{"id":2349,"title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0434\u0438\u043f\u043b\u043e\u043c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0438\u0433\u0440","url":"\/redirect?component=advertising&id=2349&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/813139-skillbox-gamedev&hash=2ee96fccc20278a5968bb43c1c48d342edb67e9e4f702414662039de3ab4985b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прыжок веры: обзор Days Gone Статьи редакции

Студия Sony Bend создала одну из самых масштабных сюжетных игр последних лет, но не обошлась без нескольких ошибок, свойственных новичку в AAA.

Все скриншоты в материале сняты на PS4 Pro, большинство — в фоторежиме

В чём секрет выдающейся игры, фильма или сериала, в котором в каждое слово и в самих героев искренне веришь? Чаще всего дело в комбинации страсти, таланта, уникального личного опыта и долгого созревания проекта. Авторы наших любимых сериалов и фильмов годами обивали пороги студий, чтобы рассказать не чужую, а именно свою историю. И чем больше они слышали отказов, тем лучше становились их идеи.

Примерно так же на свет появилась и Days Gone. Она во многом следует современным трендам и похожа на другие эксклюзивы Sony последних лет, но у неё есть свой уникальный характер. Прежде всего это игра от скромных байкеров из городка Бенд в штате Орегон, а уже потом «экшен в открытом мире», «ещё один эксклюзив PlayStation», «кино за 4500» и многое другое.

Сразу после анонса Days Gone многие игроки задавались вопросом, зачем Sony нужен «ещё один The Last of Us», но если игру Bend с чем и хочется и сравнивать, так это с Red Dead Redemption 2. Это такое же грандиозное (и, к сожалению, затянутое) путешествие длинною в несколько лет.

В игре хорошее динамическое освещение: вы сможете наблюдать, как лучи солнца огибают горы и постепенно проникают в долину

Байкопокалипсис

Начинается Days Gone по всем канонам жанра. На заре разрушительной эпидемии жену главного героя ранят, и байкер с красивым именем Дикон Сейнт-Джон, которое лучше бы подошло священнику, отправляет её на вертолёте в безопасное место. Сам он при этом остаётся на земле — бороться за жизнь вместе со своим лучшим другом, Бузером (в русской версии — «Бухарь»).

На тот момент это решение кажется Дикону правильным: вертолёт почти перегружен, любимой Саре помощь окажут специалисты, и её можно будет найти позже, а вот Бузер без верного друга точно сгинет.

В отношении товарища Дикон оказывается прав — спустя два года они продолжают бороться за жизнь плечом к плечу, а вот жену протагонист так и не находит. И теперь Сейнт-Джон, страдающий от чувства вины, ищет причины жить дальше и время от времени разговаривает с камнем, на котором криво нацарапано имя — «Сара».

Но если завязка у Days Gone вполне стандартная, то постапокалиптический мир у разработчиков получился на удивление самобытным. Поскольку заражённые быстро бегают и собираются толпами, люди сразу уничтожили все мосты, а оставшиеся дороги стали практически непроходимыми из-за брошенных машин. Поэтому в новом мире байк стал самым быстрым и удобным способом передвижения — он и в узкое ущелье протиснется, и в кустах от мародёров спрятать его проще.

Мотоциклы в Days Gone стали главным транспортом, но не растеряли своей опасности. С байка вас может снять что угодно — зомби, волк, натянутый через дорогу трос или снайперская пуля

Таким вот нехитрым образом гористая местность Орегона с её мелкими просёлочными дорогами и деревянными домиками продиктовала разработчикам необычный лор — этакую смесь «Сынов Анархии» и «Ходячих мертвецов».

Ещё несколько недель назад я бы никогда не подумал, что буду использовать в отношении Days Gone слово «лор», но в этом плане разработчики пошли намного дальше, чем можно было себе представить по трейлерам.

Здешний мир — одна из самых продуманных и в то же время печальных моделей зомби-апокалипсиса. Первое же поселение, в которое приезжает Дикон, оказывается не живописной фермой из сериала «Ходячие мертвецы», где герои вспахивают грядки и плетут интриги, а настоящим трудовым лагерем, где люди должны работать до изнеможения, чтобы в конце дня получить паёк.

Глава этого лагеря, деловая бабуля с короткой стрижкой, тут же начинает жаловаться Дикону на то, что конец света пережили, к сожалению, не прилежные офисные клерки, а убийцы, грабители и насильники, от которых в мирном поселении толку чуть.

В «Жизни после» больше всего преуспели те, кто отравлял остальным «Жизнь до».

Этот монолог в каком-то смысле задаёт тон всей Days Gone. Это умная, талантливо написанная игра, авторы которой, в отличие от аполитичной Ubisoft, не стесняются высказываться на сложные темы — будь то отношение американцев к оружию или их параноидальный страх перед внешней угрозой.

Нельзя сказать, что Days Gone посвящена политике и уж тем более — американской, но за десятки часов кампании главный герой встретит не только множество проработанных персонажей, но и увидит сразу несколько форм политического строя, которые жители разных регионов Орегона попытались построить на руинах цивилизации.

Что ещё важнее, сами по себе «зомби» в Days Gone — это не источник метафор, философских притч и удобных для сценаристов смертей. Подход к «мертвецам» здесь совсем другой. Как и в Horizon Zero Dawn, в Days Gone на самом деле два сюжета: первый посвящён конфликтам между людьми, а второй — раскрытию тайны вируса, почти уничтожившего человечество. Миссию за миссией вы будете узнавать, почему авторы не используют слово «зомби».

Не-зомби

Как можно догадаться ещё по самому первому трейлеру Days Gone, помимо людских интриг разработчики уделили немало внимания и нежити.

В Days Gone есть сразу несколько видов заражённых, и все они включены в простенькую экосистему. Чем больше вы играете, тем лучше понимаете законы окружающего мира. Например, ночью главного героя хуже видно, но зато выше риск нарваться на орду жертв вируса, а днём «зомби» высовываются поодиночке — они боятся яркого света.

Цикл дня в Days Gone вообще очень сильно влияет на геймплей: те же гнёзда лучше зачищать ночью, когда почти никого нет «дома».

При этом на солнечном свете заражённые никуда магическим образом не телепортируются. Вы можете дождаться рассвета и проследить за тем, как с появлением первых лучей толпа двинется спать в ближайший супермаркет.

Обычные «зомби» умирают с одного выстрела в голову и напрягают только тогда, когда собираются в стаи, но есть в игре и особи, которые неприятны поодиночке: тут и классический «танк», и ведьма-крикунья, которая может своим голосом на время оглушить всех людей в округе.

Но самые мерзкие создания — это заражённые маленькие дети, ньюты. Они не атакуют главного героя сразу, а с любопытством наблюдают за ним с ближайшей крыши. Стоит только немного зазеваться, как на Дикона накинется жуткий младенец.

С помощью местного «орлиного зрения» можно через стену увидеть, как орда днём спит

Чтобы избежать спойлеров, я не буду сильно вдаваться в то, как работает вирус в игре, но можете быть уверены — чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем сильнее вас будут пугать и удивлять новые виды врагов.

Каким-то невероятным образом у Sony Bend получился один из самых живых игровых миров за последнее время — примерно как в последних Far Cry, но ещё динамичнее и опаснее. Чтобы вы ни делали, вокруг вас постоянно что-то происходит: вот заражённые гонят на дорогу стадо оленей, вот — бандиты в лагере шумно убивают одинокого «зомби» и навлекают на себя целое стадо, вот — орда жуткой волной нападает на огромного медведя.

Катализатором почти всех столкновений в Days Gone становится уровень шума. Игра постоянно мешает Дикону действовать беззвучно: мощное холодное оружие быстро ломается, армейский нож годится только в глухом стелсе, собранные из подручных средств глушители разваливаются, а стрел в арбалете всегда не хватает. При этом выстрел из обычного пистолета может навлечь на главного героя страшную беду, но, к счастью, это касается и его врагов тоже.

Услуга за услугу

По структуре миссий Days Gone похожа на Red Dead Redemption 2. Только у Дикона нет никакой дружной банды, а лагерей на карте сразу несколько.

Но если в RDR 2 помощь поселению была всего лишь декоративным элементом, то в Days Gone — это часть прогрессии. В каждом лагере Дикон может брать задания и сдавать уши «мертвецов» — таким образом, поставщики услуг узнают, что герой зачищает округу от монстров. Охотиться и продавать туши, кстати, тоже можно.

За всю свою помощь поселению Дикон получает виртуальные кредиты, на которые можно прокачать, починить или заправить байк, а также купить патроны и оружие.

Что важно, с каждым лагерем у главного героя свои отношения и свой счёт в виртуальных деньгах. Это значит, что в одном поселении вы можете быть богачом, а в другом вам едва хватит средств на то, чтобы заправить полный бак.

При этом за убийство заражённых и выполнение миссий у каждого лагеря постепенно повышается уровень «доверия» к Дикону, дающий доступ к более качественным улучшениям и более мощному оружию. И ассортимент сам по себе в разных поселениях разный.

Таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно в опасном мире Days Gone, Дикону необходимо плотно работать на лагеря. Речь идёт и о хорошо поставленных сюжетных миссиях, и об откровенно «почтовых» сайд-квестах.

Сходи-убей

«Сайды», как и в Spider-Man от Insomniac, одна из самых слабых частей игры. Чаще всего вас просят куда-нибудь поехать и кого-нибудь убить, освободить, поймать или выследить. Есть и редкие погони на байках, где нужно в незамысловатой аркадной манере стрелять во врага на полном ходу. Но больше всего времени отнимают традиционные зачистки лагерей в стиле Far Cry — когда вам нужно либо стелсом, либо в открытую уничтожить 8-15 человек.

Сам по себе дизайн таких миссий максимально простой, а бандиты, кажется, даже глупее, чем заражённые. «Перчинки» добавляют разве что многочисленные капканы, способные моментально выдать Дикона. Лишь изредка разработчики радуют каким-то интересным дополнительным интерактивом или необычной локацией — скажем пещерой, в которой ночует орда заражённых. Но во время большинства зачисток приходится развлекать себя самостоятельно.

Конечно, можно просто взять и перестрелять 15 врагов и поехать дальше, но это скучно. Поэтому со временем волей-неволей начинаешь экспериментировать. Лучше всего заразить противника отравленной вирусом стрелой — тогда он начнёт стрелять в своих товарищей, а ещё можно натравить на врагов стаю волков или заманить бандитов в их же капканы, переставленные на новое место.

Заражённые стрелы — один из самых мощных артефактов в игре, но для того, чтобы скрафтить хотя бы три штуки, вам придётся немного попотеть. Зато эффект от них порой волшебный. Один раз я уничтожил около 50 заражённых, просто взбесив двух «танков»: они сначала раздавили своих собратьев, а потом — друг друга.

Что примечательно, первые сайд-миссии Days Gone аккуратно вписаны в основной сюжет, да и разработчики называют их многообещающим словом «storylines». Однако на поддержание этого эффекта Sony Bend не хватило — примерно на середине повествования гринд даже становится раздражающим.

Есть ощущение, что при дизайне сайд-миссий студия целиком полагалась на системы открытого мира. Иногда это работает, и обычная зачистка лагеря превращается в невероятное приключение, а иногда — нет, и вы просто долго и скучно стреляете в лица людям, выглядывающим из укрытий.

Гнёзда и посты NERO

В игре есть и множество пассивных заданий, которые вам никто не даёт, но их выполнение заметно повышает качество вашей жизни.

Например, быстрое перемещение не работает, если на его пути находятся гнёзда заражённых. Их уничтожение — симпатичная мини-игра, чем-то напоминающая аналогичную механику из State of Decay.

Вы бродите по красной области на карте и исследуете дома, заброшенные трейлеры и пещеры на предмет гнёзд. Когда найдёте жутковатую постройку из веток и грязи, а Дикон пожалуется на мерзкий запах, вам нужно скрафтить коктейль Молотова и сжечь её, а затем перестрелять всех «мертвецов», которые в панике выбегут из своего дома.

Некоторые зачистки таких заражённых зон даются очень легко, а некоторые могут отнять около часа времени — особенно, если Дикон плохо подготовился: например, у вас закончится бензин для мотоцикла (канистры в открытом мире надо ещё поискать) или же припасы для крафта коктейлей Молотова.

Sony Bend сделала сбор лута максимально приятным и реалистичным. Вы находите предметы ровно там, где они и лежали бы в реальной жизни. Скажем, осколочную гранату можно либо забрать у противника, либо отрыть на втором этаже глухо заколоченного дома в чьём-то тайнике, но никак не посреди дороги.

Среди других «пассивных» миссий — медицинские лагеря компании NERO. В них не только можно создать точки фаст-трэвела, но ещё и найти ценные инъекции, которые перманентно увеличивает здоровье, выносливость или «фокус» (замедление времени при стрельбе).

Захват лагерей NERO тоже представляет собой мини-игру. Прежде чем открыть дверь и включить питание, вам придётся сначала уничтожить все динамики. Иначе громкий звук привлечёт всех зомби округи.

В первые часы зачистки гнёзд и захваты лагерей Nero по-настоящему радуют, однако интереса к ним не хватает на всю игру. Ближе к финалу я предпочитал лишний раз проехаться на мотоцикле вместо фаст-трэвела, нежели долго сжигать гнёзда.

Фаст-трэвел в игре расходует топливо, так что вы можете опрометчиво переместиться куда-то и тут же лишиться мотоцикла: придётся бегать по округе и искать канистру

А у нас орда

Наверняка ваше первое знакомство с Days Gone состоялось благодаря тому самому ролику с E3, где герой убегает от огромной толпы монстров на лесопилке. Это не просто обычная миссия в игре, а фактически одна из её кульминаций.

Во время кампании вы можете встретить одну из 40 орд, пасущихся на карте, но на ранних этапах от них лучше прятаться или убегать — вы потратите слишком много сил и ресурсов, но взамен не получите почти ничего.

Настоящее столкновение с ордой — миссия, к которой игра будет готовить вас десятки часов. И для вас это будет, скорее всего, один из самых необычных «босс-файтов» в играх за последнее время.

Уничтожение орды похоже на пошаговую стратегию — способность замедлять время тут становится критически важной. Вам необходимо последовательно заманивать стадо в узкие проходы и закидывать горючими смесями и гранатами, пока заражённых не станет настолько мало, что вы сможете добить оставшихся из пулемёта.

Что особенно здорово, «зомби» не просто следуют за вами, а выбирают максимально эффективные маршруты, поэтому один неудачный поворот может стоить жизни — Дикона возьмут в тиски и сожрут за доли секунды.

Чтобы выжить, о толпе стоит думать как о смертельно опасной реке, которая может «течь» за главным героем даже вверх.

Разработчики ещё до релиза рассказали, что на кампанию приходится всего три обязательных столкновения с гигантскими ордами, и все такие битвы приходятся на специально подготовленные локации — со взрывчаткой, брёвнами и трамплинами.

Однако по завершении кампании игра отметит все оставшиеся орды на карте и выдаст вам соответствующий сайд-квест, так что вы сможете развлекаться с этой механикой сколь угодно долго.

Путь Дикона

О различных механиках Days Gone можно говорить часами — здесь действительно очень много нюансов, но самое главное достижение разработчиков — это не занятный лор, и не захватывающие битвы с заражёнными. В сердце этой гигантской игры в открытом мире, в которой я провёл около 45 часов, кроется ещё одна отличная история для портфолио Sony.

Дикон Сейнт-Джон оказался одним из самых проработанных игровых протагонистов последнего времени. Рано или поздно — через миссии, через диалоги, через неловкие паузы и через беглые взгляды — вы узнаете почти все основные черты его личности.

Сценаристы объяснили вообще всё — почему главный герой решил стать байкером, почему он отлично управляется с оружием, почему разбирается в травах, почему боится быть частью больших коллективов, почему всегда стремится в самоволку и почему не теряет надежду даже тогда, когда всё, казалось бы, уже совсем потеряно.

Я ни в коем случае не могу сказать, что сценарий Days Gone безупречен и что Bend в этом плане вышла на уровень студий вроде Naughty Dog. Порой история Дикона топчется на месте по несколько часов, а в паре фрагментов есть явный людо-нарративный диссонанс (главный герой продолжает работать на того, кто ему откровенно неприятен), однако для первой своей попытки выйти в AAA студия справилась получше многих.

И хорошо проработан тут не только Дикон. Days Gone написана не как игра, а как два сезона большого кабельного сериала. Сценаристы Sony Bend берутся за детали, которым в играх вообще не принято уделять внимание.

Например, целая линейка миссий в игре посвящена борьбе с депрессией, а в некоторых эпизодах режиссёрам кат-сцен удаётся тонко и без слов показать даже самые мелкие эмоции, включая плавно нарастающее сексуальное напряжение между персонажами.

Days Gone не поднимает каких-то невероятно глубоких тем, она просто интересно говорит о дружбе, о любви, о долге и о человеческой природе в целом. И в этом контексте, несмотря на все проблемы, у неё есть шансы стать народной игрой.

Days Gone — противоречивая. Как и Red Dead Redemption 2, её будут ругать за излишнюю затянутость, избыток «почтовых» миссий в середине и некоторые слабые моменты истории.

Ваше отношение к игре Sony Bend по мере прохождения будет постоянно меняться. После первых пяти часов вы, скорее всего, поверите в лучшее, а часов через 20, возможно, даже захотите бросить игру из-за гринда. Но потом случится какое-нибудь важное сюжетное событие — блестяще поставленное и сыгранное — и вы полюбите Days Gone всей душой.

На тридцатом часу я был уверен, что история подходит к логическому концу, но меня ждала ещё примерно треть игры. И это были не сайд-миссии, просто кульминация у разработчиков получилась настолько масштабной и всеобъемлющей.

В это трудно поверить, но студия, в которой на старте разработки было 50 человек, сделала игру, где последний акт длиннее и местами не хуже поставлен, чем вся The Last of Us. И про весь этот акт Sony попросила журналистов не рассказывать даже в обзорах, не говоря уже о трейлерах и рекламной кампании.

Days Gone — не настолько вылизанная и чистенькая игра, как мы привыкли ожидать от эксклюзивов Sony. Она не шокирует графикой и звуком, хотя они выполнены на очень высоком уровне, а с бесшовностью разработчики подружиться так и не смогли — в игре очень много загрузок.

Однако, если знать историю Sony Bend, трудно поверить даже в то, что Days Gone, 40-часовая игра, вдумчиво рассказывающая о судьбах десятков персонажей, вообще существует. Для некогда маленькой студии это настоящий прыжок веры, отчаянная попытка выйти в большую лигу, которую язык не поворачивается назвать провальной. Получилось не всё, но многое.

И если игроки дадут разработчикам шанс, возможно, года через четыре мы увидим работу над ошибками. Тем более, что некоторая недосказанность в лоре Days Gone делает сиквел неизбежным и желанным одновременно.

Дисклеймер Большая часть игры для этого текста была пройдена в версии 1.0.2. Мы встретили в ней множество технических проблем, включая утечки памяти (внезапные тормоза и фризы в спокойных сценах), сбои счётчиков уничтоженных гнёзд, отсутствующие текстуры и даже целые локации, где не подгрузилась геометрия. В документах, приложенных к игре, Sony пообещала исправить все эти проблемы к релизу, однако мы сталкивались с ними и после выхода 17-гигабайтного патча версии 1.0.3. Чаще всего проблемы возникали у нас после долгих игровых сессий по 4-5 часов и решались перезагрузкой. В боевых сценах и сюжетных миссиях игра не тормозила, так что технические трудности не сильно испортили нам впечатление. Прямо к выходу этого текста игра обновилась до версии 1.0.4. — это ещё один патч на 13 ГБ. Мы пока не знаем, что он изменил, но, возможно, большая часть проблем уже исправлена.
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","daysgone"], "comments": 414, "likes": 603, "favorites": 168, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 47833, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Apr 2019 15:03:13 +0300", "is_special": false }
0
414 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Если что-то непонятно, задавайте вопросы. В ближайшее время буду отвечать в комментариях.

Ответить
84

Спасибо, все понятно.

Ответить
2

Так, стоп... они серьезно перевели название, как "Жизнь после"? Нет, я не против художественного перевода, но просто звучит же ужасно, пиратский надмозговый перевод.

- Во что играешь?
- В "жизнь после"

Брр...

Ответить
0

Предложи свой вариант? Дни прошли? Будущие дни? Дни после ? После дней?

Ответить

Экономический

Давид
23

«Мёртвая братва».

Ответить
5

Мой вариант - Days gone. Так как это тот случай когда уж лучше не переводить.

Ответить
2

В очередной раз порадовался, что HZD не стали переводить.

Ответить
2

Как бы не моя работа. У них есть локализаторы, вот пусть и думают.

А мой вариант - не переводить название вообще.

Ответить
5

Жизнь после God of war.

Ответить
2

Русские переводы в большинстве своём вызывают именно такую реакцию.. Я лучше буду дальше играть в оригинале, заодно не давая мозгу расслабиться.

Ответить
0

Играть можно и в оригинале, а вот поиск в PS Store так и будет на языке локализации.

Ответить
–1

Да Подгород плохо звучит. Не то что Undercity

Ответить
1

К сожалению в русском языке нет благозвучного и стилистически самодостаточного перевода этой фразы. Разве что какие-нибудь «ушедшие дни»

Ответить
4

Минувшие дни

Ответить
0

Ахх, да, спасибо.

Ответить
0

Но "Играю в Минувшие Дни", конечно, тоже не очень звучит.
Я думаю эта игра в русскоязычном сообществе все равно запомнится с английским оригинальным названием, как The Last of Us, которую никто не зовет "Одни из нас"

Ответить
2

Внутри игры есть забавный таймер - 740 days gone. Поэтому все таки имеется ввиду потерянные дни

Ответить
0

Дней минуло. Дни минувшие.

Ответить
0

Мне кажется в данном случае gone используется в негативном контексте, нечто вроде wasted или lost

Ответить
0

Странно, но у меня вообще нет ощущения такого оттенка для gone.

Ответить
0

gone имеет по большей части отрицательные коннотации, иначе использовали бы слово passed. В данном случае это именно потерянные дни, согласно концепции названия одной из сюжетных веток - surviving isn't living

Ответить
5

Как ощущается стрельба?

Ответить
102

Не стрельба а ШУТИНГ! Ты же Елистратова спрашиваешь, так что употребляй верные термины

Ответить
3

Нормально. Почти все противники умирают с одного выстрела в голову. Я почти всю игру прошёл с автоматической винтовкой. Ей было удобно и «кемперить», и косить толпы зомби, стреляя по головам.

Ответить
0

Уровни сложности есть?

Ответить
1

Да, после релиза ещё «выживание» добавят.

Ответить
0

Уточню, что к сожалению, добавят аж в июне.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
35

Я делал предзаказ, но даже после получения ключа от Sony не отменил его. Это были крутые две недели. И я хочу заслать разработчикам денег. Они реально старались, пусть и не всё получилось.

Ответить
1

Сука, вот несмотря на рецензии, оценки и прочее, мне все еще интересно, как игра зайдет лично мне. У меня давно такого не было. Обычно с играми Sony у меня проще: все шикарно, надо играть/ну его нахер, лучше на что-то другое деньги потрачу (второй вариант стал редкостью)

Ответить
8

Всё зависит от того, насколько тебе важен сюжет в играх. Меня в DG двигала вперёд история. Даже когда были откровенно гриндовые моменты.

Ответить
0

Поэтому почти уверен, что DG зайдет)

Ответить

Густой колос

Вадим
0

Прошу прощения за оффтоп, а планируется ли обзор на Императора?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

HDR в игре есть?

Ответить
7

Есть. Не шибко выдающийся и с парой проблем. Например, фонарик главного героя я использовал только в полной темноте, потому что он какой-то слишком яркий в HDR. С засветами аж. И настройки не особо помогли.

Ответить
0

В RDR2 весь HDR был одной большой проблемой, потому потерпим :)

Ответить
1

Ты сравнил сюжет с Horizon по структуре текущее+прошлое, но как они сравнимы по качеству истории?

Ответить
18

Если говорить о разборках людей, то история Days Gone на голову выше истории Horizon. Несравнимо круче.

В игре нормально прописанные злодеи. Второстепенным персонажам уделяют по часу-два. Есть крутые твисты.

Если говорить про лор, то Horizon круче. В Days Gone в глобальном лоре остались недосказанности.

Ответить
4

Ура, а то Horizon бесит тупыми злодеями и героями, кроме буквально пары персонажей

Ответить
1

Это Фаро-то был плохим злодеем? Или речь про карха тьмы? Если да, то соглашусь.

Ответить
1

Ну я про живых, конечно) Что один, что второй боссы - идиотские идиоты с мотивацией «я такккоооой злой» и абсолютно тупыми аренами + клиническими диалогами уровня детского утренника. Horizon - удивительная игра: следить за историей давно умерших интереснее, чем за историей героини и её окружения. Ну и плюс супертупые моменты, вроде «сундук со шмотом лежит над ареной, где пытаются убить героиню, она ломает опоры, сундук падает - и она моментально переодевается.» Я себе чуть лицо не пробил фейспалмом. Тупее разве что бой с чуваком, который короля пытался выпилить - и то за счёт «таланта» сценариста)

Ответить
0

А, ну тут никаких возражений. Мне иногда казалось, что идиотизм текущего сюжета вызван именно для контраста с раскрываемой предысторией только из-за которой иногда и хотелось продолжать

Ответить
0

Фиг знает. У меня такое чувство, что часть «в прошлом» и общий костяк сюжета писал талантливый сценарист, а остальное - срочно доделывали какие-то нонеймы за еду. Там просто ПЛОХО местами написанные диалоги :(

Ответить
0

А так и есть практически. За общий сценарий и истории отвечал Джон Гонсалес, который до этого сценарий Fallout. New Vegas делал

Ответить
0

Вот, кстати, да. И сюжет "в настоящем" максимально блеклый, а сайд-линии поражают своей бессмысленностью.
Но лор из "прошлого" это всё окупает.

Ответить
1

Вау. Это серьезная заявка для покупки. Правда я не очень понял, что подразумевается под сюжетом, а что под лором - в HZD был довольно пресный сюжет «в настоящем», который компенсировался охуительной историей про «прошлое». Тут также? Или «настоящее» проработано лучше, а «прошлое» - хуже?

Ответить
1

Отыграл сегодня весь день, сюжета пока не видел, ну т.е. только что-то на уровне Дивижн - «вон в той точке на карте засели злые дядьки, они убили нашего шурина» и так без конца.
Зато заметил огромное количество багов и кривых механик

Ответить

Комментарий удален

6

"режиссёрам кат-сцен удаётся тонко и без слов показать даже самые мелкие эмоции, включая плавно нарастающее сексуальное напряжение между персонажами"
сексуальное напряжение между бухарем и диконом?:)

Ответить

Тайный ключ

Вадим
5

Как тебе управление байком?

Ответить
2

Сначала очень сильно оттолкнуло. Знаю, что вроде бы автора Shazoo тоже.

Потом привыкаешь, прокачиваешь байк, и становится кул. Свою цель выполняет. Плюс, к нему привязываешься, потому что в нём патроны и точка быстрого сохранения. Сохраняться без байка нельзя.

Ответить
0

Сначала очень сильно оттолкнуло

А это не связано с тем, что он "четырехколесный" с моделью двухколесного?

Ответить
1

Нет. Просто у него физика необычная сама по себе. Можно входить в заносы, спускаться со склонов на нейтралке, не газуя, и т.п.

Ответить
4

А, совсем неожиданное поведение =\

Ответить
1

Оттолкнула некоторая непослушность поначалу)

Ответить
3

Мтоцикл можна назвать? Плотва, например?

Ответить
–3

Можно входить в заносы

Это и есть четырехколесная физика.
На двухколесном мотоцикле первый же занос закончится встречей с асфальтом.

Ответить
6

Да вы наркоман. .
Кроссовая техника езды подразумевает контроль мотоцикла поворотах с заносом, а спидвей вообще весь круг в заносе едешь.

Движение накатом с выжатым сцеплением - тоже стандартная история.

Ответить
–1

Да вы наркоман.

Если для того, чтоб ваши аргументы выглядели убедительнее, вы сперва оскорбляете незнакомого человека, то это свидетельствует не в вашу пользу.

Кроссовая техника езды подразумевает контроль мотоцикла поворотах с заносом.

Мотоцикл Дикана похож на эндуро?

а спидвей вообще весь круг в заносе едешь.

К чему было приплетать сюда спидвей, если для спидвея используются специальные мотоциклы на специальных треках?

Разработчики сообщили, что они приделали костыли к движку игры, благодаря которому смогли реализовать двухколесный мотоцикл из четырехколесного. Потому я думаю, что в данном случае то, что мотоцикл уходит в занос - это результат прикручивания костылей, а не тщательная проработка физики заноса с учетом характеристик мотоцикла и дорожного покрытия.

Ответить
1

1. Ну вы не пишите глупостей, и все хорошо будет.
2. Техника езды не имеет отношения к модели мотоцикла. Мой текущий Triumph Street Triple тоже не эндуро, это не мешает мне использовать при езде как кроссовые техники в поездках по лесу, так и технику прохождения поворотов родом из супермото. Более того, если вы посмотрите например на истинно городской класс супермотард, то на них ездят именно как на кроссачах.
Ну и мотоцикл героя вполне себе похож на тяжелый эндуро, кстати. С соответствующей резиной я бы без проблем съехал на таком с асфальта.
3. Спидвей - предельный пример ложности утверждения о том, что в заносе не ездят на мотоциклах, ибо в заносе проходит вся гонка.

Ответить
0

По-моему в заносе ездят только каскадёры. Обычный человек всячески старается избегать плохого сцепления задней оси с дорогой.

Ответить
0

Это просто один из приемов вождения, и уметь им пользоваться, особенно если у вас мощный мотоцикл с большим моментом, который проворачивает заднее колесо на любой дороге и скорости, необходимо.
Я, конечно, отнюдь не призываю ездить по городу боком :)

Ответить
0

Ну вот в нормальной ситуации даже пускай на грунтовке где-то, кроме как развернуться на месте, я не думаю что кому-то надо пускать тяжелый (а мощный моментный байк наверно будет и тяжелым) в занос. Элементарно можно не учесть какой-то нюанс и полететь кубарем. Сколько смотрел Джета на ютубе, не видел чтобы кто-то из них ездил в заносе.
Вот реальный пример реальной пользы от такого приёма в гражданской эксплуатации, а не спидвее, можешь привести?

Ответить
0

Физика вождения это наверное единственный хорошо проработанный аспект игры

Ответить
0

Жаль по свистку не прикатывает к хозяину:)

Ответить
0

В кроватке можно.

Ответить
2

на фатке сильно хуже по производительности? Или непонятно?

Ответить
2

Без понятия. Все в редакции играли на PS4 Pro в этот раз :(

Ответить
0

Не подскажете, какое разрешение на Прошке?

Ответить
0

Я не Digital Foundry. Но на глаз — какая-то форма чекбординга. Потом их отчёт выжмем.

Ответить
6

А в общем как смотрится? Просто и в Horizon и в RDR2 используется чекербординг, но первый четкий и резкий, а второй - сплошное мыло. Из какой категории Days Gone на ваш взгляд?

Ответить

Автономный

Ярослав
0

потому что в RDR2 не шахматный рендеринг (когда игра рендерится в 4К, но в каждом отдельном кадре обновляется лишь половина пикселей, расположенные в шахматном порядке), а растянутые по горизонтали 1920x2160 до 3840x2160 (4K) - отсюда и мыло.

Ответить
0

Смотрится средне, на ps4pro очень часто при вождении мотоцикла просадки до 10-15фпс. С учетом здешней механики вождения и обилия препятствия это регулярно приводит к вайпам

Ответить
2

Может дисклеймер выше поднять?

Ответить
0

Большая ли в игре разновидность животных-зомби? В трейлерах я видел заражённых воронов (наверное), волков и медведей — остались ли они и появились ли новые?

Ответить
7

Я не видел заражённых воронов в трейлере, и это для меня стало большим и неприятным сюрпризом. Они мерзкие очень, и попасть в них не так просто.

Для большинства животных есть заражённая и не заражённая версия. Заражённые опаснее, и с них нельзя забрать мясо/шкуры.

Что самое смешное, когда я проходил игру они добавили пум патчем (!). У меня в половине игры их не было, а в 1.0.3 появились)

Ответить

Газовый диод

Вадим
1

"аполитичной Ubisoft" - а как же Wildlands?

Ответить
4

Я в основном про The Division 2 и последние Far Cry, где ходят вокруг политики, но ничего толком не говорят.

А тут есть целый радиопроповедник, который про пороки Америки говорит)

Ответить

Газовый диод

Вадим
1

Но как раз в Division 2 раскрывается... блин... спойлерить не хочу, там вобщем на самом деле если собрать по кускам всю историю которая завязана вокруг правительства и группировок многое становится ясно. Как раз так про пороки.

Ответить

Газовый диод

Газовый
1

Фишка в Эхо-маяках и диктофонах.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Крафт прямо на ходу. Делается в круговом меню. Можно скрафтить коктейли Молотова, пока убегаешь от толпы.

Крафтить нужно. Без бомб, коктейлей и ловушек никуда.

Рецепты дают по ходу развития сюжета.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ставлю на то что детали искать нужно, но это можно делать и в квестах.

Ответить
1

Есть ли эндгейм-контент? И сможет ли он удержать?
Тот же Horizon я сначала скрупулезно проходил, но быстро устал от однообразия и кривизны многих моментов, просто перешел к тому, чтобы пробежать сюжет и продать диск. Может ли то же повториться с DG, если там есть эндгейм?

Ответить

Комментарий удален

0

Но интересно ли это делать? Вообще, какой потанцевал проходить что-то, кроме основного сюжета? Понимаю, что это не ведьмак, но, судя по рецензии, с этим слабо.

Ответить

Комментарий удален

0

Я правильно понял, что с ИИшником противников-людей не очень интересно играться?

Ответить
3

Они иногда тупят и прячутся в укрытие С ТВОЕЙ стороны.

На зато ИИ честный. Если ты тихо пускаешь стрелы из кустов, враги не поймут, откуда ты это делаешь. Так можно выкосить половину отряда.

Стравливать их друг с другом и с животными фаново, но механик не хватает на 45 часов.

Ответить
1

Со стрелами очень странный пример. Ведь по тому, как легла стрела можно предположить направление выстрела. Не ощущается ли ИИ туповатым случайно?

Ответить
0

Они иногда тупят и прячутся в укрытие С ТВОЕЙ стороны.

Не ощущается ли ИИ туповатым случайно?

Ну вот хз

Ответить
0

Подчеркну, что сказано "иногда". А это не всегда приводит к ощущению "тупости" ИИ.

Ответить
1

Судя по описанию, это Mad Max, только на мотоцикле и с зомби. Насколько справедливо такое сравнение?

Ответить
1

Много ли гринда по сравнению с Пауком? И большой ли плюс от выполнения сайдов?

Ответить

Школьный хот-дог

Вадим
1

А байкерская эстетика держится на байке и отношениях ГГ и Бузера? Или клуб в игре не просто так?

Ответить
0

Я предзаказал и жду выхода (если еще не вышла, не могу проверить), в статье есть спойлеры?

Ответить

Комментарий удален

0

Сообщение удалено

Ответить
0

Ну блин вы даёте, в это раз быстрее СГ выпустили) По описанию похоже, что она и правда, как многие и ранее замечали, сильно напоминает HZD. Это так?

Ответить
0

Сюжет хороший у игры? или на уровне асасина или фар края

Ответить
0

С учетом того, что любой асасин это игра про месть. То тут из описанного разве, что боссу вертолету мстить.

Ответить

Комментарий удален

0

Сколько?)

Ответить
0

Спасибо за текст. Убедили приобрести и попробовать, как минимум по скидке.

Ответить
0

Вадим, спасибо, что Вы не Даур. Огромное спасибо за действительно конструктивный обзор, и даже разбор игры. Помогли мне составить окончательное мнение об игре. Однозначно стоит к покупке)

Ответить
0

Непонятно, как можно так писать?
"На заре разрушительной эпидемии жену главного героя ранят, и байкер с красивым именем Дикон Сейнт-Джон, которое лучше бы подошло священнику, отправляет её на вертолёте в безопасное место."
На середине предложения забыл с чего оно начиналось.

Ответить

Нормальный щит

–27

Yet another sony-boevichok iz za plecha.

Ответить
45

Аккуратнее, на ДТФ нельзя хейтить Сони или ЕА, минусят только так

Ответить
35

Если хейт к месту и обоснованный то почему нельзя ? А когда хейт ради хейта, то тут и минусить тебя будут.

Ответить

Нормальный щит

Bishadat
14

Мне кажется вы путаете мнение и намеренный хейт. А мнение таково что практически все сони игры скатились к дженерик боевичкам из-за плеча.

Ответить
23

По поводу того, что все ААА-тайтлы Sony - это экшены от третьего лица, да, это факт, хочется большего разнообразия жанров. Но говорить, что они все "дженерик"... Ну, тут либо человек целенаправленно хейтит Sony, либо не играл в эти игры, либо просто тролль. В 97% случаев это так

Ответить

Нормальный щит

Юрий
18

Но говорить, что они все "дженерик"

Я говорю как есть. Ноти-доти заложили ластофасом колею в 2013 году и с тех пор все сторонне сони студии ползут по этой колее, воспроизводя ключевые моменты боевичка из-за плеча с обязательными моментами которые выбивают слезки.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Чего? А где не шаблонность ? Приведи пример .

Ответить
3

Я бы вот не сказал "шаблонностью". Скорее, Сони нас уже перекормили, поэтому удивляешься уже не так обильно, как во времена Uncharted 4 или TLoU. С другой стороны, GoW, сволочь, о*уенен

Ответить
2

Анчартед вышла в 2008

Ответить
1

2007. Просто поправка, без обид

Ответить

Нормальный

Японская
–2

Апогей ноти-доти творчества пришелся на тлоу, даже анч4 не смог его переплюнуть.

Ответить
1

Про слезки.
Видимо так выходит, что большинству взрослых людей интересно смотреть на серьезные истории, потому что они похожи на реальную жизнь. Иначе не вижу причин чтоб огромная игровая компания делала такие игры.
И, как видишь, у них отлично получается.
Ты сам какие игры любишь, приведи пример отличной игры за последний год?

Ответить
10

Дженерик, может, не слишком подходящее слово, но шаблон серьёзной истории про dat feel в экзах Сони прослеживается очень сильно.

Ответить

Повышенный

Нормаль…
–1

Почему-то те же ГТА или допустим серию Аркхэм никто не хейтит,что она "из-за плеча" а сони - да.
А потом говорят,что это непредвзятое мнение

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Вообще,если задуматься,то ты прав.Из западных и соответственно самых больших экзов понравился только паук.Еще есть детройт,но он у меня вызывает смешанные чувства.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Это геймплейная механика ДТФ - Орда сониманек

Ответить

Нормальный щит

Daniil
4

Ну это мое мнение, разве оно тянет на хейт?

Ответить
5

Мнение - нет, а вот кислотно-саркастичная подача вполне

Ответить
0

(( бан за сарказм в отношении сони!!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Недели две назад попробовал написать в статье про ЕА, что их игры так себе, отхватил пачку минусов) И вот думай теперь, то ли я чего-то не понимаю, то ли людям действительно так нравятся чернокожие однорукие женщины в играх

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нет, вообще в том комменте я написал, что последние игры ЕА это сплошное разочарование

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
10

А когда было иначе? Вроде с самой первой консоли подобного рода игры были в приоритете? Так и продолжается, с поправками на тренды (открытый мир, гринд, стелс, выживачь, имерсив, соулс и пр...) и технологии.
Просто РПГ, или там стратегий нормальных нет и у Майков. Экшоны от первого лица, гонки и файтинги, в основном кроссы, а что до экзов вроде Хало, у Саней на это всегда найдётся какой ни-будь Киллзон.
Не понимаю в общем предъявы жанровой так как, фокус на подобного рода игры у компании был всегда. Есть куча кросса для любителей всего остального, зато в жанре, как вы выразились "иззаплеча" Сони нет равных (и по разнообразию проектов и по их качеству). Как по мне, уж лучше иметь индивидуальность и быть выдающимся в чём то своём, нежели быть добросовсетным, но безликим.

Ответить

Южный Артем

Ri4coco
–2

а что до экзов вроде Хало, у Саней на это всегда найдётся какой ни-будь Киллзон

А что до Нолана, так у нас найдется Адреасян.

Ответить
2

Хотя если и говорить о качестве у Килзон 2 и 3 вполне себе высокие рейтинги на том же Метакритик 8 и 9 из 10.
Я конечно лично не играл, но как по мне сравнение Нолана с Андреасяном на фоне моего примера Килзон с Хало выглядит как-то крайне неуместно.

Ответить
0

Нолан переоценен.

Ответить
1

Качество продукта вопрос субъективный, а я говорил в первую очередь о разнообразии проектов в линейке продукции консоли.

Ответить
44

"самые мерзкие создания — это заражённые маленькие дети,"
С не зараженными та же херня.

Ответить