Две крайности Survival horror в 2025 году. Самый свежий взгляд на жанр.

Две крайности Survival horror в 2025 году. Самый свежий взгляд на жанр.

Конец года близится а значит самое время закрывать внутренние гештальты. Моей задачей выдуманной у меня голове стало перепрохождение Silent Hill 2 remake и Resident Evil 4. Гештальт я свой закрыл и спешу поделиться парочкой мыслей об играх и оценивании играх в целом.

Несмотря на то что игры находятся в рамках одного жанра. Ощущение они дарят координально разные из за раставленных акцентов.

Silent Hill 2 (2024)

Суть СХ2 дать тебе в первую очередь художественный опыт. Как бы сильно мне не нравилась история, но все таки она выходит на первый план ближе к концу прохождению. Поэтому игрока на протяжении 10 часов удерживает общая атмосфера игры.

Проработанный звук, каждого шага Джеймса, открывающихся скрипучих дверей, кряхтящих монстров где то в темноте. Давящий эмбиент сменяющийся еще более жуткой тишиной. Детализированное окружение, густые туманные улицы, обветшалые коридоры отеля, жуткие открытые пространства больницы и тюрьмы, ну и конечно ржавый альтернативный мир.

Для меня СХ в первую очредь создает аудио-визуальный балдеж. Где я напуганно пробираясь среди жутких комнат, прислушиваюсь к каждому звуку в надежде во время опознать монстра и дать ему отпор. И в такой встрече с врагом я в последнюю очередь думаю о том что игра геймплейно не ставит мне какой то интересной задачи. В 99% процентов энкаутерах с врагами мы просто наводим прицел и щелкаем. Никакой тактики, стратегии. Вся "боевая часть" сводится к тиру и поиску в помоках потронов.

Но такая "поверхность" геймплея меня нисколько не смущаает. Она не плохая, функциональна. Но это и не важно. Все мое внимание направленно на художественную часть, на аудио, визуал, постановочные хоррор моменты. И потому каких то выоских требований к боевке у меня и нет. Игра отлично справляется со своей задачей погрузить меня в мир и предоставить хоррор наративный экспериенс.

Resident Evil 4 (2023)

Суть RE4 дать тебе в первую очередь игровой опыт. Сильная сторона резика это продуманная игровая система. Начиная от ресурсов и экономики и заканчивая боевыми сценариями которые предоставляет игра.

Каждая секунда моего прохождения была занята мыслями об решении игровых задач. Каждая локация, каждая арена и каждая отдельный враг заставляли меня думать об том что я хочу сделать и как максимально решить геймплейную задачку. Каждая пушка имеет свои сильные и слабые стороны, моменты где они наиболее эффективны. Каждый противник имеет свои сильные и слабые стороны. И сами арены часто предоставляют теперь интересный боевой пазл.

Встретив очередную толпу врагов я не вижу пачку ммишеней по котрой я должен пройтись пистолетом. Для меня в этот момент появляется боевой сценарий, который я обдумываю как мне эффективно пройти. Попытаться ли поставить пару метких хэдшотов на средней дистанции и добить легендарной вертушкой Леона? Подпустить щитовиком поближе и потратить патроны дробовика. Или рискнуть вывести врагов на парирования и добив ножом, тем самым сэкономив патроны. Ведь сэкономленные патроны это валюта, а экономика в игре не сильно, но все же жесткая.

В таком контексте меня совершенно не смущают "не реалистичные" вещи". Почему Леон бегает по деревни в поисках холотых куринных яиц и растреливает по всему острову синие светящиеся значки по просьбе торговцу? Да потому что за это дают валюту, и награды. А сам контекст "странных" действий не вырывает меня из погружжения в игру, ведь мое внимание сосредоточенно в первую очередь на геймлейной части игры.

Да и сама игры периодически выстебивает обшую несерьезность происходящего. То глав гады не могут убить Леона в пару метрах от себя и оптускают его. То сам Леон крутить сальто а опасной ситцации (да я про тех двух бабок с бензопилами). Я усмехаюсь в комичности происходящего и иду дальше кайфовать от игры.

Опыт от видоеигр в целом

Несмотря на такие разные ощущения от игрового опыта, обе игры находятся в одной категории жанра Survival horror и имеет ряд общих элементов. Идея сравнивать да вообще любые игры по сухим параметрам "сюжет, геймплей, музыка, графон" мне кажется заведомо провальной. Ведь даже в рамках одного жанра игры на примере сх и резика могут дарить совершенно разный опыт сохраняя лишь часть жанровой принадлежности.

Ну и что что в сх2 дубовая боевка и встречи с врагами представлют из себя тир на протяженгии 10 часов. Я проникаюсь этим миров игры потому её художественная часть настолько сильна что остальные элементы я могу спокойно опустить. Ну и что что в ре4 из врагов чуть ли не радугой выпадают патроны и моенты, жирно подсвечивая свое местоположение. А через пару метров меня ждет арена с врагами и раставленными на каждой углу красными бочками. А еще мне там окуней собирать... Игра дает мне настолько интеерсне боевые сценарии что "логичность" происходящего я могу опустить.

Вообщем господа, речь не про сх2 и ре4, а про отношении к видоиграм. Заковав игру в какие то жанровые рамки мы лишаете себя возможности вглянуть на продукт как на "опыт" который вы проживаете. Думайте поменьше о катеогория вроде "сюжет" или "геймлей". Думайте про "опыт" который можнт подарить игра. В чем её суть.

Всем спасибо.

2
2
1
1
15 комментариев