RP-эксперимент в Baldur's Gate 3 🎭
Или как первый в жизни Roleplay изменил меня — навсегда...
Но начнём, как обычно, с предыстории
Валялся я в кроватке — никого не трогал.
Как вдруг — БАЦ! 😮
Без каких-либо предупреждений, абсолютно неожиданно, в головушке моей зароились мысли о Балде. Вот знаете, когда ни с того ни с сего, просто ваше сознание подкидывает вам что-то — и всё, выбросить из головы и перестать об «этом» думать — вы попросту не можете.
Это вроде как «навязчивой идеей» умными людьми зовётся.
Да.. провалялся я так с полчасика. Мозг меня за это время — хорошенько так раздраконил, подсовывая воспоминания того, какая Baldur’s Gate 3 — замечательная.
Как я кайфовал от боевой системы и прокачки с её подклассами, как вайбовал от диалогов с сопартийцами и как хохотал порой от курьёзных ситуаций, что следовали результатом бросков того самого кубика D20.
Ух, а после так ещё и память, работая очевидно в сговоре — ультанула воспоминанием о «Финальном Патче», что относительно недавно был дропнут Ларианами.
Не успел я и опомниться, как в сознании моём кристаллизовалась отчётливая мысль:
Так всё, ползём к ПК — устанавливаем Балду! Пора, родной, пора!
И вот с пылающими энтузиазмом глазами, сижу я уже такой, смотрю за тем, как полоска загрузки мне мегабайт за мегабайтом мир Фейруна на ссд’шник заливает, как вдруг приходит осознание — игру-то я уже на релизе проходил… 💀
Тут следует мне вам рассказать кое чего о себе
Человек я простой, но в то же время с «особенностями».
Люблю персонажей в играх с собой ассоциировать.
Казалось бы, вполне нормальная и распространённая штука, скажете вы. Что ж, в моём случае это безобидное правило малость мутировало — щас постараюсь мысль эту вам прояснить. 😌
В ирл при довольно высоком росте — я сильно худощав. Кто-то моё телосложение может назвать «дистрофичным». Рёбра слегка торчат (парочка нижних), и в целом соотношение индекса массы тела — 16 кг/м2. Вдогонку к этому и квадратной челюгой гены меня — не одарили. Так что, могу смело заявить — под клоунским гримом брутальными чертами лицо моё не блещет.
Но на этом «особенности» мои не заканчиваются.
Приоткрою вам дверцу в обитель моей шизы пошире:
Хотя, блин, как это нормально в слова то обернуть, я даже хз. Скажу так — само по себе решение «Играть или Не играть» в игру определяется тем, подходит ли мне протагонист визуально. Да, понимаю я как это звучит, но ничего поделать с этим не могу. Скорее всего, такое только карательной медициной и фиксится. Нужны врачи.
Вот вам пример: На календаре сентябрь 2024 года, все взахлёб рубятся в Space Marine 2. Братишки мои залетают ко мне в DM’сы и такие: «го в ваху — мразь инопланетную месить!». А я бы и рад вписаться, да вот мне одного только взгляда на гигачадовасть тамошних персонажей хватило, чтобы безальтернативно ребятам отказать. Ну не могу я даже представить себя таким — мощным и громадным. Ну, какой из меня космодесантник?
Это, кстати, при том что сам мир Warhammer 40k мне близок — Rogue Trader был с большим удовольствием пройден, а Dark Heresy я прям вот активно жду.
Ладно, это мы только про гейминг в целом, но если дело касается игр с «выборами» да ещё и с последствиями… Тут добавляется ещё один элемент — «шуе-погружение».
Если формулировать это в словах, звучит так:
В диалогах отвечай ровно так, как ответил бы сам — будь ты на месте главного героя.
У этого, кстати, есть забавный побочный эффект, который проявляется контрастнее всего в новелках и текстовых играх на манер The Life and Suffering of Sir Brante. В общем, получив концовку какая бы она ни была — я не переигрываю, потому что «свой финал» я получил. Такие дела. ☝
Возвращаемся к Baldur’s Gate 3
Загрузка клиента благополучно закончена, а я плотно укутавшись в свою шизу — расфокусированным взглядом туплю в стену.
Осилившие параграф о шизе выше — наверняка понимают что раз Балда была уже пройдена, для человека с такими «особенностями» как я — это офигеть какая большая проблема.
Голоса в моей голове неумолимо зашуршали:
Если ты сейчас запустишь «bg3.exe» — ты же просто будешь отвечать те же фразы в диалогах, будешь принимать те же решения. Ты же знаешь себя! Какой смысл ваще? Как сильно ты бы ни хотел окунуться в этот мир снова, тебя попросту ждёт зеркальное прохождение… Одумайся — Удали!
Прижатый аргументами моей же шизы, я уже вдавил мышку в ладошку и устремил курсор в сторону «Uninstall» — как вдруг шальная мысль родилась в моём больном разуме:
А что если попробовать Roleplay?
Содержание:
«Чёткий План Действий»
Дабы не пойти по кругу и второе прохождение вышло уникальным, нужен был персонаж со своей историей и до событий игры. Поэтому главным приоритетом было — хорошо прописанное бэкстори. И так как первое моё приключение в Фейруне, скажем, было окрашено яркими цветами и бард у меня вышел скорее таким «хаотично добрым». То тут для контраста мне нужен был более морально «тёмный» протагонист.
Вариант ориджина «The Dark Urge / Тёмный Соблазн» — я отмёл сразу. Потому что, раз уж я решил RP’шить, так надо трушно и с размахом. Да и мой внутренний нонконформист шипел только от мысли о таком развитии событий. 😡
Да, ещё помимо предыстории, я решил, что нужно будет прописать «скелет персонажа». Конкретные вещи, что будут являться эмоциональными триггерами, которые он не сможет игнорировать.
Этот «скелет» обязателен был мне как — опора. Дабы я всегда мог на телефоне открыть это в качестве заметки и в моменты сомнения не тыкнуть что-то не свойственное отыгрышу.
Ну и разумеется, для создания дополнительного персонального интереса было решено прописать и ограничения, которые будут действовать на всё прохождение. Тут щас поверьте за это прям долго пояснять, а ещё один параграф уделять проявлению этой стороны моей шизофрении — мы пока не будем. Просто примите то, что я любитель такого. Много букав спустя мы этого ещё коснёмся.
Что ж, наступило время выбирать в чьей личине мне отправляться в приключение. Все излишне мускулиные расы естественно отлетели с нулевой. Эльфов с полуэльфами на этот раз, я отсеял — твёрдо и чётко. Гномы, дворфы и полурослики не прошли по росту. А люди… Ну камон, мы же всё-таки ныряем в фэнтези-мир, человеком я в ирл уже наигрался.
Решиться я не мог долго. Все три варианта казались мне по-своему интересными. Поэтому решено было навернуть лора про них всех. Я в любом случае планировал ознакомиться с книжками по DnD и это послужило хорошим таким толчком.
Чтиво кстати оказалось довольно увлекательным, много чего узнал (не иронично, прям советую). 📢
К следующему вечеру я чётко определился с тем, что именно за дроу мне хочется отыграть больше всего. И я довольный плюхнулся в уютное креслице описывать его жизнь до начала сюжета BG3.
Бэкстори персонажа
Сэдрик — первый сын знатного дома Альтрэйн, был рождён в мрачных стенах города Мензоберранзан. С самого своего появления на свет он был отмечен клеймом судьбы.
На последних месяцах беременности его мать, матрона Шиалла Альтрэйн была — отравлена. Лучшие клирики Подземья в ту ночь спасли ей жизнь, но смертельный яд, изгнанный из тела, не ушёл бесследно.
Несколько недель спустя у матроны случился выкидыш. Крики её были слышны по всему поместью. Не в силах что-либо сделать, клирик лишь аккуратно завернул окровавленное тельце в алую ткань и нерешительно отложил свёрток на стол посреди комнаты. После едва успев принести свои сожаления, опасаясь за свою жизнь, он спешно уcтремился на выход. В то время как охваченная отчаянием, вся в слезах мать требовала дать ей на руки сына. Молодая, напуганная служанка, не смея перечить, в дрожащих руках передала бездыханное чадо в объятья хозяйке. Как вдруг, едва коснувшись рук матери, младенец издал слабый, едва слышный крик.
В это было невозможно поверить — маленькое сердце, что ещё мгновение назад было мертво, еле уловимым ритмом начало отстукивать в глубине крохотной грудной клетки.
Одни говорили, что в ту ночь ребёнка коснулась сама Паучья Королева Ллос. Другие утверждали, что младенец получил благословение Шэдоуфелла. Злорадствующие же, за спинами шептались, что каков бы ни был источник чудес, у них всегда есть цена и рано или поздно судьба обязательно заставит заплатить по счетам.
Время шло, Сэдрик несмотря на своё слабое здоровье рос игривым и улыбчивым ребёнком. Детство его окружённое материнской гиперопекой прошло настолько безмятежно, насколько это только было возможно в Подземье. Малыша выхаживали лучшие няньки, обучали мудрейшие наставники, а самые преданные воины стерегли его сон.
Талант к магии проявился у юного Альтрэйна в чрезвычайно раннем возрасте, придворные жрицы немедленно связали этот дар с чудом его рождения. Вскоре все в поместье начали называть Сэдрика «особенным ребёнком» и уверовав в свою исключительность он едва познав основы чар, с головой ушёл в практику, неустанно оттачивая свои навыки.
На фоне стремительного магического роста физическая подготовка стала казаться молодому чародею унизительной рутиной. Все занятия с холодным оружием он пропускал — демонстративно. На практике с луком, вместо стрел, мишень Сэдрик с надменной ухмылкой поражал ледяным лучом.
На любые замечания возмущённых учителей он язвительно отвечал:
«Зачем вообще утруждать тело, если для сотворения заклинания достаточно взмаха пальцев?»
В подростковый возраст Сэдрик вошёл и вовсе уже воплощением избалованности. Обманывая приставленную к нему охрану, молодой бунтарь пропадал из поместья по ночам. Не задумываясь, тратил семейное золото на всякие пустяки. Для потехи издевался над бедняками — зачастую попадая из-за этого в неприятности. Но магия и здесь помогала ему найти выход из пусть даже, казалось бы, совершенно безвыходных ситуаций.
Из всего своего окружения юный Альтрэйн считал равным себе только одного — Зарета Велрина. Этот беловолосый юнец из неуступающего по знатности дома был его лучшим другом с самого детства, и единственным, чью силу Сэдрик по-настоящему уважал.
Зарета с рождения растили «живым оружием»: изнурительные тренировки и строгость учителей сковали из мальчишки истинного ассасина. Магия ему чужда, но он чертовски ловок и вынослив, а в обращении с парой клинков ему попросту нет равных.
Эта парочка, как ни посмотри, полные противоположности, но когда доходило дело до поединка — они идеально дополняли друг друга.
Для всех в Мензоберранзане дома Велрин и Альтрэйн были образцом «холодной дружбы». В тени улыбок и рукопожатий десятилетиями шла тихая война за власть. Диверсии, шпионаж и даже заказные убийства — в ход шло всё что можно было исполнить, без следов и прямых обвинений.
Но в семнадцатый день рождения первого сына дома Альтрэйн всё изменилось. На торжественном пиру перед глазами приглашённых элит предстал момент конца вековой вражды. Матроны Шиалла Альтрэйн и Нэрлана Велрин провозгласили о заключении великого союза. Во всеуслышанье была объявлена помолвка молодого Сэдрика и пятнадцатилетней Лесандры — младшей сестры Зарета и будущей наследницы дома Велрин.
Естественно, в основе этого альянса не было любви лишь холодный расчёт. Лесандра, не проронив ни слова, приняла свою участь. Сэдрик же, изрядно бунтовал, но безуспешно.
Их свидания были расписаны по часам и проходили под постоянным присмотром слуг. Надменный Альтрэйн, не скрывая своего раздражения, открыто презирал каждую минуту этого фарса.
В своей будущей супруге он видел лишь красивую куклу — пустую марионетку. Пока на одной из встреч совершенно случайно взгляд юного дроу не сфокусировался на её руке. Во время того как Лесандра, мило улыбаясь отвечала прислуге, её изящные пальчики сжались в кулак, да так сильно, что костяшки побелели. Подмечая снова и снова этот Лесандре неподконтрольный жест, Сэдрик осознал, что и она тоже на самом-то деле раздражена происходящим. Просто, в отличии от него, отчаянно пытается это скрыть.
Неприязнь к девушке сменилась жгучим интересом. Теперь на каждом свидании он всячески провоцировал Лесандру, желая сорвать маску и выпустить на свободу её — настоящую.
Изрядно заигравшись, Сэдрик сам не успел заметить, как по уши влюбился.
Молодому Альтрэйну стало мало лишь свиданий под надзором. Окрылённый пылкими чувствами, юный чародей придумал как им вести тайную переписку: зачаровывая бумагу он пускал её в полёт словно птицу по ночному небу Подземья. Каждое такое послание было защищено, в чужих руках оно мгновенно сгорало, унося в угольно-чёрном пламени с собой все их секреты.
Шли недели, и с каждым днём чувства парочки крепли. И вот уже Лесандре неспокойно: она сидит на подоконнике, её взгляд жадно пронзает небосвод, а сердце неровно стучит. Мгновение спустя и долгожданное письмо грациозно ложится в её сложенные лодочкой ладони.
Первая строчка того судьбоносного послания звучала так:
«Бежим со мной, сегодня — сейчас! Я покажу тебе Подземье таким, каким ты его ещё не видела!»
Дочитав письмо, Лесандра прижимая листок к груди, не находила себе места, метаясь в сомнения по комнате. Такое безумство казалось ей чем-то немыслимым, но сердце за неё уже всё решило. Облачившись в чёрное дорожное платье и скрыв серебряные локоны под теневой вуалью, Лесандра позвала верную ей служанку. Используя потайные ходы, минуя стражу, та вывела юную госпожу из поместья пообещав сохранить всё в тайне.
В условленном месте её уже ждал возлюбленный. Переодевшись в одежду простолюдинов, парочка растворились в лабиринте тёмных улиц и вскоре покинула город.
Сквозь непроглядную тьму, крепко держа Лесандру за руку, Сэдрик провёл их через старую заброшенную шахту.
Выйдя на свет, они оказались на обрыве, с которого открывался вид на Мензоберранзан. Полный интриг и опасностей город в свете флуоресцентных мхов просто завораживал своей красотой.
Но любоваться пришлось недолго. Из шахты с гортанным визгом вылез нотик — сгорбленное уродливое существо, с громадным зелёным глазом во всю голову и пастью полной острых как лезвия клыков.
Сэдрик, не колеблясь, принял боевую позицию, его пальцы засветились и в ладони начала формироваться хаотично мелькающая молния, как вдруг за спиной раздался крик Лесандры. В панике напуганная девушка отступила назад и соскользнула с края обрыва. Ухватившись за сухие корни, она повисла над пропастью, зовя на помощь.
Потеряв концентрацию Сэдрик — замер, на спине проступил холодный пот. Голову заполнили мысли о Лесандре, в ступоре он перебрасывал взгляд с монстра на обрыв и обратно не в силах шевельнуться. В то время как нотик уже готовился напасть.
На мгновение закрыв глаза и громко выдохнув, молодой Альтрэйн вернул себе трезвость ума. Сфокусировав взгляд на враге, он применил самое смертоносное заклинание из своего арсенала и буквально испепелив им эту тварь, устремился к обрыву так быстро, как только мог. Но Лесандры уже не было... Смотря вниз, в бесконечную бездну, юный чародей впервые в жизни осознал, своё до скрипа стиснутых зубов, бесконечное и абсолютное бессилие. Наивная иллюзия того, что мир вращается по его воли, разбилась о суровую реальность.
Он не смог — её спасти.
Гибель Лесандры стала шоком для всех. Союз был расформирован. А Сэдрика, пусть не в лицо, но начали называть не иначе как — убийцей. Велринов не волновали детали. Намеренное убийство или случайность, кровь их наследницы была на его руках, и этот грех мог быть смыт только кровью.
Под покровом ночи группа убийц проникла на территорию Альтрэйнов. Стража была убита беззвучно, не успев даже обнажить клинки.
Элитные ассасины двигались как единый организм, их кинжалы не знали пощады. Старики, женщины, дети — они убивали всех на своём пути.
Тем временем, не подозревая о надвигающейся угрозе, на втором этаже родового поместья, в личных покоях, спал Сэдрик. Но грохот вдребезги разбитого окна прервал его безмятежный сон. Едва открыв глаза, среди осколков на полу он увидел дымящуюся картечную бомбу. Инстинктивно, буквально в последнюю секунду перед взрывом, юный чародей создал барьер. Защитный купол остановил шрапнель — осколки застыли в воздухе, но взрывную волну заклинанию сдержать не удалось. Отброшенный к стене молодой Альтрэйн сильно ударился головой. В глазах темнело, последним что он видел был силуэт шагнувший в комнату через разбитое окно.
Невыносимая боль, от колотых ран вернула Сэдрика в сознание. Клинок убийцы в чёрном уже несколько раз проткнул его живот. В попытках спастись, цепляясь за жизнь, молодой чародей применил самое быстрое атакующее заклинание, что знал. Но осколок льда выпущенный вслепую, пролетел мимо, лишь опрокинув капюшон с головы нападавшего.
Серебряные волосы, ярко-красные глаза, острый нос. В свете горевших занавесок проявилось наполненное печалью лицо Зарета Велрина.
Запаниковав, убийца выбросил клинок из правой руки и попытался закрыть ей лицо. Кинжалом же в левой руке на отмаш нанёс удар в направлении головы Сэдрика, расчеркнув лезвием его лицо. Отшагнув назад, Зарет через промежутки меж пальцев увидел лежавшего на полу Альтрэйна. Лужа багрово-чёрной крови растекалась от его головы. От этой картины молодому Велрину стало дурно. Осознав содеянное, он не проронив не слова, сбежал.
Сэдрику суждено было умереть, но вновь смерть не забрала его. Очнулся он едва живой в выгребной яме окружённый трупами членов своей семьи и обслуги. Тело обезглавленной матери прижимало его к земле.
Лицо — изуродовано. Левый глаз — потерян. Всё, что он знал — уничтожено. Все, кто были близки — мертвы.
Сэдрик Альтрэйн — умер той ночью.
На свет родился — Бладторн.
Применив заклинание сокрытия личности, он принял облик двергара и покинул Подземье.
С тех пор не доверял никому. Странствовал, не задерживаясь в тавернах надолго. Убивал если за это достойно платили. Никогда больше не показывал настоящего лица. Меняя облик — лгал. Манипулируя использовал всех вокруг для своей выгоды.
Эхо прошлого обернулось ужасами. Сон стал пыткой — кошмары терзали, сводя с ума.
Шли годы, мелькали десятилетия. Глазную повязку сменил магический протез, а в волосах начала проступать седина. Под хмурым небом, сквозь шум дождя, Бладторн взошёл на холм — впереди мерцали Врата Балдура.
Да, ребят, признаюсь — насрал. 🤡
Фан факт — многа букав выше, это ещё «укорочённый вариант». Вырезано немало, но я оставил всё важное.
Под нож пошли: излишние описания, необязательные доп. персонажи, быт домов Альтрэйнов и Велринов, культ Ллос.
Что я могу сказать, под впечатлением от DnD-книжек тогда был не в адеквате, это факт.
Для тех кто скипнул «лонг внутри лонга» — TLDR:
Родился мёртвым → Ожил → Стал чародеем → Влюбился → Она умерла → Лучший друг его зарезал → Ожил → Начал новую жизнь → Тайм-скип → Кошмары, мизантропия и постоянная смена внешности.
Так, по предыстории всё — идём дальше.
Скелет персонажа
На основе бэкстори, была написана шпаргалка. В неё, я между прочим, неиронично активно так поглядывал по ходу прохождения.
Просто поверьте мне, прям реально помогает играть по RP.
Крэдо (личные убеждения)
Маска всегда на лице.
Доверие кому-либо — роскошь, которую он не готов себе позволить.
К чёрту божеств.
Ллос предала его семью, молитвы не спасли их. Нет у него к богам доверия.
Месть — это святое.
Отпускать врагов без расплаты — слабость. Он всегда обязан отомстить.
Не вмешиваться без особого повода.
Он не бросается спасать всех подряд. Даже помощь другим должна быть выгодна — ему.
Что он любит
Манипуляции.
Он обожает собственные интриги и искренне восхищается чужими. Особенно когда они изящно сплетены и безупречно исполнены.
Наивное доверие.
Ему доставляет удовольствие, когда люди открываются, думая, что он — друг. С маской на лице легче получить доступ к любым секретам.
Что он ненавидит
Рыцарей в сияющих доспехах.
Геройство для него — это глупость. Болезнь, которая неизбежно ведет к гибели. И он не собирается ею заражаться.
Магов, кичащиеся силой.
Его выворачивает от магов, что выставляют свои навыки напоказ. Истинное могущество — любит тишину.
Игровые ограничения
Да, как я и упоминал ещё в начале поста, самоограничения — это ещё один пункт из спектра моих «особенностей». Сразу для протокола — я не мазохист. Так правда веселее играть.
Честно, вот не могу припомнить даже когда это началось. Но зато хорошо помню, что уже на момент того когда играл в Dark Souls и эквипнул щит, увидя его в деле, сразу подумал:
Ну не, это же слишком легко будет — никаких щитов.
И так мало-помалу эта девиация — росла и укоренялась. Сам не успел опомниться, как самоограничения стали частью меня. Можно сказать, что я в каком-то смысле противоположность классическому архетипу «метагеймера». Находя в игре что-то нарочито сильное, будь то оружие, пассивка какая или даже игровая механика, я для себя исключаю «это» из списка доступных опций. Для меня «это» просто перестаёт существовать. Хз, нет во мне этого стремления любой ценой раздуть урон. Когда персонаж в моих руках становится слишком сильным я — теряю интерес. 💀
Также если шиза сгенерирует какое-то любопытное «правило», что мной будет оценено как хорошая идея, я начинаю ему следовать. К примеру: «в RE2:Remake не юзаем печатную машинку — проходим за один присест», «в Katana Zero играем без замедления времени», «в Clair Obscur: Expedition 33 никаких доджей — только парирование».
Это всё сугубо для добавления перчинки в игровой процесс — щепотки азарта.
Важно! Я никому не навязываю свой майнсэт и ни в коем случае не учу никого как «правильно в игры играть», лол.
Просто рассказываю о том, как нравится — мне.
Не стоит забывать, пиксели на экране в любом игровом exe файле — запрограммированы вам проиграть. А уж какой будет ваш путь к титрам, тут ребят — дело ваше.
Лирическое отвлечение закончилось — вернёмся к ограничениям BG3.
Не будь «помойной пандой».
Запрещено обыскивать всё подряд и копошиться в каждой бочке.
Пояснение: Мне очень понравилась идея ограничения лута. Сильнее всего это повлияло на запасы еды, мне теперь неиронично нужно большую часть золота тратить на пополнение провианта и это офигенно балансит скопление валюты. Также это работает и на отыгрыш, Бладторн выросший в богатой семье очевидно не будет как последний бомж всюду рыться.
Магия, как отражение в зеркале.
Разрешены только заклинания тьмы, льда, молнии, разума и иллюзии.
Пояснение: Тут я хотел ограничить каст-пул с позиции ролеплэя. Бладторн — чародей, его магия буквально исходит из него. И поэтому заклинания, что он будет у меня использовать — продолжение его самого. Холодные, коварные, манипулятивные, безжалостные. Огненную стихию всю я отметаю как противоположность льду. Так что никаких огненных шаров. Силовую магию тоже исключил, слишком топорная и прямолинейная, никаких волшебных стрел и дезинтеграции.
Мои раны — не ваше дело.
Запрещено получать прямое исцеление от сопартийцев.
Пояснение: Хил только с зелий лечения, мне это кажется интересным правилом. С позиции отыгрыша это как и проявление недоверия персонажа, так и в целом после бэкстори я вижу Бладторна таким эдж-лордом — для него принять помощь точно показатель слабости.
Неудача — не конец.
Играть только на — «Honour mode / Доблесть»
Пояснение: Тут всё просто, никакого сейвскама. Как по мне, офигенно по полной иметь последствия своих действий. С позиции RP это вообще имба, любая неудача превращается в отыгрыш. Да, поначалу было жёстко. Даже при условии опыта первого прохождения я буквально на расхитителях склепа в самом начале первого акта отлетел — дважды. Но чем дальше играешь, тем становится легче. Но при этом всё равно возможность «потерять всё» держит в приятном напряжении.
Ночь полна ужасов.
Я добавил собственную механику, построенную на снах Бладторна.
Пояснение: Идея пришла ещё на стадии дописывания бэкстори. Ну посудите сами много трагических событий было в его жизни: смерть Лесандры, предательство лучшего друга, да блин, он же буквально спал пока семью резали. В общем, отныне его сны пропитаны кровью, болью и страданиями. И так как он чародей — это напрямую влияет на его магию.
Работает она довольно просто. Первым делом — роллится сон. С определённым шансом могут присниться: Кошмар (60%), Ужас (30%) и Хороший сон (10%).
Если выпадает «Кошмар», появляется окно со списком заклинаний — один раз в него нужно вписать все изученные заклинания (потом лишь добавлять новые). От их количества высчитывается число бросков кубика: каждый бросок блокирует одно случайное заклинание из списка до следующего лонг реста.
Если же не повезло и выпал «Ужас», открывается тот же список, но все заклинания изначально заблокированы. По куда более жестокой формуле считается число бросков, каждый из которых снимает блок с одного заклинания — также пока снова не поспишь.
Ну, а если каким-то чудом стрелка остановилась на «Хорошем сне» — никаких штрафов, кастуй что хочешь. Шанс конечно на это — крошечный, но вы бы знали какой кайф когда выпадает. 😮
Список модов
Думаю, никого уже не удивит, что и к этому я подошёл — серьёзно, так ведь? 🗿
Будучи минималистом по жизни, история про накатил сборку из тысячи и одного мода — точно не про меня. Каждый из представленных ниже модов имеет чёткое предназначение.
Что делает?
Очевидно, перебаланшивает кучу предметов в игре. Акцент у мода на слабых предметах, которые обычно проигрывают борьбу за слот относительно более сильных конкурентов.
Зачем поставил?
Нужна была модификация, что дополнительно освежит для меня игру. Долго рыл Nexus, перебирал разные варианты, но остановился именно на этом. Мод, кстати, со своей задачей справился — рекомендую.
Продолжая тему «влияния на баланс», мод от ещё одного офигенского чела — KConstantineK.
Что делает?
Даёт возможность использовать «теневой клинок» и посох одновременно.
Зачем поставил?
Имхо, прям очень круто смотрится — визуально плюс подходит Бладторну по отыгрышу. И да, сразу же парирую аргумент «это дисбаланс, аллё!». Автор, будучи настоящей легендой, заморочился и перебалансил сам теневой клинок. Из оригинальных 2d8 урона базы он сделал 1d6, также апкаст нерфанул с 1d8 до 1d4. Мод — шикарный.
Что делает?
Меняет модельки и визуальные эффекты для огненного и теневого клинка.
Зачем поставил?
Теневой клинок в оригинале выглядит стрёмно. Если планируете использовать его, сделайте приятно своим глазам — поставте этот мод.
Что делает?
Убирает визуальное отображение эффектов на модельках.
Зачем поставил?
Когда я вижу, как моя группа бегает по миру, как новогодняя ёлка вся сияя - это всё погружение ломает. Лично для меня это обязательный fix. Заранее предвосхищая вопрос, я использовал версию «No Annoying VFX (passive)», которая отключает эффекты только пассивок. Люто советую, особенно играющим от 3-го лица.
Второй в этом списке мод от замечательного — KConstantineK.
Что делает?
Заменяет модельку гончей на теневого мастифа.
Зачем поставил?
Ну тут Ларианы очевидно поленились и Нимбуса сделали просто реколором Шкряба. Данная модификация подменяет модельку на теневого пёсика из второго акта.
А вот за это сокровище прям дико благодарен небезызвестному — MaskedRPGFan.
Что делает?
Усиляет заклинание «Disguise Self / Изменение облика».
Зачем поставил?
Критически важно для ролеплэя в моём конкретном случае. Заклинание в оригинале спадает при долгом отдыхе и в некоторых кат-сценах. Как вы можете понять, это ломает отыгрыш персонажа, который никому не показывает истинное лицо. Благо есть такой мод, иначе весь мой эксперимент бы умер в зачатке. Использовал я версию «Spells Enhanced - Disguise Self - A». Хоть автор в описании написал, что заклинание становится перманентным, на самом деле это — не так. Оно латает именно мою проблему со сном и кат-сценами, не больше. По RP я себе объяснил поддержание заклинания во сне искусственным глазом Бладторна. Перед тем как уснуть, он остатком сил заколдовывает свой магический протез и на время сна «Изменение облика» не развеивается.
Итого шесть модов. Ещё поставлен был Baldur's Gate 3 Script Extender от Norbyte, чтоб ачивки работали.
Так, по модификации игры — всё, идём дальше. 👌
Акт 1
По моему мнению подходит по отыгрышу — идеально. Рождённый в Подземье — тьма его родная стихия. Также вплетая это в RP, пассивка «Strength of the Grave / Могильная сила» как раз и могла помочь в ту самую роковую ночь пережить смертельные ранения.
Также, как можно заметить из скрина выше, раскидывая статы я придерживался бэкстори.
Сила, выносливость и ловкость — занижены. Харизма замакшена по причине самой сути Бладторна. Он живёт в вечном обмане прячась за масками из чужих лиц. Очевидно у него должна быть большая харизма — так искусно десятилетиями всем врать-то. 😏
Оставшиеся поинты нужно было куда-то девать и я загрузил их в интеллект. Оставляя тем самым потенциальную возможность того что Бладторн «возьмётся за ум» и мб тем самым качнуть ему саб-класс визарда. В основной план это не входило, но чисто так на всякий случай.
Кстати о «основном плане». Задумывался плэйстаил такого эдакого — кальмара. Знаете плюхнул заклинание «Darkness / Тьма» под себя и сидишь в нём, откидываясь кастами. Тут внимательный читатель с опытом балды возразит, что из «тьмы» не поколдуешь.
Так вот теневой чародей как раз-таки — может.
Для этого правда нужна особая версия заклинания под названием «Eyes of the Dark: Darkness / Глаза тьмы: темнота». Но сидя в ней, очень даже кастуется и с кайфом.
А кто в его «тьму» полезет так можно теневым кинжалом ткнуть да ещё и с преимуществом. В общем на бумаге выглядит неплохо, да?
Конечно то, что из-за кошмаров потом Бладторн пол-игры будет фокусами откидываться, я естественно не учёл тогда. 🤡
Ладно, давайте уже к приключениям. Разумеется, тут будет куча спойлеров, так что — вас предупредили!
Продолжаем мы с того, где закончилась бэкстори. Бладторна стоящего на холме захватили касанием щупальца на иллитидский корабль и в колбу. Да, ту самую из которой мы пафосно в кат-сцене встаём уже с паразитом в голове. Думаю все помнят.
Дальше встреча с Лаэзель, тут для Бладторна по классике «используем-манипулируем» и вперёд по коридорам корабля, а там уже и колба с Шэдоухарт.
Тут, на самом деле, был первый момент когда я уже потянулся ей помочь, но опомнился и посмотрел в телефон. А там пункт «Не вмешиваться без особого повода» и да, сыграв по отыгрышу — прошёл мимо, оставив консерву невскрытой.
С падающего корабля благополучно спаслись и вот мы почёсывая голову уже на милом пляжике. Быстро сориентировавшись на месте падения, Бладторн ноги в руки и потопал в поисках цивилизации.
Встретив всех, кого только можно было в окрестностях крушения и двигаясь уже группой мы набрели на склеп. Там всех перебили (дважды тут получал полный вайп и начинал игру заново, btw) и с Иссохшим подружились. Эта такая полезная мумия если кто не помнит.
Так, теперь инцидент с лагерем тифлингов… 👀
В общем, пришли к воротам, там побоище. Мы не вмешиваясь, смотрели со стороны — убивая только тех гоблинов, что по своей глупости сами решались на нас напасть. И когда тифлинги свой временный дом отбили — моя группа в поисках торговца направилась к ним в лагерь.
Пока мы пересекали ворота, Астарион, что важно, в стелсе пошурудил в карманах умерших. Этого, я был уверен, что никто не заметил. Но буквально после разговора с главой поселения, хз как, но к нам подошла тифлингша со стены и обвинила в краже.
Да, тут бросок убеждения вышел неудачный…
Очевидно, сидеть и ждать непонятно чего Бладторн не собирался. После тщательного осмотра, в задней стене камеры было найдено уязвимое место.
План был озвучен и он давольно-таки простой: Мы сидим в камере на случай возвращения стражи. Шэдоухарт же тихонько через отверстие в задней стене, идёт на разведку и поиск конфискованных у нас вещей. После она благополучно возвращается с собранной информацией и мы хорошенько всё продумав, под покровом ночи совершаем побег. Звучит же неплохо, правда?
Вот только всё, конечно же, пошло наперекосяк.
Парочка тифлингов, стоявших у клетки с гоблиншой, заметили крадущуюся Шэдоухарт и без каких-либо разговоров моментально — начался бой. Вся остальная группа, я напомню, всё ещё в камере, так же у нас нет абсолютно никакого оружия. Да, весёлая это была потасовочка, ничего не скажешь. 🤣
Что ж, трупы убитых тифлингов мы забрали с собой. А гоблиншу в клетке Бладторн нашинковал ледяными осколками, дабы не оставлять свидетелей.
Впопыхах через тайный проход — место преступления было покинуто. В честь вновь обретённой свободы был разбит лагерь на ночёвку.
А на следующий день, как не в чём не бывало, группа отправилась осматривать окрестности. Взяв на этот раз Гейла на место провинившегося эльфа. Естественно, на всякий случай Бладторн сменил свой облик, а Шэдоухарт увидев это — последовала его примеру.
По ходу дня урчание в животах начало быть настолько сильным, что набравшись наглости группа таки решила вернуться к тифлингам в надежде закупиться хоть какой-то едой.
Оставив Лаэзель ждать в кустах нашего возвращения, втроём мы проследовали за ворота. На моё удивление, маскировка сработала и некто нас не узнал. Закупившись у торговца, мы ещё прогулялись по всему лагерю и даже заглянули к друидам. А и да, мы там ещё Уилла завербовали, он буквально сам напросился. Бладторн решил что нам дополнительный клинок — пригодится, вот он и был принят.
Так пролетел тот день. Покинув тифлингов, мы наконец смогли добротно поесть и в этот раз уже никто не уснул голодный.
Вообще, пора бы сделать отступление и сказать о взаимоотношениях с сопартийцами.
Со всеми Бладторн был довольно холоден, хоть и поддерживал разговоры, но прям в друзья никому не набивался. Диалоги были в допустимом минимуме.
Но вот Шэдоухарт, на удивление, такой к ней подход очень даже понравился. Она буквально уже на третий день рассказала свою предысторию и показала кат-сцену с воспоминанием про лес и волков. Если что, в моём первом прохождении, где я был добр ко всем, я эту кат-сцену чуть ли не перед переходом во второй акт увидел только — wtf? 😕
А вот Уилл и встреченная чуть позже Карлах, очевидно, Бладторну не особо нравились. Очень уж они под пункт «Рыцарей в сияющих доспехах» подходят. Все такие добрячки. Особенно Уилл.
Лаэзель и Астерион, наоборот, вполне его устраивали. Одна вопросов лишних не задаёт, второй тоже особо пока не лез. Ладно, давайте сразу тут про нашего вампира — поговорим. Да он чуть позже, естественно, попытался куснуть Бладторна и чудом пережил ту ночь. Но с того времени он помалкивал и делал что говорят. Можно даже сказать что по RP тот неудавшийся укус стал рычагом влияния на него который Бладторн активно использовал.
И да, Гейл, он-то как раз попадает под пункт «Магов, кичащиеся силой» это — факт. А когда он ещё начал доставать Бладторна со своими проблемами… Забегу немного вперёд, Гейла магическими предметами я, естественно, по отыгрышу — не кормил. Так что, где-то ближе к середине первого акта, когда он в очередной раз заскулил о своей ломке, Бладторн его и вовсе выгнал из лагеря на все четыре стороны.
Такие вот дела. Что ж, продолжим. 👏
Начался новый день и группа отправилась дальше исследовать карту.
Заглянули на аванпост к гоблинам — там всё прошло гладко. Прочитав мысли мы прошли заставу представившись посланником которого ждёт Минтара и его сопровождением.
Вот где-то в той деревушке были ещё встречены огры, да это — важно. Они за обещание заплатить им много золота дали рог, в который если дунуть, они придут педалить за нас любой бой. Естественно, платить Бладторн им не собирался, в планах было только воспользоваться ими и убить когда перестанут быть нужны.
А и да, перед тем как зайти в лагерь гоблинов был сменён облик с полуэльфа на высшего эльфа, дабы выглядеть чутка более внушительно. Хз он такой более плечистый и морда кирпичом, где-нибудь на скринах вы его ещё увидите.
Поговорили значит с Минтарой, но пока про изумрудную рощу я промолчал. Да, Бладторн сто процентов зол на тифлингов за то что в тюрьму его они упекли — это факт. Но возможность потенциальной выгоды от сотрудничества с ними он пока решил не упускать.
Группа в ходе иследования гнездалища гоблинов забрела в их темницу. Тут мелкие гоблинские детишки кидались камнями в медведя за решёткой. Бладторн не устоял и подойдя к ним, взяв камень поострее, показал малышам как надо бросать чтобы было побольнее. Медведь от этого рассвирепел и вместе со ставнями выбив дверь — рванув наружу.
Каково было удивление Бладторна, когда убитый медведь оказался тем самым друидом о котором говорили друиды в изумрудной роще. Да, досадно, но тут уже было ничего не поделать. Группа приключенцев отправилась на выход, не забыв закупиться едой у местных торговцев — разумеется.
После была ночёвка.
Это была та самая ночь, в которую Астарион совершил свою дерзкую попытку укусить нашего протагониста. Как я и говорил уже выше, он был поставлен на место и после вёл себя как шёлковый.
Да, на следующий день, кстати, в отряд была взята Карлах и горе-вампир был оставлен в лагере думать о своём поведении.
Оу, я вспомнил, это же был тот самый день, когда чуть не случился вайп… 💀
В общем, дочищая верх карты мы набрели на отряд гитьянки и результатом короткого разговора была — настоящая бойня.
Поначалу всё шло неплохо и даже арбалетчика гитьянки получилось убить в первый ход. Но потом начали ходить они и началось. Один за другим сопартийцы падали на землю. Ресать приходилось кого-то буквально — каждый ход.
Если бы не призыв огров, это точно был бы конец. Тут они ой как пригодились. Они буквально запинали этих коротконосых монстров, пока Бладторн сидел в накастованной «тьме» и зельями лечения отпивался.
Так, следующий день, кстати, выдался тоже весёлый. Начался он с того, что мне выпал-таки «ужас» этой ночью. И в распоряжении Бладторна на этот день было только одно заклинание «Mirror Image / Зеркальное отражение» — ну лучше, чем нечего, я полагаю. 🥲
Решив доэксплорить уже и низ карты, мы пришли на болото.
Кстати, забавно что по RP в свойственной Бладторну манере сценка с бабкой и двумя молодыми людьми прошла так: Старушка зовёт на помощь — наш проходивший мимо протагонист — даже бровью не повёл. Из-за этого у бабки знатно пригорает. Порычав что-то в наш адрес, убив парней она скрылась в неизвестном направлении.
Что ж, зайдя на её территорию, кстати, в отличии от первого прохождения, сразу развеились чары. Хоть где-то кубик решил побыть на моей стороне. 😁
Ну, значится, по болоту мы к ней домой и притопали. Бабка там девку какую-то местную закармливает.
Как вы думаете по RP Бладторну до этого есть дело?
Конечно же — нет.
Но ему было любопытно, что это за парней старуха ваще убила-то у нас на глазах и за что. Девчонка же услышав об убитых начала про братьев своих там что-то скулить.
По отыгрышу Бладторн эту чушь даже не слушал. А вот бабка чёт ещё сильнее пригорела. Наорала на нас и обернувшись каргой снова свинтила.
Ну мы ребята упорные, раз пришли уже то и пошарится в пещере под домом — не против.
Тем более Бладторну уж очень не понравилось что эта карга уже во второй раз его оскорблениями окатывает и убегает.
Как вы знаете, по пункту «Месть — это святое» он такое не прощает.
Ладно, новый день — новые приключения.
Всё началось с того что мы пошли обратно в изумрудную рощу. Во-первых, запасы еды кончались. Во-вторых, мы на болотах узнали, немного компромата на ту друидку, что временный лидер у них там, пока не найдётся (от наших рук уже убитый, btw) Хальсин.
Так, Бладторн поговорил значит с этой друидкой, она сказала что хорошо наградит если как-нибудь тифлингов прогоним. Звучало это выгодно. 🪙
Ну в общем, я в тот момент как-то так размышлял: тифлингов и так уже прижали, очевидно рано или поздно гоблины нападут и им либо бежать либо смерть. Вот Бладторн и пошёл с Зевлором собственно лидером тифлингов — говорить. Хотел убедить уходить по добру.
Бладторн сказал ему по факту всё как есть: что друиды хотят чтобы они сваливали и что гоблины по-любому придут и что шансов у них нет и надо валить ибо помогать им дефаться я не собираюсь.
Тут на моё удивление, внезапно — начался бой. Я ничего ему такого грубого не сказал, не угрожал или ещё чего. Просто бац и диалог закончился.
А затем, ребят, последовал такой пздц… 💀
Инициатива прокинулась так, что ходил этот Зевлор первый. И так как Бладторн был прямо перед ним, он своим двуручным мечом как ему врежет на макс ролл. Это был шок, он с первого же удара опустил хп Бладторна в ноль. Прокнула пассивка «Strength of the Grave / Могильная сила». А когда она прокает с персонажа — слетает «Disguise Self / Изменение облика».
Благо что вторым по очереди сразу после этого поехавшего ходил сам Бладторн.
Я отыграл по RP это так: раз он ходит сразу буквально следующим, то прошло в реальности у них мгновение и сразу же Бладторн кастует заклинание «Darkness / Тьма» на всю комнату. Тем самым никто из сопартийцев не успел ничего заметить будучи отвлечены вторым тифлигном-охраником Зевлора, что стоял рядом с ними и ожидал своего хода.
После весь бой проходил в этой «тьме» и все с помехами друг друга били наощупь. А Бладторн следующий же ход свой полностью потратил на рекаст «Disguise Self / Изменение облика».
Чисто этот один бой, я вам скажу, по эмоциям мне весь эксперимент оправдал. Блин, честно даже сложно это объяснить в словах. Этот момент внезапного отыгрыша — по эмоциям чистый кайф. 🤯
Разумеется, мы этих двух тифлингов убили. А трупы забрали с собой на всякий случай.
На моё удивление, когда вышли в лагерь, никто на нас не напал. Мы дальше ходили по нему как ни в чём не бывало. Подумаешь, лидера их убили, главное я так понимаю что без свидетелей. Похвально что Ларианы это учли.
В тот же день, кстати, группа отправилась прямиком к Минтаре. Сбросив трупы в речку где-то по дороге. Бладторн твёрдо решил что пора с этими тифлингами кончать.
Следующий день был пропитан кровью.
Забавный кстати факт: так как глава тифлингов Зевлор был убит, в кат-сцене с «мотивирующей речью» был другой тифлинг по имени Ашарак. Прикольно что и это тоже продумано.
Так ну что, всех в изумрудной роще мы перебили. Тифлинги поплатились за тот арест и дерзость их лидера. А друиды, скажем, оказались в этой ситуации «сопутствующим ущербом».
Как вы наверняка уже поняли — Уиллу и Карлах это ой как не понравилось. Хоть я их, естественно, не брал на этот локальный геноцид, они всё равно потом в лагере Бладторну всё высказали.
Минус два сопартийца, вернее говоря, минус три. Гейла-то мы уже пару дней как выгнали. В свите Бладторна остались: Лаэзель, Астарион и Шэдоухарт.
В моём первом прохождении разумеется всё было совсем по другому. Но в этом и прелесть моего второго захода по RP, игра открывается с других ранее невиданных ракурсов.
Что ж, рано я правда слюнки пускал там, Минтара к группе нашей после этой жаркой ночки — не прибилась. На утро и вовсе попыталась Бладторна прирезать. Но разумеется очередной акт искусной манипуляции и конфликт был купирован в зачатке. Покидая нас и уводя с собой гоблинов, Минтара сказала, что мы ещё свидимся в Лунных Башнях. Ну хорошо — потерпим до второго акта. 🥵
А мы, думаю, достаточно победокурили на поверхности, пора в качестве разнообразия и в Подземье спуститься. Тем более в опустевшем гнездилище гоблинов как раз удобно расположилась уморительно длинная лестница вниз.
Спустившись, группа приключенцев довольно быстро продвигалась иследуя Подземье.
Кстати, по ходу этой вылазки взаимоотношения Балдторна с оставшимися сопартийцами крепли на глазах.
Да, ровно половина из изначального состава группы ушла, но зато эта троица мало-помалу пробивалась через панцирь нашего мизантропичного протагониста.
Потихоньку былое раздражение в нём замещал интерес.
Отрывистые и холодные диалоги сменились длинными и увлекательными разговорами. Члены группы рассказывали о своей жизни, делились прошлым и даже планами на будущее. Бладторн же, держа оборону — хранил своё прошлое в тайне, но при этом с нескрываемым удовольствием слушал их истории.
Дальше шарохаясь по Подземью группа наткнулась на миконидов — это такие грибы ходячие. Они нас попросили разобраться с двергарами.
Выслушав их предложение, Бладторн согласился, но исполнять обещанное сразу он не собирался решив сначала узнать что другая сторона конфликта готова предложить.
К ним группа и отправилась, хотя перед уходом у умирающей гномки были отобраны магические ботиночки, нам живым — они нужнее.
Переговоры с двергарами прошли гладко и на выделенной нам лодке мы отправились в Гримфордж. Нужно было разобраться, кто у них там главный.
Так доплыв, мы перед тем как пойти по квестам, всю карту там тоже зачистили и благополучно броньки из адамантия, кстати, скрафтили, да. Хотя надо было по-хорошему один скимитар сделать, но до этого я к сожалению сразу не додумался. 🥲
Да, кстати, был там забавный момент в бое с адамантиновым големом. Я где-то в середине файта вообще забыл что с него лавой надо баф снимать и пару ходов стучал его прессом по неуязвимости…
И ещё в тему забавностей, там вот есть гномка Филломина с большой бочкой рунного пороха, помните? С ней вот был курьёз.
У меня случайно вышло так что триггернув диалог зайдя к ней не вся группа была рядом. И в общем, пока Бладторн с этой гномкой говорил, Астарион потихой подкравшись сзади саму бочку эту с рунным порохом — умыкнул.
Вот и к моему удивлению это тоже Ларианы учли.
Когда бочка была уже в кармане у нашего эльфа, я надерзил Филломине и она попыталась взорвать бочку, смотрит, а бочки нет. Её реакция была очень забавная. 😂
Так что там ещё было в этом Гримфордже… А ну да там же под завалами Нере из культа Абсолют. Вот с ним на самом деле я думал Бладторн найдёт общий язык, но как мы его из-под завалов достали он чёт раскомандовался и вообще берегов не знал.
Пришлось его убить. Ну и всех двергаров, раз пошла такая пьянка.
Так, мы с головой Нере вернулись к миконидам, их лидер был несказанно рад.
Что ещё в первом акте осталось?
Честно сказать, я даже и подзабыл о том что это часть первого акта, какой же он громадный если задуматься. Жесть. 😐
В общем, зашли мы в монастырь, на входе наплели с три короба страже и по воле удачного броска убеждения — попали внутрь.
Лаэзель прям святилась от гордости, рассказывая о том, как щас пройдём обряд очищения и всё будет супер. Никаких больше личинок в башке.
Но конечно же, не всё в жизни так просто и радужно.
Аппарат по «очищению», оказывается, имел небольшой побочный эффект в виде убийства носителя личинки. Что ж, благо никто из группы не умер в тот день. Я кстати хз, можно ли в этом эвенте вообще сфидить сопартийца? 🤔
Так, дальше весь этот замут с таинственным артефактом, что всю дорогу нас дефает от влияния Абсолют. Отдавать кому-либо Бладторн его, разумеется, не собирался. Но узнать что этот магический кубик рубика такое на самом деле ему конечно интересно. Так же как и саму причину того, зачем так гитьянки жопу рвут, дабы его заполучить, это ему тоже было ой как любопытно.
Вот поэтому, Бладторн с группой и зашёл к местной капитанше порасспрашивать её о артефакте. Та же заподозрила что-то неладное.
Да, тут у нас произошёл ещё один не удачный бросок убеждения. 💀
Что ж, ладно, с убитой гитьянки был поднят рубин, который открывал проход куда-то дальше. Там нас встретил инквизитор, из которого ещё пару грамм информации о магическом кубике получилось выдоить. Но потом он начал требовать отдать ему артефакт. Разумеется, Бладторн на такое согласен не был.
Убили значиться всех в той комнате, как вдруг появляется местная королевна Влаакит (хотя тут, скорее, эта её магическая проэкция или типо того).
Лаэзель, конечно же, от счастья чуть не запрыгала. А вот Бладторн с правительницей диалог вёл настолько холодно, насколько позволяла ситуация.
Гитьянки же её чуть ли не богиней считают, а вы знаете отношение нашего протагониста к таким сущностям. Из шпаргалки пункт — «К чёрту божеств» как раз подходит.
В общем, наплела она всякого, рассказала, что артефакт это астральная призма и что надо иди туда и внутри сидящего убить. Бладторн ей кивнул конечно, но сам пошёл только лишь по причине собственного интереса, убивать по приказу он никого не собирался и уж тем более по прихоти псевдобогинии.
По выходу из куба Лаэзель осознала, что королева её всю жизнь обманывала. Ну что ж лучше поздно чем никогда.
Оставшихся гитьянки мы там тоже всех перерезали на пути к выходу. Не, ну, а чего вы ещё ожидали-то? Для протокола: они сами нападали — это самозащита. 🗿
А и кстати про «перерезали», случился же ещё один презабавнейший инцидентик.
После очередной ночёвки, на утро, мы осознали что запасы еды снова на исходе. Настал момент пробежаться по торговцам — закупить провизии.
И вот, вернувшись в колонию миконидов, я там помимо всего, ещё раз поговорил с Глотом. Это такой жирный миконид, если кто не помнит.
Вот ему появилась возможность сказать, что двергаров мы перебили. Он не поверил на слово и сказал отвести его чтобы он своими глазами увидел их трупы (этого в моём первом прохождении не было, btw).
Отойдя от поселения, Глот высказал предложение: Мы ликвидируем нынешнего лидера миконидов — он узурпирует власть — мы получаем награду.
Звучало достаточно заманчиво. Помня то, какое за голову Нере было неплохое вознаграждение, даже я по ту сторону монитора уже начал потирать ручки. 👀
Каково же было моё удивление когда выполнив этот квест, я увидел в окне награды пустой квадратик. Почёсывая голову, я чекнул рэддит и представляете это на самом деле даже и не совсем баг.
Наградой за этот квест служат перчатки «Winter's Clutches / Зимняя хватка» и их же продаёт Леди Эстер которая ещё яйцо гитьянки просит ей достать. Так вот эти перчатки я у неё и купил когда сдавал яйцо. И вот из-за того что у меня в инвентаре уже были эти перчи, игра за квест награды мне не выдала. Как я понял, видимо, просто не может быть двух одинаковых этих перчаток. Если ещё в игре такие «проблемные» предметы — я хз. 🫤
Хорошо, после ресёрча я-то понял почему награды нет. Но вот что произошло по факту для Бладторна: Глот обещал награду, работа была сделана, а обещанного вознаграждения — нет.
Так вот и закончился первый акт.
Бладторн с холодным послевкусием отмщения повёл свою группу в осквернённые тенью земли.
Акт 2
Да, кто бы мог подумать, что «краткий пересказ» первого акта выйдет таким громадным.
Интересно, вообще на DTF кто-то читает такие по объёму лонги? 🤔
Что ж, ладно, как говорится «из песни слов не выкинешь», но о втором акте вам я постараюсь рассказать только фокусируя внимание на прям самых важных моментах приключения. Так что тут точно будет меньше букав, это я вам — обещаю.
Тем более что, в отличии от первого, я этот акт и пролетел прямо в разы быстрее.
Отступления прочь — давайте приступать.
Зайдя на территорию осквернённых тенью земель, группа сразу отправилась играть на паучьей лире что оставлена была Минтарой на утро после секса.
Явился, значит, на мелодию драук (пауко-дроу) с лунным фонарём и мы благополучно в его сопровождении пришли к Лунным Башням.
Не долго думая, войдя в крепость, Бладторн направился прямиком в тронный зал дабы узнать кто в этих краях главный. И перед его глазами предстала сцена суда над Минтарой.
Она-то была отправлена Кетериком Тормом (местным главарём) на поиски «артефакта» (астральной призмы) и очевидно не справилась с поставленной задачей. Вот её и приговорили к казни. Благо хоть смертельный приговор сразу же не был исполнен. Ещё живую Минтару на наших глазах уволокли в неизвестном направлении.
Спустя небольшой диалог Бладторна с Кетериком Тормом и убийства группки гоблинов у приключенцев, наконец, появилась возможность изучить здание на предмет торговцев. Не забываем: запасы еды сами себя не пополнят. 🍴
Что ж, набив рюкзаки провизией и прикупив даже парочку неплохих обновок, группа поднялась на второй этаж. Прикинувшись адептами Абослют мы внимательно выслушали Зарелл — правую руку Кетерика Торма.
Естественно, бежать как собачка, виляя хвостиком выполнять приказы — Бладторн не планировал. Но благодаря этому разговору он узнал что в этих краях есть некая реликвия очень важная для Кетерика. И ещё получил доступ к личной комнате некроманта Бальтазара, в которой мы узнали много чего полезного и что не мало важно полутали наш теперь личный — лунный фонарь.
Закончив со вторым, приключенцы спустились на два этажа ниже — в местную темницу.
Там, за первой же дверью, Бладторну открылась такая картина: две двергарши пытками сводят с ума молящую о пощаде Минтару. То что увиденным он был удивлён — это ещё ой как мягко сказано. 🤨
Войдя в эту комнату, группа аккуратно прикрыла за собой дверь и буквально спустя пару мгновений на двух невысоких мучительниц в мире Фейруна стало меньше.
Использовав свиток заклинания «Greater Invisibility / Высшая невидимость» на ней, группа поспешила на выход.
Благополучно покинув Лунные Башни, Бладторн заполучил в своё распоряжение нового компаньона. А после долгожданной ночёвки, Лаэзель была оставлена в лагере и на её место как раз встала Минтара.
Прочёсывая карту, приключенцы подчищали встречавшихся на пути монстров. Следуя дороге, они набрели на странный светящийся купол. А под ним, будто бы и вовсе не задетая местным проклятием — таверна.
Буквально переступив границу защитного купола, Бладторн и компания были остановлены местной охраной. Выйдя на передний план, боевая друидка в годах по имени Джахейра обратилась к путникам.
Диалог проходил в достаточно напряжённой манере, друидка хотела знать больше, чем Бладторн хотел говорить. Заподозрив неладное, Джахейра достала склянку с паразитом и направила в нашу сторону. По какой-то причине личинки эти реагируют друг на друга и так как склянка затряслась, что ж, сразу стало понятно, что простыми туристами нашу группу — не назвать. 😅
Чуть было не начавшийся бой был предотвращён — неизвестным нам рыцарем. Он какого-то чёрта вписался за нас, отмазав перед всеми. Наплёл что мы «хорошие ребята» и что он за нас ручается. Бладторн не подавая своего удивления — кивнул. После же, уходя, этот внезапный «союзник» сказал нам, встретиться с ним на втором этаже таверны. Для связи он использовал телепатию (да, паразиты в голове дают носителям общаться мыслями). Так мы и поняли, что он не просто рандомный дурачок.
Зайдя в таверну Бладторна ждал второй раунд риторики с Джахейрой. Мило поворковав с ней и заполучив в процессе немало полезной информации, разумеется, не рассказывая правды в замен, мы с группой отправились на второй этаж.
Тут нас, как и было обещано, ждал тот самый рыцарь.
Его имя Маркус и он засланный агент Кетерика Торма. Он рассказал нам о своей миссии по похищению Изобель — местной жрицы. Так же рыцарь предложил нам с ним объединится.
Выслушав его, Бладторн вполне справедливо указал собеседнику на то что для выполнения этого задания, сам Маркус-то и не нужен. И после этих слов, использовав на него «Hold Person / Паралич гуманоида» на том же месте по-тихому мы его и завалили.
Как только Маркус повалился на пол, в комнату вбежала сама Изобель. Рассказав ей о предотвращённом нами её похищение, она радостная заулыбалась и даже выдала нам благословление Селунэ. После же, как только она отвернулась, Астарион нелетальным уроном благополучно её вырубил. 💤
Переночевав в изрядно испачканной кровью таверне, мы перегруппировались. Оставив в лагере на этот раз уже Минтару — взяв Лаэзель. А после приключенцы упаковали с собой жрицу Селунэ и пройдя обратным путём в Лунных Башнях её невредимую передали Зарелл.
Теперь, наконец, пришла пора — доэксплорить карту.
По мини-боссам городка: Пухляш из винодельни был забит на месте, ибо Бладторн какое-то непонятное хрючево пить — отказался сразу. Любительница золота из таможни была обведена вокруг пальца и доведена до самовыпила. А местного докторишку мы не церемонясь убили даже не вслушиваясь в шизу что он там плёл. И вот помародёря ещё немного на кладбище, наша группа вышла на дорогу ведущую прямиком к Вратам Балдура.
Да, тут-то как раз и приключился ещё один важный инцидент… 💀
Засада гитьянки. У Влаакит, видимо, всё ещё пригорало с нашей последней встречи, вот она и послала своих убийц по наши души.
Первые раунды прошли неплохо. Даже при том, что после очередного кошмара Бладторну переблочило все атакующие заклинания вместе с «Hold Person / Паралич гуманоида», мы всё равно держались — уверенно. Убив их командиршу и арбалетчиков, я лишь отбрасывался фокусами с безопасного расстояния. В то время как Астарион из скрытности лучком своим, большую часть урона вносил, да и Шэдоухарт с Лаэзель в мили тож неплохо дурь из коротконосых выбивали.
Но вот потом гитьянские воины чёт внезапно одурели и как-то прям в один ход девчат положили. Чисто по удару скинулись в каждую и прыжком ко мне.
Тут начались кошки-мышки. Бладторн сразу «Misty Step / Туманный шаг» от них как можно дальше. Астарион же метким выстрелом добил одного и закончил свой ход уходом в стелс. Каждый последующий свой ход я, откидываясь фокусом «Ray of Frost / Ледяной луч», замедлял оставшегося воина и сам отступал на возможный максимум.
Такая у нас была идеальная схема кайта — я бегаю и морожу, а Астарион настреливает. Только вот произошёл один промах от Бладторна и этой твари таки хватило ходов догнать.
Настолько же далеко эти гитьянские воины прыгают — это жесть. 😡
Ну, вы правильно поняли — удар, хп Бладторна в ноль, прок пассивки и развеивание «Disguise Self / Изменение облика». Но в этот раз следующим по инициативе ходил Астарион…
Тут прошлую карту из первого акта с «тьмой», я разыграть никак не мог. Вампир точно всё видел. Держа гитьянки на прицеле, разумеется, он просто не мог не узнать секрет Бладторна.
Дело, так-то серьёзное, пункт «Маска всегда на лице» не даст это просто проигнорировать.
Что ж, посидев так и подумав, я решил, пусть судьбу его определит — бросок D20.
Скажу теперь, пожалуй, что было на кону. Хотя вы скорее всего, догадались уже и сами. 😏
Результат броска 9 и меньше — Бладторн убирает свидетеля. Труп Астариона тогда остаётся в осквернённых тенью землях, а группа продолжает путь вчетвером.
Что ж, по RP для себя я отыграл это так: Да, Астарион узнал секрет Бладторна и добив последнего гитьянки, меж ними был очень личный разговор. Дабы диалог прошёл без лишних свидетелей было решено с воскрешением Лаэзель и Шэдоухарт — повременить.
Сойдясь лицом к лицу, Астарион не скрывая своего раздражения и злости набросился с расспросами. Бладторн же, выждав немного и дав сопартийцу выпустить пар, решился начать свой рассказ. История жизни — наполненная болью и заправленная предательством, отозвалась эхом в Астарионе. Его словно подменили, тон его голоса стал тише и без лишних слов — он сам предложил сохранить всё в тайне. Единственным условием было помощь в свершении его личной мести над Касадором Зарром — лордом-вампиром и бывшим хозяином эльфа.
После перекастовав «Disguise Self / Изменение облика» и благополучно воскресив Шэдоухарт с Лаэзель группа отправилась не привал.
Единственной неисследованной точкой на карте осталась фамильная усыпальница Тормов. Туда-то мы после ночлега и отправились.
На входе нас встретил Рафаил (по-моему раньше я его не упоминал, но он в общем — сын архидьявола и у нас был смол-ток в первом акте). Астарион заключил с ним сделку: Рафаил переводит что там у вампира на спине Касадор ножичком вырезал, а мы убиваем его заклятого врага в глубинах этих развалин. И к удивлению Минтары с Шэдоухарт, естественно не знавших о заключённом пакте, Бладторн согласился помочь Астариону выполнить этот контракт.
Так, чутка потупя с картинами в усыпальнице мы открыли тайный проход в храм Шар. Там и демона по контракту завалили и Шэдоухарт с кайфом испытания своей богини пробежала. В общем собрав всё что нужно было и спустившись в самую глубь храма, мы нашли ту самую «реликвию» что так нужна была Кетерику Торму. Ей оказалась Песня Ночи — пленённая дочь богини Селунэ.
Тут вот, был момент проверки веры для нашей жрицы Шар. Её богиня желала смерти дочери Селуны и Шэдоухарт не иронично обратилась за советом к Бладторну (напоминаю, про пункт «К чёрту божеств») разумеется с его то неприязнью к богам, он твёрдо заявил ей перестать быть рабыней и взять жизнь в свои руки. Так она, кстати, и сделала отпустив на свободу Песнь Ночи, тем самым пойдя против воли Шар. Ах да, я про Бальтазара вам совсем забыл сказать, его если что мы там же прибили, чтоб не возникал. 🙃
Так мы отправились на штурм Лунных Башен.
Не ну, а что? Бладторн посчитал что глупо не воспользоваться ситуацией. Песнь Ночи сделает всю работу, а мы просто забираем всё ценное что найдём в процессе. Да и потом убийство Торма гарантирует лояльность Минтары. В общем win-win ситуация как не посмотри.
На удивление у моста к Лунным Башням нас встретила Джахейра и попросилась пойти в бой с нами. Как я понял, она хотела отомстить Кетерику Торму, даже не догадываясь что это мы ответственны за всё что случилось с её друзьями. В общем Бладторн, конечно, согласился её взять с собой, чтобы позже в бою с Кетериком на крыше, друидка послужила пушечным мясом, что не жалко пустить в расход. Так, кстати, и вышло. 🫡
Победив без особого труда Торма в первом бою, нас ждал раунд два уже в зловещей яме под крепостью. Оставляя за собой телам мёртвых монстров мы прошли через скользкие коридоры дабы наконец надрать таки Кетерику его эльфийский зад.
Файт, кстати, сильно отличался от того что у моего барда был в первом прохождении.
В этот раз в бою участвовала Изобель, сражалась на стороне своего отца. Это конечно было неожиданным моментом, но на самом деле она настолько слабая, что я весь файт её попросту игнорировал. Хотел даже посмотреть что будет когда бой закончится. Но она к сожалению, как я понял, умирает в любом случае вместе с отцом (могу быть неправ, но я её не бил, а она у меня мёртвая была по результату). 😐
Так же из отличий, во второй фазе когда вылазит уже Апостол Миркула, я на самом деле хз, это фишка хоноред мода или нет, но вот что миньоны его хилят это для меня лично было в новинку. Пришлось их фокусить.
Так же аура его на анти-хил давольно забавная. Та самая мощнючая Песнь Ночи как только мы перешли во вторую фазу всё время лежала лицом в пол без возможности воскреснуть. Минтару же и Шэдуохарт я буквально по очереди спускал вниз дабы им подхилится.
Но в целом бой был весёлый. Если всмотреться в скриншот можно заметить странную шею Бладторна, это потому что на последнем привале перед этим боем ему приснились ужасы и практически все заклинания переблочило. Пришлось даже использовать «Elixir of Barkskin / Эликсир дубовой кожи» чтоб ему хотя бы класс брони до 16 поднять (эффект на шеи как раз от него). В общем, да, бой был — эпичный.
Реально жаль только, что Изобела не сдюжила, было бы ой как интересно узнать помнила бы она о том что случилось или нет. Так-то мог быть ещё отдельный бонусный бой с Песнью Ночи если жрица ей рассказала кто её похитил и бати сдал. 🤣
Что ж, узнав всю правду о культе Абсолют и заполучив первый из трёх нетерийских каменей, Бладторн направился во Врата Балдура.
На этом и заканчивается второй акт.
Мысли и Итоги
Мало того что вышло сильно отличающееся от первого, куда более кровавое прохождение. Так ещё и сами приключения Бладторна ощущались — настоящими. 🔥
Не разу за все два акта у меня не было чувства, что я просто ткнул «злой выбор». Будь-то месть тифлингам в изумрудной рощи, происшествие в колонии миконидов или даже резня в таверне Последний Свет — всё это было чистым ролепэем.
Скажите что я шиз (и будите правы), но я реально считаю что Бладторн из бэкстори именно так и поступал бы в этих ситуациях.
Моменты с внезапным отыгрышем, когда слетал «Disguise Self / Изменение облика» для меня вообще что-то новое в плане эмоций.
Такого я никогда не испытывал, за все годы гоняния пикселей по экрану. Не знаю насколько мне в тексте это получилось вам передать, но просто поверте это правда — вышка.
Даже захотелось в реальной DnD-сессии поучаствовать, жаль что тут где я живу нет нормальных мастеров. 😭
Хотелось бы ещё сказать о самом персонаже Бладторна — в моих глазах он не статичен. В ходе приключения он меняется.
Отношения с сопартийцами из холодных переходят к концу первого акта ближе к дружеским, а под конец второго акта так и вовсе произошёл слом одного из прописанных крэдо. И всё это было в рамках RP.
Вот реально не кто же не знает теперь, как может повернуться история Бладторна в третьем акте. И причём что самое крутое — не кто не знает включая даже самого меня. 👀
Давайте теперь по итогам
Но вот знаете, на самом дела, даже этих шести часов не жалко, это точно того стоило. Даже я бы сказал — эти два фэйла сбили с меня излишнюю спесь и настроили на более вдумчивую игру. А механика кошмаров не давала расслабиться уже в энд-гейме.
Щас вот допишу этот пост и завтра стартану наконец третий акт. 🥵
Кстати о посте, да ребят, вышло по итогу больше 10к слов… Я честно не знаю, найдётся ли кто-то кому сил хватит всё это прочитать. Но на всякий случай чел ты — легенда, не забудь отписаться в комментариях, я буду ждать.
Да и вообще, даже если вы просто картиночки проглядели и особо не вчитывались тоже пишите там что-нибудь. Любая активность в комментах будет приятна. Можете рассказать свой опыт игрового RP или просто какое мнение за все эти годы у вас сформировалось о балде. Будет интересно почитать.
Короче всем — велкам. 💜
Что касательно меня, написание этой громадины заняло около месяца. Никогда в жизни такие длинные текста не строчил, надеюсь читать было не сильно душно.
За ошибки как грамматические так орфографические заранее извиняюсь. Я клоун. 🤡