Misery вернулась в Steam после снятия жалобы о нарушении авторских прав
Разработчики Stalker 2 спустя неделю отозвали иск.
- На прошлой неделе инди‑игру Misery внезапно удалили из Steam. Проект имел все шансы стать хитом для небольшой студии: в пике количество игроков превысило 12 000. Однако вскоре GSC Game World направили жалобу по закону DMCA:
В игре Misery использовались ассеты и музыка из оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R. — Это уже не просто вдохновение миром, который мы создали, — это его копирование. У нас нет и никогда не будет никаких возражений против Misery в Steam, если разработчики удалят эти материалы из файлов игры. Если бы они просто прочитали наши рекомендации для создателей контента, проблемы бы не было вовсе.
- Затем 8 ноября на странице Misery в Steam появилось сообщение: «На нас напали». Далее следовало пояснение:
GSC Game World подала жалобу по DMCA, и страница игры временно заблокирована. Сейчас купить игру нельзя. В жалобе утверждается, что Misery нарушает их интеллектуальные права, а отзывы игроков упоминают S.T.A.L.K.E.R., что якобы вредит их интересам. Это абсолютно не соответствует действительности. Мы будем бороться за возвращение Misery в Steam. В нашей игр не используются персонажи, сюжет, локации, ресурсы, монстры, музыка, код и прочее из игр GSC Game World.
- После недели переговоров между студиями появились хорошие новости. Компания поделилась о возвращении игры в магазин Steam: «Можно радоваться. Мы снова в строю!»
Мы твёрдо убеждены, что Misery не нарушает интеллектуальные права GSC в отношении мира, сеттинга, персонажей и прочего, как утверждалось в первоначальной жалобе. Однако выявились два момента, о которых мы не знали на момент подачи жалобы и которые не были указаны в заявлении DMCA.
- Первый момент это требование удалить модели вертолёта в файлах игры, которые по словам команды оказались там случайно и не попали в финальную версию игры. Второй — убрать гитарные композиции, «напоминающие» мотивы из Stalker. Их оперативно удалили.
- Кроме того, GSC попросила убрать из Misery «пасхальные яйца», отсылающие к их играм. В Platypus Entertainment назвали это «печальным» требованием, как и всю ситуацию «крайне болезненной в финансовом плане» — из‑за волны возвратов средств и недельной приостановки игры в месяц релиза.