Игры Artyom Kaleev
7 962

Автомат, дробовик и пульсар в одном пистолете: что может оружие героини Control

Тонкая и продуманная кастомизация.

В закладки
Аудио

В Control, новой игре от Remedy (Max Payne, Alan Wake), у главной героини помимо сверхспособностей также есть так называемое «сервисное оружие» — пистолет. Хоть это и единственное оружие в игре, у него есть множество вариаций, в которые он может трансформироваться прямо во время боя.

В разговоре с Game Informer разработчики рассказали, что из себя представляет пистолет и в какие формы он может превращаться.

В Control пистолет — не просто оружие. Согласно лору игры, это предмет, наделённый особой энергией.

Сервисное оружие — это объект силы, который Джесси получает в самом начале игры. По факту, пистолет выбрал главную героиню — и позволил ей стать директором Бюро.

Брук Маггс
нарративный директор Control

По ходу игры Джесси собирает всё больше вариаций пистолета, в которые он может трансформироваться. По словам разработчиков, в игре их «значительное количество» — но активными игрок может сделать лишь две из них. Между ними можно переключаться в любое время.

«Рукоятка» (Grip) — это стандартная форма оружия. Она ведёт себя как револьвер — высокая точность, но сильный разброс. «Рукоятка» может стрелять лишь одиночными зарядами.

Следующий тип сервисного оружия, «Дробь» (Shatter), больше похож на дробовик — шире радиус поражения, но и использовать его лучше на близких дистанциях.

«Штопор» (Spin) превращает сервисное оружие в пистолет-пулемёт. Выстрелы становятся автоматическими, но и разброс повышается — что сгодится для средних дистанций, когда во врага нужно всадить много патронов.

«Прокол» (Pierce) не ведёт себя как обычное оружие. Он стреляет единичными, но очень мощными зарядами, которые могут проходить сквозь геометрию уровня. Таким образом можно доставать до противников, скрывшихся за стенкой или другим препятствием. Если приноровиться к этой форме, то получится убивать по несколько врагов за раз, выстраивая их в ряд.

Это энергетическое оружие, которое тратит вашу энергию во время использования.

Пол Эрет
ведущий дизайнер Control

В Control нет аммуниции как таковой — есть отдельный счётчик энергии, который тратится с выстрелами и восполняется со временем. Всё время в игре с пистолетом провести не получится: часто будет случаться так, что оружие «истощится» — в такие моменты придётся полагаться на одни лишь сверхспособности.

Но в то же время мы хотели убедиться, что у игрока останется возможность большую часть времени использовать именно оружие — если он того хочет. В зависимости от того, как вы с ним обращаетесь, оно может стрелять хоть всё время.

Пол Эрет
ведущий дизайнер Control

Помимо вариаций пистолета, по миру Control раскидано множество модификаций — для каждой из форм сервисного оружия. Оно улучшает те или иные характеристики, позволяя регулировать под себя поведение полюбившейся формы.

Например, у «Штопора» выше частота стрельбы, но слишком медленная перезарядка — я могу поставить такую модификацию, которая её увеличит. Таким образом я как бы настраиваю то оружие, с которым мне нравится играть больше всего.

Пол Эрет
ведущий дизайнер Control

В Control игрок больше времени проведёт с пистолетом, чем с уникальными способностями — они куда мощнее, но дольше перезаряжаются. Сверхспособности в основном нужны для того, чтобы пробить щит, в то время как оружие уже предназначено для нанесения основного урона.

К примеру, с помощью Запуска (телекинетической способности, позволяющей запускать во врагов предметы — DTF) я могу сразу же сбить щит — а потом переключиться на пистолет и снести противнику оставшуюся полоску здоровья.

Пол Эрет
ведущий дизайнер Control

По задумке разработчиков, раньше сервисное оружие постоянно меняло свою основную форму — и к моменту начала игры оно приобрело вид пистолета. На вопрос о том, сколько сервисному оружию лет, разработчики ответили так: «Оно очень старое».

И с точки зрения сюжета, и с точки зрения геймплея пистолет играет значительную роль. Вместо того, чтобы просто переключаться между несколькими типами оружия, разработчики дали игроку лишь один — но с колоссальными возможностями настройки. Комбинации форм и модификаций сервисного оружия придают геймплею Control глубину — и в этом, по мнению создателей, главная заслуга этой механики.

Количество вещей, которые вы можете делать с пистолетом, как вы настраиваете его под себя — всё это говорит о ваших геймплейных предпочтениях в Control. Именно это мне нравится в сервисном оружии больше всего: потому что, благодаря подбору форм и модификаций, вы изменяете его поведение, вплоть до самых разных и любопытных комбинаций.

Пол Эрот
ведущий дизайнер Control

Control выйдет летом 2019 года на ПК, PS4 и Xbox One.

#control

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["control"], "comments": 50, "likes": 73, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42870, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Mar 2019 19:06:49 +0300" }
{ "id": 42870, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42870\/get","add":"\/comments\/42870\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42870"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

высокая точность, но сильный разброс

это как так-то

Ответить
2

Первый выстрел идёт в точку, а остальные в молоко, видимо

Ответить
44

бьёт точно в глаз, но не всегда в нужный

Ответить
0

Белке в глаз

Ответить
0

ну или как с XCOM или VATS если 95% на попадание, то твой противник как Борис Бритва. При этом ты стреляешь в упор в голову, но в лучшем случае попадёшь себе в пятку.

Ответить
3

Разброс и отдачу перепутали.

Ответить
0

Джесси «хренпромахнешься»

Ответить
2

Можете говорить что угодно и петь дифирамбы Remedy, но я смотрю на игру и этот стерильный, кубический дизайн скорее говорит мне о полном отсутствии души, чем о смелом художественном решении. Игра выглядит как прототип, слепленный в UE4 из готовых ассетов.

Ответить
4

А мне наоборот очень нравится, выглядит зловеще.

Ответить
0

Минимализм

Ответить
–3

Моднявый трехкопеечный инди-стиль.

Ответить
6

Пистолет, дробовик, ПП и рельса/гаусс.
Какая абсолютнейшая банальность.
Сделать мир из летающих кубиков и не суметь сочинить хоть сколько-нибудь интересного оружия. Как так можно вообще?

Ответить
0

А по мне так здорово, один вид оружия, но зато несколько трансформаций для разных ситуаций, для меня это что-то новое и необычное на самом деле)

Ответить
4

джиму червяку, черному плащу, судье дредду, робокопу и многим другим героям это утверждение кажется... преждевременным.

Ответить
0

приведи пару примеров оригинального оружия для мира летающих кубиков
бонусные очки, если их не получится подвести под классические архетипы

Ответить
1

Вот например.
А еще можно загуглить всю магию земли ради смеха. Раз уж мы взялись манипулировать материей.

Ответить
0

Омд это прямо в сердце, хотя арсенал там и не супероригинальный.
А вот с магией земли идеальное попадание и отличная идея. Жаль, что они ее не реализуют — так и останемся с простыми вариациями телекинеза =/

Ответить
1

анрил неплохо переосмыслил типичное оружие. не просто гранатомет, а полудробовик с отскакивающей шрапнелью. не просто лазерная снайперка, а с медленно летящим зарядом, который можно подорвать выстрелом. oni - пушка-крикун и волновое сбивающее оружие. bloodrayne 2 - те же универсальные пистолеты, но с оригинальным пополнением боезапаса через покусание с добивкой. fakk heavy metal - рог-пчеломет и мешок-душесос. terraria (тоже кстати мир летающих кубиков) - комбинации типичного оружия с допэффектами от пуль: отброс, огонь, пробивание, пчелы, наведение, etc. painkiller - базовое оружие.
но на мой взгляд основная проблема здесь в том, что типичные точечные методы распространения эффекта (пистолет, дробовик, автомат, рельса) работают только с одним типом эффекта - непосредственным уроном. в том же пейнкиллере базовый пейнкиллер отлично вписался бы в идею универсального меняющегося устройства: он работал на отброс, захват, стрельбу одиночными и ближний урон. вот еще варианты:
2. сфера из миникубиков вокруг игрока, бьет приблизившихся врагов, останавливает пули ценой концентрации с одной стороны, стягивается под ноги на опасной поверхности.
3. рой - мощное поражение одиночной цели в кокон ценой обезоруживания игрока, остается на теле до отзыва, привлекая внимание его союзников, по команде взрывается шрапнелью.
4. куб - заключение части цели в непроницаемый куб - головы для тихого вырубания от асфиксии, оружия для обезоруживания, ног для замедления.
5. волна - дальнобойный излучатель сигнала, вредного для хайтек-окружения. требует несколько секунд удерживать сигнал на цели. эффект зависит от врага - пехотинец и его соседи пострадают от взрыва электронной начинки в оружии, у киборгов от имплантов закипят мозги, дроны и турели сойдут с ума, а заявленные в интервью потусторонние сущности ретранслируют сигнал в большом радиусе.
как-то так.

Ответить
–1

Оружие из Dead Space пойдет?

Ответить
6

На самом деле, вполне закономерная механика. Зачем много, если суть одна. Интересная задумка.

Ответить
0

Крутая задумка. Последний раз видел такое в Codename: Outbreak от GSC Game World. Там оружие вообще от снайперки до гранатамёта могло трансформироваться.

Ответить
0

разве в Vanquish не то же самое было?

Ответить
0

Так это же консольная игра.

Ответить
0

ну да, но сейчас есть в стиме

Ответить
0

Хм, точно. Ещё и скидка 75%)

Ответить
3

В републик команда у нас были модули, которые из винтовки делали разные виды оружия. Ну это так, просто вспомнил

Ответить
1

а еще есть Hard Reset например

Ответить
1

Вместо того, чтобы просто переключаться между несколькими типами оружия, разработчики дали игроку лишь один — но с колоссальными возможностями настройки

Геймплейно фактически это одно и то же

Ответить
2

да еще с настолько банальными свойствами, состоящими только из метода распространения единственного эффекта - урона.

Ответить
2

стрельба на бегу на первой гифке как-то не очень выглядит.
недополировали видимо

Ответить
0

Хочу заметить, что эта анимация точь-в-точь как в первых Max Payne

Ответить
2

А эта штука сможет добыть феррит из камня или углерод из растения?

Ответить
2

Окей. Меня заминусили, когда я удивился в комментариях к описанию энд-гейм контента Division 2 тому, что люди уже знают всё про игру еще до её выхода. Заминусили потому, что "нужно знать, что будет в конце такой игры".
Так зачем раскрывать особенности однопользовательской игры? Ведь весь сок в том, чтобы открывать для себя что-то новое каждый раз, как запускает игру.
Посмотрите на трейлеры Death Stranding. Только намёки на геймплейные механики. А популярность - зашкаливает

Ответить
2

Как же это всё скучно выглядит...

Ответить
1

Я готов поверить в игру если анимации передвижения по земле доработают если не до уровня Uncharted 4, то хотя бы до третьей части. Видно что ей не хватает "драйва". А модельки режимов огня выглядят всрато, будто их на быструю руку накидали в Компас-3D

Ответить
1

Нечто похожее было в Shadow of the damned
У героя вместо пушек напарник демон, принимающий различный формы

Ответить
0

И в этот момент он кричит -Биг боннер.

Ответить
1

Было в hard reset, уныло вышло.

Ответить
1

Ну камон. Service Weapon буквально переводится как служебное/табельное. Сервисное, блядь. Ну как так? :(

Ответить
0

ладно бы совсем редкое словосочетание было, так ведь наоборот же

Ответить
0

И тут полосочки здоровья над врагами...
Ладно хоть циферки не выпадывают.

Ответить
0

Ну короче будет стандартный набор оружия, обусловленный лором, ничего необычного.

Ответить
0

@но слишком медленная перезарядка — я могу поставить такую модификацию, которая её увеличит
Сейчас бы ставить модификацию, которая увеличивает скорость перезарядки (я понимаю, что это просто кривой перевод)

Ответить
0

В итоге пистолет окажется видоизменённым Экскалибуром)))

Ответить
0

Что-то похожее было в темной башне

Ответить
0

блин чуваки
табельное оружие

Ответить
0

В древней Another World был вполне мульти пистолет.

Ответить
0

Тааак, я где то это видел. Это новый ONI чтоли? Круто!

Ответить
0

А в DMC 4 была Пандора, которая способна принимать 666 форм. Правда в игре использовалось только 7. Что все равно больше

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления