Безмолвие и ужас в огромном пространстве: детали разработки хоррора ILL
Игроков ждёт мрачное приключение в эстетике брутализма.
Авторы хоррора ILL опубликовали первый дневник разработчиков, посвящённый одной из ключевых локаций. События игры происходят в масштабном исследовательском форте — изолированном и окутанном тайной индустриальном комплексе. Одна из его локаций выполняет роль центрального хаба, представляя собой «сердце» скрытой инфраструктуры.
В основе локации лежит массивная турбинная установка, которая питает форт энергией и также органично интегрирована в геймплей. Игрокам предстоит взаимодействовать с системой, в том числе исследовать пространство, использовать механики перемещения, собирать ресурсы и решать головоломки, чтобы проложить путь вперёд.
Для создания достоверной локации команда изучала реальные инженерные системы, включая турбинные установки, логистику морских платформ и экспериментальные проекты конца 1980-х годов. Газотурбинная установка в игре спроектирована на основе настоящих принципов работы — от забора воздуха и компрессии до сгорания топлива и выработки энергии.
Ключевыми визуальными ориентирами послужили брутализм и конструктивизм: обнажённый бетон, необработанная сталь и величественная эстетика промышленного дизайна. Эти отсылки позволили создать пространство, которое одновременно кажется грандиозным и давящим.
Традиционно жанр хоррора опирается на тесные коридоры, но разработчики из Team Clout поставили перед собой амбициозную задачу вызвать чувство ужаса в просторном зале. Поиск этого баланса стал одной из ключевых художественных целей проекта.
Создание правильного освещения также стало вызовом. В масштабном пространстве нельзя просто залить всё светом — игрок должен видеть важные объекты, но при этом чувствовать огромную тяжесть окружающей пустоты.
Студия использовала контраст, например, свечение ламп, гул машин и звуковые сигналы приборов на фоне теней, растягивающихся между высокими колоннами. Фонарик не пробивает тьму достаточно далеко, и игрок движется вперёд, не зная наверняка, что скрывается за спиной.
Цель здесь не в том, чтобы шокировать или пугать жестокостью, а в тихом ужасе — в чувстве, когда стоишь в пространстве, слишком огромном, слишком безмолвном, слишком равнодушном к твоему присутствию. В месте, которое напоминает, что в конце концов, самое страшное чудовище — это твое собственное воображение.
Хотя, может, и нет. Ведь в ILL за каждым углом могут поджидать ужасающие Аберрации, созданные загадочной сущностью. И кое-что здесь тоже жаждет встречи с тобой.
Релиз ILL состоится на ПК в Steam, Xbox Series X|S и PS5. У игры пока нет даты выхода. Ранее разработчики уже делились подробностями хоррора и показывали геймплейный трейлер.