Игры Вадим Елистратов
38 020

Прыжок веры: обзор Days Gone

Студия Sony Bend создала одну из самых масштабных сюжетных игр последних лет, но не обошлась без нескольких ошибок, свойственных новичку в AAA.

В закладки
Аудио
Все скриншоты в материале сняты на PS4 Pro, большинство — в фоторежиме

В чём секрет выдающейся игры, фильма или сериала, в котором в каждое слово и в самих героев искренне веришь? Чаще всего дело в комбинации страсти, таланта, уникального личного опыта и долгого созревания проекта. Авторы наших любимых сериалов и фильмов годами обивали пороги студий, чтобы рассказать не чужую, а именно свою историю. И чем больше они слышали отказов, тем лучше становились их идеи.

Примерно так же на свет появилась и Days Gone. Она во многом следует современным трендам и похожа на другие эксклюзивы Sony последних лет, но у неё есть свой уникальный характер. Прежде всего это игра от скромных байкеров из городка Бенд в штате Орегон, а уже потом «экшен в открытом мире», «ещё один эксклюзив PlayStation», «кино за 4500» и многое другое.

Сразу после анонса Days Gone многие игроки задавались вопросом, зачем Sony нужен «ещё один The Last of Us», но если игру Bend с чем и хочется и сравнивать, так это с Red Dead Redemption 2. Это такое же грандиозное (и, к сожалению, затянутое) путешествие, после которого есть ощущение, словно прожил с главными героями маленькую жизнь.

В игре полностью динамическое глобальное освещение: вы сможете наблюдать, как лучи солнца огибают горы и постепенно проникают в долину

Байкопокалипсис

Начинается Days Gone по всем канонам жанра. На заре разрушительной эпидемии жену главного героя ранят, и байкер с красивым именем Дикон Сейнт-Джон, которое лучше бы подошло священнику, отправляет её на вертолёте в безопасное место. Сам он при этом остаётся на земле — бороться за жизнь вместе со своим лучшим другом, Бузером (в русской версии — «Бухарь»).

На тот момент это решение кажется Дикону правильным: вертолёт почти перегружен, любимой Саре помощь окажут специалисты, и её можно будет найти позже, а вот Бузер без верного друга точно сгинет.

В отношении товарища Дикон оказывается прав — спустя два года они продолжают бороться за жизнь плечом к плечу, а вот жену протагонист так и не находит. И теперь Сейнт-Джон, страдающий от чувства вины, ищет причины жить дальше и время от времени разговаривает с камнем, на котором криво нацарапано имя — «Сара».

Но если завязка у Days Gone вполне стандартная, то постапокалиптический мир у разработчиков получился на удивление самобытным. Поскольку заражённые быстро бегают и собираются толпами, люди практически сразу уничтожили все мосты, а оставшиеся дороги стали практически непроходимыми из-за брошенных машин. Поэтому в новом мире байк стал самым быстрым и удобным способом передвижения — он и в узкое ущелье протиснется, и в кустах от мародёров спрятать его проще.

Мотоциклы в Days Gone стали главным транспортом, но не растеряли своей опасности. С байка вас может снять что угодно — зомби, волк, натянутый через дорогу трос или снайперская пуля

Таким вот нехитрым образом гористая местность Орегона с её мелкими просёлочными дорогами и деревянными домиками продиктовала разработчикам необычный лор — этакую смесь «Сынов Анархии» и «Ходячих мертвецов».

Ещё несколько недель назад я бы никогда не подумал, что буду использовать в отношении Days Gone слово «лор», но в этом плане разработчики пошли намного дальше, чем можно было себе представить по трейлерам.

Здешний мир — одна из самых продуманных и в то же время печальных моделей зомби-апокалипсиса. Первое же поселение, в которое приезжает Дикон, оказывается не живописной фермой из сериала «Ходячие мертвецы», где герои вспахивают грядки и плетут интриги, а настоящим трудовым лагерем, где люди должны работать до изнеможения, чтобы в конце дня получить паёк.

Глава этого лагеря, деловая бабуля с короткой стрижкой, тут же начинает жаловаться Дикону на то, что конец света пережили, к сожалению, не прилежные офисные клерки, а убийцы, грабители и насильники, от которых в мирном поселении толку чуть.

В «Жизни после» больше всего преуспели те, кто отравлял остальным «Жизнь до».

Этот монолог в каком-то смысле задаёт тон всей Days Gone. Это умная, талантливо написанная игра, авторы которой, в отличие от аполитичной Ubisoft, не стесняются высказываться на сложные темы — будь то отношение американцев к оружию или их параноидальный страх перед внешней угрозой.

Нельзя сказать, что Days Gone посвящена политике и уж тем более — американской, но за десятки часов кампании главный герой встретит не только множество проработанных персонажей, но и увидит сразу несколько форм политического строя, которые жители разных регионов Орегона попытались построить на руинах цивилизации.

Что ещё важнее, сами по себе «зомби» в Days Gone — это не источник метафор, философских притч и удобных для сценаристов смертей. Подход к «мертвецам» здесь совсем другой. Как и в Horizon Zero Dawn, в Days Gone на самом деле два сюжета: первый посвящён конфликтам между людьми, а второй — раскрытию тайны вируса, почти уничтожившего человечество. Миссию за миссией вы будете узнавать, почему авторы не используют слово «зомби».

Не-зомби

Как можно догадаться ещё по самому первому трейлеру Days Gone, помимо людских интриг разработчики уделили немало внимания и нежити.

В Days Gone есть сразу несколько видов заражённых, и все они включены в простенькую экосистему. Чем больше вы играете, тем лучше понимаете законы окружающего мира. Например, ночью главного героя хуже видно, но зато выше риск нарваться на орду жертв вируса, а днём «зомби» высовываются поодиночке — они боятся яркого света.

Цикл дня в Days Gone вообще очень сильно влияет на геймплей: те же гнёзда лучше зачищать ночью, когда почти никого нет «дома».

При этом на солнечном свете заражённые никуда магическим образом не телепортируются. Вы можете дождаться рассвета и проследить за тем, как с появлением первых лучей толпа двинется спать в ближайший супермаркет.

Обычные «зомби» умирают с одного выстрела в голову и напрягают только тогда, когда собираются в стаи, но есть в игре и особи, которые неприятны поодиночке: тут и классический «танк», и ведьма-крикунья, которая может своим голосом на время оглушить всех людей в округе.

Но самые мерзкие создания — это заражённые маленькие дети, ньюты. Они не атакуют главного героя сразу, а с любопытством наблюдают за ним с ближайшей крыши. Стоит только немного зазеваться, как на Дикона накинется жуткий младенец.

С помощью местного «орлиного зрения» можно через стену увидеть, как орда днём спит

Чтобы избежать спойлеров, я не буду сильно вдаваться в то, как работает вирус в игре, но можете быть уверены — чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем сильнее вас будут пугать и удивлять новые виды врагов.

Каким-то невероятным образом у Sony Bend получился один из самых живых игровых миров за последнее время — примерно как в последних Far Cry, но ещё динамичнее и опаснее. Чтобы вы ни делали, вокруг вас постоянно что-то происходит: вот заражённые гонят на дорогу стадо оленей, вот — бандиты в лагере шумно убивают одинокого «зомби» и навлекают на себя целое стадо, вот — орда жуткой волной нападает на огромного медведя.

Катализатором почти всех столкновений в Days Gone становится уровень шума. Игра постоянно мешает Дикону действовать беззвучно: мощное холодное оружие быстро ломается, армейский нож годится только в глухом стелсе, собранные из подручных средств глушители разваливаются, а стрел в арбалете всегда не хватает. При этом выстрел из обычного пистолета может навлечь на главного героя страшную беду, но, к счастью, это касается и его врагов тоже.

Услуга за услугу

По структуре миссий Days Gone похожа на Red Dead Redemption 2. Только у Дикона нет никакой дружной банды, а лагерей на карте сразу несколько.

Но если в RDR 2 помощь поселению была всего лишь декоративным элементом, то в Days Gone — это часть прогрессии. В каждом лагере Дикон может брать задания и сдавать уши «мертвецов» — таким образом, поставщики услуг узнают, что герой зачищает округу от монстров. Охотиться и продавать туши, кстати, тоже можно.

За всю свою помощь поселению Дикон получает виртуальные кредиты, на которые можно прокачать, починить или заправить байк, а также купить патроны и оружие.

Что важно, с каждым лагерем у главного героя свои отношения и свой счёт в виртуальных деньгах. Это значит, что в одном поселении вы можете быть богачом, а в другом вам едва хватит средств на то, чтобы заправить полный бак.

При этом за убийство заражённых и выполнение миссий у каждого лагеря постепенно повышается уровень «доверия» к Дикону, дающий доступ к более качественным улучшениям и более мощному оружию. И ассортимент сам по себе в разных поселениях разный.

Таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно в опасном мире Days Gone, Дикону необходимо плотно работать на лагеря. Речь идёт и о хорошо поставленных сюжетных миссиях, и об откровенно «почтовых» сайд-квестах.

Сходи-убей

«Сайды», как и в Spider-Man от Insomniac, одна из самых слабых частей игры. Чаще всего вас просят куда-нибудь поехать и кого-нибудь убить, освободить, поймать или выследить. Есть и редкие погони на байках, где нужно в незамысловатой аркадной манере стрелять во врага на полном ходу. Но больше всего времени отнимают традиционные зачистки лагерей в стиле Far Cry — когда вам нужно либо стелсом, либо в открытую уничтожить 8-15 человек.

Сам по себе дизайн таких миссий максимально простой, а бандиты, кажется, даже глупее, чем заражённые. «Перчинки» добавляют разве что многочисленные капканы, способные моментально выдать Дикона. Лишь изредка разработчики радуют каким-то интересным дополнительным интерактивом или необычной локацией — скажем пещерой, в которой ночует орда заражённых. Но во время большинства зачисток приходится развлекать себя самостоятельно.

Конечно, можно просто взять и перестрелять 15 врагов и поехать дальше, но это скучно. Поэтому со временем волей-неволей начинаешь экспериментировать. Лучше всего заразить противника отравленной вирусом стрелой — тогда он начнёт стрелять в своих товарищей, а ещё можно натравить на врагов стаю волков или заманить бандитов в их же капканы, переставленные на новое место.

Заражённые стрелы — один из самых мощных артефактов в игре, но для того, чтобы скрафтить хотя бы три штуки, вам придётся немного попотеть. Зато эффект от них порой волшебный. Один раз я уничтожил около 50 заражённых, просто взбесив двух «танков»: они сначала раздавили своих собратьев, а потом — друг друга.

Что примечательно, первые сайд-миссии Days Gone аккуратно вписаны в основной сюжет, да и разработчики называют их многообещающим словом «storylines». Однако на поддержание этого эффекта Sony Bend не хватило — примерно на середине повествования гринд даже становится раздражающим.

Есть ощущение, что при дизайне сайд-миссий студия целиком полагалась на системы открытого мира. Иногда это работает, и обычная зачистка лагеря превращается в невероятное приключение, а иногда — нет, и вы просто долго и скучно стреляете в лица людям, выглядывающим из укрытий.

Гнёзда и посты NERO

В игре есть и множество пассивных заданий, которые вам никто не даёт, но их выполнение заметно повышает качество вашей жизни.

Например, быстрое перемещение не работает, если на его пути находятся гнёзда заражённых. Их уничтожение — симпатичная мини-игра, чем-то напоминающая аналогичную механику из State of Decay.

Вы бродите по красной области на карте и исследуете дома, заброшенные трейлеры и пещеры на предмет гнёзд. Когда найдёте жутковатую постройку из веток и грязи, а Дикон пожалуется на мерзкий запах, вам нужно скрафтить коктейль Молотова и сжечь её, а затем перестрелять всех «мертвецов», которые в панике выбегут из своего дома.

Некоторые зачистки таких заражённых зон даются очень легко, а некоторые могут отнять около часа времени — особенно, если Дикон плохо подготовился: например, у вас закончится бензин для мотоцикла (канистры в открытом мире надо ещё поискать) или же припасы для крафта коктейлей Молотова.

Sony Bend сделала сбор лута максимально приятным и реалистичным. Вы находите предметы ровно там, где они и лежали бы в реальной жизни. Скажем, осколочную гранату можно либо забрать у противника, либо отрыть на втором этаже глухо заколоченного дома в чьём-то тайнике, но никак не посреди дороги.

Среди других «пассивных» миссий — медицинские лагеря компании NERO. В них не только можно создать точки фаст-трэвела, но ещё и найти ценные инъекции, которые перманентно увеличивает здоровье, выносливость или «фокус» (замедление времени при стрельбе).

Захват лагерей NERO тоже представляет собой мини-игру. Прежде чем открыть дверь и включить питание, вам придётся сначала уничтожить все динамики. Иначе громкий звук привлечёт всех зомби округи.

В первые часы зачистки гнёзд и захваты лагерей Nero по-настоящему радуют, однако интереса к ним не хватает на всю игру. Ближе к финалу я предпочитал лишний раз проехаться на мотоцикле вместо фаст-трэвела, нежели долго сжигать гнёзда.

Фаст-трэвел в игре расходует топливо, так что вы можете опрометчиво переместиться куда-то и тут же лишиться мотоцикла: придётся бегать по округе и искать канистру

А у нас орда

Наверняка ваше первое знакомство с Days Gone состоялось благодаря тому самому ролику с E3, где герой убегает от огромной толпы монстров на лесопилке. Это не просто обычная миссия в игре, а фактически одна из её кульминаций.

Во время кампании вы можете встретить одну из 40 орд, пасущихся на карте, но на ранних этапах от них лучше прятаться или убегать — вы потратите слишком много сил и ресурсов, но взамен не получите почти ничего.

Настоящее столкновение с ордой — миссия, к которой игра будет готовить вас десятки часов. И для вас это будет, скорее всего, один из самых необычных «босс-файтов» в играх за последнее время.

Уничтожение орды похоже на пошаговую стратегию — способность замедлять время тут становится критически важной. Вам необходимо последовательно заманивать стадо в узкие проходы и закидывать горючими смесями и гранатами, пока заражённых не станет настолько мало, что вы сможете добить оставшихся из пулемёта.

Что особенно здорово, «зомби» не просто следуют за вами, а выбирают максимально эффективные маршруты, поэтому один неудачный поворот может стоить жизни — Дикона возьмут в тиски и сожрут за доли секунды.

Чтобы выжить, о толпе стоит думать как о смертельно опасной реке, которая может «течь» за главным героем даже вверх.

Разработчики ещё до релиза рассказали, что на кампанию приходится всего три обязательных столкновения с гигантскими ордами, и все такие битвы приходятся на специально подготовленные локации — со взрывчаткой, брёвнами и трамплинами.

Однако по завершении кампании игра отметит все оставшиеся орды на карте и выдаст вам соответствующий сайд-квест, так что вы сможете развлекаться с этой механикой сколь угодно долго.

Путь Дикона

О различных механиках Days Gone можно говорить часами — здесь действительно очень много нюансов, но самое главное достижение разработчиков — это не занятный лор, и не захватывающие битвы с заражёнными. В сердце этой гигантской игры в открытом мире, в которой я провёл около 45 часов, кроется ещё одна отличная история для портфолио Sony.

Дикон Сейнт-Джон оказался одним из самых проработанных игровых протагонистов последнего времени. Рано или поздно — через миссии, через диалоги, через неловкие паузы и через беглые взгляды — вы узнаете почти все основные черты его личности.

Сценаристы объяснили вообще всё — почему главный герой решил стать байкером, почему он отлично управляется с оружием, почему разбирается в травах, почему боится быть частью больших коллективов, почему всегда стремится в самоволку и почему не теряет надежду даже тогда, когда всё, казалось бы, уже совсем потеряно.

Я ни в коем случае не могу сказать, что сценарий Days Gone безупречен и что Bend в этом плане вышла на уровень студий вроде Naughty Dog. Порой история Дикона топчется на месте по несколько часов, а в паре фрагментов есть явный людо-нарративный диссонанс (главный герой продолжает работать на того, кто ему откровенно неприятен), однако для первой своей попытки выйти в AAA студия справилась получше многих.

И хорошо проработан тут не только Дикон. Days Gone написана не как игра, а как два сезона большого кабельного сериала. Сценаристы Sony Bend играючи берутся за детали, которым в играх вообще не принято уделять внимание.

Например, целая линейка миссий в игре посвящена борьбе с депрессией, а в некоторых эпизодах режиссёрам кат-сцен удаётся тонко и без слов показать даже самые мелкие эмоции, включая плавно нарастающее сексуальное напряжение между персонажами.

Days Gone не поднимает каких-то невероятно глубоких тем, она просто интересно говорит о дружбе, о любви, о долге и о человеческой природе в целом. И в этом контексте, несмотря на все проблемы, у неё есть шансы стать народной игрой.

Days Gone — противоречивая. Как и Red Dead Redemption 2, её будут ругать за излишнюю затянутость, избыток «почтовых» миссий в середине и некоторые слабые моменты истории.

Ваше отношение к игре Sony Bend по мере прохождения будет постоянно меняться. После первых пяти часов вы, скорее всего, поверите в лучшее, а часов через 20, возможно, даже захотите бросить игру из-за гринда. Но потом случится какое-нибудь важное сюжетное событие — блестяще поставленное и сыгранное — и вы полюбите Days Gone всей душой.

На тридцатом часу я был уверен, что история подходит к логическому концу, но меня ждала ещё примерно треть игры. И это были не сайд-миссии, просто кульминация у разработчиков получилась настолько масштабной и всеобъемлющей.

В это трудно поверить, но студия, в которой на старте разработки было 50 человек, сделала игру, где последний акт длиннее и местами не хуже поставлен, чем вся The Last of Us. И про весь этот акт Sony попросила журналистов не рассказывать даже в обзорах, не говоря уже о трейлерах и рекламной кампании.

Days Gone — не настолько вылизанная и чистенькая игра, как мы привыкли ожидать от эксклюзивов Sony. Она не шокирует графикой и звуком, хотя они выполнены на очень высоком уровне, а с бесшовностью разработчики подружиться так и не смогли — в игре очень много загрузок.

Однако, если знать историю Sony Bend, трудно поверить даже в то, что Days Gone, 40-часовая игра, вдумчиво рассказывающая о судьбах десятков персонажей, вообще существует. Для некогда маленькой студии это настоящий прыжок веры, отчаянная попытка выйти в большую лигу, которую язык не поворачивается назвать провальной. Получилось не всё, но многое.

И если игроки дадут разработчикам шанс, возможно, года через четыре мы увидим работу над ошибками. Тем более, что некоторая недосказанность в лоре Days Gone делает сиквел неизбежным и желанным одновременно.

Дисклеймер Большая часть игры для этого текста была пройдена в версии 1.0.2. Мы встретили в ней множество технических проблем, включая утечки памяти (внезапные тормоза и фризы в спокойных сценах), сбои счётчиков уничтоженных гнёзд, отсутствующие текстуры и даже целые локации, где не подгрузилась геометрия. В документах, приложенных к игре, Sony пообещала исправить все эти проблемы к релизу, однако мы сталкивались с ними и после выхода 17-гигабайтного патча версии 1.0.3. Чаще всего проблемы возникали у нас после долгих игровых сессий по 4-5 часов и решались перезагрузкой. В боевых сценах и сюжетных миссиях игра не тормозила, так что технические трудности не сильно испортили нам впечатление. Прямо к выходу этого текста игра обновилась до версии 1.0.4. — это ещё один патч на 13 ГБ. Мы пока не знаем, что он изменил, но, возможно, большая часть проблем уже исправлена.

#daysgone #обзоры #лонг

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","daysgone","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 414, "likes": 587, "favorites": 188, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 47833, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Apr 2019 15:03:13 +0300" }
{ "id": 47833, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47833\/get","add":"\/comments\/47833\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47833"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

414 комментариев 414 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Если что-то непонятно, задавайте вопросы. В ближайшее время буду отвечать в комментариях.

Ответить
Перейти к комментарию
–26

Yet another sony-boevichok iz za plecha.

Ответить
45

Аккуратнее, на ДТФ нельзя хейтить Сони или ЕА, минусят только так

Ответить
34

Если хейт к месту и обоснованный то почему нельзя ? А когда хейт ради хейта, то тут и минусить тебя будут.

Ответить
15 комментариев
10

Это геймплейная механика ДТФ - Орда сониманек

Ответить
4

Ну это мое мнение, разве оно тянет на хейт?

Ответить
2 комментария
0

EA можно.

Ответить
4 комментария
9

А когда было иначе? Вроде с самой первой консоли подобного рода игры были в приоритете? Так и продолжается, с поправками на тренды (открытый мир, гринд, стелс, выживачь, имерсив, соулс и пр...) и технологии.
Просто РПГ, или там стратегий нормальных нет и у Майков. Экшоны от первого лица, гонки и файтинги, в основном кроссы, а что до экзов вроде Хало, у Саней на это всегда найдётся какой ни-будь Киллзон.
Не понимаю в общем предъявы жанровой так как, фокус на подобного рода игры у компании был всегда. Есть куча кросса для любителей всего остального, зато в жанре, как вы выразились "иззаплеча" Сони нет равных (и по разнообразию проектов и по их качеству). Как по мне, уж лучше иметь индивидуальность и быть выдающимся в чём то своём, нежели быть добросовсетным, но безликим.

Ответить
–2

а что до экзов вроде Хало, у Саней на это всегда найдётся какой ни-будь Киллзон

А что до Нолана, так у нас найдется Адреасян.

Ответить
3 комментария
35

Если что-то непонятно, задавайте вопросы. В ближайшее время буду отвечать в комментариях.

Ответить
81

Спасибо, все понятно.

Ответить
2

Так, стоп... они серьезно перевели название, как "Жизнь после"? Нет, я не против художественного перевода, но просто звучит же ужасно, пиратский надмозговый перевод.

- Во что играешь?
- В "жизнь после"

Брр...

Ответить
18 комментариев
5

Как ощущается стрельба?

Ответить
99

Не стрельба а ШУТИНГ! Ты же Елистратова спрашиваешь, так что употребляй верные термины

Ответить
3

Нормально. Почти все противники умирают с одного выстрела в голову. Я почти всю игру прошёл с автоматической винтовкой. Ей было удобно и «кемперить», и косить толпы зомби, стреляя по головам.

Ответить
3 комментария
34

Я делал предзаказ, но даже после получения ключа от Sony не отменил его. Это были крутые две недели. И я хочу заслать разработчикам денег. Они реально старались, пусть и не всё получилось.

Ответить
5 комментариев
1

Ты сравнил сюжет с Horizon по структуре текущее+прошлое, но как они сравнимы по качеству истории?

Ответить
18

Если говорить о разборках людей, то история Days Gone на голову выше истории Horizon. Несравнимо круче.

В игре нормально прописанные злодеи. Второстепенным персонажам уделяют по часу-два. Есть крутые твисты.

Если говорить про лор, то Horizon круче. В Days Gone в глобальном лоре остались недосказанности.

Ответить
10 комментариев
5

HDR в игре есть?

Ответить
7

Есть. Не шибко выдающийся и с парой проблем. Например, фонарик главного героя я использовал только в полной темноте, потому что он какой-то слишком яркий в HDR. С засветами аж. И настройки не особо помогли.

Ответить
1 комментарий
5

Как тебе управление байком?

Ответить
2

Сначала очень сильно оттолкнуло. Знаю, что вроде бы автора Shazoo тоже.

Потом привыкаешь, прокачиваешь байк, и становится кул. Свою цель выполняет. Плюс, к нему привязываешься, потому что в нём патроны и точка быстрого сохранения. Сохраняться без байка нельзя.

Ответить
15 комментариев
5

"режиссёрам кат-сцен удаётся тонко и без слов показать даже самые мелкие эмоции, включая плавно нарастающее сексуальное напряжение между персонажами"
сексуальное напряжение между бухарем и диконом?:)

Ответить
2

Может дисклеймер выше поднять?

Ответить
2

на фатке сильно хуже по производительности? Или непонятно?

Ответить
2

Без понятия. Все в редакции играли на PS4 Pro в этот раз :(

Ответить
5 комментариев
1

"аполитичной Ubisoft" - а как же Wildlands?

Ответить
4

Я в основном про The Division 2 и последние Far Cry, где ходят вокруг политики, но ничего толком не говорят.

А тут есть целый радиопроповедник, который про пороки Америки говорит)

Ответить
2 комментария
0

Большая ли в игре разновидность животных-зомби? В трейлерах я видел заражённых воронов (наверное), волков и медведей — остались ли они и появились ли новые?

Ответить
7

Я не видел заражённых воронов в трейлере, и это для меня стало большим и неприятным сюрпризом. Они мерзкие очень, и попасть в них не так просто.

Для большинства животных есть заражённая и не заражённая версия. Заражённые опаснее, и с них нельзя забрать мясо/шкуры.

Что самое смешное, когда я проходил игру они добавили пум патчем (!). У меня в половине игры их не было, а в 1.0.3 появились)

Ответить
1

Есть ли эндгейм-контент? И сможет ли он удержать?
Тот же Horizon я сначала скрупулезно проходил, но быстро устал от однообразия и кривизны многих моментов, просто перешел к тому, чтобы пробежать сюжет и продать диск. Может ли то же повториться с DG, если там есть эндгейм?

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
0

Я правильно понял, что с ИИшником противников-людей не очень интересно играться?

Ответить
3

Они иногда тупят и прячутся в укрытие С ТВОЕЙ стороны.

На зато ИИ честный. Если ты тихо пускаешь стрелы из кустов, враги не поймут, откуда ты это делаешь. Так можно выкосить половину отряда.

Стравливать их друг с другом и с животными фаново, но механик не хватает на 45 часов.

Ответить
3 комментария
0

Как организован крафт: из сумки или на верстаке в лагере? Обязателен ли крафт для прохождения большинства миссий, или можно без него игру проходить? Комфортно ли он реализован: надо ли постоянно искать детали\рецепты вместо выполнения квестов?

Ответить
3

Крафт прямо на ходу. Делается в круговом меню. Можно скрафтить коктейли Молотова, пока убегаешь от толпы.

Крафтить нужно. Без бомб, коктейлей и ловушек никуда.

Рецепты дают по ходу развития сюжета.

Ответить
1 комментарий
0

Ставлю на то что детали искать нужно, но это можно делать и в квестах.

Ответить
1

Судя по описанию, это Mad Max, только на мотоцикле и с зомби. Насколько справедливо такое сравнение?

Ответить
1

Много ли гринда по сравнению с Пауком? И большой ли плюс от выполнения сайдов?

Ответить
1

А байкерская эстетика держится на байке и отношениях ГГ и Бузера? Или клуб в игре не просто так?

Ответить
0

Я предзаказал и жду выхода (если еще не вышла, не могу проверить), в статье есть спойлеры?

Ответить

Комментарий удален

0

Сообщение удалено

Ответить
0

Ну блин вы даёте, в это раз быстрее СГ выпустили) По описанию похоже, что она и правда, как многие и ранее замечали, сильно напоминает HZD. Это так?

Ответить
0

Сюжет хороший у игры? или на уровне асасина или фар края

Ответить
0

С учетом того, что любой асасин это игра про месть. То тут из описанного разве, что боссу вертолету мстить.

Ответить

Комментарий удален

0

Сколько?)

Ответить
0

Спасибо за текст. Убедили приобрести и попробовать, как минимум по скидке.

Ответить
0

Вадим, спасибо, что Вы не Даур. Огромное спасибо за действительно конструктивный обзор, и даже разбор игры. Помогли мне составить окончательное мнение об игре. Однозначно стоит к покупке)

Ответить
0

Непонятно, как можно так писать?
"На заре разрушительной эпидемии жену главного героя ранят, и байкер с красивым именем Дикон Сейнт-Джон, которое лучше бы подошло священнику, отправляет её на вертолёте в безопасное место."
На середине предложения забыл с чего оно начиналось.

Ответить
41

"самые мерзкие создания — это заражённые маленькие дети,"
С не зараженными та же херня.

Ответить
–7

Прикинь, ты тоже таким когда-то был)

Ответить
21

Время лечит :D

Ответить
1

К чему эта заезженная фраза, которая вообще ничего не объясняет?
По-моему она только подтверждает мысль, ибо все мы были нестерпимыми детьми и гордиться здесь нечем.

Ответить
17

Да чет как-то...
Хотя бы 80 все ожидали наверное?

Ответить
24

Игра местами затянута, и на полное прохождение нужно 40-50 часов. Плюс, журналисты играли не только очень быстро, но ещё и в версию, которая сильно тормозила.

Я бы на вашем месте делал корректиоровки в этом плане.

Негатив понятен.

Ответить
4

Да я без негатива, просто от эксклюзива Sony ожидаешь немного большего.
7 — тоже положительная оценка, например вспоминается недавний Darksiders III, но это все-таки мультиплатформа.

Ответить
9 комментариев
6

Снова дрочильня на несколько десятков часов? Но, зачем? Почему нельзя сделать игру, которая проходится за 15-20 часов, но где сочные и сильные моменты, которые вас вдохновили доиграть до конца, не разбавляются гриндом и "принеси/подай"?
Такое ощущение, будто разрабы считают, что если игра не имеет 50 часов на прохождение, то за нее не заплатят желаемые 60 баксов.
Прикинь, если бы Мстители шли в кинотеатре 6 часов, четыре из которых герои собирали бы хворост, пили чай и играли в тетрис.
В кино чет такой херней не страдают, а вот в ААА играх - это повальная болячка.

В общем, спасибо, пройду мимо.

Ответить
0

То есть всё же стоит дать ей шанс? Скепсис насчёт игры был, но в конечном счёте стоит ли она своих денег?

Ответить
9 комментариев

Комментарий удален

0

Ну, все-таки, оценок от 8 до 9 на metacritic у игры больше, чем всех остальных

Ответить
18

Окей, беру её в мае.
Очень хочется, чтобы у Sony Bend получилось выйти на уровень повыше и сделать ещё несколько клевых игр. Мне кажется, не зря люди в студии работают столько лет вместе - они сдружились.

Ответить
11

А я жду что дейс гон принесет прибыль (поэтому тоже куплю и с удовольствием пройду) и мы увидим новый сифон фильтр.

Ответить
5

Я про это писал в твиттере!
Возвращение Гейба Логана в шпионском боевике было бы очень крутой вещью. Сплинтер Целлов и Метал Гиров пока нет.

Ответить
13

Ну слава яйцам. Значит, не зря ждал и заранее отвалил Sony денег. Хотелось, в первую очередь, клевой сюжетки, интересных персонажей и атмосферы. Следующие 8 часов до релиза игры будут мучительными
PS: а на метакритике как-то все не радужно

Ответить

Комментарий удален

41

Это как бы другая студия, проснитесь.

Ответить
30

А он и не спал

Ответить
1 комментарий
–34

«Она во многом следует современным трендам»
Согласен, столько сворованных механик и идей я нигде не видел.
«похожа на другие эксклюзивы Sony последних лет» здесь соглашусь тоже, особенно она похожа графической(хромающей) частью и анимациями из ЛОА.
«но у неё есть свой уникальный характер»
Её «уникальный» характер и под лупой не рассмотреть.

Ответить
23

Уникальный характер — это игра про байкеров, сделанная байкерами.

Ответить
11

ЛОА

Это которая больше похожа на ВРОЭФ (ват ремайнс оф эдит финч) или АХНМБАМС (ай хэв но мон бат а маст скрим) ?

Ответить
0

Тебе-то откуда знать лол?

Ответить
–9

Оценил геймплей этого чуда, и как-то ничем оно не подкупает.

Ответить
1 комментарий
1

Держи нас в курсе.

Ответить
1

Хм, интересно много ли ты назовёшь недавно вышедших игр, где всё своё.

Ответить
8

Можно ли переключиться в игре на англ. озвучку с русскими сабами? Как вообще в целом с локализацией?

Ответить
10

В меню есть настройки языка:
— диалогов
— текста
— субтитров

Даже богаче, чем обычно.

Локализация... стандартная. Boozer стал «Бухарем»)

Ответить
27

В целом-то перевели кличку нормально :)

Ответить
1 комментарий
12

Спасибо за рецензию, было интересно и познавательно.

Ответить
10

g a y s _ d o n e

Ответить
–6

Ирония
Mortal Kombat 11 понравилась критикам. А вот игрокам нет.
Days Gone по мнению критиков средненький. А вот игроки в восторге!

Ответить
24

А вот игроки в восторге!

При том что игра то еще не вышла.

Ответить
0

Значит час геймплея в стриме меня не обманул. Новый Кнак короче, можно пропускать.

Ответить
2

КНАК - ШЕДЕВР! 10 из 5! Видеогеймданки соврать не даст

Ответить
3

Мда. Насторожило сравнение с хорайзен...

Ответить
16

Сравнение с Хорайзон — наоборот, это плюс игре. Хорайзон недооценили.

Ответить
–5

Хорайзен - это дрочильня в пустом открытом мире, с картонными сладенькими хипстерами вместо персонажей. Убейсофт таких шедевров каждый год целый пучёк клепает, вон недавно очередной родили, far cry new dawn называется.

Ответить
5 комментариев
3

ни че се недооценили, кого не послушай все ссутся по этой игре, да и продалась она нормально.

Хотя, возможно, она получила такую репутацию постфактум. На выходе и правда не помню особых фанфар

Ответить
2 комментария
–1

Разве что в техническом плане. Сюжет там.. лучше бы его не было вообще. Отсюда и опасения

Ответить
5

Дизайн открытого мира в целом похож.

Но человеческие отношения и разборки показаны намного лучше.

Ответить
0

Спасибо! Сайд квесты, видимо, разучились делать почти все....

Ответить
1 комментарий
10

Значит не зря предзаказал. Понятно было, что на какие-либо откровения в открытом мире можно было не надеяться, но очень рад, что сюжет вытянул. Спасибо за обзор

Ответить
8

"«Сайды», как и в Spider-Man от Insomniac, одна из самых слабых частей игры. Чаще всего вас просят куда-нибудь поехать и кого-нибудь убить, освободить, поймать или выследить. Есть и редкие погони на байках, где нужно в незамысловатой аркадной манере стрелять во врага на полном ходу. Но больше всего времени отнимают традиционные зачистки лагерей в стиле Far Cry — когда вам нужно либо стелсом, либо в открытую уничтожить 8-15 человек."

Не понятно зачем тогда вообще делать open-world если нет желания заморочиться с интересными сайд-квестами.
Хотя в пауке я большинство сайдов закрыл, но мне кажется тому причиной является достаточно быстрая механика перемещения по городу, да и игра клёвая была, интересно было прокачать персонажа.

Ответить
0

Подозреваю что геймплей (который они придумали) не предполагает коридоры

Ответить
0

Всё верно, ставка была именно на механику орды и не только на сюжетную, но и случайную, а для этого лучше в его подходит открытый мир.
На ютубе видел видео, где игрок пробегая небольшую заправку за несколько секунд шумных действий собрал эту самую орду и был сожран

Ответить
1

Все скриншоты в материале сняты на PS4 Pro, большинство — в фоторежиме

Вот как это разделение консолей напрягает. Вроде и та же консоль. Но не Про, и понимаешь что такой графики у тебя не будет и хрен знает что там именно на твоей консоли будет(

Ответить
12

Обычно у Sony разница только в разрешении.

Ответить
2

У Хорайзон дальность прорисовки ещё отличается

Ответить
4 комментария
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Шикарно всё. Ролики очень хорошо поставлены и сыграны. Вообще, вся кинематографическая часть прекрасна.

Ответить
5

Щас бы анимацию по скриншотам оценивать...

Ответить
–23

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8 комментариев
5

Погодите, там что, можно убивать детей?)

Ответить
0

Дети-зомби — отдельный вид. Пасутся вместе в маленьких домиках обычно.

Их можно и нужно убивать.

Ответить
0

Они выглядят именно как дети или "условно" - что-то наподобие мелких монстров из первого Silent Hill?

Ответить
2 комментария
0

Ну все, конец света.
Почему из каждого угла ещё не кричат, что эта игра устроит новый колумбайн?)
Шутка, конечно. Но вообще странно, что никто ещё не обиделся и не пытается ее запретить, протестовать и так далее.

Ответить
4 комментария
0

А обычные дети есть? Ну в поселениях, для реалистичности, а не в смысле их убивать, конечно.

Ответить
5

Вообще не ждал игру, но после прочтения пары рецензий появилось желание сыграть. Такого плана игры отлично подходят вечером, не напрягаясь потихоньку вычищать логова зомби и все такое.

Ответить
5

Было ощущение, что скупая инфа до релиза - намеренное решение для большего эмоционального импакта игрока. Во время тотальных сливов в сеть, когда pr отдел чуть ли не под дверь суёт брошюры о проектах - Sony заслуживает отдельную ачивку.
Покупаю, беру выходные.

Ответить
4

Мне понравилась рецензия, куплю на долждивые дни весны. Больше всего боялся что получится "Клон TLOU", к счастью это не так. И RDR2 мне понравилась, до сих пор не понимаю что в ней называют затянутостью.. Спасибо

Ответить
1

От Бивер Холлоу до резервации Вапити было очень увлекательно передвигаться)

Ответить
4

Вот не знаю, часто в статье сравнивается с рдр 2, которая для меня ни разу не была затянутой, мне даже хотелось бы дальше затягивать игру, но я смог все в ней изучить. Так вот, сразу нестыковка идет, так как в рдр 2 все побочки, это как свои мини-сюжетки, геймплейно возможно они и были одинаковыми, но каждая история меня в той или иной мере трогала. Так вот тут по ходу этого не будет, это скучные побочки, которые затягивают игру и ничего более. Ладно, я все же надеюсь на продуманный сюжет и интересных персонажей, от которых быть может я не буду в полном восторге, но в целом будет приятным времяпрепровождением.

Ответить
–18

Sony's Crackdown 3.

Ответить
8

Нет, Sony's Metro Exodus, только с нормальным сценаристом.

Ответить
5

Sony's Crackdown 3 был Knack, и то получше будет

Ответить
2

Сценаристы объяснили вообще всё — почему главный герой решил стать байкером, почему он отлично управляется с оружием...

А про красный платочек в заднем кармане объяснили?

Ответить
6

И про нашивки. И даже про татуировки.

Ответить
4

Таки любит фистинг чертяга?

Ответить
4

Короче говоря, как Horizon, игра интересная, но не идеальная. Так, что лично для меня в очереди на покупку.

Ответить
1

Очень интересный обзор, спасибо! Есть ли какие нибудь в игре элементы «излишней» или же просто реалистичности, как это реализовано в RDR 2? Например можно ли говорить со всеми нпс, или отлетают ли конечности у врагов и присутствуют ли какие нибудь мини-игры?

Ответить
9

У зомби можно отрубить руку топором. Добивания людей очень хардкорные.

Но больше всего крипово от зомби-детей. Они издают звуки... как дети.

Ответить
0

Головы у не-зомби вроде отлетают, пару раз видел на всяких футажах

Ответить
3

Я верил в нее с первого взгляда))) а во круг так много сучек, которые пищали,что будет среднячок) большая благодарность разрабам за игру) P.S. TLOU прошел но как то не могу сказать, что шедевр, ну вторую часть все равно жду

Ответить
3

Почему то в мирах апокалипсах забывают, что примерно через год уже не будет бензина ибо протухнет.

Ответить
1

Вообще по ГОСТам раньше было 5 лет, причём чем ниже октановое число, тем дольше хранится, но, в целом, да, Вы правы - полгода-год неправильного домашнего хранения и он негоден. Меня это тоже всегда цепляло в Мэд Максе, а вот Фоллаут 2 в этом плане грамотно выкрутился.

Ответить
1

RDR2? Ну такоое. Скорее прокачанный сюжетом State of Decay. Не то, чтобы это плохо, SoD как раз и не хватало такой накачки сюжетом, чтобы стать хорошей игрой (ну кроме багов).

Ответить
3

RDR 2 в том плане, что в середине малость буксует, а действие разворачивается в течение нескольких лет, пока меняются сезоны и лагеря обитания.

Плюс, местность вообще клон RDR 2. Иногда кажется, что едешь на мотоцикле по тем же местам.

Ответить
1

Дык эти штаты вообще все одинаковые. Если в The Crew покататься между городами по интерстейтам, тоже покажется, что "по тем же местам" едешь.

Ответить
0

Отложил вот часть суммы, чтобы к релиз не сильно ударило по карману. Наткнулся на Сынов Анархии, посмотрел их залпом,влюбился в этот сериал. Очень люблю зомби тематику, прошло столько лет, а она мне на надоедает. И вот настал день, когда я могу купить Days Gone, который должен мне понравиться, но я сомневаюсь. Покупать по фул прайсу или ждат скидки.... И эти обзоры неоднозначные абсолютно не перевешивают ни одной чаши весов.

Ответить
9

Кароч, я купил =)

Ответить
0

Веду репортаж из точки повышенной температуры. Новый искусственный спутник земли готов к выхожу на орбиту. Сони, верните пятихаточку!!!

Ответить
0

Где-то вычитал, что в июне будет ДЛС и сразу скидка. Сколько примерно могут скинуть?

Ответить
0

Процентов 30 могут. А могут и больше если продажи будут не очень.

Ответить
1 комментарий
3

Когда-нибудь через год можно будет попробовать.
Глядишь к тому времени закончу рдр2 и отдохну от опенворлд игр.

Ответить
0

Ага и подешевле будет. Наверно.

Ответить
–4

Опять много текста про постановку, раскрытие персонажей, глубину проработки сюжета и лора. Эта игра явно не для меня.

Вангую мегаповорот сюжета ближе к концу с женой (жива/присоединилась к вражеской банде/еще что то для шок фактора)

Ответить
7

Я не просто так написал, что игра похожа на два сезона сериала. Даже если вы предскажете основные сюжетные повороты, на каждый из них будет накручено ещё по пять-десять.

Третий акт для меня вообще стал сюрпризом.

Ответить
0

А какая игра для Вас?) Разве все эти вещи - не главное в играх?

Ответить
2

Опять куча недовольных, но никто еще толком даже не играл.
ДТФ как всегда.

Ответить
–1

Сони Бенд смогла открытый, интересный мир и почти ААА, а 4A games — нет, а жаль.

Ответить
–21

У 4а в игре есть душа, а это очередной помойный сониэкз

Ответить
17

душа это конечно ж потому что там совок,коврики на стенах,УАЗики стоят везде ммм...душа
А у сони помойный экз,в который ты конечно же не играл но зачем же в игры играть,когда можно пиздеть на них,верно?

Ответить
3 комментария
2

Комментарий у тебя вот душноватый.

Ответить
1

Ох уж эта душа.

Ответить
2

Кстати, только недавно узнал что главного героя в Days Gone рисовали с Сэма Уитвера - Старкиллера из SW:FU

Ответить
2

Он играет классно. Меня смутил только один момент. Он иногда слушает радио и почему-то очень странно на него ОРЁТ. Как будто записали все его ответы только для моментов, где он едет на мотоцикле.

Ответить
0

Это нормально, я и на радио ору, и на телек. С возрастом некоторые к этому приходят

Ответить
0

Оружие как чувствуется? И слишком ли проблемны патроны?

Надеюсь поломки холодного оружия все же не возведены в абсолют

Ответить
6

Холодного оружия много. При желании можно ещё и скрафтить что-то. Например, прилепить циркулярную пилу к бите. В целом у вас почти всегда что-то будет под рукой. Мне больше всего нравились топорики — быстро и сочно убивают.

Патронов много. Через какое-то время после начала я просто закупался ими в каждом лагере. Плюс, их можно хранить в сумке мотоцикла. Так что можно сделать вылазку на 2-3 миссии спокойно и не остаться без боеприпасов.

Ответить
0

А сама стрельба как? пластмассовая как в Horizon или максимально приятная как в TLOU?

Ответить
1 комментарий
0

Вроде там есть динамическая смена погоды, может пойти даже снег?

Ответить
6

Есть дождь, туман, гроза, снег. Что угодно. И полностью динамическая смена суток. Зомбаки не только на время дня реагируют, но и на погоду.

Ответить
1 комментарий
0

не просто пойти, но и укрыть землю

Ответить
1

в одном поселении вы можете быть богачом, а в другом вам едва хватит средств на то, чтобы заправить полный бак

У каждого лагеря своя валюта?