null

Разработчикам Mortal Kombat пора взять паузу: и вот почему

Кажется, что студия NetherRealm топчется на месте и не знает, куда дальше развивать вселенную.

Фильм Mortal Kombat (1995)

Привет! Я познакомился с легендарной серией Mortal Kombat еще в 1997 году, когда мне было 8 лет. Каждая следующая игра в серии была для меня праздником. Вокруг моей приставки в доме частенько собирались друзья со всего двора и мы сутками рубились до сломанных геймпадов. Конечно, больше всего времени мы провели за Ultimate Mortal Kombat 3 из-за невероятного количества контента. Когда моей маме удавалось выгонять нас на улицу, то мы и там не отрывались от любимой игры — изучали книжечку со спец. приемами и секретами, менялись коллекционными наклейками в альбомы (привет, серебряный Шан Цунг), играли на фантики и фишки. Вот насколько я любил и люблю эту игру.

Если отбросить ностальгию и сопутствующие эмоции и взглянуть на Mortal Kombat 11, то мы увидим, насколько все плохо. Поймите меня правильно, каждая новая игра во многих деталях становится лучше, но это все еще та самая игра. Хороший файтинг и, наверное, лучший в своем роде. Перезапуск серии был отличным, если сравнивать с Mortal Kombat: Deception , Mortal Kombat X-XL хорошим, а вот 11 станет заурядной игрой.

Я думаю, что с развитием серии плохо, потому что создатели уперлись в потолок собственных ограничений и не могут удержать ритм. Они сами создали формат, нарушить который изначально не хотели, а теперь, при всем желании, не могут. Обычная ловушка, из-за которой вселенная MK не развивается, а превращается в какую-то откровенную клюкву с трешовыми сюжетными завязками и такими же развязками. С мультиплеером происходит ровно тоже, что и синглом, даже если не играть в это безумие наркомана.

В своей следующей Mortal Kombat 11 разработчики предпримут еще одну попытку превратить игру в сервис, но из этой попытки ничего не выйдет. В игре нет ни одного революционного изменения. Максимум, это Season Pass и десяток дополнительных персонажей вместе с новыми предметами кастомизации. Видно, что создатели серии не знают, куда двигаться дальше. Вот поэтому и топчутся на месте, напихивая в игру ненужные вещи, как в какую-то MMORPG. Кому все это нравится? Поколению лутбоксов?

Кстати, я все еще жду фильм Кевина Танчароэна, который отвечал за создание серии короткометражек Mortal Kombat: Legacy.

Трейлер второго сезона Mortal Kombat: Legacy

Но судя по новостям, полный метр попал в производственный ад Голливуда, из которого хорошие фильмы редко выходят, если вообще выходят.

Что же касается MK11, то разработчикам после релиза стоит сделать перерыв лет так на пять и хорошенько подумать, куда двигаться дальше.

PS: Между делом я бы не отказался от ремастера Ultimate MK 3.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Константин Саркисов

...
Пожалуйста, уважаемый автор, ну аргументируйте хотя бы ОДНУ свою мысль. Ну нельзя говорить, какое все говно после "нет, вы поймите меня правильно, каждая игра во многих деталях лучше".

Очевидно, что Вам просто что-то откровенно не нравится, но я так и не смог понять, что?

Ты вот говоришь про отсутствие революционных нововведений. Я диву даюсь, чесн слово, ну что для Вас является революционной идеей?... Разве отдельная шкала защиты и атаки не новая идея? Разве возможность построить свой собственный билд не революционная идея? Разве кастомайзинг бойца не новая фишка для МК? Что тебе нужно от игры, которая из раза в раз совершенно получается невероятно крутой, каждый раз улучшая, дополняя и преумножая собственные ачивменты? Почему ты пишешь, что у серии "всё плохо", откуда это?.. Неужели мало действительно проблемных игр с тяжёлой судьбой?..

Ответить
Развернуть ветку
Slava P
Автор

Эти улучшения добавлены только для того, чтобы хоть как-то отличить игру от предыдущей, а не для того, что игровой процесс стал лучше. think

Ответить
Развернуть ветку
Константин Саркисов

А откуда нам знать, стал бы игровой процесс лучше благодаря этим изменениями или каким-то другим? Например, в X(XL) были невероятно длинные комбо, которые снимали у тебя всю шкалу здоровья в углу экрана. Т.е., это происходило не так часто и зависело от многих факторов, но это было возможно, и в онлайне все матчи проходили плюс-минус именно так. Мне это не нравилось. Судя по превью 11 части, они это пофиксили. Лучше? Наверное. Для всех ли это важно? Вряд ли. Но для меня важно. Нравились ли мне персонажи и общая стилистика/атмосфера десятой части? Не очень. Нравятся ли мне дизайн арен и персонажей в новой игре - безумно. Стала ли для меня игра лучше - безусловно.

Ответить
Развернуть ветку
Slava P
Автор

Если я правильно понял логику, то вам нравится то, что у вас сначала забрали, а потом дали (как улучшение). Ради этого обязательно нужно выпускать новую игру, а не обновление. Конечно

Ответить
Развернуть ветку
Константин Саркисов

Игры, как продукт, это итеративный процесс. Да, действительно, по сравнению с 10 частью девятая была лучше в плане дизайна и атмосферы. И вообще была таким прям оммажем тому самому МК 1-2-3 со всем, за что мы ранние игры любили (включая гипертрофированные женские буфера). И геймплейно она была простенькая, почти что двухкнопочная, но при этом позволяла делать крутые комбо и связки, если тебе до этого было дело.
Но мы это уже всё получили, большое спасибо. Слезу пустили, на сиськи Китаны подрочили, Шао Кана замочили. Это было почти 10 лет назад. Time to move on.
С Х частью МК стал уже гораздо глубже, сложнее, экспериментировал со стилями и ритмом. Мне это понравилось. 11 часть кажется для меня пока что идеальным сочетанием 9, 10 и Injustice 2. О каком застое речь идёт, о каком ступоре?
Уверен, что в следующем поколении Ed Boon и К придумают что-то новое для своего МК, возможно даже "революционное", но это всё равно будет в рамках процесса "улучшения текущей формулы". But that's all right.

Ответить
Развернуть ветку
Monke

Пост не читай - сразу отвечай.
Да всем насрать, все ждут эту игру. Казули которым по кайфу сюжет, тру файтеры которые бугуртят с кривизны игры, и все остальные которые просто хотят пробить череп противнику.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ли

Господи ей богу Мк всегда был собраться с друзьями и набить друг друг морду это ММО сервис хуже для тех кто в нее дрочит в онлайне

Ответить
Развернуть ветку
Breoy

Мда, типичный диванный аналитик. Ты вообще трейлеры хотя бы видел новые, прежде чем так "растекаться умом по древу"?

Ответить
Развернуть ветку
Slava P
Автор

Конечно же я не смотрел ни одного трейлера и не играл ни в одну игру серии после MK3 :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Моисеев

"Развитие вселенной"
Еще про сюжет пошути.

Ответить
Развернуть ветку
Slava P
Автор

Знаю людей, которые тащатся от творчества, где чем более трешовее, тем круче. Клюква в головах, но я не осуждаю. Просто в конкретном случае впечатление, что старались, но не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пойлов

Между тем MKX самая успешно продавшаяся игра в истории серии. При всей критике в ее сторону) .Я моментально предзаказал мк 11 и искренне ее жду. Для понимания - я играл недавно в кальянной с друзьями в девятку и дома в XL и что я для себя отметил? Что я не могу дальше играть в них, после беты и трейлеров новой. Настолько выгодно крута 11-ая. Я уверен, что далеко не один такой. Как минимум у новой игры бюджет больше, чем у предыдущей. Так что издатель тоже думает что я не один такой)

Ответить
Развернуть ветку
Holger

Тебе не стоит писать: и вот почему.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда
null