Fallout 5 (GRA)

Часть первая: пистолетные патроны

Fallout 5 (GRA)

Невероятная скудность арсенала беседовских поделий не могла не натолкнуть на идею создания своего арсенала для номерной части фолыча. Цель - создать арсенал богатый и геймплейно, и эстетически, (почти) не скатываясь в реализацию оружейных фетишей автора. За базу и основу берётся ФНВ (потому это последняя номерная часть серии), баланс рассчитывается примерно под его геймдизайн, но с одним важным отличием - меньшим ТТК, особенно в начале игры. Ни Курьер, ни враги не должны являться губками для урона, и абсолютно любое оружие должно быть смертельно опасно. Так как серия не только про стрельбу (да, Тодд), сам выбор оружия обусловлен ещё и некоторым дефицитом патронов, невозможностью пользоваться только более эффективным автоматическим оружием.

Уровень редкости - ключевая характеристика оружия. С ростом уровня Курьера растёт и редкость оружия используемого неписями и появляющегося в открытом мире случайно, однако оружие, получаемое в качестве награды за квесты и имеющее строгую привязку к месту спауна (например, в Карьере или Убежище 34), стабильно. Таким образом, даже на ранних уровнях можно получить оружие более редкое, но усилий это потребует несоразмерно много.

Урон, пробиваемость и останавливающее действие оружия не растут с уровнем редкости. Урон зависит от используемого патрона и длины ствола, а так же от способа работы автоматики, почти не отклоняясь от физики ради баланса. С ростом УР повышается надёжность, точность, скорострельность, объём магазина, снижается отдача. Тем не менее, рост этих показателей хоть и ощутим, но всё равно позволяет пройти всю игру с оружием с низким УР без проблем.

УР и сейчас присутствуют в игре. По мере роста уровня Курьера оружие неписей и сейчас меняется, так что я никак не трогаю эту систему, но в рамках этой серии статей обязан раскрыть и объяснить, как я вижу её работу в сочетании с предлагаемым мной арсеналом и балансом.

Уровни редкости растут от 0 до 5 следующим образом:
0 - Оружие в Гудспригс. Полноценной фракционной привязки не имеет;
1 - Оружие, получаемое сразу после выхода в открытый мир игры. Им вооружены подрывники и прочие бандиты, новобранцы Легиона. Некоторые образцы используются по всей Мохаве;
2 - Появляется от Аванпоста Мохаве. Составляет основную часть вооружения новобранцев НКР и солдат Легиона. Самый распространённый УР во Фрисайде;
3 - Появляется в открытом мире и у карательных отрядов с 10-го уровня Курьера. Им вооружены Ханы, солдаты Братства, члены Семей. Используется солдатами и рейнджерами НКР. Может встречаться у подрывников и бандитов, но реже, чем оружие 1 и 2 УР;
4 - Появляется в открытом мире и у карательных отрядов с 25-го уровня Курьера. Используется элитными войсками всех фракций, главарями банд, солдатами Братства. Фракционная привязка на этом УР слабее, чем на 1-3;
5 - Уникальное оружие, существующее в единственном экземпляре. В случае потери продаётся у Оружейников за МНОГО денег. Не исчезает из инвентаря при поломке, не может быть разобрано для ремонта другого оружия "очумелыми ручками". Не имеет фракционной привязки, выдаётся как награда за сложные квесты и падает с боссов. Его ремонт стоит ДОРОГО, что не позволит абузить фиксированные места спауна на ранних уровнях без прокачанного ремонта.
Основным костяком является оружие 2 и 3 УР, ибо УР 4 же даже с 25 уровня Курьера остаётся редким, а получение каждого с УР 5 - событием.

Сами по себе УР - скользкая штука. Конкретная их балансировка требует не только теоретических размышлений и опыта игры с модами, но и длительных тестов. Указанные выше уровни Курьера примерны, как и конкретные УР каждого оружия.

Каждый патрон в игре имеет привязку к фракции, которая его использует. Привязка не абсолютна, т.к. все фракции активно используют трофейное оружие, кроме Браства Стали - они используют строго энерегооружие.

Изменения оружия невозможны без изменения и брони. Характеристика «порог урона» заменяется на «порог пробиваемости» и «гашение импульса», которое уменьшает заброневой урон в случае, если пробития не было. Значение ПП всех животных близко к нулю, кроме хитиновых тварей и когтей смерти, ПП роботов же почти всегда огромен. Гардероб фракций тоже немного меняется - новобранцы Легиона не используют броню вообще, но при этом ветераны бронируются не хуже штурмовиков НКР в их высокотехнологичных средневековых латах. Броня в целом становится более распространена, особенно полукустарная, но при этом и распределение её нестабильно - например, рейнджеры НКР носят её реже, подрывники вне Гудспрингс и ИК НКР - чаще. Обязательно добавление в игру новых видов стальной брони, дающих хорошую защиту, но ощутимо режущих мобильность и обращение с оружием: скорость прицеливания, перезарядки, смены.

Параметр урона (пробиваемости и останавливающего действия в том числе) железобетонно стабилен. Он не растёт от навыков «оружие» и «энергооружие», от перков «ковбой» или «коммандо», не падает от износа оружия. Износ режет точность, замедляет перезарядку и увеличивает шанс клина. Помимо переработки оружейных перков также необходимо переработать и «очумелые ручки» - абсолютную имбу, рушущую всю игровую экономику и оружейный баланс. Она может повышать эффективность ремотных наборов или увеличивать их количество при крафте, но никак не позвлять чинить Томпсон с помощью маслёнки.

Fallout 5 (GRA)

.22 LR
В целом аналогичен себе в ФНВ. Очень низкие урон, дальность, пробиваемость и останавливающее действие. Благодаря дозвуковой скорости пули эффективен при использовании оружия с глушителем. Очень дёшев, но из-за слабости распространён не очень широко.
Не имеет фракционной привязки, но не используется НКР.

Fallout 5 (GRA)

H&R Sportsman Model 999
Самое первое и самое слабое оружие в игре. Урон практически отсутствует, как и скорострельность. Хорошая точность и сверхнизкая отдача, но низкая дальность. Использовать по прямому назначению будет проблематично даже меткому Курьеру. Нужно в первую очередь ради насыщения мира патронами.
Аналогов в ФНВ нет.
Один из основных револьверов бомжей по всей Мохаве, а так же рекрутов Легиона.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

Marlin XT-22YR
Оружие с самым низким УВС и плохой дальностью, но отличной точностью. С оптикой, глушителем и на небольшой дистанции может использоваться в роли почти снайперской винтовки - до тех пор, пока Курьер стреляет только по головам.
Аналог - пневматическая и варминт винтовки.
Используется подрывниками и бомжами до 10 уровня Курьера.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

Whitney Wolverine
Самый слабый пистолет в игре, но так же и самый точный. Высокая скорострельность в сочетании с отсутствием отдачи делают его действительно грозным оружием, если игрок стреляет исключительно по головам, а враги не носят шлемы. Для не самых метких игроков бесполезен.
Аналог в ФНВ - «Пистолет .22 кал».
Изредка используется легионерами и главарями бандитов.
УР - 1

Fallout 5 (GRA)

American 180
Крайне низкий урон с лихвой компенсируется скорострельностью, отсутствием отдачи и огромным магазином даже против врагов в броне, а против небронированных - едва ли не самое эффективное оружие в игре, но прокормить его будет непростой задачей. Причина, по которой .22 остаётся актуальным патроном на протяжении всей игры.
Аналог - «.22 ПП».
Изредка используют Ханы и Семьи.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

9х19 Parabellum
Самый распространённый патрон в игре, в целом аналогичен себе в ФНВ. Низкий урон, дальность и останавливающее действие, но уже пробивает самую лёгкую броню. Встречается почти у всех врагов с начала игры.
Основная геймплейная цель - создать патрон слабый, но актуальный на протяжении всей игры, крайне распространённый и базовый. Основа для баланса других патронов. Ближе к концу игры станет ощутимо слабее автоматных и винтовочных из-за бронированных врагов, однако сохранит актуальность, став избыточным в количестве.
Основной пистолетный патрон НКР, однако в целом является широко распространённым на пустоши.

Fallout 5 (GRA)

Browning Hi-Power
Самый распространённый пистолет в игре, используется неписями с 0 до 50 уровень, встречается как у бомжей во Фрисайде, так и у рейджеров-ветеранов. Поначалу пригоден в роли основного оружия благодаря большому магазину, а в качестве вторичного - почти всю игру.
Аналог - он сам.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

Кустарный ПП (STEN)
Кустарный ПП может быть любым, не обязательно именно стэн, лишь бы в рамках здравого смысла и хоть примерной исторической корректности. Массово производится в НКР, является одним из столпов НовоКалифорнийской огневой мощи. Низкая точность, дальность, надёжность, высокая отдача. Самое первое автоматическое оружие в игре. Основная геймплейная задача - дать игроку стабильный источник 9 мм патронов, подбираемых с врагов. Тем не менее, на момент получения является грозным и универсальным оружием, пригодным против большинства врагов.
Примерный аналог - «9 мм ПП».
Основное оружие новобранцев НКР, но встречается вообще у всех врагов в игре.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Кустарный ПП (Ingram MAC-10)
МАС-10 - ещё один отличный пример оружия, собранного из стального мусора, но при этом похожее на оружие, а не груду дерева и труб. На точность и дальность нет даже намёка, но скорострельность огромна - 1000 в/м против 500 у стэна. Позволяет залить свинцом любого врага в лёгкой броне, но только в пределах 30-изарядного магазина и только в упор.
Примерный аналог - «9 мм ПП».
Используется элитными войсками НКР в роли пистолета, иногда - солдатами или бандитами в качестве основного оружия. Так же может встречаться вообще везде, но реже стэна.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Colt Model 635
Серьёзное оружие, в отличии от прошлых ПП, ограниченное только слабым патроном и всё ещё избыточной скорострельностью. Стреляет уже с закрытого затвора, имея хорошую точность, но из-за свободного затвора отдача почти такая же, как у стэна, а скорострельность выше в полтора раза. Если игрок справится с ощутимой отдачей, то получит пригодное на протяжении всей игры оружие.
Аналогов в ФНВ нет.
Изредка используется элитой НКР.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Calico M960
Нормальное оружие кончается, начинается футуризм. Аналог 635, но магазин на 50 патронов, а не 32, скорострельность чуть ниже, а из-за полусвободного затвора значительно ниже и отдача. Серьёзное оружие, но ограничено слабым патроном.
Примерный аналог - ПП Вэнса, но на стероидах.
Не имеет фракционной привязки, используется боссами.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

.45 ACP
Второй по распространённости патрон в игре. Средний урон, высокое останавливающее действие, слабая пробиваемость и никакущая дальность. Примерно аналогичен 10мм авто или .45 АСР в ФНВ.
Основная геймплейная цель аналогична 9х19.
Основной пистолетный патрон Легиона, но так же, как и 9х19, распространён везде, кроме НКР.

Fallout 5 (GRA)

Colt M1917
Самое распространённое оружие под патрон. Крайне опасен для Курьера, полностью пренебрегающего бронёй. Быстро перезаряжается мунклипами.
Аналогов в ФНВ нет.
Используется всеми врагами с начала игры, но не у НКР.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

Colt M1911
Либо любая из его бесчисленных вариаций от любого производителя. Пистолет, не нуждающийся в представлении.
Примерный аналог - «10мм пистолет».
Любим вообще всеми в Мохаве, но у НКР встречается только у элитных солдат.
УР - 1

Fallout 5 (GRA)

Кустарный ПП (М3A1 Grease gun ака маслёнка)
Полный аналог стэна - и геймлейный, и идеологический, - за исключением ощутимо большего урона и ещё меньшей дальности. Активно производится в Легионе, но всё же меньше, чем стэн в НКР.
Аналогов в ФНВ нет.
Используется всеми в Мохаве, активнее всего - ветеранами Легиона. Изредка попадается и у обычных легионеров, но никогда - у рекрутов.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

United Defense M42
Оружие совсем иного уровня, нежели маслёнка. Точность и надёжность выше, отдача ниже, скорострельность гораздо выше. Магазин, однако меньше, что заставляет немного думать, а потом стрелять. Серьёзный ПП, идеальный против небронированных врагов, но против серьёзных врагов становится малополезен. Для экономии человекочасов может быть заменён на армейский Томпсон, но ему всё равно придётся делать другие анимации, не как у довоенного.
Аналог из ФНВ - «10мм ПП».
Одно из основных видов оружия у ветеранов Легиона.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Автоматический М1911 Хаймана Лейбмана
Тут всерьёз начинается порнография, хоть пистолет полностью историчен и производился, пусть в и крохотном количестве. Одиночного огня нет, скорострельность - 1000 о/м, магазин аж на 18 патронов. Приклада тоже нет, что делает хоть немного прицельную стрельбу невозможной. Тем не менее, это рекордсмен по УВС (один из), что делает его применение оправданным как минимум до нахождения Томми.
Аналогов в ФНВ нет.
Используется в единичных количествах ветерами Легиона и главарями Семей, может встречаться у рейнджеров-ветеранов.
УР - 4, но шанс спауна при этом ниже, чем у остального оружия на 4

Fallout 5 (GRA)

Thompson M1921
ПП, не нуждающийся в представлении. В целом аналогичем УД М42, но имеет в 2 раза больший магазин - 50 патронов заместо 25-и. Позволяет утопить в свинце даже когтя смерти, выступая в роли больше полноценного пулемёта, нежели ПП. При этом, в отличии от пулемётов, быстро перезаряжается и ловко управляется без силовой брони.
Примерный аналог в ФНВ - он сам.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

.357 Magnum
Мощный револьверный патрон без очевидных слабых мест. Средний урон, дальность и пробиваемость, отличное останавливающее действие. Тем не менее, очень сильно страдает из-за скудного арсенала без автоматического оружия. Ближайший аналог в ФНВ - он сам. Доступен с начала игры.
Основная геймплейная идея - создать патрон действительно мощный, распространённый и дешёвый, но при этом не дать возможности реализовать весь его потенциал, заставить приспосабливаться к скудному арсеналу.
Основной револьверный патрон НКР. Нежно любим рейджерами.

Fallout 5 (GRA)

COP Derringer
Маленкий и мощный дерринжер на 4 ствола. Из-за коротких стволов страдает от плохой точности и урона меньшего, нежели у Питона, при этом не умеет стрелять с предварительным взводом курка, что режет точность ещё сильнее. Серьёзное оружие для начала игры, если Курьер умеет чётко считать до 4-х, в дальнешем же становится актуальным для проноса в казино без развитой скрытности.
Аналогов в ФНВ нет.
Встречается у всех врагов, но редко.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

Colt Peacemaker .357
Это - единственный пункт, всерьёз вызвавший у меня проблемы. Я примерял сюда много револьверов, но ни питон, ни магнум рисёч не подошли. Первый слишком быстро стреляет и перезаряжается, слабо отличаясь от дерринджера и пистолета, второй уже есть под другой патрон, да и в целом он слишком экзотичен. Так что я решил, что нет ничего совсем уж плохого, чтобы ввести Миротворец не в .45 Кольт, а в .357. В конце-концов, он и в этом патроне массово выпускался, да и это можно оставить в роли единственной отсылки к оригинальному ФНВ.
Начальный револьвер. Больно и метко бьёт, но медленно стреляет и перезаряжается.
Аналог в ФНВ - он сам.
Любимое оружие всех рейнджеров НКР, но используется практическим всеми в Мохаве.
УР - 1

Fallout 5 (GRA)

Coonan .357
Один из лучших пистолетов в игре, из недостатков имеющий только магазин на 7 патронов. Точность чуть меньше, чем у револьвера, но скорострельность и скорость перезарядки на порядок выше.
Аналог в ФНВ - Свет во тьме.
Встречается у всех врагов, но редко.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Marlin 1894CB
Точная и универсальная винтовка. Для роли снайперской не годится из-за плохой дальности револьверного патрона, но и вблизи лучше револьвера из-за большей скорострельности и более быстрой перезарядки. УВС, тем не менее, всё равно очень низкой.
Аналог - винтовка ковбоя.
Используется всеми неписями, но активнее всего рейджерами.
УР - 1

Fallout 5 (GRA)

.30 Carbine
Интересный и необычный патрон, уже приближающийся к слабым промежуточным. Урон и останавливающее действие меньше, чем у .357, но дальность и пробиваемость ощутимо лучше. В целом похож на .357, однако встречается реже, стоит дороже и имеет среди арсенала ПП, что делает .30 гораздо более желанным. При использовании карабинов эффективность повыше, чем у пистолета и револьвера - патрон рассчитан под длинный ствол. Аналогов в ФНВ нет ни у патрона, ни у оружия под него.
Основная геймплейная цель - создать патрон мощный и желанный всегда и везде, находящийся в вечном дефиците в попытках прокормить прожорливый М2 - сначала в роли единственного серьёзного автоматического оружия, а затем в роли временной замены М16А1, уже ради экономии драгоценных 5,56 патронов.
Главный *револьверный* патрон Легиона, выступающий в тандеме с .45 АСР, компенсируя его недостатки. По мере роста уровня Курьера частично начинает его заменять. Используется НКР в гомеопатических дозах.

Fallout 5 (GRA)

Ruger Blackhawk
Мощный и точный револьвер. Аналогичен своему собрату под .357, но имеет большую дальность и пробиваемость, чуть меньшую отдачу. Основная геймплейная ценность - дать игроку стабильный источник патронов, подбираемых с врагов.
Аналог - Миротворец.
Встречается с начала игры у всех врагов, активно используется всеми солдатами Легиона.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

AMT AutoMag III
Огромный пистолет под огромный (по пистолетным меркам) патрон. Самая высокая дальность и пробиваемость среди всех пистолетов делают его актуальным на протяжении всей игры, однако он - не самый лучший выбор для траты довольно редких в начале игры патронов.
Аналогов в ФНВ нет.
Редок даже у Легиона.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

M1A1 Carbine
Карабин, вплотную подобравшийся к своим аналогам под промежуточные патроны. Самая высокая дальность и пробиваемость среди всех пистолетных патронов делают его актуальным против большинства врагов, а низкая отдача и хорошая точность позволяют использовать хоть всю игру, стреляя по головам. Но до настоящих карабинов под промежуточный патрон он не дотягивает ни по одному признаку.
Аналогов в ФНВ нет, отчасти - AR-15 НКР.
Встречается у всех врагов, но активнее всего используется легионерами.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

M2 Carbine
Отличается от всех остальных ПП куда большей пробиваемостью и дальностью, а так же отдачей. До появления М16А1 и M1907 SL выполняет роль автомата, остаётся актуален в ней до тех пор, пока враги не надевают серьёзную броню. Для аккуратной работы очередями по головам слишком высокая отдача, но и с этим можно справиться.
Аналогов в ФНВ нет.
Любимое оружие ветеранов Легиона.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

.44 Magnum
Самый мощный пистолетный патрон в игре - да и не только в игре, ирл ничего мощнее в пистолетах не используют. Огромный урон, средняя пробиваемость, средняя дальность, сажает яо-гая на жопу. Встречается редко. Аналоги - .44 магнум и пистолетный 12,7.
Основная цель - дать игроку Большую Пушку на бедро. А так же огромный УВС при минимуме переносимого веса, но в первую очередь ради Большой Пушки.
Револьверный патрон Семей и Ханов. Очень любим главарями бандитов.

Fallout 5 (GRA)

American Derringer M1
Огромный патрон, крохотная пушка. Если дерринжер под .22 для походов в казино брать несолидно, то есть выход!
Аналогов в ФНВ нет.
Врагами практически не используется.
УР - 2.

Fallout 5 (GRA)

Marlin 1894 .44
Мощная, точная и универсальная винтовка. Несмотря на невысокий УВС, большой магазин и урон делают её крайне универсальной. В роли полноценной снайперской не годится из-за небольшой дальности револьверного патрона.
Аналог в ФНВ - карабин следопыта.
Используется всеми фракциями.
УР - 2.

Fallout 5 (GRA)

Colt Anaconda
Оружие, не нуждающееся в представлении. Абсолютно бесполезно в руках Курьера, неспособного укладывать все выстрелы в цель, и актуально на протяжении всей игры, если игрок не прогуливал уроки Санни.
Аналог - .44 револьвер.
Основное оружие Ханов.
УР - 3.

Fallout 5 (GRA)

Ruger M99/44
Мощный и точный полуавтоматический карабин с адекватной отдачей, пригодный почти для любой ситуации, однако очень сильно ограниченный магазином на 4 патрона. Оружие, актуальное на протяжении всей игры.
Аналогов в ФНВ нет.
Используется Ханами, изредка встречается по всей Мохаве.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Mateba M6
От нормального оружия переходим к экзотике. Полный аналог Анаконды, но отдача гораздо ниже, а скорострельность выше. Лучший пистолет в игре, но и самый ненадёжный.
Примерный аналог - 12,7мм пистолет.
Используется Папой Ханом и главами Семей.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Hyde Carbine .44 (GRA)
Сейчас будет немножко больно. Ладно, ощутимо больно.
В реальной жизни нет ничего похожего на .50 ПП из ФНВ, а ближайший аналог - M1907 SL - слишком похож на нормальное оружие. Поэтому выключаю здравый смысл и представляю ПП под .44! Огромный урон, отдача, невысокая точность из-за стрельбы с открытого затвора, небольшой магазин. Забавы ради стоит и скорострельность задрать до 700 в/м, чтоб совсем потешно было. Почему внешность именно от прототипа ПП Хайди? Понятия не имею. Но длина .30 Car в целом недалека от .44 Mag, так что ширину и толщину магазина можно не менять, а просто сделать его абсурдно длинным из-за однорядности.
Аналог - пулемёт с собачьими мозгами, .50 ПП.
УР 5

Часть вторая: промежуточные и винтовочные патроны

Fallout 5 (GRA)

Как мы все помним, в ФНВ был слишком резкий переход от пистолетных патронов к винтовочным, промежуточный был де-факто аналогом пистолетного, а пулемёт по геймплею слабо отличался от Колыбельной или ПП Вэнса. Меня такой подход не устраивает, и я предлагаю систему, в которой промежуточные патроны займут отдельную нишу - и в какой-то мере будут более желанными, чем все остальные, имея все те же преимущества, что и в реальной жизни.

Fallout 5 (GRA)

.223 Remington
Однозначно самый сбалансированный и желанный патрон. Высокий урон, дальность, пробиваемость, хорошая настильность, низкая отдача. Минус только в слабом останавливающем действии, что делает патрон плохо пригодным против гулей и прочей нечисти, оптимальная цель - бронированные враги-человеки, и эта неуниверсальность и является основной геймплейной целью. Аналог - он сам.
Промежуточный патрон НКР, однако используется по всей Мохаве.

Fallout 5 (GRA)

CZ-527
Та самая варминт-винтовка. Отличная точность, никакой УВС. В прямых руках может играть роль полноценной снайперской винтовки, экономно расходуя относительно распространённый боеприпас, но стрелять по врагам-человекам в корпус бесполезно. Основная геймплейная задача - дать игроку стабильный источник .223 патронов, подбираемых с врагов.
Аналог - варминт-винтовка.
Используется бомжами и новобранцами НКР.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

Тот самый револьвер
Без него просто нельзя. Вблизи ощутимо мощнее болтовки, но на любой дистанции хуже карабина. Из-за короткого ствола урон ощутимо меньше, чем у остального оружия под патрон.
У врагов не встречается, существует в единственном варианте, выдаётся за квест «Давай полетаем» или покупается/крадётся у Клиффа.
УР - технически 5, но де-факто отсутствует. Геймплейно ближе к 2.

Fallout 5 (GRA)

NCR AR-15
Точное, мощное, оружие, пригодное на протяжении всей игры. В руках врагов серьёзный вызов броне Курьера и отличная причина пересмотреть гардероб. Однако автоматического режима огня не имеет, а останавливающее действие низкое - против гулей, п4ол или мишек карабин почти бесполезен. Новодел, серийно производящийся в НКР, поэтому ствольная коробка из стали, а цевьё и приклад из дерева - карабин тяжелее довоенных М16. Надёжность, как у любого произведённого в НКР оружия, невысокая.
Прямых аналогов нет, отчасти - она самая или Гаранд.
НЕ является штатным автоматом НКР, как в ФНВ, а делит эту должность вместе с оружием попроще - стеном, Бреном и иже с ними.
Встречается у бойцов НКР и чертей.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Ruger AC556F
Первое автоматическое оружие под патрон. Из-за короткого ствола урон и точность ниже, чем у М16/AR-15, и ощутимо выше отдача. Однако автоматический режим огня позволяет нивелировать эти недостатки, делая автомат одним из самых опасных вблизи - до тех пор, пока Курьер помнит о небольшом магазине.
Аналогов нет.
Встречается у всех врагов.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Colt M16A1
Жемчужина всей игры. Автомат без единого недостатка, кроме небольшого магазина. Отдача ещё меньше, чем у Ругера, что позволяет стрелять очередями как на дистанцию, так и по головам. Но за прямую подачу газа приходится расплачиваться худшей надёжностью.
Примерный аналог - Бозар.
Встречается у ветеранов всех фракций.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Colt M4A1 Commando
Лучший автомат в игре. В отличии от М16, имеет магазин на 30 патронов, что позволяет полностью раскрыть его потенциал. Однако из-за сильно укороченного ствола урон и точность меньше, надёжность тоже чуть ниже. Аналог Ругера, но лучше во всём, кроме надёжности.
Аналогов в ФНВ нет.
Встречается у ветеранов всех фракций, но ещё реже, чем М16А1.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Stoner 63A
Орудие ручного апокалипсиса. Из-за стрельбы с открытого затвора точность хуже, чем у автоматов, однако лента на 100 патронов полностью нивелирует этот недостаток. Относительно невысокая масса и небольшая отдача позволяют спокойно использовать без силовой брони для стрельбы с рук. Самое мощное и универсальное оружие в игре, ограниченное только малым калибром.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

.351 Winchester Self-Loading
Своеобразный патрон, прообраз современных промежуточных. В современную классификацию не вписывается, но в данном контексте можно назвать автоматным. Мощнее, чем .223, но имеет худшую пробиваемость и очень плохую настильность, что делает стрельбу на дистанцию серьёзным вызовом.
По сути «тот же .223, но наоборот». Аналогов в ФНВ нет. Штатный автоматный патрон Легиона. Не используется солдатами НКР, кроме единичных случаев.

Fallout 5 (GRA)

Winchester M1907
Очень далёкий дедушка современных автоматов. Серьёзное оружие с самого начала и до самого конца игры, ограниченный лишь магазином на 5 патронов и невысокой пробиваемостью. Серьёзная проблема для Курьера, пренебрегающего броней. Основная геймплейная задача - дать игроку стабильный источник .351 патронов, подбираемых с врагов.
Основной карабин Легиона, но активно используется по всей Мохаве.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Winchester M1907 SL Auto
Реализм заканчивается, начинается псевдоисторическое фэнтези. Можно вести очень долгие дебаты относительно реального применения (его не было) и производства автоматических версий карабина (их тоже не было, кроме единичных переделок типа лейбманновских), а можно просто наслаждаться самой идеей попытки в автомат ещё до Рибейролля.
Полностью аналогичен карабину, но имеет магазин на 20 патронов заместо 5-и, а так же полностью автоматический режим стрельбы, делающий в рамках геймплея этот винчестер полноценной альтернативой автомату. Лучшее оружие в игре против легкобронированных врагов.
Аналогов в ФНВ нет.
Встречается очень редко.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Burton M1917
Мудрые читатели сразу отметят, что Бёртон питается не .351, а .345 патронами, на что я отвечу: «и что ты мне сделаешь? Я в другом городе!» Шутка. Так как под .351 оружия крайне мало, а вот на его базе сделано немало других патронов, очень похожих на оригинал, я просто решил пойти на сделку с матчастью и свалил всё в кучу - и сам .351, и .345, и докинул бы и Рибейролль сверху, будь моя воля.
Мощный и скорострельный пулемёт, питающийся попеременно от двух магазинов на 20 патронов, что делает каждую вторую перезарядку крайне быстрой. Из-за стрельбы с открытого затвора точность ниже, но и сам патрон не располагает к снайперской стрельбе. Очень серьёзное и универсальное оружие, из-за высокой скорострельности, боезапаса и останавливающего действия пригодно даже против бронированных врагов.
Аналогов в ФНВ нет.
Любимое оружие элиты Легиона.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

.308 Winchester
Самый популярный винтовочный патрон в мире и в игре. Очень высокие урон, дальность, пробиваемость, останавливающее действия и отдача, отличная настильность. Пригоден для почти любой задачи и любого врага, однако без силовой брони автоматическое оружие сильно теряет в эффективности. При всех своих преимуществах, не является лучшим выбором против гулей или врагов без брони - пуля проходит навылет. Самая важная и весомая причина найти тяжёлую броню. Аналог - он сам.
Основной винтовочный патрон НКР, но распространён по всей Мохаве.

Fallout 5 (GRA)

Remington M40
Первая полноценная снайперская винтовка, остающаяся актуальной на протяжении всей игры. Недостатков не имеет, однако поначалу сильно страдает из-за недостатка патронов, проигрывая болтовке под .223, ближе к последней трети же теряет актуальность из-за не самого мощного патрона, однако до конца остаётся одной из самых дальнобойных. Серийно производится в НКР и Мохаве.
Аналог - охотничья винтовка.
Основное оружие сил НКР наравне со стэном и АР-15. Используется вообще всеми, с прицелом и без.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Bren L4
Тут не обойтись без лирического отступления. Америка крайне бедна на пулемёты, и для заполнения всех балансных ниш строго муриканского оружия не хватит. И если стэн - это не стэн, а просто идеальный образец полукустарного оружия, то тут уже приходится намеренно добавлять пулемёт другой страны. В своё оправдание скажу, что оружие в серии никогда не было строго американским, и различные европейские образцы были и раньше. Тем более что Брен - это и просто отличный пулемёт, использовавшийся и в 2000-х.
Подобие пулемёта для начала игры. Огромная масса делает его малопригодным для стрельбы с рук, а магазинное питание режет возможности пулемёта - особенно при том, что магазин ещё и сильно перекрывает обзор. Тем не менее, в начале игры это единственная возможности стрелять очередями винтовочным патроном.
Аналогов нет (очень отчасти БАР).
Основной пулемёт НКР до 25-го уровня игрока. После используется лишь бандитами и новобранцами.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Ingram Westarm Rifle
Главный полуавтомат в игре. Точное, мощное, действительно универсальное оружие, пригодное до самого конца игры. Но не имеет оптики, и в точности уступает снайперским винтовкам.
Аналог - Гаранд.
Используется преимущественно элитой НКР, на пустоши встречается редко.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

M60, он же свинья
Настоящий, полноценный пулемёт. Лента на 100 патронов, умеренная скорострельность, невысокая точность из-за стрельбы с открытого затвора. Огромная масса, огромное время прицеливания. Без силовой брони или использования сошек почти бесполезен, однако с ними позволяет утопить в свинце абсолютно любого врага, без единого исключения - если хватит не самых распространённых патронов.
Аналогов в ФНВ нет.
Главный пулемёт НКР с 25-го уровня игрока, но используется абсолютно всеми.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

AR-10
Лучшая автоматическая винтовка в игре. Наименьшая отдача, быстрая перезарядка, отличная точность, оптимальная скорострельность. Можно стрелять очередями даже без экзоскелета и уверенно попадать. Однако столетия на складах не сделали их новее, а прямая подача газа плохо дружит с мохавским песком и жарой. Результат - наименьшая прочность в игре, даже хуже, чем у относительно допиленной для производства М16/М4.
Аналог - ЛАЕР.
Используется элитой всех фракций, но редко.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

FN FAL
И тут меня спасает классика.
Винтовка похожа на АР-10, но при этом полностью ей противоположна. Ощутимо выше скорострельность и отдача, из-за чего стрелять очередями без силовухи уже получается только в упор, хуже точность, но выше надёжность, а так же магазин на 30 патронов, а не 20, что позволяет минус в виде скорострельности обратить в плюс, а так же вести огонь одиночными без каких бы то ни было недостатков вовсе, превосходя обе винтовки выше.
Аналогов нет.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

MG 3
Скорострельность в 1200 в/м в сочетании с винтовочным патроном делает этот пулемёт самым мощным оружием в игре, способным без проблем очистить Карьер или бункер БС - и самым неуниверсальным, ибо нужда в таком УВС возникает редко, а патронов не напасёшься. Про попытку стрелять с него без сошек или силовой брони даже говорить нечего.
Примерный аналог - миниган с бронебойными.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

.30-06 Springfield
Аналог .308 и его предшественник. Чуть мощнее, но отдача выше, а точность и настильность ощутимо хуже. Имеет арсенал совсем иной, нежели у .308. Главный винтовочный патрон Легиона.

Fallout 5 (GRA)

Кустарный пулемёт (Шош)
Шош - идеальный пример отличного оружия, опередившего время и по технологичности, и по принципу применения. Значительно превосходя любой другой ручной пулемёт ПМВ по количеству выпущенных, он - идеальный пример почти кустарного оружия, которое при этом выглядит и работает как настоящее. Ну, почти. Кроме версии под .30-06, но в рамках игры мы предположим, что оружейники Легиона таки смогли нормально перевести пулемёт под неродной патрон.
Масса ниже, чем у остальных пулемётов, что позволяет худо-бедно стрелять с рук, а сверхнизкая скорострельность даёт возможность даже стрелять «очередями». Точность и надёжность низкие, что окупается сверхнизким УР.
Аналогов нет.
Основной пулемёт Легиона, серийно выпускающийся на велосипедном заводе, как в старые-добрые. До 25-го уровня игрока - единственный, после - один из. Одна штука дарится игроку после завершения квеста «Стрельба в призрачном городе/Текли ручьи…».
УР - 1

Fallout 5 (GRA)

Winchester M1895
Аналогичен М40, но помимо отличий, обусловленных патроном, имеет скорострельность ощутимо выше, что делает его скорее универсальной винтовкой, нежели снайперской. Основная геймплейная задача - дать игроку стабильный источник .30-06 патронов, подбираемых с врагов.
Аналогов в ФНВ нет, но близок к охотничьей винтовке или карабину под .44.
Основное оружие пехоты Легиона.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

M1 Garand
Величайшее средство ведения войны в представлении не нуждается. Отличное универсальное оружие, ограниченное только магазином на 8 патронов, однако точность, дальность и скорость перезарядки хуже, чем у Ингрэма, но повыше урон.
Аналог - он сам.
Активно используется всеми в Мохаве, даже встречается у солдат НКР.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Colt Monitor R80
Самое необычное оружие в игре. Из-за стрельбы с открытого затвора непригоден в роли виновки, а для замены автомата имеет слишком большую отдачу и массу. Тем не менее, время прицеливания лучше, чем на всех остальных пулемётах, а огромный ДТК делает отдачу приемлемой. Единственное оружие под винтовочный патрон, худо-бедно пригодное к стрельбе очередями с рук (если не считать ШоШ с его скорострельностью в 250 в/м), при наличии силовой же становится полноценным аналогом автомата.
Аналог - он сам.
Любимое оружие элиты Легиона, но редкое в Мохаве.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Lewis LMG
Тут не пришлось идти на сделку с совестью - Льюисы вполне поставлялись в мурику, да и в сеттинге смотрятся уместно.
Практически полный аналог свиньи, кроме питания. Снаряжается дисками/обоймами, а не лентой, что значительно ускоряет перезарядку, однако и вместимость меньше в 2 раза, а масса ощутимо выше.
Аналогов нет.
Используется по всей Мохаве. Основной пулемёт Легиона с 25-го уровня.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

.45-70 Government
Вот с этого крепыша начинаются реальные, большие патроны. Огромный урон и останавливающее действие, но пробиваемость хуже, чем у .308, а настильность ужасна. Аналог - он сам. Патрон НКР.

Fallout 5 (GRA)

Springfield M1873
Однозарядная винтовка, позволяющая идти на когтя смерти с самого начала игры. Из-за настильности непригодна в роли снайперской, а нулевая скорострельность делает её бесполезной в руках не слишком меткого Курьера. Основная геймплейная задача - дать игроку стабильный источник .45-70 патронов, подбираемых с врагов. Враги, правда, при этом становятся смертельно опасны.
Аналогов нет.
Используется бандитами и рейджерами.
УР - 1

Fallout 5 (GRA)

МР-221 «Артемида»
К счастью, на самом штуцере не написано, что он русский, а мы с вами никому не расскажем. Двустволка и есть двустволка, а мне было на порядок удобнее искать по ней инфу и отзывы на русском, а не английском.
Полный аналог M1873, только выстрелов 2, а не 1. Если игрок справится с баллистикой патрона, то заменит более слабую М40.
Аналогов нет.
Врагами практически не используется, но может дариться в награду за сюжетный квест.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Marlin 1895GBL
Аналог прошлой M1895, но с учётом совсем другого патрона. Если игрок справится с баллистикой патрона, то заменит Винчестер и М40. Если нет - и вблизи огромный урон составит конкуренцию автоматическому оружию. Без очень метких рук бесполезен.
Аналог - медвежье ружьё.
Активно используется рейджерами, встречается у элиты Легиона.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Magnum Research BFR, большой барабан, длинный ствол
Вот он, самый настоящий Биг Айрон! Выдержит не каждое бедро. Урон ниже, чем у винтовок, из-за относительно короткого ствола. При должной меткости универсален, УВС позволяет уложить как пару паладинов БС, так и когтей смерти. Но барабан на 5 патронов и очень долгая перезарядка ставят действительно серьёзные требования к пряморукости игрока.
Аналог - Секвойя рейнджера.
Используется рейджерами, особенно снайперами, встречается у элиты Легиона.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Cosmi Rigato
Самое универсальное оружие в игре. Огромный урон, УВС (даже при низкой скорострельности) и точность, вменяемая отдача. Отчасти балансится только низкой надёжностью, не лучшей настильностью и медленной перезарядкой.
Аналогов в ФНВ нет.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

.375 H&H Magnum
Самый мощный патрон, распространённый в игре. Имеет в 2 раза больше урона, чем у .308, что позволяет как убивать с одного попадания абсолютное большинство врагов, так и отлетать с одного попадания самому. Отличная точность, но баллистика хуже, чем у .308, что не позволит Курьеру совершить геноцид когтей смерти через половину карты. Выступает как замена всех остальных винтовочных патронов в роли именно снайперского патрона. Встречается редко. Аналог - винтовочный 12,7.
Второй винтовочный патрон Легиона, составляющий базу вооружения его элитных войск.

Fallout 5 (GRA)

Ruger No. 1 Tropical
С таким мощным патроном достаточно и одного выстрела.
Аналогов нет.
Использует элита всех фракций.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Heym 88-B
Если вдруг не хватило одного выстрела, то вот второй.
Аналогов нет.
Вооружены только боссы Легиона.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Sako 85 Kodiak
Для самых жадных - целых 5+1 патронов. Самое разрушительное оружие в игре, имеющее и огромный урон, и вменяемый УВС.
Аналог - 12,7 винтовка.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

.50 BMG
Патрон, не нуждающийся в описании. Встречается в гомеопатических количествах, привязки не имеет.

Fallout 5 (GRA)

Barrett M99
Один выстрел - один труп, и неважно, по кому стреляли. Самый высокий урон в игре, но из-за долгой перезарядки невысокий УВС. Из-за огромной массы нормально прицелиться без сошек или силовой нереально.
Примерные аналоги - Гаусс, Тесла, Толстяк.
УР - 5

Часть третья: ружейные патроны

Fallout 5 (GRA)

Дробовики были слишком сильно обделены в ФНВ, имея самый куцый арсенал, из-за чего большинство игроков брали их в руки дважды - двустволку в начале и автоматический дробовик в конце. При этом сильнее любого другого оружия завися от перков - без доп. пробиваемости и останавливающего действия даже полицейский дробовик уступал .50 ПП.
Моя цель - создать набор оружия куда более сбалансированный, эффективный и актуальный от начала и до конца игры.

Fallout 5 (GRA)

.410 bore
Слабый ружейный патрон, по своей сути более близкий к револьверным, нежели к старшему брату 12-го калибра. Тем не менее, на протяжении всей игры эффективен против врагов без брони - как людей, так и животных или монстров. Аналог - 20-ый калибр. Не используется НКР, Ханами и Семьями, но активно используется бандитами и бомжами, а так же Легионом.

Fallout 5 (GRA)

Bond Arms Grizzly
С такой пушкой в кармане пиджака можно разделаться со всей охраной Бенни, если сильно постараться! Аналог дерринжера .44 калибра, но под более слабый и гораздо более распространённый патрон.
Аналогов нет.
Враги практически не используют.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Henry Axe
Небольшой магазин, низкая дальность, низкая точность. Пригоден только для стрельбы почти в упор. Нужен в первую очередь для насыщения мира патронами.
Аналог - такой же дробовик 20 калибра.
Используется бомжами и Легионерами.
УР - 1

Fallout 5 (GRA)

Henry Lever Action
Во всём аналогичен обрезу, но и лучше почти во всём. Приличная дальность, магазин большего размера. Вполне может использоваться всю первую половину игры.
Аналогов нет.
Основной дробовик пехоты Легиона.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Taurus Judge
Главная причина добавления .410 калибра в игру. Ещё один Биг Айрон, и ничуть не хуже остальных. Отличное оружие для ближнего боя с небронированным врагом, из-за высокой скорострельности актуальное всю игру. Но урон ниже, чем у длинноствольного Генри.
Аналогов нет.
Почти не используется врагами, но может стать оружием минибосса Легиона.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Taurus Circuit Judge
Тот же Судья, но с длинным стволом и прикладом, что делает его одним из лучших дробовиков в игре. Но против брони всё ещё почти бесполезен.
Аналогов нет.
Встречается редко.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

12-й калибр
В представлении не нуждается. Аналог - он сам. Фракционной привязки нет.

Fallout 5 (GRA)

Кустарный дробовик
Не то чтобы двустволка не закрывала эту нишу. Скорее, мне просто хочется ткнуть некую контору говноделов лицов в продукты их жизнедеятельности и показать, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выглядит кустарное оружие. Да, больная тема.
Настоящий кустарный дробовик. На фото - люксовый вариант, приклад и рукояти можно убрать. Просто 2 трубы, одна с ударником. Всё. При их смыкании мускульной силой стрелка происходит выстрел, при размыкании - перезарядка. Как тебе такое, Илон Говард?
Точности и дальности нет, но урон почти такой же, как у настоящего оружия. Основная цель - дать Курьеру источник патронов, подбираемых с врагов, но не насыщать игру дальнобойными двустволками.
Любимое оружие всех, у кого нет настоящего оружия, но хочется (половины Мохаве, особенно Легиона).
Аналогов нет.
УР - 0

Fallout 5 (GRA)

Winchester M24 (и его обрез)
Двустволка - она везде двустволка. Отменный урон, стрельба дуплетом, а в версии с длинными стволами - ещё и неплохая дальность. Несмотря на отсутствие пробиваемости как таковой, при стрельбе в упор бронированных врагов превращает в однородную кашу, не ломая броню.
Аналог - отчасти обрез.
Используют вообще все. В варианте обреза - любимое оружие Семей и Ханов.
УР - 1, для обреза 0

Fallout 5 (GRA)
Fallout 5 (GRA)

Remington 870 (и его обрез)
Все и так знают, что это за дробовик. Из-за более короткого ствола дальность хуже, чем у двустволки, но всё равно лучше, чем у любого оружия под .410.
Аналог - охотничий дробовик.
Используют вообще все, кроме Легиона. Основное оружие Ханов.
УР - 2, для обреза 1

Fallout 5 (GRA)
Fallout 5 (GRA)

Winchester 1887 (и его обрез)
Строго говоря, нет никакой необходимости дублировать 870 ещё и этим дробовиком, но в игре и так достаточно винтовок со скобой Генри, так что особых затрат человекочасов на 1887 не будет.
В целом полный аналог за исключением чуть меньшей дальности и большей скорострельности, а так же фракции - используется Легионом, в Мохаве редок.
УР - 2, для обреза 1

Fallout 5 (GRA)

Winchester Liberator Mk3 (либо его аналог)
Ещё один правильный устарный дробовик. 4 коротких ствола обеспечивают невероятную огневую мощь вблизи, уничтожая врага вне зависимости от брони и здоровья. Дальность низкая, перезарядка медленная.
Аналогов нет.
Серийно производится в НКР, активно используется их же ветеранами.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Browning Auto-5
Классика. Мощное, точное, дальнобойное и универсальное оружие, имеющее только один недостаток - магазин на 4+1 патронов.
Аналогов нет.
Основной дробовик элиты Легиона.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Armsel Striker
Восхитительная кочерга, бесполезная в реальной жизни, но отменно выглядящая в играх. Самый мощный дробовик - полуавтомат с магазином на 12 патронов. Способен уничтожить абсолютно любого без исключения врага, и даже в бункере БС с таким будет комфортно. Но очень долгая перезарядка заставит думать головой и считать патроны, а не просто поливать свинцом всё вокруг, а относительно низкая точность и высокая отдача делают его весьма неуниверсальным.
Можно заменить на CAWS или Jackhammer, однако дробовики с магазинной перезарядкой сломают баланс. Страйкер же хотя бы перезаряжается долго, что позволяет ему остаться в рамках здравого смысла.
Примерный аналог - полицейский дробовик.
УР - 5

Часть четвёртая: энергооружие

Fallout 5 (GRA)

Мне никогда не нравилось, как сделано энергооружие в ФНВ. Его мало, оно редкое, при этом мало какие образцы превосходят огнестрел. В конце-концов я дошёл до того, что просто игнорировал его до 40-го уровня, не тратя очки навыков. В этой статье я попытаюсь представить его в достаточном количестве и качестве, чтобы оно было столь же актуально, как и огнестрел.

Но сначала нужно ответить на главный вопрос: кто? На размышление даётся 30 секунд. Загадка, достойная Жака Фреско лично. Из имеющихся в игре фракций стабильно используют энергооружие только Братство, последователи Брайта и черти, чего абсолютно недостаточно. Поэтому я предлагаю добавить к ним:
- Фрисайд. Новый Вегас - технологичное место, и более широкий арсенал поможет отличать местных бомжей от мохавских;
- НКР. У них есть какая-никакая наука, производство, трофеи после боёв с БС. Некоторое количество бойцов, имеющих технические навыки, сможет управиться с лазерной винтовкой. Так же НКР-ошным оружием могут пользоваться подрывники;
- Супермутанты. Это и эстетически интересно, и может легко объясняться обмундированием времён службы у Создателя. На Горе Блек оружие может обслуживать Рауль, а в Джейкобстауне - старик;
- Бомбисты. Технически развитая фракция, обособленная, крайне вооружённая. Ничто не мешало им забрать из арсеналов убежища не только взрывчатку и огнестрел, но и лазеры.

Это просто условная примерка. Фракции могут быть какими угодно (кроме Легиона, хотя чем чёрт не шутит), но их количество должно увеличиться. Да, ещё есть лобожопиты с Большой Дыры, но я рассматриваю именно Мохаве.В связи с фракционной неопределённостью я не буду указывать принадлежность оружия и патронов.

Стандартная система порогов пробиваемости и гашения импульса не подходит для энергооружия. Таким образом, мы либо вводим для брони отдельную графу «сопротивление энергии», либо идём до конца и даём каждому типу энергооружия свой тип урона. Какой вариант лучше? Первый, конечно, но я лично предпочёл бы второй.
Останавливающего действия у энергооружия нет.

Fallout 5 (GRA)

Микроядерная батарея
Что это такое? Почему? Зачем? Чем она отличается от «электрического заряда» и «энергетической батареи»? Понятия не имею. Просто тип боеприпасов. Наносит «голографический урон».

Fallout 5 (GRA)

Головинтовка
Её можно оставить как уникальное оружие Мёртвых Денег, а можно перенести в Мохаве, отдав авторство Оружейникам или БС.
Аналогична сама себе - огромный урон и отменная точность, но снаряд летит медленно, скорострельность очень низкая, магазин маленький, перезарядка долгая. Сложное в обращении и неочевидное оружие, но при этом мощное.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

ГАУСС
Примерный аналог Баррета и себе в ФНВ. Жрёт батареи за пятерых, наносит урон за десятерых, но всё равно слабее, чем М99.
Основная снайперская винтовка БС.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)
Fallout 5 (GRA)
Fallout 5 (GRA)

ЛАЕР
Лучшее оружие в истории видеоигр и единственная причина, по которой я вообще сел за 4-ю часть.
Аналогичен сам себе или Гаранду, но без отдачи и с идеальной настильностью. Точный, мощный, дальнобойный, относительно скорострельный и одноразовый.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

Электронный заряд
Вики говорит, что «Электронный заряд (англ. Electron charge pack) — тип боеприпасов Fallout: New Vegas», и меня это объяснение полностью устраивает.
Наносит урон электричеством. Хорошо сочетается с противниками в вводе, плохо - с Курьером в воде. Наносит серьёзный доп. урон роботам и врагам в силовой, а так же врагам в воде.

Fallout 5 (GRA)

Блюститель порядка
Шокер, наносящий смехотворно мало урона, но оглушающий врагов. Не очень полезен в лобовом бою, но бесшумен, отключает роботов и силовую. Дальность «стрельбы» - несколько метров.
Аналог - он сам.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Электросварка
Полный аналог шокера, но стреляет непрерывным лучом, а не одиночными, становясь крайне эффективным оружием против абсолютно любого робота или паладина. Смехотворно много весит даже фоне Баррета или пулемётов, что делает Курьера либо стационарным, либо любящим силовую.
Аналог - она сама.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Импульсный пистолет
Нет, это не аналог ЛАЕРа, несмотря на вид, а тот самый пистолет из оригинала. Никаких отличий. Геймплейно заменяет прошлые два оружия, стреляя уже на дистанцию, но имеет крайне низкую прочность, оставляя сварку актуальной.
Он сам.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Пушка «Тесла»
Игра называет её аж «пушкой» что в оригинале, что в переводе на могучий. Значит, она и сейчас должна остаться пушкой, нанося огромный урон электричеством по площади, оставаясь эффективной не только против роботов, а против вообще всего временно живого.
Она сама, Толстяк.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

«Энергоблок, энергетическая батарея или просто батарея (англ. Energy Cell) — компактная неядерная батарея, которая применяется в качестве источника энергии для некоторых инструментов и лёгкого энергетического оружия».
Сойдёт. Наносит урон огнём.

Fallout 5 (GRA)

Лазерный пистолет
Вот тут начинаются отличия. В отличии от оригинала, где это нечто не имело вообще никакого смысла, в моей версии пистолет имеет высокий урон и УВС, но всё ещё низкую точность и дальность. Нужен больше в качестве источника патронов, нежели оружия для Курьера.
Аналогов нет.
УР - 2

Fallout 5 (GRA)

Лазерная винтовка
Всё аналогично пистолету выше. Урон чуть ниже, а точность и дальность становятся отличными. В целом винтовка становится аналогом Гаранда, но с меньшей отдачей, отсутствующим останавливающим действием и редким патроном.
Аналогов нет.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Трёхлучевая лазерная винтовка
Всё аналогично оружию выше. Много урона, немного точности. Аналог дробовикам 12 калибра, но мощнее, не останавливает и не сбивает с ног. Хороша против людей, но хуже сгодится против мишек или гулей.
Аналогов нет.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Гатлинг лазер
Очень много урона. По сути своей аналог MG3, но без отдачи и возможности оттолкнуть врага.
Он сам.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

Плазменный заряд
«Высокотехнологичный контейнер, содержащий в себе порцию плазмы. Принцип действия и способ удержания плазмы неизвестен. В отличие от предыдущих игр серии, в [УДАЛЕНО] плазменное оружие использует такие заряды вместо стандартных батарей».
Это вызывает во мне куда больше боли, чем ПП под .44 Mag, честно.
Наносит плазменный урон.

Fallout 5 (GRA)

Плазменный пистолет
Аналогичен сам себе. Заряд летит издевательски медленно, неточно, но бьёт очень больно. Хорош для ближнего боя всю игру.
Аналог - плазменный защитник.
УР - 3

Fallout 5 (GRA)

Плазменная винтовка
Аналогична сама себе или пистолету выше. Стреляет точно и метко, заряд летит чуть быстрее. Бьёт больно, но чуть слабее пистолета, чтобы не стать лютой имбой.
Q-35, она сама.
УР - 4

Fallout 5 (GRA)

Плазмолив
Льёт плазму на врагов. Враги умирают. Автоматический вариант пистолета. Не становится совсем уж имбой только из-за высокого расхода плазмы и невысокой точности.
Он сам.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

И на десерт у нас 4,7х33 DM11. Почему он лежит среди энегооружия, а не среди других автоматов? Потому что и позиционируется аналогично - как по-настоящему редкое оружие, необычное, внефракционное, требующее крайне специфического подхода к балансу.
С точки зрения геймплея он с одной стороны равен .223, имея только чуть меньший урон, с другой - ломает баланс на Хардкоре, ибо весит патрон гораздо меньше. Можно решить проблему, добавив патронам вес на любой сложности.

Fallout 5 (GRA)

HK G11k2
Да, делать игру без этой прелести нельзя.
Автомат имеет уникальный режим стрельбы осечками по 3 выстрела со скорострельностью в 2000 в/м, что позволяет убивать большинство врагов-человеков с одной-двух очередей, в том числе на дистанции. При стрельбе же в автоматическом режиме неинтересен - низкая скорострельность, удивительно высокая отдача. Большой магазин на 45 патронов, но долгая перезарядка.
Аналогов, разумеется, нет.
УР - 5 (вне хардкора имеет смысл подумать о 4)

Fallout 5 (GRA)
Fallout 5 (GRA)

HK LMG11
У меня нет точной информации по этой крокозябре, но я точно знаю, что она имела скорострельность в 600 в/м (оптимально для пулемёта) и магазин в 300 патронов, что для пулемёта просто замечательно. Видео стрельбы нет, но я предположу, что очередями стрелять не умеет, а отдача низкая.
Аналогов и близко нет.
УР - 5

Fallout 5 (GRA)

Миниган
Не хочу добавлять миниган, но с 4.7 мм он становится отчасти осмысленным.
В целом - аналог ЛМГ11 или Стоунера, но носится только с силовой, не имеет сошек или прицела, из-за чего стреляет не очень метко. Но очень, очень быстро. Скорострельность ниже 1500 в/м не имеет смысла.
И, разумеется, без всякой ереси типа «раскрутки» - миниган не умеет крутить стволами и НЕ стрелять при этом.
Достать его должно быть сложнее всего - например, им должен быть вооружён уникальный меченный в силовой броне в Курьерской Миле. Верхом на когте смерти. Как минимум.
Аналог - отчасти он сам, но очень отчасти.
УР - 5

Послесловие

Где АА12?
АА12 нету, ибо балансить его нереально. Можно ввести в единичном экземпляре и дать игроку в последней сюжетной миссии, но это займёт слишком много сил и мало прока.

Где взрывчатка и холодное оружие?
Пусть остаются такими же, как в оригинальном ФНВ. У меня нет продуктивных идей по этому поводу, меня всё устраивает. Достаточно просто снижения ТТК.

Кто будет всё это анимировать?
Большинство оружия - револьверы, переломки и винтовки со скобой Генри. Уникальные анимации нужны менее чем для половины арсенала. Эту уникальную половину арсенала можно и порезать. Например, вырезать энергооружие целиком - баланс не пострадает, только атмосфера.

Почему. Так. Много. Патронов?
Я действительно предлагаю больше видов боеприпасов, нежели было в ФНВ, однако я не согласен с тем, что это количество радикально большее. В оригинале было 7 пистолетных патронов, шарики для пневматической винтовки, гвозди, 2 ружейных, 2 автоматных и 3 винтовочных патрона, а так же 4 патрона для энергооружия. Не считая топлива для огнемёта, которого я не трогаю, как и взрывчатку. Это очень внушительное количество, и предлагаемое мною увеличение не радикально и полностью вписывается и в баланс, и в сеттинг.

Не многовато-то дерринжеров?
Многовато, но они используют практически одинаковые анимации. Половину можно выкинуть, но задачу по производству мы не слишком упростим.

Всё равно слишком много! Надо выкинуть половину! Но энергооружие оставить, потому что это Фоллаут, а не просто Нью Вегас.
Легко. Без потери баланса можно вырезать .22, .357, .351 и .375. Потребуется только повысить урон .45-70, что легко можно объяснить нормальным порохом (условно заменить его на .450 Марлин) и опустить G11 с 5 УР на 4. Она легко встанет на роль основного автомата БС (да, я отношу её скорее к энергооружию по своей сути, нежели к остальному огнестрелу).Останется 2 пистолетных, 2 револьверных (.30 - условно), 2 автоматных, 2 винтовочных, 2 больших винтовочных, 2 ружейных. Меньше, чем было в ФНВ.

Не вошедшее

Fallout 5 (GRA)

Ribeyrolles 1918
Рибейролль бы идеально вписался в баланс и дополнил арсенал .351 калибра, но я не уверен в готовности требовательной публики принять настолько фэнтезийный автомат.

Fallout 5 (GRA)

Chiappa Triple Threat
Трёхстволка бы нормально вписалась в баланс, но всё-таки она выглядит просто комично - как на картинках, так и в реальной жизни. Арсенал в Фоллауте не должен вызывать улыбку, на мой взгляд.

***

Статья выше была написана и опубликована в моём паблике ВК Orange Stuff примерно в 2023 году. Сюда её переношу из желания поделиться и обсудить - всё равно по вселенной обсуждать давно нечего.
#лонг #лонгрид #fallout #falloutnewvegas

4
1
3 комментария