Играем в First Berserker Khazan
Если вы уже поиграли во все сосалики от Миядзаки, вам сюда)
В этой игре есть всё, что вы так любите:
- Ядовитые болота
- Парирование
- Иллюзорные стены
- Обычные мобы, от которых можно отлететь
- Души, которые ты обязательно продолбаешь хотя бы один раз
- Драконы, которых надо бить по голове
- Балки по которым надо прыгать (при отсутствии прыжка в управлении)
- Дух, которого можно призвать, если ты казуал и т.д.
Из всех соулсов, на мой взгляд, больше всего напоминает секиро на минималках. Если в этой игре вы освоите парирование, игра будет для вас прогулкой в парке.
Проходила на сложности эксперт (для нг0 это максимум), не прям сложно было, кроме последнего босса, но и не могу сказать что прям изи игра, бои динамичные, мувы боссов надо запоминать. Все боссы хотят схватить тебя за бошку, сделать кусб, или унизить как-нибудь ещё)
Что, на мой взгляд, было получше, чем в соулсах от software
- Гачимучи главный герой =}
- Локации кишочные и не пустые (вспомним shadow of the erd tree), и их не долго проходить;
- Телепорты около боссов. Прям вообще 2 метра пройти;
- Не нужно гриндить и фармить души (прошла игру вообще без дополнительного фарма), души дропают при неудачных попытках убивать боссов (вот это, наверное, лучшее решение вообще для сосалика)
- Качать оружие и эквипу в целом почти всю игру не обязательно (и так все проходится)
Что было кринге
1) Управление. Для геймпада есть два варианта управления - всратое и второе всратое)
Вариант А - Быстрая атака Х, уклонение А
Вариант Б - Быстрая атака Lb, тяжёлая Lt (также можно и на Rb и Rt сделать), уворот В
Настроить кнопки как тебе хочется нельзя на стимдеке (ну или я просто не поняла, как))
В итоге остановилась на втором варианте, к увороту на А было слишком сложно привыкнуть >_<
2) Вот эта мразь может заруинить вам прохождение на истинную концовку
Сейчас поясню. В игре несколько концовок.
Если вы проходите игру на истинную концовку, в какой-то момент в замке Озмы вы придёте к Дафроне, и если с ней заговорить, она предложит сделать ВЫБОР С ТАЙМЕРОМ, ИЗ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ. У вас будет две опции выбора, но для истинной концовки нужен третий, который может быть скрыт, пока вы не выполните дополнительные условия (сделать сайд квесты, собрать все золотые предметы).
(😡😡😡 Просто, зачем это сделано?! Почему нельзя было хотя бы дать людям время подумать (загуглить)? Я так чуть концовку не похерила!)
Если вы сделали неверный выбор, то всё, отменить его нельзя. Если вы прошли достаточно далеко по сюжету уже после разговора с дафроной и у вас не сохранилось сейва до разговора с ней, то концовка потеряна окончательно. Если сейв сохранился, вы можете откатиться через восстановление сейвов на главном экране игры. Но будьте бдительны, слишком старые сейвы удаляются. Например 10.10.25 у меня самые старые сейвы были от 06.10, хотя играю я больше месяца.
Так что, если хотите истинную концовку (где у ласт босса 3 фазы, кстати), прогуглите, что нужно сделать, до того как все запорете, а то так можно и на нг+ пойти)
3) Перемещение ключевых сюжетных предметов (лол что???)
Короче, для истинной концовки вам надо собрать 15 золотых сюжетных предметов. И два из них в предыдущих версиях игры, видимо, ЛЕЖАЛИ В ДРУГИХ МЕСТАХ 🤡 То есть приходишь по гайду с Ютуба куда-то, а предмета там нет. Зачем??? Почему??? Тайна, покрытая мраком.
Эти предметы, на момент написания поста: The day black moon rose 2, и Reese 3.
При поиске на Ютубе можете забить эти предметы с припиской "updated location".
Если к моменту вашего прохождения переместится ещё что-то, как говорится, press F
4) Некоторых боссов зачем-то надо убивать по два раза, хз зачем, это никак не объясняется по сюжету
5) Лимит предметов в сумке и кривая система переработки расходников. Условно, у меня в рюкзаке может быть максимально 10 камней непонятного назначения. В сундуке в хабе я храню 500. Чтобы продавать эти камни я должна вынимать их из сундука в рюкзак по 10. И продавать из рюкзака. Повторить 50 раз.
Стимдек.
Игра шла поначалу хорошо. Сначала не могла привыкнуть парировать нормально, думала что-то с кнопками на стимдеке (для сравнения, на джойстике без проблем парировалось), но внезапно помогло выставить в настройках 60 ФПС (оказывается, это влияет).
Под конец игры (заметила только на Озме) пошли баги. Комбо из быстрых атак с копья пробивалось как просто отдельные атаки. Дикая сечь (усиленный навык с сета эквипы) прожимался как просто навык. У меня знатно сгорела жёппа перезаходить в игру чтобы это пофиксить. До сих пор хз с чем это было связано. Вроде если отключить вайфай такой баг пропадает (не точно).
Про боёвку
В целом, большую часть игры я просто билась лицом об кнопки атаки и парирования и в ус не дула (ну, тип, смысл разбираться в дереве навыков, если боссы и так достаточно быстро откисают), но на Озме так не прокатило. Выяснилось, что в игре, оказывается, куча всяких скилов на выбор, и можно прожимать комбухи из них. Комбухи сильно упрощают игру. Но после победы с их использованием чувствую что убила озму как-то нечестно 😔
Может быть, на следующей сложности, которая открывается на нг+, комбухи более себя раскрывают, но в целом игра не заставляет тебя становиться каким-то гига сильным.
Оружие и эквипу можете ставить какие хотите до Озмы. Разница между сетами как-то слабо чувствуется.
Оружие можно, в принципе, не качать (также до Озмы). Потому что по мере прохождения очень быстро выпадает что-то более высокого уровня.
Предметы для крафта золотых шмоток в ограниченном количестве, юзайте с умом.
Если кому-нибудь интересно, билд для убийства Озмы ниже. Предметы дропают с босса Риз и крафтятся после неё же.
Основной скилл для нагиба босса - дикая сечь (Lt в моем варианте раскладки), открывается после сбора 7 кусков сета Поблекших воспоминаний.
На этом всё, игру однозначно рекомендую к прохождению.
Спасибо всем кто дочитал до этого места!