Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Вампирский маскарад — игра просто с колоссальным потенциалом, который авторы, к сожалению, не использовали на 100%. И чтобы она стала настоящим шедевром, ее нужно полностью пересобрать. Вашему вниманию влажные мечты и размышления на тему: «А вот если бы...». Моя идеальная Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2*.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

*Не проводите параллели с настольной игрой, к первоисточнику относимся уважительно, но забываем, ведь это фанфик, а также не воспринимаем нижеследующий текст близко к сердцу. Он написан в потоке чистого сознания поздней ночью и является чистейшим вымыслом и складно работает только в голове у автора. А поэтому вопросы «а как это будет реализовано?», «почему нет этого/того» здесь вряд ли уместны. Хотя конечно же приветствуются в комментариях.

Поиграв во вторых вампиров, я быстро понял, что игра откровенный проходняк, скип, удалить, рефанд...отказ...понятно — наиграно более 5 часов. От комплексной РПГ про вампиров, которую нам обещали, остались рожки да ножки, несуразно соединенные вместе и выданные за игру. Глубоко вдохнув и закрыв глаза, я решил просто пофантазировать и представить, а какой могла бы быть идеальная игра про вампиров под названием Vampires The Masquerade — Bloodlines 2?

Начнём с сюжета и нарратива

Корректировок в этом аспекте вторая Bloodline, пожалуй, требует меньше всего. Сюжет не хватает звезд с неба, но персонажи не бесят, их мотивация понятна, а за некоторыми поворотами повествования приятно следить. Будь то расследование жестоких убийств на улицах Сиэтла или же попытки освоиться в современном обществе древнему вампиру. Но все-таки парочку моментов можно улучшить.

Хотелось бы расширить проработку персонажей. Например, добавить больше предысторий ключевых NPC, особенно второстепенных. Усилить моральные дилеммы: ввести более сложные этические выборы, последствия которых будут ощущаться сильнее на протяжении всей игры, а не конкретно в данный период игры. И проработать последствия после таких решений.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Взаимодействие игрока с миром

Неоновый Сиэтл, который представлен в исходнике, довольно симпатичное место. Место действия мы трогать не будем, ведь это, пожалуй, один из немногих пунктов, которые остаются «как есть». Город великолепен. Он залит красками, пестрит разноцветными огнями на светлых и просторных улочках, но мрачен и пугающ в тенях подворотен.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

А вот над остальным стоило бы поработать. Во-первых, расширяем его границы примерно в 1.5—2 раза. О наполнении событиями и контентом не забудем. Во-вторых, городу не хватает движения. Ночь должна здесь покорять своей неоновой жизнью, а поэтому добавляем автотрафик безбожно отсутствующий в исходнике, чтобы и водители иногда замечали в небе над городом странные тени. Также добавляем воздушные объекты. Как минимум вертолет, который будет нас искать в случае нарушения маскарада на третьем уровне розыска. Помимо постоянно снующего туда-сюда автомобильного потока, который естественным образом сильнее вдоль крупных дорожных узлов, не забываем и патрульные машины пускать в ход. Пусть пытаются охранять город, и не только от нас.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Если есть копы — нужны и правонарушители, а поэтому в мрачных подворотнях этого города иногда должны творить злодеяния не только низшие вампиры, отбившиеся от рук. Порой, на сцену выходят обычные уличные банды, почувствовавшие вседозволенность, а поэтому и юверлирку обнесут или попытаются ограбить что-нибудь попроще. За предотвращение ограблений мы будем получать опыт, но таких событий будет не то, чтобы много. И зависеть они будут от ваших решений. Если в роли детектива позволите преступности расцвести — получите рост криминализации и проблемы на свою голову. Банд будет больше, а шанс пройти незамеченным по городу меньше.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Плавно перетекаем в геймплей и игровые механики

Долгая и темная ночь не бесконечна. Динамическая смена времени суток игре не помешает. Во-первых, это добавит разнообразия и возможность посмотреть на Сиэтл вампирскими глазами днем, пусть даже и через дистанционное управление камерами, доступное в нашем убежище. А во-вторых, это же какой простор для фантазии и разнообразия геймплея открывается. Ну и в третьих, игрок ночью будет действовать более осознанно, следя за временем, чтобы не подпалить свою метросексуальную чёлку.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Например, днем главный герой сможет:

  • Производить вышеназванное наблюдение через камеры. Зачем? Причин может быть множество. Слежение за свидетелем по какому-нибудь делу, гулем подозреваемого вампира, или просто за предполагаемой жертвой
  • Отправлять своих гулей на сбор информации, прослушивание, устранение, охоту
  • Защита своего убежища в случае нападение враждебных кланов/группировок

Но дневное время можно было бы и пропускать, спокойно посапывая в своем саркофаге. Ночью же различные кланы устраивали бы тайные встречи, информация добытая оттуда (при желании) открывала нам тайники с оружием, амулетами или стильными, магическими вещами. Но не одной манией вещей была бы ценна добытая информация. Она раскрывала бы нам информацию об ударах врага по нашей территории. И это еще одна игровая возможность.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Война Кланов

Да, в игре Сиэтл будет поделен на зоны, как в каком-нибудь GTA: San Andreas, и иногда их нужно будет защищать или наоборот штурмовать, потому что у враждебных анархистов или Шабаша есть своя территория. Возможно сделать такую активность временной, как все в том же SA, но как механика для Войны Кланов — отличный вариант.

Но вернемся к другим активностям на карте. В игре должна быть подземная сеть тоннелей и катакомб, где орудует всякий сброд, низшие вампиры и даже оборотни. Это должна быть зона беззакония, но со своими правилами. Спускаться сюда можно на свой страх и риск. До поры до времени — это главная территория врага, дикие земли или что-то подобное. Но чтобы хранить маскарад, нам нужно будет отвоевывать эти каналы шаг за шагом, возможно подземка таит в себе множество секретов и изобилует не одними тоннелями.

Под землей будут скрываться жутко опасные логова вампиров, оборотней, а также найдется место и для одной хорошо укрепленной базы наемников (возможно в подземке, возможно и нет), у которых свои планы и которые являются серьезной силой с которой нужно мириться. Во всех этих местах, которые еще нужно будет найти, придется сразиться с уникальными побочными боссами. В награду бы получали не менее уникальные способности: «Удар оборотня» или «Ярость Каина», например. Либо же после уничтожения босса, в его логове, мы бы находили редкую экипировку. Перчатки, позволяющие цепляться за вертикальные поверхности или плащ теней, который делает нас невидимым при лунном свете на короткое время, а также кучу другой интересной экипировки.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Кстати о ней. В идеальной Bloodlines 2 превосходная кастомизация, которая не только подчеркивает атмосферный вампирский стиль, но и добавляет функциональности. Перчатки влияют на силу или ловкость, увеличивают скорость атаки в ближнем бою. Цепи с амулетами — защитные функции и сопротивления. Очки — возможность использования современных AR-технологий, дополняющих вампирское чутье. Капюшон с маской — способ замаскироваться, находясь на территории другого (враждебного) клана. Пояс — атрибут для хранения флаконов с кровью, патронов и другого метательного оружия. Ну и сапоги — это влияние на скорость передвижения и шум. Такие элементы не только украсили бы образ, но и добавили бы глубины геймплею — превратив одежду из чистой косметики в инструмент стратегии.

Огнестрел в игре имеется, как и магазины оружия по всему Сиэтлу. Вы вольны выбирать практически любой арсенал оружия (и давайте будем честны никаких миниганов и рпг), но носить с собой можно будет только две пушки. Один дробовик с пистолетом, винтовку с обрезом, в возможно даже катану и какой-нибудь древний кольт. В любом случае, если закончатся патроны в рукопашном вы тоже хороши и имеете даже несколько ультимативных способностей.

Сила древнего вампира постепенно вернется в ваше тело, но для этого нужно, во-первых, время, и выполнение соответствующих действий. Прокачка здесь чистой воды РПГ и достигается через практику.

Ты не становишься сильнее, потому что «прокачал навык». Ты становишься сильнее, потому что жаждешь, охотишься, теряешь контроль…и выживаешь.

Это и будет наш основной девиз в этой игре. Много бегаешь по крышам или летаешь — получай повышение выносливости, ловкости, силы, а также продолжительности полета. Часто впадаешь в ярость? Значит вскоре превращения будут занимать меньше времени и дольше держаться, но герой постепенно будет отращивать когти и превращаться в зверя. А поэтому нужна будет одежда с маскировкой.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Таких умений можно придумать много, но я выделил основные: Превращение, Стремительность, Прорицательность, Присутствие, Могущество, Тени, Анимализм, Тауматургия и Человечность. Все в рамках вселенной с щепоткой безумия и привкусом крови на губах. Еще бы был Голод, который при соблюдении некоторых условий давал бы бонусы и свои эффекты. Пьёшь кровь только из врагов — получаешь прибавку к могуществу. Из животных — к анимализму, но при этом теряешь уважение кланов. Ну а если держишь пост — увеличивается стойкость и резисты к какому-нибудь эффекту. И такая система позволит создать этические диллемы: стать сильнее, но запятнать репутацию или же сохранить человечность, но не получить бонусов?

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

А кроме того, в игре можно будет научиться различным заклинаниям и навыкам. Далеко ходить не надо, можно сделать схожую систему, как было в Kingdom Come: Deliverance II. Находишь мастера, берешь у него пару уроков. Здесь также нужно будет находить старших вампиров, чтобы освоить что либо. Но это будет не бартер «ты мне золото, я тебе уровень», это обязательно будет обучение через практику — материал, древний свиток, манускрипт, изучение и расшифровка, а после даже проведение ритуала. Возможно даже с жертвоприношением, если пойдете по пути темной стороны. Также у разных кланов будут доступны специализации/профессии, которые помогут раскрыть персонажу ранее закрытые ветки умений. Получение новых навыков будет происходить через различные испытания, завязанные на использовании получаемых способностей.

Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Кроме вышеназванного в игре можно было бы заниматься и другими вещами. Вот часть из них:

  • Расследование Маскарада. Уничтожение улик или «устранение» свидетелей, в также поиск зачинщиков. Возможно кто-то хочет намеренно раскрыть маскарад, а может быть это чистая случайность. По миру таких уникальных историй будет с десяток
  • Охота на вампиров. Заказы, получаемые от Примогена твоего клана. В результате выполнения получаем артефакты и/или прибавку к характеристикам
  • Поиск подпольной радиостанции, возможно не одной, чтобы потом у нас была постоянная волна с новостями вампирского и околовампирского мира
  • Проведение ритуалов крови, которые при успехе дают какие-то постоянные бафы, а в случае неудачи могут и проклятие наложит и даже призвать демона
  • Улучшение убежища с целью повышения защиты и вероятностей отбить атаку не принимая личного участия
  • Поиск союзников, которые будут находиться у тебя на базе, давать какие-то бонусы тебе или даже базе, выступать торговцами или же вступать с вами в романтические отношения
Навсегда потерянная Bloodlines 2. Какой могла бы быть настоящая вампирская сага?

Геймплей в Bloodlines 2 однозначно влиял на концовку игры. Получение артефактов может открывать секретные концовки или новые локации, которые в свою очередь тоже влияют на финал. Союзники (гули, духи, предатели) могут помочь в ключевых моментах, но также наложить ограничения или дополнительные условия на развитие сюжета. Решения, связанные с соблюдением или нарушением Маскарада, а также захват территорий, определяют отношение других вампиров к персонажу и могут закрыть или открыть определённые сюжетные ветки. Тоже самое можно сказать и про уровень Человечности, который меняется в зависимости от поступков.

Если подвести черту и напомнить, что же у нас в итоге получилось, то Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 предстанет в следующем виде:

  • Открытый мир раза в 1.5 больше, чем тот, что есть сейчас. В нем происходит множество событий, на которые мы можем реагировать. Война кланов, расследования, устранения, поиск древних артефактов, ритуалы, опасные вампирские логова и уникальные боссы
  • Прокачка происходит через использование навыков. Учителя помогают с профессией, но зарабатывается все это с помощью практики, ритуалов и испытаний
  • Снаряжение в игре не просто дает +n здоровья или брони. Оно реально влияет на геймплей, изменяя подход к выполнению заданий. А поиск артефактов может еще и открыть секретные локации и дополнительные концовки
  • Есть возможность играть днем, защищая убежище и манипулируя своими гулями
  • А придают миру живости — во-первых достоверная симуляция жизни, война кланов и радиостанции. Некоторые из них нужно будет «открыть/найти», а некоторые будут доступны изначально. Добро пожаловать на Радио свободный Орегон! Мечтать не вредно.

Конечно, идей может быть сотни и тысячи, но чтобы из этого собралась единая, цельная картина и при этом хорошая игра — нужно приложить не мало усилий и старания очень большой группы разработчиков, сценаристов, геймдизайнеров и всех причастных к этому людей. Иногда в это дело вмешиваются мододелы и помогают улучшить игры, но происходит это, если игра базово хороша. Про Bloodlines 2 такого сказать нельзя, и к сожалению, она получилась такой, какой получилась. Рано или поздно мы дойдем до доскональной проработки миров, где каждый непись будет настоящей личностью, задания генерироваться на лету, используя сотни различных сценариев, а открытые миры поражать своим масштабом. И конечно же все игры не будут тормозить и подлагивать. Но случится это явно не сегодня. Пока имеем почти свежий посредственный Bloodlines 2, но зато кучу других интересных игр. Не забывайте об этом!

8
2
2
1
4 комментария