LEGO Voyagers - первый куб комом
Короткое, кооперативное приключение про то, как кубики ракету строили.
В мире, где исключительно кооперативные игры на двоих выпускает Юсеф Фарес и Ко было любопытно попробовать подобную работу от других людей.
Что понравилось
- Оригинальная, буквально напрашивающаяся идея взять на роль главных героев детальки Лего и отправить их в кооперативное путешествие, где с помощью главной фишки конструктора объединяться/разъединяться, провести через череду креативных и не очень лего-ситуаций.
- Красивый, словно пост-апокалиптичный мир, через который пробираются герои: джунгли, пустыня, завод. Набор банальный, но реализация через Лего добавляет игре шарма.
- Игра старается быть разнообразной: простенькие платформенные секции, управление техникой, интересные задачки на двоих ближе к концу игры.
- Простая, но теплая история про мечту и взросление. Синий кубик хочет стать космонавтом, а красный управлять запуском ракеты из центра управления полетами. В начале все немного безмятежно, а в конце становится даже грустно. Игра играет на эмоциях банальным образом: лиричной, немного печальной музыкой.
Что не понравилось
- Игра короткая (4-5 часов в лучшем случае) и для такого хронометража она долго разгоняется. Первые 3 часа Voyagers эксплуатирует ровно две механики: построить из кубиков мост и прыжки по цветкам через яму. За это время, конечно, встречаются оригинальные ситуации вроде магнита, управления грузовиком или лодкой, но на фоне обычных платформенных секций этого не хватает. Самое интересное случается буквально за час до конца игры.
- Управление техникой реализовано скверно. Один всегда водит "вперед/назад", а второй "влево/вправо". Даже синхронизировавшись, направление движения сильно зависит от положения камеры. То есть ты жмешь "вверх", чтобы ехать вперед, а техника сдает назад.
- Игра ощущается как большая демоверсия. Кажется, что сейчас вот будет что-то по настоящему креативное и оригинальное, например, кубики соберутся в Мегазорда, но весь креатив сводится к управлению техникой, строительству мостов и последнему часу игры, где один помогает другому пройти испытания.
Если быть честным, то я бы поставил игре 5/10. После грандиозных It Takes Two или Split Fiction Lego Voyagers воспринимается очень маленькой, вторичной и непродуманной: лего-потенциал реализован слабо. Да и не ждали от нее масштаба, просто не хватает креатива.
Хочется, знаете, сказать, таких игр мало, каждую надо ценить, но не в этом случае. Возможно, если сиквел случится, мы увидим величие и раскрытый лего-потенциал. Возможно.
P.S. Не играйте на Switch 2. Старичок не тянет. Частые просадки фпс, особенно на заводе, где много объектов или просто, когда камера поднимается высоко над уровнем. Ну и просадки разрешения заметны: от четкой картинки до откровенного мыла.