Dispatch. Краткий обзор будней диспетчера супергеройской организации и почему это смешно [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Dispatch. Краткий обзор будней диспетчера супергеройской организации и почему это смешно [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Обсудим игру от выходцев из TellTale. Попали ли они в точку или же это очередная поделка с претензией на многогранный выбор, которого нет? Поделюсь своим мнением, а дальше каждый решит сам. Никаких спойлеров для тех, кто ещё не прошёл.

Предыстория

Игры от TellTale — очень своеобразный аттракцион, который не позволил разработчикам продержаться на плаву, из-за чего студия в итоге обанкротилась. Лично я могу вспомнить лишь два сезона Бэтмена, которые я с удовольствием прошёл, и Ходячих, которых я осилил только первый сезон. Учитывая вышеописанное, я с большим подозрением относился к тому, что Dispatch была разработана выходцами из почившей TellTale, однако всё оказалось не так плохо. Обо всём по порядку.

Геймплей

Мы тут всё таки в игры играем, а потому сразу же поговорим о геймплее. На удивление он тут есть и достаточно неплохо размазан по всей продолжительности. Первая ассоциация, которая у меня возникла — This is The Police, в которой мы руководим полицейским участком. Здесь же основа геймплея строится на таком же ядре: поступает вызов -> выбираем для него героев -> получаем результат. Иногда герои не справляются сами и требуется наше вмешательство с выбором одного из вариантов действий, где успех зависит от характеристик или наличия определённого персонажа на вызове.

Большая часть геймплея происходит на карте района, где мы направляем героев по заданиям
Большая часть геймплея происходит на карте района, где мы направляем героев по заданиям

На удивление, это достаточно интересно, поскольку персонажи обладают разными характеристиками и способностями (которые вы будете прокачивать), из-за чего приходится планировать и продумывать их комбинации. Связь между героями со временем может вырасти, что увеличивает шансы на успех. Поскольку персонажи ещё и с характерами, иногда это выливается в интересные моменты, когда один из героев может уйти в запой на смене или отправиться вершить своё правосудие (например).

Есть и тип заданий, где придётся вмешаться самому диспетчеру. Иногда вызов требует взлома, и тут то начинается головоломка, где нужно перемещаться по точкам, собирать ключи, уворачиваться от антивирусов и в итоге достигать нужной цели, иногда за отведённое время. Ничего сложного, но ближе к концу игры в паре моментов пришлось пошевелить извилинами.

Мини-игра со взломом
Мини-игра со взломом

Поскольку это наследник TellTale, вышеописанный геймплей втиснут между большими кусками сериала (кат-сценами я назвать это не могу, диалогами тоже, а потому назову сериалом). Кроме выборов (о них чуть позже), в сериале будет доступен совсем уж простенький QTE, который хоть немного но удержит внимание игрока.

Стилистика

Несмотря на то, что я не большой любитель такой цветастой стилистики, где супер-мужики и чудо-женщины в обтягивающих цветастых костюмах творят добро, я не испытал отторжения. Напротив, весь этот мультяшный и цветастый стиль лишь поддерживает градус комедийности.

Dispatch. Краткий обзор будней диспетчера супергеройской организации и почему это смешно [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Ничего не выбивается из общей атмосферы игры, и я совершенно спокойно воспринимал любые странности вымышленного Лос-Анжелеса.

Сюжет и персонажи

Сюжет здесь простой: вы попадаете на должность диспетчера в супергеройской организации и вам поручают руководство над командой бывших злодеев, которым (возможно) предстоит стать героями. И лично для меня сюжет сработал на отлично, я прошёл путь от ненависти к этим балбесам в начале, до любви в финале. Разумеется, больше всего по ходу сюжета претерпевают изменения главные персонажи, остальные же меняются не так кардинально. Своя драма присутствует, а это главное. Единственное, что мне не нравится — эпизодная система, когда сюжет выдают частями. Благо я не застал игру на самом релизе и начал проходить за два дня до выхода финальных эпизодов.

В любом сюжете важны злодеи и здесь он... присутствует, однако самую большую роль он играет вначале и глобально влияет уже в финале, а остальную часть времени он существует за кадром и изредка появляется в сценах.

Персонажи — моё почтение. На мой скромный взгляд это самое большое достоинство игры. Главными вашими собеседниками станут ваши же подопечные из Z-Команды (да, в русской локализации она Я-Команда, но я предпочитаю оригинальный вариант) и этого вполне достаточно для разнообразия. Помимо сериала персонажи часто беседуют между собой на сменах (огромная часть информации о мире игры звучит именно в таких диалогах), раскрывая свои особенности характера. Тут вам и интеллигентный гибрид человека и летучей мыши (буквально BAT MAN), и чернокожая сиятельная рэперша, и грязевой голем, и язвительный коротышка, мускулистая демоница и даже аналог Ламберта из Ведьмака (такой же вредный х... редиска). И самое главное, что они не бесят. Они все до одного карикатурные, но учитывая общую комедийность, они великолепно вписываются в атмосферу. Разумеется, салютую отличной работе актёров озвучки, которые ФЕНОМЕНАЛЬНО справились со своими ролями и вдохнули жизнь в своих персонажей (лично мне больше всех понравился Сонар).

Выбор, который есть

Несмотря на «Персонаж запомнит это» в каждом диалоге, выбор тут влияет незначительно. Главный выбор здесь это решение кто станет романтическим интересом и кто в итоге окажется злодеем. В общем-то и всё, остальные выборы не оказывают значительного влияния, лишь меняют некоторые диалоги и сцены. В общем-то, неудивительно, ибо сделать огромные разветвления не так уж и просто, а Dispatch изначально столкнулся с проблемой привлечения финансирования. Как бы то ни было, выбор есть, и он хоть сколько то да влияет на ваше прохождение. И будем честны, в современных реалиях разработчики давно отошли от больших разветвлений.

Юмор

Чувство прекрасного у всех разное, и я видел много комментариев, что юмор в игре слишком сортирный. Знаете, что я скажу на этот счёт? Да, он именно такой и есть, и мне после всех серьёзных Halo, Kingdom Come и Lust of Us было чертовски приятно и смешно погрузиться в шутки про писюны и интимную близость. И вот важный момент, не все персонажи шутят таким образом, в основном это Z-Команда, в которой состоят балбесы, бывшие раньше злодеями. Супергерои же тут тоже наигранно правильные и не ругаются. И это работает на контраст.

Dispatch. Краткий обзор будней диспетчера супергеройской организации и почему это смешно [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Как я и говорил, у всех разное чувство прекрасного, если вас смущают\бесят туалетные шутки про половые органы, то их тут много и вам скорее всего это не понравится. Всё на ваш страх и риск.

Что в итоге?

Отличный сериал, который развлечёт вас на 3-4 вечера, если сильно не спешить. Эпизодов 8, в среднем по часу на каждый, поэтому игра не успевает наскучить. Мне полностью понравилось, и я не жалею о потраченных рубликах и времени, после работы самое то, даже ознакомлюсь с комиксами из Deluxe издания. Если вы хотите в расслабленном режиме посмотреть комедию про то, как злодеи пытаются стать героями — берите не задумываясь, это не скучный Life is Strange, где к середине можно заснуть. Я же, немного подожду и перепройду игру второй раз, сделав другие выборы.

13
4
Начать дискуссию