Duet Night Abyss. Прорыв в мире Гача-игр, или пробив dna?
Тут данные игры как то слабо освещаются, хотя они довольно популярны. Об этой даже новость не написали.
Напишу про давно ожидаемую в гача сообществах новенькую игру. А ждали ее вот почему - получаете всех персов и оружие нахаляву.
Сейчас новый рассвет Кита... Гач. Начинают использоваться новые подходы к донату. Например крутки не на персов а на скины. В 2026 должно выйти сразу несколько крупных проектов с подобной монетизацией. На примере этой игры уже можно оценить как оно примерно будет.
___________________________________________________________________________
Так норм игра или очередной гунер слоп?
Я не оч хорошо отношусь к гачам. В них очень много проблем. Обычно они берут корни от гача системы. Ну и часть проблем связаны с концепцией "мобильного гейминга". Подробнее тут:
Большинство проблем в указанной выше статье имеются и в данной игре. Т.к. изначально игра планировалась как гача с выбиванием персонажей.
Поэтому я уже не буду обсасывать эти проблемы, сравню ее с другими популярными гачами.
Мир, сюжет, диалоги.
Мир и лор как и в любой другой гаче это очередной сон сумасшедшего единорога. Опять какие-то непознанные силы, сверхлюди, герой сверхлюдь по меркам местных сверх-людей. Возрождения, синхронизации, интеграции и прочее. Тут ничего нового.
А вот сюжет в игре мне понравился. Наверно лучшее что есть в этой игре. Думаю будь такой сюжет в каких-нибудь ассасинах - игрокам бы вполне зашло. Даже второстепенные персы хорошо раскрыты. Несмотря на некоторые кринжовые моменты(дизайны персонажей не к месту и наигранные в некоторых моментах эмоции). Есть интересные сюжетные решения, например 2 главных героя. Общая канва довольно реалистичная и убедительная. Мир несправедлив, мир серьезен. Персонажи мрут направо и налево, даже ключевые. Одна из основных тем довольно банальная - расизм\шовинизм(хоть в какой нибудь гаче эта тема не затронута?). Но подано хорошо и сценарий написан интересно. Куча неочевидных решений персонажей и поступков. Много интриг. История про двух сбежавших из тюрьмы друзей просто пик.
Большинство диалогов очень важны т.к. в сюжете много интриг и в целом он шпионский. Но пустого трёпа тоже хватает, особенно в побочках. В целом лучшем чем у конкурентов. Персы много говорят во время боёв и прогулок. В игре много экшна поэтому соотношение болтовни с движухой получилось неплохим.
Так как часть персов получаешь не по сюжету а выбиваешь, эти глупые моменты из гач, когда бегаешь за перса до того как с ним познакомился по сюжетке тут так же присутствуют.
Дизайн.
По общему дизайну персонажей это что-то среднее между геншином и вувой. Геншин слишком "детский", Вува болеее взрослая и сексуализированная. Эта игра посередине.
Оружие, враги и персы... Ну тут нет ничего особенного, всё как в других гачах. Дизайн врагов заезженный, персты - стандартные аниме персы. Оружия как в корейских ммо. Из плюсов - дизайн гг понравился больше чем в михуёвских гачах и вуве. Он не сильно выделяется, что-то между НПС и "Гача" персонажами. Дизайн второго гг вообще отличный и очень к месту. Есть второстепенные персы которые задизайнены не хуже основных.
Сам графон довольно тухлый. Оптимизон тоже плохой, несмотря на четвертый анрил. А еще в игре ужасные лицевые анимации. Ни в какое сравнение не идёт с гачами от куро или михуё.
О дизайне персов в аниме гачах в нескольких скринах:
Геймплей.
Если кратко то это бюджетная версия варфрейма скрещенная с вувой.
С не гачами сравнивать бессмысленно. Но на фоне гач есть очень много хороших моментов.
Плюсы:
1. Система морали. Игрок имеет черты характера. Их можно прокачивать соответствующе себя ведя в диалогах. Можно быть полным мудаком и булить даже добрых девочек и друзей. Или святошей. Или справедливым. и т.д. Прокачка параметров нужна чтобы проки для получения квестов, разблокировки новых диалогов или получения разных наград.
2. Много разных игровых режимов. Разминирование бомбы. Деф волн врагов, захват точек, поиск и спасение заложников, сопровождение тачки с грузом. И еще много. В сочетании с билдостроем существуют очень разнообразные способы прохождения этих активностей.
3. Нет ротации с персонажами возникающими из ниоткуда. Имхо плюс из за погружения. Тут пачка бегает с тобой рядом. Как минус - эту ротацию персонажей ничем не заменили и в итоге управление еще более примитивное, хотя куда там. Есть мувмент, атака, стрельба, и еще 2 кнопки.
4. Мувмент хорош. Не без проблем, но перемещаться в игре кайфовее чем в других гачах. Скольжения, рывки, двойные прыжки, абилки персонажей. И главное мувмент статы(об этом ниже).
5.Статы и билдострой. Тут есть где разгуляться. В игре есть нетипичные для гач статы. Скорость и дальность атаки, прыжка и бега, размер аое умений, длительность абилок. Типы урона(колющий режущий и тд). И даже такие необычные статы как мораль. Запас энергии\маны тоже можно увеличивать.
Много видов оружия. Задолбало бегать персом и использовать одни и те атаки? Есть куча видов дальнобойного\милишного оружия, и даже экзотическое вроде телескопических мечей, или плазмоганов. Его можно дать любому персу. Можно дать лольке огнемёт и вперёд жечь супостатов. Еще и само оружие можно настраивать так что атака будет изменяться. Дальнобойное оружие тут реально дальнобойное и реально оружие.
6. Основной геймплей. Исходя из билдостроя вкупе с множеством режимов и разными стратегиями, играть можно очень по разному. Умения персонажей дают невероятные возможности относительно других гач. Есть персы которые призывает кого-то, и они убивают врагов за тебя. Или персонаж бесконечно летающий и расстреливающий врагов с небес. Кто-то скачет на огромной жирной свинье со скоростью истребителя. Кто-то вечно может находиться в инвизе.
Из этого исходят разнообразные тактики прохождения. Например можно и без того быстрому персонажу прокачать статы на бег и проходить миссии где нужно быстро куда-то добежать. Или на миссию с кучей волн врагов взять вкачанную спутницу с медузками и пойти пить чай.
7. Покемоны. Ну китайцы как всегда кучу механик везде натырили. Кстати механика ловли схожа с оригиналом. Вместо шарика еда но само "приручение" происходит так же.
8. Прочее. Есть рыбалка, поиск штук, челенджи на бег на стрельбу и тд. всё. Всё по дефолту.
Основные геймплейные минусы:
- Маленький мир. Он скорее псевдооткрытый. Состоит из нескольких средних локаций с переходами. Первый город довольно удобный. Особо сказать больше нечего.
- Импакт от боёвки слабый относительно конкурентов.
- Враги, квесты и пазлы легкие. Ну это болячка всех гач.
- Мувмент недоработан.
Монетизация.
Я всегда играю в гачах выданными по сюжетке легкодоступными персами и это не сказать что приятно, они банально надоедают. Тут выдали штук 6 персов нахаляву. Уже немало. + выбить новых ничего не стоит.
Монетизация по всем параметрам превосходит другие гачи.
Сам шоп перегружен и в нём около ~8 разных валют(частая болячка Китайских бесплатных игр) в основном скины и ресурсы. Но так же можно купить оружия и персов(если лень гриндить).
В игре нет ТАЙМГЕЙТОВ.
В игре абсолютно всё можно фармить без ограничений(усиления, персы, прокачка, оружия и т.д.). Нашёл таймгейт только на прокачку покемона(но он особой роли не играет). Больше лимитированных ресурсов не находил. Фарм аналогичный варфрейму(делаем миссии - получаем ресурсы, пока не надоест). Всех персов некоторые за пару дней выбили(17 штук).
В игре нет ГЕЙМПЛЕЙНОГО КОНТЕНТА ЗА ДОНАТ.
Всё что даёт какой-то игровой опыт - выбивается бесплатно. Ну и по меркам гач быстро(не нужно ради 5 круток какие-то душные ивенты неделями делать или месяцами копить на нового персонажа).
Нет РАНДОМНЫХ ШМОТОК.
Еще один плюс. В отличие многих гач не нужно фармя артефакты молиться на рандом. Тут можно таргетно выбивать конкретный артефакт. При этом выбитый и прокачанный 1 раз артефакт - неограниченно экипируется на любое количество персонажей одновременно. Можно собрать их все и билдостроить как душе угодно.
Про гачу на скины
Даже тут всё довольно щедро. Есть 2 гачи на скины. Одна гача для для нищих. Крутки для неё легко добыть. Кстати немноло скинов еще в самой игре за активности получаем. Вторая гача для донатеров. Крутки к ней сложно получить но всё еще можно. В основном за ивенты какие-то. Ну и да. системы 50\50 тоже нету. Как только прокает пити\удача - ты получаешь текущий скин либо спец валюту которой хватит на этот скин или на любой другой в будущем. Как если бы в геншине тебе бы падало вместо проигрыша в 50\50 билет за который ты можешь получить этого перса либо любого другого в следующих баннерах.
Сами скины - костюмы, шапки, эмоции, эффекты, брелки и прочая фигня. На это идёт основной донат. Похоже на Пое1-2 но получше. Скины и предметы можно даже покрасить.
Вывод
Ну пока что это та же гача-игра. С интересными идеями. Есть позитивные подвижки в геймплее(системы морали, билдостроения, разнообразия и тд). Видно некоторую неопытность разрабов. Не самый удачный запуск с багами и проблемами. И еще заметно что бюджет тоже не дотягивает до топ гач. Но если игроки поддержат игру а разрабы будут её дорабатывать то есть шанс что игра станет прибыльной и всё чаще будут делать игры с подобной монетизацией. Когда-нибудь гача-рак будет излечен.
Опытному игроку в игры играть бы не рекомендовал.
Опытному игроку в гача-игры играть бы рекомендовал.