Ardenfall: когда ты устал ждать Elder Scrolls VI, но не хочешь признавать, что делаешь что-то лучше

«Странник прибыл на берега Арденфолла. Незнакомец без друзей и врагов… но чувствую, что грядут перемены» — нет, это не начало очередного мема. Это моя новая надежда. А для вас?

Ardenfall: когда ты устал ждать Elder Scrolls VI, но не хочешь признавать, что делаешь что-то лучше

Привет, я — геймер средней руки (заурядный), у которого в Steam 283 игр, из которых 182 не запущены, 101 — запущены несколько раз, и 1 805,2 ч. — я провёл в TESO и примерно столько же во всех остальных играх серии. Да, я знаю, что уже 2025 год. Да, я слышал про Starfield. Нет, я не хочу туда, а в NMS я набегался. Я хочу обратно в Морровинд. Или хотя бы... нет только в Morrowind. А ещё лучше: во что-то новое, но такое же. Что-то… духовное, наследника там, с новой графикой и так далее.

И вот, как будто сам Шеогорат услышал мой шёпот сквозь шум вентиляторов моего ПК, на горизонте появляется Ardenfall — сюжетная ролевая игра от команды Spellcast Studios (DTF), вдохновлённая TES, но с важным уточнением: людей в ней нет.

За влияние в Арденфолле соперничают несколько фракций. Мы постарались уйти от традиционного толкиновского разделения на людей-дворфов-эльфов и придумали свою интерпретацию — чтобы подчеркнуть необычность и чужеродность этого мира. А людей в мире Арденфолла нет вовсе.

Artyom Kaleev, помогает «Spellcast Studios»

Сначала я подумал: «О, ну вот, очередной инди-проект, где вместо людей, которая такая типо: я убийца скайрим». Но нет. Тут всё любопытнее.

Ardenfall: когда ты устал ждать Elder Scrolls VI, но не хочешь признавать, что делаешь что-то лучше

Тут эльфы против эльфов, дворфы на «паровых машинах», магия как дипломатия, и заклинание левитации, без которого нельзя найти некоторые секреты. То есть — всё, что я люблю, но без единственного элемента, который я когда-либо контролировал в играх: моего любимого ящеролюда (Аргониане). Не дожали получается.

Глава 1. «Людей нет? Отлично, я и так не хочу быть человеком»

Ardenfall: когда ты устал ждать Elder Scrolls VI, но не хочешь признавать, что делаешь что-то лучше

Первое, что бросается в глаза — Ardenfall сознательно отказывается от толкиновской классики и слава богу, "уже в печёнках" (надоел) этот «дженерик фентези». Никаких людей, дворфов-пьяниц и эльфов-поэтов. Вместо этого:

  • Эльфы Арудена — местные традиционалисты, которые являются мастерами стелса и внутренней политической вражды;
  • Песчаные эльфы — имперские колонизаторы с востока, верят, что несут «мир и надежду» (звучит знакомо, да?), к тому же они являются мастерами магии;
  • Обсидиановые дворфы — живут на вулканических островах, строят паровые (летающие + кузни) машины, видимо ещё и пьют лаву вместо эля, я хз.

И вот я, игрок, стою на берегу Арденфела, и понимаю: я не могу быть прекраснейшим людоедом-ящеролюдом — привержениц Намиры, кто понял тот понял, кто не понял тот не понял. Придётся выбирать между эльфом, эльфом и дворфом.

Ну эльф так эльф, зато рогатый!
Ну эльф так эльф, зато рогатый!

Глава 2. «TES, но без багов? Не верю»

Ardenfall: когда ты устал ждать Elder Scrolls VI, но не хочешь признавать, что делаешь что-то лучше

Ardenfall позиционируется как игра «в духе The Elder Scrolls». Это значит: баги(?), открытый мир, свобода выбора, политика, магия, подземелья, фракции и «невероятно сложные» (ага поверил) диалоги, где ты можешь обидеть целое племя и стать их врагом.

Поэтому в квестах Страннику предстоит как исследовать подземелья и сражаться с монстрами, так и налаживать дипломатию. От ваших решений зависит будущее региона и то, заработаете ли вы славу или обречёте себя на бесчестье.

Artyom Kaleev

Да в игре есть репутация, которую ещё необходимо заработать, если не хочешь видеть везде «синие лица», а то на заводе их и так довольно много да?

Имя персонажа — его отношение (Синее = нейтральное). Просто и понятно
Имя персонажа — его отношение (Синее = нейтральное). Просто и понятно

Но самое главное — дух Morrowind и Fallout: New Vegas. То есть:

  • Никаких «принеси 10 волчьих жоп и 12 говяжьих анусов»;
  • Сам пойми куда идти по текстовому описанию;
  • Есть квесты, где ты должен выбрать, кому верить;
  • Есть последствия, черты выбранные при старте на них влияют;
  • Есть нелогичные и странные ситуации;
  • Странной формы животные;
  • Магия, разных типов в том числе левитация;
  • Разные боевые стили оружия;
Прогресс игры с 2019 по 2025-й. Игра стала более мрачной и необычной.

И вот тут я начинаю подозревать: а не слишком ли много они на себя взяли? Команда ~10 человек по всему миру, делают игру в свободное время, уже выпустили демо два года назад, и теперь ранний доступ в 2025.

Главное помнить: это инди-игра, а это значит, что возможны:

  • Текстуры в разрешении «мой дедушка видел чётче».
  • NPC, которые ходят сквозь стены (типичная игра беседки);
  • Квесты, которые ломаются, если ты поговорил с кем-то не в том порядке;
  • Застрял в текстурах и порушил игру, придётся загружаться с раннего сейва;
  • И, конечно, сломанные перки, которые работают каждый 4-й четверг месяца;
Ardenfall: когда ты устал ждать Elder Scrolls VI, но не хочешь признавать, что делаешь что-то лучше

Но знаете что? Я готов. Потому что дух Morrowind — это не про графику. Это про ощущение, что ты попал в чужеродный (инопланетный), странный, враждебный мир, где даже воздух пахнет грибами и магией. И если Ardenfall сможет передать это я прощу ей всё. Даже отсутствие Аргониан.

Глава 3. «А можно я буду алхимиком, который *** зельями?»

Одна из самых любопытных деталей: боёвка как ролевой отыгрыш. Ты не просто «воин» или «маг». Ты некромант, что поднимает трупы своих врагов, у которого «испорченная» репутация, или алхимик, который пьёт зелья для гиганстких прыжков, быстрого бега или бросает их во врагов, что твоя Ведьма из Minecraft.

Это вызывает у меня неироничное восхищение. Потому что это смелость. Это попытка выйти за рамки классических RPG и сказать: «А что, если магия — это не только огненные шары, но и кислота в бутылке?». Так в своё время, для многих, сделал Morrowind — за что я до сих пор его обожаю.

И да, заклинание левитации, зелья "кузнечик" это не просто «прикол». Это ключ к секретам. То есть, если ты не взял их — ты не просто пропустил фан-механику, ты упустил часть мира и его отыгрыша. Это очень Morrowind-style: знания = доступ. Не левел, не скилл, а знание того, что такое заклинание существует и что его можно применить.

Глава 4. «Фракции, которые ненавидят друг друга больше, чем меня»

Ardenfall: когда ты устал ждать Elder Scrolls VI, но не хочешь признавать, что делаешь что-то лучше

В Ardenfall три основные силы:

  1. Эльфы Арудена — «мы тут всегда жили, УХАДИ-те»;
  2. Песчаные эльфы — «мы пришли с миром и надеждой, (и огромной армией), чтобы дать вам всем пи... ~нашу любовь».
  3. Обсидиановые дворфы — «вообще то мы не вмешиваемся пока... вы не тронете наши острова»;

И ты, Странник, должен выбрать сторону. Или не выбирать. Или сыграть всех против всех. Или стать настолько сильным, что все начнут тебя бояться. Наверное, пока не до конца понятно из всех статей что писал:

Это напоминает New Vegas: твоя репутация это валюта. Но здесь ещё интереснее: нет нейтральной опции. Даже если ты молчишь — ты влияешь. Потому что в мире, где все друг друга ненавидят, молчание — это тоже позиция. Проводить параллели с реальным миром мы не станем.

Глава 5. «Демо есть. Ранний доступ — есть»

Да, демо уже два года в Steam. И авторы честно пишут: игра сильно изменилась с тех пор. То есть демо — это как фото из детства: мило, но неактуально.

Но я всё равно скачал. Потому что «надежда последнее, что умирает». И пока Bethesda отмалчивается о TES VI, Ardenfall — мой лучик света в тёмном болоте инди-релизов. И да, я добавил игру в вишлист.

Эпилог: «Ardenfall — не замена Morrowind. Это… духовный наследник»

Ardenfall — не про то, чтобы скопировать Скайрим (Анимации, мир, поведение врагов), Морровинд (окружение, мобы (враги), перки), Ведьмак 2 (анимация отдыха, визуальный стиль локаций), Тёмного мессию (анимации атак оружия). Очень много так-то всего позаимствовали...

Она про то, чтобы вспомнить, что RPG — это про выбор, последствия и абсурдность. Про то, что мир может быть чужим, но всё равно твоим. Про то, что даже без людей можно рассказать историю о власти, вере, предательстве и надежде.

И если вы, как и я, устали ждать Bethesda — попробуйте демо. Добавьте в вишлист. Поддержите команду из ~10 человек, которые делают то, о чём другие только мечтают.

Потому что, возможно, именно они напомнят нам, почему мы полюбили ролевые игры. А если нет — ну, хотя бы оценить их попытку.

13
2
1
1
17 комментариев