Взрывная милота — впечатления от демки Bombun

Приключения бомберзайки в мире допотопного 3D.

Ещё один классический типаж игр с SAGE: берём известную идею, дополняем новыми механиками и сбоку подпираем каким-нибудь велосипедом, чтоб жизнь мёдом не казалась. Сегодня под раздачу попал Bomberman.

В новом прочтении мужик-подрывник стал зайкой-взрывашкой в модных очках, а камера начала косить под изометрию с тремя фиксированными углами. Так, идея есть, велосипед найден. Что там с новыми механиками?

В принципе, я немного утрирую, потому что от пресловутого Bomberman'а тут только… ну, взрывы. Зайка не привязана к сетке уровня и свободно управляется по всем осям, умеет прыгать… И-и-и на этом ассортимент её платформерных возможностей приказывает долго жить.

Всё остальное геймплейное разнообразие проистекает из её способности плодить чугунные бомбочки прямо из воздуха и сделать с ними… Всякое. Например, швырнуть во врага. И тут внезапную значимость приобретает разница высот. Если лапок зайки не хватает для того, чтобы сделать «бум» там, где надо, поможет бросок бомбы в прыжке. Если не помогает и он, то придётся искать возвышенность и кидаться уже оттуда.

А ведь бомбы нужны не только для победы над гадами, мешающими жить, но и для платформинга. В частности, с их помощью зайка делает двойной прыжок, аки Клоноа отталкиваясь от бомб в воздухе. Учитывая, что своим шагом она передвигается крайне неспешно, собственного ускорения ей едва будет хватать для преодоления даже символических пропастей, и лучше подстраховаться двойным прыжком.

Проблема в том, что она кидает под себя не кавайную миминяку, накачанную воздухом, а бомбу, отчего в стартовой точке прыжка происходит «бум», вляпаться в который может не только враг, но и вы сами. Этим игра, кстати, тоже напоминает Bomberman: иногда своим злейшим врагом ты становишься для себя сам. Так что кидать бомбочки и даже прыгать тут надо максимально уверенно. Неуверенный в себе подрывник — подорванный подрывник! Зачастую — самоподорванный.

Вообще, всяким нетривиальным применениям фитилю и пороху, по-видимому, будет посвящена вся остальная игра за пределами демки. Уже по первым навыкам зайки видно, в каком направлении будет развиваться ассортимент её способностей. В частности, бросок бомбы можно задержать на несколько секунд — в таком случае взрыв станет в разы мощнее.

А если достичь цели ей мешает что-то в воздухе, то гг может аккуратно «подкатить» бомбу по земле. За всю демку мне встретился пока только один вид препятствий, требующий закатывать бомбы по особой наземной траектории, — но кто знает, какие ужасающие формы эта механика приобретёт в будущем!

28
2
4 комментария