Игры Артемий Козлов
24 116

Как рассказывать об играх для тех, кто не играет

Я хочу, чтобы все о них читали.

В закладки
Аудио

И я не один. Игровые журналисты, блогеры, фанаты game studies и другие пытаются доказать, что игры — не игрушки. Заходят с разных углов: одни пытаются включить академика (это когда ты пишешь в рецензии слово «интертекстуальность»), другие оперируют всякими смежными категориями, чтобы показать: «Смотрите, мы — прямо как вы!» (как вся дискуссия «игры = искусство»).

А так игры и сами неплохо справляются — большие тайтлы вроде Fortnite и Red Dead Redemption 2 пробивают брешь за брешью, и о них начинают писать все. Понятно, почему так: какая-то непонятная большая фигня захватывает твое пространство (телеканал, баскетбольный стадион, твиттер Дрейка, главную площадь Нью-Йорка) — и вот неплохо бы понять, стоит ли её бояться.

Но это касается больших тайтлов. А вот хороших популярных историй о непопулярных играх как было мало, так и осталось.

Почему?

Главная проблема игр

Не-казуальные игры никогда не будут настолько же массовыми, как кино.

Простой пример: в кино ты можешь заскучать на два, максимум четыре часа. В играх скучный период может затянуться часов на 10, а в интернете продолжат говорить: «Вот потерпи, вот на двадцатом часу она реально раскроется».

Но самое главное, все эти двадцать часов тебе нужно что-то делать. Игры требуют, чтобы ты был с ними — без твоего внимания история никуда не поедет. Кино можно просто смотреть, а в играх надо ещё и кнопки нажимать. Причём делать это правильно.

Более того, каждый раз тебя учат этому заново: переходя от Distance к Beckett и потом к Gris, я получают три совершенно разных набора правил, абстракций и методов управления. И даже если игры похожи, это не значит, что к ним не придётся заново привыкать. Я могу поджечь траву Breath of the Wild, а в Metal Gear Solid V — нет. В Metal Gear Solid V я могу спрятаться от перестрелки в уличном сортире, а в Red Dead Redemption 2 — нет. Зато в Red Dead Redemption 2 я могу напиться и ограбить деда на улице.

Если играешь давно, на эти различия не обращаешь внимания. Но те, кто не привык к жанрам и их условностям — мамы, бабушки, лайфстайл-журналисты, кинокритики и кураторы выставок — каждый раз заново учатся дышать, есть и ходить, когда ты сажаешь их за новую игру.

Как быть с ними? Как рассказывать об играх им? Есть ли что-то общее и понятное всем, на что можно опереться в рассказе?

Может быть, сюжет?

Игра = сюжет?

А почему бы и нет! Люди любят истории, поэтому пересказать игру через «он пошел, он сделал» могло бы быть очень удобно.

Только сюжетами игр редко получается удивить того, кто и так смотрит кино. Даже если брать какой-нибудь ядреный архаус: то, что Tale of Tales попытались показать в Sunset, в куароновской Roma получилось многограннее, тоньше и вполовину не так занудно.

Исключения есть. В неигровых медиа Red Dead Redemption 2 называют «настоящим искусством» и «лучшим ТВ-шоу в этом сезоне». Но о чём вообще говорят, когда её хвалят? Говорят об эволюции отношений в банде Датча, о дотошном изображении Дикого Запада, о птичках... короче, говорят о работе сценаристов, операторов, актеров и дизайнеров окружения — но не геймдизайнеров.

Red Dead Redemption 2

И это — часть большой закономерности. Чаще всего когда неигровые медиа хвалят игру, речь заходит о тех их частях, с которыми и фильмы справились бы неплохо. А вот о том, как история перекликается с геймплеем и как одно усиливает другое — о том, что могут делать только игры — говорят гораздо реже.

Я почти не слышал историй про то, как в Journey кто-то встретил случайного прохожего (может быть, скинхеда из Омска, но какая разница), влюбился в него и страшно переживал, потеряв потом навсегда.

Никто не говорит, как пустеет мир Pyre, когда ты одного за другим отпускаешь своих напарников на свободу и ощущаешь себя последним в детском лагере. Основная программа закончилась, всех твоих друзей забрали родители, а ты сидишь среди остатков отлично проведенного времени и пускаешь сопли.

Никто не добирается до того, как двадцатичасовой гринд оружия в Drakengard 3 и Nier выматывает тебя морально и физически, и ты, размятый, принимаешь в себя последнюю концовку весь в поту и слезах. Или как в Crisis Core ты встреваешь в уже проигранную драку, но на воспитанных игрой рефлексах продолжаешь, продолжаешь, продолжаешь превозмогать.

Crisis Core: Final Fantasy VII

Это всё — крутые моменты, но ради них даже опытные игроки не всегда готовы проходить ту же Crisis Core. Чтобы до этого докопаться, нужно пробиться через много преград. Ту же скуку.

Игра = нарратив?

Сколько-то лет назад Марти Страттон из id продал мне последний Doom одной фразой: «Это как симулятор скейтбордиста, только у тебя в руках шотган». Этого было достаточно, чтобы понять весь замысел.

Подход классный и правильный, но чтобы все офигели от того, как умеют игры, этого недостаточно. Надо идти глубже.

Хороший подход, который можно для этого позаимствовать, я недавно нашел у разработчиков. Томас Грип, геймдиректор Amnesia и Soma, предлагает строить сюжетные игры через нарративный подход. Игровой нарратив по его определению — это не только сюжет. Грип разбивает нарратив на четыре слоя.

  • Геймплей — правила игры в принципе, вместе со всеми механическими тонкостями, средствами ввода и обратной связью.

  • Нарративная цель — то, к чему стремится игрок.
  • Нарративный фон — то, что происходит вокруг игрока, пока он чему-то стремится.

  • Ментальное моделирование — то, что игрок достраивает в уме, пока к чему-то стремится.

Всё вместе — это то, что переживает игрок, пока играет (и когда уже не играет). Иными словами, это опыт. Простой, человеческий опыт, которые игры заставляют пережить.

Грип применяет свое определение нарратива только к конкретному типу игр, но я уверен, что его можно расширить. К примеру, одна из составляющих нарратива по Грипу — ментальное моделирование. Мы ещё называем это «геймплеем в голове». Паника из-за присутствия Тирана в Resident Evil 2 (даже если он ничего ещё не делает, а просто существует) — это часть нарратива. Ты напридумывал себе, что с тобой будет, если тебя найдут. У тебя трясутся коленки. Это опыт.

Но с другой стороны: матерящийся в чате игрок за Гэндзи в Overwatch. Это — нарратив? От него не скрыться. Он паразитом встраивается во всю остальную игру и даже предысторию, которую придумывают разработчики. Когда Blizzard выпускает сюжетный ролик, его сложно смотреть без связи героя на экране с образом типичного игрока за него. Смотришь пафосную зарисовку про противостояние двух братьев, а в голове одно — I need healing!

Ты достроил в уме нового Гэндзи. Ты переживаешь его заново. Чат стал частью нарратива.

Люди из чата побеждают нарратив на 2:22

Вообще занятно, как системы общения в мультиплеерных играх опускают в обсуждениях, как будто это что-то само собой разумеющееся. Под плашками с возрастным рейтингом пишут: «ESRB не оценивала ситуации в онлайне», подразумевая, что там может происходить что угодно. Да и мы часто воспринимаем это так, будто с игрой это не связано. Ну насрал кто-то в чате. Ну бывает.

Хотя выходит, что это тоже критическая часть нарратива. Недавно Apex Legends показала, как хорошая социальная система может вознести игру и в корне поменять весь процесс. Тебе могут попасться разговорчивые напарники, а могут не очень. У вас может царить атмосфера любви и взаимовыручки, а может — чёртов ад на Земле. И всё это — чисто игровыми средствами, с помощью простых меток на карте, озвученных голосами героев.

Как этим пользоваться

Где-то в этом месте редактор Олег пишет мне «Так я не понял, что сделать-то надо, чтобы чудо случилось? Можно по-простому?)» Иными словами, Олег хочет узнать: как всё это применить, чтобы круто рассказывать об играх.

Спасибо за вопрос, Олег! Сейчас покажу на примерах.

Американский обзорщик Ноа Колдуэлл-Джервейс часто начинает свои видео с фантазии, которую по его мнению пытается воплотить игра. Затем — расшифровывает, какими средствами игра этого добивается.

Вот пример из его обзора Wolfenstein: The New Colossus. В первой половине игры ты управляешь полумёртвым БиДжеем Бласковицем. На ногах он держится только благодаря древнему еврейскому бронекостюму, и в механиках это отражено просто: у него не 100 единиц здоровья, а всего 50, зато брони — вдвое больше.

Скафандр, в котором Блазковиц бегает всю первую половину The New Colossus

При этом брони на уровнях не так уж много, а аптечки уже не восстанавливают до максимума, к которому ты привык в первой части. Из-за этого в The New Colossus поначалу приходится играть аккуратнее — и даже трусливее. Прятаться за укрытиями и превозмогать.

Многих (включая меня), это изменение скорее бесило. Тем не менее, Ноа замечает, какую роль это играет в нарративе: «В начале ты буквально выхаживаешь Бласковица. Потом возвращаешься к тому, что было в первой части. Это возрождение для вас обоих. Оно влияет на тебя гораздо явнее, чем если бы это просто выражал сюжетный ролик: ты не только рад за героя, а ощущаешь его новое тело вместе с ним».

Конечно, если ты это объяснишь, веселее играть в первую половину New Colossus всё равно не становится. Но становится понятно, зачем так. Авторы игры сложили определенным образом части гриповского нарратива, чтобы заставить тебя что-то почувствовать. И заставили — пускай пожертвовав весёлостью игры.

Если заранее задаться вопросом: «А что я тут должен почувствовать?», многое встаёт на свои места.

Становится понятно, почему рутина в Dragon Age: Inquisition — это плохо (какая вообще рутина в эпическом ролевом приключении?!), а в Papers, Please — хорошо (ведь это игра про жизнь маленького человека на неинтересной работе). И тот же гринд оружия в Drakengard, о котором я говорил выше, становится частью большего замысла, а не просто хреновым дизайном.

Другой пример. Ютубер Lambhoot утверждает, что Peace Walker — лучший Metal Gear Solid. С ним можно поспорить (легко!), однако он объясняет свою точку зрения. В первых двух Metal Gear Solid были так называемые VR Missions — особые испытания, выжимающие максимум из игровых механик. Потом о них забыли, и только в Peace Walker с её помиссионной структурой и горой умных вещей, которыми серия обросла к четвертой части, любимый Ламбхутом «челленджевый» MGS вернулся.

Это видео заставило меня под другим углом посмотреть на серию и VR Missions, которых я до сих пор считал левым придатком. Своего мнения я не поменял, но стал лучше понимать чужое. Оказывается, MGS не только про сюжетную кампанию. Ничего себе.

Обзоры наподобие этих, часто полны спойлеров и затягиваются на часы. Тот же Джервейс может в эссе по No Man’s Sky отвлечься на долгое сравнение со своей поездкой по Штатам на перестроенном руками микроавтобусе Volkswagen, перемежая мысли цитатами из писателя Керуака.

Но эти заходы извне — как раз то мясо, которое помогает собрать из механик игры ее человечный образ. Из каждого такого иллюстративного отвлечения можно собрать отдельную статью или питч, которым можно доказать кому-то, что игры — это то, чего он всю жизнь искал.

No Man's Sky

Конечно, не у всех есть истории уровня «я своими руками починил допотопный минивэн, чтобы проехать по маршрутам Керуака». Одна игра может стать тысячей разных вещей в зависимости от того, кто вы, что вы знаете и как вы играете. То, о чем расскажет один, будет не похоже на то, что увидит другой.

В случае с кино или книгами такое тоже может случиться. Ты мог не заметить деталь, не считать отсылку или трактовать что-то по-своему.

Но с играми ещё сложнее. Ты можешь не учесть какое-то важное событие не потому, что его не заметил, а потому что в твоей версии игрового мира оно попросту не произошло. Вот не было его — и всё. Так получилось в обсуждении на IGN, где три человека прошли по одной и той же линии в Beyond Two Souls, обсудили увиденное и остались уверены, что их решения в игре ни на что не влияют. В этой статье подробно объясняют, что пошло не так.

И это ведёт меня к другой мысли: что нарративов на самом деле бесконечное множество, и в конце концов даже бестолковая рецензия что-то добавляет к нашему пониманию игры. И точно так же, как эта статья не закроет раз и навсегда вопрос из заголовка, ты никогда не напишешь один всепокрывающий разбор игры.

Мы привыкли получать от игр вполне конкретные вещи, и оцениваем их соответственно. Но не все игры сделаны с одной целью. Они могут не только развлекать, но и бесить, печалить, пугать, помещать внутрь чужих переживаний, даже расширять сознание.

И для этого у игр есть самые разные выразительные средства. Например, скука. Часто подразумевают, что скучно — значит плохо. Но скуку тоже можно использовать ради достижения нарративной цели: как минимум, уместная скучная сцена контрастом усиливает чувства от того, что будет дальше.

Хорошее видео про «скуку» как выразительный приём

Значит ли это, что перестраиваясь под широкую публику мы должны хвалить игры, которые до сих пор считали плохими? Нет. Но посмотреть на них свежим взглядом точно стоит. В них может быть что-то, чего ты раньше не замечал.

Игры — это опыт. «А что я тут должен почувствовать?» вместе с «А что я сейчас чувствую?» — хорошие вопросы, чтобы задавать их время от времени. Ответить на них (особенно на второй) и уж тем более зафиксировать ответ текстом сложно, и как раз поэтому популярных статей о непопулярных играх так мало. Но чем лучше мы научимся «читать» игры, тем больше их будет.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 171, "likes": 312, "favorites": 346, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41698, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Mar 2019 18:37:42 +0300" }
{ "id": 41698, "author_id": 3929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41698\/get","add":"\/comments\/41698\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41698"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

171 комментарий 171 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
139

Так это, а как в итоге рассказать об играх для тех, кто не играет?

Ответить
88

Вот и я заметил, что это очередной лонгрид ради лонгрида.

Ответить
7

Для начала автору стоило бы правильно написать заголовок. Не "для тех", а "тем кто не играет", а потом уже начинать пиздякать по кнопкам свою пустоту. После прочтения заголовка пробежался по тексту и не понял нихера. Автор что, что-то кому-то продает ? Кому было похуй на игры тот и читать о них не будет.

Наверное надо выпить, но утром на работку. Пиздякать лонгриды, но в другой сфере.

Ответить
2

Простыми словами, которые можно понять. Вот как

Ответить
28

Как рассказывать об играх для тех, кто не играет

Делать акцент на эмоциях? На новом опыте? На чём-то, что могут понять люди "вне темы"? Чём-то общим между человеком "в теме" и извне?

В любом случае, это может лишь вызвать интерес. Далее человек либо остаётся, либо понимает что это не его.

ВСЕ читать о них не будут в любом случае никогда.

И нет никогда никакого смысла неистово доказывать людям, что игры это не игрушки, что аниме это не мультики и так далее. Туда же идёт и обсуждение "игры это искусство?".
Человек либо ограниченный консерватор который не хочет вникать и ему так удобнее и проще, либо он увидит что все обсуждают игоры, оняме или что-то еще и попытается вникнуть и разобраться.
Это даже не только к поп-культуре относится, а к жизни в целом. Примеров из бытовухи можно приводить бесконечно.

Ответить
21

Человек либо ограниченный консерватор который не хочет вникать и ему так удобнее и проще

Геймер (абстрактный в вакууме, конечно же), у которого кроме игр других интересов нет, точно так же ограничен

Ответить
1

ну почему же
есть и гоночные симуляторы, и битвы здоровенных роботов, и детективы всякие, вестерны и хорроры

видишь сколько всего...

Ответить
0

Всего много, только вот стычки "Как можно играть в шутеры / стратегии / визуальные новеллы? Это же не игры, а Г" почему-то возникают.

Ответить
12

Тут можно в принципе продолжить тему, переложив на наши любимые игры и даже в рамках игровой культуры задать вопрос - как рассказать, а точнее заинтересовать людей, не играющих в "game as art", в инди например ? Я знаю многих людей, которые жалуются на застой, на отсутствие новых идей в ААА, на конвеер и самоповторы, на то что ничего не удивляет но при этом они напрочь отвергают все что не входит в их круг знакомого, близкого, они даже не могут перешагнуть и попробовать, ведь не знаешь же что может тебе понравится если не испытаешь (в игровом, в плане экспириенса). Соответственно если проблема существует даже в этом кругу что уж говорить про ограниченных в принципе по жизни людей со своим складом и вкусами. Тут в первую очередь нужно быть хотя бы частично открытым к чему-то еще помимо, так что ты правильно заметил - не важно что, хоть игры, хоть аниме, хоть комиксы, да вообще что угодно, если человек мыслит однобоко значит и советовать ему и рассказывать что либо не имеет смысла. В том числе поэтому мне всегда трудно что-то рекомендовать наобум, нужно знать вкусы человека хоть немного, чтобы это попадало в него, как в лонг риде говорится "чтобы он задавал вопросы о чем почувствовал или мог", а иначе это просто нажатие кнопок ради нажатия кнопок. И я не обязательно про "искусство", просто можно делать что-то чуть более осмысленно, что ли.
Мне кажется тут еще очень сильно подвел нас менталитет (про игровую культуру даже не говорю), достаточно посмотреть как 40-50 летние порой на западе реагируют на какой-нибудь анонс или вовлечены эмоционально и мысленно в игру, погружены в процесс что в итоге бьет и доставляет вдвойне на всех уровнях, а у нас все еще какое то пренебрежение по большому счету, какая то пустота, какая то натяжность и все это пост иронично, несерьезно и уныло, ну подумешь, игрульки какие то. Так что проблема гораздо глубже, тут уже ничего не поделаешь, это работает не со всеми людьми, а других не переубедишь, как бы ты красиво что то и не пытался донести, но это и к лучшему.

Ответить
–7

"game as art"

инди

Спасибо посмеялся.

Ответить
–4

Человек либо ограниченный консерватор который не хочет вникать и ему так удобнее и проще,

Но ведь этот консерватор прав. Анеме - это тупые мультики для дегенеративных подростков, игры - это игрушки, интерактивное голивудское кинцо. Доказывать обратное это как заявлять, что говно не пахнет - за одно их упоминание в приличных обществах бьют ногами по печени, не говоря уже про их защиту.
Делать акцент на эмоциях? На новом опыте?

Про кончики пальцев?

Ответить
0

Farming Simulator - голивудское кинцо?)

Ответить
19

Пользуясь случаем, привет.
Я все еще пишу об играх и неиграх где-то здесь

https://t.me/mjjaso

Ответить
10

Wait a minute... Это тот самый Артемий Козлов с ИМ который еще про инди писал и UT ставил на 1 место в своем топе или я что-то путаю ? Если так, то Welcome! Пишите почаще сюда что ли и спасибо за интересные мысли.

Ответить
0

Ну чё там с Кодзимой вообще?

Ответить
5

Он позвонит.

Ответить
1

Держится.

Ответить
0

Вы зачем-то опускаете игры (и неигры), называя их скучными только потому, что они скучны для того, для кого они скучны. Это разве проблема игр, а не этих людей?
Ну и да, тут уже спрашивали, зачем рассказывать о них неиграющей аудитории. На всё своя аудитория. Большинству достаточно match-3, так почему бы и нет.

Ответить
0

Вы зачем-то опускаете игры (и неигры), называя их скучными только потому, что они скучны для того, для кого они скучны. Это разве проблема игр, а не этих людей?

Я бы вообще не считал проблемой именно это.
Проблема, скорее, в пренебрежительном отношении. Это когда говоришь "фу, скучно", а не разбираешься, из чего скука берется и в самом ли деле она здесь ничему не служит.

Ответить
23

Как рассказывать об играх для тех, кто не играет. Я хочу, чтобы все о них читали.

Хорошо. Но. Зачем?

Ответить
0

В будущем не будет тех, кто не играет, зачем что-то сейчас объяснять

Ответить
0

Почему бы и нет. И так понятно, что _все_ об играх читать не будут. Так же как читать о фильмах. И вообще читать. Но если бы получилось, это было бы кульминацией всех попыток перевести игры на универсальный человеческий язык, если такой вообще есть.

К тому и стремимся.

Ответить
0

Супер-популяризация приведет к чрезмерному упрощению и языка, и самих игр — а в итоге читать про «три-в-ряд» будет не интересно.

Ответить
0

Можно подумать сейчас мало игр три в ряд

Ответить
18

Как мне описать, что я чувствовал во время автомобильного преследования, подгазовывая 20 минут на скорости 30 км/ч через всю карту в Deadly Premonition? Или сколько времени я потратил, чтобы методом тыка подобрать обстоятельства, при которых игра не вылетит на рабочий стол перед началом одной из ключевых финальных катсцен?

По-моему, есть моменты, о которых неиграющим людям просто незачем рассказывать. Так же, как и невозможно "продать" восьмую серию третьего сезона Твин Пикс человеку, который понятия не имеет о Линче. Менее доступные вещи новичкам лучше не показывать, они либо сами дойдут до них, либо такие вещи им просто будут не нужны.

Ответить
0

Линча с Твин Пиксом вы сюда зря приписали. Далеко не самое хорошее сравнение.

Ответить
0

Полагаю, что данное сравнение было адресовано именно автору статьи т.к на его личной страничке вк есть запись с леди-поленом

Ответить
0

Я просто привел пример того, о чем бесполезно рассказывать незнающим или незаинтересованным людям, даже если очень хочется. Я хз что там у автора в вк.

Ответить
7

По статистике в США средний возраст геймера - 35 лет. А в России обыватели до сих пор считают, что видеоигры - это «стрелялки для детей». Сознание обывателя - вот самая страшная в мире вещь. Сознание и образ мышления стандартного обывателя, который не имеет хобби, смотрит телевизор, живет в бабушкиной квартирке и ездит в Турцию на отдых.

Ответить
19

По статистике в США средний возраст геймера - 35 лет

Культура гейминга в США и России зарождалась и развивалась по-разному, из-за многих факторов.

Ну и плюс, как там считали? Можно считать геймерами любителей мобильного гейминга по типу "3 в ряд" или ферм из одноклассников. Однако это никак не повлияет на восприятие игр как детской забавы.

А в России обыватели до сих пор считают, что видеоигры - это «стрелялки для детей»

Не бывал в Штатах, но постоянно слышу кучу новостей из США, где одни родители поднимают панику из-за Fortnite или *вставь сюда популярную игру*., а другие родители покупают детишкам этот же Fortnite за $60 не понимая, что игра бесплатная. Это из самых актуальных примеров.

В любом случае, сознание обывателя не самая страшная в мире вещь. Оно меняется и будет меняться со временем. Поколения сменяют друг друга, гейминг давно в мейнстриме среди молодежи и эта молодежь будет расти.

Да и уже сейчас ситуация меняется и образ стандартного обывателя постепенно смещается от "смотрит телевизор и пьет пивасик" на "смотрит ютуб и играет в танки, попивая пивасик".
Быдло останется быдлом и гейминг его не изменит, равно как и его отношение к видеоиграм, как я уже говорил. И да, кому-то это может просто не заходить.

Ответить
12

Мышление геймера об обывателях, я смотрю, не лучше, чем мнение геймера о мнении обывателя на гейминг и геймеров.

Ответить
1

Конечно. Что бы эти цивилы понимали в наших играх.

Ответить
4

Какие то байки конца 90-х.

Ответить
6

Выйди из своего круга общения, зайди в пригородную электричку и задай людям вопросы про видеоигры. В ответ услышишь то, что я написал выше.

Ответить
6

Бабкам что ли которым по 90 лет? Мужики то которые с завода едут все в ворлд оф танкс для андроида шпилят.

Ответить
0

Как будто игра в ВоТ - это гейминг. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
P. S.: Вот я и спалился, случайно вставив ссылку на ютуб ролик, который смотрю. А удалить никак. Лол.

Ответить
6

Более чем гейминг. Геймеры своим снобизмом сами себя ставят в резервацию

Ответить
0

Кстати, только у меня такой баг, что видео из комментариев не воспроизводятся?
"Видео недоступно".

Ответить
4

Держи прямую ссылку.
https://youtu.be/NHTohg0jf7g

Ответить
0

Cпасибо, конечно, но меня больше интересует что за фигня с видео в комментариях. Потому что не только на этом ролике такая проблема.

Ответить
3

Скорее всего в самом видео стоит ограничение.

Ответить
0

Не у одного, в данном случае.

Ответить
0

Да ладно, каждый дрочит как он хочет.

Ответить
0

Видео было в рекомендуемых. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Ау, с добрым утром. Большая часть населения страны это как раз те самые мужики с завода. Я даже у себя в коллективе вижу как минимум человек пять 25-30 летнего возраста которые с играми абсолютно незнакомы и одна даже считает их детским развлечением. И это люди с высшим образованием и каким никаким кругозором живущие в северной столице. Круто конечно судить по своим друзьям, но реальность от этого не меняется - в нашей стране общество в целом в игры пока не играет.

Ответить
0

Им неинтересно они и не знакомы. Мне вот латынь незнакома, что теперь в отсталые меня запишешь.

"в нашей стране общество в целом в игры пока не играет"

Ну если наше общество в игре не играет, то почему Россия постоянно ошивается в топ 3 стима по числу пользователей?

Ответить
0

Потому что на свете не так уж и много стран с таким населением? США 320млн, Россия 140млн, Япония 125 млн и как бы все. Следующая развитая после Японии страна в списке это Германия с населением в 80млн.
Если прикидывать по относительным, а не абсолютным цифрам, то процент играющих у нас будет меньше. Но если мы будем брать не страны по отдельности, а к примеру евросоюз в целом, то играть там будет куда больше.

Но это все не имеет смысла, поколения меняются и году эдак к 30му играть будет куда больше народу.

И да, латынь это латынь. Популярна в узких кругах, большинству не нужна и потому не интересна. А игры это совершенно новое развлечение которое выступает именно как развлечение при этом являясь еще и искусством. Вопрос времени когда они охватят все возраста.

Ответить
0

Статистика то есть? Или только "в моем офисе мужики не играют вот и всё".
Россия девятая по населению и третья(очевидно Китай и США впереди) по количеству скачанных данных в стиме, из чего можно сделать вывод что оттуда что-то качают какие-то люди, пока статистику по числу игроков не прикрыли число пользователей тоже было где-то на третьем месте. Немного рядом только Германия и добрая Корея, все остальные 240 с лишним стран даже не близко. И это только стим. А вам все кажется что не играют.

https://store.steampowered.com/stats/content/

Ответить
0

Я бы начал с того, что статистика не отражает реальной ситуации. 5.5 пб для Японии, серьезно? Да ни в жизнь, это всего лишь стим который не затрагивает другие площадки типа тех же консолей. А консоли как мы знаем на западе вполне себе распространены и в отдельных странах типа той же Японии куда популярнее ПК. Продажи того же ведьмака на ПК составляют лишь треть от всех платформ. И я как бы напомню что ВСЕ крупные западные издатели из стима уже свалили и в статистике не учитываются. Остался только один рокстар да сам валв с его дотой.

И еще есть банально отношение в обществе. В России игры воспринимаются как детские развлечения, в то время как в тех же США (которые по статистике стима качают даже меньше чем мы в пересчете на единицу населения) к ним относятся как к уже устоявшемуся нормальному развлечению.

Ответить
2

"Согласно данным, которые собрал аналитический ресурс Newzoo, игровой рынок в России занимает 11-е место в мире по объемам пользовательских вложений и числу игроков.

По результатам 2018 года, количество активных игроков в стране составит 65,2 миллиона человек, а общая прибыль, полученная за счет геймеров, достигнет 1,7 миллиарда долларов. "

Куда тебе еще игроков?

" В России игры воспринимаются как детские развлечения, в то время как в тех же США (которые по статистике стима качают даже меньше чем мы в пересчете на единицу населения) к ним относятся как к уже устоявшемуся нормальному развлечению."

Пока что это только в твоей голове так.

Ответить
0

В какой моей голове? Нетфликс, лидер индустрии на своем топовом сериале может заставить играть президента США в мобилки и колду не вызвав никакой реакции, а у нас массмедиа при этом держат индустрию как игрушку для дебилов которую при любом случае пинают в новостях.

И ты сейчас опять упираешься в то с чего мы начали. Ну какие на хрен объемы могут быть когда мы являемся страной с населением в 140млн? Ну очевидно что число играющих будет достаточно высоко чтобы войти в топы, больше чем в большинстве стран мира. Но относительно населения в целом процент может быть куда ниже чем в условной Германии. или США.
Процент! Мы говорим об относительных величинах, а не абсолютных.

И да, про 65 млн игроков это звучит мягко говоря неадекватно. У нас только 40 млн пенсионеров. Ты действительно думаешь что из оставшихся ста миллионов шестьдесят играют в игры? Я что-то сильно сомневаюсь, это не совпадает с тем что я вижу. Вообще никак. Или там статистика из разряда один раз запустил тетрис на телефоне и ты уже задрот?

Ответить
0

Вы тут в интернете реально какие-то отсталые, если думаете, что мы тут на заводе про видеоигры не знаем. Консоли, игры на телефонах, комплуктеры это всё постоянно обсуждается и играется.

Ответить
0

Какие такие "вы"? Я тоже на заводе работаю, и даже с кучей народу общаюсь по некоторой необходимости. Если выйти в цеха то оказывается что те самые обычные мужики по большей части как раз не играют. За 40 вообще никого не нашел до сих пор кто играл бы. Могут смотреть сериальчики, освоили планшеты и так далее, но игры что-то плохо идут.

Ответить
0

Я нашёл и за 40 и даже за 50. Хотя в основном это танки, но и другие игры люди гоняют.

Ответить
0

Моему другу 53 года, он все диаблы прошел, титан квест, цивилизации, на последней распродаже в Стиме затарился игрушками.

Ответить
3

Зачем это делать? Зачем людям, которые этим не интересуются, навязывать свои увлечения, мнение на эти увлечения, а тем более еще и обвинять обывателя во мнении на гейминг и геймеров, которое сам же и придумал? Что за ФГМ в терминальной стадии?

Ответить
3

Так ведь нынешние 35-ти летние в детстве и подростковом возрасте уже вовсю играли во всякие Atari, NES и на игровых автоматах. В России лет через 15-20 будет такой же средний возраст геймера.

Ответить
2

Вообще-то лет через 5. Современные геймеры в России массово появились со времен денди, популярность которого пришлась на начало-середину 90ых, как раз тогдашняя школота сейчас перешагивает 30-тилетний возраст

Ответить
0

Это будет только начало. Именно средний возраст установится еще позже, когда и для 60-тилетнего пенсионера видеоигры будут в порядке вещей.

Ответить
3

В России люди младше 40 лет точно знакомы с видеоиграми, в той или иной степени. Другое дело, что не всем это интересно - но имеют право.

Ответить
0

Я заметил что сейчас где-то 30 лет это пороговый возраст геймеров России. Люди старше играми почти не интересуются. Люди младше - интересуется (и играет) заметно больше.

Ответить
6

А вы со многими людьми старше 30 пробовали общаться более-менее доверительно? Вот старше 40 мало тех, кто про игрушки в теме, а 30-40 выросли в самый разгар денди, сеги, плойки, кто-то застал спектрумы, атари-рембо. Даже если не нравятся игры - отношение к ним не как к неведомым зверушкам. Дело больше в том, что эта возрастная категория не так активно общается в интернетах) то есть многие играют, но не считают нужным обсуждать своё хобби. Вот молодое поколение уже с детства с мобилой в руке, намного сильнее любит именно онлайновые вариации общения (мультиплеерные игры тоже сюда), чем видеоигры как таковые.

Ответить
0

Я как бы на работе общаюсь с людьми разных возрастов. И как по твоему, коллеги с которыми я сижу рядом по 8 часов в день достаточно доверительны чтобы поговорить об играх?

Ответить
3

Вот кстати уже пятый год работаю на одной работе, а никто не знает что я геймер. Просто не поднимаю эту тему, и всё

Ответить
0

Значит, выборка слишком мала, чтоб делать выводы. На одной прошлой работе я переобщался с несколькими тысячами человек, по специфике работы приходилось собирать информацию об увлечениях - точно говорю, много играющих, которым сейчас 30-40. Вряд ли гамают как школьники круглосуточно, но это нормально, обязанностей и суеты больше в жизни.

Ответить
0

Недавно с бизнес партнерами обсуждали дотку. Скачали и устроили резню 5-5. 😂

Ответить
0

Ясное дело, пендосы же тупые, вот и играют в свои стрелялки в 35, а настоящие люди родине служат!

Ответить
13

Окей, отличная статья. В кои то веки кто-то сделал шаг в сторону от набившей оскомину формулы "games are stories", которая для меня похожа на попытку переживать музыкальный альбом исключительно через чтение буклета к диску.

Но на вопрос как рассказывать об играх тем, кто в них не играет недавно случайно ответил один ютуб-канал, который сейчас быстро набирает популярность. Это Girlfriend Reviews, канал, который рассказывает об играх с позиции backseat геймера. Человека, который не играет сам, но частенько сидит рядом на диване. Это люди, которых много, и о которых пока еще никто всерьез не думал. Вот он, ваш мостик к обывателю.

Ответить
0

А вот это прямо очень хорошо.

Ответить
7

А как же доступность игр для масс? Например, чтобы сходить в кино нужно около 200-300 рублей минимум, не говоря уже о пиратстве, ведь у всех есть смартфоны или ноутбуки. Говоря об играх, то по мере их выхода системные требования все более высокие. Это к тому, что не у каждого есть приемлемый для современных игр компьютер или консоль. К примеру, нормальный комп собрать стоит минимум 40-50К, а консоль около 25-30К. А на ютубчике смотреть игры ну такое.. сами же понимаете, ничего не превзойдёт само прохождение.
Так что доступность, на мой взгляд, один из важнейших факторов продвижения игр в массы

Ответить
0

Так идёт же развитие подписочных сервисов по типу геймпасса. Купил консоль за 20-25 и подписочку дешевую. Шпиль в игоры и не парься.
Всё к этому идет, а с развитием облака так вообще консоль может не нужна будет, только интернет, *что-то с экраном и интернетом* и подписка.

Ответить
3

купил консоль

Так в этом и дело. На эти 20к можно сто раз в кино сходить.

Ответить
0

350-500р билет, идёшь с девушкой, выходит : 700-1000 + ещё попкорн и прочее, короче, раз 10 может 15 реально сходишь. Да и одно другого не заменяет. Играть с пиццей и веселой компанией в бро форс или унылым вечером, когда не хочется показывать нос на улицу, надирать друг другу зад в Мортал - нет, кинцо врядли в серьез готово заменить эти моменты. Лучше уж сходить оперу послушать тогда

Ответить
6

попкорн

билет в день премьеры

оплатить за себя девушку свата брата

Можно ещё включить стоимость тридэочков и пожертвовать миллион рублей в фонд борьбы против утрирования.

Что сказать-то хотел?

Ответить
0

Привёл реальные свои расчеты, сугубо субъективные. Не навязываю)

Ответить
1

Можно было бы даже не ходить в кино, в посмотреть пиратские фильмы. А эти 20к у тебя останутся на что либо другое

Ответить
0

Например, на консоль

Ответить
1

Да, я не спорю, есть прогресс, но когда схема с подписками и облаком достигнет своего пика пользования неизвестно. Я согласен, направление задано, это хорошо, но как я уже сказал, пока игры не будут также доступны как кино, например, говорить о их массовости и уж тем более сравнивать с кино нет смысла

Ответить
0

К слову о доступности, в СНГ этой доступности настойчиво ставят подножки курс валют и экономика (у этого тоже есть свои причины, но не буду уходить в политику).

С теми же 30 рублями за доллар многие вещи стали бы НАМНОГО доступнее. И даже без конвертации, 60 баксов в США не сравнятся с 60 баксами в России.

Ответить
0

Не, курс это косвенная причина, все таки даже если бы курс был бы, как ты сказал, 30 рублей, то в любом случае, это не сильно повлияло бы на ситуацию. Люди все равно не стали бы отдавать те деньги на консоли, к примеру.
Я считаю, что нужно двигаться к доступности игр для всех, независимо от дохода, курса рубля и т.д. и т.п. Сделать это не так просто, безусловно. Но так было с любым видом искусства изначально. На данный момент, все можно списать на молодость игр как искусства

Ответить
1

Игры для всех - это мобильные гриндилки и прочий фритуплей и лутбокс шлак. Такое будущее "для всех" мне не нужно.

Ответить
0

Ты прав, как и многим из нас не нужно. Но нельзя недооценивать даже такой шлак, ведь на мобилках тоже из всего этого можно найти достойные проекты. Уже заметным шагом является то, что игры с компа и консолей потихоньку переносят и на смартфоны. И нельзя забывать, что целью любой компании является получение прибыли, поэтому приходится начинать с таких известных тайтлов как фортик и тот же пабг, чтобы не потерять деньги и тупо не прогореть и таким путём завлекать аудиторию. Без этого никуда. Затем, сквозь всю эту призму шлака, гринда и фритуплея будут попадать и годные игрули

Ответить
0

Комп или консоль купить дороже, чем раз в месяц сходить в кинотеатр. А если фильмы на блюреях коллекционировать, смотреть на дорогом телике с соответствующей аудиосистемой? Всё зависит от степени погружения в своё хобби.

Ответить
0

Тут дело еще не только в деньгах, а в том, что игры - это принципиально иной способ развлечения, требующий активного участия человека. Человек в своей массе существо крайне ленивое и часто предпочитает развлечения пассивные, где не нужно ничего делать. А игры мало того что требуют физического нажимания кнопочек, так и еще изучать внутренние правила каждой новой игры приходится. Не каждый человек любит постоянно что-то изучать, даже если это развлечения, а с возрастом эта лень становится всё сильнее.

Ответить
1

Ну уж изучать в играх - это перебор, по-моему) Сложные головоломки или жестокий хардкор типа dwarf fortress и среди завзятых геймеров вещи нишевые. А остальное имеет обычно незамысловатый сюжет, более-менее одинаковые схемы управления, задачки на сообразительность, с которыми справится подросток.

Ответить
0

Вы сударь играли к примеру в Aion, wow, linage2)? Это не самые хардкорные игры, но, можете поверить - ушла масса времени на разбор игровых механик, на выбор стратегий развития (в том числе экономических)

А в доту играли?) выше 4-5 тысяч рейтинга, там где нужно уже знать все способности более чем сотни героев и их время восстановления ( это я молчу про макро игру, поведение на карте, навыки микро контроля, эффективное управление временем и прочее)

Ну если по проще то - в Старкрафте разбирались)? Ну так чтоб досконально.

Это не попытка обидеть ни в коем случае, не подумайте, просто я геймер и могу точно вам сообщить что в играх есть что изучать:)

Ответить
1

Во все перечисленные игры можно поиграть в "казуальном режиме" какое-то время, необязательно так задрачиваться же) да и в режиме "профи" в этих играх требования к экономическим расчетам или к скорости реакции явно не такие, как в профессиях какого-нибудь брокера, банкира или пилота истребителя.То есть все равно игры остаются играми.

Ответить
0

По этому поводу так же есть небольшие возражения:)
Работал долго в банке, вы переоцениваете нагрузку банкиров (про уважаемых пилотов молчу, там и правда очень серьезно все)
А что касается экономических расчетов, жизнь показала что те, кто способен был в linage2 командовать несколькими сотнями людей и вести бюджеты целого альянса в реальной жизни так же достигли успеха. Вся суть ммо в моделировании реальной жизни, возможно с даже более жесткими условиями - там нет полиции и не кому жаловаться что отжали точку для Фарма;₽

Ответить
0

те, кто способен был в linage2 командовать несколькими сотнями людей и вести бюджеты целого альянса в реальной жизни так же достигли успеха

Ошибка выжившего? А сколько людей потратили тонны времени в никуда, потеряли работу или семью из-за приоритета в сторону игрушек как чего-то более значимого. Сколько людей вообще никак не перенесли свои великие игровые скиллы в реальность? Неоднозначно же.

Ответить
1

Тут, увы, согласен, но не с тем тезисом, что игрушки всему виной, а с тем тезисом, что чрезмерное увлечение чем то и уход от реальности редко кончается чем то хорошим. Можно в работу уйти, можно в женщин, можно в алкоголь, в игры - факт остается фактом, это бегство.
Я лишь говорю о том что от игр, как и о других вещей может быть польза, когда они потребляются в неких разумных пределах.
Ну и конечно нужно учитывать психологический бэкграунд человека=)

Ответить
0

Я тоже геймер, но мне неинтересны игры, в которых, кроме меня, присутствуют какие-то посторонние люди. А если игра требует очень много времени и сил для ощутимого прогресса - тоже не очень затягивает, ведь за это время можно развить реальные скиллы и заработать деньги, а стать в игре лучше, чем тысяча школьников - такой себе мотиватор после тридцати.

Ответить
0

:) Сергей, позволю себе все же не согласится.
1) есть и одиночные игры, требующие высоких навыков при прохождении - тот же darksouls
При этом очень интересные
2) увы, не возможно только зарабатывать деньги, у каждого человека есть определённый энергетический ресурс который нужно восполнять, кто то ковыряется в машине, кто то в игры играет - дело вкуса) мне уже 32 и игры никак не мешают работе и личностному развитию, единственное, я конечно стараюсь четко планировать своё время

Ответить
0

А лень - двигатель прогресса. :) К тому же, если какое-то явление набирает популярность, становится модным - огромное количество людей тратит силы, чтобы влиться. Лет 20 назад сложно было найти спортивную девчонку, зато сейчас вон, толпы их, ибо модно. А железо тягать это вам не кнопки жать.

Ответить
0

Это ты привыкший, легко в любой игре разберешься, а для большинства людей минимальные отличаи от того что они привыкли - это шок, стресс, и ночной кошмар.
А лень - двигатель прогресса

Поэтому кино всегда будет популярнее игр. Там даже кнопочек жать не нужно. А в современном кино даже и сюжет понимать не нужно - пыщ-пыщ-бум-вау.

Ответить
0

Согласен, но все эти факторы в совокупности образуют барьер для продвижения игр как искусство в массы

Ответить
0

Ты прав, но здесь речь о другом. Пойми, многие из нас не могут себе позволить ни консоль/комп ни коллекцию блю рея с 4к телеком. А обычный человек со средним доходом, если ему придётся выбирать между игровым и киноискусством, но у него нет консоли и пк, очевидно выбирает кино - бесплатно, всего пару часов занимает и не нужно кнопки нажимать. Скорее всего он даже не подумает о играх при своём выборе. Я сравниваю доступность для всех слоёв населения, потому что у всех нас есть смартфон, телевизор с двд, но не у всех нас есть нормальный компьютер (пригодный для современных игр) и/или консоль.

Ответить
0

Если нельзя с зарплаты просто пойти в магазин, купить консоль за 20 килорублей, и ещё останутся деньги на жизнь до следующей зарплаты - это маленький доход. Не до игор должно быть в таком случае. А мощный ПК в наше время нужен или геймерам-энтузиастам, или для работы, в обоих случаях купят на последние, т.к. очень надо.

Ответить
2

Открою тайну: за пределами стольных городов люди вообще очень редко "просто идут в магазин и тратят 20 килорублей на консоль". В основном игровые станции (что приставку, что ПК) берут в кредит. (программы типа "2 года 0 переплаты" процветают как никогда) Или откладывают несколько месяцев перед тем, как взять сразу за фулпрайс.
30-40К - это не "маленький", а "обычный" доход по стране. Всем должно быть не до игр?

Ответить
0

Я сам не в столице живу, в курсе. Но если навыки востребованы, вполне можно и в провинции нормально зарабатывать. Я к тому, что если напряг с деньгами, то не консоли должны быть в приоритете, а более насущные проблемы. Выживать на маленькую зарплату, покупая приставки и консольные игры - извращение сродни тем, кто копит на путевки за границу, питаясь макаронами.

Ответить
6

А зачем в статье кадр из фильма "Сочувствие господину Месть"? Это какой-то намёк на то, что игры - это групповая дрочильня.

Ответить
3

Они по понятным для них звукам пытаются составить картину происходящего за стеной. Тематика статьи)

Ответить
1

там за стеной стонет женщина. они думают от секса, а у нее печень больная, она мучается.

Ответить
6

Как насчёт "Игры = опыт"? В тексте под конец эта мысль присутствует, но не формулируется до конца.

Ответить
0

Вы правы, стоило заострить.

У меня здесь "опыт" и "нарратив" взаимозаменяемы. Пока добавил маленький костылик в последний абзац.

Ответить
5

Как рассказывать об играх для тех, кто не играет

Так же как и рассказывать о космосе для тех, кто не летает в космос. Можно также рассказывать о музыке, которую никто не слушает. Не важно о чем вы рассказываете, важно как и какие образы формируете речевыми и стилистическими оборотами. В этом и заключается универсальная магия слова и писательского ремесла. Только вот рассказы об играх, для тех, кто не играет, никогда не заменят сами игры. Игра это всегда сугубо личный экспириенс, сопряженный с определенной последовательностью действий играющего. И в принципе, авторское изложение игры в лице читающего о ней, всегда будет давать ложное представление об игре.

Ответить
2

О, Артемий Козлов на dtf. Грац! Не знал что он тут пишет.

Ответить
8

Наставьте ему плз кучу лайков, чтобы чаще к нам писал :)

Ответить
3

А кто это?

Ответить
2

Тебя тоже ждём с распростёртыми!

Ответить
1

Та ну брось.
Это Мета у нас вечно в творческом поиске и саморазвитии. Мой контентогенеративный потенциал давно уперся в потолок периодического перетаскивания мемасиков из реддита в комменты :)

Ответить
4

Ну-э, статья написана на уровне по языку и вложенной мысли, но то ли я устала, то ли автор не дожал все же - воедино она не складывается.
Во-первых, неясно, зачем. Зачем рассказывать об играх тем, кому неинтересно. Для легитимизации хобби? Но тогда это реально отличный от обычных обзоров дискурс, оправдательный и про "точку входа". Причем сам автор замечает, что высокое искусство из игр будет слепить трудно, есть игры чисто про механики. И надо признать, что игры нужны не всем.
Во-вторых, классификация Грипа полезна, но ее никто не будет использовать в бытовом дискурсе, и даже сам автор так ее никуда и не приводит.
В-третьих, идея говорить о замысле, стоящем за игрой, и порожденном ей опыте, мягко говоря, не нова. (Не соглашусь, кстати, с тотальной субъективностью этого опыта, да и ОП сам говорит о приемах.) Хорошие рецензии пишутся так и сейчас. И неясно, почему и как это разделяет разговоры об играх для геймеров и не-геймеров - ведь эта тема заявлена в заголовке. Тему со скукой я тож в итоге не поняла, как и с непопулярными играми, при чем они к теме? Получается вроде как, что непопулярные скучные игры лучше передают эмоцию и подойдут не-геймерам?.. Но почему?

Но соглашусь, пожалуй, что анализ того, как механики перекликаются с остальными аспектами игры, читаешь редко, хотя он нужен. Гармония в этом плане - признак хорошей игры.

Ответить
1

Это хороший комментарий.
Я подумаю над ним ещё раз.

Ответить
4

А где пункт "игры для маленьких детей, игромания это болезнь" ?)

Ответить
0

Игромания - это зависимость от норадреналина, предрасположенность генетическая, везёт не всем.

Ответить
4

честно признаюсь: не очень понимаю зачем вообще рассказывать про игры тому кто в них не играет. для человека, который выбрал торчать от сериальчиков или футбика (или чем еще там люди убивают время) - слушать про игры, равносильно пересказам охуетительных сновидений

Ответить
0

Ну, как минимум можно подсадить так человека на игры.
Хотя я сам против навязывания своих интересов, но простой рассказ интересных моментов из игр человеку, который готов тебя послушать - в этом ничего плохого нет.

Ответить
2

Это крайне актуально. Игры должны занимать огромное место в современной культуре и для этого нужно готовить аудиторию для того, чтобы она их принимала. Со всем в статье согласен, подход, представляющий собой декомпозицию цельного игрового произведения на составляющие части самый простой и логичный для таких запутанных систем, как игры.

От себя добавлю так же, что порой информационный фон вокруг игры может оказать не менее интересным, чем она сама. Нередко имеет смысл рассматривать историю разработки, ключевых людей и их мнение по поводу того, что получилось, косяки пиара и прочие штуки. Совершенно уверен, что скандалы с батлой, андромедой, фоллом 76 и подобными играми выходят сильно за пределы обычных обзоров на эти игры)

Ответить
10

Игры должны занимать огромное место в современной культуре

Ничего они не должны

Ответить
0

Игры должны занимать огромное место в современной культуре и для этого нужно готовить аудиторию для того, чтобы она их принимала.

Кому должны?

Ответить
3

Зачем? Зачем ты напомнил про Crisis Core? Придётся снова проходить эту чёртову пародию на игру, только ради того чтобы порыдать в конце
Помню как в первый раз я минут по 30 пытался убить ВСЕХ этих чёртовых солдат и сбрасывал игру каждый раз когда умирал
Лучшая финальная битва и концовка btw
https://www.youtube.com/watch?v=2Q7ARs0nMhE

Ответить
3

Придётся снова проходить эту чёртову пародию на игру, только ради того чтобы порыдать в конце

Уже не порыдаешь.
Я щас чота смотрю и морщусь, как ото над Талией в третьем нолановском Бэтмене — господи, сопледавильный штамп на сопледавильном штампе, да сдохни ж ты уже наконец, сколько можно этого "кхе-кхе" и "медленных... с придыханием... пафосных... выражений... ни к чему... не ведущих...".
А когда мне было семнадцать лет — это казалось до того ПРОНЗИТЕЛЬНЫМ, БЕРУЩИМ ЗА ДУШУ И ЖИЗНЕННЫМ, просто рыдал как побитая шлюха.
Видимо, выход из того (возраста/опыта/психологического состояния), на которое сюжетка рассчитана, убивает магию намертво.

Ответить
4

А когда мне было семнадцать лет — это казалось до того ПРОНЗИТЕЛЬНЫМ, БЕРУЩИМ ЗА ДУШУ И ЖИЗНЕННЫМ, просто рыдал как побитая шлюха.

Знаете, чем старше становишься, тем больше завидуешь детям и подросткам. Не только потому что они моложе и только начинают жить, но и потому что они еще не успели разочароваться в мире, как в нем разочаровываются все взрослые и верят во всю эту чушь вроде чести, благородства, верят в идеалы и справедливость, верят в то, что смогут изменить мир и сломать Систему, которая появилась до них и будет после них. Реальность куда скучнее и жестче, чем представляешь себе в семнадцать лет. Но вот то, что они способны на искренние эмоции по поводу этой чуши как раз и вызывает зависть.Чувствуешь себя каким-то… не знаю, циничным, бесчувственным чурбаном. "Потраченным", потрепанным жизнью, во всем усматривающим скрытый смысл и неспособным радоваться простым вещам.

А так да, со временем просто перерастаешь определенные произведения и смотреть на них более не можешь. Но в этом есть и плюсы, потому что наконец дорастаешь до того, на что в юности не обращал внимания.

Ответить
0

Имхо, никаких плюсов я в этом не вижу. Списывать себя на обочину истории в таком случае пора если человек уже не способен что либо оценить, чувствовать, воспринимать, если его всё только раздражает или вот как комментатора выше так бурно выбешивает, будто у всех с возрастом только цинизм какой-то появляется вместо этого самого опыта. Никто ничего ни перед кем не обязан, ты можешь смотреть что хочешь, играть во что хочешь, плакать и смеяться над чем хочешь, а иначе тогда можно сразу пулю в лоб (метафорически), ибо у тебя вся жизнь в черно белых красках предстаёт и смысла никакого что либо делать больше нет. Если быть взрослым для всех это быть "циничным безчувственным уебаном" - fuck dat shit в таком случае, для меня это по крайней мере так. Никак я не могу понять почему для всех это воспринимается именно с этого угла. Почему для всех важно показать что ты какой то такой или наоборот не такой. Почему кто то выпячивает (или наоборот стесняется) отношения к чему либо. Тут от человека зависит, а не от его возраста. А в нынешнее время циничные и вот это все что ты сказал люди уже растут на интернетиках и мемасиках, какие уж там вопросы про "а что я сейчас чувствую" из статьи, только рофлы ради рофлов да лулзы ради лулзов остаются для этих людей. Нет, спасибо. В таком смысле я хочу побыть "живым" максимально возможно время до старости.

Ответить
2

А мне это напомнило, как в 16 лет меня корёжило именно из-за этой концовки.) В оригинале нормальная ситуация, грустная, застрелен при побеге в попытке спасти паренька. Просто, но при этом драматично. Здесь же какой-то Dragon Ball с Dynasty Warriors - ТЫСЯЧИ СОЛДАТ ПРОТИВ ОДИНОКОГО ВОИНА, УБИТ С УЛЫБКОЙ НА ЛИЦЕ, ГЕРОЙ ГЕРОЙСКИЙ КАКИМ ХОТЕЛ И СТАТЬ, УБИЙЦА МИНЕРВ И СОТЕН КЛОНОВ ГЕНЕЗИСА В ИТОГЕ ПОВЕРЖЕН, НО ДАЖЕ НЕБЕСА О НЁМ ПЛАЧУТ ПОД ПЕСЕНКУ, КАК ЖИЛ ТАК И УМЕР.

Там всё настолько с перебором, и настолько неестественно по отношению к оригиналу, что я даже финальной песни не дослушал.)

Ответить
0

Вот именно что адов перебор и переигрывание по всем фронтам.
Но тогда мне казалось, что это круто вот именно из-за описанного — ГОСПОДИ, БРАТСТВО, ГЕРОЙСТВО, ЖИЛ БЕЗ СТРАХА И УМЕР БЕЗ СТРАХА, ЦЕНА СВОБОДЫ, КАК ЖЕ ЭТО ПРЕКРАСНО И ТРАГИЧНО!!!111
Это сильно потом я уже немногословность Баннер Саги в похожих сценах оценил просто до слез и мурашек :)

Ответить
0

24 годика. С первого раза как прошёл, успел много чего нахвататься в жизни, отслужил, нашёл хорошую работу, женился, развёлся иии... Всё ещё рыдаю. Не знаю насколько это неправильно, но над сценами кинцов/игор я рыдаю больше чем над чем-то IRL (т.е. >0).

Ответить
0

Я не в принципе имел в виду сцены из кинцов и игорей, а конкретно сцену ста часов умирания превозмогающего Зака из Кризис Кора :(

Ответить
0

Я конечно могу понять, но даже на вскидку я не могу вспомнить какой-то грустной сцены из игорят от которой ПРИХОДИТСЯ пустить скупую мужскую слезу, кроме этой. Если брать тот же ФФ, на смерть Аэгис было как-то вообще параллельно

Ответить
0

Да пень его знает.
Меня пять секунд смерти Эгиля из Баннер Саги (для которых даже отдельной сцены не было, пара строк в диалоге) впечатлили сильнее, признаться честно. Сначала холодный душ по спине, потом сидишь с открытым ртом и дергающимся глазом, а потом прямо в таком виде продолжаешь игру, потому что фигли, игра продолжается, а слеза подступает уже дальше по пути.

Ответить
2

На днях зашла мама в комнату и спросила, мол, в чем смысл этой игры, а я в Метро играл. Ну я начал объяснять, дескать, тут сюжет интересный, она: "О чём сюжет?" Я стал рассказывать про завязку, про цель персонажей, про обитателей Волги. Она послушала, посмеялась и выдала что-то типа: "Ну и ерунда". Я прокрутил в голове, всё сказанное, ну рили же бред сивой кобылы. Так, прочитал я статью, а где ответ на вопрос в заголовке? Как мне в следующий раз рассказать маме о чём игра и зачем я в неё играю?

Ответить
5

Принимаю эстафету! Пойду своей расскажу про "Ядерный Титбит", а потом о Ларри Лаффере!111
упд. Не повторяте моих ошибок, я уже в детдоме((

Ответить
1

Игра метро про то, как шатко в нас человеческое и как обманчив лоск цивилизации, под которым прячутся одни и те же многовековые проблемы. Игра показывает игроку изломанную, искореженную реальность, связывая ее с окружающей действительностью, позволяя делать выводы самостоятельно.

Ответить
3

Автор ты загоняешься. Что это за игра такая в которой первые 20 часов скучно? Нафиг такое надо то вообще? И уж тем более не стоит о таких играх кому-то рассказывать, в дурдом положат.
А хотя вспомнил игру в которой первые 20 часов уходит только на изучение управления: Elite Dangerous, сам только на 30 часу понял хоть чуть чуть как ней летать нормально.

Ответить
3

Главная проблема игр,
Это лично ты!

Ответить
2

В свое время мне другие универе так рассказывал про первый и второй Fallout, что я купил себе диски от Фаргуса еще до появления у меня компьютера. При чем когда он все таки появился, они меня не разочаровали))) Так же я смаковал статьи о "Knights & Merchants", "Commandos" 1,2 , первые части серии "UFO", "StarCraft", "WarCraft"... Каждый раз фантазия бомбила так, что скриншоты оживали во снах...
То было время относительной беззаботности и отсутствия интернета, когда жизнь не давила тяжким бременем на плечи, романтики было больше, а елки были выше и небо голубее.. Каждая игра была шедевром и заигрывалась до дыр.
Сейчас... Сейчас совсем другое дело... Сейчас игры превратились в "телевизор"... Их не осилить все, при всем желании, сколько ни щелкай по каналам... Сейчас даже за мейнстримом не успеть.. Все чаще смотришь видосики с обзорами, потому как на почитать-помечтать нет времени...

Ответить
2

Ожидания
Как рассказывать об играх для тех, кто не играет
Реальность
бал бла бла бла бла бла бла зафиксировать ответ текстом сложно
...
Охуенная статья я считаю.

Ответить
2

"Это как симулятор скейтбордиста, только у тебя в руках шотган" - прям вообще не понял.
"Недавно Apex Legends показала, как хорошая социальная система может вознести игру" - как-то заикнулся,мол,где в Дестени2 чат\рекрутинг,так еле отмылся.
Из статьи понял,что игры нужно делать интересными.И ещё погуглил,что за "нарратив" такой.

Ответить
2

Ещё раз, о чем этот пост и почему так много лойсов?

Ответить
0

О том что в игры надо не играть, а говорить о них... Ну или летс плеи смотреть

Ответить
1

Эх, ждал напарника в jorney минут 30 когда он потерялся.
Переживал потом

Ответить
1

tl;dr если скуку и гринд заявить как фичу (=user experience), а не как багу (плохой UX), то "можно"

Ответить
1

Давай Артемий го в команду DTF!

Ответить
1

Всё верно, мы забываем, что для человека, сыгравшего в три сотни игр, тот же условный "God of War" получит 8/10.

Для игрока, сыгравшего в десяток игр, тот же GoW спокойно отгребет десятку.

Ответить
1

Зачем им что-то рассказывать? Если человек не понимает условностей и не может в виденье автора, то таким вообще ничего не нужно показывать.

Ответить
1

"Своего мнения я не поменял, но стал лучше понимать чужое." - умение слушать многого стоит.

Ответить
0

Томас Грип, геймдиректор Amnesia и Soma, предлагает...

Вот он знает толк. Ещё неделю после прохождения Сомы раскладывал игру на слои. Абсолютно гениальная херня.

Ответить
0

Зашел из-за превьюхи. Откуда она?

Ответить
2

Четыре парня прижавшиеся ухом к стене - это кадр из фильма "Сочувствие господину Месть". Догадайтесь, что они делают правой рукой ))

Ответить
2

В Ace Combat играют?

Ответить
1

Только вот на ЧТО они это делают очень грустно, согласитесь? ((
Просто очень уж мне та девушка (сестра ГГ) нравилась.

Ответить
1

Сэппуку?

Ответить
0

Из моего опыта: если человек не играл в игры в детстве (в школе или на худой конец в университетские годы) - то с 99% случаев он никогда не воспримет игры в принципе. Да - он конечно может играть, но не ИГРАТЬ. :)

Ответить
2

Да - он конечно может играть, но не ИГРАТЬ. :)

Ну это уже git gut-ментальность. Пусть играет как хочет.

Ответить
0

В этой статье подробно объясняют, что пошло не так.

А можно ссылку на статью? А то там ссылка на то же видео.

Ответить