Dying Light: The Beast — Кайл Крейн зачем ты вернулся?

Я прошёл игру и мне есть что сказать — она не заслуживает хайпа и высоких оценок.

Dying Light: The Beast — Кайл Крейн зачем ты вернулся?

Дикслеймер

В посте присутствуют маты и спойлеры к игре. Если вы не хотите спойлерить себе посредственный сюжет то не читайте.

Эта игра не предложит вам ничего стоящего — ни в плане сюжета, ни в плане геймплея. В ней полно раздражающих моментов, которые будто специально оставили «как есть». Тут даже не нужно писать «такое чувство» ибо без этого чувства понятно что так и было — игру просто слепили наспех, оставляя самые тупые решения и идеи.

Сюжет

Крейн оказывается пленником сумасшедшего учёного по кличке Барон, который 13 лет проводил над ним эксперименты. Уже завязка звучит абсурдно, но дальше хуже. Перед стартом игры Крейн рассказывает, что мир почти вымер: людей остались считанные проценты. И вот в этой картине Барон умудряется держать целый город (Кастор-Вудс!) под контролем, причём с армией, а людей выживших в этом городке примерно насчитается под сотню и то струдом.

А знаете что ещё забавней? По мере развития сюжета все приходят к выводу что Барон пытается вывести химер-солдат, чтобы управлять ими и использовать их для нападения на неугодных. Вы чё бля, бредите что-ли сука? ЛЮДЕЙ НЕ ОСТАЛОСЬ. КАКАЯ АРМИЯ ИЗ ЗОМБИ? ПРОТИВ КОГО БЛЯТЬ?

Сам персонаж Барона — пустой и невнятный. Связь с ВГМ обозначена, но мотивы смутные: то он хочет узнать секрет вируса, то вывести послушных химер, то стать химерой сам. И это главный антагонист? Даже прозвище — «Барон» — звучит максимально блекло и вторично.

Dying Light: The Beast — Кайл Крейн зачем ты вернулся?

Игра пытается изобразить масштаб: Крейн собирает союзников против Барона, намекают на объединение группировок… Но на деле всё сводится к паре NPC и десятку статистов. Итог — сюжет полный провал: нелогичный, скучный и местами откровенно кринжовый. Большая часть сценарных ходов настолько нелепа, что вспоминать их даже не хочется.

Я бы мог ещё написать тупых сценарных моментов (а их поверьте 90%) но это будет уже прям пересказ всей игры.

Геймплей

Здесь тоже всё грустно. Максимальный уровень — всего 15. Я достиг его за несколько миссий до финала, просто зачистив карту. Когда мне давали опыт за прохождение квестов после 15 уровня — он просто уходил в никуда. Плюс прокачка зверя форсированна — под конец прокачки, а оно всё сюжетное, тебе так и сыпят очками прокачки зверя чтобы ты закрыл ветку.

Зомби стало убивать сложнее, на средней сложности это тупое закликивание палками а потом включение мистера Биста. При этом система урона работает криво — зомби цепляются к тебе, даже если ты их уже лупишь битой.

С простыми зомби разобрались, перейдём к не простым — прыгунам. Ночью играть невозможно при любом расскладе — так как разрабы почему-то решили что сделать спавн прыгунов вокруг тебя, где бы ты ни был, это очень крутая и пиздец какая ахуенная идея. Они буквально ВСЁ ВРЕМЯ БУДУТ ХОДИТЬ ВОКРУГ ТЕБЯ НИ НА СЕКУНДУ НЕ УХОДЯ В ЛЮБОЕ ДРУГОЕ МЕСТО.

Дальше вас ждут химеры — такие боссы для улучшения своего мистера Биста. Кроме того что у них большая полоска хп и дамажат больше, тактика с ними одинаковая как и с любими зомби, бей по черенку, лутай ярость, включай зверя — всё. С К У К О Т А. Единственный кто доставил проблемы это химера которая плевалась кислотой из растояния.

Dying Light: The Beast — Кайл Крейн зачем ты вернулся?

Крафт — тонны мусора для апгрейда оружия, которое и так падает из каждого угла. Паркур же превратился в источник боли: Крейн цепляется за выступы, когда надо прыгнуть, бегает по стенам вместо того, чтобы забраться. Да и самих мест для паркура — минимум, так как в игре только один "большой" город где можно нормально побегать — всё остальное это поля и леса.

Квесты

Помимо основной линии есть и побочки, но их мало, и почти все они примитивные. Крейн тупо на побегушках, чтобы это ни было он скажет "Ага, сделаю" и... сделает. Пофиг что, пофиг кто, пофиг куда. Он сделает. Его хлебом не корми А ДАЙ ТОЛЬКО СУКА СБЕГАТЬ С ОДНОГО КОНЦА КАРТЫ ПО ПОЛЯМ В ДРУГОЙ А ПОТОМ ЕЩЁ В ДРУГОЙ КОНЕЦ А ПОТОМ В ЕЩЁ ОДИН. Это пиздец.

Да, в игре есть машины, но ездить на них неудобно: дороги узкие, всё заставлено преградами, скорость не разогнать, а ещё топливо надо искать. В итоге быстрее пешком.

Оригинальности в квестах минимум. Изредка встречаются любопытные истории, но это редкость.

Но что ещё ужасающее, они добавили гонки в эту игру. Я не стал проходить этот квест, ну его нахер.

Dying Light: The Beast — Кайл Крейн зачем ты вернулся?

Персонажи

Крейн стал доверчивым дурачком который соглашается на всё без вожмоности выбора. Нас дважды предали а мы такие — ну ок, было и было — похуй.

Все NPC-квестодатели — это очередные «командирши», которым мы подчиняемся:

  • Оливия — находит химер которых мы убиваем и подчиняемся её приказам.
  • Шериф (Флоренс) — выполняем её квесты и подчиняемся её приказам.
  • Лидия — выполняем её квесты и подчиняемся её приказам.

Разницы между ними почти нет.

Главный злодей, как уже сказано, мотается между разными «гениальными» планами и в итоге остаётся пустышкой.

Карта и мир

Мир игры мёртв — и не в том смысле, что там зомби. А в том, что на огромных территориях тупо ничего нет. Поля, леса, толпы зомби. Всё. Никаких событий, никаких деталей, никаких «живых» мелочей.

Кто играл скажут — "ВРЁШЬ! Там есть рандомные экаунтеры!". Да, есть. Возле тебя появляется недалеко синяя метка где может быть следующее:

  • Засада.
  • Помощь выжившему: зомби напал, ранен, бандиты пытаются казнить.
  • Точка интереса с лутом, где её охраняют толи бандиты толи люди барона, я так и не понял.

За помощь выжившему дают опыт и после его спасения он даёт какой-то расходник. Я бегал раз 10 - 15 на такие точки но в итоге забил и скипал. Так как бывает точка может заспавнится где-то где тебе нужно обежать большой участок чтобы туда добратся а время на спасение выжившего очень маленькое.

Dying Light: The Beast — Кайл Крейн зачем ты вернулся?

Графика и оптимизация

Графика просто нормальная, ничего выдающегося но и не прям голум. Бывают конечно и плохие моменты: растянутые текстуры, висящие в воздухе деревья, модели и текстуры низкого качества. Просадок или фризов в игре вообще не было. Игра на 4070ti, r9 9900x, ddr5 64gb, шла стабильно. Но графика — это точно не то, ради чего стоит запускать этот проект.

Заключение

Dying Light: The Beast — игра пустая и сырая. Сюжет нелепый, мир мёртвый, геймплей скучный, квесты примитивные. Прокачка бессмысленная, паркур сломан, кооп выглядит просто «для галочки».

Почему у проекта высокий рейтинг и крики «Кайл Крейн вернулся!» — загадка. Возможно, позже выйдут патчи или DLC, которые хоть как-то спасут ситуацию. Но пока это одно из самых разочаровывающих продолжений, в которое не советую тратить время и деньги.

15
9
1
26 комментариев