Игры Владимир Куншин
2616

«Ведьма из Блэр»: интервью

Авторы игры об ужасах Берквитсвильского леса.

В закладки
Аудио

Я помню, что я была еще тинейджером, когда посмотрела оригинальный фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Я была шокирована и полностью поглощена ощущением реалистичности происходящего. Конечно, сейчас мы знаем, что проект является выдумкой, но тогда съемки от первого лица и идея найденных записей сильно поражали.

Одним из больших анонсов на конференции Microsoft стала новая игра Blair Witch в жанре психологического хоррора от первого лица. Ее создает польская студия Bloober Team, авторы Layers of Fear и Observer.

На E3 я взяла интервью у разработчиков Барбары Кчюк и Мацея Яцека, чтобы больше узнать о проекте. Читайте далее, чтобы узнать, почему авторы решили взяться за проект по лицензии, об их увлечении жанром хоррора и о геймплее Blair Witch.

Многие были удивлены увидеть Blair Witch на конференции. Почему вы решились на игру по фильму?

Кчюк: Наша компания и студия Lionsgate (обладатели лицензии) уже были знакомы. Не было такого, чтобы кто-то один решил сделать игру, мы обоюдно пришли к этому. Стиль наших проектов совпадает со стилем Blair Witch. Так почему бы не попробовать? Это легендарная франшиза, и заполучить её – большая удача. Поэтому мы и взялись.

Действие игры проходит в 1996 году. Почему выбрали именно этот временной отрезок? Вам хотелось отойти от неудачных фильмов-сиквелов?

Кчюк: Нет, такой мысли у нас не было. Если говорить начистоту, то современные технологии являются проблемой в видеоиграх. Девяностые очень популярны в целом в жанре, не только в играх, но и в фильмах и кино, потому что у тебя не возникает проблемы, вроде «окей, я сейчас проверю GPS и просто свалю отсюда». Так что решение принято из-за технологий, да фильмы тоже использует это время. Мы не пытаемся уйти от сиквелов. Просто решили, что это круто.

То есть игра использует тот же сеттинг, что и оригинальный фильм?

Кчюк: Да, но у нас совершенно другая история. Это наш взгляд на произошедшие события в том лесу. Но игроки, возможно, узнают некоторые места и события из фильма.

И она только для одиночного прохождения?

Кчюк: Да. Это лучший способ получить погружение от ужасов, в темной комнате, одному и в наушниках. А не тогда, когда тебе кто-то постоянно флудит в уши.

Что вас заинтересовало во франшизе Blair Witch изначально?

Яцек: Мы стараемся создавать тайны в своих проектах, чтобы игроку было увлекательно распутывать клубок загадок в определенной обстановке. «Ведьма из Блэр», по сути, делает то же самое. Персонажи заперты в лесу, заперты в пространстве и времени. Вы даже не понимаете, что это, на самом деле. Дальше мы хотим пойти более психологическим путем. Проект будет не столько про выживание, сколько про эмоции и страх. Мы придумали новую историю в лесу Беркитсвиля, которая будет сконцентрирована вокруг одного персонажа – Эллиса, а также его пса Буллета. Мы хотим показать дружбу между игроком и искусственным интеллектом или NPC. С одной стороны – круто, что у тебя будет напарник, потому что так ты не один в лесу, оторванный от реальности. С другой – игроку захочется провлять заботу. И если что-то плохое произойдет с собакой, то это повлияет на персонажа и геймплей.

Пёс будет единственным персонажем, с которым можно будет взаимодействовать?

Кчюк: В игре будут другие персонажи, но это уже будет спойлером. Диалогов в игре достаточно.

Яцек: Игра начинается с того, что главный герой присоединяется к поискам пропавшего мальчика Питера. Но вы опаздываете, и вам приходится нагонять поисковую группу. Будет возможность общаться с ней с помощью рации.

Кчюк: С персонажами будет общение разными способами, но, нужно понимать, что в лесу Беркитсвиля происходят очень странные дела.

Насколько студия Lionsgate участвует в разработке?

Кчюк: Они очень помогают нам, поддерживают и подсказывают. Но они также позволяют нам творить. Мы в постоянном контакте, потому что все, что мы сделаем в игре, станет каноничным для франшизы. Поэтому мы последовательны в решениях. В целом, нам очень нравится работать с Lionsgate. Мы делаем то, что считаем лучшим, чувствуя большую поддержку с их стороны.

Я бы хотела узнать больше о механике игры. Я вижу, что можно брать камеру в руки. Какие будут враги? Нужно убегать? Или можно будет дать отпор? Расскажите подробнее, чего стоит ожидать.

Яцек: Мы основываемся на геймплее Layers of Fear и Observer. У вас будет много мест для исследования, никто не будет держать игрока в постоянном стрессе, хотя, конечно, и такие моменты будут. Мы считаем, что видеокамера является обязательной частью «Ведьмы из Блэр», поэтому её мы добавили сразу же. Изначально она использовалась только для показа игроку предыстории и информации. Но потом мы решили, что для игры этого недостаточно. Все-таки проект занимает не 90 минут, а все шесть часов, поэтому игроки будут использовать камеру и в решении загадок. Сами задачи напрямую завязаны с сюжетом. Впервые в наших играх появится бой, но он будет нестандартным. Мы не предложим вам дробовик или бензопилу. Наш бой будет похож на тот, что можно увидеть в Alan Wake. У вас будет фонарь, и им можно будет отпугивать большинство врагов.

Кчюк: Но вы их отпугиваете, не убиваете. Хотя, сама идея очень схожа.

Яцек: Одна из важных тем игры – ваш пёс Буллет. Мы создали его с нуля, и это было очень непросто. Потому что, вы понимаете, приходится балансировать A.I., чтобы он не был слишком тупым или очень умным.

Кчюк: Нелегко создать пса, в которого можно поверить, но который не ведет себя как реальный пёс. В игровых ситуациях он все-таки должен оставаться животным, а не всезнающим искусственным интеллектом. Это было, наверное, самая сложная задача найти баланс для Буллета между реалистичностью и пользой для игрока.

Насколько часто пёс будет водить вас по сюжету?

Кчюк: Вам будет дан определенный набор команд, которые он будет выполнять. Но у него также будет своя воля. Иногда Буллет просто поддержит вас – позовет или принесет что-нибудь. У него будет очень много действий.

Оригинальная «Ведьма из Блэр» стала легендарным фильмом, потому что люди не понимали, что реалистично, а что – нет. По-моему, так появилось ощущение настоящего страха. Вы хотите оставить эту концепцию в игре?

Кчюк: Да, эти идеи очень важны для нас, но я не могу раскрыть подробности, не уходя в спойлеры. У персонажа есть свои причины сомневаться видит ли он ведьму или просто сходит с ума.

Жанр найденной плёнки – не самый популярный у игроков. Вы попытаетесь остаться в его рамках или у вас будет свой взгляд?

Кчюк: Мы отталкиваемся от первого лица, и наш персонаж все видит своими глазами. Но найденная плёнка тоже очень важна, хотя, конечно, мы используем ее по-другому. Например, Outlast требует постоянно смотреть на мир через камеру. У нас будет по-другому. Мы смотрим через глаза протагониста, но, как сказал Мацей, плёнка тоже будет в игре в части пазлов, и она обязательна для прохождения.

Это способ рассказать историю, потому что она показывает произошедшие события. Благодаря записям, вы сможете манипулировать окружающим миром.

Вы упомянули пазлы. Не могли бы рассказать подробнее?

Яцек: Например, когда вы будете ускорять или перематывать найденную запись, будет меняться и окружение. Дерево может упасть в ролике, а потом упасть и у вас в реальности. Оно может заблокировать вам проход, а может позволить пройти дальше. Все зависит от того, где вы нажмете на паузу.

Плёнка меняет реальный мир вокруг?

Кчюк: Перематывая её, вы перематываете время. По-крайней мере, вам будет так казаться.

Были ли вы фанатами «Ведьмы из Блэр» до проекта или вы ими стали уже после получения лицензии?

Кчюк: Я бы сказала, что так и так. Я помню фильм, и он был просто ужасающим. Мне, как писателю, очень повезло поработать над такой глубокой вселенной.

Я была тинейджером, когда увидела его впервые. Моему другу, например, совсем не понравился фильм. Он назвал его скучным, потому что в нем ничего не показывается. Мне же, наоборот, именно это и нравилось. Невидимая сущность или враг вызывает большой страх, а мое воображение начинает додумывать. Вы хотели бы достичь того же эффекта в своей игре?

Кчюк: Да. Мы, правда, не верим что Ведьма из Блэр – это какое-то одно существо. Мы верим, что это нечто могучее. Ты не видишь ее, но определенно чувствуешь вокруг себя. У нее будет большое влияние на игрока, на мир и на то, что происходит с вашей психикой.

Blair Witch выходит на Xbox One и ПК 30 августа.

Анонсирующий трейлер с конференции Microsoft.
Геймплейная запись Blair Witch с E3.

Перевод интервью портала GameInformer.

Оригинал опубликован на ThisIsFine.ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Куншин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 52, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 54423, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Jun 2019 11:44:56 +0300" }
{ "id": 54423, "author_id": 31835, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54423\/get","add":"\/comments\/54423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
40 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Оригинальная «Ведьма из Блэр» стала легендарным фильмом, потому что люди не понимали, что реалистично, а что – нет

В первую очередь, в фильме не было самой ведьмы, не был понятен источник угрозы. Сильно сомневаюсь, что игра сможет сделать похожее. Уж лучше бы по Ритуалу сделали игру.

Ответить
7

Ну не знаю, в молодости играл в Blair Witch: Rustin Parr - норм игрушка была. Нагнетала ужас и атмосферу.

Сейчас конечно графика смотрится устаревшей, но в то время прям цепляла.

Ответить
4

Забавно, но в этой части ведьмы тоже не было, как и в фильме.

Ответить
3

Ну, там и без нее хватало веселья... Хотя мне кажется, косвенно она как-то мелькала... Ну, странная рука в реке

Ответить
3

Тоже Ритуал Нэвилла вспомнился при просмотре геймплея.

Ответить
7

Мы, правда, не верим что Ведьма из Блэр – это какое-то одно существо. Мы верим, что это нечто могучее.

Это Хекайтомикс же, ну. Чего они в трилогию не играли.

Ответить
9

Зовите Солода и Гальперова

Ответить
0

А так самого главного врага гальперова, двери!!!!

Ответить
0

Чего они в трилогию не играли.

Они старые игры в учет не берут же, фильм онли.

Ответить
0

Зря, они неплохо расширили лор.

Ответить
7

Видео геймплея: https://www.youtube.com/watch?v=mvWvUOrrGGE

Ответить
2

Рекомендую автору вставить это в статью.

Ответить
7

Владимир Куншин

Я помню, что я была еще тинейджером, когда посмотрела оригинальный фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Я была шокирована и полностью поглощена ощущением реалистичности происходящего.

Ответить
1

почему такое маленькое обсуждение в основной статье? почему вообще на еврогеймере так мало комментов? это потому что там просто свой сайт сделанный плюс подключенный disqus для комментов? почему на русском сайте dtf, больше трафика и актива, чем на оригинальной статье? это потому что дтф сделан в стиле реддита - с ветками и апвоутами? или с чем связан такой неактив на англоязычных сайтах подобных дтф? ты не знаешь случайно? типа в америке любят больше играть чем читать новости и статьи? потому что для меня это ежедневный трайал - заходить на дтф например. интересно просто почему так тухло на еврогеймере.

Ответить
1

Интересные вопросы. Мне кажется, что больше всего это происходит из-за созданого сообщества. Некоторые порталы и СМИ просто не занимаются коммьюнити как таковым.

Ответить
3

поэтому наверно reddit так и популярен в США везде, со своими необходимыми сабреддитами для чего хочешь. и по сути у них еще полумертвый неогаф живой и ресетера для элитки.
ну и вроде все. ну да реддит часто используется для ссылки на определенный сайт типа когда интервью там или ревью или новость с определенного сайта, типа как редирект используется тоже.
получается что реддит это дверь в интернет обсуждений. у нас получается в этом плане намного больше выбора. те же вк группы по любой игре можно найти или более менее известному названию, страдеджи ру, игромания форумы старые, на которых щас не особо и есть народ, но он есть. шазу (там тоже форумы есть), дтф, стопгейм (и тут есть прям своя соц сеть), канобу, плейграунд (блин чуть не забыл, там олды еще седят пердят), ну и куча еще таких сайтов.
интересно это и вправду.

Ответить
7

Когда показали сгорающих чуваков, весь саспенс пропал - мы видели как выглядит угроза. Ведьма же брала именно отсутствие визуализации монстра. Они могли бы хотя бы сделать монстров не такими явными даже тупо цветами, чтобы они сливались с местностью, а не как показали в трейлере, где они картинно и ярко исчезают на глазах игрока.
Звуки, скрипы, тени - все это могло сыграть на нагнетании атмосферы. Хороший пример этого использования Darkwood. Там по ночам вокруг дома кто-то бродит, мы слышим их шаги, как скрипят двери в доме, как скрипят полы. А тут все слишком попсово с оружием фонариком.

Ответить
0

Что ещё лучше, этих монстров можно было убивать )

Ответить
4

По тонкому льду ходят ребята

>И если что-то плохое произойдет с собакой, то это повлияет на персонажа и геймплей.

Ответить
3

Ну хоть врагов можно отпугивать, а не только прятаться.
Это уже лучше чем большинство таких хороров

Ответить
2

Поляки... "Witch" в названии... Третья часть этой игры будет успешной. Лет через 15.

Ответить
2

Сначала прочитал "брекситвильского".
Решил было, что уже и ведьмы стали про политику.

Ответить
2

там полынь высокодетализированная ..думаю возьму чтобы на это посмотреть

Ответить
1

Охренеть фильм 20 лет назад вышел.

Ответить
1

Но схожие фильмы ведь все равно выходят (от первого лица). Особенно от студии blumhouse, значит актуально

Ответить
1

Просто я читаю "я была еще тинейджером" и такой, лол молодняк в индустрии. А потом такой, ООООООООО

Ответить
0

блюмхаус крутые и их хейтят зря, ибо только они такие фильмы и выпускают, классические пускай и коммерческие, но все таки они единственные кто делает такие фильмы.

Ответить
1

в фильме именно неизвестность угрозы пробирала. а эти огненные рогатые мужички не впечатляют. Поиграю в любом случае, вдруг ошибаюсь

Ответить
1

Смешанные чувства.
На одно чаше весов отличные игры студия Bloober Team.
На другой все эти всратые Оутласты с камерой и мокьюментари.

Ответить
0

Они говорят, что камерой не придется пользоваться постоянно.

Ответить
0

*ушёл пересматривать первый фильм.
Блин, сколько же крутых фанатских теорий по нему было, пока не вышла унылая третья часть.

Ответить
0

Ну что ж, посмотрим; в слои страха я не играл, но наслышан, что у них получился неплохой психологический хоррор, что в ниш дни - редкость.
Дождемся выхода, посмотрим.

Ответить
0

Помню, первый фильм смотрел ещё на VHS 😄.

Ответить
0

Ведьмак Блавикенский

Ответить
0

Выглядит пока что как всратый аутласт

Ответить
–1

чего ты хочешь этим сказать ? ты кто такой ?

Ответить
0

По трейлеру чувство что опять ушли в тяжелую наркоманию как в старых играх по фильму

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления