Закрыл Batman Arkham City
Закрывая Бэклог в ТГ.
Удивительно, что после абсолютно затягивающей Arkham Asylum в Arkham City я залетел не с первого раза. Запустив сиквел первый раз, я дропнул его от скуки буквально после вступления. Игра буквально не попала в нужный мне вайб, и я крайне быстро заскучал. Спустя время, подготовив настрой и подгадав момент, я вновь, задержав дыхание, провалился в творение Rocksteady с головой. Буквально пара-тройка плотных игровых дней — и я готов поделиться своими ощущениями после прохождения игры, которую ставят в ряд лучших сиквелов франшиз.
Arkham City заходит в хату, выбивая дверь ногой. Вопреки названию, в самом начале нам под управление дают Женщину-Кошку, за которую мы проходим небольшой сегмент и возвращаемся в шкуру Брюса Уэйна. С подружкой Бэтмена мы познакомимся поближе позже — благо и основная экспозиция освещается уже, когда мы играем за Тёмного Рыцаря.
В общем, в Готэме выделили отдельный район, куда стали сгонять всех преступников из исправительных учреждений. Район, разумеется, огородили и прозвали, собственно, Arkham City. Брюс Уэйн выступает против данной инициативы, и на пресс-конференции прямо под стенами бандитского гетто его хватают хорошо вооружённые люди. После нас встречает главный злодей — Хьюго Стрэндж, инициатор Arkham City, и, отпустив пару ласковых, выпускает нас в город. Один звонок нашему дворецкому — и на ближайшей крыше оказывается узнаваемый костюм Летучей Мыши.
И дальше события закручиваются всё стремительнее. Мы и нашу подругу-кошатницу спасём, и старого друга Джокера встретим, и с парочкой новых злодеев познакомимся. Вереница стычек, расследований и сюжетных поворотов настолько плотно сбита, что, проходя сюжетные миссии, не замечаешь, как летит время. А если периодически отвлекаться на сайд-активности, то игра затягивает в свою мрачную пучину похлеще романов Лавкрафта. По итогу всё твоё внимание крепко приковано к одной из ночей Бэтмена на страже порядка в нуарном городе.
Сам же сюжет я не то чтобы готов прям похвалить. Да, в нём присутствует изрядное количество “неожиданных” поворотов, но все они либо глуповатые, либо излишне натянутые. А общая канва ну прям понятная и предсказуемая — у нас есть злой злодей, которого мы должны победить. История вывозит скорее безостановочным потоком событий, который не даёт тебе заскучать и лишает шанса отвлечься.
Геймплей не претерпел кардинальных изменений со времён Arkham Asylum. Мы всё так же будем бить морды бандитам, изящно прыгая от одного противника к другому и контратакуя их удары. А в перерывах между сражениями, как и в оригинале, будем исследовать открытый мир и играть в детектива. Боёвка стала чуть отзывчивее, приятнее — за счёт общей полировки всех механик — и разнообразнее, благодаря обновлению в ростере супостатов.
Намного интереснее дела обстоят с открытым миром. На смену достаточно компактной лечебнице из первой части перед нами открывается полноценный район города — с тесными улочками, широкими проезжими частями и разнообразным ландшафтом. Это сильно освежает формат взаимодействия с локациями. Теперь мы со старта вольны крайне эффективно преодолевать длительные расстояния между точками интереса, планируя над крышами домов. Но подобный формат перемещения исключает случайные события, подстерегающие нас на улицах Arkham City. Соответственно, перед нами всегда стоит выбор — либо быстро преодолеть дистанцию до цели, либо испытать удачу и попробовать наткнуться на что-нибудь интересное на земле.
Общее настроение игры стало чуть приземлённее. Это чувствуется в архитектуре района Аркхэм больше, чем в истории. Если весь сюжет следует канонам комиксов — с магией, мистикой и некоторой мрачной сказочностью, — то в реальность города, населённого отъявленными преступниками, верится сильнее. И уж тем более это ощущается реалистичнее, чем готическая лечебница для особо опасных преступников.
Самое удивительное в Arkham City — это её несбавляющийся темп. После финала игры я с удовольствием остался ещё на пару часов в мире обезумевшего района Готэма — поразгадывать загадки Загадочника, пораскрывать преступления и просто подраться с бандитами. Эта долгая ночь просто отказывается тебя отпускать, завлекая как будто бесконечным количеством тайн. Ну и я подписываюсь под причислением Batman: Arkham City к “сиквелам, переплюнувшим оригинал”.