Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Недавно прошёл на 100% весьма забавную инди-игру Another Crab’s Treasure от студии Aggro Crab. Это souls-like, где главный герой – краб-отшельник по имени Криль, борющийся за свой дом в глубинах океана. Соулсов я прошёл уже немало, но играть за краба – это что-то новенькое. Игра сочетает классические механики Dark Souls с мультяшным стилем по типу SpongeBob или Tunic, юмором и серьёзной темой загрязнения океана. Разработчики подняли проблему мусора в океане через геймплей: практически весь лут – это человеческий хлам, вроде бутылок, банок и прочего мусора, оружие – ржавая вилка, а «души» здесь – микропластик. Всё-таки интересно сделали, что под забавной обёрткой скрывается важный посыл. Я проходил без упрощающих настроек (хотя они есть для новичков), чтобы лучше прочувствовать все прелести проекта.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Завязка и сюжет

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Игра начинается с реальных кадров океанских глубин, которые плавно переходят в мультяшную графику. Знакомимся с Крилем – крабом-отшельником, который любит уединение, никуда не лезет и никому не мешает. Но тут появляется «Акула Бизнеса», требующая налоги для герцогини Застоя. Криль пытается откупиться благорослями (здесь это аналог эстуса), но акула принимает только мусор и в итоге крадёт его раковину-дом. С этого начинается приключение: Криль отправляется в путь, встречает герцогиню, боссов и других подводных жителей. По ходу выясняется, что большинство местной фауны посходили с ума из-за «скверны» – грязи от человеческого мусора. Главная цель героя: во что бы то ни стало вернуть свой дом.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Сюжет одновременно весёлый и трогательный. Диалоги чудные, с юмором: крабы и прочие морские обитатели дерутся расчёсками, валиками и прочими бытовыми предметами – выглядит всё это дело весьма комично! Есть и драматичные моменты, особенно ближе к концу приключения: флешбэки о прошлом Криля, потери друзей (на опасном пути без этого никуда). Финал можно назвать душевным, с классным боссфайтом и цепляющей речью про океан.

Есть тут и побочные квесты и активности. Их, конечно, тут кот наплакал, и они максимально простенькие, но прохождение некоторых весьма полезно (спасённая креветка в Долине обломков, к примеру, может указать на слабость одного из ключевых боссов). А вот всевозможных секретных троп с ценными предметами огромное количество – исследуй сколько угодно.

В NPC недостатка также не наблюдается, особенно в хаб-локации Новый Ракополис – насыщенный город с торговцами, кузнецом и музеем, где можно посмотреть модельки побеждённых врагов/боссов и почитать про них. Персонажи вроде Хитоны (омар-воительница, которую мы часто встречаем в нашем путешествии) или Конше (старый рак-отшельник) прописаны шикарно.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Геймплей и механики

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

По сути, это вылитый Dark Souls про краба в мультяшном стиле. Механика классическая: уклоняемся, бьём в ответ. После смерти микропластик и раковина остаются на месте гибели – не заберёшь, потеряешь уже с концами. Роль костров здесь выполняют раковины Лунной улитки, где прокачиваются статы (здоровье, сопротивление, урон). Леска используется для преодоления больших расстояний и подтягивания врагов.

Есть тут и хлам, который обменивается на микропластик у торговца Креветана. У Неммы же, в «Мелкой рыбёшке», можно купить прилипалы (аналог колец), которые дают самые разные бонусы: Плоскоёжик сохраняет микропластик после смерти (как кольцо сохранности), Ржавый гвоздь улучшает атаку, но ухудшает показатель магии, Минога – вампиризм, Липкая этикетка – больше микропластика за победу над противниками и всё в таком ключе. Многие идентичны кольцам из DS!

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Раковины – ключевая фишка в игре. Всего их можно собрать аж 69 штук! Они выполняют функцию щита: прячешься в ней – урон по здоровью не проходит, но снижается прочность. Раковины отличаются весом и защитой: лёгкие – если хотите сделать героя более ловким с быстрыми уклонениями, тяжёлые – способны выдержать больше урона, но уклоняться будет сложнее. У каждой уникальные чары, которые расходуют заряды умами.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Вот несколько примеров:
Жестяная банка имеет навык «Гром и молния» и наделяет ракушку стихией электричества.

Матрёшка хороша тем, что имеет три слоя защиты.

Вафельный стаканчик может заморозить и замедлить противников.

Череп при активном навыке дарует возможность пережить один смертельный удар.

Моей самой любимой была раковина «Самозванец» (отсылочка на Among Us) – отличный баланс прочности и веса, и плюс имеет крайне полезный навык «Дымовая завеса» (враги, в том числе и боссы, ненадолго теряют из виду).

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Нельзя не упомянуть и самую читерскую раковину – Пистолет. Его можно экипировать в упрощающих настройках. Делать это на первом прохождении не рекомендую, ибо это полностью убьёт весь интерес к игре. Пушка это валит всех недругов с одного выстрела. Использовал её разок, исключительно ради прикола на НГ+ и для получения одного из трофеев.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

После прокачки одного из навыков, раковины можно насаживать на вилку и драться уже будто молотом, который наносит в разы больше урона. Саму же вилку можно улучшать нержавеющими реликвиями у кузнеца.

Полоски выносливости у Криля нет, а вот у врагов есть, так что каждого из них можно опрокинуть. Древо навыков доступно у Лунной улитки. Оно простенькое, но всё самое необходимое на месте, а это главное. Состоит из трёх веток:

Путь хищника отвечает за физические навыки (атака с разбега, добивание и т.д.).

Путь отшельника влияет на вспомогательные пассивки.

Путь истинного краба делает упор на защиту: блокирование, восстановление прочности раковины и т.д. В этой же ветке есть и парирование, которое я вкачал сразу. Здесь оно реализовано так себе и срабатывает через раз.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Адаптации – спец умения, которые можно получить либо с боссов, либо при исследовании мира. Часть из них полезна тем, что благодаря им можно попасть в ранее недоступные места. Этакий элемент метроидвании. Для меня самым имбовым был «Удар богомола». При максимальной прокачке большинство боссов можно легко опрокинуть кверху брюхом.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Приятные мелочи для удобства вроде быстрого перемещения, возвращения прочности раковины за счёт быстрых атак по противникам (как в Bloodborne, но для этого нужно открыть этот навык), открытия короткого пути – всё это определённо радует. Особенно приятно было отыскать броню Солера и костёр.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

А вот что не зашло, так это платформинг. И он не то чтобы плохой, местами очень даже ничего, просто корявый. Герой может где-то не долететь, где-то соскочить с уступа, а иногда и вообще провалиться сквозь текстурку. Несмотря на это игра ни разу не зависла и не вылетела.

Для получения этого шлема пришлось изрядно так попотеть. 
Для получения этого шлема пришлось изрядно так попотеть. 

Локации и их атмосфера

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Локации – один из главных плюсов игры! Разработчики грамотно выстроили их порядок: тёмные сменяются светлыми, песчаные – насыщенными зелёными рощами, а ближе к финалу – морские глубины, похожие на космос. Пейзажи красивые и приятные, умиротворяющие, несмотря на мультяшную графику. После мрачных хорроров другие игры ощущаются классно – здесь океанский антураж дарит релакс, но с souls-like напряжением: ядовитые жижи (я бы удивился, если бы тут не было «любимых» ядовитых болот), срезы, тайные пути и секреты в каждом углу (особенно проверяйте водопады грязи – там редкий лут и даже боссы!). Каждая зона имеет свою музыкальную тему – спокойные, мелодичные треки, приятные уху, усиливающие атмосферу.

Враги и боссы

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Враги самые разнообразные: сошедшие с ума крабы, рыбы, ежи, коньки, омары, морские черти (плюют грязью-ядом), стрелки с фаерболами, песчаные черви (могут своровать раковину), крабы-пауки с лазерами. Если противник один, то справиться с ним просто. А вот уже когда их 2 и больше, то могут спокойно запинать нашего героя – классика любого соулса.

Есть тут ещё и некое подобие мимиков: они притворяются свободными раковинами.

Боссы в целом понравились, хоть и не сказать, что они прям сложные. Некоторые могут немного поднапрячь, но мувсеты у большинства простые и понятные. В НГ+ они чуть посложнее: у них появляется несколько новых атак. Вообще большинство боссов запомнились мне исключительно дизайном и аренами. С фантазией у разрабов полный порядок.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Особенно хочется выделить этих:

Топода Хранитель Зарослей. Пожалуй, это один из лучших боссов в игре. В меру сложный, с интересным мувсетом, второй фазой и сюжетно прописан отлично. Да ещё и голос озвучки похож чем-то немного на Мессмера из Elden Ring.

После победы над ним можно будет улучшать свои адаптации, и плюс он дарует нам «Удар богомола». У него ещё также можно будет проходить испытания воина - это босс-раши. Смысла в этом немного, разве что вы хотите получить новые скины для Криля.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Пагур Обжора. При самой первой встрече мощный и опасный, часто вылазит и мешает исследованию Срединных Песков. Спастись можно у специальных арок. О его слабости можно узнать от спасённого NPC в «Долине обломков». Имея более-менее нормальную прокачку, с ним можно справиться и без этой информации.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Краб-угнетатель Эйкея появился эффектно, вынув из «ножен»… соединённые палочки для суши, будто катану. Смотрелось это круто и неожиданно! Но ещё веселее был переход во вторую фазу, где он разломал их пополам, и у него уже стало две импровизированные катаны.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Вольтай Загребущая. Угорь, использующий технику вроде тостера, фена и даже вибратора 😅

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Камча Линялый Король. Краб-паук с двумя полноценными фазами. Сам бой простой, но от вида его «трона» я ржал как конь. Стульчак от унитаза с рулонами туалетной бумаги по бокам 😂

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Отдельное спасибо разрабам за то, что при смерти от клешни босса можно возродиться прямо сразу рядом с ареной, а не пилить от «костра»

Прохождение на 100%

100% здесь получаются почти что автоматически, разве что нужно найти и убить несколько секретных боссов, полностью улучшить вилку и найти все раковины (пару-тройку пропустил, потом по гайду буквально за минут 15 пробежал по локациям и собрал). Ну и платформинг для получения шлема-ракушки может немного попарить мозги. Исследуйте каждый уголок, и проблем не будет.

Ах да, если хотите комплит выбить, то нужно чуток в НГ+ побегать, дойти до Нового Ракополиса и купить дополнительное место под прилипалы.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Плюсы и минусы

Из плюсов:

– Дизайн противников, боссов и локаций.

– Приятная музыка.

– Красивый океанский сеттинг.

– Весьма неплохая механика с раковинами и их разнообразие.

– Одновременно и трогательный, и забавный сюжет.

– Увлекательный элемент исследования.

Из минусов:

– Боёвка местами не отзывчивая.

– Мелкие баги.

– Враги иногда ведут себя туповато, особенно омары с копьями: то круги будут вокруг тебя нарезать, то в текстуру врежутся и будут там топтаться.

– Слегка корявый платформинг.

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Итог

Another Crab’s Treasure – это пример того, как простенькая и мультяшная игра может так оригинально поднять тему загрязнения океана. Смесь юмора и драмы, геймплея в жанре souls-like и приятных музыкальных композиций сделали эту игру весьма увлекательной.

Позаимствовали из культовых соулс игр практически всё, но грамотно оформили в такую интересную обёртку. Будет интересно как подрастающему поколению игроков в качестве шаблона жанра, так и ветеранов серии найдёт чем порадовать (теми же отсылками).

Обзор Another Crab’s Treasure — souls-like за краба в глубинах океана 🦀

Да, игра не идеальна, но и плохой назвать её нельзя. Это самобытная и весьма приятная инди-игра категории B. Самое главное, что игра дарит целую гамму эмоций: где-то ржать хочется, где-то становится грустно, а где-то выбешивает. Равнодушным остаться сложно. Плюс приятный визуал. Игру однозначно могу порекомендовать и любителям соулсов, и тем, кто хочет аккуратно начать своё знакомство с жанром.

⏱ Время прохождения на 100%: 43 часа.

💀 Сложность: 4,5/10 (учитывалась без включения упрощающих функций).

🔥 Эмоции от прохождения: 8/10.

Если вас не отпугивает мультяшная графика, то смело заплывайте в этот удивительный океанский мир!

Восславь Лунную улитку! 🙌
Восславь Лунную улитку! 🙌
13
3
1
6 комментариев