«Я придумываю социально приемлемые способы сказать „иди *****“»: Кен Левин о мысли, которая вдохновила героиню Judas
«Торговые автоматы не задают вопросов».
- В блоге разработчиков творческий директор Кен Левин рассказал, как его команда выбрала главную героиню Judas.
- По словам Левина, создание всех его игр начинается не с истории, как может показаться фанатам его работ, а с ключевых элементов геймдизайна, на которых строится вся идея.
BioShock началась с идеи связи Большого Папочки и Маленькой Сестрички, Infinite — с компаньона в лице Элизабет, а Judas — с нелинейного динамического нарратива. Мы спросили себя: «Как рассказать историю, в которой персонажи реагируют в реальном времени даже на малейшие действия игрока?». У нас ушло много лет на то, чтобы выстроить системное повествование, элементы которого сформировались вокруг нашей героини, Иуды.
- Долгое время вместо главного героя в Judas было «пустое место». Команда начала прорабатывать мир игры с остальных персонажей — чтобы у каждого из них была мотивация, которая идёт вразрез с целями других героев. Все они, так или иначе, также заинтересованы в действиях игрока.
- Идея Иуды сформировалась из мысли Кена Левина о том, как он ненавидит бесполезные социальные интеракции.
Я беру еду только из торговых автоматов, потому что не люблю общаться с официантами. Рестораны ещё сложнее: там начинаются приветствия, «Вас устраивает стол?». Я постоянно думаю: «Почему меня должны волновать ваши рекомендации? Вы — не я!». Но я не должен так разговаривать, поэтому я просто отсчитываю секунды до конца разговора, придумывая социально приемлемые способы сказать «иди *****». Для меня разговор — прелюдия к провалу. Торговые автоматы не задают вопросов, на которые я не знаю ответа. Вся интеракция сводится к транзакции: вы даёте деньги, он — товар. Почему люди не могут так же?
- Так появилась Иуда — эксперт по робототехнике, которая «понимает машины лучше людей».
- Эта черта стала «её главной силой, но в то же время слабостью». По сюжету Иуда оказывается на корабле, полном роботов, однако в этом мире личный успех зависит от её способности следовать правилам, нарушение которых приведёт к провалу миссии по спасению последних выживших с Земли.
Это напряжение внутри персонажа стало центральным элементом игры, которую мы стали называть симулятором Иуды вместо шутера от первого лица. Всё вращается вокруг идеи того, как вы взаимодействуете с миром от её лица.
- Левин считает, что это главное отличие Judas от BioShock, включая Infinite — игра названа в честь героини и полностью построена вокруг неё, в то время как Букер и Джек были чужаками в неизвестном им мире.
- Космический корабль «Мэйфлауэр» стал отдельным испытанием для художников, поскольку события разворачиваются спустя десятки лет после его отбытия с Земли.
- Со временем вид корабля сильно изменился из-за конфликтов фракций с разными взглядами, и это отражается в окружении, в котором, «как в любом городе с историей», за каждым слоем прошлого скрывается ещё один.
- Как и персонажи, некоторые элементы мира будут меняться в зависимости от игрока — для этого авторы создали систему, которая отвечает за декорации.
- Разработчики не готовы назвать дату релиза — ранее Кен Левин говорил, что пока не хочет раскрывать её из-за потенциальных переносов. Однако авторы Judas поинтересовались, о чём ещё хотят услышать игроки в их блоге.