Я в первый раз прошел Star Wars Fallen Order в 2025 году и вот мой «обзор»/мнение

Я люблю Звездные Войны. Чистой искренней любовью. В отличие от западного зрителя, у меня нет особых претензий к первому эпизоду и даже ко второму. Есть претензии к новой трилогии и с тем, что дисней еще высирает из себя. Но Звездные войны хороши в целом не за счет своих фильмов, а за счет общей вселенной далекой далекой галактики. Есть и годный мультсериал «войны клонов», и даже с играми иногда везет. Чего стоит легендарная дилогия Knights of the old republic, иначе говоря KOTOR. Но с её выхода я не могу вспомнить вот прям годноты по ЗВ. До 2019 года, когда и вышел «Павший орден».

Я в первый раз прошел Star Wars Fallen Order в 2025 году и вот мой «обзор»/мнение

Играл я в него уже в 2025 году. И скажу, что был приятно удивлен. Графика, сюжет, стиль — все радует моего внутреннего задрота.

Сама история повествует о Кэле Кестисе, падаване ордена джедаев, которому удалось пережить приказ 66 и скрыться от империи. Классический троп героя, что скрывается от превосходящих сил, опустил руки и теперь вместо махания световой шашкой он вынужден быть работягой на заводе, на котором разбирают на запчасти старые корабли республики. Но, как это часто и бывает, волею судебных перипетий ему пришлось взяться за геройское джедайское дело. Главной его целью стало восстановление ордена джедаев. А как именно, это уже спойлер.

Внешность главному герою подарил актер Камерон Монахен, Йен Галагер из «бестыжих» и Джером из Готэма.

Я в первый раз прошел Star Wars Fallen Order в 2025 году и вот мой «обзор»/мнение

Могу сказать, что сюжет увлекательный и, что немаловажно, вписывается в канон существующей вселенной. Я люблю подобные ответвления, которые показывают, что и до Люка Скайвокера были люди, что наводили движа, и в том числе среди них были уцелевшие джедаи. Все же, с трудом мне верилось, что Империя вот прям всех-всех победила и только деревенский дурачок с саблей, что целуется в засос со своей сестрой, положит конец бесчинствам Палпатинского кровавого режима.

Так разберем же игру с лупой и пупой

Геймплей представляет из себя нечто весьма близкое к игре Sekiro, боевка построена на парировании ударов и контратаках. Ну и вдобавок, поскольку играем за джедая, приправлено это способностями силы. Карты большие, с несколькими проходами, которые доступны нам только при наличии определенных способностей у ГГ, которые открываются по ходу сюжета.

Сержант графоуни меня безумно порадовал. За счет грамотно сделанных локаций, общего цветокора, обилия деталей, освещения — картинка выглядит просто бомбически. И намного лучше, чем в jedi survivor к слову, но об этом выскажусь ниже.

И вдобавок — МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ ИНТЕРФЕЙС. Хоспаде, как же я люблю минималистичные интерфейсы, сообщающие нужную информацию, но не мешающие погружению.

<i>Не, ну вы взгляните на эту красоту! </i>
Не, ну вы взгляните на эту красоту! 

Самое главное, что меня покорило в игре, так это атмосфера. Проработанные локации в этом конечно помогают, но это не единственное достоинство. Музыкальное сопровождение, это тот аспект, который я готов выделить дополнительно. Помимо оркестровых композиций, нам завезли в игру треки группы The HU, монгольский ХЭВИ МЕТАЛ, ЕПТА. И звучит он вполне себе инопланетно, я вам доложу.

А когда пускаешь в ход световой меч... ОООООО, в этот момент, я, как эталонный задрот по ЗВ, готов обильно загваздать монитор своей малафьей.

Я в первый раз прошел Star Wars Fallen Order в 2025 году и вот мой «обзор»/мнение

А, и еще один пункт, который я просто люблю в видеоиграх — гибкая настройка сложности. Скажем, я вот хочу иметь окно для парирования пошире, но при этом сильных врагов, и в Fallen Order это настроить можно.

А минусы будут?

Упомяну о двух минусах игры, которые мне бросились в глаза:

1. Бэктрекинг. Поскольку наши способности открываются во время прохождения, и разрабы дали нам некую волю выбора в определении порядка прохождения планет — возвращаться по мере развития приходится, просто потому что часть мест в прошлый раз была недоступна, ибо, к примеру что бы добраться до одного интересного уступчика нужна была способность бега по стенам, которая на тот момент еще у героя не присутствовала. Это порой бесило.

2. Световой, сука, меч. По факту, это такая штука, что одним взмахом перерезает практически все, что встает у неё на пути. Но в видеоигровых условностях это называется простым словом «имба». Так что разумеется сраный штурмовик может своей обосанной электродубинкой парировать наши атаки и выдерживать по 4-5 попаданий мечом по себе.

Но я не сказал бы, что данные минусы критичны. Да, многие могут вспомнить, что в этой игре парирования работают через жопу, что боевка порой клаустрофобная. На что я могу сказать: «ничего не знабю, сюжетно обоснованно, наш ГГ — падаван недоучка, который успел выучить какие-то основы, а потом пришла ✨злобная гэбгня✨ империя и порешала всех, кто его учил».

А что там по jedi survivor? Как ты посмел наехать на эту игру?

Я начал проходить jedi survivor сразу после Fallen order, и когда запустил — подахуел в плохом смысле. Графика стала хуже, как и дизайн локаций. Но зато теперь есть DLSS. Да, карты стали больше, появился «открытый мир». Сам главный герой заматерел, лучше стал двигаться, больше способностей и прочего. В общем, на бумаге будто бы все стало солиднее и масштабнее, как и положено классическому сиквелу. Но что-то ушло. Что-то такое, за что мне первая часть понравилась намного больше. И так я jedi survivor до конца и не прошел.
На самом деле игра заставила задуматься об общей деградации видеоигр. Будто бы, с появлением технологий от Nvidia разрабы вообще болт положили на работу с графикой в играх.

Так что в итоге?

Разумеется, мое мнение субъективно, и на истину в последней инстанции не претендует. Но игра мне безумно понравилась! Fallen Order заслуживает от меня высокую оценку в 9 баллов из 10.

С вами был Илья Гитсберг, спасибо за внимание!
Ссылки на меня, если интересно не только почитать:
Twitch | YouTube | Telegram

8
1
14 комментариев