Во что мы превратились? Прошел Killzone: Shadow Fall

Во что мы превратились? Прошел Killzone: Shadow Fall

Знаете, черт меня дернул пройтись по эксклюзивам PlayStation и наконец дошла очередь до Killzone: Shadow Fall. Я помню, насколько тяжелыми были перестрелки в предыдущих двух частях. Хелган был не самым дружелюбным местом и местные всячески об этом напоминали. Но то было на старушке PlayStation 3, когда в воздухе витал коричневый цветокор, а тренды и мощности железа обязывали каждый шутер запихнуть в узкие коридоры.

Новая игра на новом поколении должна была освежить привычную формулу. Показать-то всю мощь новых консолей хочется, поэтому долой тесные коридоры — им на смену пришли более-менее открытые локации. Коричневый фильтр оставили на Хелгане. И черт с ним. Хорошо, что художники из Векты знают больше цветов и охотно их используют, разбавляя картинку кинематографичными бликами.

Сменилось и место действия. Теперь в роли спецагента мы расследуем серию террактов на дружелюбной и красочной Векте, которую поделили пополам с выжившими хелгастами. У них отняли родной дом, они злы, обижены, они жаждут мести. Вместе с тесными коридорами мы попрощались и с атмосферой разрухи и безысходности. Ее место должны были занять атмосфера холодной войны и теневые операции, но… не сложилось.

Хорошо, в третьей части добавили зиму и фильтр стал бело-коричневым, но сути это не меняет!
Хорошо, в третьей части добавили зиму и фильтр стал бело-коричневым, но сути это не меняет!

Окружение вроде бы стало более открытым и разнообразным: вот небольшой лесной массив, вот зараженная космическая база (но это никак не обыгрывается, кроме общей заброшенности), летящая к солнцу (а это обыгрывается, но только в паре сцен), вот трущобы по ту сторону стены, а вот мы… *СПОЙЛЕР*. География меняется и, в принципе, это радовало бы глаз, если бы одно коридорное помещение хоть чем-то отличалось от другого. Чаще всего все это разные варианты одной и той же коробки. Радует, что появилась некоторая вариативность, которая поощряет поиск обходных путей, если правильно оценить обстановку.

В помощь также выписали дрон, который может оглушать врагов, отвлекать внимание, ставить щиты, взламывать терминалы или натягивать трос для доступа в нужную точку. Эхолокатор помогает найти врагов за стенами и указывает на ящики с припасами или адреналином (местным аналогом второй жизни).

В любой другой ситуации скриншот могли бы принять за Спин-офф Halo
В любой другой ситуации скриншот могли бы принять за Спин-офф Halo

Однако все разбивается об одну большую проблему, которая не дает насладиться происходящим. Главный герой умирает от пары попаданий. Буквально. И если в Killzone 2–3 с этим можно было мириться — антураж был соответствующий, а пространства более линейные, то здесь, стоит начаться перестрелке на открытой или полуоткрытой местности, то все. Враги зажимают в кольцо? Экран заливается кровью и маршал-тень (что за дурацкое название, локализаторы?!) падает замертво. Остается либо ждать помощи от дрона, либо, если адреналина под рукой нет, перезагружаться.

Доходит до смешного: вроде бы зачистил локацию, но откуда-то начинают палить и ты, как дурак, а не как маршал-тень, в спешке крутишь камеру, пытаясь найти врага и завалить его первым. Но далеко не всегда это выходит. Не забываем про пару попаданий. Вы можете возразить, мол используй дрона, ищи обходные пути! Но это ни на что не влияет. У тебя не получится обойти всех врагов по стелсу и пройти дальше по сюжету. Рано или поздно тебя заменят, да и вообще игра не про это. Чтобы активировать триггер и пройти на следующий этап, тебе нужно зачистить локацию полностью. В 10 из 10 случаях.

Но и это еще не главная проблема. Когда ближе к концу появятся роботы и взрывающиеся робопауки, я уверяю, вы возненавидите эту игру. Если вас заметили, второго шанса не будет. Вас закидают ракетами, будут преследовать пауки и вы будете искать самую грязную и неприметную дыру, чтобы забиться в нее и молить, чтобы все это поскорее закончилось. А закончится оно только рестартом или удалением игры.

Этому другу и его собратьям вы будете часто передавать большой привет
Этому другу и его собратьям вы будете часто передавать большой привет

Может, сюжет настолько увлекателен, что держит до финальных титров? Нет. Я проверил. Финальные титры увидел. Даже в самых слабых Call of Duty сову на глобус натягивают убедительнее, чем дают мотивацию для действий в Shadow Fall. Серьезно, если бы просто кинули в лицо снайперскую винтовку и попросили зачистить местность, то вопросов было бы меньше, чем мотивация напарницы убежать вперед, а нас оставить прикрывать ее. И так на протяжении всего хронометража. Так что ты просто отпускаешь ситуацию и пытаешься убедить себя ловить кайф от процесса. Только он все не приходит.

Да и вообще, разработчики не играли в Halo? Если вы хотите сделать песочницу, то сделайте ее интересной, а не душной, потому что это Killzone и у серии такая философия. Если бы вы хотели дать игрокам настоящий опыт Killzone, то вы бы сделали новую часть милитари si-fi шутером, а не тупиковой ветвью эволюции.

6
1
1
9 комментариев