Dispatch. Краткий обзор будней диспетчера супергеройской организации и почему это смешно [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]
Обсудим игру от выходцев из TellTale. Попали ли они в точку или же это очередная поделка с претензией на многогранный выбор, которого нет? Поделюсь своим мнением, а дальше каждый решит сам. Никаких спойлеров для тех, кто ещё не прошёл.
Предыстория
Игры от TellTale — очень своеобразный аттракцион, который не позволил разработчикам продержаться на плаву, из-за чего студия в итоге обанкротилась. Лично я могу вспомнить лишь два сезона Бэтмена, которые я с удовольствием прошёл, и Ходячих, которых я осилил только первый сезон. Учитывая вышеописанное, я с большим подозрением относился к тому, что Dispatch была разработана выходцами из почившей TellTale, однако всё оказалось не так плохо. Обо всём по порядку.
Геймплей
Мы тут всё таки в игры играем, а потому сразу же поговорим о геймплее. На удивление он тут есть и достаточно неплохо размазан по всей продолжительности. Первая ассоциация, которая у меня возникла — This is The Police, в которой мы руководим полицейским участком. Здесь же основа геймплея строится на таком же ядре: поступает вызов -> выбираем для него героев -> получаем результат. Иногда герои не справляются сами и требуется наше вмешательство с выбором одного из вариантов действий, где успех зависит от характеристик или наличия определённого персонажа на вызове.
На удивление, это достаточно интересно, поскольку персонажи обладают разными характеристиками и способностями (которые вы будете прокачивать), из-за чего приходится планировать и продумывать их комбинации. Связь между героями со временем может вырасти, что увеличивает шансы на успех. Поскольку персонажи ещё и с характерами, иногда это выливается в интересные моменты, когда один из героев может уйти в запой на смене или отправиться вершить своё правосудие (например).
Есть и тип заданий, где придётся вмешаться самому диспетчеру. Иногда вызов требует взлома, и тут то начинается головоломка, где нужно перемещаться по точкам, собирать ключи, уворачиваться от антивирусов и в итоге достигать нужной цели, иногда за отведённое время. Ничего сложного, но ближе к концу игры в паре моментов пришлось пошевелить извилинами.
Поскольку это наследник TellTale, вышеописанный геймплей втиснут между большими кусками сериала (кат-сценами я назвать это не могу, диалогами тоже, а потому назову сериалом). Кроме выборов (о них чуть позже), в сериале будет доступен совсем уж простенький QTE, который хоть немного но удержит внимание игрока.
Стилистика
Несмотря на то, что я не большой любитель такой цветастой стилистики, где супер-мужики и чудо-женщины в обтягивающих цветастых костюмах творят добро, я не испытал отторжения. Напротив, весь этот мультяшный и цветастый стиль лишь поддерживает градус комедийности.
Ничего не выбивается из общей атмосферы игры, и я совершенно спокойно воспринимал любые странности вымышленного Лос-Анжелеса.
Сюжет и персонажи
Сюжет здесь простой: вы попадаете на должность диспетчера в супергеройской организации и вам поручают руководство над командой бывших злодеев, которым (возможно) предстоит стать героями. И лично для меня сюжет сработал на отлично, я прошёл путь от ненависти к этим балбесам в начале, до любви в финале. Разумеется, больше всего по ходу сюжета претерпевают изменения главные персонажи, остальные же меняются не так кардинально. Своя драма присутствует, а это главное. Единственное, что мне не нравится — эпизодная система, когда сюжет выдают частями. Благо я не застал игру на самом релизе и начал проходить за два дня до выхода финальных эпизодов.
В любом сюжете важны злодеи и здесь он... присутствует, однако самую большую роль он играет вначале и глобально влияет уже в финале, а остальную часть времени он существует за кадром и изредка появляется в сценах.
Персонажи — моё почтение. На мой скромный взгляд это самое большое достоинство игры. Главными вашими собеседниками станут ваши же подопечные из Z-Команды (да, в русской локализации она Я-Команда, но я предпочитаю оригинальный вариант) и этого вполне достаточно для разнообразия. Помимо сериала персонажи часто беседуют между собой на сменах (огромная часть информации о мире игры звучит именно в таких диалогах), раскрывая свои особенности характера. Тут вам и интеллигентный гибрид человека и летучей мыши (буквально BAT MAN), и чернокожая сиятельная рэперша, и грязевой голем, и язвительный коротышка, мускулистая демоница и даже аналог Ламберта из Ведьмака (такой же вредный х... редиска). И самое главное, что они не бесят. Они все до одного карикатурные, но учитывая общую комедийность, они великолепно вписываются в атмосферу. Разумеется, салютую отличной работе актёров озвучки, которые ФЕНОМЕНАЛЬНО справились со своими ролями и вдохнули жизнь в своих персонажей (лично мне больше всех понравился Сонар).
Выбор, который есть
Несмотря на «Персонаж запомнит это» в каждом диалоге, выбор тут влияет незначительно. Главный выбор здесь это решение кто станет романтическим интересом и кто в итоге окажется злодеем. В общем-то и всё, остальные выборы не оказывают значительного влияния, лишь меняют некоторые диалоги и сцены. В общем-то, неудивительно, ибо сделать огромные разветвления не так уж и просто, а Dispatch изначально столкнулся с проблемой привлечения финансирования. Как бы то ни было, выбор есть, и он хоть сколько то да влияет на ваше прохождение. И будем честны, в современных реалиях разработчики давно отошли от больших разветвлений.
Юмор
Чувство прекрасного у всех разное, и я видел много комментариев, что юмор в игре слишком сортирный. Знаете, что я скажу на этот счёт? Да, он именно такой и есть, и мне после всех серьёзных Halo, Kingdom Come и Lust of Us было чертовски приятно и смешно погрузиться в шутки про писюны и интимную близость. И вот важный момент, не все персонажи шутят таким образом, в основном это Z-Команда, в которой состоят балбесы, бывшие раньше злодеями. Супергерои же тут тоже наигранно правильные и не ругаются. И это работает на контраст.
Как я и говорил, у всех разное чувство прекрасного, если вас смущают\бесят туалетные шутки про половые органы, то их тут много и вам скорее всего это не понравится. Всё на ваш страх и риск.
Что в итоге?
Отличный сериал, который развлечёт вас на 3-4 вечера, если сильно не спешить. Эпизодов 8, в среднем по часу на каждый, поэтому игра не успевает наскучить. Мне полностью понравилось, и я не жалею о потраченных рубликах и времени, после работы самое то, даже ознакомлюсь с комиксами из Deluxe издания. Если вы хотите в расслабленном режиме посмотреть комедию про то, как злодеи пытаются стать героями — берите не задумываясь, это не скучный Life is Strange, где к середине можно заснуть. Я же, немного подожду и перепройду игру второй раз, сделав другие выборы.