Игры Norika Deklirik
1 237

Боевые гонки. GRIP: Combat Racing

Безумная скорость на всех плоскостях

В закладки
Аудио
Обложка GRIP: Combat Racing Wired Productions

Легендарная Rollcage в этом году совсем недавно отпраздновала свой юбилей. Первая игра вышла 24 марта 1999 года и завоевала сердца множества любителей гонок. Еще бы, такая свобода действий! Гоночные болиды на сверхзвуковых скоростях носились не только по земле, но и по потолку и стенам. А как же возможность подстрелить неугодного соперника, который обогнал тебя на очередном крутом повороте? Третья часть игры не была выпущена, но речь сегодня о ее духовном наследнике.

В 2015 году студия Caged Element, в рядах которой трудится Роберт Бейкер, стоявший у истоков Rollcage, решила возродить гоночную аркаду и запустила на Kickstarter кампанию. Однако, попытки собрать денег на новый проект закончилась неудачей и разработчики отменили сбор средств. Тем не менее работа над игрой, получившая название GRIP: Combat Racing, продолжилась. В феврале 2016 года проект выпустили в ранний доступ в Steam. Там ему предстояло провести еще два года.

В ноябре 2018 года игра покинула ранний доступ и вышла не только на PC, но и на PlayStation 4, Xbox One и даже на Nintendo Switch. После релиза игра получила смешанные отзывы: некоторые радовались, что именно это та самая Rollcage 3, которую они так сильно ждали, а некоторые отмечали, что GRIP все еще нуждается в доработке.

Футуристичные гоночные болиды все также носятся по всем поверхностям, ракеты проносятся мимо, улететь с трассы легче простого и все это под незабвенную электронную музыку (которую можно заменить, настроив свой собственный плейлист).

К положительным сторонам можно отнести: отличный дизайн, обилие всевозможных режимов, удобный разделенный экран для совместной игры , разнообразие трасс и она реально напоминает тот самый Rollcage.

К негативным сторонам относят скучную однопользовательскую кампанию и немного деревянную камеру.

Однако, разработчики не стоят на месте. Обещание выпускать регулярные обновления, исправлять огрехи и поддерживать свой продукт выполняют.

Сегодня PC-версия получила большое обновление. Теперь трасс стало 27 (против бывших 23) и появились новые командные режимы - Team Racing и Deathmatсh, которые делают ставку на расширение многопользовательского контента в будущем. Консоли получат свой пак обновлений в течение двух недель.

Трейлер обновления

Посмотрим, как будет развиваться игра дальше. Пока это довольно драйвовый наследник своей предшественницы, за которым приятно провести время.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Norika Deklirik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 43, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 45728, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Apr 2019 21:29:51 +0300" }
{ "id": 45728, "author_id": 120000, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45728\/get","add":"\/comments\/45728\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45728"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Я был одним из бэкеров на кикстартере и одним из первых бэкеров, кто поддержал разработку ещё за несколько месяцекв до выхода в ЕА. Изначально разработчики хотели сделать не 3ю часть как таковую, а типа серьёзного наследника - т.е. отойти от совсем аркадности и попытаться сымитировать машины, которые работают на турбинах. Путь разработки был тяжёлым и болезненным:

-разрабы больше тяготели к первой части, чем ко второй. в оригинальной Rollcage было оч чувствительное управление и машины довольно слабо удерживались на поверхности. это так же чувствовалось в общении с разработчиками - они тепло и с любовью относились к первой части и фыркали на вторую. что очень странно, ведь первая часть ощущалась как прототип и прощупывание почвы концепта, когда как вторая была сильно отполирована, была видна работа над ошибками и в целом казалась законченным проектом. в итоге GRIP стала похожа на вторую часть Rollcage, ав не на первую

-разработка шла на UE4 с использованием нативной физики движка. это вызывало кучу проблем, т.к. физика UE4 нне расчитана на гонки, особенно такие специфические, и этот компонент, пожалуй, подвергся самым частым переписываниям. первый зрелый результат был страшным - GRIP была похожа на калечный вариант Project Cars с машинками, уходящими в штопор от любого толчка. такой техникой невозможно было управлять, потому что она превращалась в ракету без возможности маневрирования. а если ещё учесть боевую часть, где попадание из пулемета или ракетницы сносило машинку в непредсказуемом направлении, то результат был совсем плохим.

-что забавно, очень долго и упорно что разработчики, что фанатичные бэкеры считали такую физику нормальной - ведь именно так себя должны вести машины на ракетной тяге, по их мнению. все претензии к тому, что что-то с управляемостью не то, отметались с доводом "это с твоим компьютером что-то не то"

-отдельной проблемой были коллизии, которые тоже долго не могли привести в чувство. дело в том, что в оригинальных Rollcage-ах трассы были широкие, машины юркие, но не у всех была нормальная прижимная сила. в GRIP-е же трассы были узкими, но извилистыми, а с учётом поворачиваемости утюга и бестолковой физики машинки оч болезненно переживали столкновения. более того - при коллизии игра пыталась развернуть машинку куда-то, совершенно сбиывая с толку игрока. в итоге как гонка GRIP была кошмарной и совсем не походила на своих предков

-где-то в начале прошлого года авторы всё же решили пересмотреть свой подход и опять переписали в который раз физику. Тогда игра стала более аркадной, у машин появилась приемлимая управляемость, и они перестали вести себья как коровы на льду. боевая часть стала лучше ощущаться - хотя из игры почему-то вырезали мины, а ими было удобно пакостить сзади едущим игрокам

-после к команде подключились бывшие левелдизайнеры из Codemasters, работавшие над картами к Dirt Rally и Dirt 4. так в игре появились более прямые и расчитанные на скорость трассы. плюс добавилось много аркадных и трюкаческих элементов

-разработчики стали больше прислушиваться к игрокам, и многие изменения в игру сначала обговаривались в комьюнити. в частности, вопросы мультиплеера, сплит-скрина, подхода к некоторым режимам и картам решались голосованием. например, изначально было несколько вариантов усиления подбираемых бонусов - по началу просто хотели повторить схему 2й части, где бонус усиливался бы, если к имеющемуся подбирался дубликат. но комьюнити захотело другой подход - и его реализовали

-авторы очень расчитывали на мультиплеер в своей игре, потому как система прогрессии и карьерный режим не были представлены в ЕА никак. и складывалось такое впечатление, что его особо и не тестировали, потому как после релиза боты в карьере читерски обгоняли игрока на любой машине. разработчики пирзнали, что их catch-up глючный, но исправили его далеко не сразу. помимо этого были ещё идеи сделать личностей-гонщиков, как это было в первом Rollcage, со своими биографиями, комментариями и иконками - но этого до сих пор не случилось

Игру до сих пор нужно фиксить и латать, т.к. в ней море мелких багов - начиная от неправилдьно работающих пост-эффектов и заканчивая странным поведением физики (хоть это и сильно лучше, чем было раньше). Надеюсь, авторам ещё хватит сил, финансов и интереса доводить её до ума - всё-таки хороших аркадных гонок со стрельбой сейчас крайне мало

Ответить
0

А есть примеры толковых аркадных гонок на ПК? Из того что я помню: Flatout, Burnout, Blur, NFS: U1-U2 и гонок по Звёздным Войнам, вот в них было прям весело было гонять и не нагружено было сложной физикой.

Из новых GRIP вышеупомянутый и Antigravitator пробовал. Не заходит от слова совсем. На трейлерах смотрится круто, а садишься играть и какого-то ощущения скорости и удовольствия от езды никакого ((

P.S. Red Asphalt PS1 и Rock'n'roll Racing SEGA - навсегда в наших сердцах -)
P.S.S. Crashday и Split/Second не предлагать -)

Ответить
1

Dirt Showdown, Redout, Wreckfest( но там что-то между аркадой и симом, нужен навык, чтобы управлять сдешними рыдванами). Gravel - аркадное ралли. Steel Rats - не гонка, но экшен на мотоциклах. на консолях есть ещё OnRush обт разработчиков Motorstorm

Ответить
0

Dirt Showdown, Redout - не зашли, к сожалению.
Wreckfest - куплен, как только в стиме страница появилась. Вроде как вышла и поиграл. Хз. Пока н возвращался.
Gravel - не пробовал. Спасибо. Присмотрюсь.

Ответить
0

тогда, думаю, надо перешерстить билиотеку PS1 и PS2 игр - там много ярких аркадных гонок было

Ответить
0

Dirt 1, 2, 3. Но первый Dirt ближе к симуляторам.
Test Drive Unlimited, но к сожалению, в ней онлайн давно не работает.
GRID 2 или Autosport, но в Autosport без дополнений только кольцевые трассы, которые порой наскучивают.
NFS'ы до Underground'a неплохи, в них трассы грамотно сделаны, но советовать не стану графика всё-таки сильно устарела.
Из нового мне понравилась The Crew 2, но тут на любителя, многие плюются.

Ответить
2

Сейчас скидка в стиме.

Ответить
0

Ох, очень классная...очень драйвовая, очень весёлая игра. Жаль с друзьями не сыграть(

Ответить
0

я играл на ps1 наверн в 2000 годах, годнота лютая для своего времени

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления