Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»: критики о Super Mario Maker 2 Материал редакции

Финальные впечатления журналистов от сиквела знаменитого конструктра платформеров.

В закладки

Super Mario Maker 2 — сиквел популярного «конструктора игр» от Nintendo, в котором любой желающий может создать собственный уровень в духе игр серии Super Mario.

Журналисты уже ознакомились с игрой и написали на неё рецензии, а мы выбрали из них главное. Многие сходятся в том, что с прошлой части Super Mario Maker практически не изменилась.

По словам Кристиана Донлана из Eurogamer, у Super Mario Maker 2 есть несколько явных отличий от подобных «конструкторов игр», — например, здесь есть кнопка отмены действия, которая по совместительству является собакой, и голубь, который помогает проходить обучение.

Но главное преимущество игры в том, что для того, чтобы создавать в ней уровни, не требуется никакой дополнительной информации. Игрок изначально знает, как работает мир Mario, что умеет делать главный герой и как ведут себя существа — ничто не стоит на пути между ним и творческим процессом.

Журналист отмечает, что те, кто играли в первый Super Mario Maker давно, скорее всего, не заметят особенной разницы, кроме наличия сюжетного режима и некоторых приятных улучшений — по большому счёту, это та же самая игра.

В том, что касается самого создания уровней, автор в основном обращал внимание на мелочи: например, на возможность отправлять огненные шары по трубам. Кроме того, Донлана приятно удивила возможность использовать двери и отдельные комнаты для создания сложных сюжетов.

В Super Mario Maker 2 можно создавать уровни с самыми разнообразными условиями победы — например, одолеть некое количество врагов, пройти уровень с определённым условием или добраться до финиша с каким-либо предметом. Можно настраивать уровень воды или лавы, и даже менять скорость скроллинга уровня. При этом, по оценке журналиста, управлять всем этим крайне просто — даже самые сложные механики в Super Mario Maker 2 интуитивно понятны.

Критик также отмечает очень приятное «ощущение игры» — по его словам, в Super Mario Maker 2 приятно даже просто добавлять, передвигать и удалять объекты.

Крис Колер из Kotaku отмечает, что в отличие от первой Super Mario Maker, в которой на старте не было очень многих привычных элементов уровней Mario, в сиквеле игроку доступно практически всё. Другое важное техническое отличие — изменившаяся схема управления. Теперь уровни в Super Mario Maker можно создавать как при помощи тачскрина, так и при помощи контроллера — по словам журналиста, тачскрином пользоваться всё равно удобнее.

В отличие от своего коллеги из Eurogamer, Колер испытал затруднения из-за комплексности Super Mario Maker 2 — по его словам, игра нуждается в режиме-глоссарии, который объяснял бы, как работают те или иные функции. Журналист считает, что решение Nintendo вырезать некоторые возможности из первой Super Mario Maker, возможно, было оправданным — во второй части игрок может прийти в замешательство от количества доступных ему вариантов.

Критик отмечает, что возможности создания уровней значительно расширились по сравнению с первой частью, однако наиболее существенным изменением он считает добавление в игру ассетов из Super Mario 3D World и соответствующего типа уровней.

Журналист упоминает и о сюжетном режиме — это около ста уровней, созданных геймдизайнерами Nintendo в редакторе Super Mario Maker 2. Уровни слабо связаны между собой и отличаются друг от друга по качеству, но, по словам Колера, у разработчиков явно не было задачи сделать полноценную игру о Марио. Сюжетный режим тут служит скорее для того, чтобы вдохновить игроков и показать им, как можно использовать возможности конструктора наиболее эффективно.

Режим мультиплеера вызвал у автора лёгкое недоумение — к созданному вами уровню могут подключаться до четырёх игроков, но создать уровень, на котором одинаково приятно играть и в одиночку, и вчетвером, практически невозможно. По мнению Колера, из-за мультиплеера Super Mario Maker 2 страдает своего рода кризисом идентичности.

Сет Мэйси, журналист IGN, считает, что Super Mario Maker 2 почти во всём значительно лучше первой части — хотя и первую он считает «превосходной».

Сюжетный режим, по мнению критика, настолько же глубок, как и сюжеты других игр о Mario: собака, отвечающая в Super Mario Maker 2 за отмену действий, нечаянно удалила замок принцессы Пич, и теперь Марио нужно собирать монетки, чтобы его восстановить. Мэйси считает, что большего игре и не нужно.

В целом, сюжетный режим критик считает лишь оправданием для того, чтобы вставить в игру сотню почти никак не связанных друг с другом уровней. И тем не менее, он утверждает, что купил бы этот режим в качестве отдельной игры.

Super Mario Maker 2 — это самый доступный инструмент геймдизайна из когда-либо созданных. И это лишь основа игры и лишь одна из частей большого целого.

Сет Мэйси
журналист IGN

Super Mario Maker 2 выходит 28 июня на Nintendo Switch.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["supermariomaker"], "comments": 73, "likes": 71, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 56349, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Jun 2019 12:06:41 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»

Ответить
1

Ветерану Warcraft 3 салют.

Ответить
19

Super Mario Maker 2 — это самый доступный инструмент геймдизайна из когда-либо созданных.

В отличие от своего коллеги из Eurogamer, Колер испытал затруднения из-за комплексности Super Mario Maker 2 — по его словам, игра нуждается в режиме-глоссарии, который объяснял бы, как работают те или иные функции.

Ответить
13

Дарк Соулс от мира казуальных конструкторов уровней...

Ответить
5

Ну это ж Котаку, слава богу, он нашёл кнопку включения консоли)

Ответить

Счастливый корабль

–14

Коротко о главном
Многие сходятся в том, что с прошлой части Super Mario Maker практически не изменилась

Ответить
25

Коротко о главном из комментария Anton Pashinin
Вырываю фразу из контекста, чтобы не подумав сляпать очередной комментарий на сайте

Ответить
–18

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»

Называется Dreams

Ответить
13

Лол, с его огромным порогом вхождения? Как минимум не доступный)

Ответить
6

Ага. Всего-то надо пройти многочасовой туториал

Ответить
14

И даже после него,не факт,что ты сделаешь что-то путное.

Ответить
0

так это уже зависит не от движка, а от того, насколько хорошо ты сам умеешь это делать. хотя вы правы: невозможно быть хорошим учеником и получить достойное образование, если учитель - червь-говард.

Ответить
2

Но и функционал там покруче.

Ответить
9

Ну тогда можно сказать, что самый ДОСТУПНЫЙ инструмент геймдизайна - это Анрил Энджин 4. Функционал то покруче!

Ответить
1

В UE4 порог вхождения в сотню раз выше, чем в Dreams.

Ответить
8

Самый доступный инструмент геймдизайна - это блокнот и карандаш. :)

Ответить
0

Не уверен. Как минимум в UE нормальные органы управления.

Ответить
7

Нет Dreams сам по себе сложнее,и управление без Move там тоже ну такое,не самое удобное.

Ответить
0

А вы вообще-то купили PS4?

Ответить
8

режиме-глоссарии, который объяснял бы, как работают те или иные функции

Это все равно даже близко не покроет всё то, что найдут фанаты. Бинарные схемы, логистика, рандомамайзеры...

В общем, смотрите сами:
https://youtu.be/n6rJRfvRwto
https://youtu.be/lpVO6N5lOsM
И это только начало

Ответить
1

Лучше бы скинул видос про изменения второй части и добавление новых механик. А, простите, ведь великие журналисты не увидели разницы между первой и второй.

Ответить
6

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»

Ну...
Кстати, с каких пор создание уровней для конкретной игры стало "гейм-дизайном" в широком смысле слова?

Ответить
0

Журналисты. Че с них взять. Геймдизайн, левелдизайн, саунддизайн. А, всё одно.

Ответить

Невысокий паркур

0

Раньше: разработчики создают редактор уровней, чтобы сделать уровни для игроков.
Сейчас: разработчики создают редактор уровней, чтобы игроки сами себе создавали уровни.

Ответить
9

Да еще в танчиках на NES можно было уровни строить самому себе

Ответить
3

А батл рояль в ней создать можно?

Ответить
3

на четверых

Ответить
1

И ничё так получается: опережаешь соперников, прыгаешь на панцирь и выбиваешь двух преследователей. Каеф.

Ответить
1

Mario Wars с сужающимся полем. Должно быть интересно

Ответить
1

Много критики от бывалых авторов первой игры тоже есть, в основном в том, что урезали многие особенности, убрали кучу фишек, типа костюмов Амиго, 100 Марио Челленджа, кучу миниигр и пасхалок (о говорят что возможно на замене будет куча других (к примеру ПаверАп из игры на ГеймБое присутствует)).
Ну и все очень сильно навоображали себе всякого по трейдерам, типа и асеты из 3Д Ворлда везде можно использовать, и ещё БОЛЬШЕ штук добавят, и онлайн сосать не будет (от Нинтендо то, ага).
В принципе для мейнстрима это все не важно, но ДУША пропала, так ссать. И поделом.
Выглядит все равно замечательно.

Ответить
6

Это странные фанаты. Настоящие фанаты сейчас ищут новые глитчи и способы сделать бинарную память. Причем у них это получается

Ответить
0

100 жизней марио убрали???

Ответить
3

Заменили на новый режим, который работает как челлендж получше

Ответить
0

прям пересказ ревью Gamexplain

Ответить
–8

Спасибо. Нам очень важно ваше мнение.

Ответить
3

В Super Mario Maker 2 уже найден баг, приводящий к зависанию игры. Если персонаж оказывается лицом к экрану и при этом удерживает предмет во время приземления на Йоши, который находится в том же месте что и огненный цветок, игра зависает намертво. Воздержитесь от повторения этой ситуации.

Ответить
1

Спасибо, что предупредил

Ответить
1

В оригинале было то же самое.
То есть наложение труб друг на друга они убрали, а это пофиксить не удосужились. Ну Нинка...

Ответить
0

>Игрок изначально знает, как работает мир Mario, что умеет делать главный герой и как ведут себя существа

Правда, разве, это подается в самом начале игры?
Мне правда интересно узнать, не сарказма ради, просто считаю это так себе мыслью

Ответить
4

Это работает так: "Марио больше 30-ти лет, любой владелец Свитч и этой игры понимает, что тут можно бегать, прыгать, убивать врагов, втаптывая их в пол. Ну и по мелочи всякие бонусы и особые блоки, работа которых интуитивна и проста"

Ответить
3

И, к слову, такую формулировку я бы понял, будь она подана так, и ни слова бы ни написал.

Ответить
2

Не сарказма ради - кто то не играл в super mario bros? Есть хоть один человек? Отзовись!

Ответить
1

Там столько барахла в игру тех пор добавили...

Ответить
0

Если мы говорим о новом *поколении* пользователей(грубо так говоря), которые могли не иметь никакого понимание о SMB и столкнуться с Super Mario Maker 2 впервые, тогда, да, есть, и не один, мне так кажется. И если таковое есть, то формулировка, которую я цитировал, всё ещё остается сомнительной.

Ответить
0

По моим наблюдениям современные дети тоже имеют представление о геймплее Марио, а если не имеют - можно для начала сюжетку пройти

Ответить
0

Честности ради, в Марио очень много элементов появилось

Ответить
0

Их не обязательно использовать во время знакомства

Ответить
0

Вчера твой коммент увидел, ну и этот оборот сам собой всплыл в беседе с друзьями 33 и 32 лет. Типа, кто ж не знает. Один честно признался, что не играл, а второй убил вопросом: "А он на Сеге был?"

Ответить
0

)))

Во что же они играли в детстве?

Ответить
–8

Nintendo Switch - 18т.р.
Сама игра - 3.5 т.р.
Поиграть и оценить могут только владельцы консоли.
....
А так да, самый доступный инструмент геймдизайна. Бесспорно.

Ответить
0

Пк - условно 1000$
Доступный не значит дешёвый. Это значит, что порог вхождения минимален

Ответить
–1

Название платформы - XY - XYZ т.р.
Сама игра - 0.X - X.Y т.р.
Поиграть и оценить могут только владельцы "название платформы".

А как и где иначе-то?

Ответить
0

Игра 5.2к вроде стоит.

Ответить
–1

Дешевле чем PC.

Ответить
–4

Кстати, есть игра Createrria 2. Достойный аналог на мобилах, как по мне.

Ответить
0

кроме наличия сюжетного режима

Совсем мелочь, учитывая, что он лучше всей NSMBU и NSMB2.

Ответить
0

А где-то есть обзоры на кампанию? Она правда так хороша?

Ответить
0

Надо учитывать, что в NSMBU и NSMB2 кампания была далёкой от идеала. Но тут формат игры позволил авторам уровней для кампании никак себя не ограничивать - любой эксперимент вписывается в концепцию. Уровни получились совершенно разными, и мне понравились куда больше кампаний в двух упомянутых играх: очень много сюрпризов, очень много креатива.
Русскоязычных обзоров пока не существуют. Начиная с завтра появятся, наверно.

Ответить
0

Русскоязычных обзоров пока не существуют. Начиная с завтра появятся, наверно

Кроме Дениса Мейджора, надеюсь, есть еще кто-нибудь.

Ответить
1

Нюк?

Ответить
0

Это кто?

Ответить
3

Широко известный в узких кругах нинтендобоев персонаж.

Ответить
0

Лол. Никогда не видел это фото

Ответить
0

То есть Gamemag ты не считаешь?

Ответить
0

"Журналист считает, что решение Nintendo вырезать некоторые возможности из первой Super Mario Maker, возможно, было оправданным — во второй части игрок может прийти в замешательство от количества доступных ему вариантов."

бедные игроки, слишком много варинатов, как же им тяжко
нет честно, с каких пор больше возможностей стали считать минусом а не плюсом ?

Ответить
2

с каких пор больше возможностей стали считать минусом а не плюсом ?

Лет тридцать, если не больше. Дизайнеры игр регулярно добавляют ограничения. Потому что уместные ограничения делают игры более интересными.

Ответить

Равный Артем

0

Блин вот смотрю на это и жду когда запилят возможность делать 3D уровни хотя бы на уровне Mario 64. Прямо очень интересно как они это реализуют и что с этим придумают пользователи.

Ответить
0

Офигенно. Уже давно сижу жду по предзаказу. Завтра забирать. Вкачаем левел-дизайн на практике!

Ответить
–1

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»

Доступнее и лучше чем в Little Big Planet 2, где десятилетние дети делали вполне достойные вещи?

Ответить

Влажный кубок

–4

Hold my beer!

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }