Последний герой боевика: обзор Blood & Truth для PlayStation VR

Лондонская студия Sony собрала штампы из популярных экшен-фильмов в самой зрелищной игре для PS VR и, возможно, для VR вообще.

Последний герой боевика: обзор Blood & Truth для PlayStation VR

Когда шлем PS VR поступил в продажу, вместе с ним вышла и VR Worlds — даже не игра, а набор демок, с помощью которых Sony попыталась с разных сторон показать возможности своей технологии.

Там было и эффектное столкновение с огромной акулой, и головокружительный (в прямом смысле) аркадный космический симулятор, и странный виртуальный вид спорта в духе фильма «Трон». Но сильнее других в этом списке выделялась London Heist — короткая зарисовка, в которой игрок на время становился героем боевика.

Неудивительно, что именно игре по мотивам «Ограбления» Sony в итоге и дала «зелёный свет». Так мы и получили Blood & Truth — один из лучших VR-аттракционов на сегодняшний день.

За семью

Главный герой Blood & Truth — Райан Маркс, бывший солдат из отряда специального значения, выполнявшего секретные операции по всему миру.

После очередного задания в далёкой пустынной стране протагонист возвращается в Лондон на похороны своего отца. Но погоревать Марксу толком не дают: вместе со своей матерью, братом и сестрой он оказывается втянутым в опасные криминальные разборки.

Разработчики подошли к повествованию в Blood & Truth с беспрецедентным для VR вниманием. Лицевая анимация и игра актёров здесь ничем не уступают таковым в главных эксклюзивах Sony, а персонажи обаятельны настолько, что за время прохождения кампании даже успеваешь к ним немного прикипеть.

Впрочем, сюжет в Blood & Truth всё же не важнее, чем в каком-нибудь «Джоне Уике». Главная причина для его существования — дать Марксу как можно больше поводов ввязаться в перестрелку, тайком куда-нибудь проникнуть, оказаться в живописном месте Лондона или же стать участником зрелищной погони.

Игра для длинных сессий

На ранних этапах существования PS VR многие разработчики никак не могли смириться с ограничениями формата и пытались делать VR-игры с полной свободой передвижений. Заканчивалось это обычно плачевно: из-за частых поворотов камеры вокруг своей оси некоторых игроков начинало тошнить уже через 20-30 минут после начала.

Blood & Truth — не такая игра. В ней можно без проблем просидеть хоть три часа. Вместо свободного передвижения London Studio сделала разветвлённые «рельсы»: игрок сам выбирает, куда ему идти дальше, но может перемещаться только между заранее определёнными точками. Увидел хорошую позицию, посмотрел на неё, нажал на одну кнопку, а дальше твоё виртуальное тело движется к месту самостоятельно. Чаще всего перебежки происходят от укрытия к укрытию.

Чтобы сделать геймплей в VR ещё более удобным, разработчики построили все уровни так, чтобы игроку было необходимо идти только вперёд. Единственное место, где камера разворачивается вокруг своей оси, это изогнутые вентиляционные тоннели, но из-за ограниченного обзора чувства тошноты в них не возникает.

Таким образом, с помощью пары простых правил разработчикам из London Studio удалось сделать VR-шутер, в котором передвижение по сложным локациям даётся игроку максимально просто, и он никогда не теряет контроля над ситуацией.

Более того, в самые лучше моменты Blood & Truth вы вообще не управляете «ногами» главного героя: пока он самостоятельно несётся и прыгает по красивой локации, вы эффектно стреляете во врагов с двух рук в слоу-мо, чувствуя себя героем «Матрицы» и других культовых боевиков девяностых.

Пристрели их

Главная фишка Blood & Truth — это именно тактильность всего происходящего, поэтому разработчики настоятельно рекомендуют купить два контроллера PS Move. И это не какой-то каприз: самые крутые моменты игры связаны именно с использованием двух рук по отдельности.

Во время прохождения Blood & Truth вы постоянно должны думать о том, что находится у вас в руках. Если вы хотите схватить гранату со стола и швырнуть её во врагов, сначала надо освободить одну руку, спрятав пистолет в кобуру или закинув автомат за спину.

Чем больше играешь, тем больше восхищаешься тем, насколько естественным получилось управление в некоторых случаях. Например, в игре есть эпизоды, где вам нужно преодолеть пропасть по расположенной горизонтально лестнице. Когда вы находитесь в середине пути, из укрытия выбегает сразу несколько противников, но вы не остаётесь без защиты. Вы можете повиснуть на одной руке, а второй быстро расстрелять всех противников, как сделал бы Джон Макклейн.

И ближе к финалу этот «тактильный» эффект только усиливается. В арсенале игрока появляются автоматы, которые точнее стреляют в двуручном режиме, или же дробовик, у которого после каждого выстрела нужно передёргивать затвор.

Разработчики немало внимания уделили тому, чтобы оружие ощущалось практически реальным. Оптические прицелы в игре — не бутафория, а полнофункциональная часть геймплея: и в отличие от какой-нибудь Call of Duty, здесь вы будете подносить винтовку к своему глазу сами. Что уж говорить про аккуратно сделанные головоломки, где вам нужно орудовать отвёрткой, щипцами, зажигалкой и взрывчаткой. Они приятно разбавляют темп игры и усиливают эффект присутствия.

Пожалуй, единственный серьёзный геймплейный минус Blood & Truth — это механика перезарядки. Вам нужно подвести руку к груди, взять из сумки обойму и вставить её в оружие. Звучит вроде бы просто, но в пылу боя именно это движение может не засчитаться системой, стоив главному герою жизни.

На пару прохождений

Кампания Blood & Truth длится около 6-7 часов, однако разработчики постарались сделать так, чтобы вам захотелось пройти её во второй раз. Здесь есть и «Новая игра+» (с сохранением открытого оружия и модификаций), и элементы нелинейности, и «кинематографичный» уровень сложности, с которым не нужно думать о здоровье и патронах.

На некоторых уровнях есть полноценные развилки, и во время второго прохождения вы сможете увидеть альтернативные локации. Более того, в игре есть элементы стелса, так что избранные эпизоды немного меняются в зависимости от того, заметила вас охрана или нет.

Наконец, в Blood & Truth есть полноценная кастомизация оружия, которую можно полностью освоить только за несколько прохождений, а также множество мини-игр, включая скрытые на картах мишени и миниатюрные баскетбольные кольца, в которые надо кидать комочки бумаги.

Впрочем, Blood & Truth — это не только стрельба, коллекционные предметы и взлом охранных систем. Игра умеет развлекать и более тонко. Например, одна из миссий посвящена вандализму в музее современного искусства, и это здание можно смело назвать одной из лучших VR-локаций в играх последних лет — тут и оптические иллюзии, и интерактивные экспонаты, и даже элементы хоррора.

Ну а в конце большинства сюжетных глав игра на время превращается в VR-версию Uncharted — вы становитесь героем зрелищных экшен-сцен, вдохновлённых то «Матрицей», то похождениями Итана Ханта, то другими играми самой Sony.

После прохождения Blood & Truth из головы не выходит только один вопрос: «Почему никто не сделал такого раньше?» У London Studio получилась именно та игра, которую ждёшь, покупая себе VR-шлем — максимально зрелищный и удобный шутер, в котором игроку дают возможность пережить сцены из любимых боевиков с максимальным погружением — прыгнуть с парашютом в центре Лондона, погнаться по взлётной полосе за гигантским самолётом, выпрыгнуть из окна пятого этажа, на мгновение зависнув в воздухе вместе с сотнями осколков, или же ввязаться в перестрелку, параллельно орудуя диджейским пультом.

При этом визуально игра настолько хороша, что разрешения PS VR явно не хватает для того, чтобы раскрыть весь её потенциал — так и хочется попробовать ремастер, работающий уже на следующем поколении консолей.

Судя по прошлогоднему релизу Astro Bot Rescue Mission и Blood & Truth, PS VR наконец-то входит в зрелую стадию своего существования. Разработчики разобрались с сильными и слабыми сторонами платформы и начали выжимать из неё все соки.

И хоть Sony и не говорит пока про PS VR 2, она всё же явно уверена в будущем этой технологии. Недаром Blood & Truth заканчивается с заделом на сиквел или даже, возможно, на целую франшизу. И было бы здорово получить продолжение: потому что у London Studio теперь есть на руках действительно убедительная формула для массовой VR-игры.

167167
80 комментариев

Комментарий удалён модератором

А с чего бы им бросать?) Они ж и новую версию делают.
Правда я все задаюсь вопросом: через сколько лет VR станет обыденностью, выйдет на достойный уровень качества? Не то, что бы он сейчас был не играбельным, но FPS на каждый глаз не хвататет, да и общее качество картинки не мешает подтянуть) Еще и вопрос в доступности.

Ради чего его делали тогда)

О да! Очень ждал этот проект и надеялся, что всё удастся. Я, наверное, один из немногих, у кого VR не пылится где-то на полке. Хотя бы минимум раз в месяц его надеваю.

Это явно не замена/убийца классического геймплея, но точно отличное дополнение к нему. Очень хочется, чтобы этот рынок развивался.

10

Вообще от ребят из SCE London хочется увидеться The Getaway 3😂

8

*очередная шутка про сони и кинцо*
Серьезно, на пске не только одно кино, поиграйте в персону.

2
Раскрывать всегда
У Беллы Рэмзи диагностировали аутизм

Диагноз поставили во время съемок первого сезона «Одних из нас».

У Беллы Рэмзи диагностировали аутизм
822822
199199
4444
2121
1818
33
33
11
11
11
11
11
11
В ластухе конечно мискаст почти исторический, но все-таки в игре престолов она кайфово отыграла и ее персонаж мне очень нравился
Власти РФ взыскали с Google более 13 миллиардов рублей штрафов

За нарушение законодательства.

Власти РФ взыскали с Google более 13 миллиардов рублей штрафов
7272
1414
88
33
33
22
22
11
https://dtf.ru/life/3644389-dolg-ooo-gugl-pered-rossiiskimi-telekanalami-prevysil-915-kvintilliona-rublei?comment=49905001 А тут один утверждал, что ни одна западная компания не будет платить ничего РФ
«Edgerunners — лишь начало»: CD Projekt хочет стать крупным производителем развлекательного контента с акцентом на игры

Книги, фильмы, сериалы — всё это возможно.

«Edgerunners — лишь начало»: CD Projekt хочет стать крупным производителем развлекательного контента с акцентом на игры
8686
3232
1818
22
11
11
11
11
11
Крутое аниме, хочется продолжения
PvE-шутер без ощущения второй работы — главное из превью FBC: Firebreak от Remedy

Бесплатные обновления, гибкая настройка сложности, фирменный стиль студии и другие особенности игры.

197197
5050
1010
11
Вот что я обожаю в scp-подобных играх типа контрола - они могут вообще любую дичь придумать и это будет смотреться органично и вообще не выбиваться из атмосферы игры Монстр из офисных стикеров? Мегакруто Свинья-копилка в качестве оружия массового поражения? Офигенно
ChatGPT обвинил невиновного норвежца в убийстве своих детей

Мужчина подал жалобу и потребовал удалить клеветнические данные.

ChatGPT обвинил невиновного норвежца в убийстве своих детей
2525
99
22
22
22
11
11
Ну да, в мире же больше не было Арве Хьялмар Холменов. Он один единственный
В GOG обновили более 20 классических игр, включая Silent Hill 4, F.E.A.R., Fallout 2 и Deus Ex

Масштабное мартовское пополнение библиотеки улучшенных тайтлов.

В GOG обновили более 20 классических игр, включая Silent Hill 4, F.E.A.R., Fallout 2 и Deus Ex
278278
3333
1616
66
44
22
11
Все, что за пределами Стима - не интересует.
Как ПК проигрывает консоли или почему GTA 6 выйдет сперва там

И немного про Sony, которая выпускает игры на ПК, но почему-то не очень-то и держится за этот рынок.

Как ПК проигрывает консоли или почему GTA 6 выйдет сперва там
9090
2727
1515
11
11
11
Нифига себе у пк-бояр подгорело от очевидных фактов 🤣 , реакция как-будто их унизить кто-то пытался
Ранний доступ к экшену Game of Thrones: Kingsroad стартует на ПК 26 марта

Его дадут за покупку одного из трёх наборов.

Ранний доступ к экшену Game of Thrones: Kingsroad стартует на ПК 26 марта
2121
99
22
11
11
11
Поиграл в демку где то две недели назад. Это буквально мобильное говно. Ммо-дрочильня с донатом.
Universal лишилась прав на фильмы по романам о Джейсоне Борне

Новых покупателей уже ищут.

Universal лишилась прав на фильмы по романам о Джейсоне Борне
4747
1313
88
Больше не смогут издеваться над эпилептиками своей проклятой трясущейся камерой
Microsoft показала макет интерфейса Xbox со вкладкой Steam и сразу удалила изображение

По данным The Verge, пока речь идёт лишь о маркировке.

Макет со вкладкой Steam
100100
5252
1313
66
22
Не надо стесняться лучшего видеоигрового магазина на планете.
[]