Мои игровые итоги 2025 (лонгрид)
Ну что, пора подвести итоги года, так как впереди для меня уже не намечается интересных релизов.
Думаю, многие согласятся, что это один из самых насыщенных игровых годов за все время. Хотя на ДТФ некоторые персонажи умудряются утверждать иное. Сразу скажу, что здесь я не претендую на объективность и мне просто хочется поделиться своим мнением по играм. Поэтому комменты типа «Как эта игра может быть выше той, лол» понимаю и уважаю ваше право на свою точку зрения. Поделитесь после прочтения, может у кого-то тоже совпадут позиции, а кто-то захочет создать подобный рейтинг или пройти одну из игр в посте.
Итак, начну с того, что у меня два основных игровых устройства. Это ноутбук и Switch 2. Ноут ASUS Rog Zephyrus G16 с мобильной RTX5080, Intel 285Н, 32 гб оперативкой и 5 тб памяти. Вот он красавец:
И эта шикарная консоль стала мне заменой стимдека:
С устройствами разобрались, теперь переходим к кратким комментариям и моим оценкам по 100 бальной шкале. Начну с конца списка и скажу сразу, что не все эти игры я прошел на полностью, но минимум 5-6 часов наиграл в каждую. И если я не продолжил прохождение, значит игра мне не зашла, но этого хватило, чтобы сформировать свое мнение.
RANK D (разочарования) Mafia The Old Country (45/100)
Из мафий полноценно я прошел только вторую и, в свое время, был в восторге от нее - поездки на раритетных авто, сюжет, графика. Фанатом первой не являюсь, а ремейк проходить не захотел. По сабжу мне было видно по трейлерам, что что-то в ней не то. В итоге, так и оказалось - сложно назвать это коридорное поделие игрой, тем более с таким громким именем. Может что-то ближе к финалу и раскрывается, но я хочу играть в игры и получать удовольствие, а не терпеть дубовый геймлей из нулевых ради концовки.
Elden Ring Nightreign (50/100)
Да, я понимаю, что авторы нам выдали именно то, что и было заявлено в роликах - кооперативная бегалка на время с боссами. Но мне не хочется поддерживать странные решения разрабов, где они делают такие поделия вместо того, чтобы делать то, что у них получается лучше всего - одиночные игры с глубоким лором и интересным геймплеем. Даже из сосаликов можно делать интересные вариации, вспомнить тот же Секиро. Где бладборн 2 или хотя бы ремастер? Зато имеем мы мультиплеерную дрочильню и анонс подобного поделия PvPvE эксклюзивно на Свич 2. RANK C (играбельно от 65 баллов)
The First Berserker Khazan (65/100)
Помню, когда вышла демка этой игры, то она так понравилась мне, что я уже заочно окрестил ее лучшим соуслайком. Но затем чем больше я играл в полную версию, тем больше понимал, что мне просто скучно. Очень примитивные локации, бесконечный одинаковый шмот с +3 к атаке/шансу крита/защите и не самые интересные враги. Боссы крутые, да, но этого недостаточно, чтобы надолго задержаться в ней. Тем более, что история неинтересная, как и лор.
Hell is Us (71/100)
Игра, где не самый выдающийся геймлей приходится терпеть, чтобы продолжать прохождение. Однообразные враги и такая же боевка приедаются и мешают. С выполнением заданий в стиле Зельды без четких указателей все уже поинтереснее, но все же чувствуется бюджетность. Зато арт и визуал мне оч нравится, что-то Returnal-овское. Пока поставил на паузу, может все же допройду.
TES 4: Oblivion Remastered (72/100)
Не совсем понимаю, когда кто-то говорит, что это ремейк. Ведь по факту, здесь из изменений только графика, пусть и невероятно красивая. В свое время я обожал Обливион, накачивал моды с дисков Игромании. Но сейчас такой геймплей уже устарел с этими однообразными пещерами без норм наград, постоянными загрузками, дубовыми анимациями и тд. Скачал посмотреть красоту на максималках , прошел несколько заданий и дропнул, оставив в памяти место впечатлениям от оригинала.
Silent Hill F (74/100)
Когда я начал играть, то не понял почему ее хейтят. Но стоило добраться до боевки, побегать по коридорам, понять, что большинство мобов не представляют угрозы, так как их можно скипать уворотами (если вас не закрывают с ними), то магия первого впечатления рассеивается. Ну поверх этого еще не особо интересные мне темы с нежеланием беременности и бла-бла поставили точку на игре (но не жирную). The Outer World 2 (74/100)
Игру я ждал. Не так сильно, но все же хотелось поиграть в эту РПГ от авторов New Vegas. Начал играть на высокой сложности и качать стелс + красноречие. Но я охренел, когда начали запирать с сюжетными боссами, которых ни заговорить, ни завалить по стелсу. И так по всей игре. Хоть и подтянули стрельбу, но шутиться с однообразными мобами наскучивает. Сюжет тоже не интересный, с этими странными шуточками, которые не придают шарма игре. В итоге, со старта наиграл 13 часов и забросил. Assassins Creed Shadows (74/100)
Предводитель этого ранка. Я не сильно искушенный в плане дрочилен, так как просто скипаю их. Из Ассасинов проходил только 1 и 2 в свое время. Здесь же есть стелс, неплохая боевка и невероятной красоты Япония. Если проходить ее наскоком, а иногда заходить побегать, то игра не так и плоха. Хотя, если бы я играл в большее количество юбисофт-лайк игр, то может мнение было бы другим. RANK B (хорошие игры от 75 баллов)
Tainted Grail The Fall of Avalon (75/100)
Что сказать - бюджетный клон обливиона. Неплохой сюжет, квесты, персонажи. Отдельно обожаю места, в которые забредаешь с низким уровнем, на скилле вывозишь и игра тебя щедро вознаграждает за это. Да, со временем все же начинают вылазить недостатки - от графики до геймплея, а в третьем акте реюзы всего вообще уж слишком наглые. Но все же свое удовольствие от игры я получил.
Avowed (75/100)
Игра, которую тут принято хейтить. Возможно, она попала ко мне в нужное время, когда я проходил её еще на стимдеке. Мне понравилось играть, когда я сделал билд с ружьем и издалека шотал врагов, пока напарники дрались с ними. Но тупые диалоги, абсолютно неинтересный сюжет и гонки туда-сюда по одним и тем же локам надоели. В итоге, под финал игра вообще крашнулась и основной квест просто не срабатывал, поэтому дропнул. А может и не поэтому.
Mario Kart World (80/100)
Первый некст-ген от Нинтендо. И здесь реально видно, насколько качественная графика и анимации для этого уровня - практически оживший мульт про Марио. И тут все раскрывается при игре семьей: прилетал в деревню, рубились с племянниками весь вечер, даже родители пытались с нами. Столько смеялись и общались, давно так не наслаждался временем за играми с кем-то. Но минус - без компании играть одному не особо и интересно.
LEGO Voyagers (80/100)
Короткая, но очень милая и красивая игра. На моей памяти от Лего ничего подобного не выходило. Милые любознательные кубики с забавными голосками, которые отправились в небольшое приключение по красивым Лего-локациям под эмбиент. В нужное настроение с нужным человеком рядом - самое то для приятного вечера.
Ninja Gaiden 4 (81/100)
Скажу сразу, я сейчас в процессе прохождения. Но уже можно сказать, что этот представитель редкого сейчас жанра слэшеров получился достойным. Да, клишированный сюжет, но мы разве за этим здесь? Сочная мясорубка, красивая картинка, достаточно высокая сложность - что еще надо. В эпоху сосаликов этой игре надо дать шанс.
Absolum (81/100)
Та игра, которую я ждал, чтобы играть в коопе с девушкой, но там не слишком высокий скилл 😪, а мне одному вывозить сложно, когда она отлетает. Хороший битемап, сочная боевка - вспоминаю времена Golden Axe на SEGA. Надеюсь, завезут больше персонажей и контента, так как одних и тех же боссов и мобов бить надоедает.
Cronos The New Dawn (83/100)
Смеюсь, когда вижу на ДТФ комменты к игре, типа «это не Dead Space» и из-за этого хейтят. Так это и не он. Наоброт, из-за низких продаж ремейка, трилогию ЕА забросит, скорее всего. А тут игра с похожим геймплеем, но сеттинг нам даже роднее с этими хрущевками. Мне оч нравится дизайн и размеренный дедспайсовский геймплей. Разнообразия врагов бы побольше, а история свою роль - узнать, что там дальше - выполняет.
DOOM The Dark Ages (83/100)
Трейлер с презентации Xbox я пересмотрел много раз и прям кайфовал. Дуумал, ну вот наконец-то я буду рубиться, как в Doom 2016 (мне цветной Eternal не зашел). И в целом, неплохая мясорубка получилась. Но из-за завышенных ожиданий хочется чего-то интереснее, а примитивные битвы в роботе и на драконе добавляют минусов. Все же дум 2016 для меня останется лучшим.
Borderlands 4 (83/100)
Если опустить высказывания разраба в твиттере и производительность игры (я начал играть после патчей и с дллс + фреймген все норм шло), то получим улучшенное продолжение 3 борды. По-началу стрельба для меня была пластмассовой, пушки просто отстойные. Но затем выпал легендарный револьвер JACOBS и ганплей раскрылся - делать сочные хэдшоты стало сильно затягивающе. Правда, другие пушки я продавал и накопившийся лям $ не знал куда деть вообще - прокачку инвентаря изменили. Возможно, игру поставил бы выше, но перед финальным боссом порог сложности сильно задирают, заставляя проходить сайды и менять оружие на более мощное, чего я делать не хочу. Поэтому пока на паузе.
Hollow Knight Silksong (84/100)
Первый НК я стопнул на боссах жуках, настолько они меня выбесили, что удалил игру в свое время. Силксонгу решил дать шанс, хоть все и кричали про высокую сложность. Диагональные прыжки и некоторые боссы - это тот еще пздц, конечно. Но свиче именно в портативе в поездках играется очень даже, хоть и долго в ней находиться не могу. Если бы не портативный формат и невероятной красоты картинка, то в рейтинге поставил бы ниже.
Rank A (прекрасные игры от 85 баллов)
Shinobi Art of Vengeance (85/100)
Нуууу штож, это лучший 2D платформер-слэшер, который выходил за последние годы. Такой кайфовый арт, сочная боевка, поощряющее исследование локаций. Мне хочется просто бегать, прыгать, искать секреты и много драться. Мои высоченные рекомендации к покупке. Взял на свич по скидке делюкс версию (весной обещают 2 длс).
Ai Limit (85/100)
Помню, как вышла она в одно время с первым берсеркером. И как же мне не понравилась с первых минут - все какое-то пластиковое, вторичное. Но было как-то скучно и хотелось поиграть во что-то с геймпада на ноуте и…затянуло! Игру прошел полностью. В отличие от Khazan’а здесь реально интересно исследовать локации, узнавать историю, и получать действительно разные оружия. Будь то когти или коса. Неожиданно для себя получил лучший сосалик со времен Lies of P.
Super Mario Galaxy 2 (86/100)
В оригинал не играл, но проходил полностью Mario Odyssey и 3D world. Для меня это игры, в которые заходишь пробежать 2-3 локации и выходишь. Но эти пробежки насыщены дофамином и каждая из них отличается, предлагая новые механики. Сначала думал, что моушен-управление могут криво перенести, но сделали удобно, что в десктопе, что в портативе. Игру прохожу неспешно, нравится.
Split Fiction (86/100)
Лучшая кооп-игра со времен It takes Two. Это буквально набор улучшенных и переосмысленных механик их же прошлой игры, соединенный историей для галочки (мне она не зашла). На рынке в этом жанре нет ничего лучше, чем то, что делают ребята из Hazelight Studios. Но проблема в том, что прям перед ней мы с девушкой прошли как раз It Takes Two, от которой остались в восторге, поэтому здесь были завышенные ожидания.
Trails in the Sky 1st Chapter (86/100)
Чтобы вы понимали, я люблю JRPG и моей игрой года 2024 стала Metaphor. Но в серию Трэилс вкатываться почему-то мне не хочется. Во многом из-за того, что сюжет там связан и для понимания надо проходить старые части, а они прям устаревшие уже. Но с ремейком первой главы с такими высокими оценками я решил ознакомиться. И меня затянуло. Пусть, не как в персону, но здесь тоже живые диалоги и персонажи, в которых веришь. Интересная боевка, но сюжет оооочень долго разгоняется. Я подхожу к 3 главе (их всего три) и только более-менее какой-то движ начинается.
Hades 2 (88/100)
Начинал играть еще с раннего доступа в стиме, но саму игру взял на свич - идеально для портативки. И спасибо разрабам, что есть кросс-сейвы. Первую часть прошел почти на 100%, поэтому знал чего здесь ожидать. Все такой же драйвовый геймплей (хоть и рывки порезали), магия (стараюсь играть на билдах без нее), куча новых локаций. Но после 10-15 побед над обоими боссами начинает немного утомлять одно и то же. Особенно, когда в любимчики себе берешь проверенные варианты оружия (кинжалы/череп/топор), пробегать все локи и боссов даже с усилениями в очередной раз не так уж и хочется. Но это не отменяет всех плюсов игры, просто у меня еще бэклог большой.
Donkey Kong Bananza (90/100)
Для меня это первая игра, ради которой есть смысл брать свич. Видел разные обзоры, кому-то не нравится, что можно все разрушать. Кто-то наоборот негативит, что в поздних этапах полные разрушения уже отбирать начинают. А мне прям нравится, это та игра в которую приходишь как раз за ИГРОЙ и ОТДЫХОМ, а не выполнять работу, чтобы добить её и начать следующую. Поэтому прохожу с удовольствием, сессиями, то в портативе, то на телеке. 60 фпс, красивая картинка и анимации, затягивающий дофаминовый геймплей - что надо еще для веселья?
Monster Hunter Wilds (90/100)
Опять же напомню, что с оптимизацией у меня все норм. 60+ кадров, если с фреймгеном то 120 и выше, с редкими фризами в поселениях, поэтому за это не занижаю оценку. Из монханов играл давно с другом в Worlds и на первом свиче хорошенько так залипал в Rise. И даже в плавных 30 кадрах и ограниченных локациях получал удовольствие. Вайлдс же дал мне открытый мир, новых монстров, много QoL штучек - и я наконец-то полноценно освоил чарджблэйд. И какие же здесь обалденные битвы, особенно когда к тебе прибегают другие игроки (как правило, с иероглифами в никах), начинаются вообще искры. Ни в каких соулсах я не получал таких удовольствий от сражений. Особенно кайф, когда в раны заряжаешь атаку и твой чарджблэйд нарезает крутящейся атакой плоть монстра!
Kingdom Come 2 (91/100)
Игра, которую, похоже, на ДТФ любят больше экспедиции. Для самого себя странно, что из-за медлительности я в свое время дропал RDR 2, а тут она даже нравится. И боевка, которая в первой части была прям не оч, тут заходит. Правда, можно чисто на контратаках двигаться. Интересные персонажи, хороший сюжет, вовлекающий лор. Все это мне заходит, хоть и делаю большие перерывы в сессиях. А когда возвращаюсь, то приходится вспоминать все. ДЛЦ не брал, но слышал, что не все они стоящие.
Final Fantasy 7 Rebirth (92/100)
Так как игра вышла в 2025 на ПК, то и прошел ее с русификатором в этом году, так что имеет место быть в топе. Лучшая JRPG последних времен. Обожаю японскую подачу, где после дурацких шуток может наступить какой-то эпик. И наоборот. Подтянутая со времен ремейка боевка, невиданных размахов постановки и сопереживание персонажам (в оригинал не играл) заставляют очень ждать финальную треть. И вопреки многим мнениям, мне нравится, что переиздание седьмой части сделали такой большой в три отдельные главы. Хорошей игры должно быть много!
Rank S (GOTY)
Здесь я расположил три игры, но выбрал каждую в своем формате: лучшее дополнение года, лучший мультиплеер года и лучшая игра года.
Lies of P Overture (90/100)
Оригинал я считаю лучшим соулслайком. Даже лучше, чем некоторые игры от самого маэстро. И дополнение к Пиноккио выдержало эту высокую планку - интересная трагичная история-приквел, новые оружия, отличные боссы. Одна из игр, где я не жду, чтобы быстрее её закончить и перейти к следующей, а наслаждаюсь процессом. Хотя бой с крокодилом сначала сильно бесил, пока не понял тактику. И так с каждым боссом. С Арлекино тоже горело знатно. Маст хэв к прохождению любителям жанра.
Arc Raiders (91/100)
С момента первого закрытого бета уже было понятно, что это хит. Когда на ПДФ предрекали смерть, сравнивали с The FINALS от этих же авторов (считаю лучшим онлайн-шутером, у меня 300+ наигранных часов, а игра живет и развивается), я понимал, что эти ГЕЙмеры совсем не шарят. Что и показала реальная картина - онлайн даже превышал БФ6. Очередной раз петь дифирамбы этому донтшутеру не буду, просто скажу, что эмбарки - моя любимая студия сессионных стрелялок. Рекомендую глянуть на ютубе видео про них, как они работают со звуками и привносят инновации в свои проекты.
Clair Obscure Expedition 33 (95/100)
Редко так бывает, что в одной игре нравится всё: сюжет, боевка, музыка, персонажи, визуал (арт, не технически графика). И за долгие годы мы получаем шедевр из ниоткуда. Конечно, я смотрел презентации, геймплей. Но что это будет настолько высокий уровень мало кто мог представить. Взахлеб прошел, остался доволен. Всем, моим игровым друзьям насоветовал, которые остались под впечатлением. Я рад, что живу во времена, когда выходят такого уровня шедевры. Однозначно ГОТИ и влияние на жанр JRPG - уверен, скоро увидим много примеров именно такой боевки (Марио рпг и прочие не смогли оказать такого влияния, где также были элементы QTE). С высокой вероятностью, на TGA заберёт главную награду.
Надеюсь, вам было интересно читать. Делитесь в комментах своими топами игр этого года. Либо не этого года, но которые прошли в 2025.
А так же можете глянуть мой телеграм блог: там рассказываю про путешествия и всякое интересное. Сейчас вот - про Фукуок, Вьетнам. Где зимую и наслаждаюсь островом: ТГ-КАНАЛ