Мнение про «Baldur's Gate 3» 2023 года (часть 1 «Геймплей» без спойлеров)
Всем приветы! Сегодня и завтра я расскажу вам на стопитсот букав о своём отношении к «лучшей и великолепнейшей» РПГ с видом сверху и пошаговой боёвкой «Балдурс Гейт 3» от разработчиков из «Лариан Студиос». Не буду сцать против ветра, то есть субъективно громить игру за всё возможное и невозможное, ведь она мне понравилась. Однако у меня к ней есть достаточное количество реальных вопросов и субъективных придирок. Будет много текста и куча картинок.
Само мнение я решил разделить на три части сразу с позитивом и негативом: «ГЕЙМПЛЕЙ» про основные механики без спойлеров и подойдёт тем, кто ещё не играл, но хочет узнать с чем столкнётся; «МОЯ ИСТОРИЯ» - по сути рассказ сюжета и как я проходил игру, а тут без спойлеров никуда, сами понимаете; «ПРИКОЛЫ И ВОПРОСЫ» - будет много картинок и тоже со спойлерными моментами, потому что забавных моментов было довольно много на протяжении всей игры. «Балдурс Гейт 3» породил у меня множество ассоциаций и кописпиз*илок, то есть вдохновения!
«Балда 3» будет развлекать нас песнями, танцами и цыганами с медведями
@@@
Почему мнение с критическими спойлерами?
Ну, во-первых, как гласит статистика «Стим» игру прошли далеко не все (меньше трети) кто её купил. Почему? Да потому-что она ГИГАНТСКАЯ! Я проходил её 2 месяца реального времени, а по часам это 250+. И это я ещё месяц в отпуске был)) Правда я частенько игру оставлял просто включенной и уходил по своим делам, поэтому часы не сильно реальные. Так что не тешьте себя праздными надеждами, что вы когда-то её пройдёте – лучше честно признайтесь, что этому не бывать))
Во-вторых, раз уж вы её не пройдёте, то просто почитайте о том, как это делал я и что выбирал. И это всего лишь одна вариация из множества доступных выборов, которых в игре предостаточно. Лично я не считаю большим спойлером, когда нам показывают огромных шмегм как последнего босса, а хорошие герои побеждают – это как бы и так понятно. Но вот выборы и сюжетные решения – уже спойлер. Поэтому я заспойлерю только свои выборы, а вы можете выбрать что-то другое.
В-третьих, за те пару лет с момента выхода игры, думаю, уже и так многие желающие её прошли. Поэтому поигравшие смогут разделить мой опыт и поделится своим, а почему бы и нет?
Если не хотите спойлеров и хотите поиграть, то читайте первую часть «Геймплей». Всем кому пофиг на спойлеры, на игру и на всех на свете – читайте километр текста второй и третьей частей))
Карлах вас предупреждает и благословляет на чтение
@@@@@@
МОНСТР ВО ПЛОТИ
Чисто для справки:
Ранный доступ «БГ3» - 2020 год. Именно тогда я (и многие другие) впервые познакомились с игрой. Уже тогда после прохождения первых локаций и первых сражений я понял, что с игрой будут проблемы. Любимый пошаговый бой от Винке, процентные кубики и баги нужно было править. Многое исправили на релизе, но кор игры остался неизменным. Ну что поделать - только бухтеть.
Состоянием на 2024 год игру продали в количестве 10+ млн копий. Это очень много, что есть хорошо и никакая это не аномалия, но классная игра. По хайпу и продажам она становится в один ряд с «Киберпанком 2077», который допиливали всем селом и таки допилили, например.
В общем спасибо тем, кто играл и мне тоже, ведь я среди них
@@@@@@
ОТНОШЕНИЕ К «БАЛДУРС ГЕЙТ 1-2» И «ЛАРИАН»
Мою ностальгию вы могли прочитать в посте «Балдурс Гейты – Избранное» и уже знаете, что эти две игры в моём личном субъективном ТОПе лучших игр в жанре Ролёвые игры. Люблю олдскул и постоянно вам его советую.
А вот с «Ларианами» у меня была ничья, ведь они помнились мне по «ДиванДиванычу (Дивайн Двинити)», потом взбесили первой «Ориджинал Син» и очень порадовали ещё одной игрой из ТОПа (в категории пошаговки) «Ориджинал Син 2». К третьей «Балде» у нас с ними больше позитивный паритет в отношениях)) Ну вот не могли они взять и испортить всю культовость творений «Биовар» и я на них надеялся, пусть и с опаской.
Ну что, Свинке, готов? Поехали!
@@@@@@
ГЕЙМПЛЕЙ (без спойлеров)
«БГ3» использует классические механики для жанра РПГ практически во всём, кроме сражений. От создания персонажа до покраски шмотья всё довольно знакомо и основана на «ДнД5». Хоть я постоянно играю в игры по этим правилам, но что там да как в настолках я не в курсе (не играл ни разу в реале), а посему чего там взяли, изменили или нет «Ларианы» в самой игре я не в курсе. Поэтому когда я буду писать, что мне что-то понравилась, то я хвалю правила настолки, а когда не понравилось то объективно обвиняю Винке в бездарности не разобрав правда ли это…шутка))
@@@@@@
ПОЕХАЛИ ПО ПЛЮСАМ
ГЛАВГЕРОЙ
Создание персонажа дело тонкое и к нему нужно подойти со всей ответственностью. А значит делаем из полурослика магического варвара, даём ему в зубы двуручный щит с увеличением запаса воздуха в лёгких и хрен нас кто теперь убьёт… вторая шутка))
Если вы ещё не знаете за кого вам интересно играть в ролёвки, то советую научится читать, ведь рас, божеств, классов, навыков и прочей лабуды при создании персонажа просто овердокуя. Что уже говорить о кастомизации лица и причиндалов. Их тоже предостаточно, чтобы слепить красивую лесную эльфийку следопытку-лукарку с призываемым другом-зверем.
Если вам почему-то не захотелось создавать, что-то своё уникальное, то выход есть. «Ларианы» всунули свой трюк из «Ориджинал Син 2» и дали возможность выбирать из сюжетных персонажей-напарников. Вы станете и ГлавГероем и заодно пройдёте ваш собственный квест «на лояльность». А ещё добавили ящера, который тоже уникальный и чем-то там особенный, но я за него не играл.
Так же у ГГ и напарников есть показатели раскрывающие основные характеристики типа Акробатика в Ловкости, Расследование в Интеллекте и Знание анекдотов в Харизме. Ясное дело, что моя красотка была харизматичной и ловкой, а силу ей придавал призванный медвед. Советую в пати себе ставить персонажей разносторонних, хотя под конец я откровенно на это забил и ДДшил персами как не в себя.
Темный соблазн с белой кожей это орригинально
@@@
ДИАЛОГИ И ВЫБОРЫ
Очень большой, важной и хорошо сделанной частью «БГ3» стали диалоги, вариации в них, влияние ваших характеристик на исход и то, что выборы влияют. В кои-то веки, «Ларианы» прописали диалоги очень широко и наконец-то вышли на уровень «Драгон Эйджа»))
Технически, любой ГГ может провести диалог в свою пользу и получить желаемое. Даже если не хватает чего-то у ГГ, то рядом есть напарники, которые могут справится с этой задачей. Вот не хватает исполнения или обмана, можно и угрозами задавить, но получить что нужно. Конечно, не все диалоги настолько вариативные, хотя процентов 80 из них как раз такие. Что уже говорить о сюжетных разговорах, в которых решается судьба Ферелдена, то есть Фейруна.
Выборы – это основа ролевых игр, как и возможность ГГ быть добрым, злым или попытаться свалить отсюда как можно скорее. Создатели с такой непростой задачей справились почти на все 100%. Почти, потому-что всегда можно лучше, потому-что всегда есть кто-то лучше и потому-что очень сложно в огромной игре проследить и соединить огромное количество выборов (это ж не «Детройт Бикам Хьюман»). Но тем не менее, я очень хвалю «Ларианов» за этот аспект игры, не смотря на то, что «линия зла» в игре довольно примитивная. Именно поэтому я не играл за «Плохую Девчонку» чем обычно занимаюсь.
Моя ГГшка может исполнить обман))
@@@
ВЛИЯНИЕ НА НАПАРНИКОВ
Влияние на напарников уже давно стало аксиомой в ролёвых играх. Винке решил не изменять традициям и выдумывать средневековый велосипед, но конкретно внёс это в игру. Наш ГГ своими действиями ВЛИЯЕТ на персонажей. И злой персонаж явно в проигрышном положении, ведь напарники в основном добрые герои. Ну да ладно, больше не стану придираться к «злому» отыгрышу, мы же Герой с большой буквы, а не какой-то там подлый ренегат!
Наладить отношения с напарниками в игре довольно просто и разрабы явно хотели чтобы ГГ был добрым другом для каждого. Что уже говорить о том, что напарники при первом же отдыхе восхищаются нашими способностями и желают залечь с нами в палатке. Признаться, я немного оторопел от их повальной одобряющей риторики в мою сторону. Ну прям звезда балета, что всех спасла и осветила лучами добра))
В общем, кого мы взяли в пати и кто был свидетелем событий, тот и остался под впечатлением. Так что время от времени меняйте напарников чтобы одобрение росло у всех. А то у меня вышло, что Астарион даже после квеста на лояльность был со мной в хороших отношениях, а Хальсин был просто другом))
Как видите, даже Пещерный Медведь может одобрять поступки))
@@@
СНАРЯГА
Ну и какие бы мы были супер-дупер-мега-гипер непобедимые герои, если б не одёжка и оружка. «Балда 3» в этом плане лутер-шутер всякого хлама с вкраплениями легендарных вещей, которые иногда вообще нахрен не нужны)) Я серьёзно, некоторые легендарки в игре настолько бесполезные, что мне было просто прикольно их складировать в ящик. Ну, условно, перчатки на бесконечное заклинание «Горящие руки» выпадающие в середине игры сложно назвать полезными – слабое заклинание и кому его давать? Магу? Та оно ему как пятому колесу припарка. Воину? Так оно ближнего действия и ему лучше махнуть двуручем. Зато прикольно))
Но в основном хороших вещей довольно много и они разделены по цветам радуги от серых до золотых. При чем лучшее для персонажа оружие в игре может выпасть где-то в середине и остаться с ним до конца игры. Множество хороших вещей выпадает из боссов или лежит в укромных сундуках до которых нужно добраться. Что-то могут дать по квесту, а где-то без специфического оружия этот самый квест не пройти. Так что не спешите продавать «сюжетные» вещи – положите на склад.
Так-как каждого в пати можно и нужно одевать, то перебором снаряги вы будете заниматься довольно часто. Я такое люблю и мне не в падлу каждых 15-20 часов снять с персонажей всё и пересобрать обратно)) Знаю, что некоторые геймеры этого не любят и множество вещей их «душат», но что поделать – терпите.
Покажу вам свою основную пати. Обратите внимание, что у них «под брониками» есть обычная одежда (её там много разной). Влияет она только на визуал в «пижамных» сценах – приятный бонус
@@@
УДОБНОСТИ ИНВЕНТАРЯ
Ах да, почему ж «БГ3» лутер-шутер? Потому-что после КАЖДОГО поверженного врага (ну кроме условных волков или элементалей) – снаряга остаётся на трупе. И весь инвентарь всех наших персонажей забивается под завязку ржавыми мечами, дырявой бронёй, мокрыми сапогами, треснутыми касками, пустыми бутылками, просроченной жратвой, листьями крапивы и журналами «Мурзилка». Весь этот секонд-хенд мы бережно распихиваем между товарищами по оружию, чтобы не было перегруза. И слава разрабам – они сделали прекрасную возможность ПЕРЕДАВАТЬ вещи между персонажами даже если они не в пати.
Так же очень удобно заходить в лагерь, менять персонажей в нём и отдыхать пополняя здоровья при долгих переходах. Кстати, напомню, что в «Балдурс Гейтах» есть одна важная особенность: «Полноценный отдых» восстанавливает заклинания, умения, здоровье и лечит всякие болезни. Так же он предоставляет возможность персонажам поговорить по душам, решить какие-то важные вопросы, сделать что-то сюжетное и всякое такое. И у меня к нему такое отношение, что я стараюсь оттянуть его по максимуму, а то мало ли что. Мне на помощь приходит «Быстрый отдых», банки лечения и снятие проклятий. Поэтому я частенько путешествую полудохлой патей с кучей накиданных эффектов в надежде на чудо))
Ну а раз можно менять в инвентаре кому и что угодно, то и подготовкой перед боем тоже заниматься довольно легко. Раскидать всяких зелий, свитков заклинаний, усилителей оружия и вперёд убиваться о жирного босса. Правда, бывают локации, где зайти в лагерь нельзя и лучше держать всякие полезности при себе, раскидывая напарникам, что нужно. Ну а весь хлам с убитых врагов можно смело продавать и слава богу, что тут есть разделение вещей на продаваемые и сюжетные. Хотя есть предметы «двойного» назначения и вроде они сюжетные, но их можно продать – выделены цветом.
Контекстное меню наше всё! Спасибо
@@@
ТОРГОВЛЯ
В принципе ничего нового тут не придумали, кроме того, что у торговца могут закончится деньги и в силу вступает бартер. Любой товар можно продать кому угодно и не нужно бегать по разным магазинам в надежде продать тяжелый броник. Хотя специфика торговцев есть, но они покупают у нас всё, что не предложат.
Такая система торговли не нова, но есть небольшая особенность – появление новых предметов у торговцев. Я так и не понял от чего зависит появление у них в продаже всяких стрел, лечилок и прочих расходников. То ли после полноценного отдыха, то ли после важных сюжетных заданий эти вещи вновь появляются. И вот когда они появятся, сразу покупайте себе необходимые, особенно лечилки.
И не стесняйтесь хватать в зачищенных от врагов локациях серебряные подносы и кубки с ножами – хороших денег стоят))
@@@
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПРИЗЫВАТЕЛЬ
Напоминаю, что у меня черный пояс по призванию всяческих тварей себе в помощь. А говоря о серии «Балдурс Гейт», то я очень сильно грешил призывом проходя первые две части. Сколько животины я запускал в толпу иллитидов и злобоглазов, лишь бы они меня не били, не счесть. Но «БГ3» в этом плане умеренна и это идёт ей на пользу. Во-первых, бой пошаговый и растягивать его ещё больше не круто, а во-вторых, там и так не протолкнуться от моделек. 10 бойцов со стороны ГГ и 20 со стороны врагов – это уже побоище))
По итогу я призывал только своего верного мишку для впитывания урона и ворону, которая слепила глаза магам. Иногда к нам присоединялись важные персонажи и желательно им было не умирать. Так же и напарники могли призвать своими умениями или свитками, что тоже добавляло силы партии. Вообще, массовка рулит)) Например, в финальной битве, мы сможем позвать на помощь всех тех, кто помогал нам на протяжении игры, что тоже хорошо.
Не стесняйтесь звать на помощь астральное пушечное мясо и накладывать на себя заклинатели духи-хранители, но и не перебарщивайте
@@@
БОЙ
Ну и основа-основ ролевых фентезийных игр – это, конечно же, сражения. В данном случае у нас практически «Ориджинал Син 2» по возможностям и пятая редакция ДнД по кубикам, по ебаным кубикам…ой-ой, фальшстарт, я пока хвалю боёвку))
Так вот, бой пошаговый и создаёт уникальное развитие событий. Огромная куча способностей, заклинаний, эффектов и предметов на поле боя помогает и мешает одновременно. Технически мы можем оглушить врага, поджечь, потом ударить и убить, а можно прописать ему с ноги и столкнуть вражину в пропасть. Круто? Очень! Главное не дать врагу сделать то же самое.
Вообще пошаговый бой – это решение задачки на выживание. Действует главный принцип в котором минимальное количество действий должно приносить максимальное количество пользы. Каждому персонажу даётся основное действие, действие движения и бонусное действие. Ход не завершается ударом, что есть плюс. Мало того, у персонажей есть умения добавляющие основные ходы, дающие очки движений и т.д. Благодаря этому, например, ДДшка гитиянки Лаэзель может за один ход нанести 6-7 точных ударов при этом перемещаясь от врага к врагу. Такой смертельный вихрь не раз помогал в бою и сносил самых сильных врагов.
История с полей. Бой на картинке показывает, как сражение случайно началось вдали от босса. Его свита и он сам по одному/два, прибегали к моим стоящим на возвышении персонажам и получали в щи не имея нормальной возможности к нам добраться. Такое было один раз и я не стал переигрывать этот момент, потому-что сам босс был жирным демоном и хрен на то, чего он там предлагал. Все демоны должны быть убиты, разве нет?))
На сколько я понял, это был демон, который потом будет помогать ещё одному демону с которым у нас может быть конфликт, а может не быть
Отмечу, что играя на сложности «Баланс» сражения в «БГ3» довольно сложные. Не настолько сложные как финальные битвы в «Кингмейкерах», но есть над чем подумать и поломать голову. Хорошо, что посреди боя можно сохранятся и за это отдельная благодарность разрабам. Поверьте, «Лариан» себя этим спасла, ведь если б не возможность сохранятся, то народ бы плевался дальше чем видел. Там сражение может длится час времени потому-что много врагов и нужно много чего делать – это ж пошаговка!
@@@
ИТОГ по ПЛЮСАМ
«БГ3» разрабы явно делали с оглядкой на прошлые свои проекты. Они учли многое, выбрали лучшее и попытались максимально упростить игрокам жизнь в необходимых удобствах. Это не казуальщина, если что, но грамотная эволюция ролевых игр. Удобство – залог того, что игроки скажут вам спасибо за сэкономленное время и погружение в историю без отрыва от процесса дурацкими геймдизайнерскими промашками.
@@@@@@
ПОЕХАЛИ ПО МИНУСАМ
И СРАЗУ ПРО СРАЖЕНИЯ
НУ, ЁМАНА В РОТ, СУКА, ВИНКЕ, КАК, БЛЯДЬ, ЭТИ КУБИКИ У ТЕБЯ РАБОТАЮТ!?!?!? Я такой куйни ещё никогда не видел. На КАЖДУЮ способность есть процент, ПРОЦЕНТ ПОПАДАНИЯ! Так какого хера, если там написано 90% попадания, эти придурки (персонажи) промахиваются!? На кой хрен умение привязано к характеристикам и очкам, но если выбрасывается кубик и выпадает КРИТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЧКА то пофиг чего там у вас за показатели. Ну а если это всё переносится на бой, то такие критические промахи просто его руинят!?
Это не просто ИХСОМовские 80% 3 из 5 – это 1-2 из 5 (чаще 1). Блядь, пошаговые сражения в ролевой игре - это просто писец когда тебе нужно попадать два-три раза подряд по 90%, а Карлах или Астарион тупо три раза мажут в молоко. Из-за таких промахов в любой фазе боя он может дальше не иметь смысла, особенно важно начало и приходится его перезапускать. Босс такой хуяк и ты полетел в пропасть, хотя он должен был застанится 2-3 раза двумя персами и не пробить по всей пати критом. Я не понимаю как это работает!
И те кто играл не дадут соврать, что шанс выпадения 1 на двадцатигранном кубике офигенно большой. Ну киньте сто раз кубик для ДнД, даст бох пару раз выпадет единичка – в «БГ3» это раз через пять-десять бросков. Я в ужасе следил за анимацией кубика, когда он вращался, потому-что реально боялся выпадения единицы, ведь это было очень часто. А если её пропускать, то казалось, что шанс повышался раза в два))
А как вам идейка на каждое, КАЖДОЕ КАРЛ, вне боевое действие (или диалоговое) добавлять визуализацию кубика? Стоит сундук, перед ним ловушка, он закрыт на замок и на нём тоже ловушка. Обезвредить ловушку – анимация кубика, обезвредить ловушку на сундуке – анимация кубика, отпереть замок – анимация, блядь, кубика! Спасибо хоть поднять крышку сундука без анимации кубика и вынуть вещи тоже. Не, ну вы серьёзно?! Ну да, там видно твои бонусы к броску и можно добавить пару очков если что, НО! Но если вы выкинули КРИТИЧЕСКУЮ ЕДИНИЧКУ, то вы идёте НА ХУЙ с вашими добавлялками и активируете ловушку или ломаете замок напрочь. Перезагрузка, не иначе, не перебрасывать же за сраную ловушку очки вдохновения коих только 4, а их ещё заработать надо. Ну кто это придумал, Винке, ё-маё?!
Вот эти две механики завязанные на случайностях тессеракта вымораживают напрочь. Я привык к пошаговкам, я их люблю, я люблю разгадывать эти задачки на «точность», но не когда они возведены в Абсолют в огромной ролевой игре. Создатели «Кингмейкеров» сделали прекрасную возможность – дали нам выбор между пошаговым боем или боем с активной паузой. В «БГ3» такого нет. Ну а дурноватый кубик - огроменный минус.
@@@
ЗАСТРЕВАНИЯ
Давайте я сразу продемонстрирую с чем я столкнулся и вы тоже столкнётесь, если будете играть в «БГ3». И это уже была пропатченная версия и больше ничего изменять не будут. И не уверен, что такие вещи вообще можно изменить простым патчем. Я так понимаю, что это архитектура уровней и взаимодействие с моделями, а такое патчем не поменять.
Как заслуженный призыватель с 20+ летним стажем ответственно заявляю – это худшее взаимодействие моделей персонажей и ландшафта, которое я видел в ролёвках
Моя рейнджериха умеет призывать животное спутника и первое, что я заметил после призыва в первой же локации, что призванный Волк за мной не бежит. Он упёрся в невидимую стену или уголочек и застрял упорно твердя, что «ТУДА НЕ ПОПАСТЬ». Куда туда? Спрашивал я у волчонка – «да куда угодно», отвечали мне разрабы. Путешествуя по локациям, животное может ЗАСТРЯТЬ зацепившись за модель камня/двери/вазы и прочего. Ну а призыв мишки вообще руинит заходы в помещения, точнее выходы из него.
Может звучит НЕ как БОЛЬШАЯ проблема, но когда играешь и бегаешь по локациям взад назад это не просто БОЛЬШАЯ, это, бля*ь, ОГРОМЕННАЯ проблема. Эти животные цепляются за всё подряд, будь-то медведь, паук или ворон – застряют все! Хальсин вызвал нимфоманку (дриаду) – застряла с шестом в руках где-то возле дерева; присоединился временный спутник – зацепился за стол в таверне; Огромный ЛЕТАЮЩИЙ Ворон призван на помощь – застрял (летающий ворон) на выступе горы! Ну это так вымораживает, когда каждые пять (а то и меньше) минут тебе нужно вручную наводится на животное и Прыжком/Полётом выводить его из ступора. А с мишкой вообще прикол (как в мультике про Винни Пуха): в комнату он зашел, но назад ЧЕРЕЗ ТЕ ЖЕ ДВЕРИ он уже не выйдет – он слишком много ел! Приходится эти двери ломать и проходить. А вот когда мы протиснулись через неразрушаемую решетку, то назад только бог поможет вам пройти.
Признаться, я такого ещё не видел и это такой кринж, что просто не знаешь как на это реагировать – это геймдизайнерский мрак! И это причина по которой я не стал злоупотреблять призывами. Единственный плюс – это то, что Напарники не застряют в проёмах, но они, бля*ь, могут застрять Перепрыгивая через ямы или между этажами. Вертикальность – это хорошо, но тут она очень сильно запорота и в крайней степени не удобна.
@@@
ВЕРТИКАЛЬНОСТЬ СРАЖЕНИЙ
И если пошла речь о вертикальности, то стоит вспомнить масштабные (не обязательно сюжетные) сражения, которые не пропустить. В этих сражениях (в пошаговом режиме) может участвовать до 30, а то и больше персонажей. И это превращается в епаный хаос, когда всё это начинает ходить, бегать, прыгать с этажа на этаж, херачить огнём и кислотой во все стороны. Не забываем о супер-процентах попадания по каждому отдельно врагу.
Ну давайте так, чтобы не сильно засирать вертикальность боёвки, я просто скажу, что битвы на нескольких этажах, как минимум, неудобны. Тебе нужно постоянно вертеть камерой чтобы хоть кого-то найти; выцеливать точки пролёта заклинания или стрел; понимать, где вообще находится враг и откуда он стреляет, а то не видно ни хрена; следить за тем, чтобы персонаж не наебнулся об землю пытаясь куда-то там спрыгнуть. Иногда мне казалось, что я играю в паршивую «Necromunda: Underhive Wars» с её мразотной вертикальной пошаговой боёвкой и запоротой пространственной ориентацией.
Согласен, что сражения в «БГ3» интересные и не простые, как и должно быть в пошаговках, но вот вертикальность некоторых из них делает их очень неудобными и неприятными. И это я молчу о натуральной свалке, в которой гибнут НПС-участники битвы без возможности их потом воскресить
@@@
СЛОЖНОСТЬ
Я играл на сложности «Баланс» и я ни в жизнь не захочу играть на более сложном режиме «Тактика» или «Доблесть» потому-что игрушка ОГРОМЕННАЯ и в ней столько всего раздражающего именно с геймплейной стороны, что ну его на фиг. Когда мне предложили повысить сложность в «НГ+» я сказал спасибо и удалил игру.
Уровень сложности «Тактика» делает упор на сражения в игре, ну ни хера себе, ещё сложнее сражения. Тут и так одни из самых сложных и долгих сражений в пошаговом режиме. Повторюсь, но единственное, что спасает игру – это возможность сохранится в любой момент битвы и переударить. Если бы битвы были на одном файле сохранения, то это вообще был бы пиз*ец. Я не знаю каким задротом нужно быть чтобы захотеть всё это проходить во второй раз на сложном уровне. Уверен такие люди найдутся, но я не они))
Сложность должна быть адекватной
@@@
ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ
Немного вернусь к вертикальности мира игры. Отдельно выделю попытки в паркур. Дать возможность персонажам прыгать и летать – это хорошо, но в «БГ3» оно сделано хреново))
На карте есть много «секретных» мест, подъемов, спусков, телепортов, пропастей, крыш, балконов и т.д. Через все эти прелести ландшафтного моделирования нужно перепрыгивать или перелезать. И О ЧУДО! персонажи могут вообще не реагировать на твои потуги провести их по карнизу или мостику. Вот лезет по лестнице Лаэзель, а остальные стали и смотрят на неё как бараны, и пока она не залезет хер кто рыпнется. А может наоборот, как повалят все вместе через «минное» поле ядовитых цветов, хотя я им приказал стоять на месте, так там и лягут всей патей. Там есть возможность «разделять» пати – ещё в первой «Ориджинал Син» такое было.
Поверьте, я ещё так часто не квиксейвился при обычных проходах по локациям, потому-что ИИ напарников вообще не реагирует на опасности. Потенциально смертельная ловушка воспринимается как приглашение на ужин, а не смерть в прямом эфире. Персонажей, как малых детей, нужно вести натурально тыкая через каждые метр-два-пять в закрытых помещениях и по 10 метров на открытых просторах. Ах ну да, ещё и медведь застрял в дверях, а ворона на втором этаже, тьфу))
Совет: если видите, что куда-то можно зайти сбоку или тропинка ведёт вниз/вверх – идите туда. Там точно что-то лежит и это что-то может оказаться уникальным. Только не забудьте сохранится перед вояжем
@@@
Не знаю, как обозвать эту субъективную придирку, поэтому лучше покажу на скриншоте
Как и во многих РПГ, в «БГ3» можно подсветить интерактивные предметы. Обычно это сундуки, всякие предметы и НПС. И вот заходя в людные локации я немного терялся. Красные (чужие) предметы, понятно, трогать мы не будем, чтобы не обвинили в краже, а вот про НПС проблемка. Их очень много, они все что-то говорят (если тыкнуть на них, то начинается заставочный диалог), они все названы по имени (откуда только мы их знаем зайдя в незнакомое место) и 80% из них БЕСПОЛЕЗНЫ. И вот потому-что НПС бесполезны очень легко пропустить возможные побочки или какие-то интересности.
Вот заходишь в таверну, а там Бомбур, Бимбур, Филли, Килли, Молли, Долли, Бамблби, Терминатор и собака Тузик. И вы в серьёз хотите, чтобы я каждого из них чего-то спрашивал заставочными диалогами? Та ну перестаньте! Максимум, я подойду к бармену, поторгую и пойду дальше. Благо сюжетные персонажи отмечены точками на карте, а вот когда круг поисков растянут на пару пару этажных домов, то пиши пропало.
Понимаете, что в таких моментах теряется вовлечение. Теряется серьёзность и важность нахождения в таких людных местах. Ты может и хотел бы там полялякать и чего-то узнать, но просто забиваешь на окружающих и проходишь дальше. Может и реализм, но обидно((
Не то чтобы минус, но отдельно покажу карту при заходе в новую локацию. Ты понимаешь, что тут нужно будет прожить не одну неделю геймплея))
@@@
ДНЕВНИК И РАЗДЕЛЕНИЕ НА АКТЫ
Ну и завершить минусы хочу двумя важными моментами и не совсем минусами, скорее крупными недочетами. Один сделан очень детализировано, но на практике абсолютно не нужен, а второй как раз нужен, но сделан настолько невнятно, что вызывает вопросы.
Во-первых, «Дневник» в игре очень подробно описывает ВНИМАНИЕ, то, что нам сказали в диалогах или что в них произошло. Так же он описывает каждое наше действие. Ну как сказать, получается это не дневник квестов – это скорее хронология квестов. Ну вот поговорил я с кем-то важным и сразу в дневник то же самое в повествовательном жанре всё это описали. Я типа, чего, не запомнил о чем мы разговаривали или не слушал, что там персонажи распинались? С одной стороны это круто, что разрабы постарались и описали нам всё, если мы забросим игру надолго. Но с другой стороны потом читать тонну текста, в надежде всё это вспомнить такое себе дело.
Проблема в том, что при прохождении я ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЛ ДНЕВНИК! Он был практически не нужен, потому-что описывал, повторюсь, буквально то, что я только-что слушал. Это странное решение для ролёвки и обидное для меня, как игрока, ведь я обычно читаю чего там пишут в дневниках квестов. «БГ3» такая детально проработанная часть игры лично для меня оказалась бесполезной. Жаль((
Эмм, блин, сделал скриншот из финального акта где почти все задания выполнены и там СПОЙЛЕРЫ. Зачеркиваю важные данные))
Во-вторых, очень странное, скорее невнятное разделение на акты. Условно их три: Акт 1 – земли в округе от падения корабля иллитидов до лагеря гоблинов (большой кусок), Акт 2 – теневые земли и убийство первого важного Босса (небольшой кусок), Акт 3 – сами «Врата Балдура» и убийство всех остальных боссов (огромный кусок с кучей действа).
Что тут невнятного? Ну, кроме как надписи «Вы переходите в другой регион» и одной заставки перед «Вратами Балдура» вообще ничего не обозначает это самое разделения. Кстати, переход в другой регион может быть в пределах одного акта. Когда я проходил игру, я подумал, что второй акт – это уже сам город «Врата Балдура». А когда ж тогда третий будет и сколько ещё осталось до конца? - спрашивал я у себя.
Важно ли это? Для восприятия того, что мы делает что-то значимое, да важно. Можно ли было сделать по-другому и лучше? Да легко, дайте побольше пафоса и красивых надписей на весь экран, ну жалко что ли? Явный недочет на который не обратили должного внимания и который можно было легко исправить хотя бы косметически.
Вспоминается моё сравнение «Драгон Эйджа» и «Ориджинал Син 2», в котором по постановке и пафосу однозначно побеждают «Биовары». На этот раз «Ларианы» попытались в постановку, но даже сейчас им далеко до масштабов великого и ужасного «ДА». В «Приколах» я покажу парочку моментов, где постановка четко слизана у «Биоварей», бывает.
@@@@@@
ИТОГ ПО МИНУСАМ
Минусов в геймплее хватает, их предостаточно, они выбешивают, они откровенно мешают играть, где-то их можно было исправить, а где-то нет. Портят ли они игру? Да. Портят ли они её настолько, чтобы в неё было невозможно играть? Нет. Это те минусы, с которыми приходится справляться, но не все захотят иметь с ними дело. Привыкнете))
А самый огромный геймплейный минус, который я не выделял, но делаю это сейчас – продолжительность игры. Как не смешно звучит, но монструозность проекта - его проблема. Конечно, круто, что у нас появилась классная ролевка в которую можно долго играть. Только вот полностью познакомится со всей игрой смогут далеко не только лишь все. И от этого становится немного грустно.
@@@@@@
Подытоживая хочется сказать, что на самом деле, если брать геймплейную часть в целом, то игра хорошая (не классная). Классной она становится когда вы слушаете диалоги, смотрите заставки, делаете выборы. Но чисто геймплейно «БГ3» хорошая игра с моими личными пристёбками и похвалами. И нет, она не вошла в мой личный ТОП лучших игр даже после прохождения, хотя и близка к нему. Играть в неё нужно обязательно и даже если вы новичок в Ролевых играх, то ставьте сложность «Путешественник» и вперёд и с песнями. Советую руками и ногами.
@@@@@@
На этом заканчивается первая часть «Геймплей», а следующая часть будет МАКСИМАЛЬНО СПОЙЛЕРНОЙ. Не хотите спойлеров – идите играйте. Понимаете, что никогда в олдскульную РПГ с пошаговой боёвкой «Балдурс Гейт 3» не сыграете или не пройдёте – идите читать))
Красивых женщин вам на рабочий стол
С вами был Геймер Димка. Спасибо за чтение и до встречи завтра))