Сейчас играю: Bloodstained:RoTN

Aka Symphony of the Night 2.

Сейчас играю: Bloodstained:RoTN

Начну с расхожего заблуждения - даже на моём картофельном компьютере, в 4к DSR и на максималках - игра выглядит превосходно и не теряет производительности.

Вряд ли получится написать обзор по 4 часам геймплея, которые я днём наиграл, однако уже заметно, что игра унаследовала большинство достоинств и фирменных особенностей SoTN, а кроме них прослеживаются и похожие недостатки.

Здесь, как и в SoTN, полно практически фансервисной избыточности - горы оружия, каждый тип со собственными таймингами и хитбоксами, уникальные версии этого же оружия, и шкафы с книгами, где можно узнать о комбо-ударах для всяческих ружей и катан, которые ты ещё даже не нашел. Каждые 10-15 минут из монстров выбивается новое заклинание, от банальных огненных шаров до "запусти убитого тобой только что монстра в противника" - игра щедро награждает тебя новыми и новыми способами завалить тех здоровых амбалов в соседней комнате, и ты готов возвращаться туда раз за разом для прокачки и просто ради мясного удовольствия сродни набивания рож в Doom.

Сейчас играю: Bloodstained:RoTN

В какой-то момент, когда ты находишь подходящие тебе средства, пугающих размеров демоны начинают падать с одного удара, и не возникает вопросов, ведь так и было в SoTN. С этого момента сложность стремительно падает до прогулки по парку, во враждебном замке становится комфортно - это вовсе не убавляет интереса, лишь придает уверенности, что ты не умрешь с полтычка, зайдя в следующую комнату. Да, понимаешь, что Кодзи Игараси буквально начинает с этого места тебя развлекать - но разве не в этом заключается квинтэссенция видеоигр и получаемого от них удовлетворения?

На месте РПГ-система (у врагов есть параметр защиты и разным противникам будет прилетать разный урон), элементальные аспекты оружия и заклинаний (огонь, лёд, гром etc), крафт, апгрейды, разбор имеющихся вещей, прокачка напарников, дроп редких предметов и я даже не представляю что меня ждет впереди. Если в SoTN в игре нужно было бонусами заполучать элементы интерфейса, вроде показа цифр урона или имён противников, здесь первой такой способностью стал вызов горячей клавиши для смены пресетов снаряжения - на самом деле открывать меню каждый раз для смены секир и заклинаний поначалу утомительно, но корнями такой интерфейс уходит в пусть неуклюжие, но до боли знакомые системы jRPG.

Местный Crissaegrim и меч-фамильяр, кричащий "DIE!!!" нечеловеческим голосом - и я чувствую себя как дома.
Местный Crissaegrim и меч-фамильяр, кричащий "DIE!!!" нечеловеческим голосом - и я чувствую себя как дома.

Игра не объясняет всех деталей и побуждает к экспериментам - когда монстр, вокруг которого ты сперва безуспешно и с диким страхом бегал 3 минуты и помер, на следующей итерации вдруг убивается заклинанием, которое не срабатывало на других, возникает просто детский восторг. Подозреваю, будут моменты из SoTN, вроде секретных дверей, которые открываются только при использовании нужного фамильяра, и иные секреты, о которых я узнаю только посмотрев соответствующие видео на ютубе.

Говоря о недостатках - корявые анимации NPC заставляют улыбнуться (каждый раз, когда Иоганнес бежит, я гляжу на его огромные сапоги и плачу), а озвучка, по меньшей мере английская, заставляет поёжиться, впрочем и SoTN запомнилась корявой и местами забавной озвучкой. Сюжет будто бы есть, но я пока не чувствую потребности в него вовлекаться, сеттинг выстроен достаточно, чтобы оправдать наличие замка с демонами прямиком из Ада.

Да что говорить, практически всё, что я пишу здесь - спойлер. Любители метроидваний вообще и фанаты Симфонии в частности уже должны в неё играть, а для тех, кто сомневается, могу заверить - в первый раз впечатления самые яркие.

Сейчас играю: Bloodstained:RoTN
11 показ
3.3K3.3K открытий
55 комментариев

"даже на моём картофельном компьютере, в 4к DSR и на максималках "
Да что ты знаешь,а картофельном компьютере)

Ответить

Это официальный термин из стима.

Ответить

Aka Symphony of the Night 2

Это не SotN, это новый aria & dawn of sorrow.

Ответить

Всё ещё в бэклоге, не могу сравнить.

Ответить

Тогда меня завалят сообщениями "держи в курсе", я что дурак?

Ответить

Сейчас играю: Bloodstained:RoTNДержи в курсе

Ответить