Robocop Rogue City — это не „тир“, а любовное письмо фанатам.
Я прошёл «Робокоп: Rogue City» и посмотрел кучу обзоров на YouTube. И я в корне не согласен с мнением, что это — просто «тир». Такие высказывания принижают труд разработчиков, вложивших в проект огромное количество сил. Люди, не знакомые с вселенной Робокопа, могут не осознавать, какая масштабная работа здесь проделана. Я часто замечаю, что игровые блогеры и журналисты относятся к материалу крайне поверхностно, не вникая в суть. Если ты не фанат оригинала, а тебя просто попросили сделать обзор, — сложно оценить игру на все 100%. Вселенная просто не отзывается в тебе. Признаюсь, я и сам не суперфанат Робокопа. Но я обожаю боевики восьмидесятых, посмотрел всю классическую трилогию и новый фильм. И мне, как обычному зрителю, этого было достаточно, чтобы увидеть и по-настоящему оценить титанический труд, вложенный в эту игру.
Отдельный повод для радости — Питер Уэллер, актер оригинала, разрешил использовать свой голос и внешность для игры. Это сразу задает высочайшую планку аутентичности.
Меню выполнено минималистично, а тревожная, но приятная музыка с перебором пианино звучит просто отлично. Вообще, саундтрек в игре потрясающий — мы ещё вернёмся к этой теме, и я обязательно прикреплю его полную версию. Играю на стандартной сложности. Заметил, что субтитры по умолчанию выключены, пришлось активировать их в настройках. Первая же кат-цена демонстрирует каноничность проекта: здесь и жестокость, и абсурд окружающего мира, и тот самый «тупой» юмор, как в старых фильмах.
Все сцены выполнены качественно и кинематографично, в точности повторяя стилистику оригинальной трилогии, что не может не радовать.
С первых шагов за Робокопа чувствуется его вес и мощь. Это сразу напомнило мне, как страдал актер на съёмках из-за невероятно тяжелого и неудобного костюма. Его даже подбирали именно под костюм, а не наоборот, и приходилось осваивать особую походку. Осознание этих деталей делает игру ещё ценнее. Интерфейс стилизован под фильм и сделан просто отлично. А бесконечные патроны для стандартного пистолета — интересно, как бы это реализовали в реальном мире? Очень круто, что Робокоп может подбирать и бросать в врагов различные предметы. По уровням также нужно собирать улики и наркотики, за что дают очки опыта. Особенно здорово реализованы флешбэки из прошлой жизни Алекса Мерфи — они прорываются сквозь память и не дают забыть, что внутри машины — бывший человек.
В одной из миссий, «Призраки прошлого», происходит глубокий сбой
и мы попадаем в его квартиру, где видим следы прежней жизни: семейные фото, подаренная кружка...
Игра — идеальный подарок для моего поколения, кому сейчас за 30. Это чистейшая ностальгия по детству и юности, когда фильмы о Робокопе крутили по телевизору, а мы зачитывались кассетами с записями на VHS 📼. Помните, как желанной игрушкой в любом детском саду был тот самый робот-Робокоп? Отдельно хочу отметить детали: например, то, как повреждения визора Робокопа отражаются трещинами прямо на нашем экране.
Особенно запомнилась одна второстепенная миссия в полицейском участке, где нужно встать за стойку и принимать жалобы граждан. Этот короткий эпизод сделан с огромным юмором, пониманием и даже некоторым сочувствием к абсурду системы.
А какой кайф — эти эффектные входы Робокопа в двери, после которых в слоу-мо разлетаются головы врагов! Это смотрится невероятно стильно. Ещё мне нравится, что Робокоп может восстанавливать здоровье, «подзаряжаясь» от электрощитков — очень логичное и остроумное решение для киборга. И, конечно, повсюду нас окружает та самая атмосфера: рекламные щиты «Дельта-Сити» создают идеальный антураж.
Очень круто реализован режим детектива: поиск улик и сканирование окружающей среды напомнили мне лучшие моменты серии Batman: Arkham, что только в плюс. Мне нравится, что нас периодически выпускают в город для рутинной полицейской работы. Выписывать штрафы, предотвращать мелкие правонарушения и расследовать побочные преступления — такие моменты здорово раскрывают образ Робокопа как полицейского.
После каждой крупной операции игра возвращает нас в участок, где Робокоп проходит техосмотр под присмотром учёных и беседует с психологом. Это не просто формальность — такие диалоги являются важной частью повествования. Само здание участка буквально живёт своей жизнью: здесь полно мелких поручений, а коллеги-полицейские комментируют события предыдущих миссий, что делает мир целостным и отзывчивым.
Отдельный штрих — обязательные брифинги в конференц-зале перед каждой новой главой. Вся эта рутина взята прямиком из фильмов и сделана с огромным уважением к исходному материалу и фанатам. Прогулки по району и подслушивание разговоров местных жителей — это отдельное удовольствие, которое идеально передаёт мрачную атмосферу мира из фильма.
Атмосфера Детройта и пародия на реальность Район Детройта, куда мы постоянно возвращаемся, проработан блестяще.
Чувствуется заброшенность и всеобщее равнодушие: властителям плевать, жителям — тоже. Повсюду мусор, граффити, закрытые магазины, хулиганы и наркоманы. Именно здесь корпорация OCP хочет построить свою футуристичную «Дельту-Сити», что вызывает протесты. Но не у всех: владелец прачечной «Стирай и Проваливай» (Watch & Go) уже предвкушает поток денег от будущих богатых клиентов.
Мир живет своей жизнью и часто пародирует нашу реальность. Повсюду висят объявления о пропавших детях с смехотворной наградой в $1000 что красноречиво говорит о состоянии города.
На полках стоит аналог «Колы» — «Go Go Soft Drink»
молоко «Holy Cow» с грустной коровой на этикетке, а сеть заправок «Shell» переименована в «Hell» (Ад). Чувство юмора у разработчиков точно на высоте.
Любовь к вселенной и отсылки: Особую прелесть локации придает видеосалон, с которым связано одно из побочных заданий. Внутри — плакаты культовых фильмов вселенной, вроде полицейского сериала «T.J. Lazer» (пародия на реальный «T.J. Hooker» с Уильямом Шатнером). Именно у его героя Алекс Мерфи подсмотрел свою визитку — вращение пистолета. Эта деталь, оставшаяся у Робокопа, в первом фильме помогла Льюис опознать в нем Мерфи.
В салоне можно найти список последних взятых напрокат фильмов некоего Пиклза, и названия — просто шедевры: «Липкие огурцы и сладости» (отсылка к «Липким персикам»), «Унесённые с принтом» («Унесённые призраками») и другие. Миссия в видеосапоне запомнилась еще и восхитительным саундтреком во время перестрелки.
Живой мир и проработанные детали Мир игры не статичен. Рекламный крем «Sun Block 5000», который мы впервые видим во время съёмок рекламы, потом встречается на плакатах по всему городу.
NPC комментируют недавние события, связанные с Робокопом, а их диалоги, полные юмора в стиле 70-80-х, постоянно меняются. Даже поддержка того или иного кандидата в мэры не останется без внимания прохожих.
Особенно впечатлила проработка машин. Для Детройта, города моторов, это не просто декорация. Мускул-кары и огромные «яхты» на колёсах выглядят так, будто их взяли из крутой гоночной игры.
Конечно, все бренды, вроде «Ford» (ставшего «Lord»), изменены.
Особое внимание уделили автомобилю UX6000
этот авто взят прямиком из первого фильма, в котором была и реклама авто и далее его показали по сюжету и даже уничтожили. Так и в игре с этим авто связана второстепенная миссия, реклама авто если на билбордах.
Запоминающиеся персонажи Отдельно хочется отметить второстепенного персонажа — Пиклза (Огурчик). Несмотря на свою зависимость от наркотиков «Ньюк», он остается человечным, с теплотой относится к семье своего куратора-полицейского и старается за ними присматривать. Его образ напомнил мне реального человека, что говорит о глубине проработки характера.
Локации и финальный аккорд Каждая локация — прямая отсылка к фильмам и запоминается надолго. Скотобойня, завод, полигон, тюрьма, канализация и, конечно, конференц-зал, скопированный с фильма 1987 года. Даже знаменитый выезд машины Робокопа из гаража, когда она цепляет пандус, воссоздан с трепетной точностью. А когда Робокоп один раз за всю игру произносит свою коронную фразу «Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной» — это настоящий подарок фанату.
Что не понравилось Единственное, что действительно разочаровало — однотипный босс, который встречается несколько раз. Неужели не хватило фантазии придумать кого-то более серьёзного? Эти моменты не доставляли удовольствия и даже раздражали.
Так же есть цифровой Артбук скачать PDF :
OST :
Если кто хочет пересмотреть или посмотреть впервые, это можно сделать без проблем фильмы есть на RuTube.