Игры Иван Абрамов
45 001

Испытание стойкости — финальное мнение после 70 часов в Sekiro: Shadows Die Twice

Когда безумная сложность игры — не комплимент.

В закладки
Аудио

На прохождение Sekiro: Shadows Die Twice у меня ушла неделя — суммарно я просидел за игрой около 70 часов. Большую часть этого времени я сражался с боссами — на битву с финальным злодеем потребовались почти два вечера.

В какой-то момент я был готов всё бросить, но напутственные слова редактора (он сказал, что сдаваться «позорненько») вернули на путь истинный — теперь я с уверенностью могу сказать, что прошёл самую сложную игру в своей жизни.

Геймдиректор Sekiro Хидетака Миядзаки говорил, что его команда хочет предоставить игроку на выбор несколько разных стилей игры: по идее, стелс должен облегчить прохождение. Но проблема в том, что на боссах этот принцип почти не работает — в боях с ними нет никакой гибкости, их придётся побеждать в открытом бою.

В отличие от Bloodborne и Dark Souls, в Sekiro нет разной брони и прочей экипировки: на смену им пришло древо талантов и кастомизация протеза главного героя.

Древо талантов обыграли небанально: изначально игроку доступна только одна ветка. Чтобы открыть остальные, нужно искать древние свитки — их можно найти в мире игры или получить в ходе персональных квестов у NPC.

Навыки в Sekiro бывают пассивные и активные. Причём за раз герой может владеть только одним активным навыком. Со временем открывается второй слот, но туда подходят только специфические абилки, связанные со стелсом.

Это создаёт большое пространство для экспериментов: какие-то навыки помогают быстро сокращать дистанцию до врагов, другие — атаковать сразу несколько противников.

Протезы тоже здорово влияют на стиль игры: сюрикэны позволяют нападать издалека, топор — разбивать щиты, мгновенно оглушая противников. Sekiro постоянно мотивирует игрока исследовать боевую систему и находить новые подходы к врагам — и это действительно здорово.

Инструменты для протеза тоже можно прокачивать: новые уровни не просто увеличивают характеристики героя, но открывают новые сочетания ударов или дают протезу какие-то новые свойства. Например, раскладной щит со временем превращается в боевой веер, а топор начинает бить огнём. Из-за этого прокачка затягивает: хочется поскорее узнать, какие фишки откроются дальше.

Правда, не все протезы одинаково полезны: сюрикэны незаменимы против животных и слабых врагов, атакующих издалека, а вот ядовитому клинку, например, найти достойное применение не так-то просто.

В итоге замечаешь, что в боевую систему логично вписаны только сюрикэны и топор — остальные протезы уж очень специфичны. Перед игроком никогда не встаёт конкретной задачи, в которой, например, был бы необходим огнемёт. У него медленная анимация и не очень большой радиус действия, а Sekiro — игра очень быстрая.

При желании, адаптироваться можно к любому оружию — теоретически, игра это позволяет. Но почему-то забывает в боссфайтах: половина выданного игроку инструментария просто перестаёт быть нужной во время битв с боссами.

Простых врагов тебя всячески мотивируют побеждать либо в стелсе, либо используя инструментарий героя по полной — так сражаться проще и веселее. Но потом наступает битва с боссом, и от игрока, внезапно, требуют забыть одни навыки и предъявить другие — умение вовремя парировать и уворачиваться от вражеских атак.

Те игроки, которые привыкли атаковать рядовых врагов в лоб, оказываются в значительно более выигрышном положении, чем те, кто старался экспериментировать с навыками синоби или играть в стелсе — на боссах вам не пригодится ни то, ни другое.

Получается этакий экзамен, к которому игра тебя не готовила: зачем учиться пользоваться протезом, если потом с тебя спросят умение бить в лицо? На этот вопрос нет ответа — ключевые сражения в Sekiro игнорируют принципы гибкости, заложенные в геймплей.

В большинстве боссфайтов протез либо бесполезен полностью, либо издевательски незначителен. Босса Обезьяну-стража можно поджечь: игроку откроется дополнительное окно для атаки, позволяющее нанести лишние два-три удара. Но работает это только на первой фазе — она относительно простая, пройти её можно и без этого.

А вот на второй фазе начинается сущий ад: именно тут пригодились бы поблажки, но они, внезапно, перестают работать — либо сражайся в открытую, либо умри.

И это применимо почти к любому боссу в игре — на сражения с ними уходит львиная доля времени и сил. Последний босс — апогей этого странного подхода. У него четыре фазы (на языке Sekiro это значит, что у него четыре полоски здоровья), а один удар мечом снимает ему где-то 1/30 полоски HP.

Босса можно оглушить взрывом петарды (есть и такой инструмент в протезе синоби) — это окно позволяет нанести ему ровно один удар. Один из 30 необходимых, чтобы довести его до следующей фазы.

Протез расходует эмблемы духа — этакий аналог маны — на финальном боссе я мог носить с собой до 18 эмблем (гипотетически, это число могло быть больше, если прокачать соответствующие таланты). Один взрыв петарды расходует три: то есть, мне протез позволил бы нанести шесть бонусных ударов. Для финального босса это — комариный укус. При этом один пропущенный удар босса снимает герою 2/3 полоски здоровья — ошибаться нельзя, и возможность воскреснуть тут не особо помогает.

В Sekiro невменяемая кривая сложности. Я говорю это как человек, прошедший все souls-игры, кроме Demon's Souls — в неё я не играл. Поначалу это незаметно — я был в восторге от первых 25 часов игры. Но в конечном итоге Sekiro вызвала у меня столько же радости, сколько и фрустрации: боссы во второй половине игры дьявольски сложные. Короткая кат-сцена после победы над финальным боссом, на которого я потратил 12 часов, больше похожа на издевательство, а не достойную награду.

Я, конечно, пишу крамольные вещи — львиная доля удовольствия от souls-игр держится на чувстве превозмогания. Возможно сказался бешеный темп, в котором я проходил Sekiro, и она бы не выводила из себя, играй я медленней. Тем не менее эта игра заставила меня почувствовать себя обманутым: зачем мне все эти классные фишки, если в итоге с меня спросят лишь базовое понимание боевой системы?

При этом остальные особенности, за которые любят souls-игры, на месте. Я ошибся, когда предположил, что в игре однообразный дизайн локаций — просто мир Sekiro настолько большой, что за 25 часов я не увидел и половины.

Япония в исполнении From Software — загадочное и жуткое место, в котором ёкаи живут бок о бок с людьми, а в глубинке практикуют древние ритуалы. У команды Хидэтаки Миядзаки здорово получилось взять реальный сеттинг и превратить его в тёмное фэнтези.

Опасения за повествование тоже не подтвердились: несмотря на более линейный сюжет, Sekiro — типичная игра от From Software. Понять, что здесь происходит, можно только внимательно читая описания предметов и общаясь с многочисленными NPC. Недосказанность и двусмысленность правят бал.

Промо-материалы намекали, что Sekiro будет псевдо-исторической игрой, с лёгким налётом мистики, но, на самом деле, сюжет быстро погружает игрока в оккультное и периодически отдаёт лавкрафтщиной — просто с поправкой на японский сеттинг.

В итоге, Sekiro вызывает двоякие чувства. Боевая система сама по себе замечательная и в лучшие свои моменты заставляет почувствовать себя мастером клинка: чтобы убить врагов быстрее, нужно стремительно обмениваться с ними ударами — полоски выносливости в Sekiro нет.

Но некоторые боссы (особенно во второй половине игры) вынуждают отказаться от всех уникальных фишек Sekiro и играть в неё как в Dark Souls: ударил, отбежал, ударил, отбежал. Например, это касается двух последних фаз финального босса: парировать его атаки почти невозможно. Приходится бегать кругами и трусливо ковырять оппонента.

Из-за этого кажется, что разработчики либо не смогли сбалансировать Sekiro под все стили игры, либо просто испугались что-то сильно менять, чтобы не расстраивать фанатов. Они сумели сделать зрелищную и очень красивую игру — но она настолько сложна, что, боюсь, Sekiro пройдут до конца от силы 10% купивших её.

Но проблема даже не в том, что Sekiro безумно сложная. Просто эта сложность не всегда кажется честной. Несмотря на большое пространство для экспериментов, во время боссфайтов приходится забыть о гибкости геймплея и бить в лоб.

Здорово, что From Software продолжают делать игры, настолько требовательные к навыкам игрока. Но в Sekiro они, кажется, перегнули палку: когда тратишь на одного босса восемь часов реального времени, чувствуешь не радость от долгожданной победы, а лишь усталость.

#мнения #sekiro #лонг

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","sekiro","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 753, "likes": 534, "favorites": 139, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 44378, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 14:24:45 +0300" }
{ "id": 44378, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44378\/get","add":"\/comments\/44378\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44378"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

753 комментария 753 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
407

Молодец, Иван.
По крайней мере ты смог написать отзыв, Вадим не уволил тебя, твоя семья от тебя не отреклась, из-за отсутствия работы не пришлось переезжать жить в пещеру, где ты бы постепенно сошел с ума.

Ответить
67

Первоисточник: Возможно, гендиректор PC Gamer уволил бы меня, моя семья отреклась бы от меня, и из-за отсутствия работы мне бы пришлось переехать жить в пещеру, где я бы постепенно сошёл с ума. Но мне повезло. Я не собираюсь добивать Sekiro.

Шон Прескотт редактор PC Gamer

Ответить
–12

Пояснение шутки лучше ее не делает.
Лучше б свой оригинальный комментарий оставил.
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Ответить
2 комментария
14

Well meme'd!

Ответить
0

И это всё благодаря Sekiro: Shadows Die Twice!

Ответить
345

А я погляжу-то члены редакции просто играть и читать не умеют.
сюрикэны незаменимы против животных и слабых врагов, атакующих издалека

А еще против любого противника, который хоть немного прыгает, потому что любое попадание сюрикеном в воздухе чаще всего гарантирует, что враг упадет на землю и откроется для атаки, не говоря уже об уроне для его полоски баланса.
а вот ядовитому клинку, например, найти достойное применение не так-то просто.

Хотя казалось бы написано на самом Сабимару, то что он сделан для того, чтобы станлочить врагов, а в последствии станлочить и наносить урон их балансу/отравлять.
что в боевую систему логично вписаны только сюрикэны и топор

Это тот топор, который медленный и нужен только по сути чтобы разбивать щиты и шапки карланов - противников, которых в игре меньше всего? И что значит "логично"? Как возможное оружие шиноби? Тогда наверное логичнее кроме сюрикенов вписан тот же веер, позволяющий мгновенно пропадать из вида врага, или тот же ядовитый Сабимару. Что за логичность такая-то?
Перед игроком никогда не встаёт конкретной задачи, в которой, например, был бы необходим огнемёт.

Вот только игра сама тебе говорит, что красноглазые боятся огня, а самовоскрешающиеся противники в подземелье и в подземной деревне после поливания огнем не поднимаются второй раз.
половина выданного игроку инструментария просто перестаёт быть нужной во время битв с боссами.

То что ты их не используешь, не значит что их не используют остальные. Тот же щит отлично помогает в схватках с боссами, у которых есть прожектайлы, а также полезен с апгрейдом потому, что заменяет какой-нибудь Royalguard в DMC.
Те игроки, которые привыкли атаковать рядовых врагов в лоб, оказываются в значительно более выигрышном положении, чем те, кто старался экспериментировать с навыками синоби или играть в стелсе — на боссах вам не пригодится ни то, ни другое.

Да, конечно, зачем вообще говорить про незаменимый Mikiri Counter, который парирует _любую_ атаку, хоть немного напоминающую thrust. Даже ногу шиноби, да. И конечно же навыки шиноби совсем не помогают в схватках с мини-боссами, к большинству которых можно пробраться незаметно, чтобы снять одну полоску здоровья, нееет.
Бля, мне лень читать дальше, но я могу поставить левое яйцо, что нытье автора проистекает из того что он хуй забил на чтение в игре, возможность подслушивать чужие разговоры и не понял что posture это не стамина, иначе откуда все эти жалобы про много хп.

P.S - начинать статью с картинки-спойлера это конечно свинство

Ответить
44

Вы описали кучу частных случаев, но по факту использование протезов не делает ни тепло, ни холодно.

Полить огнеметов врагов в пещере - ну офигеть, это которые убиваются с двух ударов и никак не мешают, мимо них можно пройти мимо и не заметить вообще.

Щит отражает проджектайлы - офигеть, меч тоже умеет.

Красноглазые боятся огня - офигеть, 1,5 красноглазых на всю игру, из них половина под конец игры.

Автор прав, почти все боссы убиваются одним мечом и протезы на самых сложных влияют почти никак. А убивать протезами обычных врагов, ну не знаю, они и так ложатся с двух плюх.

Ответить
94

Полить огнеметов врагов в пещере - ну офигеть

Я привел частные случаи, когда тебе _очень рекомендуют_ использовать огнемет.
В остальных ситуациях статус на противнике, вроде "ожог" или "отравление", не позволяет тому регенерировать свою стойкость, даже если он на фулхп, что как бы довольно весомо и помогает на боссах.
Щит отражает проджектайлы - офигеть, меч тоже умеет.

Вот только у щита есть более "свободный" тайминг для парирования, в отличии от меча, а еще щит может копить парирование, аки заряды, чтобы потом раскрываться очень крупной атакой
Красноглазые боятся огня - офигеть, 1,5 красноглазых на всю игру

Зато приличное количество нежити, которая этого огня также боится.
Автор прав

Автор криворукий, так что его мнение надо воспринимать с большой долей скептицизма.

Ответить
69 комментариев
8

Протезы очень помогают на боссах, даже на сложных. На том же Филине мне протез на телепортацию очень помог сбить ему хп, чтобы замедлить реген стамины. Огненный протез помогает на целой куче минибоссов, а не только на тех у кого красные глаза. Тех же фиолтеовых ассасинов я через поджог и убивал, на снайпершах мне он тоже помог (хотя как выяснилось на них еще Сабимару хорошо работает). На всех зверобоссах помогают петарды, да и на простых боссах их часто юзают как я видел. Улучшенный свисток станит призрачных минибоссов. Так что у протезов в игре целая куча применений, надо только не бояться и экспериментировать.

Ответить
2 комментария
7

Ага, мы видим по рецензии, как "эффективно" автор убивает боссов без протезов, по ВОСЕМЬ ЧАСОВ

Ответить
19 комментариев
6

Но он совершенно прав. Автор статьи жалуется на то, что протезы не нужны на боссах, особо не разобравшись с их функционалом. Соответствующие грейды зонта процентов на 40 облегчают битвы с обезьяной или демоном. И в сочетании с конфетти процентов на 80 облегчают битвы с шаманами. Перья и сюрикены отлично помогают на финальном боссе. Сабимару вообще универсален. Другое дело, что темп в игре бешеный, поэтому нужно тщательно подбирать время, чтобы юзать протезы, но эй, в ДС или ББ ведь то же самое, попробуй шмальни кристаллической стрелой души в неподходящий момент, босс тебе этого не простит.

Ответить
0

Чтобы пережить черепа Ситимэна существует щит от фира на обезьяне не тестил но попробую есть босс назову его парлом или Лоуренсом как угодно у него есть метание шаров или кукол тут тоже щит огненный зайти

Ответить
4 комментария
0

А разве в предыдущих играх Фромов разработчики принуждали использовать конкретные приемы или определенный способ прохождения?

Ответить
2 комментария
23

Я даже поаплодирую, пожалуй. Комментарий, лучше самой статьи.

Ответить
20

Согласен с тобой. Статья дико посредственная получилась, не ожидал от DTF. Похоже приноровились DS с фантомами и ядовитыми стрелами проходить и думали, что мол все, тру хард...

Ответить
18

Спасибо тебе, добрый человек. Я хоть и не играл в Секиро пока что, но о статье сразу же сложилось мнение как о мешанине из бессмысленных спойлеров и необоснованного нытья. Увидел твои комментарии - считай, убедился. Твои слова оказались куда ценнее самого обзора.

Полагаю, проблема в том, что автор даже не пытался вникать в игровые детали. Поэтому многое прошло мимо него. Зато хронометраж на боссах намотал до 70 часов. Опять же, потому что даже не пытался вникнуть в процесс и провести работу над ошибками.

Ответить
13

Чувак, напиши статью, не поленись. Видно, что ты очень хоршо шаришь в этой игре и круто излагаешь. Без сарказма, правда я думаю она многим поможет, а некоторых вразумит)

Ответить
6

А автора этой статьи по жопе палкой. Хотя бы за тучу спойлеров, не говоря уже о текстовом наполнении. Ну вот нахуа? Нельзя было нейтральных кадров налепить? Эх!

Ответить
7

Это тот топор, который медленный и нужен только по сути чтобы разбивать щиты и шапки карланов - противников, которых в игре меньше всего?

Там можно выучить навык, когда после удара топором клацаем R1/RB и проводим одновременную атаку топором и мечем с разворота, таким образом наносим охуенный урон выносливости противника. Особенно горящим топором, там пизда.

Как возможное оружие шиноби?

Но настоящие шиноби пользовались топорами!!!

Ответить
2

От огненного топора можно и меч огненным сделать.

Ответить
–10

Какие же припизженые фанатики Солусов, на уровне фанатов Нинтендо. Готов получить ТОП года по количеству минусов, но искренне верю в вашу припизженность. За свои стандарты вы с пеной у рта можете доказывать оскорбляя, направо и налево все несогласных.

Ответить
10

Я вообще молчал в этой теме (фанат и Соулсов, и Нинтендо), а вот ты меня (несогласного с тобой) уже оскорбил. Неплохо.

Ответить
1 комментарий
2

Я специально пытался использовать разные протезы на боссах — мне было важно потестировать как они работают на боссфайтах.

В итоге мне по-настоящему пригодились только сюрикэны на Госпоже Бабочки — сбивал её, пока она была в воздухе. На всех остальных боссах проще было сражаться прямолинейно, чем привыкать к анимациям протезов — уж слишком незначительной была их помощь.

Насчёт огнемёта: в игре так мало врагов с красными глазами, что я даже 5 не смог насчитать. А с зомби регулярно встречаешься только в поздемелье, где стоит врач — их там всего двое. Есть ещё место в пещерах, но его проходишь один раз и всё.

Ну и про микири-каунтер я ничего не писал, его я отношу к базовым особенностям боевой системы. Без него я бы не смог одолеть последнего босса, да и большинство врагов-мечников. Боевая система офигенная, и я не понимаю зачем было делать босса-обезьяну, который выглядит как босс из Dark Souls — на нём фишки боёвки как будто вообще не используются. Я даже по деревьям не стал прыгать, хотя можно было — не было нужды.

Ответить
2

Поддерживаю. Возможно автор решил играть по своим правилам, не до конца осознав боевую систему Sekiro, за что и поплатился утраченным временем. У самого такое случалось при первом прохождении Bloodborne и Dark souls 3.

Ответить
1

Я осознал боевую систему Секиро и всех боссов убивал с 1-3 траев. Ласт босс - ошибка геймдизайна, слишком долгий, абсолютно нечестный, будут нерфить. Слава богу все его стадии можно зачизить

Ответить
1 комментарий
2

Просто человек хотел как можно быстрее пройти игру, чтобы наконец написать обзор и от него отстали. А не разбираться в механиках.

Ответить
1

Как фанат DMC, который проходит серию на всех сложностях, хочу сказать что для меня royalguard всегда был бесполезным.

Ответить
3

royalguard всегда был бесполезным.

Неплохо ты так засрал самый поломаный стиль в тройке и пятёрке хех

Ответить
1

Жаль, лайк несколько раз нельзя поставить. Шикарно раскатал криворукого и невнимательного игрожура, который по причине своей некомпетентности вот этой самой публикацией зря пеняет на игру и может отверуть от нее часть аудитории.

Реально современные игрожуры в игры играть разучились, позорище.

Ответить
1

Я думаю стоит уточнить, на сколько прокачан был персонаж перед битвой с ласт боссом. Я ещё до него не дошёл, но сейчас у меня практически все на максимум. И особых сложностей я не испытываю, тот же ядовитый меч отлично помогает в битвах с боссами. Стойкость горит просто на глазах.

Ответить
0

Про прокачку. Собственно силу атаки при помощи маски дракона можно гриндить сколько угодно.

Ответить
3 комментария
1

Про копьё что-то мало пишут. А оно очень классное, если его правильно вставлять: жрёт posture врага мама не горюй, стоит дешево.
Он и сюрикены - использовал во всех схватках с боссами, которые пока видел.

Ответить
0

Я копье только трем обезьянам в задницы загонял потому что тогда оно сочно проходило по всему хёртбоксу прямо до головы, всё никак не довелось использовать его по назначению для "раздевания" противников, потому что я боюсь пробовать - легче со спины подойти к жировичку с колоколом и ткнуть в шею, чем открывать его копьем. Но зато теперь я могу делать GIGA DORIRU BUREIKA всем подряд.

Ответить
1

папкам протезы не нужны, папки катаною сильны

Ответить
0

Бля, пардон, это первый коммент который я в избранное добавлю!

Ответить
0

начинать статью с картинки-спойлера это конечно свинство

А что там спойлерится? Как по мне - этот спойлер поймут только те, кто в игру играл

Ответить
0

Я тоже от скрина пригорел. Мозг мертв

Ответить
67

Господи какая же она охуенная. Просто на голову выше ДС или бб. Я не могу просто оторваться от нее.

Ответить
24

Мне лично очень нравиться вот эта её немного неадекватная подача сложности, откровенно говоря, ББ и ДС3 были лёгкими, крайне лёгкими если вы уже играли в соус игры. Но я понимаю, что для людей которые познакомились с соус играми только с ББ или ДС3, для них это был небольшой и приятный челлендж с красивой эстетической частью в игре и всё такое, но внезапной, Фром софт делает ход конём, заручившись огромной фан базой и любовью аудитории, после последних своих игр, они говорят что их новая игра самая дружелюбная и доступная из всех, мол, теперь ещё доступнее даже чем прошлые игры. Те же люди которые гоняли онли в ББ и ДС3 + люди которые думали вкатиться в серию приходят и просто охуевают, пока олды наконец то получают сложность которую они заслужили.

Ответить
5

А мне дико зашли мелкие издевки во время игры, когда тебе подряд попадается сразу 3 мини-босса, или внезапные появления змеи. Про обезьяну с отрубленной головой я вообще молчу: это было страшно, неожиданно, издевательски, но, блин, драйвово. Я в голос ржал. Кто-то скажет, что это минус. Я скажу, что это ИМХО

Ответить
1 комментарий
1

да нет в ней нечего дико сложного. Пройди furi и god of war на сложности бог войны. После них Sekiro-легкая прогулка, бб по мне сложнее даже был

Ответить
2 комментария
0

Ждать скидосов или так брать?

Ответить
44

Брать за фулпрайс 3 раза на всех платформах.

Ответить
3 комментария
–40

Если тебе нравились души - брать на торрентах. В секиро нет ничего, что делали души хорошими играми.

Ответить
43 комментария
0

Брать сейчас, наслаждаться сейчас. Откладывать такое нельзя.

Ответить
6 комментариев
2

Она достойна фулл прайса

Ответить
2

Бери, прохождение занимает примерно 40+ часов, игра по качеству соответствует своему ценнику, как и по времени прохождения.

Ответить
2

Мультиплеера нет, на сюжет и спойлеры о нём наверняка можно положить болт, так что как по мне торопиться вообще некуда.

Ответить
0

Бери, пока спойлеров не наловил)

Ответить
1 комментарий
0

Бери так. Обсуждать такую игру с другими, пока она актуальна - бесценно

Ответить
5

Делай что хочешь живи как и я. Ведь мы пираты! Йо-хо-хо-хо! Тру-ля-ля-ля! Дружно затянем-ка вместе друзья. Делай что хочешь живи как и я. Ведь мы пираты!

Ответить
4

только в итоге все равно рейджквит после вечера попыток.
Но вернуться хочется, да

Самая не кривая игра от From Software

Ответить
2

Что не красивого? Опущенная долина красивая. Дворец первоисточника прекрасен. Замок Асина, тоже отличный. Хз, мне нравится стиль игры. А ещё тут больше всего цветов чем в любом ДС.

Ответить
7 комментариев
1

Это байт на то, чтобы страдал не только ты? Или реально нравится?

Ответить
1

Я игру уже 3 раза прошел лол.

Ответить
3 комментария
0

Реально отличная игра

Ответить
1

Полностью согласен, немного огорчил только ИИ в игре, но в остальном это просто охуенно.

Ответить
60

И снова актуально.

Ответить
5

Фромам как то до сих пор удается это. Почти в любой другой игре после 1-2 часов ковыряния босса я бы стер и забыл игру нафиг.

Ответить
45

Мне наоборот понравилось, что Фромы наконец-то снова бросили вызов игроку.
Секиро вскрыла, на самом деле, сколько казуалов приобщилось к DS из-за хайпа, как они проходили его с фантомами и еще целой кучей вписанных в геймплей эксплойтов.
В Секиро этого нет, тут ты либо учишься играть, применяя весь доступный арсенал, грамотно комбинируя протезы с приемами, либо по восемь часов сражаешься с боссом, сражаешься по лекалам DS... Серьезно, этот момент в статье, он просто смешной) Видел вчера стрим Беса, он также обезьяну стража на второй стадии бил на уклонениях и блоках, бил минут десять в победном трае и говорил мол долгий босс, главное не жадничать на дамаг... А нужно было лишь уметь парировать и применять протезы грамотно. Удивительная штука - тогда и бой становится интереснее и зрелищнее и времени и нервов меньше тратит. У автора все статью прослеживается проблема - опыт игры в DS, от которого он так и не смог отказаться и который в Секиро практически не работает.
Рецензия откровенно неудачная.

Ответить
5

Ну что за бред, если ты научился парировать в ДС, то Секиро не вызывает сильных проблем, а прошёл бладборн то изменения темпа не сильно заметишь.

Ответить
3

Бред, это лишь то, что ты только что сейчас написал. В ДС противники как камни двигаются, мувсеты короткие и медленные, парировать в тысячу раз проще, в ББ так вообще ты почти и не подставляешься при этом. Небо и земля там парирование. Сестру Эльфриду и Сироту Коса (на минуточку, самые сложные боссы в Соулсборне) убил на парированиях

Ответить
6 комментариев
0

Бладборн по динамике практически идентичен ДС3, разница скорее в конском запасе стамины.

Ответить
2

Про зрелищность верно - забавно было наблюдать за летсплеерами, которые ковыряют хп босса и 90% боя проводят в сторонке от него, "выучивая паттерны". Каждый трай.

Ответить
0

Кстати, я вторую фазу обезьяны не смог пройти на парированиях :(
Точнее, смог бы, если б не атака страхом, которая начинается очень быстро, и единственный способ, который я нашёл, чтобы успешно ее доджить — это всю битву бегать как угорелый и наносить удары строго во время окон. В остальной игре никаких проблем с парированием не встречал пока (сейчас на бою Филином на крыше замка)

Ответить
0

А я юзал постоянно защиту от страха, этого хватало, чтобы в упор от нее убежать, пока кастует, и не умереть. Затем сразу назад и парировал, если спарировать его удар, в котором высоко заносит меч, то обезьяна еще и упадет) Сначала сам привыкнуть не мог, думал все, что делать вообще, через 3-4 попытки освоился уже

Ответить
24

GIT GUD

Ответить
27

критика безполезных апгрейдов

GIT GUD

критика отсутствия вариативности

GIT GUD

критика дрочки парирований вместо геймплея

GIT GUD

GIT GUD

Ответить
10

Дрочка парирования

Не геймплей

Just git gud

Ответить
6

сразу видно ветерана соулс игр, который отлетает от петуха в первые 20 минут

Ответить
2

апгрейды полезные, вариативность - не ультимативный плюс или минус какой-либо игры в принципе, а дрочки там никакой нет.
GIT GUD

Ответить
12

Автор постеснялся сказать что игра неудалась. А все восхищенные обзоры в интернете написаны с начала игры.

Ответить
16

Я, к слову, начинаю подумывать об этом глядя на 90+ и еще 1 важный момент который не оставил в своем большом комменте.. люди ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ сильно боятся ругать Фромовские игры потому что набежит фан база и гитгуды которые утопят любую статью в минусах и негативе не читая, потому что я просто не поверю никогда что так много людей в сми (вспоминая условный polygon) так хороши в этой игре, если уж ветераны воют. Такое ощущение складывается, что они просто исходя из совокупности факторов не проходя поставили 90-100 заранее авансом. Я не говорю что это заслуженно как и не говорю что игра плохая или хорошая, но по-моему оно так и есть.

Ответить
2

Интересное мнение, думаю, отчасти вы правы. Но тут уже претензия скорее к журналистам

Ответить
1 комментарий
1

Ветераны воют, потому что они думали, что это DS 4, а оказалось, что это оригинальная игра и их божественные навыки переката не работают.

Ответить
21

Лол, то есть когда ты видел в промо материалах огромную змею, воскрешение, протез, огра и множество других откровенно фентезийных вещей, ты продолжал думать что тут только легкий налет мистики??? А насчет сложности, люди уже открывают простые решения для многих трудностей в игре, боссов уже раскатывают за 2 минуты.

Ответить
17

По всей статье наблюдается: Ну бля, я видел картиночки, нафантазировал себе, а оно во как вышло короч всё не то.

Ответить
0

На монашку проклятую уже есть страта когда 2 фазы можно скипнуть а про призрачную там тоже есть фишка

Ответить
6

Это больше на избиение похоже, чем на драку
https://youtu.be/YIjtl7YopEA

Ответить
2 комментария
11

Согласен, на боссах ломается весь разнообразный геймплей и сводится до более обычных вещей.

Особенно выбешивает то, что твой спешлприем никак не перебиндить с лкм+пкм, из-за чего в пылу блоков/ударов можно начать итимодзи и огребсти по лицу от босса. Крайне раздражающий момент.

Ответить
37

Ох, играть в соулсборны на КиМ. Мисье знает толк! У меня джойстик сел, я до костра добежать на клаве не мог )))

Ответить
20

И первый и третий дс пройден на клаве) никогда не понимал, почему все считают, что на ней сложно играть.

Ответить
64 комментария
–2

На клаве удобней, это неопровержимый факт, ну если конечно не клешни вместо рук.

Ответить
1 комментарий
1

В соулсборны может и извращение, в Секиро все прекрасно. По-поводу того что автор написал, замените лкм+пкм на l1+r1.

Ответить
0

Секира норм на ким, кстати.

Ответить
2 комментария
–4

Джойстик же! Ну ребят, в наше время очень много игр, которые просто идеально играются на геймпаде. Купите его

Ответить
6

Мне отлично играется на моем сетапе, сейчас бы вообще не по теме зайти и начать советовать играть на джое.

Ответить
3 комментария
2

Я бы очень хотел посмотреть как бы в эту игру играли именно на джойстике.

Ответить
1 комментарий
0

Возможно, но это явно не одна из них.

Ответить
4 комментария
2

Можно перед битвой с боссов вообще убрать боевое искусство, тогда эта комбинация кнопок не будет делать ничего.

Ответить
0

Была такая идея, только вот мне нужен двойной итимодзи, чтобы сбрасывать концентрацию и подавлять противника атакой.

Ответить
0

Особенно выбешивает то, что твой спешлприем никак не перебиндить с лкм+пкм, из-за чего в пылу блоков/ударов можно начать итимодзи и огребсти по лицу от босса. Крайне раздражающий момент.

Я во время босс-файтов просто убираю спецприем из активного окна, чтобы не столкнуться с такой проблемой. Благо, если вдруг он потребуется во время битвы, всегда можно нажать паузу и спокойно его вернуть.

Ответить
0

Он мне слишком часто нужен, ибо использую его после каждого комбо босса. Сейчас стараюсь делать промежуточное действие между атаками и блоками, но в половине случаев получаю по лицу.

Ответить
1 комментарий
15

Да, все так. Кто дрочил соулсборны ради челленджа - от секиры в восторге. Им по барабану, что это линейный квест с ритм аркадой пополам, где есть правильный способ игры и сосатб.

Кто от соулсборнов тащился по более комплексным вещам - в секире фрустрирует. Я вообще не вижу для себя смысла в нее играть. Эксплоринга нет, билдов нет, фэшона нет, онлайна нет, сеттинг - на любителя.

Ответить
1

А что подразумевается под эксплорингом? Тут куча секретов/продавцов/тайников и тайных троп которые очень легко пропустить и нужно исследовать каждый закуток.

Ответить
6

Нет смысла эксплорить, как как обычно награда - конфетка или фонарик, а то и драже. И выглядит это как издевательство, скорее.

Ответить
6 комментариев
1

Мне, пожалуйста, сет чумного бомжа и хаотический файрболл вон в той секретке. И шорткат. Да и расходников в соулсах больше в 10 раз.

Тут вес оч грустно и неинтересно.

Ответить
14

Самая дженерик статья о секиро, которую я читал.
Люди на сироте косе/людвиге и т.д. оставили не только свои нервы, но и по 20 часов реального времени.
Что тут можно сказать, git gud.

Ответить
0

Кос людвиг все же были боссами DLC, а не основной игры. На моей памяти, в дополнениях со сложностью всегда хрень начиналась, вспомнить Фриду ту же в DS3.

Ответить
–2

Фртида серьёзно сложной считается?

Ответить
2 комментария
1

gudgit kid !
Отличай дроч одинаковых паттернов от глубокой и богатой боевки и множестве способов как и против Людвига так и против Коса не говоря уже о прокачке и множестве других факторов. Кос очевидно 1 из самых сложных боссов soulsborne, но важно когда ты видишь что вносить какой-то импакт даже сражаясь с боссом в 1 раз, в прошлых играх ты именно что ощущаешь кривую сложности и обучения, постепенно и плавно. Люди там сидели может быть и дольше, но они играют в игру и играют как хотят в рамках этой игр, потому что она дает им это делать, это абсолютно разные вещи.

Ответить
0

Я вообще не понял, к чему этот комментарий.

Ответить
0

Людвиг был первым боссом в соулс-лайк на моей памяти, на котором я откровенно взял перерыв на пару месяцев от игры. Чувствую в Секиро финальный босс станет тем же для меня. Но надеюсь, что всё таки нет.

Ответить
7

Очень грустная игра. Исследовать мир, стелсить и сражаться с обычными противниками очень весело, но боссы тебе просто не дают наслаждаться игрой дальше, потому что ну очень сложно, даже на начальных боссах.

В Дарк Соулсах я хотя бы фантомов мог призвать, чтобы скипнуть сложных боссов, а тут(

Ответить
19

Ну знаете, идти в соус лайк игру и жаловаться на сложность - это даже неприлично в чем то)

Ответить
4

Ну просто обещали, что можно будет играть по разному, стелс там и все такое. Но это правдиво только для обычных противников, на боссах стелс не работает. В любом случае, я же не игру обвиняю, она крутая, просто конкретно мне не заходит поэтому. Я люблю челлендж, но когда я на одном боссе сижу два часа, мне кажется что я зря трачу время и кроме фрустрации ничего не получаю.

Ответить
8 комментариев
9

Скипал боссов в соулсах, призывая фантомов? Я даже рад, что теперь их нет, меньше мотивации обходить трудности, больше мотивации вникать в механики игры

Ответить
26 комментариев
1

Наоборот боссы самый сок игры, это проверка всех скилов игрока, как высшие сложности в Ninja Gaiden 1-2 и Metal Gear Rising. Единственное что напрягает, это отголоски Темных Душ в бесконечном респауне мобья(с середины игры не всегда удается их безболезненно пробегать, а бодаться по сто раз или красться за спинами утомляет).

Ответить
–3

Согласен. Игра пустая. До этого играл только в BB, когда раздавали в "плюсе" и бросил. Но в шакиру почему-то хочется доиграть. И дело не в японской стилистике. Мне она вообще по-барабану, как и в большинстве своем "ониме".

Ответить
7

Вот пишут везде, что Секиро - сложная. Я начинал играть во все соулсы и ни один не прошёл дальше 2 босса, поэтому тут дал себе обещание пройти игру до конца, а потом добить и DS. И пока, имхо, она правда весьма простая по сравнению со своими предшественниками. Механику не очень сложно освоить, зато быстрый геймплей доставляет кучу удовольствия. Единственная моя придирка - это трата спец.очков на использование протеза: выглядит, как будто надо было добавить что-то сложное до кучи)

Ответить
26

Собственно, я часто слышала мнение, что для новичков играть в Секиро намного легче, чем опытным соусерам - совершенно разные динамики игр. В первом Соулсе огромное значение имеет развитие навыков и привычек игрока, и если в сиквелах ДС этот багаж знаний окажется полезен, то в Секиро окажется лишним балластом, из-за которого будет совершаться много ошибок. Учиться с нуля порой куда легче, чем переучиваться - незашоренный старыми привычками взгляд.

Но это, конечно, только моя теория, сама я в Секиро не играла)

Ответить
9 комментариев
4

и много ты прошел?

Ответить
9 комментариев
3

Вы правы, в начале игра довольно доступная. Но вот потом начнётся мясо.

Ответить
3 комментария
0

бабочку убей хотя бы, там поговорим :) Хотя и она не кажется сложной уже. Но там был первый серьёзный затык у меня

трата спец. очков (как неплохо отмечено в статье) это считай мана и спеллы. Всё честно, пусть и не совсем очевидно.

Ответить
4 комментария
10

Боссы в этой ебучей игре сложные не потому, что "Смотрите как мы накрутили балансер. Теперь ебитес". Или. "Смотрите каких гениальных боссов с различными (нет) механиками и уникальными (нет) мувсетами мы придумали". А из-за ебучих багов: атаки сквозь текстуры; из-за ебучих механик: все грабы в игре это автоприцелы с хёртбоксами в два раза минимум больше текстур; из-за ебучих поломанных хёртбоксов на обычных атаках. 90% боя против боя ты дерешься не против NPC, а чекаешь в какие моменты файта босс выпяздичит из своего арсена какой-нибудь полом.

Локации:
Сука, 6 игр делать абсолютно одно и то же. Это наглость, смелость, тупость или "и так захавают"? Что это. Опять ебучие зеленые болота, опять серые с замыленными обосранными текстурами пещеры. Опять растянутые полигоны в убогих невзрячных невнятных лесах. Текстуры каменных построек один в один, сука, COPY-PASTE Дарк Солс. 6 игр, всё выглядит ровно так, как было в самой первой. Это пиздануться можно. Снежные вершины понравились, тут ничего не скажешь, но все остальные это тупо те же самые локации из соулсов без какого-либо редизайна.

Стелс:
Его тупа нет. Один раз зайти за спину и критануть в спину боссу на один хп - это не стелс. Чо там по бекстабам из соулсов? Единственное, что имеет хоть какое-то косвенное отношение к стелсу: кусты. Используются 3 раза в игре: самое начало, и 2 раза за первые 20 часов игры. Вариативность Clap прохождения Clap.

Ответить
8

Не успел "ДОПОЛНИТЬ ПОСТ ПО КАНОНАМ ВАДИМКИ", допишу чуть-чуть:

Про стелс: один раз посмотреть видео Данки и все сразу понятно должно быть.

Про боевку: Сраный Генджиро (или как этого бесполезного персонажа зовут, имя которого никто и никогда не запомнит настолько на него всем похуй) во время серии ударов (способность) достает лук, кладет хуй тебе на лоб и начинает настреливать. Это честные механики? Это нормально? При этом эта же серия ударов в любой другой обычной ситуации прерывает и не дает боссам использовать мили атаки (стан-лок).

Проблем с прохождением игры у меня нет. Но когда вся лента это "Какой же секиро охуенный, шаг вперед, супер IP от гениальных софтверов на кончиках ФАЙТИНГОВ (Да, файтингов, сук)". Я хер знает. Есть игры, которые не делают копи-пасту 6 раз подрят и получают оценки ниже.

Ответить
1 комментарий
12

Но в Sekiro они, кажется, перегнули палку: когда тратишь на одного босса восемь часов реального времени, чувствуешь не радость от долгожданной победы, а лишь усталость.

itpedia это ты?

Ответить
2

У нас во дворе за такое убивают.

Ответить
1 комментарий
1

Разве не пустота ?

Ответить
14

Спасибо Миядзаки. Его гений приучил меня к парированию, пять соулсборнов не справились, а секира смогла. Запарировать того же Жирафа, это просто охренетительный экспириенс

Ответить
2

Который Многоножка? Я чот этих многоножек воспринял как шутку своего рода, вроде Посланника небес в Bloodborne. Парируются они очень легко и убиваются быстро, выглядят забавно.

Ответить
0

Куда больше понравилось запарировать Элитного Самурая, Генисиро, Филина, Девку из плохой концовки и финального босса.

Ответить

Комментарий удален

39

Проьовал матан и дифуры, и после часов 10 примерно в каждый деинсталлировал оба с моего мозга. Функан даже открывать не планировал, и читая такие рецензии укрепляюсь в правоте. Кстати, сборник цитат Канта сложнее ваших матанов в несколько раз, особенно если всё соьирать и искать скрытые смыслы. Вот Кант мне понравился. А матаны ваши - говно собачье.

Ответить
2 комментария
10

Офигенно обоснованное мнение.
Вот соулсы мне нравятся. А краши ваши - говно собачье

Ответить
13

подозреваю, много с психологией связано. Те, кто наиграл в дарксоулсы достаточно, чтобы нагибать всех и вся, во всю хвалят сложность этих дарксоулсов. Это связано с тем, что они эту сложность превозмогли, победили, а все люди стараются преувеличить важность своих побед. А вот в секиро не получается, поэтому и сложность плохая. Так что, я думаю, через полгода, когда ветераны ДС научатся без проблем проходить секиро, ее сложность станет, также, хорошей и правильной.

Ответить
2

Поспешишь - людей насмешишь, короче

Ответить
2

не в этом дело. Ветераны ДС видимо играют только в ДС. Сам прошел все ДС, ББ и демон солс, все сложности в sekiro кончились после первого босса, когда понимаешь механнику. Но ведь если играл в последний God of war, Furi, MGR, то механика парирования и ее освоения становятся очень простыми, особенно после GOW на сложности "бог войны"

Ответить
10

Последний босс — апогей этого странного подхода. У него четыре фазы (на языке Sekiro это значит, что у него четыре полоски здоровья), а один удар мечом снимает ему где-то 1/30 полоски HP.

Ты ему пытался снимать хп, вместо того, чтобы через парирование снять концентрацию и быстро добить? Зачем вообще смотреть на хп у человеческих боссов?

Например, это касается двух последних фаз финального босса: парировать его атаки почти невозможно. Приходится бегать кругами и трусливо ковырять оппонента.

Все там спокойно парируется

Ответить
2

Первые две фазы я проходил, снимая концентрацию. А вот последние две совсем не получилось так проходить — у меня от парирований набирался стан. Приходилось бегать вокруг босса.

Ответить
1 комментарий
4

/ Этот комментарий защищен от последователей аутичного "gudgit" культа

Итак.. Sekiro.

какой-то момент я был готов всё бросить, но напутственные слова редактора (он сказал, что сдаваться «позорненько»)

Так-так, что тут у нас.. ? Ах да, шэйминг по сложности за видеоигру, смотировал прям, поддержал, ух. И главное на авторе это еще и сработало, да.

В Sekiro невменяемая кривая сложности. Я говорю это как человек, прошедший все souls-игры, кроме Demon's Souls

Я могу это подтвердить как человек, который прошел Demon's Souls 1м и утроить.

Поначалу это незаметно — я был в восторге от первых 25 часов игры. Но в конечном итоге Sekiro вызвала у меня столько же радости, сколько и фрустрации.

Да, поначалу я какое-то время ни разу не умер и так тоже казалось ("самая дружелюбная игра фромов", вот это всё). И тут мы приходим к очень важному моменту - что хотят люди от игры, нужно ли это всем, и в конечном итоге получаешь ли ты вообще какой-то фан и удовольствие от того. Ведь это как если бы все говорили что ты должен полюбить садомазо, распространяя свои фетиши на остальных. Умирать - нормально, бросать игру - нормально, разные игры сделаны для разных людей и не для всех, но почему-то тому же автору PC Gamer нужно статью целую посвящать тому, что он рецензию писать не будет, потому что это too much и вместо того чтобы понять (хотя и были адекватные люди), полилась тонна дерьма, чувствую на dtf было бы ещё хуже. Ещё раз, вдумайтесь - человеку нужно извиняться за то что он плох в игре и он чувствует себя вдвойне ужасно понимая как он плох, принимая это и говоря честно, но gudgit'ы в целом отбитые ребята, так что даже говорить об этом нет смысла. Посылаю лучи добра лорбогам от Фромовской фанбазы которые ценят что-то большее чем сложность в их играх, будто это какой-нибудь платформер где есть только прыжки и смерть.

Я, конечно, пишу крамольные вещи — львиная доля удовольствия от souls-игр держится на чувстве превозмогания.

В чем здесь крамольщина, это как раз повторение того параграфа с PC Gamer. Я могу согласиться в целом, но есть грань между превозмоганием, челленджем, фрустрацией и вещами после которых ты дропаешь, даже для людей которые принципиально не дропают даже плохие игры и пытаюсь дойти до титров.

Возможно сказался бешеный темп, в котором я проходил Sekiro, и она бы не выводила из себя, играй я медленней.

Абсолютно и совершенно нет. Проверено на себе. И Sekiro не выводит, она тебя выбрасывает из игры, заставляя забить и наплевать на все хорошее что помимо этого создали FS. Такого мощного выброса из иммерсии я вообще не припомню уже давным давно.

Тем не менее эта игра заставила меня почувствовать себя обманутым: зачем мне все эти классные фишки, если в итоге с меня спросят лишь базовое понимание боевой системы?

Exactly. Самая главная проблема Sekiro лично для меня это тот факт, что Миязаки, как и автор в начале напоминает говорил про то что билдов может и не будут но будут варианты, выборы и в прохождении и в боевке, но по факту и на деле даже с тем ограниченным мувсетом который у тебя есть разработчик навязывает проходить только так и никак иначе, махать катаной именно так, как было заложено, это превращает игру в qte-ритм игру на хардкоре, с кажущуюся поначалу офигенную боевку (в плане анимаций и вылизанности то она в целом неплоха, но я даже не буду начинать о тех же хитбоксах).

Япония в исполнении From Software — загадочное и жуткое место, в котором ёкаи живут бок о бок с людьми, а в глубинке практикуют древние ритуалы. У команды Хидэтаки Миядзаки здорово получилось взять реальный сеттинг и превратить его в тёмное фэнтези.

Всё так, только игра намекает на то чтобы ты ее дропнул после нескольких часов почти сразу же и обращать на это внимание некогда. Это даже не вопрос терпения и фрустрации, это вопрос баланса с перекосом в перебор.

вынуждают отказаться от всех уникальных фишек Sekiro и играть в неё как в Dark Souls: ударил, отбежал, ударил, отбежал.

This, actually. Только для некоторых она уже с самого начала такая. Зачем придумывать такую классную систему, которой если ты не отточил её до идеала став шиноби в реальной жизни ты всё равно пользоваться не будешь, останется лишь ковырять, так и то далеко не факт что это вообще сработает, попробуй хотя бы 2 удара проведи по боссу подряд.

Ответить
7

И это нас приводит к пониманию того, что такое Sekiro.
Это Shadows One Shot Dies. Это Titan Souls в 3D. Если не понимаете о чем я - поясню. Есть такая инди игра, это по сути 2d Колоссы. Так вот у тебя есть только стрела (читай - катана) и все враги убивают тебя с 1 удара, по сути вся игра это арены с боссфайтами (врагов вообще нет), и этот босс раш превращен каждый раз в какой то паззл - главное угадать как и куда целится в босса, но порой у него и несколько фаз и все становится гораздо сложнее, нужно идеально оттачивать каждый раз владение стрелой и вся игра построена не на какой-то тактике, стелсе, глубокой боевой системе а тупо на рефлексах, причем в долях секунд порой.
Вот примерно такое чувство и вызывает Sekiro.

Из-за этого кажется, что разработчики либо не смогли сбалансировать Sekiro под все стили игры, либо просто испугались что-то сильно менять, чтобы не расстраивать фанатов. Они сумели сделать зрелищную и очень красивую игру — но она настолько сложна, что, боюсь, Sekiro пройдут до конца от силы 10% купивших её.

Это и последние 2 абзаца - просто в рамочку. Я очень ждал Sekiro (потому что питаю слабость к подобному духу, сеттингу, стилю (я не про fromsoftware-style) и прочим вещам), я респектую Миязаки за новый IP, игра разумеется в целом получилась и будет претендовать на GOTY, 100к в пике в стиме и всё вот это, но лично для себя на данный момент я слегка.. нет, не разочарован, просто конфужен. Видимо не столько я не попал в игру, сколько она не попала в меня и "я увернулся от пули", как сказал тот самый автор на PCG.

С другой стороны стоит ли вообще оставлять этот комментарий и стоило ли писать Ивану этот отзыв если дискуссии всё равно ни в каком виде не получится, люди просто накинуться как те собаки и петухи из 1х локации и вот это очень большая проблема. Огромная часть фан базы Фромов даже не захочет вникнуть о чем речь, ведь они будут думать что игру ругают, ох эти грязные казуалы, вот это всё.. В принципе это бесполезная попытка. А тот факт что люди просто не могут играть и получать от игры удовольствие потому что есть что-то большее чем фрустрированный rage (после этого нет feel of accomplisment, лишь усталось и раздражение, в этом плане это даже вообще не "та игра с которой всё вечно сравнивают). В принципе, понятно что каждый получает удовольствие по своему и от разных вещей, но я как человек играющий еще в Armored Core на PS1 и немного, кхм, знакомый с историей и играми Фромов (не говоря о пройденных и вполне хардкорных Tenchu на psx) просто не могу понять что случилось в этот раз.
В этот раз.. Миязаки призвал Unfair Phantom'а который нашептывал во время разработки игры, очевидно.Видимо это ответ от Хидетаки всем тем кто орал про сложность Souls.. ну чтож, получите - распишитесь, всё правильно сделал, но нужно было дать выбор - для тех кому прошлые игры были легкие и для остальных адекватных людей.

Конечно я еще совершу заход или два, но пока что стойкое чувство дропа, причем не потому что я сдаюсь перед игрой или признаю что не могу, а потому что мне этого не хочется. Зачем мне настолько расшатывать и убивать свои нервы и напрягаться если даже автор пишет так что в принципе в конце не получил должного чувства и эмоций которые приходят в таких случаях и даже в игре от Фромов. Это мне напоминает тех безумных спидраннеров или прочие неадекватные челленджи в игровом сообществе которые превращают любой фан (пусть и извращенный) в механическую работу.
А как говорил Реджи - "The game is fun - if is not fun why bother?" Я бы перефразировал - "if you do not bring you pleasure - just do not play. И что на самом деле позорненько так это говорить такое, никогда в своей жизни я не шэймил никого за видеоигру и скилл, как бы хорошо (или плохо) я не играл. Так что за сей поднятый топик можно сказать Sekiro спасибо. А вот насчет остального я пока не уверен и стоит ли проверять - большой вопрос. И теперь вдвойне интересно что там в итоге получится у Sucker Punch и Team Ninja 2 раз.
p.s. А игра то безумно по фромовски эстетична и красива, жаль что эта часть игры существует отдельно от этого "испытания стойкости" на повторе и не всем будет дано увидеть что там дальше.

Ответить
10 комментариев
8

Присоединяюсь ко всем, кто в комментариях ругает автора за духовную слабость! И нет ничего личного, просто давайте немного вспомним, как всё начиналось. Много ли фишек и тонкостей Дарк Соулс, например, можно было постичь при первом его прохождении? Лично я осилил первую часть только в доспехах Смауга, щитом Арториаса и огромным мечом, так и не поняв тонкостей и
половины механик игры, при том угробив на прохождение добрых 70 часов (без DLC). Сейчас я пробежал ремастеред за 22 часа, вместе с DLC, Арториаса разделав с первой попытки, играя без щита вовсе. И дело не только в том, что вырос мой личный опыт, а ещё и в том, что я впитал весь опыт комьюнити, познав кучу тонкостей механик игр серии Соул. Сравнивать свежие синяки и кровоподтёки от Секиро с давно затянувшимися и ни сколько не зудящими шрамами от Дарков, по меньшей мере необъективно. Я конечно понимаю, что автор озаглавил статью мнением, но я всё таки от таких мнений бы поостерёгся, потому как игре нет и недели, а автор достаточно некомплиментарно отзывается о её сложности, что на мой взгляд непрофессионально. Через пять дней после релиза Бладборн, я уверен, тоже казался неоправданно сложной игрой (а если бы там на старте были ещё и Людвиг с сиротой Кос...), ведь у игрока забрали щит и заставили скакать по арене с боссом как обезьяну. Но со временем, вобравши опыт комьюнити и познав, так сказать, дзен Блада и Дарка, на эти игры уже не смотришь, как на что-то противоестественно или негативно сложное. Тоже, я считаю и с Секиро, а автор, просто не справился со своими эмоциями.

Ответить
5

А когда ему обзор писать, через 5 лет и 50 прохождений? Тогда он ,как и вы напишет, прошел за 50 минут, ничего сложного. Ощущения должны быть от новой игры, а не хоженой-перехоженой

Ответить
4 комментария
2

Неистово плюсую! Я до сих пор помню как познавал унижение впервые от быка, потом от Капры, как ходил на O&S дня три, как на работу... Но только потому, что руки росли просто не оттуда. Сегодня я мог бы пройти их всех голым не пропустив ни одного удара, но смысл то в этом, того чувства уже не вернуть. Даже Фриде, обьективно сложнее всего DS1 вместе взятого, вызвала легкую усталость, но не тех сильных эмоций. Секиро еще не покупал, но судя по этим разговорам, она лишь сломала всю прежнюю механику, но сам дух остался то прежним, так, что нам просто предстоит пройти заново этот путь взросления, и это черт побери, круто!

Ответить
1

Да уж сильно огорчен тем, что написано в рецензии... всегда в серии DS и BB нравилось, что почти у каждого даже самого трудного боса есть какая-то хитрость которую если найти поможет его убить, кто-то боится огня, кто-то яда или кровотечения. Для одного можно найти шкатулку сводящую с ума, для другого найти нужное оружие или дистанцию для атаки... А не просто идти в лоб... наверное первая игра фромов мимо, нет уже столько часов на задрачивание парирования...

Ответить
24

Тут тоже на каждого босса есть свой полезный протез. Просто никто не хочет разбираться в из механиках. Использовать протезы правильно довольно сложно.

Ответить
0

Но в этой игре идти в лоб вообще не вариант! Для каждого боса нужен свой подход, пускай и не такой выраженный, как соулсах. К примеру для бабки сюрикены, когда она подпрыгивает, для всадника петарды + скилл на атаку после крюка-кошки и т.д. Ну и ловкость еще. Ну и парирование тут гораздо проще, чем в соулсах.

Ответить
11 комментариев
0

Из нормальных хитростей ты привел только шкатулку, которая не очень то помогает на самом деле. А Йорм никому не нужен.

Ответить
0

Не слушай автора, он херню пишет, у каждого босса своя хитрость есть, просто нужно немного мозги включать.

Ответить
9

Чтобы открыть остальные, нужно искать древние свитки

Хуясе, нативочка от Тодда.

Ответить
1

Что такое git gut?

Ответить
1 комментарий
7

Игра не настолько сложная, чтобы проходить ее 70 часов. Ты просто сосешь.
Насчет устройств - можно играть и вообще без них, но все они хороши в определенных ситуациях: огнемёт против красноглазых, сюрикен против прыгающих, копьё против толп, зонт против призраков и одного босса, свисток против зверей и чтоб выманивать, топор против щитов и для выбивания стойки в целом, веер против многих гуманоидов, кинжал против Оками, петарды против вообще всего.

Ответить