Borderlands 4 глазами фаната
Для меня Borderlands одна из любимых серий игр. Поэтому, конечно же, с нетерпением ожидал и четвёртую часть. Рассказываю в этом лонге о своих разнообразных впечатлениях от новинки, о том, удалось ли ей попасть в сердечко.
СОДЕРЖАНИЕ
Четвёрка начала удивлять до выхода, во многом благодаря речам сооснователя Gearbox Software, занимающего там ряд должностей, Рэнди Питчфорда.
За дословную точность не поручусь, но перечислим наиболее запомнившиеся смыслы.
Настоящие фанаты купят игру и за 130 долларов.
Купите себе норм компы, Borderlands 4 премиальная игра для премиальных игроков.
Создай свой движок, а потом уже предъявляй претензии к состоянию игры.
Понятное дело, что Borderlands 4 была ожидаемой игрой для фанатов серии, каковые, конечно же, имеются по всему миру. Это всегда большие, драйвовые, очень разносторонние проекты.
На мой взгляд, общий уровень собирательного понятия «веселье» от первой к третьей части неуклонно возрастал. Графон становился красивее, мир игры больше и так далее. Поэтому я без особо страха ждал новой игры, не было ни единой причины, почему четвёрка вдруг могла бы стать хуже предыдущих частей. Спойлер:
Она стала лучше, с некоторыми оговорками.
Лично я решил смотреть трезво на неожиданно высокий ценник игры. Чтобы пройти сюжетку тройки за одного-единственного персонажа мне понадобилось около 50 часов. А ведь, по-хорошему, игру стоит пройти всеми героями, они совершенно разные.
Вот и выходит, что потенциально Borderlands 4 это игруха на несколько десятков часов, минимум. Многие ли дорогостоящие релизы могут похвастать таким количеством контента? Далеко не все. А какие нонче ценники? 5-6к рубликов за полные издания уже никого не удивляют. В Казахстане полное издание Borderlands 4 вообще тысяч 7+ стоило. Поэтому победил жабу и забрал суперделюкс эдишен.
По техническому состоянию — дела довольно-таки плохи. Игра действительно может притормаживать на довольно сильных компах.
У меня железо уже далеко не топчик (i7-12700, 3090ti, 32 Gb DDR5). Пришлось повозиться с настройками, чтобы получить плавную, симпатичную картинку на 1080р и высоко-среднем графоне.
При этом, примерно раз в час стабильно игра вылетает. К счастью, имеется нормальное количество контрольных точек, загрузки происходят достаточно комфортно.
Ещё игра любит покомпилировать шейдеры. Крайние разы этот процесс шёл в разы быстрее. Но, в любом случае, эти шейдеры немного затягивают загрузку игры.
Сюжет Borderlands 4 разворачивается на планете Кайрос. Планета не простая, а скрытая ото всех в далёком космосе. Найти её можно лишь случайно.
Именно такая оказия и произошла с очередной группой искателей хранилищ.
Правит на Кайросе тиран, набравший неимоверную силу и возможно бессмертие — Хранитель Времени. Он основал так называемый Орден и правит железной рукой.
Кто же остановит супостата? Естественно, как и всегда — Искатели Хранилищ.
В ярком стартовом ролике нас знакомят с четвёркой героев. Нарезал их портреты.
После небольшой зарубы с дикарями наших героев пленяет отряд Ордена. У Хранителя Времени большие планы на героев.
На Кайросе есть и силы сопротивления. Кое-как некоторым удаётся скрываться от Хранителя Времени.
Один из таких героев помогает бежать персонажу игрока.
А дальше нас ждёт здоровенный мир, полный приключений.
Если рассматривать геймплей Borderlands 4 без оглядки на техническое состояние — игра сделала, на мой взгляд, шаг вперёд.
Нас сразу закидывают в гущу приключений в большом открытом мире. Здесь множество значимых точек интереса, которые очень желательно открывать — там могут быть критически важные для прокачки ресурсы.
Мне чистить «вопросики» понравилось. Хороши стандартно-безумные сайдквесты, полно каких-то интересных вещей, типа исследования огромного древнего комбайна.
Играем одним из четырёх героев. Я обычно брал какого-то мужика, который мог наиболее эффективно палить из стрелкового оружия.
В Borderlands 4, внезапно, такого не оказалось. Точнее — брутальный мужик-то есть, но он как-то вроде не очень-то хорошо связан со стрельбой.
Наиболее перспективной для применения пулял при первичном осмотре показалась сирена Векс. Судя по описанию, она эффективно может использовать все стихии и кинетическое оружие.
А ещё она склонна к тому, чтобы стать суммонером и вызывать призрачных существ себе в помощь. Или может стать аватаром, который бомбит магией.
Лично для меня Borderlands это, в первую очередь — безбашенная стрельба из множества видов пушек.
И четвёртая часть в этом на высоте. Сразу нам накидывают массу видов стволов, которые очень-очень по-разному стреляют. Палящий разрывными бомбочками автомат, пистолет-пулемёт с ракетами — тут такое запросто возможно.
Ещё понравилось множество симпатичнейших, интересных прицелов.
А ещё тут есть энергетический щит, активная аптечка, граната — всё это тоже очень разное и с тонной особых свойств.
Наш герой прокачивается по нескольким направлениям.
За набранные уровни опыта дают очки талантов. Используем их в деревьях навыков.
У каждого героя есть три возможных активных скилла. Одновременно поставить можно только одно умение. И с каждым скиллом связано дерево усилений. Вот и выходит, что качать разумно только какое-то одно умение.
На крайний случай, в игре есть аппарат, который за кредиты умеет перераспределять очки прокачки.
Очень важно развивать дрона-помощника за специальные очки. Тут рекомендую максить размер инвентаря.
Конечно же, в игре полно видов врагов и боссов. Иногда могучие противники могут возникнуть спонтанно на карте мира. Поэтому стоит всегда следить за окружающей обстановкой.
Стрельба тут на высоте, как и говорил выше. Этому способствует гора типов оружия и очень разная стрельба из разных стволов.
Лут в Borderlands 4 весьма и весьма богатый. Глаза разбегаются от обилия наград. Что и требуется от такой игры.
Кроме изучения карты мира можно брать периодически появляющиеся контракты на досках объявлений.
Иногда миссии тут бывают не очень весёлыми. Например, в одном из заданий надо было довольно-таки уныло тащить какую-то штуковину с края карты себе на базу. Штуковина так и норовила куда-то упасть, особенно, когда героиня куда-то лезла.
К сожалению, так и оказалось, что вещицу надо доставить именно на базу и только там сдать.
Как водится — в наличии торговые автоматы, где можно продать нафармленный лут или купить что-то промелькнувшее ценное.
Герой с какого-то момента научится ездить на транспортном средстве. Лихо ездит, нареканий нет. Для исследований здоровенного открытого мира самое то.
Искатели Хранилища теперь умеют залезать в некоторых местах на возвышенности с помощью энергетического кнута. Да и вообще — классно залазят куда-то.
А ещё почти сразу дают планер для полётов. Очень полезная штука, знатно повышающая мобильность.
Впечатления получились двоякие. Если рассматривать игру как игру, с теоретическим допущением, что тут всё работает нормально, то Borderlands 4 полностью продолжает и развивает славные традиции серии.
Безумные боссы и прикольные оружки, тонны лута, огромный мир с точками интереса на нём. Герои, как и всегда — с очень индивидуальными стилями боя.
С другой стороны — очевидно, есть и проблемки. В основном это технические вещи, вызывающие недоумение и основной вал законных претензий работяг. Игра капризна в настройке графона, требовательна к железу и частенько вылетает. Любит зачем-то многократно загружать шейдеры, что совсем не радует.
Так как за игрой слежу активно, то заметил, что понемногу всё-таки техническое состояние правят. Вчера, например, был патч, ускоривший загрузку шейдеров, она стала менее бесячей.
Как по мне, при всех недостатках и весьма высоком ценике — игра вполне себе выстрелила. В неё стабильно играет много народу. Фанаты не подвели, а Рэнди оказался прав в этом вопросе.
Лично для меня игра вполне окупилась по впечатлениям. Очень жду дополнительного контента — героев, локаций, боссов.
Расскажите о своём опыте игры в серию Borderlands, интересно было бы пообщаться.
Всем хороших игр!