А че так уютно-то? Кажется, я дома. Снова

Будто бы у себя на кухне в ЕКБ смотрю на уральскую метель
Будто бы у себя на кухне в ЕКБ смотрю на уральскую метель

Как же долго я откладывал перепрохождение всего Ремедивёрса на другие релизы. И все-таки анонс нового Control меня зарядил. Приступаю.

FF16 не забрасываю. Буду в параллель потихоньку тыкать, когда буду ловить чилловое настроение. Или не будет сил на что-то более сложное.

А Alan Wake (в данном случае Remastered) все еще впечатляет. Хоть оригинал и кажется мне с художественной точки зрения более гармоничным (гуще и темнее картинка, лицо Алана привычней и больше подходит), ремастер остается крайне атмосферной и затягивающей игрой. Эти похождения в ночном мраке леса, это предвкушение кульминационных моментов, которые спойлерят страницами рукописей... Своеобразный и редкий экспириенс, который работает за счет комплексной связи всех элементов игры.

Забавно, что я, хоть и любил Max Payne, фанатом Remedy и Сэма Лэйка стал не из-за них. В школе на верстаке в кабинете труда кто-то нашкрябал "Alan Wake ТОП", мне как-то запомнилось. Пришел потом домой, скачал и слушая трек в финале первого эпизода стал уже фанатом.

А че так уютно-то? Кажется, я дома. Снова

Геймплей, конечно, будет поддушивать к финалу. Единственная слабая часть. Но, если не пытаться зарашить игру, а наслаждаться эксплорингом, то и не так плохо. Про эксплоринг не угорайте, речь не только про рукописи, термосы и патроны: в AW есть еще менее очевидные коллектиблы, а еще, там много дополнительных диалогов, которые легко можно заскипать, но которые лучше раскрывают житуху в Брайт Фоллсе.

Кроме того, стараюсь себе опыт подобновить. Во-первых, на этот раз играю в годных наушниках с Dolby(t normal'no) Atmos. Только сейчас заметил, как круто звучит тень, когда бегаешь по лесу, и в целом насколько саунд-дизайн так-то проработан: и позиционирование, и всякие микропризвуки в определенных местах/моментах.

Во-вторых, впервые прохожу на кошмарной сложности. В первых двух эпизодах кошмара пока не испытал. Патронов так же навалом. Бьют активнее и сильнее, даже умер пару раз (мне кажется, впервые за четыре прохождения). Но не душит. Да и странички новые, кайф. Не уверен, что буду пытаться прям "платину" выбить (на ХВОХе-то, ага), но пока вроде пылесошу все.

А че так уютно-то? Кажется, я дома. Снова

В общем, опять тот случай, когда игра, которая задумывалась быть обскурной и некомфортной, стала настолько своей и уютной, что просто наслаждаешься, пока находишься в ней.

И отдельный кайф, конечно то, насколько игры тех времен ЖИВЫЕ. Объекты с физоном, не приколоченные. Иногда это даже в геймплее используется. Мало сейчас такого( Но Remedy, к слову, одни из немногих крупных студий, кто пытается эту лямку тянуть.

Продолжаю балдеть, а на горизонте уже маячит самая спорная игра студии и неофициальная, но, имхо, все же часть Ремедивёрса.

11
7 комментариев