Игры Александр Зайцев
1 031

Satisfactory. Как это было. Лонгрид

Когда-то давным давно, в далеком-далеком 2018 году состоялась выставка Е3 в Лос-Анджелесе, на которой Coffee Stain Publishing показали тизер игры под названием Satisfactory. Вот он ниже:

В закладки
Из содержимого тизера можно сделать вывод, что это Craft and Bulding симулятор.

Сразу посмотрев тизер на Е3 я побежал на сайт издателя, где оставил заявку на альфа-тест игры, потому что качественные игры про крафт- это моя влажная мечта.
Спустя много месяцев, когда ваш покорный слуга уже забыл про оставленную заявку, а одномоментная влюбленность к игре уже прошла, мне на почту прилетело письмо счастья, где разработчики говорили о том, что моя заявка принята, но они хотели бы знать, почему именно я должен попасть в альфа-тест и предложили заполнить форму, ответив на все, интересующие их вопросы. Преодолев сомнения и лень заполнять формы

Здесь я, заполняющий форму для  Coffee Stain Publishing

Я стал ждать дальше. Тут на днях, уже наверное неделю назад, мне пришло письмо в котором лежал заветный ключ

Я потратил примерно полчаса чтобы понять, как его активировать, кстати попробуйте угадать в каком магазине выходит игра! Уже догадались? Все верно! Epic Games Store! Ребята, причастные к разработке магазина, если вы читаете это, вы знали, что по интерфейсу вашего магазина есть гайды? Задумайтесь...
Слава богу в письме от издателя тоже прилагался гайд о том, как активировать игру в магазине.

Личное субъективное мнение автора об игре:

Настал момент запуска игры.
Надо отдать должное, что несмотря на то, что это альфа-тест, игра работает просто прекрасно, изредка FPS падает ниже 50 (у меня GeForce 760 и процессор примерно той же эры) и совсем редко ниже 30, не чаще чем раз в 3-4 часа.

Сразу после того, как нажмете кнопку "Играть", вы окажетесь в тесной кабине, из окошка которой можно увидеть ̶с̶в̶о̶й̶ ̶п̶о̶л̶е̶т̶, свое стремительное падение на планету, дальше будет крайне аутентичное приземление с включением противогравитационных двигателей и так далее. Выглядит действительно так, как будто Вы Falcon 9 и сам Илон Маск сейчас смотрит на вас

Как только я выбрался из кабины, сразу почувствовал что где-то поблизости затаилась SubNautica. Девушка за из супермегатехнологичного пейджера (нет, не капитан Марвел), начнет вас учить жизни, рассказывать что надо делать и зачем. Однако сразу разобраться даже с ее помощью будет тяжело, вы обязательно раз 10 подумаете мысль "Лучше бы я сделал вот так...", но уже будет слишком поздно.

Следующим этапом игры, после высадки, идет ознакомление с миром. До многообразия Сабнаутики конечно не дотягивает, за все время игры, а наиграл я около 25 часов я встретил только 4 представителей местной фауны. Кабанчики, летающие скаты, динозавры и какие-то плюющиеся ядом твари, их я ненавидел.

Если же динозаврам и летающим скатам вообще до фонаря, что же там только что приземлилось на их нетронутую планету, строит заводы, шумит и выливает отходы в чистые реки и они просто игнорируют вас, то вот кабаны и... пусть будут "плевальщики" доставляют значительные проблемы.

Искусственный интеллект кабанов настолько хорошо проработан, что каждый бой с ними превращается в сложное тактическое сражение на полчаса, по сравнению с которым, Artifact нервно курит в сторонке.
Плевальщики же менее опасны, но бесят умением наносить урон на дистанции и тем, что иногда ты даже не понимаешь откуда в тебя сейчас прилетело и какого хрена вообще здесь происходит.

Что касается флоры, то к ней вопросов вообще никаких, все прекрасно. Звуки шагов по различным материалам проработаны, видов цветов, кустов, кустарников, сорняков, высокой травы, деревьев огромное множество, сразу видно, что разработчики не пропускали в школе биологию и сделали все как надо.

А вот на счет исследования мира все не так однозначно. Для того, чтобы развивать свою мануфактуру вам необходима руда, в мой первый запуск игры, источника меди не было в радиусе 1 километра вокруг места высадки. Пришлось начинать сначала, потому что медь самый важный вид руды в игре.

Автор в поисках медной руды

Со второй попытки мне удалось все наладить, исследовать мир, хотя было бы намного круче, если бы в игре была реальная в этом необходимость. Игра никак тебя не подталкивает исследовать мир дальше, чем до ближайших деревьев с целью их вырубки, что кстати делать надо весьма осторожно, иначе рискуете улететь от тарана кабана или получить плевок в спину из соседнего куста.
Один раз я даже набрел на развалины посадочного модуля, такого же как и у меня был в начале игры, видимо моему предшественнику повезло меньше. А еще в разных местах разбросаны различные артефакты, пользоваться ими пока еще нельзя.

Оценка игры.

В целом, с учетом того, что это альфа-тест, окружение действительно выглядит живым, звуки природы выполнены прекрасно и находиться в этом мире, как минимум приятно. Я бы оценил на 8 пинков кабана из 10 плевков из куста.

Что кстати касается звука, звук в игре очень приятный, атмосферный и местами крайне реалистичный. Здесь безусловно 10 из 10.

А вот к геймплею на самом деле вопросы есть. Игра подразумевает наличие мультиплея, но оценить его, увы, возможности не было. Однако крафт в игре слишком простой, не требует постоянного почесывания затылочной части головы, я бы даже сказал слишком казуален для игры такого жанра. Что касается билдинга — затягивает. Однако только до тех пор, когда ты четко знаешь, что тебе есть чем заняться. Как только ты развиваешь свое производство на планете, становится скучно, несмотря на наличие некоего подобия квестов в постройке "Космический лифт". Понимая, что контент в альфа-тесте сильно урезан, можно предположить, что к релизу в игре будет чем заняться на постоянной основе, пока что она не затягивает больше, чем на 25-30 часов. Так что 7 из 10 с условием того, что это альфа.

Последним пунктом можно выделить графику. Она выглядит приятно, ничего не пестрит в глазах, все элементы выполнены красиво, освещение в игре что надо, интересно как там RTX... Но при этом какого-то ВАУ графика тоже не вызывает, за что и получает свои законные 8 из 10.

На этом все! Кодзима- Гений.

Расскажите в комментариях, играли ли вы сами в игры такого типа, как они вам, ждете ли эту игру и будет ли она удостоена, по вашему мнению, каких-либо наград на соответствующих церемониях.

#лонг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Зайцев", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 34, "likes": 14, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42730, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 16:46:31 +0300" }
{ "id": 42730, "author_id": 119135, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42730\/get","add":"\/comments\/42730\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42730"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Автор вообще не понял, о чем игра. Какой блин сложный крафт? Тебе нужно автоматизировать добычу и производство ресурсов чтобы продвигаться по тиру технологий, а не мир исследовать
Медь-самый ненужный ресурс, 1 нода хватает на всю игру
Кабаны - сильный противник? Ваще лул, хотя бы босс-кабан еще куда ни шло, но обычные - просто для галочки

Ответить
5

У человека может вьетнамские флешбеки от третьей готики до сих пор ну.

Ответить
0

1 нода хватает на всю игру

Ноды кончаются?
Медь-самый ненужный ресурс

Странно как-то ) В современной индустрии медь даже важнее железа..

Ответить
2

"лонгрид" в названии заметки? дожили, блин

Ответить
0

Бро, ну камон, первая статья моя :3

Ответить
2

Искусственный интеллект кабанов настолько хорошо проработан, что каждый бой с ними превращается в сложное тактическое сражение на полчаса

Подпрыгнул - электрошок, повторять до убийства кабана. Никакой тактики.

Ответить
0

Возможно я плохой игрок, но мне было достаточно сложно попадать по кабанам в прыжке, тем более если он не 1

Ответить
0

Скорее да :D
У них прикольное поведение, но мозгов нет совсем. Я прятался за камешком от кабана и продолжал копать руду. А уж если забраться на ящик!

Ответить
0

Ну они забавно бесконечно бегают вокруг тебя по одинаковому кругу!

Ответить
1

Не понял. Это же уже было недавно.

Ответить
1

Тогда было мнение другого игрока

Ответить
1

Встречал еще попугаев, этаких собакоящериц (которых можно приручить, но у меня не вышло) и больших желтых и синих плевальщиков . Кабанчик убивается простым стрейфом влево и шокером с 4-х ударов. Арматурной пушкой так вообще с 2-х выстрелов.

Ответить
0

Ух ты, здорово. Я думал, эта зверушка только в трейлере была, и всё. А её ещё и приручить можно.

Ответить
1

Исследование мира начнётся, когда понадобится другой вид руды. Например, я открыл 5 тир в HUBе и нажал поиск Нефти - ближайшее месторождение оказалось в 2.5 км от базы. Теперь нужно туда доехать и наладить поставки, а быть может начать строительство новых заводов. (Версия игры 95031)

Ответить
0

Почему везде так много сравнений с сабнаутикой, если кроме крушения между ними нет общего и это чистый факторио в 3д?

Ответить
1

Она по духу очень напоминание субнаутику, прямо если бы субнаутику была на земле то она выглядела бы так же. Другой вопрос уже в механиках и в исследованиях.

Ответить
0

Я конечно не играл в факторио, но здесь есть исследование мира на чужой планете, как и в сабнаутике, что касается крушения, то здесь как раз крушения нет, здесь колонизация планеты, потому что дальше по игре герой коммуницирует с кораблем на орбите

Ответить
2

Тут исследование, как я понимаю, не вознаграждается, а геймплей про построение производственных цепочек. Если хотите того же, пока Сатисфактори ещё пилят, и перевариваете изометрию, то попробуйте факторио. Разве что там нет многоуровневых построек, но много разных видов перемещения ресурсов, от конвейера и труб до поездов и дронов.

Ответить
2

Где ж это вы в фактории изометрию видали? Там классические 2д-тайлы. А так-то да, фактория это ураганный геймплей. Сел как-то вечерком попробовать на полчасика, очнулся в 5 утра за размышлениями, куда бы еще всобачить этот конвеер.

Ответить
0

Окей, согласен. Я именно положение камеры имел ввиду. С факторио действительно нужно быть осторожным, не всех цепляет, но если зацепит ... Такая же история у меня была с Дварф Фортрессом.

Ответить
1

Спасибо, попробую обязательно, интересно потом будет сравнить

Ответить
0

Почему люди, которые так любят крафт, не крафтят в реальной жизни?

Ответить
1

Вся энергия уходит на крафт в играх? Эти, как их.. Очки работы )

Ответить
1

Ну кто как.
Двое моих друзей крафтят самогон, а я из этого сырья крафчу настойки. Весьма недурственно выходит!

Ответить
0

Если это можно делать в реальной жизни, то зачем пользоваться бездушным цифровым заменителем?!

Ответить
0

Посетители Порнохаба с тобой бы поспорили )))

Ответить
0

Это не бездушный цифровой заменитель, а достойный и интересный аналог!

Ответить
0

Потому что крафтить в реальной жизни не так интересно, долго, и чаще всего убыточно.

Ответить
0

я видел блогеров, который занимаются домашним крафтом...

Ответить
0

В смысле не крафтят? Крафчу ещё как :D

Ответить
0

Астрологи объявили неделю снятия NDA Satisfactory. Количество рецензий на игру увеличилось вдвое.

Ответить
0

На самом деле на бесконечность, потому что их вообще не было...

Ответить
0

Ну, их стало две, а была одна :D

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления