Fellowship. Игра для тех, кто устал от World of Warcraft, но любит страдать (обзор)
Это не очередной убийца WoW, а, по словам разработчиков и обозревателей, MODA (Multiplayer Online Dungeon Adventure) — сессионная игра, которая берет одно из лучших от эндгейма World of Warcraft, а именно систему Mythic+ ключей, и доводит её до совершенства.
Fellowship исправляет главные "боли" современного WoW, особенно для тех, кто ценит свое время:
Чтобы наглядно понять, что именно делает Fellowship уникальным, его стоит сравнить с World of Warcraft, который стал источником вдохновения для его эндгейм-системы. Fellowship не просто копирует, он убирает все, что делает классические MMO рутинными, делая акцент на мгновенном, чистом PVE-опыте.
Финансовая модель
Главное отличие — это финансовая модель. В то время как World of Warcraft требует ежемесячной подписки (плюс покупка новых дополнений), Fellowship (на данный момент) обходится единоразовой покупкой. Это означает, что вы платите один раз и получаете доступ ко всему контенту без дополнительных текущих расходов.
Fellowship построен вокруг максимальной экономии времени игрока:
- Путь к эндгейму: В WoW вам нужно потратить недели на прокачку, квесты и сбор стартовой экипировки. В Fellowship вы получаете мгновенный доступ к сути игры — сложным подземельям.
- Перемещение: В WoW приходится тратить время на ручной поиск группы (LFG/LFM) и бежать «ножками» до входа в подземелье. Fellowship предлагает автоматический матчмейкинг по рейтингу и моментальный телепорт прямо в подземелье.
Fellowship улучшает QoL (quality of life):
- Игровые инструменты: В WoW для эффективной игры необходимы сторонние аддоны (например, для отслеживания прерываний, таймеров боссов, DPS-метры). В Fellowship все эти инструменты уже встроены в интерфейс по умолчанию, что делает геймплей более чистым и доступным.
- Состав группы: Fellowship оптимизирует процесс, используя пати из 4 человек (Танк, Хил, 2 ДД), в отличие от стандартных 5 в M+.
Fellowship — это идеальный вариант для тех, кто любит напряженный и сложный PVE-контент, но хочет избавиться от финансовых обязательств, бесконечного гринда и организационной рутины, свойственной классическим MMO.
Геймплей: дистиллированный PVE-Опыт
Геймплей сводится к простой, но захватывающей петле:
- Выбор Героя: Выбираете одного из готовых персонажей (Танк, Хил, ДД). Механики классов очень похожи на архетипы WoW (например, танк может быть смесью ПротоПала и ПротоВара).
- Центральный Хаб: Это ваш единственный "город". Здесь вы улучшаете снаряжение, крафтите, торгуете и отправляетесь в подземелье.
- Данжи: Вы проходите инстансы в пати из 4 человек (Танк, Хил, 2 ДД). Есть два типа: короткие «Приключения» (10–15 минут, 1 босс) и полноценные комплексные данжи (20–30 минут, несколько боссов).
- Сложность и лут: Сложность бесконечно масштабируется, увеличивая характеристики врагов и добавляя аффиксы (как в M+), а также новые механики боссам. Успешное прохождение приносит экипировку и ресурсы.
PVE-контент в Fellowship идеально сбалансирован и проработан. Механики боссов интересны, а отсутствие рутины делает каждый забег чистым удовольствием. Даже Хилеры здесь стали самой популярной и наименее душной ролью.
Что по нюансам?
Несмотря на простую, но в то же время гениальную концепцию, есть и минусы:
- Рандомы (пуги): Как и в WoW, даже при идеальной системе, неопытные или нежелающие учиться случайные игроки могут испортить забег и прогресс.
- Технические проблемы: На старте наблюдались серьезные проблемы с серверами, лагами и пингом.
Fellowship — это идеальная игра для тех, кто любит M+ ключи в WoW, но ненавидит сопутствующую рутину.
- Если у вас есть постоянная команда: смело берите! Игра создана для слаженной командной работы.
- Если вы соло-игрок: будьте готовы, что рандомные напарники могут подпортить вам впечатление. Впрочем как и во всех онлайн-играх.
Это игра, которая потенциально может заставить Blizzard пересмотреть свою систему подземелий.
Доступные герои:
Танки:
ДД:
Хилеры:
Данжи:
Приключения:
Показатели онлайн
Ранний доступ в Steam (1040 ₽ / 6400 ₸ / 12.49 $)