Забытый вагон №1. Первое дополнение к Бесконечному путешествию по уровням с поездами

И доказательство того, что DTF играет в игры. В этом бесплатном (!) DLC абсолютное большинство примеров появилось благодаря пользователям сайта. Не все они прекрасны, не все они ужасны, но все в какой-то мере иллюстрируют тягу разработчиков к такого рода уровням. Осторожно, много гифок!

Подозреваю, что даже вместе с этим материалом мы совместными усилиями не охватили и половину поездатых уровней. Но это не сильно страшно. У меня осталось ещё девяносто примеров из комментариев, так что вас ждёт ещё пару DLC.

Но если вдруг вспомнили что-то ещё – делитесь. Ну а если есть желание окунуться в пучину рельс, шпал и вагонов, то вот предыдущий материал.

Восстанавливаем историческую справедливость

Кого только не встретишь в комментариях. Знайте, на DTF есть люди, которые воочию наблюдали за зарождением игровой индустрии в относительно привычном нам виде. Мало того, они ещё и играли в проекты тех лет. Возможно, не сильно после даты их выхода.

И благодаря вот таким, в хорошем смысле, мастодонтам, удалось найти нового кандидата на звание первой игры, в которой фигурирует уровень с поездом. Сразу два человека (Oleg Khobotov и Прогрев Гоев) вспомнили игру с говорящим названием Stop the Express. И вышла она аж в 1983-ем году. То есть на четыре года раньше предыдущего кандидата – Renegade.

Причём творение японцев из Hudson Soft (могут быть известны вам по бесконечным Bomberman'ам и ранним Mario Party) изначально вышло на домашнем компьютере Sharp X1, о существовании которого я узнал только что. Далее релизы на куда более знакомые ZX Spectrum, Commodore 64 и MSX.

Но самое интересное: Stop the Express — не просто игра с уровнем про поезд. Здесь только на нём все события и разворачиваются. Так что её можно отнести к довольно редкому типу проектов, в которых и геймплей, и окружение идут в связке со стучащим по рельсам транспортом.

Сам геймплей – классика таких уровней. Ну оно логично, родоначальник же. Высаживаемся на крышу поезда, прыгаем или приседаем, чтобы в тушку героя не проткнул летящий ножик. Ну и иногда пригибаемся, чтоб голову не снесло очередное препятствие.

Stop the Express 1983-го года.

На втором уровне уже прыгаем внутри поезда, хватаясь за поручни. Единственная доступная атакующая опция для игрока – пнуть врага. А вот на крыше поезда можно поймать птицу и запустить её в противника. Оригинально.

Птичка.

Так что уже в своём изначальном виде, в далёком 1983-ем году, уровень на поезде уже представлял собой нечто динамичное. Долго ждать последователей не пришлось. Та же Hudson Soft работала над портом Stop the Express для NES (известной у нас больше как Денди), но по дороге решила переработать её в нечто большее. Так 15-го октября 1985-ого в Японии вышла Challenger. Её первый уровень, как раз, полноценный ремейк Stop the Express.

Challenger 1985-го. Второй уровень игры, кстати, отнюдь не линейный, а представляет из себя древнюю вариацию открытого мира.

Дифференциация вагонов по ценности металлов

В этот раз я не стал распихивать своих забывашек по составу в зависимости от качества исполнения поездатых уровней. Их тут гораздо меньше, так что я просто ограничился припиской, в каком бы вагоне они поехали. Разумеется, всё это чистой воды субъективизм. Да и зачастую оценка выставлялась чисто на глазок. Так что смело поливайте меня помоями, если вдруг какой-то из ваших любимчиков пролетел мимо золотого вагона.

Ну и чтобы вам не пришлось скакать по статьям, прямо тут приведу определение для каждого типа вагонов.

Чугунный вагон

В нём едут не слишком удачные представители уровней с поездами. Главная проблема большинства – они просто короткие и не успевают даже запомниться. Хотя бывает и так, что поездатая локация только ухудшает и так не хватающую звёзд с неба игру.

Бронзовый вагон

Ничего особенного уровни с поездами здесь из себя не представляют, но общей картины не портят. Чаще всего это просто декорация, которая вызывает приятное жжение где-то в мозжечке, но геймплей по сути своей почти не меняется.

Серебряный вагон

Здесь наш любимый транспорт выступает не просто в роли красивой локации, но и вносит какие-то дополнительные переменные в устоявшийся геймплей. И за счёт в том числе и поездатого уровня, игра запоминается в положительном ключе. Но исключения, конечно, есть и тут.

Золотой вагон

Прекрасный образец того, как один уровень может украсить игру. Тут поезда меняют правила, переворачивают геймплей с дороги на рельсы, углубляют существующие механики или помогают подчеркнуть их. Ну или они тупо красивые.

Бонус. Поезда и ничего более

Из названия и так всё понятно. Ключевой транспорт всего этого текста тут занимает главенствующую роль. Он может быть одной сплошной декорацией, средством передвижения, хабом или ключевым геймплейным элементом.

Sunset Riders

Год выхода: 1991

Где искать уровень с поездом: второй и четвёртый этапы

В какой вагон определим: бронзовый

В прошлый раз в Sunset Riders я учёл только второй уровень, где надо на коняхе скакать за поездом. А вот четвёртый обделил вниманием. Исправляюсь. Из особенностей – противники, вылезающие из окон, и босс со щитом.

Call of Duty: Black Ops III

Год выхода: 2015

Где искать уровень с поездом: конец второй миссии New World

В какой вагон определим: чугунный

Известен в первую очередь мемом "Поезд делает бум". Хотя даже это не помогло спасти от угасания воспоминания об этом уровне в моей голове.

Сам поезд появляется в самом начале, но это, по сути, катсцена, с помощью которой разработчики начинают пудрить нам мозги. И так всю игру. На своих же двоих мы можем поскакать только к концу миссии. Стандартный забег внутри вагона и чуть на его крыше. Больно коротко и без особых изысков.

The Legend of Zelda: Spirit Tracks

Год выхода: 2009

Где искать уровень с поездом: на нём Линк будет кататься большую часть игры

В какой вагон определим: золотой

Линк, конечно, не такой мастер разных профессий, как Марио или Джонни Синс, но тоже периодически учится чему-то новому. В Spirit Tracks вот он решил стать машинистом. Так что готовьтесь к постоянным приключениям на рельсах. При этом железнодорожное полотно тут даже имеет свою сюжетную подоплёку. На самом деле это цепи, которые сковывают древнее зло.

Поберегись, свинка!

Как и подобает всякому хорошему эксклюзиву, (а проект безвылазно прописался на Nintendo DS) Spirit Tracks пытается использовать все возможности платформы. Стилус и микрофон будут использованы не один раз за всё прохождение.

Вне поезда Spirit Tracks вполне традиционная Zelda. Если слова "традиционная" вообще уместно применять к этой серии.

Сам же поезд, ведомый Линком и призрачной Зельдой, весело гоняет по рельсам, отстреливается от врагов, гудит на животных, ну и выполняет свою пассажирскую функцию. Ну и, разумеется, является способом добраться до различных локаций игры, которые открываются по мере восстановления рельс.

Killzone 2

Год выхода: 2009

Где искать уровень с поездом: в начале седьмой главы Tharsis Refinery

В какой вагон определим: чугунный

Небольшой сегмент в начале миссии ничем не выделяется на фоне остальной игры. Поезд медленно куда-то едет по своим делам, пока мы не спеша (прям вот не спеша) отстреливаем хеллгастов.

Gargoyles

Год выхода: 1995

Где искать уровень с поездом: четвёртая миссия Subterranean Terror

В какой вагон определим: серебряный

Полноценный уровень, в котором нашей горгульке с боем придётся прорываться в головной вагон, чтобы разобраться с мини-боссами. Продвигаться можно как по крышам, так и внутри вагонов. Впрочем, враги буду поджидать везде. Разве что внутри вагонов не будет всяких знаков, которые портят лицо ожившей статуе.

I.G.I.-2: Covert Strike

Год выхода: 2003

Где искать уровень с поездом: вторая миссия Deep in the Mines

В какой вагон определим: чугунный

Игра, которая и не подразумевает открытого столкновения с врагом, заставляет немного пострелять во время угона чего-то вроде шахтного электровоза. Благо, сегмент очень короткий.

Дополнение AWE к Control

Года выхода: 2020

Где искать уровень с поездом: дополнительная миссия Dead in its Tracks

В какой вагон определим: чугунный

Вместо паранормального поезда нам подсунули стопку предметов, к которым надо прикоснуться в определённом порядке. А столько всего можно было придумать с таким концептом.

Hugo/Кузя

Год выхода: 1991

Где искать уровень с поездом: во втором сезоне оригинального телешоу или в первой же версии игры на Amiga

В какой вагон определим: бронзовый

Персонаж, которого, так думаю, знают большинство детей девяностых. Причём не только в России. Кузя, или Хьюго в оригинале, подарил нам что-то похожее на смесь из современных стримеров/виртуальных ютуберов/летсплееров. Звонишь в студию, тебя соединяют, ну и твой проводной друг вдруг становится геймпадом. Обидно, наверно, тогда было обладать дисковым телефоном.

Ну и, судя по всему, по рельсам Кузя начал кататься уже во второй своей мини-игре. В первой он путешествовал по лабиринту, а тут вот катался на дрезине.

По памяти, я всего пару раз видел, как кто-то по телеку доходил до финала этого сегмента. А потом же ещё надо было забираться на гору. И вот там, опять же, по ощущениям, своё прохождение заканчивало чуть ли не сто процентов игроков. Иначе я бы запомнил злодейку в виде вполне себе симпотной ведьмочки.

Мини-игра с вагонеткой даже получила собственный ремейк в 2015-ом году. Разумеется, в виде бесконечного раннера под названием Hugo Troll Race.

Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind

Год выхода: 2024

Где искать уровень с поездом: ближе к концу третьей миссии и на десятом этапе

В какой вагон определим: серебряный

Игра из битэмапа периодически сваливается в аркадные пострелушки. Ну и в мордобой от первого лица, когда команда садится в очередного мегазорда. Вот и уровни с поездами тут чередуются почти по такой же схеме. Тут есть классический поезд в метро с удивительно большими вагонами. Но особо ничего нового в геймплей эта махина не вносит.

Спасает ситуацию внезапный заезд на американских горках. И неважно, что за кучей взрывов и выстрелов толком не видно собственного прицела.

Little Nemo: The Dream Master

Год выхода: 1990

Где искать уровень с поездом: третий сон

В какой вагон определим: бронзовый

За милым названием скрывается довольно жестокая игра. В первую очередь, по отношению к животным. Смотрите сами. Главный герой напичкивает их конфетами, чтобы потом воспользоваться ими. Накормим сладостями крота – можем теперь рыть землю. Правда, визуально это выглядит словно мальчик.... ну прям буквально натягивает на себя тельце насекомоядного.

Бедный крот.

Но речь, как бы, не об этом. Во время путешествия по стране снов наш мелкий пацан попадает и на местную железнодорожную станцию. И, как ни странно, чтобы её пройти, не нужно совращать никаких животных конфетами. А, в основном, уворачиваться от препятствий. Получается такой парадокс: на фоне остальных уровней этот выделяется, собственно, поездом, но сам он лишён занимательной механики использования братьев наших меньших.

Syberia II

Год выхода: 2004

Где искать уровень с поездом: путешествуем по рельсам с начала игры и почти до конца

В какой вагон определим: бронзовый

Ну какой паропанк (клокпанк?) без поездов. По ощущениям, во второй части приключений Кейт Уолкер это чудо инженерной мысли задействовано куда меньше, чем в оригинале. С геймплейной точки зрения.

В сиквеле оказывается, что заводной (тут надо заводить пружины, чтобы техника поехала) поезд всё-таки нуждается в угле. А используется он, в первую очередь, для обогрева. Ну и, как раз, это полезное ископаемое ближе к финалу поможет поезду растопить путь к мамонтам. Точнее, вызволить изо льда другой транспорт.

Последнее пристанище пружинного поезда.

Из забавного. Покидать первую локацию Кейт будет на дрезине. И нет, она уже работает не на пружинах. А на юки. Мисс Уолкер, как и подобает всем американским юристам, запрягает её милой зверюшкой. Ни дня без эксплуатации животных, дамы и господа.

Vladik Brutal

Год выхода: 2024

Где искать уровень с поездом: шестнадцатая миссия

В какой вагон определим: бронзовый

Местная вариация отсылает к шутерам девяностых. К механически очень приятным. Вот и тут простреливать себе путь через узкие вагоны – вполне себе удовольствие. Правда, не очень удобно таскать через нагромождение ящиков аккумулятор для открытия двери. Ну и босс-вертолёт, конечно, никак не мог пролететь мимо такой заварушки на рельсах.

Вивисектор: Зверь внутри

Год выхода: 2005

Где искать уровень с поездом: примерно после середины прохождения

В какой вагон определим: бронзовый

Помимо забавной системы отстрела кусков мясца у человекоподобных животных, игра от Action Forms может похвастаться и уровнем с довольно приличных размеров поездом.

При этом каким-то чудесным образом внутри него довольно сложно ориентироваться. Больно уж помещения внутри его вагонов запутаны. Да и отличить их друг от друга сложно. Благо, разработчики периодически разрешают нам походить по крыше. Ничего особенного в этом нет, но хоть чувство скорости появляется.

Necromunda: Hired Gun

Год выхода: 2021

Где искать уровень с поездом: формально второй уровень Koloss 44

В какой вагон определим: бронзовый

Как и подобает чему-то по Вахе, поезд тут воистину гигантский. Даже когда над вагоном нет крыши, особо и не кажется, что ты едешь на поезде.

Ну а внутри и того хуже. Что ты шарахаешься по бесконечной канализации Некромунды, что в вагоне – разницы и нет. Зато в просторный состав спокойно поместились босс и сотня врагов.

Но самое главное – именно в поезде мы получаем крюк, который почти любой шутер делает веселее.

Marc Ecko's Getting Up

Год выхода: 2006

Где искать уровень с поездом: миссии Subway Ride и Subway Platform

В какой вагон определим: серебряный

Тут главный герой откликается на имя Трейн (Trane), что звучит как поезд (train) на английском, так что без стучащего по рельсам транспорта в этой игре никуда. И поезда тут – не просто декорации, а способ донести до жителей Нью-Радиуса правду. Ведь Трейн – художник-граффитист, а поезда для него – полотно, на котором он рисует свои, разоблачающие нечестивых политиков, послания.

Разумеется, рисовать Трейн может не только на поездах. Но его мучения с баллончиком краски на движущемся вагоне метро запоминаются больше всего. Я же в прошлый раз совсем про творение американского модельера забыл, хотя друг и давал мне диск от Акеллы.

А ещё и время тикает. Порой проще ловить знаки лицом, чем уворачиваться от них.

Трейну придётся ещё и рисовать на недвижимых вагонах, ну и ближе к концу показать чудеса атлетической подготовки. Сегмент короткий, но скрашивает в целом неспешный геймплей игры.

Syberia

Год выхода: 2002

Где искать уровень с поездом: ближе к концу первой четверти игры он станет основным средством передвижения героини

В какой вагон определим: серебряный

До сих пор не понимаю, как я мог забыть про Сибирь. Наверное, среди девочек класса она уступала по популярности только Sims. А как мы знаем, чтобы понять своего врага, нужно думать, как он. Вот пацаны и пытались сообразить, чего такого хорошего в Syberia. Ну помимо вполне себе милой главной героини Кейт Уолкер.

Изначально поезд в Syberia – крупная головоломка, решать которую придётся несильно после начала игры. И машинисту ноги сделай (он автоматон, так что не пугайтесь), потом с бумажной волокитой разберись, ведь этот машинист ещё оказывается тот ещё бюрократ.

Ну а потом придётся ещё и завезти эту штуку. Ведь поезд работает, внезапно, на пружинной тяге. Причём этим мы будем заниматься и дальше по сюжету. Хотя после отправления с первой локации поезд скорее превратится в стучащий по шпалам способ передвижения мисс Уолкер по локациям, чем в элемент основного геймплея. Но, как я уже говорил, ей придётся и заправить его, и преграды с пути убирать, ну и вернуть на место руки бедовому машинисту.

Так заправляют/заводят пружинный поезд. Если вдруг вы захотите посмотреть на мамонтов, то это информация вам может пригодиться.

Syphon Filter 3

Год выхода: 2001

Где искать уровень с поездом: финальная миссия

В какой вагон определим: бронзовый

Долгая разлука с консолями Sony подточила мою память и третий Syphon Filter был благополучно забыт. А ведь в самом конце там есть забег по вагонам метро. Ничего особенного, но мне всегда нравилось, когда враги ломились через окна или крышу вагона.

Call of Duty: WWII

Год выхода: 2017

Где искать уровень с поездом: четвёртая миссия S.O.E.

В какой вагон определим: серебряный

Берёт прежде всего своей постановкой. Ведь в плане геймплея для шутера-тира тут ничего выдающегося: гоняешься за поездом на машинке, стреляешь по нему с пулемёта, пара QTE – и вот мы подрезаем (!) многотонную махину своим хлюпеньким джипиком и наблюдаем очень такое эпичное крушение состава, которое и гарантирует этой ни чем не примечательной секвенции билет в серебряный вагон.

Resistance 3

Год выхода: 2011

Где искать уровень с поездом: тринадцатая глава Nature Of The Beast

В какой вагон определим: серебряный

Дело битвы с химерами продолжает новый герой и чтобы игроку не было так скучно в шкурке другого персонажа, нас всю игру стараются развлекать разными способами. Поезд – в их числе. Только тут мы его защищаем, что бывает не так уж и часто.

Помимо, собственно, отстрела наседающих противников на машинах, придётся и отстреливаться от незваных пассажиров. Ну и отсоединять вагоны по мере их разрушения. Из приятных мелочей – погода меняется ближе к концу уровня.

Warhammer 40000: Darktide

Год выхода: 2022

Где искать уровень с поездом: миссия Rolling Steel

В какой вагон определим: серебряный

И снова Warhammer и поезда. На этот раз всё гораздо серьёзнее. Лично у меня такие уровни в мультиплеере почему-то вызывают дикий восторг. А тут ещё и таймер тикает, и бомбы надо обезвреживать и босс в конце. Красота. Не всем, конечно, нравится, когда тебя неумолимо преследует время, но напряжение, в хорошем смысле, такой элемент добавляет.

Metro: Last Light

Год выхода: 2013

Где искать уровень с поездом: миссии Регина и Погоня

В какой вагон определим: серебряный

В игре с названием Метро (да и в первых книгах), конечно, как-то мало самого метро. В поездатом понимании этого слова. Вот и в сиквеле мы катаемся на плоде любви багги и дрезины. Такой Half-Life experience, если позволите изъясняться мне на чуждом языке.

Зато тут есть и целый поезд. Его, конечно, преступно мало и служит он таким скоротечным динамичным сегментом. Погоня на дрезине, перестрелки на ней же, а потом уже взятие на абордаж вагонов.

Feda 2 : White Surge the Platoon

Год выхода: 1997

Где искать уровень с поездом: финал игры

В какой вагон определим: бронзовый

Не всякая тактика может похвастаться поездами. Тем более такими огромными. К сожалению, стального монстра, занимающего путей шесть, наши герои остановили, и сражение всё же происходит на остановившемся поезде.

Remnant II

Год выхода: 2023

Где искать уровень с поездом: временное событие в локации Станция Терминус

В какой вагон определим: серебряный

Почти в любой игре с элементами soulslike как-то не хочется оказаться в узких вагонах. Но при определённой степени удачи в Remnant II сделать это придётся. Другое дело, что герои тут больше полагаются на огнестрел, и проблем в узких пространствах у них должно быть меньше. В теории.

Но у разработчиков есть и другие способы воздействия на игрока. Во-первых, тут тикает счётчик. Во-вторых, тут есть босс. В-третьих, на крыше вагона лучше не перекатываться.

Cuphead

Год выхода: 2017

Где искать уровень с поездом: Призрачный экспресс и клоун Бэппи

В какой вагон определим: золотой

Игра про бесконечный штурм боссов ну просто не могла обойтись без уровня с поездом. По традиции у нас тут не один серьёзный противник, а сразу несколько. Собственно, головной вагон – финальное препятствие. Но по пути к нему нужно разобраться с его пассажирами. Ну и с кондуктором.

Ключевое отличие от всех остальных противостояний с боссами – платформа, которой нужно ещё и управлять. Тут нам поможет механика парирования. Теоретически, надо заблаговременно подумать, куда переместить свою спасительную платформу. На практике же ты в панике направляешь её куда угодно, только не в нужном направлении.

Есть в игре и ещё один сегмент, в котором можно встретить дальних родственников поездов – вагонетки на американских горках. Начиная со второй фазы битвы с клоуном Бэппи они будут отравлять жизнь игроку. Но тут разработчики подстелили чашечкам спасительную солому. Приближение неминуемой смерти можно увидеть на заднике.

Front Mission 2 Remake/Front Mission 3

Год выхода: 2023/1999

Где искать уровень с поездом: этап 26/в Futai Tunnel

В какой вагон определим: бронзовый

В ремейке второй части есть сражение среди поездов. Не уверен, что такое было в оригинале, но может есть и там. Ничего примечательного, но локация, судя по всему, запоминающаяся.

А вот в третьей части есть полноценный боевой поезд, который при случае может хорошо приложить ваших ванзеров. Из плюсов – его можно бить в рукопашку и даже угнать. Возможно, он есть и в ремейке, но это в него играть надо.

Master Detective Archives: Rain Code

Год выхода: 2023

Где искать уровень с поездом: первая половина нулевой главы

В какой вагон определим: золотой

Нечасто встретишь уровень с поездом, который вдруг оказывается обучающим. Формально конечно, в новом творении части авторов Danganronpa мчащийся по рельсам транспорт служит декорацией.

Но как можно устоять перед поездом в детективной игре? Загадочное убийство – не одного человека, а целой команды. Причём команды детективов. Как минимум, интригует. Плюс всё это сдобрено амнезией главного героя. Не совсем честный приём, но тут хоть его сценарно стараются объяснить.

Милые персонажи и жестокие убийства. Японцы.

В общем, поезд тут работает на атмосферу детектива. Ну и что приятно, после успешного расследования нам воссоздадут точную картину произошедшего в поезде. И раз игра японская, то помимо поездов мы будем обязаны насладиться трансформацией женского персонажа в стиле Сейлор Мун.

Battlefield 1

Год выхода: 2016

Где искать уровень с поездом: в финальной миссии одиночной кампании

В какой вагон определим: серебряный

Чаще всего поезда в качестве боссов выступают где-нибудь в платформерах. И они в этом хороши. А вот в шутерах они привычно занимают нишу динамической локации. Но не в Battlefield 1. Турецкий бронированный поезд, по сути, является финальным боссом одиночной кампании.

Rocket Knight Adventures

Год выхода: 1993

Где искать уровень с поездом: конец второго этапа

В какой вагон определим: золотой

Не сильно длинный, зато насыщенный. Rocket Knight Adventures –платформер сам по себе достаточно реактивный, но вагонетки ещё более повышают динамику. Перепрыгиваем между ними, уворачиваемся от шипов, перестреливаемся с гадкими свинками. Мало того, в конце ещё и босс появляется. И он сам по себе поезд, который способен предложить игроку аж две фазы боя.

Subway Surfers

Год выхода: 2012

Где искать уровень с поездом: каждую секунду геймплея

В какой вагон определим: бонусный

Не первый, но, думаю, самый известный представитель прежде всего мобильного жанра "бесконечный раннер". Абсолютное большинство слышало, чуть меньше народу хоть раз играло.

При наличии не слишком здорового воображения можно назвать Subway Surfers спин-оффом Marc Eckō’s Getting Up. Ну а что? Челик рисовал граффити, а потом начал бегать мимо поездов. Только герой игры американского модельера делал это во имя правды, а тут мы бегаем, чтобы не попасться в руки стражу порядка.

Уж не знаю, чего и как сейчас там происходит, но в ранних версиях внутрь поезда попасть нельзя. Только скакать по ним, да уворачиваться от несущегося на тебя состава. Обидно.

Front Mission Series: Gun Hazard

Год выхода: 1996

Где искать уровень с поездом: примерно на три пятых прохождения

В какой вагон определим: бронзовый

Сайд-скроллер с элементами RPG изобилует разнообразными и достаточно короткими уровнями. Тут тебе и сражения под водой, и на кораблях, и в воздухе, и на гигантском гусеничным БТР. Так что миссия с небольшим поездом воспринимается как данность. Сидя на нём придётся сражаться с наседающим особо габаритным ванзером.

Voidtrain

Год выхода: 2025

Где искать уровень с поездом: вся игра про это

В какой вагон определим: бонусный

Не знаю уж, как так получилось, но Voidtrain буквально вот только что вышла в полноценный релиз. Собственно, из названия уже можно понять, о чём игра. На поезде катаемся по космической пустоте.

На старте поезд представляет из себя некую пустотную дрезину. Превратить её во что-то более похожее на любимый транспорт Японии можно в специальных депо. При наличии ресурсов, конечно.

В своей основе игра – выживач. Со всеми минусами и плюсами жанра. В раннем доступе проект отечественных разработчиков сравнивали с Raft. Вместо плота у тебя тут поезд, ну и всякое интересное вроде ресурсов набираешь в этой самой Пустоте. Заблаговременно привязав себя к вагону, конечно.

Binary Domain

Год выхода: 2012

Где искать уровень с поездом: начало четвёртой главы

В какой вагон определим: серебряный

Мало в какой игре так приятно кромсать роботов. Даже жалко, что Ryu Ga Gotoku сейчас заняты Якудзами. Ну да ладно. Binary Domain может похвастаться серебряным стандартом в строении поездатых уровней. Тут тебе и QTE, и прогулка по крыше, и перестрелки в вагоне, и отстрел налетающих врагов. Ещё бы только в ухо что-то постоянно не кричал этот долбанный французский робот.

Следующее дополнение выйдет уже совсем скоро, так что держите руку на пульсе. Ну и делитесь своими воспоминаниями о поездатых уровнях в комментариях, наверняка среди них затесалось ещё с десяток не учтённых мной.

53
9
5
1
1
1
51 комментарий