Последний герой боевика: обзор Blood & Truth для PlayStation VR

Лондонская студия Sony собрала штампы из популярных экшен-фильмов в самой зрелищной игре для PS VR и, возможно, для VR вообще.

Последний герой боевика: обзор Blood & Truth для PlayStation VR

Когда шлем PS VR поступил в продажу, вместе с ним вышла и VR Worlds — даже не игра, а набор демок, с помощью которых Sony попыталась с разных сторон показать возможности своей технологии.

Там было и эффектное столкновение с огромной акулой, и головокружительный (в прямом смысле) аркадный космический симулятор, и странный виртуальный вид спорта в духе фильма «Трон». Но сильнее других в этом списке выделялась London Heist — короткая зарисовка, в которой игрок на время становился героем боевика.

Неудивительно, что именно игре по мотивам «Ограбления» Sony в итоге и дала «зелёный свет». Так мы и получили Blood & Truth — один из лучших VR-аттракционов на сегодняшний день.

За семью

Главный герой Blood & Truth — Райан Маркс, бывший солдат из отряда специального значения, выполнявшего секретные операции по всему миру.

После очередного задания в далёкой пустынной стране протагонист возвращается в Лондон на похороны своего отца. Но погоревать Марксу толком не дают: вместе со своей матерью, братом и сестрой он оказывается втянутым в опасные криминальные разборки.

Разработчики подошли к повествованию в Blood & Truth с беспрецедентным для VR вниманием. Лицевая анимация и игра актёров здесь ничем не уступают таковым в главных эксклюзивах Sony, а персонажи обаятельны настолько, что за время прохождения кампании даже успеваешь к ним немного прикипеть.

Впрочем, сюжет в Blood & Truth всё же не важнее, чем в каком-нибудь «Джоне Уике». Главная причина для его существования — дать Марксу как можно больше поводов ввязаться в перестрелку, тайком куда-нибудь проникнуть, оказаться в живописном месте Лондона или же стать участником зрелищной погони.

Игра для длинных сессий

На ранних этапах существования PS VR многие разработчики никак не могли смириться с ограничениями формата и пытались делать VR-игры с полной свободой передвижений. Заканчивалось это обычно плачевно: из-за частых поворотов камеры вокруг своей оси некоторых игроков начинало тошнить уже через 20-30 минут после начала.

Blood & Truth — не такая игра. В ней можно без проблем просидеть хоть три часа. Вместо свободного передвижения London Studio сделала разветвлённые «рельсы»: игрок сам выбирает, куда ему идти дальше, но может перемещаться только между заранее определёнными точками. Увидел хорошую позицию, посмотрел на неё, нажал на одну кнопку, а дальше твоё виртуальное тело движется к месту самостоятельно. Чаще всего перебежки происходят от укрытия к укрытию.

Чтобы сделать геймплей в VR ещё более удобным, разработчики построили все уровни так, чтобы игроку было необходимо идти только вперёд. Единственное место, где камера разворачивается вокруг своей оси, это изогнутые вентиляционные тоннели, но из-за ограниченного обзора чувства тошноты в них не возникает.

Таким образом, с помощью пары простых правил разработчикам из London Studio удалось сделать VR-шутер, в котором передвижение по сложным локациям даётся игроку максимально просто, и он никогда не теряет контроля над ситуацией.

Более того, в самые лучше моменты Blood & Truth вы вообще не управляете «ногами» главного героя: пока он самостоятельно несётся и прыгает по красивой локации, вы эффектно стреляете во врагов с двух рук в слоу-мо, чувствуя себя героем «Матрицы» и других культовых боевиков девяностых.

Пристрели их

Главная фишка Blood & Truth — это именно тактильность всего происходящего, поэтому разработчики настоятельно рекомендуют купить два контроллера PS Move. И это не какой-то каприз: самые крутые моменты игры связаны именно с использованием двух рук по отдельности.

Во время прохождения Blood & Truth вы постоянно должны думать о том, что находится у вас в руках. Если вы хотите схватить гранату со стола и швырнуть её во врагов, сначала надо освободить одну руку, спрятав пистолет в кобуру или закинув автомат за спину.

Чем больше играешь, тем больше восхищаешься тем, насколько естественным получилось управление в некоторых случаях. Например, в игре есть эпизоды, где вам нужно преодолеть пропасть по расположенной горизонтально лестнице. Когда вы находитесь в середине пути, из укрытия выбегает сразу несколько противников, но вы не остаётесь без защиты. Вы можете повиснуть на одной руке, а второй быстро расстрелять всех противников, как сделал бы Джон Макклейн.

И ближе к финалу этот «тактильный» эффект только усиливается. В арсенале игрока появляются автоматы, которые точнее стреляют в двуручном режиме, или же дробовик, у которого после каждого выстрела нужно передёргивать затвор.

Разработчики немало внимания уделили тому, чтобы оружие ощущалось практически реальным. Оптические прицелы в игре — не бутафория, а полнофункциональная часть геймплея: и в отличие от какой-нибудь Call of Duty, здесь вы будете подносить винтовку к своему глазу сами. Что уж говорить про аккуратно сделанные головоломки, где вам нужно орудовать отвёрткой, щипцами, зажигалкой и взрывчаткой. Они приятно разбавляют темп игры и усиливают эффект присутствия.

Пожалуй, единственный серьёзный геймплейный минус Blood & Truth — это механика перезарядки. Вам нужно подвести руку к груди, взять из сумки обойму и вставить её в оружие. Звучит вроде бы просто, но в пылу боя именно это движение может не засчитаться системой, стоив главному герою жизни.

На пару прохождений

Кампания Blood & Truth длится около 6-7 часов, однако разработчики постарались сделать так, чтобы вам захотелось пройти её во второй раз. Здесь есть и «Новая игра+» (с сохранением открытого оружия и модификаций), и элементы нелинейности, и «кинематографичный» уровень сложности, с которым не нужно думать о здоровье и патронах.

На некоторых уровнях есть полноценные развилки, и во время второго прохождения вы сможете увидеть альтернативные локации. Более того, в игре есть элементы стелса, так что избранные эпизоды немного меняются в зависимости от того, заметила вас охрана или нет.

Наконец, в Blood & Truth есть полноценная кастомизация оружия, которую можно полностью освоить только за несколько прохождений, а также множество мини-игр, включая скрытые на картах мишени и миниатюрные баскетбольные кольца, в которые надо кидать комочки бумаги.

Впрочем, Blood & Truth — это не только стрельба, коллекционные предметы и взлом охранных систем. Игра умеет развлекать и более тонко. Например, одна из миссий посвящена вандализму в музее современного искусства, и это здание можно смело назвать одной из лучших VR-локаций в играх последних лет — тут и оптические иллюзии, и интерактивные экспонаты, и даже элементы хоррора.

Ну а в конце большинства сюжетных глав игра на время превращается в VR-версию Uncharted — вы становитесь героем зрелищных экшен-сцен, вдохновлённых то «Матрицей», то похождениями Итана Ханта, то другими играми самой Sony.

После прохождения Blood & Truth из головы не выходит только один вопрос: «Почему никто не сделал такого раньше?» У London Studio получилась именно та игра, которую ждёшь, покупая себе VR-шлем — максимально зрелищный и удобный шутер, в котором игроку дают возможность пережить сцены из любимых боевиков с максимальным погружением — прыгнуть с парашютом в центре Лондона, погнаться по взлётной полосе за гигантским самолётом, выпрыгнуть из окна пятого этажа, на мгновение зависнув в воздухе вместе с сотнями осколков, или же ввязаться в перестрелку, параллельно орудуя диджейским пультом.

При этом визуально игра настолько хороша, что разрешения PS VR явно не хватает для того, чтобы раскрыть весь её потенциал — так и хочется попробовать ремастер, работающий уже на следующем поколении консолей.

Судя по прошлогоднему релизу Astro Bot Rescue Mission и Blood & Truth, PS VR наконец-то входит в зрелую стадию своего существования. Разработчики разобрались с сильными и слабыми сторонами платформы и начали выжимать из неё все соки.

И хоть Sony и не говорит пока про PS VR 2, она всё же явно уверена в будущем этой технологии. Недаром Blood & Truth заканчивается с заделом на сиквел или даже, возможно, на целую франшизу. И было бы здорово получить продолжение: потому что у London Studio теперь есть на руках действительно убедительная формула для массовой VR-игры.

167167
88 комментариев
Комментарий удалён модератором

А с чего бы им бросать?) Они ж и новую версию делают.
Правда я все задаюсь вопросом: через сколько лет VR станет обыденностью, выйдет на достойный уровень качества? Не то, что бы он сейчас был не играбельным, но FPS на каждый глаз не хвататет, да и общее качество картинки не мешает подтянуть) Еще и вопрос в доступности.

Ответить

Ради чего его делали тогда)

Ответить

Только странно почему прекратились продажи этого самого VR (или это только у нас?)

Ответить

О да! Очень ждал этот проект и надеялся, что всё удастся. Я, наверное, один из немногих, у кого VR не пылится где-то на полке. Хотя бы минимум раз в месяц его надеваю.

Это явно не замена/убийца классического геймплея, но точно отличное дополнение к нему. Очень хочется, чтобы этот рынок развивался.

10
Ответить

Вообще от ребят из SCE London хочется увидеться The Getaway 3😂

8
Ответить

*очередная шутка про сони и кинцо*
Серьезно, на пске не только одно кино, поиграйте в персону.

2
Ответить