Мнение про «Baldur's Gate 3» 2023 года (часть 2 «Моя История» с КРИТИЧЕСКИМИ СПОЙЛЕРАМИ)
@@@@@@
Всем приветы.
Вторая часть мнения о «БГ3» не заставляет себя ждать и СПОЙЛЕРЫ тоже. Я расскажу не столько о сюжете в целом, сколько о важных моментах по моему мнению. Какие решения разработчиков лично для меня сформировали впечатление от игры. Расскажу и о позитиве и о негативе, ведь игра точно не идеальна, как и все остальные игры. Расскажу о собственных выборах, ведь это, всё-таки, «Моя история». И если вы тоже поиграли в «БГ3» и тем более прошли, то можете поделиться своим опытом в комментах. Спасибо.
«Балдурс Гейт 3» я проходил довольно долго и событийно игра очень насыщена. Настолько насыщена, что буквально каждый день я отчитывался жене, что я в игре сегодня сделал, особенно в третьем акте. Например, дорогая, я сегодня убил Дьявола и всех его помощников; любимая, я сегодня уничтожил святилище Баала и Саревока из «БГ1»; милая, я сегодня провел ритуал по возвышению вампира и т.д. и т.д. С одной стороны это хорошо, но с другой город Врата Балдура – это город катастрофа))
Ну да ладно, не буду забегать наперёд и начнём с самого начала
@@@
М – Мотивация
Игрок должен быть вовлечен в события игры, а вот как его вовлекут уже вопрос к сценаристам. Очень часто ГГ, то есть аватар игрока попадает в такую ситуацию, когда он не может просто взять и уйти. Он, типа, и не действует из под палки, но и забить на всё куй тоже не может. Либо он будет делать, что от него требуют, либо просто умрёт. Ну а потом, уж конечно, игрок сам будет рассказывать как проникся судьбой рандомного города или земель с королевством. Лично у меня, такая личностно-принудительная мотивация на уровень ниже даже сражения бобра с ослом.
По-моему, сейчас стало намного больше как раз таких принудительных мотиваций, чем реальных желаний ГГ участвовать в событиях. Может я придираюсь, но нынешний молодой игрок намного хуже воспринимает понятие героизма для общего блага. За Ферелден, За Республику, За Маму с Папой, За Добро во всём Мире – вот такого становится меньше. А вот за то «чтобы из меня вынули смертельного червяка» намного больше.
Да, раньше тоже были такие завязки в играх, но то самое принуждение заканчивалось намного раньше чем пойдут финальные титры. И, признаться, проходя «БГ3» я ожидал, что личинку иллитида из меня вынут, ну в конце первого акта, например. Вынут и я впишусь за свой родной город увидя его осаду? Или за нами будет «Дикий Гон» или что-то ещё. «Нет», - сказали разрабы из «Лариан» и бережно перенесли волосатого паразита почти до самого конца. Лично для меня принудительная мотивация ГГ очень слаба. Признаюсь, я и за деньги и славу не против повоевать, но по собственной воле.
@@@
ПРОШЛЫЕ СВЯЗИ
Зато разрабы не забыли о наследии первых двух частей. Тем, кто в них не играл напомнят о значении тех или иных персонажей. Либо напарники станут восхищаться Джахейрой, либо рассказчик начнёт диферамбы Саревоку выписывать. Это хорошо для олдскулов и фанатов, да и новым игрокам тоже не помешает, пусть связь и не будет столь сильной.
Вот Карлах вспоминала о событиях первой части и милости прошу – Саревок в классическом шлеме и свежей броне которую из него можно выбить
К сожалению, за своё прохождение я не смог присоединить к себе в пати легендарных личностей из прошлых частей. Мало того, я даже не смог уберечь их от погибели)) И кого мне в этом винить? Ну, конечно, Винке! Ну как можно было запустить НПС Джахейры в мясорез осады замка Кетерика? Бой сложный, ИИ персонажами ты не управляешь да и помочь им практически невозможно, при этом сам стараешься выжить. Ну вот Джайхейру там и убили в мясорубке. Мне такое решение показалось странным, что довольно важный персонаж с которым мы взаимодействовали может вот так помереть. Да хоть бы дали её в пати временным союзником, тем более, что такая возможность есть.
Второй легендой стал Минск. Он прикольный и, как обычно, с прибабахом и ручным хомяком. И на этот раз его пустили нам на убой вместе с «Джахейрой». Сначала я удивился и даже обрадовался, что она жива, но когда началась битва без разговора я посмурнел. При чем даже намёка, что Минска можно переубедить, что я хороший, не было. На меня напали сразу и без вопросов. Джахейру я снял первой и она (о чудо) превратилась в монстра, ну которые там оборотни, и Минск ВООБЩЕ НИКАК НА ЭТО НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ! А когда мы его убили, всей патей сокрушались, мол, ну чего ж мы его не оглушили и не показали ему «Джахейру». Не, ну вы прикалыватесь? А откуда я вообще знал, что это реально он, что его можно как-то оглушить и с выжившим начнётся диалог? Разрабы, алё, мне теперь в середине третьего акта на 150 часу битву переигрывать и оглушать (как-то) Минска? Считайте, что я поленился))
Ну и третья героиня (которую нельзя к себе присоединить) погибла в похожем замесе. Моя давняя подружка Викония (которую я лично снимал с костра во второй части) полностью присела на Шарскую иглу. А так-как Шэдоухарт давно свернула с этого пути, то и выдавать её в секту я не собирался. Ах не собирался, ну тогда на тебе одну из самых сложных битв во всей игре! Ну да ладно, чао Викония, был рад повидаться, заберу с твоего трупа хороший шмот, спасибо, до свидания. Можно ли было иначе? Возможно. Хотел ли я это всё переигрывать? На 200+ часу игры уже нет))
Отсылки к прошлым играм это, несомненно, хорошо, но у меня не получилось продолжить старые отношения и тихий хомячий писк ознаменовал мои потуги
@@@
ПЕРСОНАЖИ
Вот что-что, а за побочных персонажей, как напарников, так и сюжетных и не очень НПСи я перед «Ларианами» снимаю шляпу. Смогли сделать таких прикольных и харизматичных личностей, что даже при небольшом хронометраже они запоминаются. Не спорю, что есть и довольно шаблонные персоналии, но всё-равно, они сделаны живо, в них веришь и будто-бы видишь в первый раз.
Вот честно, я впервые за долгие годы гейминга в ролёвки встретил одновременно двух классных чуваков, которых обычно запарывают. Я говорю о маге Гейле и друиде Хальсине. Напоминаю, что обычно я полностью игнорирую магов для отыгрыша и очень часто не беру их с собой в пати. Ну вот такая у меня фишка – не люблю магию (почти как Конан). Но Гейл – это такой угарный чувак, с таким жизненным отыгрышем, что я старался брать его при любой удобной возможности. Он шутит, он бесится, он постоянно гонит на Митру, ему нужны артефакты для поглощения, его можно уговорить стать плохим или хорошим (решение с короной), он спорит с лучшим магом в округе и сам себя считает таковым. Это первый персонаж-маг, который мне реально понравился. Его озвучивал Тим Дауни, если что.
Хальсин – это такой позитивный здоровяк, при этом спокойно раскалывающий черепушку врагу за родную рощу, что хоть стой, хоть падай. Я, кстати, так сразу и не припомню напарников-друидов в других РПГ. Вот воинов полно, танков попой жуй, лекарей с монахами куча и ворами с паладинами погоняют. А вот друиды обычно сидят в своих лесах и хрен выйдут оттуда. Хальсином движет дух путешествий, он совершенно не против передать управление своей рощей другому друиду и прийти нам на помощь. А про его оптимизм, весёлую улыбку, конституцию полуорка (как он прикалывался) и любовь к уткам можно ещё много сказать. Да и в медведя он может превращаться, что тоже полезно.
Не обманитесь серьёзным выражением лица Хальсина, в душе он добряк
Нельзя обойти стороной почти главных злодеев «БГ3». Может и не классическая, но троица из психованной убийцы Орин, депрессивного, но властного Торма и подлого, но прагматичного Горташа стоит особняком в плеяде врагов. Ну а как же. Это вам не огромные шмегмы Миядзаки, хотя и такие есть)) Тут у нас слуги злых богов - их чемпионы. Такие же люди-человеки в прошлом, но став на путь служения злу извратились и стали чем-то другим, особенно Орин)) Эта дамочка постоянно морочила голову превращаясь то в одного, то в другого персонажа и под конец стырила нашего напарника. Кстати, придя на битву, я пару раз переигрывал диалог с ней и таки выкинул крит, чтобы она не прирезала заложника. Жаль было бы потерять Хальсина без боя.
Конечно, злодеи получились такими характерными по вине актёров озвучки Джонатана Симмонса, Джейсона Айзекса и Мэги Робертсон
Если разбирать битвы с ними, то самой сложной была монстро-Орин, потому-что ей помогали уходящие в невидимость убийцы и приходилось их высвечивать. С Тормом-аватаром смерти я разобрался с первого раза потому-что в битве стали проходить криты как не в себя. Ну а Горташ без своей железной армии вообще никак не запомнился бы, если б не турели, которые снеслись довольно быстро.
И, понятное дело, что при огромности игры, в ней куча персонажей с которыми приходится взаимодействовать. Тут есть и парочка богинь, и демоны, и хорошие иллитиды, и семейка Адамсов, и предатели всяческих мастей, и дети, и даже драг-квин есть (на вид иначе не скажешь). Даже при огромности игры многих я реально запомнил, пусть они и были на экране меньше минуты. Хорошая работа от «Ларианов» за что их можно только похвалить.
А вот одного персонажа вы не встретите в игре, ведь это создаваемый нами Хранитель, те кто проходил легко смогут найти его на картинке
@@@
ЛЮБОВЬ
Давненько я не влюблялся в игре)) И какая ж это ролёвка да без романтики в отношениях, без романсабельных возможностей. Как ни странно, при всей нынешней развращенности общества, но в играх теперь частенько нет романтических и любовных отношений! А про секс в игровом кадре вообще теперь забыли! Это вообще что такое?!
Нате вам сразу секса в экран, что б не забывали как это
Блин, как в анекдоте, где Ржевский пришел и всё опошлил…правильно говорят, не нужно начинать свидание с того, чем оно должно закончится. Поэтому забываем про секс и говорим о высоком чувстве, о ЛЮБВИ!
Так вот, я влюбился! Ну понятно, что не по настоящему, я по игровому влюбился! Моей избранницей сразу и безоговорочно стала сильная и отважная, жесткая и прикольная, добрая, но печальная Карлах.
Я тебя люблю!
Романтическая линия с участием горящей тифлингши необычна. Спервой физический контакт с ней вообще невозможен (прям как с Роуг из «Людей Х») и мы реально влюбляемся платонически. Очень хорошая метафора на реальную жизнь, ведь так отношения людей и развиваются. Поговорить, присмотреться, пригласить куда-то погулять, в кино там или на концерт, потом на ужин и вот понемножку наладить контакт. Ну хоть недельку продержитесь до первого поцелуя что ли))
И вот оба два участника любовного процесса хотят прикоснуться друг-к-другу, но не могут! Карлах горит, остудились водичкой и поцеловаться смогли, но это всё не на долго. Нужно решение на длительное время. У неё в груди адский двигатель и его перегрев нужно остановить. Само-собой, по ходу игры мы даму сердца остужаем и наконец-то происходит то, ради чего всё это затевалось))
Кто там против лесбийской любви? Не надо так – говорят нам разрабы
В мнении про «Драгон Эйдж: Веилгард» я сравнивал персонажа Таш с Карлах и, конечно, транс гендерная личность фиолетовой несуразности проигрывала лариановской воинше, но попытки были. Чем Карлах лучше? Ну, она уверенна в себе, у неё за плечами огромный боевой опыт и жизненный путь, она с хорошим чувством юмора, она красивая на лицо и фигуру, она не мечется из стороны в сторону в поисках неведомо чего. У неё есть свои принципы на счет секса вдесятером и предпочитает в этом не участвовать. При этом своего возлюбленного спокойно отпускает на гульки с парочкой бардельеро, мол, ну это типа секс, почему бы и не попробовать)) Она реально уверена в своих и наших чувствах по меркам средневекового фэнтези.
Чем не девушка мечта?
Единственное, что ей мешает – это то, что она УМИРАЕТ. И если она не вернётся в мир демонов, то ей хана. Но она там повидала столько дерьма, что ни в какую туда не хочет. Она лучше умрёт с тобой в этом мире, чем позволит себе снова стать рабом безумных повелителей демонов. И вот поиском возможности её спасти мы и занимаемся всю игру. Лично я был уверен, что шансы есть, что возможность появится, но как это произойдёт я знал. А игра всё ближе подходила к своему концу и, признаюсь, я начал разуверятся и почти смирился, что это вообще возможно.
Так можно ли спасти любимую Карлах? Оказалось, что да! Но для этого нужно чтобы сошлись некоторые события. Во-первых, нам нужно взять её в пати в подходящий момент – это, сами понимаете, удача, ведь если вы играете за воина и мутите с Лаэзель, например, то третий воин вам особо не нужен. Во-вторых, нам нужно принять сторону Гитиянского короля и в открытую выступить против некробогини, а это тоже выбор из нескольких сюжетных вариантов. В-третьих, в диалоге вы тоже должны согласиться на её жертву. Любовь творит чудеса и ЧУДО произошло!
«Вторая фаза» любви с Карлах в иллитидском теле (явно не привлекательнее тифлингского) – это явная метафора на развитие любви между людьми в зрелом возрасте. Она прямо и говорит в диалоге – моя любовь теперь не горяча и пылает, но спокойна и прекрасна. Поверьте моему личному опыту семейной жизни, что именно так и есть – ты становишься старше, страсть гаснет, но любовь (если настоящая) со временем проведённом вместе становится намного сильнее, ведь столько хорошего и плохого пройдено вместе. Два человека поддерживающих друг-друга не смотря ни на что готовы ко всему в этой непростой жизни…
Когда я писал эти сроки то осознал, что любовная линия с Карлах в «Балдурс Гейт 3» для меня стала лучшей в ролевых играх эвар
@@@
ХРАНИТЕЛЬ
Когда мы создаём персонажа, то нам предлагают создать своего Хранителя. Я тогда подумал, что за Хранитель такой и на кой его создавать? Мы, что, будем за него играть? Это будет наше альтерэго или аватар в мире призраков? Может это наш бог-покровитель? Вопросов много, но на кастомизацию модельки ушло минуты 3. Вот не хотелось сильно заморачиваться после создания ГГ. Ну и правильно сделал, как оказалось. Хранитель – это Император (почему-то) иллитид, который хочет победить злобную троицу и самого босса вертолёта, то есть мозга.
И я как-то вообще не проникся этим ходом про создание Хранителя. Во-первых, экранного времени у него очень немного. Во-вторых, довольно быстро Император обнажает свои щупальца и предлагает нам помощь. Ну да, ему типа нужна была личина на первое время, чтобы ГГ его сразу не зарубил, но на кой было его прям самому игроку лепить я не понял. Ну, сделали да и ладно.
Но когда этот «усатый» гад предложил нам РАЗВИТЬСЯ в нечто более совершенное и познать все прелести иллитидского тела (телекинез там и прочая куета) я такой немного насторожился. Ты че, бля, сдурел, морда ты хитровымаханная? «У тебя ж там личинка, ну давай ещё парочку туда насуём и ты вон каким сильным станешь!», - приговаривала падлота. Я тогда его сразу раскусил и понял, что нефиг ему доверять.
Настойчивый гондон
Но это ладно, можно понять, что ему одиноко и он хочет побольше своих родичей сильных. Он типа такой весь правильный, хотя и настойчивый, говорит, мол, ну ладно, не превращайся в кальмара солёного на вкус. Давай замочим Нетерийский Мозг, который так ужасно подчинил всех иллитидов и управляет нами. Я-то убежал из-под его власти, и хочу его уничтожить, и никогда-приникогда в жизни к нему не вернусь. Мы ему, конечно же, верим, но не на долго.
Ну и продолжаем с ним путешествовать и ОКАЗЫВАЕТСЯ, что это сам, етить колотить, БАЛДУРАН! Кто это такой спросите вы? Ну, блин, Балдурс Гейт город, слышали не? Это основатель Врат Балдура! Ну ни фига себе! Оказывается, что великого героя Балдурана подчинил Иллитидский Мозг, превратил его в иллитида, управлял им, а потом Балда сбежал, вспомнил кто он (или наоборот), пришел на место города, основал его и долгое время там тусил, а потом путешествовал и в итоге ссучился и захотел превратить своего дорого друга Золотого Дракона в иллитида, ну епануться просто.
«Ансур, ты чего как не родной, не кальмар до сих пор!?», шевелит Балдуран своими тентаклями
И вот сценаристы заявили нам такого персонажа. Как минимум он неоднозначный. Он был героем, превратился в монстра, стал спасителем, предал друга и теперь нам хранитель. Ну это готовый антагонист с непростой судьбой. Мало того, он предлагает нам путь к спасению и возможностью уничтожить зло. Но есть одно огромное НО – он упрямый осёл. Он даже не рассматривает какую-то другую возможность решения конфликта.
Император живёт в сфере, которую мы тягаем за собой, все за ней охотятся и она оберегает нас от превращения в кальмара. Всё бы ничего, но оказывается, что внутри неё находится принц расы гитиянки. И вот мы можем этого принца освободить! Тем более, что с нами крутая воинша Лаэзель и ещё не против помочь высший чин из армии зелёных гринчей. Казалось бы, что может пойти не так? Балдуран может пойти не так. Он тупо ни в какую не хочет освобождать принца боясь того, что он тут же убьёт и кальмара и всех у кого в башке есть личинка!
А помните заявление этого Императора, что он вот никогда и ни за что не подчинится вновь Верховному Мозгу? Та хрен там! Как только я освободил гитиянского принца это кальмарский пи*ар переметнулся на сторону Мозга и стал нам врагом! Ну вы прикалываетесь, как это? Не то чтобы я питал к нему симпатию, но под страхом возможной, только возможной, смерти он переметнулся к врагу. Так и прикол в том, что ему вообще ничего не мешало подождать и посмотреть что же будет делать принц. А тот реально спокойно поговорил, поблагодарил, предложил нам пожертвовать собой (Карлах сделала это за меня) и мы пошли побеждать Мозг.
Это так сливаются герои, Винке? Очень спорное сценарное решение как по мне
@@@
ЛОЯЛЬНОСТЬ
Классикой в ролёвках стали квесты на лояльность и куда ж «БГ3» без них? Правильно, никуда. И квесты напарников не лучше, но и не хуже основной сюжетной линии. Они очень грамотно и органично вписаны в ход игры. Единственным минусом в них я считаю, что они очень сильно забивают собой третий акт растягивая его до монструозных размеров.
Ну посудите сами, у меня было семь напарников (Карлах, Лаэзель, Астарион, Уилл, Шэдоухарт, Гейл и Хальсин) и это семь полноценных историй продолжительностью в игру. Ну, ладно, у Хальсина квест поменьше и он типа побочный и заканчивается во втором акте (спасение раздвоенного Духа леса). Но даже шесть историй – это очень круто. И каждая из них реально интересная.
Согласитесь, что не каждый день нам дают возможность расторгнуть договор с дьяволом
Если разбирать по персоналиям и мотивациям, то напарники довольно разные, но и схожести тоже есть. Карлах и Гейл ходят под страхом неминуемой преждевременной смерти; Шэдоухарт и Лаэзель верили в одно, но под влиянием событий усомнились и, по сути, предали, пардон, переосмыслили то во что верили, ведь их обманули; Уилл заключил договор с дьяволом, спасал город и может возглавить Врата Балдура как прямой наследник престола; Астарион хочет найти своего создателя и убить за всё плохое, что тот с ним сделал – это своего рода искупление за грехи с возможностью стать очень сильным.
Разнообразие, как видите, есть, осталось всё это не запороть и дать возможность выбора. И, благо, этих выборов в решении квестов на лояльность очень много. Разрабы потрудились на славу и прописали решения и последствия этих решений. Повторюсь, хорошим героем тут быть выгоднее, ведь избрав тёмную сторону силы, мне показалось, что половина подельников умрёт, а может и нет. Кто отыгрывал плохого дядьку, поделитесь в комментах кто у вас выжил))
Мой любимый квест на лояльность в «БГ3» - возвышение Астариона в высшего вампира. Во-первых, прикольный злодей, во-вторых классная заставка превращения плохиша в жертву
@@@
ВЫБОРЫ
И раз пошла тема о выборах, то нельзя не отметить, что в игре можно заговорить большинство персонажей. Не обязательно убивать всех на право и на лево, чтобы решить квест. Кстати, опыт нам дают и за выполнение квеста и за убийство врагов, что есть хорошим показателем РПГшности игры. В «БГ3» и так предостаточно сражений поэтому мне не хотелось лишний раз ввязываться в драку – старался убалтывать.
Хороший пример, где вражина может сам убиться об стену (напиться вусмерть) – было использовано 2 очка героя при бросках, если что
А были такие квесты, где пацифистский метод был для меня чем-то неприемлемым. Линия договора с дьяволом и передачей ему короны мною вообще не рассматривался. К сожалению, для освобождения гитиянского принца нужен был молот из дома дьявола – пришлось рулить туда. И вот там есть сюжетный суккуб, который предлагает нам с ним переспать. Ну типа неплохо, но есть нюанс)) Я-то сцену соития и последствия посмотрел, но они мне ой как не понравились, поэтому я решил перезагрузить момент и прибить е*учую заразу.
Нет уж спасибо, не видать тебе меня
А вот об одном выборе без выбора нужно поговорить отдельно, ведь он сюжетный. Речь пойдёт о смерти Кетерика Торма (первого босса из троицы) в конце второго акта. Он живёт в замке в Проклятых Землях и там много чего можно сделать, чтобы ОСЛАБИТЬ его и лишить БЕССМЕРТИЯ. К тому же, мы узнаём о его трагическом прошлом и довольно много лично о нём.
Я реально упоролся в эти побочные действия, ведь был уверен, что можно будет заговорить Торма до смерти. Ну пусть не весь бой пропустить, но хоть немного. И когда мы сошлись с ним лицом к лицу я крыл его прошлыми промахами, неудачами и явными плохими действиями, что ему вообще не было куда деться. Он реально раскис, мямлил, что его лишили силы, что он уже дед инсайд, что ему пора умереть и давайте заканчивать с этим поскорее. И это при том, что я кидал кубики с позитивным результатом и радовался такой возможности…
И тут, бля*ь влетает с двух крыл освобождённая ранее ангельская дура и кричит со всей мочи: «Умри козлина!», а Кетерик такой «Ах вы ж мразоты, вам пиз*ец! Умрите гады, Кетерик не сдаётся!», и начинается бой. Первая фаза легче, но чисто из-за предпринятых мною действий перед этим, а мог бы и сам убиться. А потому уже пусть вылезает аватар бога Смерти. Это че за херня сейчас была, Винке?
Описать моё выражение лица и передать, что творилось у меня внутри в тот момент не смогу даже я сам… кринге
@@@
ФИНАЛ
Чем же вся эта эпопея закончилась? Хорошие парни победили убив трёх (четырёх, если считать Императора) плохишей, сами понимаете. Великий Мозг получил несовместимые с жизнью сотрясения, плюхнулся в море и нам предстоит позавершать все истории напарников попутно отстраивая Врата Балдура. Заниматься мы всем этим, конечно, не будем и на помощь приходит магия монтажа.
Разрабы хорошо сделали рассказ об истории наших напарников и близких НПСи. А так же рассказали, что же произошло во Вратах Балдура по прошествии шести месяцев. Ну если вкратце, то у всех всё хорошо, а если подробнее, то читайте чего нам рассказали напарники))
Тут не все потому-что про Карлах мы и так поговорили
Но это был не конец. Точнее конец, но с намёком на следующие приключения. Оказывается, всё это время, важную роль в путешествии ГГ отыгрывал Иссохший «гуль», который вообще был сбоку припёку. Он появился ниоткуда и очень редко давал о себе знать. Единственное, что я мог о нём вспомнить на тот момент – это то, что он помог (взял на обучение) девочке-тифлингу с путём магии и мог выдать нам наёмника, которых я не брал.
И вот этот явно третьестепенный персонаж (может он был в первых двух частях?) в лагере заводит тему о нашем герое ГГ, о том, как круто всё прошло, что злые боги были побеждены, нас недооценили и вообще они обосрались. Такой тамада, прям, или Серый Кардинал, и его все слушают раскрыв рты, хотя по ходу игры он вообще себя не проявлял. Ну такое себе.
Куда ж в наше время без намёков на продолжение, клифхенгеров и сцены после титров))
@@@@@@
ИТОГО ПО СЮЖЕТУ И ИГРЕ В ЦЕЛОМ
«Балдурс Гейт 3» в повествовательном и сюжетном плане хорошая игрушка и когда она дополняется озвучкой, выборами, красивыми моделями, отдельными историями персонажей и, местами, постановкой то становится классной игрой. Да, она огромная, но при этом не провисает и не надоедает, как могло вам показаться из моего мнения. Конечно, я не переигрывал некоторые моменты в силу своей лени, но мне тогда казалось, что и так затянули и пофиг, пусть будет так. Повторюсь, что я считаю огромность игры её минусом, потому-что это отпугнёт многих игроков.
Но если вы так же как и я любите Ролёвки, если вы так же любите множество реальных выборов, если вам нравятся непростые и живые истории цифровых персонажей перекликающихся с реальностью, если вам хочется чего-то серьёзного и хорошо прописанного (пусть и не всегда логично слепленного) и если не боитесь её огромных размеров, то ролевая игра от 3-го лица «Балдурс Гейт 3» станет для вас прекрасным времяпрепровождением.
Не смотря на приличные огрехи в геймплее и сюжете, я очень рекомендую поиграть в это произведение от «Лариан Студиос» и хочу поблагодарить лично Винке за его работу))
@@@@@@
П.С. Третья часть «Приколы и Вопросы» в следующем посте.
@@@@@@
С вами был Геймер Димка. Спасибо за чтение и до встречи.