Игры Павел Куравин
15 409

Как работает биотика во вселенной Mass Effect

Нейроимпланты, нулевой элемент и поля эффекта массы.

В закладки
Аудио

Серия Mass Effect знаменита не только отличным сюжетом и интересными персонажами, но и детально проработанным лором. Один из важных его аспектов — это биотические способности, позволяющие игроку и некоторым сопартийцам расшвыривать врагов одной только силой мысли. Ранее в рамках «Месяца магии» мы взяли другую популярную sci-fi вселенную и рассказали о том, откуда джедаи берут свою Cилу. Теперь разберёмся, как устроена биотика.

Новая эра человечества

По лору вселенной Mass Effect, в XXII веке человечество совершило технологический прорыв, обнаружив на Марсе остатки протеанского маяка. Тогда же оно открыло и так называемый «нулевой элемент» — редкий минерал, распространённый по дальним уголкам вселенной. Под действием электрического заряда он оказался способен менять массу физических объектов и делать их легче или тяжелее. Это явление и получило название «эффект массы».

При пропускании положительного заряда масса объекта увеличивается, а при пропускании отрицательного заряда — уменьшается. На этой особенности нулевого элемента построены практически все технологии во вселенной Mass Effect — от космических полётов до вооружения и силовых щитов. Но кроме этого, на ней же основана и биотика — умение некоторых форм жизни управлять физическими объектами одной лишь силой мысли.

Впрочем, только «силой мысли» тут не обходится. Фактически, обладатели биотических способностей посылают нервные импульсы сквозь частицы нулевого элемента, распределённые внутри их тел. Таким образом они генерируют поля эффекта массы, позволяющие им создавать различные гравитационные аномалии. Однако одними ресурсами организма тяжело произвести хоть сколь бы то ни было мощный эффект, поэтому большинство рас используют нейроимпланты-усилители.

Характерное голубое свечение – это выброс так называемой «тёмной энергии», образующейся при прохождении электрического заряда сквозь частицы нулевого элемента

При этом импланты — это не единственный способ усилить биотические способности. В тёмных уголках Млечного Пути распространён наркотик под названием Красный Песок (Red Sand), обладающий аналогичным эффектом. Более того, он способен временно наделить биотическим даром тех, кто такой способностью не обладает. В своё время про Красный Песок даже выходила фанатская короткометражка с одноимённым названием.

Само название «биотика» же происходит от bio, что значит «жизнь». То есть дословно биотика — это «сила жизни». Параллель со «Звёздными войнами» и Силой напрашивается сама собой.

Биотикой владеет не каждый, но способности тех, кто умеет ей пользоваться, поистине впечатляют. Большей части навыков можно найти и утилитарное применение, но по-настоящему они раскрываются лишь в боевых условиях. По своим эффектам биотические умения можно грубо разделить на три вида: перемещение предметов на расстоянии, создание силовых барьеров и щитов, а также искажение пространства и разрыв материи на молекулярном уровне.

В игровых катсценах нам показывают способности, по сути, эквивалентные полноценному телекинезу — перемещение предметов в любом направлении, подъём силой мысли огромных объектов и даже левитация. Однако в рамках геймплея так тонко поиграться со способностями, к сожалению, не дают: биотика упрощена до отдельных умений вроде «броска», «притяжения» или, например, «деформации».

Некоторые биотические способности позволяют даже телепортироваться на небольшие расстояния, однако объяснения этому феномену в лоре игры практически нет

Кроме этого, биотика доступна лишь отдельным игровым классам — Адепту, Стражу и Штурмовику. И если последние два — это «гибридные» классы, смешанные соответственно с техническими и боевыми умениями, то Адепт — это специалист, сфокусированный именно на биотике. Впрочем, вышесказанное справедливо лишь для оригинальной трилогии. В Mass Effect Andromeda биотические умения доступны Райдеру вне зависимости от выбранного класса.

Облучение звёздной пылью

Среди многочисленных рас Млечного Пути биотические навыки проявляют себя по-разному. Так, например, все азари имеют врождённую способность к биотике, хотя не все из них предпочитают развивать эти умения в течение жизни. Для большинства военных подразделений, в том числе знаменитых коммандос азари, тренировка биотических умений — обязательная часть службы. Природная склонность азари к биотике настолько велика, что им, в отличие от других рас, даже не нужны импланты с усилителями.

Среди воинственных кроганов биотические умения встречаются нечасто. Но те, кто смог пережить операцию по вживлению имплантов руками кроганских хирургов, обычно проявляют довольно мощные способности и благодаря им быстро завоёвывают авторитет в клане.

Среди турианцев и саларианцев обладателей биотических умений очень мало, и поэтому на бытовом уровне биотика у них не встречается. Те немногие, кто ей владеют, обычно состоят в засекреченных военных подразделениях, занимающихся разведкой, шпионажем или операциями под прикрытием.

Найрин Кандрос — одна из немногих турианцев-биотиков, попавших в сюжет игры

Неорганические формы жизни, например, геты, по лору игровой вселенной не используют биотику вообще. Хотя, в теории, если для создания эффекта массы необходимо пропустить электрический заряд через нулевой элемент, то кому как не роботу-синтетику было бы под силу справиться с этой задачей? Но вряд ли есть смысл придираться к игровым условностям.

У людей, как и у многих других рас, врождённой способности к биотике нет, и появление на свет первых людей-биотиков произошло практически случайно. Во время первых экспериментов с космическими перелётами произошло несколько несчастных случаев, из-за чего частицы нулевого элемента из двигателей кораблей оказались распылёнными над колониальными поселениями.

Спустя несколько лет часть детей, находившихся в утробе матери в момент «облучения» нулевым элементом, начала проявлять биотические способности. Позже, установив контакт с Цитаделью, человечество узнало о том, что воздействие нулевым элементом на эмбрион — это стандартный способ развития биотических способностей у большинства разумных рас.

Однако такой способ не гарантирует стопроцентный успех. Напротив, лишь один из десяти испытуемых впоследствии получает хоть какой-либо биотический потенциал. В остальных же случаях облучение либо не даёт никакого эффекта, либо приводит к образованию опухолей и развитию физических деформаций.

Ходят слухи, что после первых инцидентов некоторые колонии Альянса подверглись намеренному облучению нулевым элементом для того, чтобы на свет появилось ещё больше детей с биотическими способностями. Так или иначе, вскоре Альянс начал организовывать засекреченные тренировочные лагеря для детей-биотиков, а в качестве первых инструкторов пригласили турианцев.

Разум превыше материи

Тренировка биотических способностей — это долгий и сложный процесс, в ходе которого испытуемые учатся устанавливать контроль над своей нервной системой. Для лучшего эффекта используется метод «физической мнемоники»: ученики отрабатывают отдельные жесты, чтобы запустить нейронную реакцию, позволяющую им произвести желаемое действие с физическим объектом.

Однако для того, чтобы начать полноценные тренировки, дети сначала проходят через опасную операцию по установке импланта-усилителя. Он вживляется прямо в мозг, поэтому цена ошибки очень высока. Существует несколько поколений имплантов, но в основном в игре встречаются обладатели двух типов: L2 и L3.

L3 — это сравнительно «безопасные» устройства, позволяющие эффективно использовать биотику, в том числе в боевых условиях, и практически не имеющие побочных эффектов. L2 — это более старая серия, их обладатели иногда проявляют более мощные способности (практически наравне с азари), но вынуждены платить за это огромную цену: от приступов сильнейшей мигрени до полной потери рассудка.

Один из обладателей импланта поколения L2 — Кайден Аленко

После окончания тренировок не все биотики идут в армию, однако тем, кто выбрал этот путь, Альянс предлагает огромные привилегии. Так, например, калорийность суточного рациона солдата-биотика в полтора раза выше стандартной нормы — всё потому, что генерация полей эффекта массы требует огромных физических усилий.

Тем не менее, не только армия Альянса заинтересована в развитии у людей биотических способностей. Свой ряд экспериментов провела и зловещая организация «Цербер». Разумеется, свои бесчеловечные опыты они ставили во имя благой цели — ради процветания человечества.

Один из результатов таких экспериментов — Джек, также известная как «Подопытная Ноль». Ради того, чтобы развить в ней максимальный биотический потенциал, в секретном исследовательском центре целая группа детей использовалась как подопытные крысы.

На них ставили эксперименты по установке новых прототипов усилителей: если испытуемый переживал вживление мощного импланта без потери рассудка или летального исхода, такой усилитель ставили и Джек. В результате она превратилась в одного из мощнейших биотиков, а из исследовательского центра благополучно сбежала, позже сравняв его с землёй в конце своей миссии лояльности в Mass Effect 2.

Подопытная Ноль

Несмотря на сравнительно широкое распространение, отношение к биотике в человеческом обществе XXII века всё ещё неоднозначно. Некоторые смотрят на неё, как на новый виток эволюции, другие же, в особенности религиозные и идеологические группы, категорически её не приемлют. Многие ошибочно полагают, что биотики обладают не только телекинезом, но и телепатическими способностями, могут читать мысли или управлять чужим разумом.

Масла в огонь подливают и сами обладатели биотических способностей: есть те, кто используют их для мошенничества или запугивания других. Бывают и конфликты биотиков с правительством: так, скажем, обладатели имплантов L2 организуют целые протесты, требуя компенсации за побочные эффекты устаревших устройств.

Если абстрагироваться от игрового лора, биотика — это, по сути, не что иное, как разновидность телекинеза — довольно банальной способности в фэнтезийных и научно-фантастических вселенных. Однако в серии Mass Effect сценаристам из BioWare удалось показать, что даже такую привычную вещь можно сделать интересной: достаточно лишь снабдить её качественным лором и органично вписать в игровой мир.

#masseffect #лонг #месяцмагии

{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043c\u0430\u0433\u0438\u0438","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","masseffect"], "comments": 102, "likes": 279, "favorites": 310, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42575, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Mar 2019 15:27:07 +0300" }
{ "id": 42575, "author_id": 6542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42575\/get","add":"\/comments\/42575\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42575"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
75

Опять перепроходить....

Ответить
11

Как раз начал недавно перепроходить

Ответить
8

"БОЛЬШЕ БИОТИКИ БОГУ БИОТИКИ"©

Ответить
3

Позавчера закончил тройку.

Ответить
1

Перепрохожу сейчас инженером : )

Ответить
0

В тройке, в длц про Омегу, у вас будет особая катсцена как инженера и самый лучший исход длц(по моему инженера Ария в любом случаи чмокает, если ей не грубить)

Ответить
0

Уже прошла : ) Меня не чмокнула, но я Петровского убить не дала.

Ответить
0

Блин, я точно помню, как сам инженером проходил, в моменте того самого выбора помог и Арии, и турианке, тоже не дал убить Петровского, и она мою Шепарда поцеловала(мб еще от пола зависит, спермобаков не целует?)

Ответить
0

У меня фемШеп. Помогла и Арии, и турианке, чередовала парагона и ренегата, использовала все возможные прерывания. Может зависит от последнего диалога с ней, где она спрашивала мою Шеп, пыталась ли та её поменять, и я решила зачитать лекцию о том, что Арии надо менять методы управления.

Ответить
0

да, скорее всего именно в нем проблема, если с ней согласиться, что она все правильно делает по жизни, то наверное только тогда все получится

Ответить
0

Сколько проходил, турианка всегда умирала.

Ответить
0

она всегда и умирает, просто можно перед ней поморалфажить перед кончиной

Ответить
0

А, ок, я уж заволновался что кого-то ещё спасти можно!

Ответить
0

Там любым классом можно, главное во всех спорах между Арией и турианкой выбирать сторону Арии.

Ответить
0

не, фишка инженера в том, что он в одном из последних выборов, когда на омеге надо засейвить или одну часть планеты, или другую, то Шепард-инженер сейвит оба варика. Это понятно, что Edgelord получит dat sweet asari smoochie

Ответить
0

Меня чмокала, хотя я инженера не брал никогда.

Ответить
0

Вот правда что. И всему виной эта статья 😀

Ответить
24

«нулевой элемент» — редкий минерал

Это не минерал.
При пропускании положительного заряда масса объекта увеличивается, а при пропускании отрицательного заряда — уменьшается.

Нельзя "пропустить положительный заряд". Можно зарядить отрицательно или зарядить положительно.

Ответить
1

В кодексе речь о "положительном" и "отрицательном" токах, а не о зарядах.

Ответить
8

Как жаль, что составители кодекса не обладают не то что базовыми знаниями по физике, а хотя бы зачатками логики.
Есть кубик нулевого элемента. Подключим к нему два электрода. Как теперь мы можем пустить "положительный ток"? А как "отрицательный"?

Ответить
5

Меняя полярность электродов, я думаю. То бишь речь о разности потенциалов даже.

Собственно, эта затея с "нулевым элементом" сильно попахивает творческим переосмыслением магнитного поля вокруг проводника с током. Пустили ток по проводнику в одном направлении - возникло магнитное поле одной полярности, пустили ток в другом - противоположной. Только тут вместо магнитного поля возникает космическая магия, которая творит релятивистские штуки с массой и скоростью света.

Ответить
5

Только вот пространство изотропно. Если электроны текут для вас снизу-вверх, то для другого наблюдателя они будут течь сверху-вниз. Именно поэтому так сложно будет гипотетическим инопланетянам объяснить, где находится "лево", а где "право", не прибегая к видеосвязи.

Даже проще - получается, что если не трогая сам кубик, просто обойти его по кругу, то вы будете весить то больше, то меньше. Мало того, если другой человек также его обходит, чтобы кубик находился между вами, то вы для него и он для вас попеременно становитесь то легче, то тяжелее. Причём в какой-то момент времени вы становитесь тяжелее с точки зрения себя, но легче с точки зрения другого человека.

Это было бы возможно, если элемент ноль обладает поляризованной кристаллической решёткой, но этому подтверждений нигде нет - те же ускорители оперируют сферическими зонами удержания и активации эффекта массы.

Ответить
0

"Именно поэтому так сложно будет гипотетическим инопланетянам объяснить, где находится "лево", а где "право", не прибегая к видеосвязи."
Ну к счастью P-симметрия не работает и мы сможем предложить им пример :)

Ответить
0

Она не везде соблюдается. Так что я не говорю, что невозможно. Но достаточно сложно, так как нужно будет согласовать физическую терминологию.

Ответить
3

Это да. Но мне кажется не надо требовать от Mass Effect слишком много, то, что они описали все основные технологии через одну чрезмерно фантастическую — это достаточно круто для игры.

Ответить
0

Только вот пространство изотропно

если элемент ноль обладает поляризованной кристаллической решёткой,

Я, честно говоря, не вижу ничего ужасного в том, чтобы предполагать какую-то анизотропию у самого "нулевого элемента", тем более, что игра называет его "материалом", пусть и природного происхождения.

Ответить
1

А я вижу. Везде он называется "элемент ноль". Не "кристалл ноль", не "формация ноль", не "структура ноль". И ток пропускают через элемент, а не кристалл.

Например, если почитаем о полупроводниках, то ток пропускают через "кристалл германия", а не "элемент германий". Это важно.

А если вспомним как выглядят устройства, использующие элемент ноль, то зачастую увидим центральносимметричные конструкции, так что ни о какой особой анизотропии речь идти не может.

Ответить
0

Да, порой возникало ощущение, что некоторые моменты лучше отдать на откуп воображению, чем читать не очень умелые объяснения.

Ответить
0

Или пускать ток в разные стороны, как в диодах каких-нибудь.

Ответить
0

REVERSE👏THE👏POLARITY

Ответить
0

На "пропустить положительный заряд" даже задумался, а не было ли так сказано в игре.

Ответить
21

Я человек простой. Вижу анализ по Вселенной Mass Effect-ставлю плюс.

Ответить
5

Самую лучшую способность в биотике, которую я открыл - "Ракета" в МЕ 3.

Ответить
5

Прохожу сейчас Андромеду, качаю ГГ биотику для разнообразия, в оригинальной трилогии её вообще не использовал.

Использую забавное комбо: черная дыра стягивает нескольких противников, рывок позволяет быстро к ним переместится и нанести урон (заодно "взорвав" комбо по местной терминологии), а удар в землю с уроном по площади добивает и раскидывает всех в стороны. Кто выжил получает кроганским молотом по голове.

В общем весело, но немного рисковано, т.к. постоянно оказываешься в гуще врагов без укрытия.

Ответить
57

Тссссс. В приличном обществе не принято говорить о том, что ты играешь в Андромеду и получаешь удовольствие.

Ответить
6

У каждого есть свои dirty pleasures)

А если серьёзно, пока (освоил только первую планету) игра ощущается неплохо - добротный такой спин-офф или мягкий перезапуск. Есть ощущение приключения, дух первооткрывательства. Боевка опять же неплохая. Актеры хорошие.

Да многое хуже, чем в трилогии (хотя что-то и лучше), но это именно в сравнении с оригиналом. Если смотреть на другие, более "заурядные" игры, то всё не так плохо. Может дальше, на других планетах, начнется рутина, из-за которой в своё время DAI так и не прошел, не знаю, посмотрим.

Но думаю, основной хейт всё-таки связан с техническими проблемами на старте и Mass Effect в названии - просто не оправдали невероятно высоких ожиданий. Так-то игра, повторюсь, неплохая (пока).

Ответить
9

Основная проблема не в самой игре. А в слабом основном сюжете, диссонансе от постоянно ноющего главного героя, убивающего всех и вся без тени сомнений и в очень нудной необходимости по кругу носится между 5ю планетами. Но вот геймплейно и по графонию игра топчик и не напрягает.

Ответить
1

дух первооткрывательства

Сам не играл, но на релизе все говорили, что там уже всё открыто до тебя, нет?

Ответить
4

Отчасти верно, но всё-таки не совсем. Да, там есть те, кто прибыл в Андромеду на год раньше ГГ, они уже кое-что знают о том скоплении, где планировалась колонизация, но у них что-то (всё) пошло не так, и большую часть работы предстоит проделать герою.
Многое оказалось не так, как ожидалось при подготовке к эспедиции, кое-что предстоит узнать по ходу сюжета и колонозации.
Плюс ещё реликтов изучать, хотя там всё довольно банально (пока).
В целом прям вау-эффекта нет, но определенный интерес и атмосфера присутсвуют.

Ответить
1

Все верно говоришь.
Единственное, чем она напрягает - это периодической скукой от слишком большого мира. Серьёзно) на третьей-четвертой планете уже не так весело, как на первой, но квесты и сюжет местами радуют, поэтому играл с удовольствием, но к сожалению дропнул в какой-то момент из-за нехватки времени

Ответить
0

всё открыто до тебя как для персонажа игры, в основном да, потому что ваш "ковчег" прилетел в андромеду не первым, как для игрока - нет, все что ты увидишь, ты увидишь в первый раз

Ответить
0

Ну, такой "дух первооткрывателя" есть в любой игре) Здесь же больше хотелось именно того, как на всё новое и неизведанное реагируют гг и персонажи, вместе с игроком.

Ответить
–7

Ну все таки уважаемые люди говорят что Андромеда лучше Инквизиции.
Так что лучше в нее чем в Инквизицию

Ответить
10

Обычно на этом месте применяют аксиому Эскобара. А по факту - игры не плохие, но на фоне предшественников просрали часть полимеров.

Ответить
–1

Да не. Инквизиция совсем плохая. Я с трудом ее прошел. Это просто офлайн ммо, самая натуральная
Надеюсь 4 часть возьмёт дизайн квестов из ведьмака. Очень на это надеюсь.

Ответить
1

У меня на очереди, после окончательной победы в Андромеде)

Ответить
0

Ну что же. Могу пожелать только удачи. Мне было очень трудно ее пройти. Хотя в игре есть хорошие моменты. Но они все только в сюжете и слишком их мало. 80% геймплея это гринд.

Ответить
2

80% геймплея это гринд.

Смотря как это построено. Гринд в диабло / бордерлендс часть геймплея. В DA: O/A перемещение я по карте носился ради случайных событий и доп прокачки, чтобы драконов ваншотать.

Ответить
0

Тут это просто скучно. Боевка например это просто свалка эффектов.
После тактики из дао просто играть скучно. Очень. В бордерлендсе же главный элемент фан, там весел стрелять и мочить мобов в коопе.

Ответить
2

Честно, что то хуйня, что это хуйня. И там и там злоебучий гринд и однотипные тупые квесты. В Андромеду я играл сколько мог, 20 часов (я ну очень большой фанат МЕ, читал все книги, комиксы, а трилогию с ДЛС перепрошел раз 5 точно), потом это уже стало пыткой и я ее удалил и не возвращался.

Ответить
–1

Можно ли считать Андромеду лучше, если в ней я блеванул после 10 часов пытки, а Инквизицию дропнул через 3 часа?

Ответить
0

Определенно. В Инквизицию меня тоже хватило часа на 3-4. Но с другой стороны, это как выбирать между клизмой и сендвичем с дерьмом.

Ответить
0

К андромеде стоит относиться как к третьему и четвёртому чужому. Вроде как фильмы и неплохие, вроде как и лор какой никакой есть, но лучше всё таки считать их по мотивам.
Тогда игра не так сильно диссонирует с оригинальной трилогией, и выглядит и играется как какой нибудь фаркрай, геймплей - ок, графоний - ок, сюжет - клюква и дерьмище.

Ответить
0

Да дело именно в геймплее, а не в лоре или сравнении. Я сразу для себя решил что Андромеда это что-то никак не связанное с оригиналом, кроме каких-то основных вещей. Тошнит именно от геймплея.

Ответить
1

Боевка в Андромеде очень классная и бодрая, биотические блинки, чарджи, разное мили оружие.

Ответить
1

Вот это да. В прошлых частях биотику почти не использовал, а тут прямо на полную катушку. Очень круто

Ответить
0

И этот геймплей круто развили в Антем, без шуток) Чуть круче, можно летать и сюжет поинтересней)

Ответить
1

Вообще-то в Андромеде супер плавная боевка, одна из реально немногих вещей, ради которых можно дотерпеть игру

Ответить
0

Но вот геймплейно и по графонию игра топчик и не напрягает.

Читайте ветки полностью =)

Ответить
7

Так или иначе, вскоре Альянс начал организовывать засекреченные тренировочные лагеря для детей-биотиков, а в качестве первых инструкторов пригласили турианцев.

Для меня до сих пор странно, что Альянс пригласил турианцев, а не азари. Особенно учитывая недавнюю войну Первого Контакта.

Ответить
9

Не удивительно, что эмансипация в 22 веке достигла новых вершин, но наличие синих гуманоидных инопланетянок с воттакенными сиськами в преимущественно мужском коллективе не закончилось бы ничем хорошим.

Ответить
0

При чем тут эмансипация? Азари сильнейшие биотики, чья нервная система чем-то походит на человеческую (азари могут использовать импланты L серии, немного их изменив). Да и не думаю, что условная коммандос не справится с людьми-биотиками. В конечном счете, турианец без сисек тоже плохо кончил. Да и был ли коллектив преимущественно мужским тоже не факт, способности к биотике не от этого зависят.

Ответить
1

У азари нервная система сильно отличается от человеческой и она более продвинута как у натуральных биотиков (выведенных под натуральную биотику). Люди, на минуточку, не "обнимают вечность" и не могут манипулировать чужим восприятием себя.
"Неродные" биотики людям ближе, а из рас Цитадели помочь могли только турианцы (у салариан с биотикой совсем беда, они чаще нанимают со стороны).

Ответить
0

Получается, они просто подстроили нервную систему под импланты?
Я честно не знаю как было в комиксе, так что перечитываю вики. Принимать наемников на работу, а не запросить нормальных учителей, всё равно кажется странной идеей. Хорошо хоть не кроганов взяли : D

Ответить
0

Кто? Люди? Они (не без помощи Совета Цитадели) спроектировали импланты как есть для текущих нужд первых поколений биотиков-людей, про L-2 и L-3 рассказано в арке Академии Гриссома, там даже (если я ничего сейчас не путаю) тестировали Lx4 импланты, а у Джек на момент второй игры был Lx5.
Альянс и Цербер быстро доработали оригинальные L2 и L3 под свои нужды.

Ответить
1

Азари. Доктор в поликлинике Гуэрта говорила, что может настроить импланты под нужды азари. Если помните, эти усилители надо забрать в Академии Гриссома.

Ответить
0

Азари вряд ли как-то изменяли свою нервную систему. Скорее всего, они могут пользоваться функционалом имплантов, так как импланты и НС людей примитивнее. Добавить "высокой" настройки и можно использовать под свои нужды.

Ответить
0

Это вроде военная программа была, не?

Ответить
0

Спонсировалась Альянсом, да. Посмотрела в Вики, никого поименно кроме Кайдана и Рины не указано, просто 'подростки'.

Ответить
0

Понятно, значит запамятовал.

Ответить
5

ну если поразмышлять
с турианцами на тот момент уже успели повоевать и прийти к союзу (и выяснить, что они не невероятно превосходят людей)
азари на тот момент могли все еще рассматриваться как потенциальный противник
азари как раз выглядят намного более превосходящей силой
с турианцами можно было общаться на относительно равных условиях
азари людям, скорей всего, нечего было предложить, а начинать межцивилизационное общения с позиции просящего/зависимого нежелательно
возможно, турианцы рассматривались как потенциальный союзник в случае конфликта с азари

Ответить
6

тем, кто выбрал этот путь, Альянс предлагает огромные привилегии. Так, например, калорийность суточного рациона солдата-биотика в полтора раза выше стандартной нормы

отличный пример

Ответить
6

Вот тут я вообще не понял каким образом это привелегия.
Солдат хреначит как кроган-солдат жрет как кроган.

Ответить
0

Генерация черных дыр больше сил тратит, чем жатие курка автомата.

Ответить
3

Пустила скупую слезу ностальгии :( Это было прекрасно.

Ответить
2

У нас такое принято в "Науку" постить ;-)

Ответить
1

В первом ME биотка нагибала вообще всё как мне кажется. Можно было просто отправить огромного прайма за пределы игровой местности и его там мгновенно убивало, по факту всю цитадель в конце можно без оружия пройти. Разве что с Сареном разобраться.

Ответить
4

И секунд 40 КД)

Ответить
0

К цитадели можно было обзавестись двумя улучшениями рельсы и фугасными патронами десятого уровня. Установленные на снайперскую винтовку, они превращают бой с Сареном в неторопливый нелепый цирк.

Ответить
0

А ещё там можно было по КД прожимать биотический щит и быть почти бессмертным даже на "Безумии".

Ответить
0

но в первом играть в биотику было скучно, тап таргет комбат не располагает
и кемпы тащили люто
а в последующих частях играть не в биотика - наоборот, упускать, имхо, самую веселую часть геймплея

Ответить
0

Я начинал первую за биотика, но в первый раз оставшись без команды и с несчастным дробовиком начал заново, все-таки ограничение на классы оружия сильно мешало.

Ответить
2

Пойду качать

Ответить
2

"Альянс предлагает огромные привилегии. Так, например, калорийность суточного рациона солдата-биотика в полтора раза выше стандартной нормы"
Эх, сейчас бы пожрать!

Ответить
1

Жалко что ветку с эффектом массы из ME 3 вообще тупо выкинули.

Ответить
1

Черт, недавно перепрошел трилогию. Жалко таких игр в серии уже никогда не будет, уверен на 100%. Идеально почти все, это просто божественно, особенно 2 часть
в кодексе игры можно вообще часами залипать

Ответить
1

Сам хотел написать подобную пасту. Смешно то, как в четвертой книге по Масефекту, которую писал не Карпишин, автор испоганил все каноны, перелопатив всю терминологию биотиков и сам лор как люди ими становятся

Ответить
0

Я когда четвертую книгу стал читать, сначала не понимал, почему так разительно отличается от предыдущих книг. Когда понял, что писал не Карпишин - скипнул.

Ответить
0

она вообще сама по себе ужасная, + неканоничная(хотя, кому какая разница)
там просто нереальные несостыковки с прошлыми книгами + играми. смысла читать вообще нету

Ответить
0

Попробовать снова перепройти вторую часть что-ли. В предыдущий подход сломался на DLC, где надо рассекать по планете на какой-то штуке с воздушной подушкой и зачищать гетов.

Третья часть, кстати, сильно изменилась с DLC? Играл только на старте.

Ответить
0

DLC к третьей части так себе, кроме Цитадели - она замечательная.

Ответить
1

Leviathan вообще критичен для сюжета. Протеанин тоже в DLC.

Ответить
0

Бесспорно, но игровой процесс как таковой является сомнительным удовольствием.

Ответить
0

Тоже сломался на какой-то ДЛС. Обидно было. Но начал проходить заново. В общем-то... Просто надо делать отдельный сейв перед тем, как лезть в DLC.

Ответить
0

Она просто офигенно работает

Ответить
0

"В своё время про Красный Песок даже выходила фанатская короткометражка с одноимённым названием."

Ну как бы фанмуви не про это....

Ответить
0

Что я не могу понять, так это как работают Масс-Эффектовские "космические эльфы-лесбиянки". Остальное в МЕ меня не удивляет :)

Ответить
0

Не, ну вот нахрена? (((
Кто просил-то?

Ответить
0

Как в фильме Исчезнувшая. Когда я думаю о Mass Effect ... Я представляю корабль, космос, капитана и музыку.

Ответить
0

Огромные привилегии для биотиков в Альянсе - кормят в полтора раза лучше чем обычных солдат

Ответить
0

Как минимум во второй части Шепард любого класса(!) мог использовать как минимум одно биотическое умение при помощи "курса интенсивной подготовки".

Ответить
0

Кажется, ни в одной игре я так внимательно не читал всякие дневники, справки и т.п., как в Масс Эффект. Интереснейший лор.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления