Игры, в которые стоит играть ради сюжета

Игры, в которые стоит играть ради сюжета

Статья с критикой Heavy Rain натолкнула на мысль и вопрос одновременно.

Все мы знаем, что - положа руку на сердце - в играх в принципе с сюжетом все обычно не очень. Сценарий уровня средненького голливудского боевичка считается хорошим, а откровенное фуфло, белыми нитками сшивающее десяток миссий по заветам Джона Кармака - ну тож ничего, сойдёт, геймплей все вытянет.

Те же произведения, которые вроде как преподносятся как story-driven, все равно содержат много ляпов, клише и зачастую проработаны во многих местах довольно поверхностно. То, за что фильм или сериал бы ругали последними словами, в игре как бы норм. Даже в лучших представителях.

Критика по данной части большей частью коммьюнити воспринимается как моветон - это ж игра всего лишь, чего прикопался-то. Не принято тут много работать конкретно над историей, и ожидать такого тоже не принято.

Что характерно, все наоборот с сеттингами: их в играх традиционно прорабатывают и детализируют, в то время как в кино мы видим просто декорации для событий. Но не суть.

Хотелось бы поговорить об играх, которые содержат действительно проработанную историю и идеи, вызывают эмоции и держат в напряжении. Расскажу о своем опыте. Будет субъективно.

1) Xenogears. Первое, что рекомендуют знающие люди, когда их спрашивают про глубокий и многослойный сюжет. И да, это так, история действительно потрясает до глубины души, содержит множество интересных идей, а уж как это взаимосвязано - тут просто нет аналогов, наверное.

Но проблем тоже полно. Во-первых, нудный JRPG-геймплей с кучей гринда. Во-вторых, явно ощущается недоделанность второго диска, который геймплея содержит крайне мало и является, по сути, чуть ли не визуальной новеллой.

В-третьих, очень сильная сайфайная история с серьёзными темами и идеями на темы генетики, религии, психоанализа и общества содержит не ложку даже, а ведро анимешных помоев в виде розовой зверюшки, трансформирующегося в робота города, четырёх мехов, объединяющихся в одного мегамеха, и подобный тошнотворный бред.

Ну и сама подача сюжета весьма путана и обладает пробелами в логике. Настолько, что даже фанаты не всегда и не все понимают однозначно, а создатели потом все разъяснения отдельной книгой издали.

2) Shadowrun: Dragonfall. По геймплею это просто добротная пошаговая RPG, но сценарист здесь сделал игру. История интригует на протяжении всей игры, персонажи производят впечатление личностей, а не набора клише, а все происходящее логически взаимосвязано. Даже такому избитому тропу как уничтожающий все живое дракон дали обоснование и мотивацию.

В общем, игру стоит смело рекомендовать ради сюжета. Жаль, что Harebrained Schemes не стали выдерживать эту планку в Battletech, где, как и в большинстве игр, сюжет "для галочки".

3) Warcraft 3. Традиционное фэнтези на годные сюжеты бедно. Третья часть Warcraft - приятное исключение. Есть непредсказуемость, взгляд с каждой из сторон, неожиданные альянс и вражда. Действительно ощущаешь эпические события, меняющие мир, особенно это касается The Frozen Throne.

4) Planescape: Torment. В представлении не нуждается. Все, что здесь есть, включая сюжет, сделано превосходно и, что немаловажно, уникально.

5) Final Fantasy X. Невероятно красивая и эмоциональная история. Именно она привила мне интерес к JRPG с желанием найти что-то похожее на этот шедевр, но похожего нет.

Главное - не запускать недоразумение в виде второй части.

А какие игры зацепили сюжетом вас? Что действительно стоит проходить ради истории и идей, которые заложили в игру авторы? Где точно не прозвучат фразы вроде "сюжет не главное", "геймплей зато тащит", "это hack'n'slash с упором на экшн" в качестве оправдания бездарного чисто утилитарного сценария, и можно не делать скидок, что "это всего лишь игра, чего ты от нее хочешь"? Какая игра может поменять мировоззрение и оставить эмоциональный след на всю жизнь? Где герои действительно живые и психологически достоверные?

И да, геймплей - важен. Визуальные новеллы не считаю играми в принципе, это отдельный вид искусства.

P. S. Если у кого-то возникнет желание упомянуть в данном контексте что-то вроде Mass Effect или Ведьмака - пожалуйста, не надо. Изучите тему хоть немного глубже самых попсовых вещей для начала.

33 показа
5.3K5.3K открытий
223 комментария

Попса..хм..не уверен уместен ли тут такой пафос. Если игра хорошая - не похер сколько людей в неё играет ?
Ведьмак, МЭ. Сказал тип, упомянувший Варик 3.

Ответить

Ну потому что в Ведьмаке и ME сюжет норм, не более того, а в Варике 3 - шикарный.

Ответить

Варик старый, уже не стыдно упоминать. Чувство попсы стерлось.

Ответить

Если у кого-то возникнет желание упомянуть в данном контексте что-то вроде Mass Effect или Ведьмака - пожалуйста, не надо. Изучите тему хоть немного глубже самых попсовых вещей для начала.

Ух, посмотрите какой я нитакой как все, вот ведьмак популярен, поэтому он гавно, фе,

Ответить

У него там в списке Warcraft 3 и FF X, по его же критериям такая же попса как и Ведьмак кстати.

Ответить

Игры в которые стоит играть ради сюжета, но пожалуйста без попсы... Хех, душком повеяло.

Ответить

Фрай говорит о душке, как мило.

Ответить