«Смесь Yakuza и Ace Attorney»: журналисты о Judgment
Спин-офф Yakuza, одновременно и похожий, и не похожий на игры серии.
Judgment — cпин-офф серии Yakuza об адвокате, переквалифицировавшемся в частные детективы — роль главного героя исполнил популярный актёр Такуя Кимура («Ходячий замок», «Клинок бессмертного»).
Западные журналисты сыграли в Judgment и составили первые впечатления, а мы выбрали из их материалов главное.
По мнению Брайана Кресенте, автора Variety, хардкорным фанатам франшизы Yakuza Judgment может показаться «облегчённой» версией их любимой игры, однако менее ортодоксальных игроков наверняка привлекут более интересный и проработанный сюжет и повествование. Несмотря на то, что многие элементы, включая боевую систему, в спин-оффе остались без изменений, поменялся дух игры: теперь это юридическая драма.
Judgment — это не просто спин-офф франшизы Yakuza. Это скорее результат усовершенствованного подхода к оригинальным играм.
Брайан Кресенте признаётся, что в старых играх серии Yakuza открытый мир и обилие возможных занятий увлекали его настолько, что он порой забывал об основном сюжете и просто слонялся по округе, ввязываясь в драки и играя в мини-игры. Judgment предлагает более сюжетно-ориентированный подход, и при этом всё равно позволяет игроку заниматься дополнительными активностями — просто теперь игра делает акцент на другом.
Вы можете украшать квартиру, покупать еду и напитки, искать спрятанных кошек и, конечно же, вступать в бесконечные драки с уличными бандитами. Но это всё — лишь яркие элементы, дополняющие убедительный сюжет. Игрок ощущает себя скорее не в «GTA в Японии», а в «жёсткой» версии Ace Attorney.
Джо Скреббелз из IGN считает, что сравнение Judgment с серией игры об адвокате Фениксе Райте Ace Attorney кажется чересчур лежащим на поверхности и банальным. Однако, ознакомившись, с игрой он понял, что это сравнение крайне точно, и без него обойтись невозможно.
По мнению критика, Judgment полностью состоит из элементов, знакомых фанатам Yakuza, однако ощущается спин-офф совершенно иначе — из-за проработанного сюжета об адвокате-частном детективе, защищающем предполагаемого серийного убийцу.
Боевая система в игре позаимствована из Yakuza 0, однако в сюжете, судя по всему, нет адекватного ответа на вопрос о том, почему адвокат так мастерски дерётся. У главного героя есть «огромное» древо боевых навыков — например, можно разблокировать возможность разбегаться, отталкиваться от стены и атаковать врага сверху, пытаясь зажать его голову между ног.
Игровой процесс, по мнению Скреббелза, действительно очень напоминает геймплей Ace Attorney «нового поколения»: главный герой собирает улики, которые ведут к новым показаниям свидетелей, которые ведут к новым уликам и новым расследованиям. У формулы Ace Attorney здесь всего несколько важных дополнений: в отличие от знаменитого Феникса Райта, главный герой Judgment использует дроны и не стесняется прибегать к насилию, если того требуют обстоятельства. Известно, что в Judgment будут сцены в зале суда, но журналисту удалось поучаствовать только в «уличной» части расследования.
Автор считает, что изменения в классической формуле Yakuza продиктованы желанием издателя завоевать западный рынок. Европейские и американские игроки хотят не просто слушать истории, которые им рассказывают, а участвовать в них сами — поэтому в старую структуру повествования Yakuza с неинтерактивными катсценами было решено внести изменения.
Judgment ощущается как Yakuza, и, в то же время — как Ace Attorney. Но из-за того, что она похожа и на то, и на другое, она получается непохожей ни на что.
Аллегра Фрэнк из Polygon считает, что авторы Judgment добивались сходства не с дорогими криминальными фильмами, а с телевизионными процедурными драмами — даже начальная сцена выполнена в соответствующем стиле.
В целом, по мнению Фрэнк, Judgment всё ещё остаётся похожей на остальные игры франшизы Yakuza — журналистка провела большую часть времени за типичными для серии занятиями и не уделила большого внимания детективной составляющей. Её персонаж в основном бегал по улицам, ел, играл в игровые автоматы и искал спрятанных кошек — последнее занятие, по оценке журналистки, в игре выполнено на высшем уровне.
Эти игры делают так, что вам хочется проводить время с кошками, смотреть на кошек, следовать за кошками — хотя вам, казалось бы, следовало бы избивать людей до полусмерти.
Релиз Judgment для западного рынка запланирован на лето 2019 года. Игра выйдет для PlayStation 4.