Сегодня, 23 октября, в разные годы состоялись следующие релизы
Еще больше информации о релизах - внутри поста.
2001 год
• Grand Theft Auto III (United States) – Революция открытого мира: криминальная сага в 3D-Либерти-Сити, свободные миссии и радиостанции сделали игру культурным событием.
2002 год
• Tony Hawk’s Pro Skater 4 (PlayStation 2, United States) – Эволюция серии: вместо двухминутных заездов — свободное катание с заданиями, огромные уровни и глубокая трюковая связка.
Это был последний проект в серии, созданный Neversoft до перехода к радикально новому формату Tony Hawk’s Underground.
2007 год
• Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction (United States) – Яркий старт саги на PS3: экшен-платформер с фантазийным оружием и кинематографичными сценами.
Игра стала первой частью серии, выпущенной в HD-разрешении и показала возможности нового поколения консолей.
2012 год
• Hotline Miami (Windows, Steam, Worldwide) – Топ-даун-экшен от Dennaton: мгновенные перезапуски, точный геймплей и гипнотический синтвейв-саундтрек.
Игра стала культовым символом инди-революции 2010-х и вдохновила целую волну неоновых экшенов с пиксельной эстетикой.
• Forza Horizon (United States) – Спин-офф превратил Forza в фестиваль открытых дорог: свободные гонки, испытания и «популярность» вместо строгих трасс.
Эта часть положила начало успешной подсерии Forza Horizon, ставшей визитной карточкой Playground Games.
2013 год
• Path of Exile (Windows, Steam, Worldwide) – Бесплатный изометрический экшен-RPG, вдохновлённый Diablo II, с глубокой системой развития персонажа и мрачной атмосферой.
2015 год
• Assassin’s Creed: Syndicate (Worldwide) – Викторианский Лондон, два героя-близнеца, борьба за свободу рабочих и возвращение стелс-механик — одна из самых атмосферных частей серии.
Это была последняя крупная Assassin’s Creed до «перезапуска» формулы в Origins и первая, где можно играть за женского персонажа в основной кампании.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.