Как игры помогают прокачивать софт-скиллы
Недавно задумался над тем, что фраза «игры — это пустая трата времени» звучит слишком категорично. Конечно, многое зависит от того, во что и как ты играешь. Бесспорно, есть проекты чистые убийцы времени, вроде три в ряд или простых кликеров, где мозг скорее отдыхает, чем работает. Но если говорить о более сложных жанрах и, главное, о правильном отношении самого игрока, то гейминг вполне может прокачать не только внутриигровые скиллы.
Мне кажется, тут дело не столько в нажатии кнопок, сколько в ситуациях, которые моделирует игра. Возьмите, к примеру, соревновательные дисциплины вроде Доты или CS. Если подходить к матчу осознанно, это превращается в тренажер стрессоустойчивости и коммуникации.Тебе нужно за секунды договориться с тиммейтами, дать информацию, а иногда и успокоить того, кто начал тильтовать. И вполне вероятно, что этот опыт откладывается где-то на подкорке: когда на работе горят дедлайны, проще сохранять хладнокровие, потому что мозг уже привык действовать в хаосе. Я сам большой фанат MMORPG, и там, по моим ощущениям, это работает еще нагляднее. Например, в той же линейке без дипломатии и терпения далеко не уедешь, приходится договариваться за спот или собирать пати. Или взять BnS, где механики на боссах часто завязаны так, что ошибка одного вайпает всех. Тут хочешь не хочешь, а учишься синхронизироваться с напарниками и чувствовать тайминги других людей.
В итоге, как мне кажется, этот виртуальный опыт может проецироваться на реальную жизнь. Ты начинаешь понимать, что для результата нужно не тянуть одеяло на себя, а работать сообща. Так что, возможно, игры действительно помогают прокачивать софт-скиллы, просто мы сталкиваемся с реальными социальными задачами в виртуальных декорациях.