Игры
Денис Шульгин
4854

Shin Megami Tensei (не) для самых маленьких

Краткий (насколько это возможно) экскурс в серию.

В закладки
Аудио

JRPG - жанр, обладающий собственной национальностью, отодвинув ролевое погружение и упростив механики в пользу насыщенных историй и проработанных главных героев, японские ролевые игры отпочковались от привычных западных ролевок, где превалировал элемент ролевого отыгрыша - игрок сам создавал своего героя, придумывал его биографию и предысторию, и играл в дальнейшем стараясь соответствовать типажу созданного персонажа, не следуя при этом, линейному сюжету, вместо этого нынешние JRPG предлагают игроку уже готовый состав героев, с собственными характерами и отношением ко всему, что происходит с ними в окружающем мире. Сами сеттинги в JRPG познаются игроком напрямую через взаимодействие с ними главными героями, которые делятся своими знаниями и домыслами относительно того, что видят и через что проходят, эмоциональный триггер и погружение через него - отличительная особенность японских ролевых игр, первостепенно разработчики ставят себе задачу рассказать хорошую историю и провести через нее игрока, чтобы он прочувствовал ее на себе, а на чуть более задний план отходят геймплейные элементы, хотя многие JRPG любят играться с боевыми механиками, и, например, сделать боевку полу-пошаговой, нежели последовательный выбор хода.

Нынче название издателя Atlus плотно ассоциируется с самой Shin Megami Tensei, по продолжительности жизни и количеству игр серия сопоставима с Final Fantasy, разве что Atlus не очень любит выпускать номерные части а больше концентрируется на всевозможных спин оффах, которые, кстати, полностью отличаются между собой по геймплею и охвату аудитории, большинство из них нативно конечно представляют собой RPG, но в сущности структуры чрезвычайно разнятся - есть tactical turn based jrpg (Shin Megami Tensei: Devil Survivor), есть pokemon-like rpg (Shin Megami Tensei: Demikids, которая как и покемоны выходила в двух версиях), была даже mmorpg (Shin Megami Tensei: Imagine), список можно продолжать еще очень долго, но ясно одно - Shin Megami Tensei давно стала медиафраншизой, а Atlus всячески экспериментирует с ней чтобы игра стала популярнее в массах, каковой она на данный момент и является.

Но не все так гладко в демоническом королевстве

Свое путешествие в мир игровой индустрии MegaTen (так сокращенно называют серию) начала под крылом Namco, и называлась игра Digital Devil Monogotari: Megami Tensei. Игра была вдохновлена новеллой Айя Ниситани, где подросток обнаружил программу которая позволяет вызывать и ловить демонов. Идея о ловле и вызове демонов через компьютерную программу легла в основу Megami Tensei (а это, прошу заметить, за добрый десяток лет до покемонов), а в дальнейшем и во всю серию игр MegaTen, что очень роднит ее с жанром киберпанка (а игры вроде Soul Hackers и вовсе, нарочито эксплуатируют жанр поднимая темы вроде роли виртуальной реальности в жизни современного человека).

Говоря о фирменном почерке серии, элемент киберпанка не единственное что в последствии стало главной фишкой MegaTen, разработчики также отошли от слащавых историй о фэнтезийных королевствах, магии, принцессах и рыцарях, игроку представлен суровый современный мегаполис, а основной сюжет устроен таким образом, что структура выстроена вокруг глобального морального выбора в условиях когда человечество находится на грани выживания, выбор этот в любом случае имеет последствия, которые ведут игрока к определенной концовке.

Возможность принять решение, которое в итоге выльется в финал истории также стало характерной особенностью SMT, в сюжет могут подмешивать различные мотивы - религия, социология, психология; но фундамент в принципе неизменен: герой стоит на распутье, и ответственность за выбор возлагается на ваши плечи, если в SMT к примеру речь идет о моральном выборе, то в серии Persona игре скорее важно кто станет вашим другом, и как будут развиваться ваши отношения.

В эпоху 16bit Atlus стала самостоятельным издателем, уйдя из под опеки Namco первым делом Atlus переименовала франшизу в Shin Megami Tensei добавив "Shin" в название, что теперь означает "Новое Перерождение Богини".

Несмотря на то, что Япония уже во всю довольствовалась играми серии, до Европы и Запада МегаТены добрались с невероятным опозданием в почти десяток лет.

Покорение Европы и Запада

Первые две Shin Megami Tensei для Super Nintendo являлись взаимосвязанными историями, но это стало для серии исключением, нежели правилом, большинство игр франшизы рассказывают собственный сюжет, бывают и сиквелы, вспомнить хотя бы Shin Megami Tensei IV: Apocalypse, но в целом формула не меняется, начав играть в любую из SMT вы скорее всего усвоите историю, рассказанную в игре. Однако, несмотря на то, что куча игр отпочковалась от традиционной Shin Megami Tensei, и успели перерасти в собственные подсерии спин оффов, Запад свою первую локализированную игру увидел лишь в 95-ом году, и не абы где, а на Nintendo Virtual Boy, одной из самых провальных портативных (портативных ли?) консолей Nintendo, которая пыталась нащупать еще тогда диковинный VR. Сама же игра называлась Jack Bros., в главных ролях были маскоты SMT - Frost Jack и Pyro Jack, с РПГ игра не имела ничего общего и была платформером.

Первая действительно масштабная игра вышла на Западе на консолях семейства Playstation в 1996-м, ею была Persona, которую западные локализаторы окрестили Revelations: Persona. Сюжет повествовал о группе школьников, которая совершив ради забавы некий ритуал, призвала в наш мир демонов, а затем события начали развиваться стремительно - паника, всеобщая мобилизация, множество жертв и так далее. Не трудно догадаться, что расхлебывать кашу придется нашим школьным героям, однако история в Persona куда более камерная, сконцентрированная больше на главных героях, нежели на вопросах морали через призму всего человечества.

Геймплейно Persona не отходила далеко от привычных номерных MegaTen'ов - игра представляла собой Dungeon Crawler от первого лица с рандомными энкаунтерами как в традиционных JRPG, пошаговыми фазами боя и возможностью контактировать с демонами. Контакт с ними - целая отдельная геймплейная фича, демоны различаются по темпераменту, характеру, на их поведение влияет показатель фазы луны, а ответы которые вы даете на их вопросы могут казаться вам самыми логичными, однако для них они могут оказаться совершенно неприемлемыми.

Встала ли серия на поток западных релизов? Как бы не так! В 2000-м году в Северной Америке вышла Persona 2: Eternal Punishment (которая технически была сиквелом к Persona 2: innocent sin, ее же выходом на Западе, как ни странно, обделили), но Америка не видела номерных MegaTen'ов аж вплоть до 2004-го года с релизом Shin Megami Tensei: Nocturne (3-ей номерной Shin Megami Tensei), после этого Atlus таки начала активно переводить свои игры на английский, особой популярностью пользовалась Persona 3, ставшая мировым хитом среди JRPG.

С чего начать свое знакомство с серией?

Вопрос поистине фундаментальный, и отталкиваться здесь нужно от ряда факторов. Как-то адекватно структурировать игры не представляется возможным, с моей точки зрения есть два варианта начать играть в SMT - мягкое и жесткое вхождение. Дело в том, что в большинстве своем игры серии сложные, как минимум на боссах практически любой MegaTen будет вести себя крайне неадекватно и нечестно по отношению к игроку, чтобы испытать то, как хорошо ты понимаешь механику игры. В этом и кроется главная сложность для новичков, ваши демоны эволюционируют и учат новые атаки и заклинания, которые, между прочим, не обозначаются банальными Fire Spell или что там обычно пишут в РПГ, обозначаются заклинания своим особым языком, так например, заклинание Agi - огненное, а его вариация Maragi - тоже огненная но массовая, наносящая урон всем противникам (и так буквально в каждой игре серии, без исключений), но как это понять новичку который впервые зашел в игру? Только путем проб и ошибок. Мало того, что вы не можете наперед знать что делает тот или иной скилл, но даже если вам дается его описание вы опять-таки не можете наверняка быть уверенным в том, что этот скилл пригодиться во время битвы с боссом, а тактика зачастую устроена таким образом, что отталкиваться нужно от какого-либо специфического умения. Конечно, со временем у вас появятся знания, а также выработается чуйка на потенциально полезные навыки, но не все приходит с ходу.

Если подобный расклад вас пугает, то опираясь на личный опыт и мировую практику рекомендую попробовать свое знакомство с серией Persona, как это делал Запад и Европа, но имейте в виду, условно Persona тоже может быть поделена на "до" и "после", все же это экспериментальная серия, и свой ориентир она обрела лишь в третьей части, то что идет от нее следует принимать как Modern Persona, где игра окончательно сформировалась как нелинейный симулятор жизни с элементами JRPG, как было сказано выше, геймплей современных Persona утрированно выглядит следующим образом: днем вы играете роль школьника, а вечером уничтожаете демонов. Все это конечно же пронизано всевозможными in-game эвентами и фишками, увидеть все из которых просто невозможно за одно прохождение, а сама игра пытается удержать вас у экрана до самого конца постепенно вводя новые элементы геймплея. Persona 2 Innocent Sin и Eternal Punishment я считаю некими переходными играми, которые все еще линейны и ближе к духу оригинальных MegaTen, но во многом уже проявляются черты будущих частей серии, так например, большой акцент сделан на то, как главные герои решают проблемы совмещая тяготы с жизнью обычных школьников.

При знакомстве с Persona будьте осторожны, и не начните по ошибке Persona Q - это фансервисный спин офф; Persona Dancing... - ритм симуляторы; Persona Arena - файтинги.

Если вас отталкивает АНИМЕ и школьные проблемы друзей школьников в школе, но и отягощать себя изучением игры не хочется, следует приглянуться к Shin Megami Tensei IV - игра максимально щадящим образом ведет себя с новыми игроками, вам подробно объяснят, как все устроено, сложность регулируется, причем в любой момент можно сделать как и посложнее, так и легче. Но как говорится, "Кто носит Prada, тот кроется в деталях" - несмотря на регулируемую сложность, вне зависимости от игры на которую падет ваш выбор, я крайне рекомендую придерживаться самой высокой, поскольку игры серии, как правило, делались именно под нее, но считаю своим долгом напомнить что боссы и прочие челленджи, которые тебе подкидывают МегаТены, работают по принципу непробиваемой кирпичной стены, но стоит лишь понять, какой кирпич вынуть - стена тотчас рухнет; но если вы играете на более щадящих сложностях, боссов можно пройти и на дурачка, тыкая атаку и лениво кастуя заклинания. В общем и целом SMT IV - идельная стартовая точка для новоприбывших игроков, она куда легче предыдущих номерных игр, но при этом достаточно сложная чтобы дать прочувствовать почем фунт изюма, есть ряд недостатков - навигация по глобальной карте отвратительна, с точки зрения сюжета мотивация некоторых героев ближе к концу игры мягко говоря странная, иногда слишком не очевидные моменты в духе "поговори с чуваком в баре чтобы двинуть сюжет" (когда о том что с ним надо поговорить вам не сообщается). Но и без бочки меда не обошлось - крайне интересная система модов в наручном компьютере, на борту которого находиться искусственный интеллект, все такая же гибкая боевая система, обширный демонических бестиарий, старая добрая система скрещивания демонов, которая позволит вам слепить собственную машину демонического геноцида, ну и как водиться куда уж без нелинейности с обилием моральных выборов, ну а также достойный сюжет с долей плот-твистов, что еще надо для увлекательной JRPG?

Если вам кажется заманчивой идея исследования условных неизведанных земель, не пугают трудности и с жанром JRPG вы вообще на "ты", то на мой взгляд можно смело начинать с первой и затем со второй Shin Megami Tensei, или обратить свой взор на Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Soul Hackers; все три игры практически со старта бросают вас в самое пекло, ни демонов в отряде, ни толкового вооружения - вся партия выстраивается шаг за шагом в условиях опасности подвергнуться нападению демонических гадов. Однако, с технической точки зрения Soul Hackers будет чуть более продвинутой, в конце концов игра вышла на Sega Saturn и использовала множество наработок предшественников, в ней больше party-менеджмента - вам нужно следить за уровнем настроения демонов в партии, иначе демон, которого вы так долго лепили через Fusion посередине боя помашет вам ручкой или, что еще хуже - будет отказываться выполнять те или иные команды, и действовать в самоволку; ближе к середине игры вам презентуют возможность скрещивать оружие и демонов, что в итоге выльется в отельный пласт игры; присутствует система аналогичная системе модов в SMT IV (вообще, многие элементы Soul Hackers как будто впоследствии перекочевали в 4-ку, даже ИИ вашего COMP - Немисса уже очень больно напоминает ИИ из 4-ки - Берроуз) и все на все это наслоен полноценный сюжет о группе хакеров противостоящих зловещей корпорации, которая стремиться с помощью технологий призвать в наш мир демонические силы.

В принципе, для старта подойдет любая игра в названии которой присутствует слово "Devil", будь то Devil Survivor или Digital Devil Saga, закончив любую из них вы уже будете понимать core-механику серии и как тут все работает (к слову, Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs Soulless Army и Raidou Kuzunoha vs Abbadon представляют собой экшн-РПГ c боевкой в реальном времени, просто на случай если вы не переносите пошаговые бои).

Не хочу углубляться, но если абстрагироваться от SMT, Devil или Persona игр, в серии есть множество самостоятельных проектов, таких как Shin Megami Tensei If... (которая была переведена фанатами на английский совсем недавно, буквально в прошлом году); есть уважаемая многими Strange Journey уходящая корнями глубоко в истоки; и не могу не упомянуть Shin Megami Tensei Nine - эксклюзив для первого Xbox который не выходил за пределами Японии (легко догадаться, пользуется ли данная игра популярностью среди фанатов).

Музыкальное сопровождение

Можно ли испытывать драйв от битвы с 2D спрайтами демонов? Shin Megami Tensei уверенно кричит "Да!", абсолютно любая игра имеет до неприличия насыщенный саундтрек, который не стесняется заигрывать с тяжелыми металлическими мотивами, или плавно переходить к приятному кислотному джазу как в Persona 5. Грамотность в подаче музыки не вызывает ни малейших нареканий, треки всегда прекрасно подчеркивают внутриигровые ситуации, будь то битва с боссом, или простой закуп таблеток в аптеке, выражаясь простым языком - музыка органично и приятно вписана в геймплей, причем настолько, что лично я бы с уверенностью сказал, что саундтрек SMT это 1/4 всей игры, они вполне достойны внимания даже если игры у вас не вызывают ни малейшего интереса.

В итоге, я рад если хотя бы немного приоткрыл завесу обширности всей серии, и дал хотя бы малейшее представлении о том, что она из себя представляет. Будет здорово, если статья послужит для кого нибудь поводом попробовать ту или иную игру серии, или наоборот, побудит вернуться в незаконченную ранее игру.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Шульгин", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","smt","playstation","persona","long","atlus"], "comments": 101, "likes": 102, "favorites": 186, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 46182, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Jun 2019 22:01:14 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 46182, "author_id": 35038, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46182\/get","add":"\/comments\/46182\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46182"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Ноктюрн упоминается всего 1 раз в статье

Ответить
0

Я это заслужил

Ответить
–40

Пожалуйста не забывайте ставить тег "Аниме".

Ответить
13

это даже близко не аниме.

Ответить
0

Кхе-кхе, срочные новости для тех, кто не читает правила разделов. Конечно, игры "в стиле" это понятие растяжимое, но jRPG в него определенно входят.

Ответить
11

ок, что по-твоему значит "в стиле аниме"? А то за "большие глаза" можно и дисней в аниме пихать. Или там Pacific Rim за роботов

Ответить
3

Это непростой вопрос. SMT всё-таки хардкорная и очень глубокая серия игр (которую я бы не советовал пропускать, кстати). В общем, всё зависит от контента и предмета обсуждения. Здесь — не аниме. А вот визуальные новеллы (да и то не все) — это скорее аниме.

Ответить
11

У меня аж подгорает от размытости вашего определения. Просто признайте, что одни японские игры вы за игры не считаете, а другие "ну, вроде ж классика, так и быть".

Ответить
2

причем тут "классика"? Вот дарксоусл тоже тогда аниме? Раз японцы сделали.

Или Resident Evil? Или даже MGS?

Ответить
1

Я не очень понимаю в какую сторону ты воюешь, поэтому мне нечего тебе сказать.

Ответить
9

В разделе "игры" нет правил запрещающих подобные игры, посему правила раздела "аниме" можно трактовать лишь как возможность писать про подобные игры и туда.
Это никак не ограничивает возможность публикации в разделе "игры".

Ваш кэп.

Ответить
0

В раздел "аниме" вообще абсурдно помещать что-либо, кроме, собственно, аниме. Аниме - это японские мультики. Визуальные новеллы и игры не являются мультиками. Значит, они не являются аниме.

Годы идут, а пассивная агрессия в сторону аниме из редполитики DTF никуда не делась.

Ответить
–17

Зачем ты их так приложил? Сейчас налетят чсв анимешники и заминусуют тебя. Они ведь не понимают, что в их мультиках можно не разбираться.

Ответить
–16

Ну конечно, автор сам признал что там есть аниме. Хотя перед кем я распинаюсь, в общем я снова обжегся, понадеявшись, что среди анимешников есть адекватные люди, видимо зря. Чсв как всегда зашкаливает.
Зря начал нормально общаться, нужно было просто сразу заигнорить автора и все.

Ответить
13

Ну конечно, автор сам признал что там есть аниме

По Devil May Cry и Байонетте тоже есть аниме. Стоит ли дропать топовые слешеры из-за наличия аниме-экранизаций.

Ответить
–28

Понимаешь-ли, есть люди которым это ваше аниме ну вот совсем не заходит, а на этом сайте есть теги и правила. Меня удивляет что на простую вежливую просьбу меня тут так обосрали. Видимо все же мультики как-то влияют на психику и в правительстве не зря их хотят запретить.

Ответить
9

Так где аниме-то? В статье же про древнюю серию видеоигр? Ну, та самая, которая данжн краулер.

Ответить
3

А ещё ДТФ - сайт, где разбираются в азиатчине, чего стоят статьи Костина. Так что ты за прилюдное виляние своей неразборчивостью будешь выхватывать минуса.

Ответить
–8

Баюс-баюс.

Ответить
3

Ну я то за тобой бегать не буду, но стоит ли портить настроение себе и другим?

Ответить
0

Нет, ты ответь на вопрос-то, Мартин Алексеевич. Devil May Cry тоже нужно помещать в раздел аниме? Или перестанем тут в двоемыслии упражняться?

Ответить
1

Нет. Но ведь и сами игры не в этом стиле. А экранизация - та и вообще вторичный по отношению к основному произведению вид творчества.

Ответить
9

С какого блять момента jrpg стали аниме,ведь сам жанр был сформирован под влиянием американской серии Ultima,а первая FF вообще многое брала из D&D.

Ответить
–1

Напишите напрямую редакции - если автор не перенесет статью сам, её перенесут принудительно.

Ответить
13

Ребят, не ругайтесь, пожалуйста. В данном случае, пост останется тут.

Ответить
–16

Понятно, шериф нарушает свои же законы, как ИРОНИЧНО. Ну да ладно, автора я давно уже внес в чс, поэтому больше тут делать нечего.

Ответить
6

шериф нарушает свои же законы

Г-спде, сколько же дураков развелось.

Ответить
–4

А что не так, Леша, что тебя смутило в моей формулировке?

Ответить
2

Да меня все в этом треде смутило. Начиная с тупого анимухейтерства.

Ответить
–9

Ну мое хейтерство тебя волновать не должно, смекаешь? Я вежливо попросил, но таким как вы закон не писан.

Ответить
4

По такой же логике тебя не должно волновать моё волнение, смекаешь?

вежливо попросил

буквально вторым же сообщением пишет про неадекватных анимешников с зашкаливающим чсв

вежливо попросил

o rly?

Ответить
2

Да, вежливо попросил, вежливо ответили. И почему модераторы должны потакать твоим желаниям? Это к вопросу у кого тут ЧСВ заигралось.

Ответить
–5

Потому что есть ПРАВИЛА, которые едины для всех, как для обычных людей, так и для модераторов. Ну и насчет вежливо ответили, три ха. Сразу обиженки начали минусовать злобного меня за то что не разбирается в этих ваших мультиках.

Ответить
7

А что тут не по правилам? Аниме - это аниме, игры - это игры, игры с анимешным оформлением, как и с любым другим - всё еще игры, в мультфильмы они от этого не превращаются.

Ответить
3

Ну и насчет вежливо ответили, три ха. Сразу обиженки начали минусовать злобного меня

А причем тут обиженки с минусами? Не они же решают наличие тегов. Автор и модераторы вежливо высказали свою точку зрения.

Ответить
0

Таким это каким?

Ответить
0

После "пожалуйста" должна быть запятая ^^

Ответить
1

И обязательно поныть в посте. Без этого никак. Ты справился. Всё сделал правильно.

Ответить
0

прям сразу взял и всех в неадекваты записал. Логично

Ответить
3

Справедливо, но я бы не сказал, что вся серия это прям АНИМЕ (в статье есть даже немного про этот момент)

Ответить
–19

Там есть аниме? Есть, пожалуйста поставьте тег, уважайте других людей, спасибо.

Ответить
4

Общаешься с такой же наигранной вежливостью как и этот чувак.

Ответить
–2

Просто меня воспитывали так, чтобы быть максимально вежливыми даже с отталкивающими личностями.

Ответить
4

А "отталкивающая личность" - не грубость?

Ответить
2

А с чего он вдруг стал отталкивающей личностью? Ты лицемер просто

Ответить
1

Забавно. Чувак, который тупо делает лживые вбросы - просит уважения. :D

Ответить
–1

ну тут как бы игра а не мульты. И это не сопливое с кривлянием наигранное. Она жёсткая и гнетущая. Кровь кишки расп...ло и всякое такое. Да и вообще проблемы никакой не вижу в тегах, ведь есть картинка в статье, и там всё видно

Ответить
8

Честно, я бы советовал всё таки начать с Persona 3, если вам понравилось, то что вы могли видеть в других частях. Тем более, что в неё сейчас можно играть почти на чём угодно, да и к тому же есть толковый русификатор, что для многих наверняка важно/

Ответить
1

На компе нормально можно сэмулировать без плясок с бубном?
Очень хочу пройти P3 и P4, будучи школотой наткнулся на P2 и прямо влюбился в эту игру, даже фф7 не так зашла. ПС4 в основном из-за блудборна и P5 взял).

Ответить
3

Персонки эмулируются безупречно, достаточно дефолтовой установки pcsx2 (отсюда https://buildbot.orphis.net/pcsx2/index.php), убедиться что opengl выбран в качестве рендера, выставить AF 16x и внутреннее разрешение IR насколько позволяет железо.

Ответить
8

я человек простой, вижу SMT - ставлю плюс. До сих пор лучшей игрой в серии считаю Digital Devil Saga дилогию.

Ответить
–24

Почему маняме не в загоне?

Ответить
12

Потому что статья о серии игр, не?

Ответить
–7

Аниме, манга и всё, что с этим связано.
ᕕ( ᐛ )ᕗ

Игры в стиле Аниме, тоже сюда.

Описание раздела Аниме. Тут игры в стиле аниме, собственно в комментах собрались тоже любители сладкого японского хлеба. Почему бы не перенести тему в соответствующий раздел, чтобы не было конфликтов?

Ответить
10

А как отделить аниме от не-аниме?
DMC - аниме?
No More Heroes - аниме?
Любая jRPG - аниме?
Touhou - аниме?
Super Smash Bros - аниме?

Ответить
–26

ДМС не аниме, а просто азиатщина, остальное вообще хз че такое. Аниме имеет характерную рисовку и как я вижу характерную фанбазу малолетних дебилов, протекающих в несоответствующие разделы в попытках привлечь внимание к своей любимой культуре.

Ответить
15

Аниме имеет характерную рисовку

Какую?
Аниме - это японское название мультипликации, плевать какая "рисовка". Там и чебурашка - "аниме".
Так где SMT аниме-то? По какому каналу идет? Или по кинотеатрам крутят?
И еще раз. DMC - аниме, выходившее в 2007 году

Ответить
–18

Даже не собираюсь спорить, т.к. не разбираюсь в сортах азиатщины. Почему бы просто не ставить нормальные теги, чтобы ваш пост привлек только людей интересующихся определенной тематикой? Запостили бы в Аниме тут не было бы ни меня ни еще большого количества лишних людей.

Ответить
13

Зачем постить видеоигру в разделе "аниме"? При том огромную серию видеоигр

Ответить
–27

Потому что очевидно что фанбаза таких игр в основном пересекается с фанбазой аниме. Да и сами эти игры можно причислить к аниме-играм. Зачем заниматься софистикой?

Ответить
6

Потому что очевидно что фанбаза таких игр в основном пересекается с фанбазой аниме.

Вот совсем неверно. Откуда такое умозаключение? У вас есть хотя бы примерная статистика? Не представляю, какое аниме смотрят любители ответвления Strange Journey? Про девочек, пьющих чай после уроков?
Да и сами эти игры можно причислить к аниме-играм

Снова здорово. Что это за "аниме-игры"?
No More Heroes - аниме?

Любая jRPG - аниме?

Touhou - аниме?

Super Smash Bros - аниме?

Ответить
–17

Просто забей, раз поспоришь с анимешником - никогда не отмоешься, тем более модер тут тоже из этих. Просто кинь в чс и все, не стоит метать бисер перед тем кто не оценит твоих усилий.

Ответить
–22

Пожалуй так и сделаю, пока меня окончательно не заминусили существа с аниме-аватарками. За сим откланяюсь.

Ответить
13

Вас банить за такое пора уже, вместо обсуждения появляются люди вроде вас с невнятными воплями.

Ответить
0

не оценит твоих усилий

усилий

Ответить
5

ДТФ слишком прогрессивный, здесь отличают аниме от японских игр, что ж такое.

Ответить
0

аниме

китайские порномультики! Обколются своими Жожами и ссуть в подъездах!!1 наркаманы-праститутки!

Ответить
–6

Просто делай как теперь буду делать я - не проставлены теги - автору минус и чс, сэкономишь себе нервы.

Ответить
3

Автор, текст может и интересный вышел, но я немного разбираюсь в теме написания и публицистики (а особенно хорошо - в построении предложений), и это удивительно, но в русском языке существует большое количество знаков препинания помимо запятой, с помощью которых можно сделать любую синтему гораздо более интересной, а читать твои полуторакилометровые предложения просто, блядь, невыносимо, ты умещаешь очень много разных мыслей от точки до точки: в общем, дропнул я твой текст прямо на самом старте, товарищ.

Ответить
0

Поддерживаю, автор видимо писал, опаздывая в школу с бутербродом во рту.

Ответить
0

Да суть написана верно, но нельзя так пихать все в одно предложение.
Я люблю СМТ и прочитал бы статью, будь она написана нормально.

Ответить
0

Только сегодня пытался найти информацию об этой серии и понять с какой лучше части начинать приобщаться.
Спасибо за статью!

Ответить
4

попроще - Персона 5, как самая новая
посерьезнее - Digital Devil Saga или Devil Survivor
совсем хардкор - Ноктюрн или Strange Journey

Ответить
0

Каждый раз когда задумываюсь о покупке консолей от нинки, смотрю цены на их игры, и все желание пропадает, даже игры 10 летней давности, по 2-2,5к, как то дороговато.

Ответить
1

Практически полностью солидарен, я считаю что 2-2.5к это как раз таки красная цена за новые игры, ну кроме зельды, метроид и смеша - в моем понимании они стоят 60 долларов, но в целом ценообразование не очень адекватное, когда просят 3.5-4к

Ответить
0

Да, за крутые, качественные игры не жалко, но, там практически все так стоит, пиратить никакого желания нет, как и покупать игры в цифре.

Ответить
–7
Ответить
1

Господи, дайте мне ремейк персоны пожалуйста, желательно на ПК. Спасибо

Ответить
1

Подскажите как называется такой метод подачи диалогов? Как почти во всех jrpg, где персонажей показывают крупным планом рядом с текстом.

Ответить
–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Ну для меня 4ка самая слабая в серии, и я как то прохладно в целом к персоне отношусь, но пятая часть мне доставила прям невероятное удовольствие от своей проработки

Ответить
0

Можете объяснить: насколько сильно серия отличается от FF. Недавно играл в FF3, ремейк которой вышел на PSP. Да, было интересно, но даже при моей любви к гринду примитивный сюжет и однообразность действий заставили меня дропнуть игру. Думаю в ближайшем будущем поиграть в Persona 3. Не встретят ли там меня те же вещи, что и в FF3? Потому что идея игры очень заинтересовала. В моём представлении она эдакая смесь Jojo's Bizzare Adventure и Покемонов, но могу ошибаться.

Ответить
1

Недавно играл в FF3, ремейк которой вышел на PSP

Лучше бы в FF4. Там сюжет все же поинтереснее, как и персонажи (я играл на DS, русский перевод).

Ответить
1

Игры SMT имеют отношение к данженкролерам. Серия FF достаточно массовая, они сделаны так, чтобы и школьнику было по душе, и задротам с нормисами постарше. СМТ, исключая последние две-три спин-оффных Персоны и сопутствующие им игры типа Q, совсем не такие дружелюбные и понятные.
Лучше всего попробовать PS2'шные игры, вот Nocturne или дилогию Digital Devil Saga, а если не страшит графика - Persona 2: Innocent Sin (в ней с сюжетом и сценарием всё очень ок, да и сложность будет простой по меркам серии). Persona 3 тоже неплохой вариант, но это уже почти современный Атлус, совсем не то.

Ответить
0

Америка не видела MegaTen'ов аж вплоть до 2004-го

стоп, а как же P2: Eternal Punishment? да и вроде что-то из Devil Children выходило, хотя тут могу ошибаться.

Ответить
0

P2 если не ошибаюсь официально вышла в США с релизом римейка на PSP

Ответить
0

Innocent Sin в штатах вышел только на psp, да. а вот сиквел вышел гораздо раньше - на PS1 в 2002 (забавно, ага)

Ответить
0

На Вики написано что в 2000м, энивей подправил, спасибо

Ответить
0

Спасибо за статью,думаю после этого ознакомится с серией Persona.

Ответить

Комментарий удален

0

Digital devil saga я когда-то бросил на середине. Я просто устал.
Важно еще то, что игра я все эти редкие непопулярные JRPG тогда, я полностью профукал ФФ12. Так и не прошёл до сих пор.

Ответить
0

значит жанр просто не твое. ЖРПГ в основе своей требуют кучу времени на случайные битвы и прочее

Ответить
0

Да брось. Я прошёл кучу JRPG. Я самый жэрпегистый среди товарищей своих. Просто тогда была куча игр -хотелось поиграть в всё. А Atlus еще не добр к новичкам. Вот игру про детектива, стреляющего демонов я тоже бросил.

Ответить
0

я кузуноху тоже не прошел, немного не мой сеттинг. Зато DDS (не с первого раза, сначала в первом данже бросил) обе части залпом прошел. Даже секретных боссов выгриндил :)

Ответить
0

Лучше всего начинать с SMT 4: Apocalypse и ни в коем случае не с устаревших игр типа Soul Hackers.
И вообще серия лучше всего играется именно на портативах Vita или 3DS

Ответить
0

А я вот познакомился с серией в 13 лет. Конечно, тогда PSX у меня не было, а вот когда появилась, я нарыл случайно диск с Персоной в магазине в моих ебенях. Я к тому времени успел устать от сказочек в других JRPG, а тут демоны, всеобщий пиздец, мрачняк и веселуха. Еще подкупило то, что все происходит в современном мире, а не в двух сараях под названием «мир чего-то там». Потом год спустя я уже встретил P2: Eternal Punishment, в переводе от Кудоса игра была сломана к хуям, можно было вызвать дебаг-меню, на каких-то моментах она и вовсе зависала и была непроходима, пока я в2004-м не нашел оригинальный образ и таки прошел ее. Хотелось ознакомиться с Innocent Sin, но увы, тогда о ее переводе и речи не шло, но в 2008-м мне таки удалось пройти и ее. Потом я прошел на PS2 Nocturne и до сих пор считаю ее лучшей частью серии, атмосферу там можно хлебать половником. Потом был римейк первой Персоны на ПСП, очень порадовал, а вот в римейки двух вторых так и не поиграл, консоли не было уже. Зато была DS и Strange Journey - зубодробительная вещь и очень крутая. От третьей Персоны отпугивала «школоло-составляющая», но абсолютно шикарные забеги по подземельям все компенсировали с лихвой. Осталось ознакомиться с 3DS-тайтлами, особенно хочется Soul Hackers, которую я пропустил. Ну и вот та заметка, благодаря которой я познакомился с этой прекрасной серией:

Ответить
0

Съешь жучка 🦟🐛🐜

Ответить
–1

ЧЕГООО? СМТ популярна в массах? Ты там ничего не напутал?

Ответить
0

Просто большинство игр серии выпускались "азиатами, для азиатов, у азиатов", где и стали популярны

Но из-за того, что некоторые игры серии даже на английский не переводили, за пределами Стран Иероглифов о них знает намного меньше народу

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]