Игровая индустрия переживает лучший период?
Пока в интернете продолжается нытьё по любым поводам (и без) в новостях по играм и релизам/анонсам, мне буквально не хватает времени проходить их. В планах их за последние полтора года появилось такое количество, что я реально начинаю верить, что не доберусь до всех проектов, которые заинтересовали.
Вспоминая даже 2009-2012 года - я успевал вкушать буквально все интересующие релизы, имея на неделе всего лишь два дня выходных, когда приезжал к родителям с учёбы, а сейчас, имея возможность играть как минимум по вечерам, особенно в зимнее время - ну я просто ахуеваю от количества вишлистов, не успевая моргнуть, как накидываю туда ещё пачку анонсированных игр после очередной презентации.
Ремейки культовых игр в лучшем обличии, прекрасные хорроры, инди сегмент дорос до такого уровня, что ААА-проекты начинают задыхаться. Да чёрт возьми, этой ночью победила игра, бюджет которой сравним с одним лишь маркетингом любой ААА, где растаскали и раздули бюджеты в сотни раз больше.
И если блокбастеры всё ещё (иногда )воняют отсутствием креатива, наполнены нередко безвкусной поеботой и повесткой - всё же рождаются алмазы и там, вспомнить хотя-бы прошлогодний Baldurs Gate 3, а сегодня эти-же ребята анонсировали новую Divinity. Nu prosto ahuet!
А как вам возвращение каноничной Лары Крофт с обалденной внешностью (что означает постепенное окончание времён с ебучей навязчивой повесткой) и ностальгией по классическим приключениям с гробницами-головоломками? Ну это-же просто ахриненно!
Или вспомним анонс сурвайвл-хоррора от наших ребят - ILL. Когда вообще что-то подобное показывали? Даже в давние «золотые времена» гейминга 2000-2010 такого не припомню.
Серия Resident Evil продолжает расцветать вширь и глубь, возвращая как старую классику в виде великолепных ремейков, так и продолжая выпускать продолжения.
Уже совсем скоро выходит новая часть, где, судя по всему, смогут угодить как ветеранам RE, так и новой аудитории. Появятся как новые герои, так и приедут развлечься на вечеринку старички в виде похорошевшего, как вино, Леона Кеннеди.
За последние три недели я поиграл и прошёл несколько крутых инди - Routine, Total Chaos и начал Hail to Rainbow - недорогие проекты, один из которых создал вообще один человек, а эмоций больше от прохождения, чем от 50 часов очередной опенворлд-дрочильни. Это я к тому, что наконец-то инди сегмент стал по качеству приближаться к блокбастера за миллионы баксов и это даёт надежду на большие смелые эксперименты, в том числе и от больших контор, которые почешут репу и сделают выводы.
Но и про крупные строго судить не приходится, чего стоит продолжение Death Stranding, Kingdom Come Deliverance, а в следующем году (а может и нет) выйдет GTA6. Я более чем уверен, что забуду упомянуть все значимые и интересные игры, вышедшие в этом году, а вы и так всё прекрасно знаете, смысла перечислять нет.
Очень порадовал анонс ONTOS - «игры-наследницы SOMA», моментально отправившись в вишлист в Стиме. Очень надеюсь, что Фрикшинал накопили запал и выдадут очередной шедевр жанра фантастики.
Возвращаясь к заголовку - да, я уже практически уверен, что нынешнее время - как минимум одно из наилучших в игровой индустрии за все года. Каждый найдет среди игр что-то своё сегодня, даже если тошнит от одинаковых раздутых ааа-блокбастеров. И если раньше многие ещё косо смотрели на инди - то сегодня они получают звание «игр года» и остаются в сердцах после прохождения у миллиона поигравших.
Не забываем про восточный прорыв потока годноты; хоть китайцы и копируют другие игры, но делают их очень качественными и навороченными. Вспомнить тот-же Wukong, или Wuchang - это прекрасные игры своего жанра, а по насыщенности и эмоциям после прохождения отбивают свой ценник на 300%.
Заканчивая свой поток мыслей, я призываю задуматься хотя-бы на мгновение и проанализировать, какой крутой период сейчас протекает в индустрии игр. Пройдет время и я уверен, что эти года будут вспоминать с теплотой при очередном буме идиотских трендов. Играйте с удовольствием и не акцентируйте внимание на плохом, не замечая прекрасного. Этого в мире достаточно и помимо видеоигр.