Crysis 2 Remastered (2021) - обзор [лонг, спойлеры]
Доброго времени. На прошлой неделе я выпустил лонг про Crysis 1 Remastered, и игра меня не впечатлила. Я продолжаю перепроходить трилогию, и теперь настал черёд Crysis 2 Rematered.
Содержание
2. Сюжет
3. Геймплей
5. Выводы
Первое прохождение
Впервые я прошёл Crysis 2 в 2017-ом году, когда ремастера игры ещё не было. Играл я на i3 6100 и GTX 750 ti. Что меня удивило, так это производительность: вторая часть и выглядела, и работала лучше первой. Видимо, всё благодаря обновлённому движку Cryengine 3. Отмечу, что и ремастер второй части работает лучше ремастера первой части. Также меня впечатлила графика, которая мало отличалась от Crysis 3 - самой красивой игры, которую я на тот момент проходил.
А дальше произошло странное: Крайзис 2 мне не запомнился. Спустя годы я пытался вспомнить: о чём была игра, кто главный герой, что там вообще происходило? Кроме того, что мы сражаемся против пришельцев в Нью-Йорке, я ничего не вспомнил. Итак, каков же сюжет второго Крайзиса?
Сюжет
Пересказ
Действие игры происходит в 2023-ом году (считай, в нашем прошлом). Нью-Йорк столкнулся с двумя бедствиями: с нашествием пришельцев-цефов и со смертельной и заразной болезнью, принесённой ими.
Мы играем за морпеха Алькатраса, который со своей командой летит в Нью-Йорк, чтобы сражаться с пришельцами. Однако цефы подбивают наш самолёт, и он совершает крушение в воду. Все члены команды погибают, кроме Алькотраса. Его полумёртвого подбирает Пророк и вытаскивает на сушу.
Пророк тоже подхватил смертельную болезнь. Поэтому он решает совершить суицид, а нанокостюм отдать Алькотрасу.
Когда Алькотрас приходит в себя, с ним связывается доктор Нейтан Гулд - друг Пророка. Он ещё не знает о смерти Пророка, а потому назначает место для встречи. По дороге к доктору мы по его просьбе подбираем биоматериал пришельцев.
Гулд, встретив Алькатраса, понимает, что перед ним не Пророк. Нанокостюм транслирует воспоминания о самоубийстве Пророка на компьютер Гулда. Доктор соглашается сотрудничать с нами. У него есть гипотеза, что нанокостюм умеет синтезировать вирус пришельцев для выработки антидота.
Чтобы проверить гипотезу, Гулд и Алькатрас отправляются в исследовательский центр CryNet. Однако там их встречают командир Локхарт, возглавшяющий группировку CELL, и Тара Стриклэнд - дочь покойного майора Стриклэнда из первой части Крайзиса. Они пленят Алькатраса и Гулда и садят нас в вертолёт. Когда тот взмывает в небо, на него нападает вырвавшийся из земли пришелец. Вертолёт падает, мы спасены.
С Алькатрасом связывается уже Джейкоб Харгрив - миллиардер, создавший нанокостюмы и руководящий армией CELL. По его поручению мы уничтожаем "Копьё" - блок защиты цефов. В это же время ВС США уничтожают дамбу, дабы затопить пришельцев, и нас сносит огромной волной.
Нас подбирают морпехи США. Мы помогаем им эвакуировать гражданское население из города, среди которых оказывается и Гулд. Алькатрас помогает морпехам сражаться с цефами, но появляется новое "копьё": Харгрив приказывает главному герою войти в него. Он удалённо управляет нашим нанокостюмом, отчего копьё взрывается, а находящиеся вокруг цефы умирают. Значит, костюм можно использовать против пришельцев.
Увидев это, Гулд поручает Алькатрасу встретиться с Харгривом лично, раз тот знает, как можно победить пришельцев. Мы отправляемся к нему в штаб-квартиру и попутно убиваем Локхарда. При попытке войти в здание мы натыкаемся на ЭМИ-ловушку, из-за которой теряем сознание и ослабеваем.
Эту ловушку установил Харгрив, решивший нас предать. Он приказывает своим солдатам насильно снять костюм с Алькатраса, а если не получится - убить нас. К нам на помощь приходит Тара Стриклэнд, которая всё это время тайно работала на ЦРУ.
Попав в штаб-квартиру Харгрива, мы видим его настоящее неподвижное тело, десятилетиями лежащее в капсуле и взаимодействующее с внешним миром через компьютерную программу. Харгрив объясняет, что массовое убийство цефов возможно лишь благодаря нанокостюму, который был создан на основе биоматериала пришельцев. По его приказу Алькатрас вкалывает в себя шприц, который делает костюм ещё более эффективным против цефов.
На штаб-квартиру нападают цефы, и Харгрив активирует систему самоуничтожения целого острова. Пока Алькатрас сбегает оттуда по мосту, он рушится и главный герой теряет сознание.
Тара Стриклэнд и профессор Гулд находят Алькатраса на побережье. Они сообщают, что, по данным костюма Пророка, под Центральным парком Нью-Йорка находится главное "копьё" цефов. Когда они добрались до парка, гигантский корабль цефов подниается из земли в воздух вмест с парком.
Правительство США решает сбросить на парк атомную бомбу, чтобы уничтожить корабль. У Алькатраса остаётся 20 минут, чтобы уничтожить корабль до спуска бомбы. Главный герой делает это, все пришельцы в Нью-Йорку погибают.
Разбор сюжета.
Начнём в хорнологическом порядке. Решение Пророка отдать костюм первому попавшемуся военному выглядит очень странно. Как мы знаем из третьей части, снятие с человека нанокостюма - невероятно болезненная операция, от болевого шока даже можно умереть. А тут Пророк снял костюм как обычную одежду. К тому же непонятно, как он надел его на Алькотраса...
Сам протогонист тоже вызывает вопросы. За всю игру он не произнёс ни одной респлики... Это странно - молчать, когда с тобой разговаривают. Подобное решение обыгрывалось и в других играх, например, в трилогии Metro, однако и там он не был удачным.
Как следствие - Алькатрас выглядит послушной болванкой или марионеткой. Он буквально не выражает своего мнения, не показывает характер и просто делает то, что ему говорят. Харгрив предлагает вколоть в себя шприц с неизвестным содержимым - вкалываю! Харгрив предлагает войти в спору пришельцев - вхожу!
Из-за этого сюжет выглядит рваным, не объёдинённым общей целью. Мы встречаем Гулда - следует его поручениям. С нами связывается Харгрив - выполняем его требования. Мы объединяемся с морпехами - помогаем им. И эти смены того, кто даёт направление сюжету, происходят очень резко. Как следствие - я не увидел единства сюжетной линии.
Помимо этого, в игре нет главного злодея, хотя есть второстепенный - Локхарт. Да, считается, что Джейкоб Харгрив - это главный злодей. Но можно ли считать злодеем того, кто последние десятилетия лежит в капсуле как овощ, кто создал нанокостюм и рассказал, как при его помощи победить пришельцев. Пускай он предал Алькатраса, но он помог ему спасти Нью-Йорк. Финальным боссом мог стать какой-нибудь пришелец, как это было в первой и третьей частях, но здесь и босс-файта не было.
Ко всему прочему, становится неясно: а где все остальные обладатели нанокостюмов? Про Номада - главного героя прошлой части - вообще позабыли. Псих будет фигурировать в третьей части и, как станет известно, с него сняли нанокостюм. В первой части костюмы были не то что у американцев, но даже у северокорейцев (пускай и менее совершенные). Во второй же части складывается впечатление, что Алькатрас - единственный обладатель нанокостюма, а потому только он может спасти мир.
В общем, попытка сделать сюжет лучше привела к появлению множества сюжетных дыр.
Геймплей
Всё так же главной особенность игры остаётся нанокостюм. По сравнению с первой частью, костюм не обзавёлся новыми функциями: у нас сохранились невидимость, усиленная броня, быстрый бег и сила. Правда, по сравнению с первой частью, бег замедлился.
Однако теперь накостюм можно незнчительно улучшить. После смерти каждого цефа от него остаётся биоматериал, который можно подобрать. В зависимости от силы пришельца, количество биоматериала так же меняется. Он является своего рода валютой в прокачке персонажа. Но прокачка насколько ограниченна и малозначительна, что кажется, будто её добавляли в последний момент.
По сравнению с первой частью, была улучшена стрельба из оружия. Раньше прицел настолько колбасило во время стрельбы, что приходилось стрелять по одной пуле. Теперь же зажимать из оружия стало проще, прицел больше не трясётся во все стороны.
Раз оружие стало опаснее, то и противники стали сильнее. Если в начале игры против нас выступают солдаты, для убийства которых достаточно одной пули в голову, то потом появляются пришельцы. Для убийства самых слабых достаточно выпустить как минимум десяток патронов в голову, а самого мощного пришельца приходится расстреливать из ракетниц
Цефы изменились в дизайне. В первой части ими называли летающих кальмаров, а тут это антропоморфные существа, ходящие на двух ногах.
Прошлую часть я критиковал за малое разнообразие оружия. Что до второй части, то я всю игру прошёл с автоматом SCAR, обвешенным разными модулями (прицел, глушитель). Потребности в смене оружия как не было, так и нет.
Примерно в последний час игры я решил несколько считерить. 90% игры я проходил, смешивая стелс и усиленную броню, что на максимальной сложности было эффективно. Но под конец я решил проходить врагов мимо в режиме невидимости и никого не убивать. Как выяснилось, такое тоже возможно. В этом заключается плюс игры, заложенный ещё первой частью: каждый проходит игру так, как ему удобно.
Техники стало меньше, чем в первой части. Там часто на дорогах попадались военные автомобили, на которых можно было быстрее пересекать просторы острова. Здесь же нам дали несколько минут поездить на танке, несколько - на машине и всё. Узкие локации просто не позволяют сделать подобный транспорт уместным: на нём просто будет некуда ехать.
Дизайн и графика
У многих игроков вторая часть крайзиса вызвала разочарование. В первой части действия происходили на летнем острове, где было множество зелени и простора. Мир был полу-открытым, за счёт чего до одной и той же точки можно было пройти разными путями. Убив всех противников, игрок мог свободно изучать большую локацию вдоль и поперёк.
Следствием такого решения стали высокие системные требования к железу и отсутствие порта на консоли восьмого поколения. Crysis 2 же планировался как мультиплатформенный шутер. В какой-то степени игру следовало технически упростить, чтобы она как-то шла на консолях. В угоду оптимизации разработчики сделали игру линейной. И "как-то" игра на консолях работала - в нестабильных 25 фпс.
В Крайзис 2 пространства буквально ограничены рамками улиц. Слева и справа игрока окружают небоскрёбы и разрушенная инфраструктура Нью-Йорка. Говорить о былых просторах не приходится, разве что если посмотреть наверх, можно увидеть высокие, но совершенно неживые высотки.
Но линейность - не значит плохо: Нью-Йорк выполнен замечательно. На глазах игрока разрушается: сначала мы просто видим брошенную военную технику, а потом на наших глазах рушатся небоскрёбы. Благодаря передовой графике, отличной работы дизайнеров и кинематографичной постановке сцен Нью-Йорк получился весьма правдоподобным, пускай он в жизни и не был разрушен.
Отдельно стоит выделить музыку игры. Самую известную композицию написал Ханс Циммер. Рекомендую всем её послушать: она звучит в главном меню и задаёт тон всей игре.
Итоги
Вторая часть серии понравилась мне больше первой. За счёт обновлённого движка игра и лучше выглядит, и лучше работает. Стрелять из оружия стало приятнее. Музыку писал сам Ганс Циммер; пожалуй, саундтрек второго Крайзиса - лучший в трилогии.