No, I'm not a Human - гайд по прохождению без гайдов
Я должен исповедаться. Я зависим от гайдов. Я взрослый человек, который ценит своё время (оправдания) и если мне что-то непонятно, я открываю интернет и прохожу дальше. А ещё я очень люблю хорошие концовки, поэтому я всегда получаю хорошие концовки (да, Бесконечное Лето, это ты во всем виновато). Этот текст про то, как я захотел что-то поменять.
"No, I'm not a Human" я ждал давно, демка мне действительно понравилась. Даже жене давал поиграть (и она прошла с первого раза, не пустив в дом ни одного Гостя. К нам домой она тоже никого не пускает).
И так мне понравилась игра, когда я ее запустил: вся эта музыка панелек, чайный гриб в прихожей, дизайн персонажей. Да и концепт с постоянным вычислением амогусов. Мне захотелось растянуть её, посмаковать.
И я решил играть, не открывая злочастный фандом.ком. Как минимум, потому что узнать заранее, кто Гость, а кто нет = заруинить себе всю игру в целом. И я начал копаться во всем этом. Рассматривать лица людей в дверной глазок, вчитываться в их слова. Даже какое-то время глаза пытался разглядеть, надеясь увидеть там красноту. Спойлер: за первые 4 часа игры я не прошёл игру ни разу в привычном её понимании, залутав только последние 3 концовки (где смерть, грибы и перестрелки).
Да и всё как-то было не так. Гости пробирались в мой дом, а потом пробирались опять и готовились делать это снова.
И я подумал: "что я, дурак? Сейчас все быстренько систематизирую". Я вывел для себя формулу, согласно которой Гости должны выглядеть наименее подозрительно или наоборот вызывать слишком очевидные вопросы, заодно руководствуясь какой-то моралью. Не заставят же меня разработчики стрелять в злобную монахиню или не пускать на порог дома подростка?
Я даже попросил всемогущий нейромозг в лице Алисы накидать мне признаки маньяка, чего уж там. На моменте я даже почувствовал воодушевление:
Правда, пару раз особенно подозрительные постояльцы оказывались просто муднями, но тем не менее.
Раз за разом начиная игру заново, рероля в моменты, когда в доме начинался геноцид, я уже формировал в голове список хороших и плохих парней, заодно систематизируя их по ведомым одному мне признакам. Все шло как нельзя хорошо, а потом я, проведя пару проверок и не найдя ничего опасного у очевидного и знакомого уже мне Гостя, занес дробовик и получил ачивку, которая сводила на нет все мои предыдущие потуги. Тьфу.
Ачивка "дом живых" (которая за отсутствие смертоубийства даётся) всё отдалялась и отдалялась.
Основной проблемой было то, что чем больше я пытался разобраться в игре, тем больше она рождала новых вопросов. Залутав концовку Линчевателя и провалился свою собственную проверку, ко всему добавились ещё и самокопания. Откуда у меня могли быть признаки Гостя? Что вообще происходит?
Осознав, что я не могу доверять даже тем, в ком раньше был уверен, я становился дотошнее. Возможно, игре не хватает ачивки "доктор подмышечных наук", потому что я безостановочно пил кофе и энергетики и заглядывал во все места своих постояльцев. Чего уж говорить, помогало это мало. И началась паранойя. Зачем мне вообще пускать всех подряд домой?
План открывать дверь только паре тройке проверенных людей был, конечно, не лишённым здравого смысла, но КЧС клали на мои наполеоновские планы, им требовалось отдать за всю игру 6 человек.
План дополнился: впускать только проверенных добрых самаритян, которых я нашёл в игре аж 4 + сплавить КЧСам двух культистов, да простят меня их злые Боги. Оставалось только найти последнего человека и сразу его проверить со всех сторон.
Мужчина, похожий на Лапенко, был осмотрен с ног до головы и не демонстрировал никаких признаков амогуса. Кажется, план был идеален.
Игра закончилась, а я выдохнул с облегчением.
А ачивку мне не дали.
И я вообще ничего не понял.
Ну прям совсем.
Убийств. Дома. Не было.
А в конце мне написали, что дома были Гости.
У меня закралась мысль, что не все гости, возможно, киллеры и маньяки, вспоминая девочку-кассиршу, которая приходит в первую ночь.
Примерно в тот момент я плюнул на всё и опять полез к Олисе с более серьезными вопросами. Ну и выяснилось, что Гости, оказывается, в одиночку убийствами не занимаются. Спасибо ещё раз нейро-мозгу, обрадовал.
Гайда на прохождение без гайда, видимо, не случилось.
Начинаю что-то робко понимать, как говорил Оксимирон.
Проклятые Гости были рядом даже в те моменты, когда я ощущал триумф. Рассказывали мне свои истории, пили моё пиво....
Ну и резали моих мужиков.
Я только тогда понял, о чем говорил голый мужик и почему хотел, чтоб у меня дома было именно 2 Гостя.
Думая о том, могу ли я сам быть Гостем и тем самым провоцировать у себя дома непотребства, я выключил игру.
А название игры сияло новыми красками.
Я не человек?
Уже на следующий день я решил-таки пройти игру по уму, но игра была сильно против.
Даже закончив с очевидно (!) чистыми персонажами, я сидел и смотрел на плохую концовку.
И ещё раз закончив и кучу раз всё перепроверив, я получил плохую концовку.
Ну что еще сказать? Фандом точка ком был включён и я узнал, что девочка подросток может быть Гостем... и добродушный чёрный мужик в кепке тоже может быть Гостем.
А старушка из детского сада наоборот Гостем не бывает, хотя я её постоянно не впускал, думая, что она слишком подозрительная
Ощущение безнадёги.
Наверное, это и определяет хорошую хоррор-игру?