Прошёл Dying Light:The Beast и написал лонг[ЛОНГ]🥴
Ну штож, вот и подошло к концу моё прекрасное 40-часовое приключение в невероятном мире Дайн Лайта. И паходу пришло время писать лонг...Блять.
Новый DL я ждал с первого трейлера. По той причине, шо я тупо большой фанат этой серии игр. Что 1, что 2 паркур с зомбиками мне дико зашли, 2-й даже возможно больше, потому что мне нравятся зеленые крыши, разрушенные высотки и постапокалипсис😎🆒
Наверное в плане сеттинга это идеальная для меня игра, хоть я и надолго запомнил как на середине игры авторы уебались. 2-ю половину сюжета буквально слили в помойку(подозреваю сказался так называемый эффект увольнения Криса Авеллона👀), но тем не менее я остался в восторге. И вот вышел Дайн Лайт Мастурбист.
Графика
Буквально с первых же трейлеров стало очевидно, что авторы ушли от "соевой" картинки многострадальной 2-й части к так называемым истокам в виде первой. Вернулся серо-желтоватый фильтр, пустые заброшенные крыши и общий тон стал стремиться к реализму, нежели какому-то творческому видению.
Всё это делает окружающую тебя обстановку более враждебной, неуютной и напрягает тебя.
Основная претензия к графике у игроков, как я понял, это что картинка особо не изменилась по сравнению с DL2. И тут в общем то правда. Действительно, даже по скринам заметно, что стало не шибко лучше. Однако я не считаю это поводом для тряски. Игра способна выдавать качественное синема, при этом будучи довольно хорошо оптимизированной(на 4070 ti Super в 2к на максималках с трассировкой и DLSS - medium 80+ фпс).
Однако, встречаются и бля текстуры
Карта средняя по размеру. Я бы не сказал, что она маленькая, но она и не большая - на машине где то минут 5-10 у вас займёт ехать с одного конца на другой. Тут разрабы угадали.
Активности
Активностей на карте хватает. Есть задания на восстановление питания у всяких релешек, что были и во 2 части, есть и гонки и триллиард тёмных зон, где можно трижды облутаться и всякие рандомные ивенты встречаются, заскучать особо негде.
Во-первых, про тёмные зоны. Теперь их стало можно без какого-либо зазрения совести лутать днём и ничего вам не будет. Насколько я помню, в DL2 если ты приходил в тёмную зону днём, там заражённых было больше чем ночью, а может в них вообще зайти нельзя было, честно не помню. Возможно, разрабы The Beast на это пошли с осознанием того, что большинство игроков ночью и носа с безопасных зон не высунет, так что в целом ок.
Меня больше бесит другое: В игре порядочно дополнительных задач подвешено именно на тёмные зоны. Проберись на ту то - найди, проникни туда-то -запусти и всё в таком духе. Всё бы ничего, но мне то как игроку об этом никто заранее не сообщает) Поэтому я несколько раз за игру сталкивался с тем, как меня по квесту отправляли в ту же самую тёмную зону, которую я уже облутал. Обидно было, что тут скажешь. Особенно обидно, потому что некоторые из тёмных зон аж трёхсекционные, когда ты заходишь в первую часть, потом из неё во вторую, потом в третью и только там ты добираешься до цели...бля долго.
Во-вторых, активности. Вот за что я ДЛ обожаю, так это за возможность самому себя развлекать. Вот дали тебе задание проникнуть на охраняемую зону врагов, а ты берёшь и делаешь это ночью. А потом берёшь и вырубаешь им УФ-лампы. А потом берёшь и приманиваешь прыгунов и получается что то примерно такое:
Но этим веселье в длке не ограничивается, само собой. Доп задания в игре тоже кайфовые. У них у всех есть история. Порой, конечно, встречаются те самые "сбегай принеси", как например задание с поиском шкатулки для какой то бабки от усопшего супруга. Ты приходишь к ней в домик, выясняется что шкатулка в сейфе, а код от сейфа сука в тёмной зоне на другом конце карты(кто бы мог подумать). Топаешь в тёмную зону, лутаешь бумаженцию с кодом, гребёшь обратно - выясняется шо пока тебя не было какие то мелкохуйцы спиздили сейф и пытаются открыть его у себя в гараже. Но как мы видим даже подобное задание с казалось бы "подай принеси" концептом в итоге превращается во что то более-менее интересное. И так со всеми. У всех(а я выполнил вообще все побочки) в конце есть какая то изюминка, это прям хорошо.
Но! Но! Это ещё не всё. Отдельного +реп заслуживают на мой взгляд так называемые ивентики. По большей части ивентики = карты сокровищ, которые раскиданы по карте, но как же приятно находить какие то из них самому, просто случайно проходя мимо.
Вот например, бежал я просто по мосту себе, никого не трогал. Тут вижу такую картину:
Стоит какой то вагончик, а внутри щиток с кабелем, который нужно куда то прихуячить(к ним мы ещё вернёмся). И сразу загорается интерес - а куда? Тут ещё добавляется внезапная засада заражённых, которые вырываются из соседних вагонов. Ты такой нифига, шаришь чёта, находишь щиток, куда нужно подключить кабель в одном из вагонов дальше, оказывается шнур нужен для того, чтобы открыть заблокированную дверь.
Подключаешься, но нужна ключ карта чтобы зайти. К счастью, у заражённого в соседнем вагоне она есть. Открываешь дверь ииии
Находишь легендарный пистолет + всякие прикольные штучки.
Классно? Классно. Я прям кайфанул от этого мини-квеста. И вот таких приколюх в игре много, куча всяких карт сокровищ, по которым ты к месту приходишь, исследуешь его - а это оказывается бывший наркоslave пункт. И всякое подобное. Реально интересно заниматься подобным исследованием.
И вот теперь вернёмся к кабелям. В The Beast девелоперы так же немного улучшили концепт разблокирования безопасных зон. Задания на анлок таких мест стали как будто более уникальными. Где то нужно протянуть тот самый кабель, на каких то достаточно просто дёрнуть рубильник, бывает, что нужно спуститься в подвал и запустить где-то там генератор, а порой встречаются вышки, на которые попасть можно только с другой вышки. За разнообразие +реп.
Лаги, баги и всё такое.
Встречались. Бывали и довольно досадные и просто фановые.
Геймплей
Крюком кошкой я почти не пользовался, про него особо ничего сказать не могу. Кроме пары безопасных зон он нигде не нужен.
Так же я не буду детально вдаваться в подробности, какое там древо прокачки и т.д, эт всё не особо важно. Способности в целом нормальные, но, буду честен, от облика зверя у Крейна я ожидал большего. В плане расчленения обычных зомбиков вопросов нет, но прям видно, что на боссах у Крейна как будто кончается запал и он начинает наносить урона в 2 раза меньше, при этом продолжая отхватывать люлей от атак врага, кринж.
Зато могу сказать про боёвку. И много чего. Вообще игру я проходил 50% на средней сложности(выживание), 50% на высокой(какая то после выживания, ещё до патча на кошмар). И на высокой играть мне показалось гораздо интереснее, потому что если вы ну более-менее опытный геймер, боссы на средней сложности могут показаться вам довольно таки простенькими. А вот на высокой они уже прилично так снимают хп и заставляют бегать по всей арене, кричать и звать маму. Да и обычные кусаки становятся опаснее, я аж столкнулся с дефицитом бинтов под конец, хотя всю игру проходил будучи перекаченным на пару уровней. Рекомендую играть на высокой в общем.
Дак вот, боёвка. Кусаки стали опаснее. Они не просто теперь стоят и ждут пока вы к ним подойдёте, а сами кидаются вам наперерез. И вот это прям значимое изменение. Как только вы зайдёте в игру, то поймёте что больше не получится беспрепятственно протиснуться сквозь толпу кусак, они вас банально заебут. Да и бегать стало гораздо опаснее - то тут то там норовишь попасть на лишнюю тычку от кусаки, к ним в принципе теперь лучше не подходить, потому что даже пробегая рядом вы триггерите их и они вас заденут, кинутся на вас. Кого-то я слышал это прямо бесило и да, у этого обновления кусак есть минусы.
Потому что они продолжают так же на вас кидаться и в бою. И вот вести бой с противниками, которые не просто стоят, а пкд кидаются на вас в буквальном смысле, заставляя жмакать кнопку F, чтобы освободиться из захвата, довольно непросто. Довольно непросто не получать от них сука урона, это вообще теперь работает не так, как в ДЛ2. Там ты мог просто ударить-отойти, а в The Beast так не получится, ты тут же получишь ответку. Поэтому не пренебрегайте блоками и уворотами.
Про людей я уж вообще молчу, биться с ними в рукопашной себе дороже - они тупо спамят уворотами. Поэтому при столкновениях с ними я доставал самое эффективное оружие на такие случаи - огнестрел. К счастью, в игре прекрасно работают ваншоты в голову и казалось бы сложная потасовка с челами, которые пришли на настоящую драку, превращается в лёгкую прогулку "бам-бам" и все мертвы)
Но на самом деле не совсем так, потому что существуют ещё люди-стрелки. И вот это, конечно, знатные ублюдки. Настрадался я с ними уебаться не стараться, особенно со снайперами, которые шотают с двух раз и у которых перезарядка дай бог секунд 5.
В общем и целом боёвка точно стала сложнее и для меня это скорее плюс. К тому же есть множество способов разделаться с врагами, начиная с привычных коктейлей молотова, гранат, всяких топоров, мечей и прочего, заканчивая огнемётами, гранатомётами и пилострелами(которые всё так же наносят боссам 0.05 мм урона, ну кринж же, нет?). В общем фан никуда не делся, а хардкор сбоку приелся!
СЮЖЕТ
Максимально предсказуемый. Много писать не буду, но мастурбист наверное одна из самых предсказуемых игр, что я встречал. Я предсказал почти ВСЕ сюжетные повороты, которые в игре были. Ну вот настолько всё очевидно, что прям слишком очевидно. Всё это(почти) я уже где то видел. Возможно такой игре как ДЛ топовый сюжет в общем то и особо не нужен, но блин, хочется же!
Эта предсказуемость просачивается и в задания. Вот какова вероятность, что забравшись в гнездо прыгунов по тихому, вам в конце придется с грохотом оттуда убегать, сверкая пятками? Сука 100-процентная😭
Со злодеем тоже ничего интересного не получилось. Просто какой то злодейский злодей, который то ли работает сам по себе, то ли на этих, то ли на тех, а потом в конце раз-раз и всё...Какой то очередной ноунейм короче.
Хотя в сюжете всё не так безнадёжно, он доставляет фан. И генерирует прикольное драйвовое мессилово, особенно, конечно, выделяется финал с чёткой линейной структурой. И порой встречаются интересные сюжетные задания, которые привносят разнообразие и являются для серии чем-то новым.
Катсцены, кстати, трансформировались в 3-е лицо в некоторых случаях, что тоже нечто новое для серии. Смотрится дороже.
Фаново и ладно. Тем более что есть...
ОТСЫЛКИ!!!
ИТОГИ
В итоге могу сказать, что получилась довольно крепкая игра. Авторам удалось улучшить многие элементы предыдущих частей и довольно удачно привнести что-то своё. Как развитие серии The Beast смотрится вполне себе конкурентноспособно. Но и чего-то выдающегося в ней нет. Просто обычное продолжение серии. Фанатам стоит обязательно поиграть, но думаю и обычные геймеры оценят. 7,5 из 10, спасибо что дочитали(ну ага, я же знаю, что никто не читал).