S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — мод, очень похожий на сиквел Статьи редакции
Когда фанаты берут дело в свои руки.
Последняя часть S.T.A.L.K.E.R., «Зов Припяти», вышла 10 лет назад, однако фанатские работы всё ещё продолжают выходить — графические улучшения, сюжетные модификации и глобальные проекты вроде Misery или Lost Alpha.
Причём не все работы сделаны мододелами из СНГ: одна из самых внушительных модификаций, Call of Chernobyl, сделана западными фанатами серии. Её масштаб впечатляет: полноценная игра с более чем 30 локациями, встречавшимся в S.T.A.L.K.E.R. — в том числе и вырезанными. Внутри огромной Зоны можно сыграть за любую из девяти фракций (даже за «Монолит») и просто заниматься сталкерским ремеслом: искать артефакты, отстреливать мутантов, подбирать чужой хабар из тайников и исследовать окрестности ЧАЭС.
Сюжета у Call of Chernobyl нет — это лишь большая и удобная основа для дальнейших модификаций, в которой можно просто «пострадать ерундой». Единственные необычные вещи — Zombie Mode и Azazel Mode, особые режимы игры. Первый включает регулярный спавн зомби, которые всё время идут в сторону вашей стоянки, а второй переносит вас в тело случайного персонажа Зоны после смерти.
К 2019 году должна была выйти новая версия мода со множеством технических, геймплейных и графических улучшений. Однако проект заглох и застопорился на бета-версии. Казалось бы — мод бросили, работа над ним прекратилась. О большом фриплейном «Сталкере» можно забыть.
Но где не смогли одни — смогли другие. Другая команда, использовав наработки мода Last Day, взялась за новый, куда более амбициозный проект. Взяв версию движка «Сталкера» с поддержкой 64-разрядных систем, разработчики объединили на базе Call of Chernobyl все лучшие несюжетные моды S.T.A.L.K.E.R.: Misery, графические моды, сборки нового оружия, доработанные AI и систему A-life, социальный стелс и симуляцию войны в Зоне. И к тому же заставили всё это стабильно работать.
Так и появился S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — проект, по масштабам сравнимый с полноценным сиквелом.
Удачной охоты, сталкер
Поначалу всё аналогично Call of Chernobyl: вы выбираете фракцию, имя, аватарку и стартовую зону персонажа. Можно быть кем угодно, от одиночки до наёмника — у каждой фракции свои отношения с конкурентами. Но уже на начальном экране начинаются сюрпризы.
Во-первых, можно выбрать себе дополнительное снаряжение: лишние лекарства, еду, оружие или какую-нибудь мелочь типа сигарет, которая позже пойдёт на продажу. Всё это ограничено 1000 очками снаряжения, и чем ценнее предмет — тем дороже он стоит. Если буханка хлеба потребует 50 очков, то ржавая двустволка с пачкой дроби — все 400.
Во-вторых, режимы игры. Сюжет, в котором вам нужно выполнить главный квест по поиску тайны «Монолита», доступен только некоторым фракциям по причинам простой внутриигровой логики: «Монолит» не будет искать Монолит, да и военным данная авантюра не особо интересна. Так что история доступна лишь одиночкам, «Свободе», «Долгу» и ещё паре фракций.
А вот во всё остальное можно играть кем угодно: режим Warfare убирает любой намёк на сюжет и включает динамическую войну фракций в Зоне с борьбой за ключевые точки. Зомби-мод и Azazel повторяют аналогичные режимы из Call of Chernobyl. А режим Iron Man просто лишает вас второго шанса после смерти — вместе с гибелью персонажа заканчивается вся игра.
К тому же, всё это можно настраивать под себя: прописать точное количество попыток в режиме Iron Man, позволить сохраняться только у костров на манер Dark Souls или поставить таймер на сохранения — скажем, не чаще чем раз в пять минут. Или же запретить отдыхать, если на вас действуют какие-либо негативные эффекты типа ранения, голода или передоза лекарствами.
И в плане настройки мода «под себя» Anomaly действительно впечатляет. Настраивается практически всё: спавн вертолётов, деградация артефактов, внутриигровое радио, динамические новости в КПК, погода, эффекты, популяция сталкеров, скорость прогрессии и даже стелс.
Суровые реалии Чернобыля
Фракция, снаряжение и стартовая локация выбраны, игра настроена под ваши предпочтения, броское имя придумано — пора начинать. Как только вы появляетесь в Зоне, вас сразу подключают к сталкерской социальной сети: статистика с топом лучших сталкеров, карты, информация, новости и общий перечень всего населения окрестностей ЧАЭС. Обычно от 500 до 600 человек. И это не просто случайные цифры — все 500-600 человек действительно существуют в рамках вашей игровой сессии, делают свои дела в других локациях и активно обмениваются сообщениями на эту тему.
Стоит вам пристрелить собаку на Кордоне — военные с аванпоста напишут, что слышали выстрелы мелкокалиберного оружия за насыпью. Или обратная ситуация: какой-то из новичков-одиночек решил похвастаться найденным артефактом. Самое время его гоп-стопнуть — будет знать, что в Зоне надо держать язык за зубами!
В плане динамики, активностей и общего подхода Anomaly хочется сравнивать с «Космическими Рейнджерами». Мод превращает Зону в настоящую, живую экосистему, где все что-то делают: воюют, ищут артефакты, отдыхают или путешествуют. И вы — винтик в этой системе. NPC дают вам генерируемые квесты, общаются, отдыхают и меняют к вам отношение в зависимости от ваших поступков (могут даже в рейд навязаться, если у вас хорошая репутация). Все эти 500 человек «из чата» — живые персонажи, которых можно найти... и убить. Или сопроводить куда-нибудь за деньги, тут уж как хотите.
Но Зона не только живая, но и чертовски жестокая. Сказывается влияние Misery: десятки видов еды, лекарств на все случаи жизни, расходников типа клея, тряпок, деталей и инструментов для починки снаряжения. В первые часы дотошный реализм может напугать не на шутку: лекарства стоят дорого, убивают тут с одной-двух пуль из самого слабого пистолета, а рюкзак забит непонятными вещами. Зачем нужна коробка для отладки? Куда мне применять тюбик клея? А зачем журналы, тряпка и пять марок сигарет? Однако с опытом приходит понимание, и система начинает работать.
Разные скупщики ценят разный товар. Бармены охотно платят за еду и части тел монстров (которые не добыть без хорошего ножа). Торговцы любят артефакты и оружие, а медики — лекарства. Имеет смысл складировать хабар и продавать нужным людям ради большей выгоды.
Если оружие улучшается по старинке, то к костюмам нужен другой подход — любое улучшение требует дорогих расходников. Нужна защита от радиации — придётся искать улучшенную респираторную систему. И её можно не найти, скажем, у Сидоровича — придётся идти в бункер учёных на «Янтаре». Патронов они вам не продадут, зато редкое техническое оборудование — вполне.
Если с едой и расходниками проблем не возникает (при условии, конечно, что у вас достаточно денег), то вот с патронами и хорошим оружием другая история. Рядовой «Макаров» или АКМ достать не очень сложно, чего не скажешь о более редких стволах — порой, их нельзя купить в принципе, а только отобрать у «Монолита». Аналогичная ситуация с патронами — их не получится закупать сотнями, даже если калибр распространённый. В угоду реализму боезапаса в Зоне значительно меньше, чем в оригинальных играх, что повышает ценность дополнительного оружия.
На главной базе «Долга» можно достать максимум 4-5 магазинов для АК, а собрать боекомплект для «Грома» — и вовсе непростая задача. Чем мощнее и лучше оружие, тем тяжелее достать к нему боезапас. Так что пистолеты или дробовики не теряют свою актуальность: вы обязательно вспомните о них, как только патроны на любимой снайперской винтовке закончатся по причине «их просто негде купить». Особенно если эта винтовка — редкий ствол, боем отобранный у «Монолита», и необходимые расходники к нему встречаются только у фанатиков. Патроны для Гаусс-пушки я за 50 часов встречал лишь дважды — внутри сталкерских тайников в количестве 2-3 батарей, которых еле хватит на пару выстрелов.
Пускай и звучит всё это излишне хардкорно, в Anomaly подобные системы ощущаются честно: возможно, оригинальный баланс Misery в плане цен выкручен в пользу игрока, а может сказываются три уровня «хардкорности» — настраиваемый элемент, определяющий степень разброса цен и скорость прогрессии отношений/ранга персонажа.
По умолчанию стоит самый снисходительный порог цен, на котором играть приятнее всего. К тому же, не обязательно шесть часов кряду добывать собачьи хвосты, чтобы скопить на ржавый «Макаров» — помимо купли-продажи в Anomaly есть задания, за которые неплохо платят, так что перегон ржавых стволов на другой конец Зоны тут скорее дополнительный способ дохода.
Помимо заданий неплохо платят за артефакты. Они стали куда как проблемнее: постоянный радиоактивный фон вредит вам, и если в рюкзаке нет специального контейнера — носить их будет тяжело. Зато и стоят такие вещи огромных денег — артефакты в Anomaly попадаются реже, но и продаются вдвое-втрое дороже, чем в оригинальной игре.
А если вам нужны улучшения «на пояс», то помимо чудо-камней в моде есть различные навесные модификации — например, кевлавровые пластины или улучшающий выносливость прибор. Такие обвесы занимают те же слоты, что и артефакты, однако они не «фонят». Зато могут ослабить ваш костюм — так, железные нашивки повышают проходимость тока по телу, тем самым увеличивая входящий урон от электрических аномалий. Кстати, вместо нашивок для брони можно использовать трофейную шкуру мутировавших животных — дёшево и сердито.
Ребаланс артефактов — это важная деталь, которая сделала Anomaly гораздо ближе к «тому самому» S.T.A.L.K.E.R. По оригинальной задумке, найти радиоактивные образования с «волшебными» свойствами очень тяжело, и стоят они огромных денег. В итоге в «Тени Чернобыля» они просто валялись по округе, словно грибы, и стоили едва ли больше пистолета. В последующих играх ситуация стала лучше, но не намного. А вот в Anomaly найти артефакт — настоящее счастье. Случайно найденное сокровище Зоны может принести доход трёх хороших заданий.
Потерян в Зоне
Вообще, удивительно, насколько правильные геймдизайнерские решения реализованы в Anomaly. Помимо артефактов хочется высказаться о самих сталкерах. Их мало — около 500 на всю Зону. И это замечательно: Зона Отчуждения ЧАЭС — это относительно небольшая территория, на которой обитают лишь небольшие группировки авантюристов, бандитов и исследователей. Закрытая экосистема на просторах брошенного, неприветливого и мистического края.
Оригинальные игры серии S.T.A.L.K.E.R. идут вразрез с этой идеей — в той же «Тени Чернобыля» людей в Зоне настолько много, что финальные часы превращаются в батальную сцену из какой-нибудь Call of Duty. Возникает множество вопросов: как такие толпы смогли проникнуть за кордоны военных, как они выживают с ограниченными ресурсами так долго и с таким количеством людей? Anomaly исправляет эти недочёты: на любой локации с трудом наберётся пара десятков человек, а встреча с людьми по дороге в какой-нибудь лесной глуши — это событие.
И не только потому, что человек в Зоне теперь — редкость. Каждый из сталкеров представляет реальную угрозу из-за переработанного баланса. Оригинальные игры серии грешили проблемой «губок для урона»: если вы не играли на самой высокой сложности, враги могли выдерживать очень много попаданий, особенно если вы пользуетесь малокалиберным оружием типа пистолетов или лёгких автоматов.
В Anomaly всё реалистично: с пистолета можно пристрелить кого угодно (исключение — лишь укреплённая кевлавром тяжёлая броня и экзоскелеты). Лёгкая кожаная куртка не защитит ни вас, ни врага от выстрела «Макарова», а военный «Берилл» — от тяжёлого патрона винтовки Мосина. Вкупе с доработанным интеллектом противников и пониженной популяцией высокая смертность превращает битвы в тактическую дуэль: нужно выстрелить раньше и точнее противника, ведь попытаться попасть по врагу снова вам вряд ли дадут. В бой идут обходы, манёвры, обманы и преимущество укрытия или расстояния стрельбы. Ведь и вам, и оппоненту достаточно пару выстрелов для летального исхода.
Тактика в Anomaly играет большую роль: помимо баланса урона здесь, без всяких шуток, работает стелс. Не такой крутой, как в современных ААА-проектах, но всё же — это рабочий стелс в S.T.A.L.K.E.R. К примеру, если вы стреляли из кустов по врагу и незаметно переползли в другие — противники побегут проверять первое укрытие, пока не заметят вашу новую дислокацию.
Чтение мыслей и сверхчутьё у NPC заменили на простенькую логику поведения. Противники могут как не услышать глушитель или потерять вас из виду, так и тихонько подползти за спину, пока вы осматриваете чей-то труп. Я сбился со счёта, сколько раз они чуть не довели меня до инфаркта этим фокусом — хотя бы топайте громко, сволочи!
А теперь добавьте к этому стелс социальный: можно надеть униформу вражеской группировки, и те примут вас за своего — равно как и бывшие друзья будут считать вас врагом. Однако, если вы не хотите заморачиваться с нашивками на броне, которую вы подняли с трупа (а её теперь можно забирать у врагов) — эту фишку можно просто выключить в настройках. К слову, с «Монолитом» этот фокус не сработает — они видят врага даже через маскировку.
Но вернёмся к боям. Помимо прочего, их хочется похвалить за разные мелочи: оглушающий взрыв выстрелов крупного калибра (от грома двуствольного ружья у персонажа закладывает в ушах), дым из ствола, ударная волна, отдача и реалистичная баллистика, которая была в серии и без всяких модов. Стрелять в Anomaly очень приятно, а особенности вроде настильности и пробития брони превращают сражения в этакую упрощённую версию Escape from Tarkov.
Секреты местного инженера
Конечно, многие фишки Anomaly любители модификаций для S.T.A.L.K.E.R. уже видели. Ведь по сути Anomaly — доработанный Call of Chernobyl, к которому добавили почти десяток других дополнений. Социальный стелс, куча расходников, новая графика и доработанный интеллект — всё это отдельные модификации, которые вы могли видеть по одиночке. Однако в Anomaly собрали все эти элементы в единую и рабочую систему.
И «рабочая» — это ещё мягко сказано. За 50 часов игры Anomaly вылетела у меня лишь трижды, а баги в игре были совсем уж незаметными и минимальными. Единственное, к чему можно придраться — высокая требовательность (бюджетные ноутбуки такой громоздкий мод не потянут) и очень долгие загрузки даже на SSD. Однако учитывая, сколько мододелам удалось впихнуть в старый X-Ray Engine, это можно считать достойным результатом. Да и к тому же сейчас Anomaly находится в бете — многое ещё могут доработать и оптимизировать.
К слову, разработчики модификации не останавливаются на достигнутом: в будущем в Anomaly планируется добавить динамические следы от пуль, сползающие по окнам и стёклам масок капли, инерцию оружия при повороте камеры, графические эффекты и различные геймплейные улучшения и мелочи.
Не смотря на статус бета-версии, модификация полностью играбельна и даже проходима. Хотя, стоит сказать, что текущий основной сюжет не поддаётся никакой критике, уступая по качеству самому процессу «сталкинга». Весь поиск разгадки «тайны Монолита» сводится к зачистке всех восьми-девяти лабораторий и подземелий, а также финальному рейду на Генераторы, самую дальнюю и опасную локацию ЧАЭС. А там вас ждёт ужасно сделанное подземелье с непонятным невидимым антагонистом и выбор, один из вариантов которого — бесконечный бой у подходов к Монолиту с проседающей кадровой частотой, высоким радиоактивным фоном и вырвиглазными визуальными эффектами.
Поэтому бросайте сюжет Anomaly сразу, как только подойдёте к секретному бункеру «Монолита». Охотиться за артефактами, бродить по локациям, общаться со сталкерами и планировать рейды куда интереснее, чем пытаться пройти мод. Путь оказался куда как увлекательнее, чем конечная остановка. Anomaly — это фриплей, а не сюжетная модификация. Но, опять же — это бета, к релизу всё может измениться. Да и к тому же уже сейчас есть другие сюжетные линии — правда, на них нужно наткнуться.
За свою долгую историю любви к S.T.A.L.K.E.R. я перепробовал множество модов: Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф., «Путь во Мгле», «Долина Шорохов», «Пространственная Аномалия», Lost Alpha, Misery, Call of Chernobyl и даже трешовые поделки и отвратительные графоманские сюжеты от «Васянов». И должен сказать, что из всего пройденного Anomaly — самый удивительный мод.
На базе всем знакомой и многими любимой игры разработчикам удалось создать маленький, живой мир, о котором когда-то со страниц игровых журналов нам рассказывали сами разработчики. Фанатская модификация оказалась настолько близка к идеям мифического «того самого Сталкера», что её хочется окрестить если не сиквелом, то переходным мостом между частями.
Суровые условия выживания, малая населённость, невероятная ценность простых бытовых вещей типа еды, сигарет и патронов, чудовищно редкие и дорогие артефакты — и всё это с умеренной долей хардкорности (если, конечно, вы сами не докрутите её до уровня Dead Air).
И даже если вам не кажется, что Anomaly — «тот самый» S.T.A.L.K.E.R., благодаря тонкой настройке практически каждого её аспекта модификацию можно настроить полностью под себя. Тем самым, своими руками собрать «Сталкер мечты».
- После стольких лет?
- Всегда?
Я помню как 12 лет назад очень ждал Сталкера и поиграв в него, немного разочаровался из-за вырезанных фишек и не реализованных идей. Но потом я узнал, что энтузиасты делают модификацию, в которой будет всё то, что обещалось в оригинальном Сталкере. С тех пор я не играл в Сталкер, но похоже время пришло.
Я никогда не пойму любовь фанбазы к Misery и уж тем более Dead Air, и всех модов и сборок, использующих их.
Серьёзно, это ведь просто мазохизм, особенно в Dead Air.
Да, зона должна быть жестока и вообще, но то, что творится в том же Dead Air - это уж какой-то hyper-realism, честное слово.
Зачем? Людям настолько нравится страдать?
Сложность ведь можно подкорректировать аккуратно, сделать сложно, жестоко, но в пределах разумного, не обязательно честно, но просто ВЫНОСИМО.
Я никогда этого не пойму, но очень уж хочется.
За все время ознакомился не более чем с десятком модов, может быть, даже меньше, но Dead Air понравился его больше всего, перепрошел 2 раза.
В 2 словах: Dear Air - это Dark Souls от мира Сталкера. В Темных Душах побеждает не тот, кто бежит стремглав на босса, пытаясь его убить побыстрее и не тот, кто обвешивается броней и думает, что уж теперь его точно никто не убьет. Побеждает, тот, кто знает тактику поведения боссов и умеет этим пользоваться. В Dead Air - тоже самое, побеждает тот, кто умеет думать.
Основные плюсы мода:
1) Графика. Это один из самых красивых визуалов для Сталкера, если не самый лучший, достигается это благодаря, в том числе, при помощи разных фильтров вроде киношного.
2) "Густая" атмосфера заброшенных территорий и неприветливого мира, которая постоянно подкрепляется геймплеем.
3)Благодаря куче нововведений, геймплейно - это один из лучших модов опять же. Для сталкера, наверное, это потолок, больше уже попросту нечего добавлять.
Единственный минус: отсутствие сюжета, как такового, но мод здесь про геймплей, а не сюжет.
Есть куча разных настроек вроде увеличенных наград, лута из тайников и так далее, которыми я пользовался при первом прохождении.
В целом - после этого мода я не знаю как играть в оригинал: мы можем просто пихать радиоактивные артефакты в рюкзак, мы всегда знаем уровень радиации в организме без каких-либо приборов, и у нас постоянно работают всякие детекторы, фонарики и системы ночного видения без каких-либо подзарядок.
Dead Air такого не допускает: у вас должен быть дозиметр, с помощью которого можно узнать уровень заражения, контейнер для артефактов, в которых их можно поместить и батарейки, которые нужны для работы дозиметра и продвинутых контейнеров. А еще можно нахвататься так много радиации, что понадобится не один антирад, и даже не два. Или в оригинале можно спокойно перестрелять пол Зоны и в общем-то, вам от этого ничего не будет - здесь же этого не позволит система репутации, ибо в конце конце все сведется к тому, что вам даже просто станет не с кем торговать, поэтому воевать с какими-либо группировками, кроме Монолита, себе дороже -как в прямом, так и в переносным смысле, и это очень логично.
Сложно? Да, очень непросто. Постоянно просчитывать свой путь, разрабатывать стратегию посещений локации, лабораторий и возможность заработка, зная что с каждым днем повышаются цены.
Помогает ли вжиться в роль обычного Сталкера? Еще как. Получаем "тот самый Сталкер" мрачный и тяжелый.
Тут даже, простите, патроны нужно вместе стакать вручную в инвентаре(вот этот момент, возможно, уже перебор), потому что у врагов остатки от обойм и завернутые в газетку ошметки.
Так что в целом - атмосферный реалистичный мод, в котором нужно думать(по крайней мере первые дней 7-10, пока не обзаведетесь топовым детектором и костюмом) и знать особенности, привыкнуть к балансу и тому, что тебя могут убить за 2-3 пули(но и ты можешь с условного пистолета завалить, закованного в броню с ног до головы бойца, сделав медкий хедшот).
Мод для любителей челленджа, атмосферы и неплохой иммерсивности, которая достигается путем того, что "движение - это жизнь", а движение с умом - жизнь вдвойне.
Многим нравится Misery и Dead Air из-за большого количества мелочей. Dead Air — это вообще бальзам на душу, потому что он минимально васянский: пытается лишь довести до ума идеи Misery и развить свои собственные. В нем отличная система прогресса и есть стелс, который хорош в первую очередь тем, что тебя не ваншотает за километр каждый противник, как это было в Misery. К тому же это один из самых хорошо оптимизированных глобальных модов на сегодняшний день.
Да почти в каждом глобальном моде ебанные умники делают свой ущербный баланс, забив на уровни сложности игры. По большей части из-за этого как раз я моды больше и не воспринимаю всерьез. Пост не читал, но уверен, что и здесь сделали симулятор полыхания жопы.
да, эти моды, как и нлц, это просто хорткор ради хорткора для мамкиных хорткорщиков.
каждому своё офк.
Комментарий недоступен
Скилл решает. В треде про Мор ругали Гаруспика, который жрёт как не в себя. У меня же на второе прохождение еду было просто некуда девать. Не хватало только времени всё успеть.
Наверно понимание приходит когда ты в итоге проходишь игру с такой сложностью
я тоже не смог нормально получить удовольствие )
Комментарий недоступен
Ну пока про один только написали.
А про каждый мод лонгрид не напишешь. Реально значимые моды это, пожалуй, Фотограф, Лост Альфа, Обливион Лост: Ремейк и Народная солянка (и то только по моему мнению). Крупных модов полно, но вот в особенности важны, как мне кажется, эти 4
А почему бы, собственно, и не писать? Заодно можно почаще про какие-нибудь крупные моды для игр бетесды. Статьи про Enderal и Новой Калифорнии - конечно хорошо, но мало.
Ох какой у вас разброс плюсов и минусов) интересно аудитория раделилась
Во всех этих "войнах группировок" не покидает ощущение бунта в коррекционной школе.
Серьезно? Чертовски опасная аномальная зона с радиацией и мутантами, и по этому пятачку вприпрыжку бегает 600 здоровых мужиков, которые не нашли занятия лучше, чем воевать за территорию, как Грув Стрит против Баллас?
ИМО годные модификации на Сталкер - это как раз те, которые популяцию снижают. "Золотой шар", например, очень зашел, там на некоторых локациях по 2-3 персонажа, и это круто. Порождает ощущение заброшенной опасной пустыни, где опасность - в самом нахождении здесь, а не в том, что пока ты копаешься в помойке, сзади подкрадется старшеклассник и дернет портфель с криком "чики-брики, кандехай веселей".
1. Война группировок — отдельный режим, который можно включить веселья ради, несовместим с сюжетным режимом.
2. Этот мод сильно снижает оригинальную популяцию, на каждой открытой локации редко бывает больше 15-20 человек.
Возможно, ещё и потому, что «Золотой шар» даже названием впрямую ссылается на финал первоисточника сталкеровской эпопеи (т. е. литературного труда Стругацких «Пикник на обочине»). А там ни о какой открытой войне и речи не было, просто некому. Только сталкеры да солдафоны по паре-тройке человек на квадратный километр, а всё остальное — лишь бескрайняя пустошь, аномальная, неизвестная, непостижимая... К слову, в фильме 79-го именно это настроение Тарковский отчетливо передавал, что с реальными жизненными условиями весьма синхронистично...
Первоначальная настройка персонажа это смесь оригинала CoC и Dead Air, но только с возможностью выбора отдельных частей снаряжения.
Вообще, Anomaly, равно как и Dead Air, – две лучшие сборки на базе CoC, не то что разные васянки от Стасона174 и прочих.
Но вообще, идеально будет, если Shoker Weapon Mod 3 портируют на CoC и внедрят в эти сборки
Можешь рассказать про Shoker Weapon Mod 3?
Оооооооох, сколько можно уже?
Автор, ты действительно считаешь, что НАСТРАИВАТЬ игру под себя - это хорошо?
Игра - законченное произведение и каждый аспект связан с каждым. Давать игроку в руки полную настройку - как-то тупо, не кажется? Что-то "допиливать" под себя, я считаю воjбще не правильным. Геймдизайнеры, если они там есть, не могут такого допустить, игра бы тупо "посыпалась".
На сколько я понял, этот мод - не игра, а интерактивное приключение, что-то типа экскурсии внутри ТОЙ САМОЙ Зоны, для фанатов.
Наверное, кому то классно. Я играл в какой-то мод, о боже, лет 5 назад, может и больше. Вроде это был AMK. Да, понравилось, но не как игра, а как более "живое" путешествие по Зоне, возвращение к первоначальным задумкам. И хватило меня дня на 3
С этими модами для СТАЛКЕРА мне не понятно одно. Тот кто их делает, чего они хотят и добиваются? Типа - вот сейчас сделаем "тот самый". При этом они СТОЛЬКО переделывают внутри старой игры и старого движка. И мне не понятно, почему все эти силы не взять и не создать что-то новое на том же UE4. С красивой графикой, сюжетами итд. При том, что у них уже описана механика, интерфейсы, поставлены и распределены какие-то задачи, как я понимаю. То есть существует план разработки. Дело лишь за ассетами по сути и перепрограммированием на C++ под UE4.
Столько времени и сил - на то чтобы что?
Ты так пишешь будто это официальное продолжение сталкера, где в тебя кинули заготовкой игры и сказали "ну там это, сами для себя сделайте игру мечты". Это мод для фанатов игры от таких же фанатов игры, которые в свободное время по фану пилят такие замечательные моды-песочницы. Мод стоит 0 рублей 0 копеек, ни на что претендует, ничего не порочит, зато позволяет свободно побродить по зоне, настроив её под себя. Тут тебе это либо интересно, либо не интересно. Но высказывать прям такой поток претензий к моду это странно. Ты же не истекаешь слюной ненависти из-за гей фанфиков по Властелину Колец, например.
Люблю запах судебных разбирательств с утра.
Что-ж ты такой недовольный то )
Вот по этому, собственно, у тебя вряд ли когда нибудь появятся друзья
Это просто очередная говносборка на кол оф чернобыль с кучей мусора вместо лута и "фишками" из мусорки и амк 2009 года. Куча ржавых "колошей из батлы", очередное "ща мы вам нахуярим текстурок в 8к, подкорректируем цветовую палитру и выдадим за графон", хотя никто до сих пор не смог даже дёрнуть из лохальфы переработанный звуковой движок, где в помещениях есть эхо и прям всё по другому ощущается. Ну и болячки говносборок на кок никуда не делись, само собой.
Заявляю на правах говноедушки со стажем.
Ну, кстати, после октябрьского апдейта и ветки аддонов на моддб я, пожалуй, поменяю мнение. В это можно играть и, частенько даже получать удовольствие. Аддон для Call of Chernobyl стал сам основой для аддонов.
"За пятьдесят часов нашёл 2-3 батареи" Ну и зачем такое делать?
Игра должна быть игрой и не ущемлять геймплей в угоду призрачному реализму.
Такая пушка просто станет ненужной в игре.
Недавно модеделы так расковыряли движок, что добавили поддержку бесшовных локаций (да, локации просто очень больших размеров, но они обошли ограничение АИ), а некоторые пилят свою мморпг.
OpenXRay еще
На, играй.
Я в кал оф чернобыль год назад все 3 месяца лета аутировал, очень понравился фриплей в нем. Играл в сборку стасона есесна ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Играл в кал, а мог бы в Зов Чернобыля.
В большинстве модов, включая этот Зона это не заброшенное всеми место, где искатели ништяков (сталкеры) рыщут в поисках наживы, а блять проходной двор забитый до отвала бандосами, сталкатней, военными и т.д и т.п. На одной локации "мертвого эфира" народа больше, чем в моем дворовом кубике. А у меня 6 домов в круг. В оригинальном сталкере Долг, это такой осажденный дичью форпост. Там ощущается, что это не жилое место, это место где держут оборону идейные сталкеры в весьма не большом колличестве. Что такое долг в модах? Это такой маленький городок, наполненный всеми подряд до отвала.
Это не серьезный подход к атмосфере. Весело? Да. Сталкер? Нет конечно.
Блять, статью писал восторженный дегенерат, честное слово. Настройка "всего и вся" - все это давно было в коке, заслуга анонмалии лишь в новых васянских мутантах и ещё большем количестве говнохардкора чем в мизери на базе кока. Если вы хотите нормального фриплея - накатите кок и несколько аддонов сверху, либо дед эйр, он ещё более-менее. И боже упаси играть вас в васянки где нет ничего нового на базе ебаного мизери.
Это заслуга не Аномалии, алло! Это базис Зова Чернобыля.
И в плане настройки мода «под себя» Anomaly действительно впечатляет. Настраивается практически всё: спавн вертолётов, деградация артефактов, внутриигровое радио, динамические новости в КПК, погода, эффекты, популяция сталкеров, скорость прогрессии и даже стелс.
Прочитал статью полностью.
Вообще большая часть фишек описываемых в статье принадлежит Зову Чернобыля.
Ну там есть настройки других штук, которых в Call of Chernobyl не было. Я в общем про то, что настраивается вообще всё, а не только пришедшие из CoCа вещи.
сцук когда читал не мог поверить что такое и правда существует. уже. сейчас. помню как в журнале читал про симуляцию, что можно будет общаться по рации, сигнал могут перехватить, или прийти помочь или убить, постоянные патрули. неужели во всё это теперь можно играть? о_О
з.ы. у меня такое чувство что Григорович просто ждёт такого вот мода чтобы потом просто купить ребят и прилепить циферку 2.
А что...
Звучит как план...
Попробовав парочку самых больших и "трушных" по отзывам модов к Сталкеру не прикасаюсь больше вообще ни к игре, ни тем более к "самым лучшим модам", потому что на проверку часто оказывается что там все криво, косо, а баланс строится из понимания школьника Васи, который целыми днями может выцеливать из макарова одного монстра пятью обоймами, а потом полчаса реального времени бежать сдавать хвост твари, ведь реализм и настоящие цены ТМ.
А почему оригинальные игры не пробуете? Они вполне себе далеки от описанного вами геймплея.
Интересная статья. На Сталкач сейчас мало годных релизов, так что я рад раз в год читать на DTF о Сталкерском модострое.
Зачем вообще в сталкере такая хадкорность.
Не во всем мире же произошел катаклизм данный, только на определенной территории. К чему дефицит патрон, завышенные цены и прочее дерьмо в стиле дейза. Всё-таки сталкер - это шутер и чуть-чуть выживания.
Так зона-то закрытая. Боеприпасы либо торговцы мелкими партиями как-то контрабандят, либо у армии. А она делится только если выпилить армейский отряд.
Вообще в таких случаях мне дико не хватает Чернобыль 4, как у Орехова. Мирная локация за кордоном, куда сложно пройти, но там можно всего накупить.
когда некрофилия стала мейнстримом
Варианты какие? Если любишь постсоветский постапок, то вариантов почти нет. "Метро" - линейный шутан про пыщ-пыщ, а не атмосферу и сюжет. DayZ - локации офигительные, но контингент игроков - все тот же бунт в коррекционной школе, да и сюжета нет от слова "совсем".
Поправьте, если чего-то не знаю.
Мизери вообще топовый. Благодаря нему заново открыл для себя Сталкач. Кто хочет поиграть или пройти заново, но отталкивает то, что ванильная версия недоделанная и в ней мало контента, смело ставьте Мизери.
МММ эта палитра коричневых цветов, преследующая тебя на протяжении всех локаций... Anomaly в этом плане меня очень сильно втянул - зона выглядит так, как должно выглядеть место, где 30 лет не было людей - все заросшее, зелёное, не цвета говна. Приятно смотреть даже на минимальных настройках. Да и по гей(м)плею аномали покруче - гораздо меньше ситуаций, когда тебе за полкарты прилетает на фулл хп. Сейв лоады сильно чаще на Мизери были(и там, и там наигранно бог знает сколько часов, советую аномали и категорически не советую кал оф мизери).
(Только сейчас подумал, вдруг имелся в виду именно misery, а не call of misery - если так, то оно того стоит, но палитра коричневых оттенков все так же раздражает)
Сделайте пост с описанием лучших модов к ЗП, плес
1. Dead Air.
2.
Всё
mod by Vasyan
фриплейная параша с кучей багов
Вам там деньги занесли или что? Единственный плюс, что из всяких выживальщичцких фриплеев, она более мене симпатичная и настраиваемая.
А если я не играл ни в одну игру серии, имеет смысл пробовать?
Лучше сначала в оригинальные «Сталкеры» сыграть. Моды нужны тем, кто уже прошёл их, но хочет ещё.
Не думаю. Для ознакомления лучше пройти оригинал или Зов Припяти (третья официальная игра)
Хоть и писал Кортез, графоманство которого я всегда стараюсь пропускать, но тут он просто взял и продал мне этот мод. Пойду накачу его
И обосрал, и похвалил
Для начала, в коке есть сюжет про выжигатель и поиск монолита, причем только для определенных фракций, ничего нового тут нет. И ещё там ТОЖЕ есть айронмен. Сразу видно человека, хорошо разбирающегося в теме:)
Более того, блядь, там тоже есть настройки спавна, динамические новости, оффлайновый алайф (когда ты на одной локации, а на других тоже что-то происходит), и вот это вот все. Хули об этом писать как о нововведениях - в душе не ебу
Я в CoC играл достаточно. Эта сюжетка есть и в Anomaly — пишу про неё, потому что она есть.
По списку пройденных\наигранных модов, приложенному в конце, можно заметить, что опыт в модах у меня есть. Так что да, разбираюсь:)
"Не нахваливай это говно плиз"
Я как-нибудь уже сам решу этот вопрос.
А русский лэнгвич имеется?
Вроде есть руссификатор, но я играл на ингличе. При минимальном знании оного (на уровне "понять куда идти и кого убить") вполне комфортно играется, трудности только с запоминанием деталей, нужных для апгрейда костюма. Уж больно они в духе "МИЛИТАРИ КОМБАЙН АЭР ДЕФЕНЗ КОРРОЗИУМ СИСТЕМ ЭН ЩИЕТ", чтобы держать такие названия в голове при оптовой закупке.
Есть, изи ставится: кидаешь папку в папку с игрой и заменяешь.
Нет нет нет, я не буду играть в Сталкера в 6 раз!)
Ну сейчас то надо!
Тоесть если я перебью 500 юнитов то в зоне останутся только мутанты?
Нет, они респавнятся время от времени
Звучит как план.
Обзор не читал, артефакты все еще невидимые?
Всё ещё невидимые.
Есть и видимые, для которых ненужен детектор
А недостатки у мода есть? :)
Как и написано в статье: долгие загрузки и очень большая требовательность к системкам. Местами падает фпс, но учитывая среднюю температуру по палате модов — терпимо.
Но главный минус — основная сюжетка с монолитом супер-сосёт. Там либо принимаешь сторону О-Сознания, либо бесконечное сражение в самой глючной и мерзкой локации игры.
Это Сталкер со всеми вытекающими: тупящие НПС, однопоточность, пожирание огромного количества ОЗУ
Да. Васянство и школохардкор
Посредственная солянка с багами и нулём квестов.
Мод от Солнцеликого (NLC7) все еще верхушка сталкерского моддинга
короче, раз тут про сталкера...
когда поиграл в This War of Mine, очень захотелось увидеть что-то вроде сталкера с такой механикой. я один такой?
Тем временем ООП 2.1 делают с тех пор как я школу закончил - лет восемь уже прошло...
Недавно ошалел от того, что Сиджерус мод 7 лет пилится. Мододелы больные (в хорошем смысле) люди
Так его ж выпустили недавно.
Очередное модное поделие вроде Мусори, Дыдэйра и сборки Стосона228. Корткор, рыолизьм и пыщь-пыщь ололо для мамкиных любителей корткора.
Ультра Ош-Ди 8к апскейл текстуры с перешарпом и коричневой (типа ржавой, опокалепсес жы!!!) палитрой цвета той самой коричневой субстанции.
Мда, раньше без исходников и прочего делали шедевры, например АМК и ОГСЕ, о тех возможностях, которые есть сейчас для сталкер-моддинга раньше даже мечтать боялись, а тут в 2019 у пацанов есть ВСЁ, а они корткор и рыолизьм с кучей ненужного мусора пилят.
А как другие NPC узнают о том что я валю сталкеров? можно кого-то убить и при этом чтобы никто это не связал с тобой, включая нападения на фракции.
Комментарий недоступен
Кто-нибудь счупал? Как по сравнению с текущим Dead Air?
Я счупал, лучше Dead Air
2 ядра - 2 гига, 512 видео и 3 оперативки - 60 фпс.
А еще Dead Air кмк лучше. Там более тонкий и подогнанный гейплей, равно как и больше фич. Автор обещал летом новую версию выкатить.
А вот фиг, современные модификации требуют хорошего такого проца, приличного количества озу и обязательный ссд. Может это улучшится, когда перейдут на фанатские версии х-рея, но кто знает.
я извиняюс, а гифки только у меня не грузят? что-то не нашел похожего комментария
А как же моды Дезертир и Дезертир 2 очень удачные по моему мнению, там можно было получать очки опыта, которые открывали доступ к уникальным вещам и оружию.
Не может быть что это есть на самом деле!
Круто, спасибо, поиграю с большим удовольствием.
Отсутствие стелса меня убивало в прошлых играх и модах, и губки урона так-же.
Возможно в этот раз, я теперь полностью погружусь в игру.
Блин играл давно в мод какой то на Сталкер. Там сталкеры писали сообщения и была возможность купить как на авито у сталкеров. Они писали где находятся и можно было придти и купить очень дешево часто продавали АК47 или ППШ с патронами сразу. Довольно реалистично, вот теперь не могу его найти. Может кто знает название мода.
Ну похожие сообщения есть в Oblivion Lost Remake. Сам его прохожу сейчас, но за ними особо не следил.
Вопрос есть, если начал играть за бандитов и перешёл в свободу, основная сюжета будет доступна?
Слушай, интересный вопрос, я хз
Не, народная соль лучше. Да, там нет графических свистоперделок и прочего фритуплея, но есть: единая карта из всех 3-х игр и контент. Не ввиде аватарок и свистоперделок, а ввиде сюжета. Ходить дрочить одни и те же карты бесцельно a.k.a. фритуплеит скучно. Все же сталкер был не только про атмосферу, но и сюжет.
Прочитав все это...
10 лет! Едрить-даэдрить! 10 лет уже прошло. Так быстро...
Как-то все равно боюсь трогать моды. Недавно решил поиграть в Call of Chernobyl. Выбрал ученых, взял квест - со мной пошли еще два типа. Из бункера я не вышел - мы застряли в проходе. Герметизация тупо не проходит, так как дверь просто не может закрыться. Спутники вообще не могут стать рядом (хотя и есть команды, но они не то что бы работают в такой ситуации). Так они еще и заблочили меня с двух сторон и я не мог выйти. Так мой ролеплей и закончился.
Да, напарники в сталкере — это беда, особенно в этих проклятых бункерах.
Пробовал.
Если честно не совсем понимаю прикол модов на основе Misery: 20 разных ремнаборов, 20 различных таблеток, 30 разных видов алкогольных напитков, всякие наркотики и т.п. Не каждый человек, не привыкший к подобному разнообразию, захочет во всём этом разбираться.
Понятно что это стремление к "реализму", но имхо, оно зачастую лишнее.
Да и сам фриплей (если не учитывать сюжет про монолит, во многом повторяющий сюжет оригинала) быстро надоедает, ибо изначально копишь на крутую экипировку, а потом становится совсем скучно
Как мод может быть похожим на сиквел если сиквел никто не видел?...
Сталкер - игра сервис.
Посмотрел видео по моду очень понравилось щас скачаю. До этого играл в разные быстро надоедали.
Спасибо за наводку! Не любитель Сталкера, но обожаю игры-песочницы, в которых нужно торговать, выживать и т.д. Залипал в этот мод весь вечер, завтра продолжу.
!!!!! Алярм!!!!!
Аномали — модификация НЕ от разработчиков Last Day. Она сделана на его базе, но разрабатывали их разные люди. У Last Day русские разработчики.
Подскажите, пожалуйста, а русский язык есть для этого мода?
Есть. В официальной группе мода в вк.
Это все звучит и играется отлично, ровно до момента, пока ты не начнёшь выносить вражеские базы. Режим "Война группировок" почему-то седана так, что при убийстве какого-то ключевого персонажа абсолютно на каждой базе группировки происходит краш. Раз за разом. Даже если его убиваешь не ты - в момент смерти игра закрывается с ошибкой. Версия мода последняя, и на мой взгляд это просто отвратительно.
Посоветуйте сборку какую, где норм реализовано: 1) норм лут с людей.словно на прогулку вышли.с собой нет ничего.стволы и брони ушатаные.патронов нет.в жопу такой реализм.это нереалистично.2) более нормальную награду в тайниках.3 ) ну и невидимые артефакты...это спорно.мне вот например нравилось варить новые в солянке.это реально круто, ты типа постигаешь тайны зоны.4) перегибают палку с ранениями и повреждениями.чутт ветка царапает, тонны крови.2 таблетки выпил лишних все лихорадка.водки бухнул так ваще трындос.слабак, а не герой) чето среднее надо. У каждого свой сталкер) надо конструктор сталкера, модменеджер какой то запилить, как в Скайриме)
То чувство, когда любишь необычные моды, но ты старый хрыч и желание пропадает уже в процессе установки.
Тут вроде даже устанавливать ненужно, скачал и играй)