{"id":3906,"url":"\/distributions\/3906\/click?bit=1&hash=959e59594f055d960bf41d090888cb325691d80979698668459f3e2abe9679a1","title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u0435\u0448\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0430\u043c \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430?","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"693626ef-cadc-5f47-8154-4026a1e81dc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Даниил Кортез

Война со скукой: почему в Generation Zero неинтересно играть Статьи редакции

Игра про апокалипсис роботов в Швеции 1980-го года не способна удержать игрока хотя бы на час.

От Generation Zero не знаешь, чего и ждать: игра рассказывает о партизанской войне против машин в Швеции. Да ещё и не в мрачном будущем или в современности, а в восьмидесятых. По геймплею это — survival-shooter в открытом мире и с возможностью кооперативного прохождения. Что ни говори, а такая смесь как минимум интересна — да и рекламные тексты на официальном сайте игры звучат воодушевляюще.

Сыграйте в сумасшедшие «кошки-мышки» в огромном открытом мире. На дворе 80-е, живописная шведская глубинка. И тут как снег на голову — вторжение кровожадных машин. Победите их и узнайте, что же случилось на самом деле. Как истинный партизан вы будете обманывать, портить и уничтожать незваные жестянки, а иногда и сражаться с ними, проявляя чудеса изобретательности.

Такими текстами разработчики (или издатель) привлекают потенциального покупателя. И после ознакомления с самой игрой возникает вопрос — а где это всё?

Generation Zero пугающе сильно напоминает Fallout 76 за исключением технической части — с ней всё нормально, не считая пары багов. Во всём остальном игра как будто копирует самый скандальный проект Bethesda. Пустой открытый мир, подача сюжета через записки и аудиологи, и, что самое главное, непроходимая скука и отсутствие адекватной цели.

Ещё одно поселение нуждается в помощи

По сюжету Generation Zero в Швеции внезапно пропало практически всё население. А выжившие вынуждены отбиваться от орд роботов, заполонивших страну. Людям приходится бродить по пустым городам в поисках оружия и лекарств и отвоёвывать у механических захватчиков бункеры и безопасные зоны.

Истории в игре толком нет: все «сюжетные» (если их так можно назвать) задания, ровно как и в Fallout 76, сводятся к следующей схеме: вы узнаёте, что возможно в деревне ХХХ остались выжившие, которые помогут разобраться со сложившейся ситуацией. Перебиваясь аптечками и отбиваясь от роботов, вы добираетесь до точки... И узнаёте, что там никого нет. Зато в городе YYY могли ещё остаться люди — так сказано в записке из деревни ХХХ. Что же — в путь! Но, к сожалению, и в городе YYY партизан не оказалось. Но зато в бункере NNN... В общем, суть вы поняли.

Карта острова, на котором происходят события Generation Zero, просто огромна — на выход из первой отмеченной зоны уйдёт добрых 2-3 часа. Жаль только заняться в этих просторах нечем

Все задания — лишь маркеры на карте, которые побуждают нас переходить из одной зоны к другой, наслаждаясь неспешной прогрессией. В первом районе вам встретятся дай бог 3-4 ствола — большую часть времени вы будете орудовать старым дробовиком, винтовкой и пистолетом. Если посчастливится — раздобудете пистолет-пулемёт, автомат и ракетницу, попасть из которой по врагу — достижение.

Кроме оружия из полезного снаряжения можно найти разве что одежду: благодаря какой-то особой шведской магии зелёные штаны защищают от пуль лучше, чем джинсы или офисные брюки. А противогаз не защищает от газа, а слегка снижает его пагубное воздействие на организм. Благодаря шведским респираторам вы сможете прожить на три секунды дольше!

Одно из заданий — осмотреть планы во всех специальных бункерах, к которым ещё нужно получить доступ

Сюжетной цели двигаться вперёд толком нет, а то странное подобие квестов, что есть в Generation Zero, порой либо ломается, либо просто непонятно контекстно. «Найдите военную базу». А где её искать? На карте не отмечена, местность однородная, указателей или ориентиров нет. Остаётся надеяться на удачу.

Геймплейная мотивация тоже слабая: прокачка даёт не очень заметные бонусы (+5% к точности оружия за уровень, который придётся копить добрых полчаса), а поохотиться за крутым снаряжением не получится — тут нет глубокой системы лута, как в современных MMO-шутерах, а редкое «цветное» снаряжение попадается слишком редко. Пушки одного класса только и могут, что отличаться степенью новизны и парой характеристик. На всю игру наберётся от силы пара десятков стволов — охотиться толком не за чем.

И восстали машины

Конфронтации с «умными и кровожадными» противниками сводятся к простому обмену выстрелами с несообразительными болванчиками. Да, они могут патрулировать территорию, уходить с линии огня и пытаться маневрировать. Да, в игре есть простой стелс с возможностью отвлечь и обмануть неприятеля. Но всё это выглядит скорее как имитация искусственного интеллекта, нежели полноценные тактические ходы.

По большому счёту любой противник, от робособаки до боевого стража с автоматом, старается просто взять вас лобовой атакой. А максимум «чудес изобретательности», которые может предложить игра — это бросание взрывных бочек под включённый магнитофон, чтобы одним удачным выстрелом взорвать сразу несколько тупых роботов, прибежавших на шум.

Единственная глубина, присутствующая в боевой системе — необходимость стрелять по особым частям робота, чтобы наносить увеличенный урон. У каждой машины разные слабые места, которые приходится нащупывать методом проб и ошибок.

В этом плане не хватает индикации или какой-либо визуальной подсказки: лишь искры синего цвета сообщают, что один из ваших выстрелов попал в критическую точку. Ну а по обвалившейся обшивке на ноге и обгоревшим микросхемам можно понять, что по этой части тела огромного ходуна уже не нужно стрелять — ей хватит. В остальном, понять, одерживаешь ты верх над машиной или просто всадил весь свой боезапас в молоко, тяжело.

Этот прыжок поест вам немало нервов

К тому же, «реалистичная баллистика», заявленная в рекламе игры, работает как-то странно: порой можно убить робота одним выстрелом из проржавевшего пистолета, а иногда на это уходит половина магазина крупнокалиберного дробовика. Стрельба по роботам — непредсказуемое занятие, которое периодически осложняется обильным возрождением противников.

Не помогает в этой ситуации и оружие: каждый ствол ощущается беспомощным и неэффективным. Сразу возникают ассоциации с ночными кошмарами, где у вас немеют руки и вы не можете никого ударить — похожий эффект дают местные пушки. Единственное достойное оружие — это дробовик, пробивной мощи которого обычно достаточно для умерщвления любого мелкого робота с одного-двух точных выстрелов.

Остальное оружие либо лишь царапает врага, либо обладает какой-то дикой отдачей или разбросом. Из ракетницы так и вовсе невозможно попасть в кого-то меньше трёхэтажного дома — то заряд улетит в сторону, то проигнорирует хитбокс противника.

Краткое описание боя с человекоподобными роботами: вас бросают туда-сюда, пока вы не победите или вам не надоест играть

Одна из схожих с Fallout 76 особенностей в Generation Zero — преобладание одного типа врагов. Если в игре от Bethesda большую часть времени вас доставали горелые, то тут эту роль выполняют робопсы с пулемётами на спинах.

Гарантированно первые 2-3 часа они будут единственной опасностью, и лишь ко второй локации начнут появляться большие роботы — причём такими отрядами, что о нормальной кривой сложности не может быть и речи. В итоге приходится посещать старые локации по второму кругу ради новых аптечек и боезапаса.

Убийство за банку бобов

Одно дело — боевая система. Но Generation Zero — игра про выживание. Пускай сражаться с роботами и неинтересно (хотя для шутера от первого лица это критично), главное в такой игре — это риск. Атмосфера опасности, страх за свою жизнь и суровые испытания ради лишних припасов, которые позволят пережить очередной трудный день.

И в Generation Zero этого нет. Во-первых, нет в игре припасов: кроме лекарств и снаряжения для боя персонаж больше ничего не потребляет, ведь у него нет ни усталости, ни голода, ни иммунитета. Единственное, что может вас убить — это пуля, газ и падение с большой высоты. А даже если смерть и настигнет вас — то страшного в этом ничего нет. Вас может тут же поднять товарищ или вы сами, если в инвентаре есть волшебный шприц с адреналином. Такой процесс даже не занимает времени — в случае критического ранения вы можете воскреснуть по щелчку пальцев с небольшой порцией здоровья.

Во-вторых, в игре нет риска. Если вы всё-таки решите сдаться или лекарства внезапно закончатся — можно просто воскреснуть в ближайшем убежище, не потеряв ни опыта, ни снаряжения. При этом можно вернуться к своему убийце и добить его — нанесённые травмы остаются на противниках, и повреждения на их обшивке не зарастают.

Ровно как и в Fallout 76, отсутствие риска сводит на нет всю идею выживания. Зачем бояться, зачем избегать риска и пытаться отыгрывать партизана, если за спешку, шум и неосторожность вас никак не наказывают?

Эта вечеринка — отстой

Хвалёная культура восьмидесятых в Generation Zero практически незаметна. Да, тут нет футуризма (если не считать боевых роботов), современных компьютеров или мобильных телефонов. Ровно так же нигде нет ни плакатов, ни каких-либо символов той яркой эпохи. И, что иронично, игра сама по себе тусклая и серая — ей критически не хватает если не красок, то хотя бы контраста. Куда бы вы не пошли — кругом серый лес и хмурые города.

Причём эти города напоминают скорее тестовый полигон для полирования геймплейных механик: разработчики тут и там используют одни и те же ассеты без всякого чувства меры. Вы можете найти целые поселения, построенные из одного и того же дома. Причём в каждой его копии даже кровати со стульями будут одинаковыми и в тех же самых местах.

Порой дома, в которые можно войти, толком не отличаются от декоративных зданий. Этот гараж с прямой ручкой открывается, а с косой — нет. Узнать, отпирается тот или иной контейнер, можно лишь методом тыка — они не выделены ни цветом, ни иконкой, ни дизайном. Разве что приоткрытые двери помещений заметны сразу.

За шкафом — мини-кабинет, слева от этой комнаты — ещё одна спальня, а между помещениями — спуск на первый этаж. Я уже запомнил это наизусть — ведь такая планировка в каждом доме

Порой происходящее в Generation Zero напоминает какой-то психологический хоррор — вроде ты и пришёл в новое место, а оно ничем не отличается от предыдущей остановки. Дома одинаковые, а некоторые из них считай и не настоящие — так, декорация.

Единственное, что хоть как-то создаёт подобие атмосферы — это синтетическая музыка, да и та радует лишь во время боя. В остальном игрока ждёт гробовая тишина или лёгкий эмбиент — довольно несвойственный OST для эпохи восьмидесятых. В целом, выделенную в Generation Zero эпоху подчёркивает лишь один элемент — скины персонажей. Костюмы — гротеск эпохи в духе «байкер, ботан, фанат хип-хопа, бывший военный», который с атмосферой мрачного апокалипсиса бездушных машин не вяжется абсолютно.

Менеджмент инвентаря — отдельный ад. Вещи тяжело перемещать из внешнего мира в инвентарь, а сами патроны-аптечки порой не складываются в одну пачку и занимают лишние места

Generation Zero — тёмная лошадка, которая оказалась плохой игрой. Конечно, светлый момент есть — по крайней мере, игра неплохо реализована технически, в ней не так уж больно стрелять, и реализованные механики кое-как работают — хотя их критически мало. Возможно, Generation Zero повторит путь No Man's Sky и Sea of Thieves — спустя год-другой она обрастёт контентом, лишится грубых ошибок и станет чем-то особенным.

Но пока что игра от Avalanche Studios выглядит как запоздалая попытка поспеть за трендом «выживалок». Да и к тому же, попытка не очень удачная.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Бесполезный якорь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Сотник

Лол, что? Швеция серая и скучная? Ты так долго в РФ живешь, что начал думать, что остальной мир такой же серый и блеклый. Опять забыл таблетки радости принять?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Кортез
Автор

С противогазом ещё соглашусь, я не эксперт и опираюсь только на рассказы полковников и мичманов на курсах военной подготовки в последних классах школы (от туда кстати узнал, что шайбы от противогаза хватает куда дольше, чем на 20 минут из Metro, хых).

А вот на том, что в игре нет 80-ых я делаю такой акцент, потому что сами разработчики и рекламная кампания выдают это свойство как продающую штуку, но при этом в игре вот ВООБЩЕ ничего не говорит что это 80-ые. С таким же успехом это может быть и Швеция 90-ых, и даже современная, просто в глухой глубинке, где айфонов и вайфая нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Твердый рак

С противогазами да. Тем более, что фильтры бывают разными и от разных угроз. Полную защиту может дать лишь замкнутая систем со "своим" воздухом.

Но даже в таком случае, логичнее было бы если противогазы заметно снижали и замедляли негативный эффект. Скажем, если газ убивает вас по 5 хп в секунду, с противогазом он будет делать это по 2 хп, что удлиняет жизнь в два с половиной раза. А это серьёзный эффект и уже близко к реальности. Но + условные 3 секунды жизни — это слишком незначительный малый эффект.

Так же не большой трудностью было бы давать находимым противогазам разную изношенность, что влияло бы не на эффект, а не время. При чём таймером, который отнимается по мере использования и сохраняется для каждого экземпляра. При нахождении случайным образом определяется сколько каждый фильтр уже протянет, а самих их встречается не много (чтобы не забивать инвентарь).

А ненужные можно использовать как корпуса для некоторых мин в крафте — безотходное производство в условиях выживания. Профит!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав

Если говорить о газе с поражающими слизистую факторам - Зависит от того как прицепил противогаз.

В армии даже есть специальная развлекуха - Ставят палатку - туда подают слезоточивый газ - и загоняют взвод солдат в противогазах - кто выскочит в слезах - тот норматив по надеванию противогаза и не сдал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Мирошников

Да ладно. Какой-нибудь Сток или Евля или Худик вполне себе не серые и унылые. Но там бы пришлось много сложных зданий рисовать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Федор Андреев

Я до сих пор не понимаю, как индустрия сдеградировала от MMORPG к этим лутер-шутерам и роялям... Хотя возможно я просто недооценивал количество "непритязательных" игроков.

Ответить
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Лет 10 назад точно так же вопрошали как индустрия деградировала до MMORPG. Хватит строить из патрициев, когда от плебеев отличаешься только возрастом.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Abdulov

В ММО я просто не мог играть, было слишком скучно и бессмысленно, особенно по сравнению с полноценными РПГ. А вот полчаса поиграть в какую-нибудь сессионку - почему бы и нет. Так что лично для меня это развитие.

Ответить
Развернуть ветку
Активный каякер

До сих пор не понимаю, как индустрия сдеградировала от Тетриса к этим MMO-RPG.
Хотя возможно я просто недооценивал количество "непритязательных" игроков.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виталий Корольков

Элементарно, Фёдор.. Раньше компы были далеко не у всех. Покупка была дорогая и нужно было как-то обосновывать её, для учебы, карьеры, работы. Посему и аудитория сети была соответствующая. Теперь компы дёшевы, появились у очень и очень многих людей. Подтянулась та самая аудитория "батлы под пивко" и "мамкины ебатели", то-бишь детки, дворовая быдлота, всякие цветные и прочие ценители комиксов. Под них и стали лепить эти самые современные т.н. "игры", потому, что их тупо больше и они крайне подвержены рекламе. Следовательно, и денег они приносят гораздо больше. Как можно меньше думать, как можно меньше свободы в игре, побольше отработанных синема приёмов, рефлексы, красочность и чтобы красиво взрывалось. ТОП 2019 готов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Entaure

Дешевле в производстве, а потери "хард" фанбазы, видимо, небольшие..

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Спасибо DayZ

Ответить
Развернуть ветку
Анонимный Марк

У меня сложилось аналогичное впечатление еще с первого трейлера. Не понимаю на что люди надеялись...

Ответить
Развернуть ветку
Greended

Не понравилась игра - опишу одни минусы. Понравилась игра - опишу плюсы. Тут больше половины перечисленных минусов применимы к куче других проектов, в обзорах которых они почему-то не упоминаются.

Ответить
Развернуть ветку
Todd Howard

Да, любят здесь отличные игры обсирать. Например, великолепную Fallout 76.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Кортез
Автор

А ещё бывает такое чудо — обзоры могут писать разные люди с разными мнениями.

И да, поделитесь обязательно, какие невероятные плюсы игры, достойные внимания, я злостно проигнорировал. Высказаться на сайте в негрубой и цивилизованной форме никто не запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gee Sve

Странный обзор, если честно. Наиграл в закрытой Бете 15 часов и там был доступен только нижний стартовый полуостров. Да, дошёл до границы за 3 часа и дальше всё время бегал в нижней зоне, но со словами: "сама по себе тусклая и серая — ей критически не хватает если не красок, то хотя бы контраста. Куда бы вы не пошли — кругом серый лес и тусклые города", - совсем не могу согласиться, т.к. как-раз таки лес и города сильно впечатлили, равно как и футбольное поле, к примеру. Интересное ощущение было, когда двигаешься по бугристому лесу, а потом выходишь на большое и ровное поле. Города на рассвете или закате, когда небольшая облачность и средний ветер, вообще создают уникальную атмосферу безлюдной "зоны". Как в каких-нибудь фильмах, когда герой бродит по городу, а вокруг никого нет.

Но это похоже то, что я так же наблюдал на стримах беты: не всем зайдёт. Кому-то хотелось бы постоянного драйва, кому-то сильно не хватает крафта, кому-то разработчики не смогли донести, что это не типичный выживач (с жаждой, едой и т.д.), а больше всё же экшн шутер.

Ещё не совсем понял один момент про те же города... В закрытой бете сделал быстро "грубую" свободную камеру и летал за границы стартовой зоны. На основном острове в нижней его части есть промышленный комплекс, рядом с которым были совсем другие дома, нежели на стартовом полуострове... Сильно сомневаюсь, что разработчики это всё заменили на те же самые частные дома или обзорщикам туда доступ всё ещё закрыт?

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa

Еще один выживач сделанный людьми которые не понимают зачем люди играют в выживачи. Это что заговор какой-то? Мы в жанре вообще когда-нибудь нормальную игру получим?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Маинкрафт на харде пока никто не запретил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бумажный Мурод

А как же The Forest, в котором любителям кооператива моды позволяют создать сервер аж на 128 человек, а любителям одиночества - дать офигенную атмосферу? Лично для меня это один из лучших существующих на данный момент выживачей.

Ответить
Развернуть ветку
Гудвин устал
сильно напоминает Fallout 76

Звучит интересно!

А есть ли здесь крафт? В F76 одни из главных фишек - это сбор материалов для крафта/апгрейда и строительство.

Пустой открытый мир

А как тут локациями дела? В F76 основной геймплей заключается в исследовании локаций и их историй. И уникальных локаций там несколько сотен. Есть ли тут интересные места или реально только пустой открытый мир?

охотится толком не за чем

Это сильное отличие от F76, где можно кучу времени потратить на поиск той самой заветной легендарной пушки с нужными тебе характеристиками.

ведь у него нет ни усталости, ни голода, ни иммунитета

Эх, вот вы так обнадежили в начале статьи, что игра похожа на F76, а в течение самой статьи последовательно это опровергаете. Ведь в F76 есть и голод, и жажда, и болезни, и мутации, и перки, и чего только нет.

Ровно как и в Fallout 76, отсутствие риска

В F76 при смерти из тебя выпадают собранные ресурсы для крафта. Здесь же, я так понял, вообще ничего?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аргетлам

Он сравнивал игру с Ф76 в негативном плане. Давай разберемся на берегу - если отбросить техническую часть, на которую легла основная часть негатива, то очень немногим понравилась Ф76. Большинство игроков ожидало сюжет хотя бы (минимум) на уровне Ф4 - от нее осталась лишь хорошая проработка локаций, а вот сюжет подкачал. А из-за чего играют большинство игроков в фоллаут, как не из-за сюжета и атмосферы? Им в игре заняться попросту нечем. Прибавь к этому сырость проекта и негатив из-за "угробленной серии"- получишь оценку игры.

Относительно риска - в Ф76 он сведен к минимуму. Теряешь ты хлам только тот, что у тебя с собой - а кто в здравом уме таскает весь ценный лут просто так? Его бывает много лишь в местах ядерных взрывов, но там десятки чуваков в силовой разгуливают - бояться нечего. Да и... погибнешь, и что? Сможешь возродиться в 50 метрах и забрать лут обратно. Это не риск, а подобие.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Тростенюк

"Что не говори, а такая"

ни!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Что за времена пошли — говорят «ни» среди бела дня без стыда и совести!

Ответить
Развернуть ветку
HITassassin

Будто трейлеры выглядели оригинально и интересно. С первых кадров это всё напоминало наспех собранную поделку.

Ответить
Развернуть ветку
Гудвин устал

Кстати, Даниил, а какие игры с открытым миром вам интересны?

Просто из последних обзоров я припоминаю, что:

- в F76 в открытом мире вам было скучно
- в Metro:Exodus в открытом мире вам было скучно
- и в Generation Zero в открытом мире вам вот тоже скучно

Невольно приходит мысль, что, может быть, открытые миры - это в целом не ваше? Есть ли какие-нибудь исключения?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Игры серии Gothic и первый Risen. Миры в них довольно маленькие, но зато очень проработанные, изучать их интересно.

Skyrim и The Witcher 3 до сих пор держат под огромным впечатлением.

Shadow of Mordor и Shadow of War нравятся, но не столько опен-ворлдом (он сделан довольно хреново), сколько масштабом, арт-дизайном и системой Nemesis.

В играх серии Borderlands мне очень нравится изучать окрестности ради ящиков с лутом и секретов. В играх Stalker обожал искать тайники.

Far Cry 3 очень люблю, ровно как и Blood Dragon. В Far Cry 2 очень нравилось охотиться за алмазами, хотя сама игра — мой самый не любимый проект Ubisoft.

Это из того, что я вспомнил навскидку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Boris Gaykovich
И, что иронично, игра сама по себе тусклая и серая — ей критически не хватает если не красок, то хотя бы контраста. Куда бы вы не пошли — кругом серый лес и хмурые города.
Причём эти города напоминают скорее тестовый полигон для полирования геймплейных механик: разработчики тут и там используют одни и те же ассеты без всякого чувства меры. Вы можете найти целые поселения, построенные из одного и того же дома.

Это же Швеция. И Икея.
Очень реалистичная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

А я такие надежды возлагал на нее, мол, куча лута, эксплорринг вместе, интересный кач, сюжет...

Ответить
Развернуть ветку
Казенный инструмент

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Жду с нетерпением

Ответить
Развернуть ветку
fsociety

отлично! а то читать обзор кому вообще не зашло не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Demi

А вот и потенциальный преемник Fallout 76 намечается или все же шансы есть?

Ответить
Развернуть ветку
Max

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Ryabenko

Что за претензия к однотипным домам? Давно были в Российской глубинке с целыми улицами одинаковых домов?
Ну и вообще, классика:

Ответить
Развернуть ветку
Кукалякин
Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Efremov

Клево, что кто-то наконец написал статью об этом.
Смотрел ролики по этой игре и удивлялся как такой интересный концепт, вдохновленный работами Саймона Сталенхага можно было реализовать на столько уныло.

Никакого интересного лора, который хотелось бы исследовать, хотя бы на уровне окружения, как было в том же Left 4 Dead.
Ни интересного противодействия роботам. Оно вообще сделано максимально стандартно - кто вообще додумался сделать основной именно такую механику - стрелять из пистолетов и дробовиков по ходячим кускам толстого металла? Почему бы не придумать разнообразные ловушки, в которые нужно заманивать роботов, обливать их жидкостью, чтобы закоротить, обливать горючей жидкостью и поджигать или просто закидывать коктейлями молотова и т.п.

P.S. Я так понимаю игра выходит сразу в релиз, а не в ранний доступ и сильного изменения от текущего состояния ожидать особо не стоит?

Ответить
Развернуть ветку
S4e

«Найдите военную базу». А где её искать? На карте не отмечена, местность однородная, указателей или ориентиров нет.
все, 3,14ец ,выйти и удалить,эта игра непроходима

Ответить
Развернуть ветку
Helgost

Кстати, а другие игроки встречались по ходу игры?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Они не могут. Игра с закрытым коопом + в дорелизной версии нормально его заценить не получится. Да и нет смысла — механик для совместного взаимодействия там нет. Только эмоции "помахать ручкой".

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Roman

В игре рассказывают откуда эти роботы вообще взялись, лор там есть?

Ответить
Развернуть ветку
Таможенный пришелец

Нет времени объяснять, убивай робатов!!!111

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гудвин устал

В DayZ (ну, или в F76, приведенном в статье) несколько десятков человек на сервере же. А тут чисто кооп с друзьями ("сетевая игра для 1–4 игроков"). Так что не знаю даже, зайдет ли в эту целевую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Автосистемов

то есть подделие division 2 это хорошая игра и образцовая гриндилка а эта нет?
И к чему эти постоянные сравнения с Ф76, если игра как спин-офф отличная

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев
Спин-офф

Нет никаких гарантий, что это спин-офф

отличная

Нет.

Division 2

Дивижн 2 вышел более чем збс. Не надо гнать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Ligfip

Может стоит для начала поиграть? Ф76 игра с плохой технической базой, ужасным стартом, сломанными механиками, 0 сюжетом, да к тому же паразитирующая на славе оригинала.
Дивижн 2 - идеальный сиквел, практически без недостатков, с потрясающим Вашингтоном, погрязшим в гражданской войне, офигительным развитием всех механик оригинала + 100500 новых идей, но Васе из 3-го конечно виднее, ведь это "поделка"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Авицкий

Неплохо так Кортез на мемах поднялся ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита
переходить из одной зоны к другой, наслаждаясь невероятно неспешной прогрессией врагов и лута
в игре есть простой стелс с возможностью отвлечь и обмануть неприятеля. Но всё это выглядит скорее как имитация искуственного интеллекта, нежели полноценные тактические ходы.

Очень похоже на другую игру про однорукого бан... шиноби, с которой сейчас все носятся.

Ответить
Развернуть ветку
Atmoman

Серый лес - а на скринах оч ярко и клёво

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аргетлам

Давно смотрел летсплей Беса по игре. В одном я, Бес, и автор сошлись точно - неинтересная шутерная составляющая. Тогда была доступна лишь стартовая локация, и все противники были одного типа, а оружие оружием тяжело было назвать. Надеюсь, проект не забросят сразу после релиза а продолжат дорабатывать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пименов

Судя по скриншотам, автор играл в одиночку. В игру, заточенную под кооператив.

GZ — практически барахло с приятной шутерной частью. Но изучать ее в одиночку значит помереть со скуки минут за 30 и не увидеть даже те крупицы хорошего, что в ней есть.

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

"Avalanche Studios"

Лидер по производству снотворных игр.

Ответить
Развернуть ветку
ANoXII

Не интересно играть потому что это Avalanche Studios, эти чуваки игры делать не умеют у них пустые песочницы со взрывами и больше ничего. Будь они умными позвали бы в студию на работу художника Simon Stålenhag - его арт прямо просится чтобы сделали игру с таким артдирекшеном и можно было бы такое сделать, что HL2 заткнули бы за пояс. Но увы.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Так вроде он там где-то прислонялся, не?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Ligfip

Мэд макс у них отличный
Просто стоит попробовать пройти игру...

Ответить
Развернуть ветку
Бесполезный якорь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Ligfip

С каких это пор уникальный сеттинг - это плохо?
А просторы Черноруссии или карта в Пубг - это верх оргинальности? Тут наоборот сеттинг как раз-таки и привлекает. В Vigor точно также, Скандинавия для видеоигры - очень редкая площадка.
Если автору скучно и уныло играть в выживалку, искать в ней сюжет(?) соло, то лучше не писать так поспешно выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

«С каких это пор уникальный сеттинг - это плохо?»
А где написано что уникальный сеттинг — плох?

«Скандинавия для видеоигры - очень редкая площадка»
И в игре она ничем не отличается от той же сельской глубинки Западной Вирджинии (разве что море журчит где-то там на фоне, ага). Я так же могу сделать условную игру про русские 90-ые, захваченные гуманоидными котами и в UE4 накидать два ассета дома 200 раз, покрасить в серый цвет и сказать «ну блин, так же и в реальной жизни, всё как в 90-ых, смотрите кот». Дизайн немножко не так работает.

Касательно «скучно играть в выживалку» — ну в остальные мне было играть весело. Мне даже Broderlands, рассчитанную на кооп, мне было весело проходить в одного. Не работают в одиночку только игры, где на совместную игру рассчитана львиная доля механик. Например, Sea of Thieves.

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Legion

Ожидаемо, учитывая разработчика.
Жаль, сеттинг был интересным.
Интересно, хотя бы в Rage 2 они смогут прыгнуть выше головы?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Сильно сомневаюсь. Это, конечно, субъективно, но сколько трейлеров и геймплеев я не смотрел — ничего не заставляет меня вспомнить о существовании Rage 2. У Avalance какой-то особый талант делать блеклые и неинтересные игры. Нет у них какой-то искры вдохновения и желания делать крутые штуки, как мне кажется. Спрашивается, зачем тогда такие скучные люди игры делают — в мире полным-полно другой, более оплачиваемой работы, где играть в рок-звезду не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Тырлов
тут нет степеней редкости

Есть. Но в целом игра пока слишком пустая и скучная.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Это к какому часу жёлтое оружие появляется? Я сколько играл — находил только зелёное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
LuckyUK Space

Есть ли возможность пилить моды для игры? Ну, там, лепить свои карты, переписывать скрипты?

Ответить
Развернуть ветку
Gee Sve

один чувак тестировал тулзу на закрытой Бете, но уже после того, как она закончилась и нельзя было загрузить карту, но игровые файлы успешно экспортировались и успешно "подменялись", на манер модов для JC3,4. Т.е., не думаю, что прям карты (хотя кто знает, тулза у него выглядела мощнее, чем другая для той же JC), но скрипты - да.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Сидоров

Я до последнего момента считал, что это очередной батл-рояль.

Ответить
Развернуть ветку
Peko13370

Тут лес и свет один в один из theHunter: Call of the Wild, которая на этом же движке сделана. Я когда в охотника играл, еще размышлял: вот было бы здорово с такой красотой игру какую сюжетную или пвп. Но и представить не мог, что Аваланчи замутят какую-то дичь про роботов. Как по мне, сеттинг не совсем удачный.

Ответить
Развернуть ветку
LuckyUK Space

Видео есть? Скрины годные, но как оно в динамике выглядит?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Черепков

Надеюсь, что ее постигнет участь NMS, потому что визуально меня она очень заинтересовала

Ответить
Развернуть ветку
anyway_cat

Ох не знаю, Кортез и в Vermintide 2 быстро заскучал и жаловался, что контента мало.

Хоть меня, конечно, по закрытой бете игра тоже очень сильно насторожила. И дело там было даже не в пустоте, а отсутствии какой-то внятной цели или прогрессии. Ну и - прогрессировать не в игре, а самому, как игроку, улучшая свой скилл, тоже не получится - нет для этого простора. Ты просто ходишь и стреляешь в роботов без особых ухищрений (или ползаешь и не стреляешь, что еще тоскливее, конечно).

Хотя я сейчас, похоже, написал все то же самое, что и в статье содержится.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Да, ты написал то же самое, что и в статье.

А к Vermintide я жду дополнение летом, в нём пообещали всё то, что я хотел от игры хотя бы через полгодика после релиза, а не спустя 10 000 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shabordin

Странно. Чем больше я читал статью, тем больше мне хотелось купить игру.
Открытый мир и отсутствие "сюжета"? - Брать, брать срочно.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кузнецов

Сюжет там подается записочками и выглядит как "иди туда, осмотрись" и так на всех

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зарубин

Почти со всем соглашусь,но я не увидел не одного упоминания графона. Графон меня порадовал, а так скучно - это да.

Ответить
Развернуть ветку
MB Game

Да игра скучновата, но мне с роботами нравится воевать, игра для раслабона, прланировка в домах кстати тоже отличается, в некоторых лестницы вдругом месте, некоторые внутри больше или меньше, в некоторых 4-5 вванных комнат, или вообще без них. Но отстреливать части роботов довольно интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Землянин

Уязвимые места не пробовал выцеливать?Что по самой игре, то оценить её максимум нет возможности, ибо тест на пиратке показал волшебное исчезновение патронов прям на старте игры и это явно помеха к покупке официальной версии, а игра всё же интересна своим спокойствием и отличной графикой.Любителям эпилептического Мрачного Рассвета и аналогичных взрывов красок в других подобных, а так же по пояс деревянным из ПАБГ, уж точно не понять этой игры.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 139 комментариев
null