Игры
Даниил Кортез
55 300

S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — мод, очень похожий на сиквел Материал редакции

Когда фанаты берут дело в свои руки.

В закладки
Аудио

Последняя часть S.T.A.L.K.E.R., «Зов Припяти», вышла 10 лет назад, однако фанатские работы всё ещё продолжают выходить — графические улучшения, сюжетные модификации и глобальные проекты вроде Misery или Lost Alpha.

Причём не все работы сделаны мододелами из СНГ: одна из самых внушительных модификаций, Call of Chernobyl, сделана западными фанатами серии. Её масштаб впечатляет: полноценная игра с более чем 30 локациями, встречавшимся в S.T.A.L.K.E.R. — в том числе и вырезанными. Внутри огромной Зоны можно сыграть за любую из девяти фракций (даже за «Монолит») и просто заниматься сталкерским ремеслом: искать артефакты, отстреливать мутантов, подбирать чужой хабар из тайников и исследовать окрестности ЧАЭС.

Трейлер проекта

Сюжета у Call of Chernobyl нет — это лишь большая и удобная основа для дальнейших модификаций, в которой можно просто «пострадать ерундой». Единственные необычные вещи — Zombie Mode и Azazel Mode, особые режимы игры. Первый включает регулярный спавн зомби, которые всё время идут в сторону вашей стоянки, а второй переносит вас в тело случайного персонажа Зоны после смерти.

К 2019 году должна была выйти новая версия мода со множеством технических, геймплейных и графических улучшений. Однако проект заглох и застопорился на бета-версии. Казалось бы — мод бросили, работа над ним прекратилась. О большом фриплейном «Сталкере» можно забыть.

Но где не смогли одни — смогли другие. Другая команда, использовав наработки мода Last Day, взялась за новый, куда более амбициозный проект. Взяв версию движка «Сталкера» с поддержкой 64-разрядных систем, разработчики объединили на базе Call of Chernobyl все лучшие несюжетные моды S.T.A.L.K.E.R.: Misery, графические моды, сборки нового оружия, доработанные AI и систему A-life, социальный стелс и симуляцию войны в Зоне. И к тому же заставили всё это стабильно работать.

Так и появился S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — проект, по масштабам сравнимый с полноценным сиквелом.

Удачной охоты, сталкер

Поначалу всё аналогично Call of Chernobyl: вы выбираете фракцию, имя, аватарку и стартовую зону персонажа. Можно быть кем угодно, от одиночки до наёмника — у каждой фракции свои отношения с конкурентами. Но уже на начальном экране начинаются сюрпризы.

Во-первых, можно выбрать себе дополнительное снаряжение: лишние лекарства, еду, оружие или какую-нибудь мелочь типа сигарет, которая позже пойдёт на продажу. Всё это ограничено 1000 очками снаряжения, и чем ценнее предмет — тем дороже он стоит. Если буханка хлеба потребует 50 очков, то ржавая двустволка с пачкой дроби — все 400.

Во-вторых, режимы игры. Сюжет, в котором вам нужно выполнить главный квест по поиску тайны «Монолита», доступен только некоторым фракциям по причинам простой внутриигровой логики: «Монолит» не будет искать Монолит, да и военным данная авантюра не особо интересна. Так что история доступна лишь одиночкам, «Свободе», «Долгу» и ещё паре фракций.

А вот во всё остальное можно играть кем угодно: режим Warfare убирает любой намёк на сюжет и включает динамическую войну фракций в Зоне с борьбой за ключевые точки. Зомби-мод и Azazel повторяют аналогичные режимы из Call of Chernobyl. А режим Iron Man просто лишает вас второго шанса после смерти — вместе с гибелью персонажа заканчивается вся игра.

К тому же, всё это можно настраивать под себя: прописать точное количество попыток в режиме Iron Man, позволить сохраняться только у костров на манер Dark Souls или поставить таймер на сохранения — скажем, не чаще чем раз в пять минут. Или же запретить отдыхать, если на вас действуют какие-либо негативные эффекты типа ранения, голода или передоза лекарствами.

И в плане настройки мода «под себя» Anomaly действительно впечатляет. Настраивается практически всё: спавн вертолётов, деградация артефактов, внутриигровое радио, динамические новости в КПК, погода, эффекты, популяция сталкеров, скорость прогрессии и даже стелс.

Суровые реалии Чернобыля

Фракция, снаряжение и стартовая локация выбраны, игра настроена под ваши предпочтения, броское имя придумано — пора начинать. Как только вы появляетесь в Зоне, вас сразу подключают к сталкерской социальной сети: статистика с топом лучших сталкеров, карты, информация, новости и общий перечень всего населения окрестностей ЧАЭС. Обычно от 500 до 600 человек. И это не просто случайные цифры — все 500-600 человек действительно существуют в рамках вашей игровой сессии, делают свои дела в других локациях и активно обмениваются сообщениями на эту тему.

Стоит вам пристрелить собаку на Кордоне — военные с аванпоста напишут, что слышали выстрелы мелкокалиберного оружия за насыпью. Или обратная ситуация: какой-то из новичков-одиночек решил похвастаться найденным артефактом. Самое время его гоп-стопнуть — будет знать, что в Зоне надо держать язык за зубами!

Маски и закрытые шлемы ограничивают видимость, а стекло в них трескается при повреждениях

В плане динамики, активностей и общего подхода Anomaly хочется сравнивать с «Космическими Рейнджерами». Мод превращает Зону в настоящую, живую экосистему, где все что-то делают: воюют, ищут артефакты, отдыхают или путешествуют. И вы — винтик в этой системе. NPC дают вам генерируемые квесты, общаются, отдыхают и меняют к вам отношение в зависимости от ваших поступков (могут даже в рейд навязаться, если у вас хорошая репутация). Все эти 500 человек «из чата» — живые персонажи, которых можно найти... и убить. Или сопроводить куда-нибудь за деньги, тут уж как хотите.

Но Зона не только живая, но и чертовски жестокая. Сказывается влияние Misery: десятки видов еды, лекарств на все случаи жизни, расходников типа клея, тряпок, деталей и инструментов для починки снаряжения. В первые часы дотошный реализм может напугать не на шутку: лекарства стоят дорого, убивают тут с одной-двух пуль из самого слабого пистолета, а рюкзак забит непонятными вещами. Зачем нужна коробка для отладки? Куда мне применять тюбик клея? А зачем журналы, тряпка и пять марок сигарет? Однако с опытом приходит понимание, и система начинает работать.

Новичка такой багаж предметов может неслабо отпугнуть

Разные скупщики ценят разный товар. Бармены охотно платят за еду и части тел монстров (которые не добыть без хорошего ножа). Торговцы любят артефакты и оружие, а медики — лекарства. Имеет смысл складировать хабар и продавать нужным людям ради большей выгоды.

Если оружие улучшается по старинке, то к костюмам нужен другой подход — любое улучшение требует дорогих расходников. Нужна защита от радиации — придётся искать улучшенную респираторную систему. И её можно не найти, скажем, у Сидоровича — придётся идти в бункер учёных на «Янтаре». Патронов они вам не продадут, зато редкое техническое оборудование — вполне.

Если с едой и расходниками проблем не возникает (при условии, конечно, что у вас достаточно денег), то вот с патронами и хорошим оружием другая история. Рядовой «Макаров» или АКМ достать не очень сложно, чего не скажешь о более редких стволах — порой, их нельзя купить в принципе, а только отобрать у «Монолита». Аналогичная ситуация с патронами — их не получится закупать сотнями, даже если калибр распространённый. В угоду реализму боезапаса в Зоне значительно меньше, чем в оригинальных играх, что повышает ценность дополнительного оружия.

На главной базе «Долга» можно достать максимум 4-5 магазинов для АК, а собрать боекомплект для «Грома» — и вовсе непростая задача. Чем мощнее и лучше оружие, тем тяжелее достать к нему боезапас. Так что пистолеты или дробовики не теряют свою актуальность: вы обязательно вспомните о них, как только патроны на любимой снайперской винтовке закончатся по причине «их просто негде купить». Особенно если эта винтовка — редкий ствол, боем отобранный у «Монолита», и необходимые расходники к нему встречаются только у фанатиков. Патроны для Гаусс-пушки я за 50 часов встречал лишь дважды — внутри сталкерских тайников в количестве 2-3 батарей, которых еле хватит на пару выстрелов.

Пускай и звучит всё это излишне хардкорно, в Anomaly подобные системы ощущаются честно: возможно, оригинальный баланс Misery в плане цен выкручен в пользу игрока, а может сказываются три уровня «хардкорности» — настраиваемый элемент, определяющий степень разброса цен и скорость прогрессии отношений/ранга персонажа.

По умолчанию стоит самый снисходительный порог цен, на котором играть приятнее всего. К тому же, не обязательно шесть часов кряду добывать собачьи хвосты, чтобы скопить на ржавый «Макаров» — помимо купли-продажи в Anomaly есть задания, за которые неплохо платят, так что перегон ржавых стволов на другой конец Зоны тут скорее дополнительный способ дохода.

Помимо заданий неплохо платят за артефакты. Они стали куда как проблемнее: постоянный радиоактивный фон вредит вам, и если в рюкзаке нет специального контейнера — носить их будет тяжело. Зато и стоят такие вещи огромных денег — артефакты в Anomaly попадаются реже, но и продаются вдвое-втрое дороже, чем в оригинальной игре.

А если вам нужны улучшения «на пояс», то помимо чудо-камней в моде есть различные навесные модификации — например, кевлавровые пластины или улучшающий выносливость прибор. Такие обвесы занимают те же слоты, что и артефакты, однако они не «фонят». Зато могут ослабить ваш костюм — так, железные нашивки повышают проходимость тока по телу, тем самым увеличивая входящий урон от электрических аномалий. Кстати, вместо нашивок для брони можно использовать трофейную шкуру мутировавших животных — дёшево и сердито.

В Anomaly добавили множество новых мутантов, из которых чуждыми смотрятся только Стражи из Metro, которых здесь обозвали Луркерами

Ребаланс артефактов — это важная деталь, которая сделала Anomaly гораздо ближе к «тому самому» S.T.A.L.K.E.R. По оригинальной задумке, найти радиоактивные образования с «волшебными» свойствами очень тяжело, и стоят они огромных денег. В итоге в «Тени Чернобыля» они просто валялись по округе, словно грибы, и стоили едва ли больше пистолета. В последующих играх ситуация стала лучше, но не намного. А вот в Anomaly найти артефакт — настоящее счастье. Случайно найденное сокровище Зоны может принести доход трёх хороших заданий.

Потерян в Зоне

Вообще, удивительно, насколько правильные геймдизайнерские решения реализованы в Anomaly. Помимо артефактов хочется высказаться о самих сталкерах. Их мало — около 500 на всю Зону. И это замечательно: Зона Отчуждения ЧАЭС — это относительно небольшая территория, на которой обитают лишь небольшие группировки авантюристов, бандитов и исследователей. Закрытая экосистема на просторах брошенного, неприветливого и мистического края.

Оригинальные игры серии S.T.A.L.K.E.R. идут вразрез с этой идеей — в той же «Тени Чернобыля» людей в Зоне настолько много, что финальные часы превращаются в батальную сцену из какой-нибудь Call of Duty. Возникает множество вопросов: как такие толпы смогли проникнуть за кордоны военных, как они выживают с ограниченными ресурсами так долго и с таким количеством людей? Anomaly исправляет эти недочёты: на любой локации с трудом наберётся пара десятков человек, а встреча с людьми по дороге в какой-нибудь лесной глуши — это событие.

И не только потому, что человек в Зоне теперь — редкость. Каждый из сталкеров представляет реальную угрозу из-за переработанного баланса. Оригинальные игры серии грешили проблемой «губок для урона»: если вы не играли на самой высокой сложности, враги могли выдерживать очень много попаданий, особенно если вы пользуетесь малокалиберным оружием типа пистолетов или лёгких автоматов.

В Anomaly всё реалистично: с пистолета можно пристрелить кого угодно (исключение — лишь укреплённая кевлавром тяжёлая броня и экзоскелеты). Лёгкая кожаная куртка не защитит ни вас, ни врага от выстрела «Макарова», а военный «Берилл» — от тяжёлого патрона винтовки Мосина. Вкупе с доработанным интеллектом противников и пониженной популяцией высокая смертность превращает битвы в тактическую дуэль: нужно выстрелить раньше и точнее противника, ведь попытаться попасть по врагу снова вам вряд ли дадут. В бой идут обходы, манёвры, обманы и преимущество укрытия или расстояния стрельбы. Ведь и вам, и оппоненту достаточно пару выстрелов для летального исхода.

Тактика в Anomaly играет большую роль: помимо баланса урона здесь, без всяких шуток, работает стелс. Не такой крутой, как в современных ААА-проектах, но всё же — это рабочий стелс в S.T.A.L.K.E.R. К примеру, если вы стреляли из кустов по врагу и незаметно переползли в другие — противники побегут проверять первое укрытие, пока не заметят вашу новую дислокацию.

Чтение мыслей и сверхчутьё у NPC заменили на простенькую логику поведения. Противники могут как не услышать глушитель или потерять вас из виду, так и тихонько подползти за спину, пока вы осматриваете чей-то труп. Я сбился со счёта, сколько раз они чуть не довели меня до инфаркта этим фокусом — хотя бы топайте громко, сволочи!

А теперь добавьте к этому стелс социальный: можно надеть униформу вражеской группировки, и те примут вас за своего — равно как и бывшие друзья будут считать вас врагом. Однако, если вы не хотите заморачиваться с нашивками на броне, которую вы подняли с трупа (а её теперь можно забирать у врагов) — эту фишку можно просто выключить в настройках. К слову, с «Монолитом» этот фокус не сработает — они видят врага даже через маскировку.

Ещё немного о хардкоре и реализме: при сильном облучении радиацией или передозе лекарствами персонажа начинает сильно лихорадить. Будьте осторожны при применении препаратов и исследовании подземелий без соответствующего снаряжения

Но вернёмся к боям. Помимо прочего, их хочется похвалить за разные мелочи: оглушающий взрыв выстрелов крупного калибра (от грома двуствольного ружья у персонажа закладывает в ушах), дым из ствола, ударная волна, отдача и реалистичная баллистика, которая была в серии и без всяких модов. Стрелять в Anomaly очень приятно, а особенности вроде настильности и пробития брони превращают сражения в этакую упрощённую версию Escape from Tarkov.

Секреты местного инженера

Конечно, многие фишки Anomaly любители модификаций для S.T.A.L.K.E.R. уже видели. Ведь по сути Anomaly — доработанный Call of Chernobyl, к которому добавили почти десяток других дополнений. Социальный стелс, куча расходников, новая графика и доработанный интеллект — всё это отдельные модификации, которые вы могли видеть по одиночке. Однако в Anomaly собрали все эти элементы в единую и рабочую систему.

За подвиги на просторах Зоны можно получить полезные достижения, которые немного облегчат вам жизнь

И «рабочая» — это ещё мягко сказано. За 50 часов игры Anomaly вылетела у меня лишь трижды, а баги в игре были совсем уж незаметными и минимальными. Единственное, к чему можно придраться — высокая требовательность (бюджетные ноутбуки такой громоздкий мод не потянут) и очень долгие загрузки даже на SSD. Однако учитывая, сколько мододелам удалось впихнуть в старый X-Ray Engine, это можно считать достойным результатом. Да и к тому же сейчас Anomaly находится в бете — многое ещё могут доработать и оптимизировать.

К слову, разработчики модификации не останавливаются на достигнутом: в будущем в Anomaly планируется добавить динамические следы от пуль, сползающие по окнам и стёклам масок капли, инерцию оружия при повороте камеры, графические эффекты и различные геймплейные улучшения и мелочи.

Одна из таких будущих фишек — это колесо выбора патронов

Не смотря на статус бета-версии, модификация полностью играбельна и даже проходима. Хотя, стоит сказать, что текущий основной сюжет не поддаётся никакой критике, уступая по качеству самому процессу «сталкинга». Весь поиск разгадки «тайны Монолита» сводится к зачистке всех восьми-девяти лабораторий и подземелий, а также финальному рейду на Генераторы, самую дальнюю и опасную локацию ЧАЭС. А там вас ждёт ужасно сделанное подземелье с непонятным невидимым антагонистом и выбор, один из вариантов которого — бесконечный бой у подходов к Монолиту с проседающей кадровой частотой, высоким радиоактивным фоном и вырвиглазными визуальными эффектами.

Если вас угораздило дойти до этой двери — выбирайте сторону О-Сознания. Считайте — вы прошли игру, сбережёте нервы

Поэтому бросайте сюжет Anomaly сразу, как только подойдёте к секретному бункеру «Монолита». Охотиться за артефактами, бродить по локациям, общаться со сталкерами и планировать рейды куда интереснее, чем пытаться пройти мод. Путь оказался куда как увлекательнее, чем конечная остановка. Anomaly — это фриплей, а не сюжетная модификация. Но, опять же — это бета, к релизу всё может измениться. Да и к тому же уже сейчас есть другие сюжетные линии — правда, на них нужно наткнуться.

За свою долгую историю любви к S.T.A.L.K.E.R. я перепробовал множество модов: Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф., «Путь во Мгле», «Долина Шорохов», «Пространственная Аномалия», Lost Alpha, Misery, Call of Chernobyl и даже трешовые поделки и отвратительные графоманские сюжеты от «Васянов». И должен сказать, что из всего пройденного Anomaly — самый удивительный мод.

На базе всем знакомой и многими любимой игры разработчикам удалось создать маленький, живой мир, о котором когда-то со страниц игровых журналов нам рассказывали сами разработчики. Фанатская модификация оказалась настолько близка к идеям мифического «того самого Сталкера», что её хочется окрестить если не сиквелом, то переходным мостом между частями.

Суровые условия выживания, малая населённость, невероятная ценность простых бытовых вещей типа еды, сигарет и патронов, чудовищно редкие и дорогие артефакты — и всё это с умеренной долей хардкорности (если, конечно, вы сами не докрутите её до уровня Dead Air).

И даже если вам не кажется, что Anomaly — «тот самый» S.T.A.L.K.E.R., благодаря тонкой настройке практически каждого её аспекта модификацию можно настроить полностью под себя. Тем самым, своими руками собрать «Сталкер мечты».

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","stalker","long"], "comments": 227, "likes": 425, "favorites": 422, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 57555, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Jul 2019 11:30:43 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 57555, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57555\/get","add":"\/comments\/57555\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57555"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
227 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
119

- После стольких лет?
- Всегда?

Ответить
1

Я помню как 12 лет назад очень ждал Сталкера и поиграв в него, немного разочаровался из-за вырезанных фишек и не реализованных идей. Но потом я узнал, что энтузиасты делают модификацию, в которой будет всё то, что обещалось в оригинальном Сталкере. С тех пор я не играл в Сталкер, но похоже время пришло.

Ответить
29

Я никогда не пойму любовь фанбазы к Misery и уж тем более Dead Air, и всех модов и сборок, использующих их.
Серьёзно, это ведь просто мазохизм, особенно в Dead Air.
Да, зона должна быть жестока и вообще, но то, что творится в том же Dead Air - это уж какой-то hyper-realism, честное слово.
Зачем? Людям настолько нравится страдать?
Сложность ведь можно подкорректировать аккуратно, сделать сложно, жестоко, но в пределах разумного, не обязательно честно, но просто ВЫНОСИМО.
Я никогда этого не пойму, но очень уж хочется.

Ответить
39

За все время ознакомился не более чем с десятком модов, может быть, даже меньше, но Dead Air понравился его больше всего, перепрошел 2 раза.
В 2 словах: Dear Air - это Dark Souls от мира Сталкера. В Темных Душах побеждает не тот, кто бежит стремглав на босса, пытаясь его убить побыстрее и не тот, кто обвешивается броней и думает, что уж теперь его точно никто не убьет. Побеждает, тот, кто знает тактику поведения боссов и умеет этим пользоваться. В Dead Air - тоже самое, побеждает тот, кто умеет думать.
Основные плюсы мода:
1) Графика. Это один из самых красивых визуалов для Сталкера, если не самый лучший, достигается это благодаря, в том числе, при помощи разных фильтров вроде киношного.
2) "Густая" атмосфера заброшенных территорий и неприветливого мира, которая постоянно подкрепляется геймплеем.
3)Благодаря куче нововведений, геймплейно - это один из лучших модов опять же. Для сталкера, наверное, это потолок, больше уже попросту нечего добавлять.

Единственный минус: отсутствие сюжета, как такового, но мод здесь про геймплей, а не сюжет.

Есть куча разных настроек вроде увеличенных наград, лута из тайников и так далее, которыми я пользовался при первом прохождении.
В целом - после этого мода я не знаю как играть в оригинал: мы можем просто пихать радиоактивные артефакты в рюкзак, мы всегда знаем уровень радиации в организме без каких-либо приборов, и у нас постоянно работают всякие детекторы, фонарики и системы ночного видения без каких-либо подзарядок.

Dead Air такого не допускает: у вас должен быть дозиметр, с помощью которого можно узнать уровень заражения, контейнер для артефактов, в которых их можно поместить и батарейки, которые нужны для работы дозиметра и продвинутых контейнеров. А еще можно нахвататься так много радиации, что понадобится не один антирад, и даже не два. Или в оригинале можно спокойно перестрелять пол Зоны и в общем-то, вам от этого ничего не будет - здесь же этого не позволит система репутации, ибо в конце конце все сведется к тому, что вам даже просто станет не с кем торговать, поэтому воевать с какими-либо группировками, кроме Монолита, себе дороже -как в прямом, так и в переносным смысле, и это очень логично.

Сложно? Да, очень непросто. Постоянно просчитывать свой путь, разрабатывать стратегию посещений локации, лабораторий и возможность заработка, зная что с каждым днем повышаются цены.
Помогает ли вжиться в роль обычного Сталкера? Еще как. Получаем "тот самый Сталкер" мрачный и тяжелый.
Тут даже, простите, патроны нужно вместе стакать вручную в инвентаре(вот этот момент, возможно, уже перебор), потому что у врагов остатки от обойм и завернутые в газетку ошметки.
Так что в целом - атмосферный реалистичный мод, в котором нужно думать(по крайней мере первые дней 7-10, пока не обзаведетесь топовым детектором и костюмом) и знать особенности, привыкнуть к балансу и тому, что тебя могут убить за 2-3 пули(но и ты можешь с условного пистолета завалить, закованного в броню с ног до головы бойца, сделав медкий хедшот).

Мод для любителей челленджа, атмосферы и неплохой иммерсивности, которая достигается путем того, что "движение - это жизнь", а движение с умом - жизнь вдвойне.

Ответить
14

Добрый день. Вас посетил свидетель NLC. Dear Air - красивый, но не сложный.

Ответить
7

Удивительно, как Мертвый Дед в один момент стал хардкором. Я когда вижу, что там ванильный по структуре инвентарь - сразу думаю, насколько же мод легче детища тов. Сяка

Ответить
8

Особо доставляло подтащить труп с какой нибудь херней в инвентаре и бросить его возле базы врага. И засесть где нибудь с лопатой. Непись чуя запах халявы выходил полутать, за что получал лечебных атата. В целом так можно было вынести почти всю базу. И нет, сложность не новичок.
В то время, когда в нлс можно раз десять первый квест перезапускать, ибо у тебя умер перс от голода, ибо ты не нашел консерву. Или когда под дождем пытаешься разжечь чертов костер после потного похода. Когда в первом подземелье бандосы первой пулей разбивают тебе противогаз и ты умираешь. Или банально, нет патронов в разгрузке.

Ответить
0

Не ну сранивать ЭТО с Dark Souls как-то вообще не.
Я почти все игры Эпохи Миязаки (за исключением сломанных демонов и переборщенного BB) могу пройти с закрытыми глазами, тогда как всё на подобие Misery кроме как сущим отчаянием и болью назвать не могу.
Тем ни менее, детали и прочее это конечно интересно, могли бы даже попробовать.
Но тааааааак лень начинать с начала после... сколько, 16-и часов не так давно начатой новой полноценной пробежки в Legend Returns?
Люблю Legend Returns и очень жду самостоятельного релиза, интересно что из этого получится.

Ответить
11

Многим нравится Misery и Dead Air из-за большого количества мелочей. Dead Air — это вообще бальзам на душу, потому что он минимально васянский: пытается лишь довести до ума идеи Misery и развить свои собственные. В нем отличная система прогресса и есть стелс, который хорош в первую очередь тем, что тебя не ваншотает за километр каждый противник, как это было в Misery. К тому же это один из самых хорошо оптимизированных глобальных модов на сегодняшний день.

Ответить
6

Да почти в каждом глобальном моде ебанные умники делают свой ущербный баланс, забив на уровни сложности игры. По большей части из-за этого как раз я моды больше и не воспринимаю всерьез. Пост не читал, но уверен, что и здесь сделали симулятор полыхания жопы.

Ответить
0

баланс для казуалов и девочек

Ответить
1

да, эти моды, как и нлц, это просто хорткор ради хорткора для мамкиных хорткорщиков.
каждому своё офк.

Ответить
1

пару лет назад играл в Misery, оч понравился мод. прямо вот со сложностями-сложностями не столкнулся, но порадовало обилие стволов и более подвижые противники (как мне показалось)

Ответить
0

Скилл решает. В треде про Мор ругали Гаруспика, который жрёт как не в себя. У меня же на второе прохождение еду было просто некуда девать. Не хватало только времени всё успеть.

Ответить
1

Дык на то оно и второе прохождение, когда уже ты знаешь многие фишки и как их обратить себе на пользу. Так и должно быть.

А Бурах все равно жрет за троих :D

Ответить
0

Наверно понимание приходит когда ты в итоге проходишь игру с такой сложностью
я тоже не смог нормально получить удовольствие )

Ответить
–45

Если начать писать лонгриды про каждый выходящий мод на Сталкера, то сайт можно смело переименовывать.

Ответить
61

Ну пока про один только написали.

Ответить
0

Ещё про Lost Alpha статья давно была

Ответить
36

Она была с год назад

Ответить
24

Ну и всё, как говорится.
А такой хороший сайт был, и конкурсы интересные..

Ответить
26

Пока 20-илетних малолеток в штат набирать не начали, всё было хорошо.

Чёртов Галёнкин со Шраером на пару такой сайт развалили...

Ответить
2

Винил.......

Ответить
0

Слыш, купи винил.

Ответить
0

Я по этой статье впервые о DTF узнал)

Ответить
–35

на один больше чем нужно

Ответить
10

Ну хорошо, в следующий раз не напишем.

Ответить
61

Не напишу, я обиделся

Ответить
2

Эй. Не слушай эти бредни Монолита, слушай меня...

Ответить
0

Звучишь как Исполнитель Желаний

Ответить
27

составьте, пожалуйста, перечень франшиз, новости по которым вас интересуют, чтобы редакция впредь не писала ничего, что вам не интересно

Ответить
6

Мне, кстати, плевать на Колду, Батлу и Ассассинов, можно про них не писать? И слишком мало постов про Rimworld и Dwarf Fortress (про последний вообще от меня же). И плевать, какую сегодня сосиску уронил Шраер. Вот если он пельмень уронит, вот это тогда событие.

Ответить
8

А про каждый мод лонгрид не напишешь. Реально значимые моды это, пожалуй, Фотограф, Лост Альфа, Обливион Лост: Ремейк и Народная солянка (и то только по моему мнению). Крупных модов полно, но вот в особенности важны, как мне кажется, эти 4

Ответить
14

Что хорошего в фотографе? Сплошная графомания с квестами: сбегай через всю карту к нпс, получи от него задание сбегать через всю карту с постоянно респавнящимися врагами за батарейкой и вернись через всю карту обратно, чтобы получить ещё один набор графоманского текста.

Ответить
12

Ты сейчас любой мод к Сталкеру описал, вот честно

Ответить
2

Нет, на самом деле не любой.

Ответить
0

Честно говоря, навскидку ни одного мода, не состоящего из подай-принеси или пошарься по локации ради х, чтобы у, я не могу вспомнить. Очень много их вышло уже на благо игры

Ответить
3

А можете предложить еще варианты того как могут выглядеть квесты, без, сходить в точку а, чтобы взять что-то и использовать это в другой точке.

Спрашиваю из интереса, сколько вариаций может насчитаться.

Ответить
0

Самый годный квест который я вообще видел в играх: Обливион, квест за темное братство, Замочить всех в особняке и не спалиться.

Ответить
0

Теперь у нас два типа миссий, сходи принеси и сходи убей, еще вариации? можем сделать различие сходи убей как угодно, и будет 3 типа миссий.

Ответить
1

Вы явно не играли. Там все куда интересней чем просто убей их всех.
Но вообще, все зависит от фантазии и жанра игры. Например, захват/удержание точек - в любом виде. Поиск информации, опять же от сбора записок до допросов. Обучение определенного количества юнитов/ресурсов/технологий, разными способами опять же. Та же доставка. Вам нужно доставить корован из точки А в точку Б, вроде фигня, но смотря как сделаешь. В пути можно кучу всяких интересных событий сделать и квест уже не такой банальный становится.

Ответить
0

Большинство побочек в Зове Припяти. Хоть и проходил давно, до сих пор помню, что авторы пытались разнообразить тамошние забеги из А в Б. И вроде как даже получалось неплохо.

Ответить
0

Так какие типы миссий?

Ответить
0

проходил давно

разнообразить тамошние забеги из А в Б

Может стоит пощупать самому?

Ответить
0

я написал тому человек кто жалуется на отсутствие разнообразия, я защищаю разработчиков тем что в принципе очень ограниченное кол-во вариаций миссий существует, если их упрощать, их всего два типа, сходи принеси, и сходи убей, и ощущение разнообразия достигается в подаче текста\сюжета.

Ответить
2

Так ведь у него претензия к фанфикам по мотивам, несравнимые с работами GSC (как бы пафосно это не звучало). В модах побочки всегда всратые. Ну или мне так везло просто.
Одно дело, когда над сюжетами работает Васян, который обмазался различным мерчем, вроде книг и игр, а другое, когда сюжеты пишет более квалифицированный человек на зарплате.

Ответить
0

Вообщем в спор вступал не с вами, и писал тому, именно недовольному человеку, извиняюсь если прочиталось грубо.

Ответить
0

Так они озвучены и профессионально написаны. Что делает ЗП проходняком на один-два раза, потому что эти сто два квеста проходятся за одно прохождение и после этого в игре решительно нечего делать. Учитывая поломанные тайники, где ты свд, винторез, Lr-300, L-85 находишь прям как появился, игра ломается и не даёт тебе челленджа.
Ну и речь про моды шла. Если говорить про них, то в OGSE последнем есть охеренные квесты, не завязанные на беготне. Говно на болоте мёртвого города, артефакт на свалке, аномалия в тёмной лощине, западня на заправке тёмной лощины. В этом же моде и издеваются над концепцией беготни: квест на починку пулемёта, где тебя гоняют туда сюда от кордона до бара, а кулемёт выкинуть нельзя.

Ответить
6

Про Лост Альфу только писать "историю падения" с переносами, сливами и срачами внутри команды.

Ответить
5

Зато чтиво интересное получится, в отличие от мода

Ответить
5

«Пространственная Аномалия» и «Путь во Мгле» отличные сюжетные моды

Ответить
1

Абсолютно согласен, но они оба короткие, так что не могу сказать, что о них надо лонгрид писать надо. В то же время тот же Фотограф очень продолжительная модификация

Ответить
2

Продолжительная за счёт бредовых «подай-принеси» квестов и бесконечной беготни от точки А до точки Б.

Ответить
0

Ну, подавляющее большинство модов из беготни и состоит. В ПвМ, большая часть заданий из беготни состоит. Имхо, мод раскрывается по-настоящему после Бара в подземке и городке том (не помню название локации)

Ответить
0

в NLC играли?

Ответить
4

Значимых в каком смысле? До выхода ЛА был ОЛР, солянка? Ахахах. Значимые моды - это скриптовые правки xStream, Bak'a, KamikaZze и прочих, те же АМК и ОГСМ(Е).

Ответить
0

Значимые в плане тех. развития моддинга, те, что ты назвал. Тогда уж можно сюда причислить моды движка с мультипотоком, а-ля Oxygen и Open X-Ray. Тут речь идет о более комплексных сюжетных модах, юзающих наработки отцов Сталкерского модостроя.

Ответить
0

А как же топовый NLC 7? Dead air тоже неплох

Ответить
0

Имхо, Сяк перестарался, ибо в мод тупо неудобно играть уже. Ты больше против геймплея борешься, чем против НПС и мутантов

Ответить
1

Благо, есть кастомные версии NLC, где можно найти сборку "под себя"

Ответить
0

Все приведённые моды по моему мнению отстой, вот что реально понравился так это Дезертир

Ответить
0

А как же NLC, Sigerous, Misery, Dead Air и различные адаптации на базе мода Зова Припяти? Там ого-го сколько. Тот же недавний demosfen, который активно разрабатывается. Да на ap-pro достаточно зайти и прифигеть от обилия глобальных модов.

Ответить
3

А почему бы, собственно, и не писать? Заодно можно почаще про какие-нибудь крупные моды для игр бетесды. Статьи про Enderal и Новой Калифорнии - конечно хорошо, но мало.

Ответить
0

Ох какой у вас разброс плюсов и минусов) интересно аудитория раделилась

Ответить
19

Во всех этих "войнах группировок" не покидает ощущение бунта в коррекционной школе.

Серьезно? Чертовски опасная аномальная зона с радиацией и мутантами, и по этому пятачку вприпрыжку бегает 600 здоровых мужиков, которые не нашли занятия лучше, чем воевать за территорию, как Грув Стрит против Баллас?

ИМО годные модификации на Сталкер - это как раз те, которые популяцию снижают. "Золотой шар", например, очень зашел, там на некоторых локациях по 2-3 персонажа, и это круто. Порождает ощущение заброшенной опасной пустыни, где опасность - в самом нахождении здесь, а не в том, что пока ты копаешься в помойке, сзади подкрадется старшеклассник и дернет портфель с криком "чики-брики, кандехай веселей".

Ответить
7

1. Война группировок — отдельный режим, который можно включить веселья ради, несовместим с сюжетным режимом.
2. Этот мод сильно снижает оригинальную популяцию, на каждой открытой локации редко бывает больше 15-20 человек.

Ответить
0

> Обычно от 500 до 600 человек. И это не просто случайные цифры — все 500-600 человек действительно существуют в рамках вашей игровой сессии <<

Дофиговато все равно.

Ответить
7

На 32 локации. И то, самые населённые, очевидно, базы группировок: Агропром, бар, Тёмная долина, Юпитер и т.д. 600 человек на 32 локации. Менее 20 человек на область в среднем, а в игре отнюдь не среднее. Можно несколько зон пробежать и никого не увидеть, кроме торговцев.

Ответить
3

Грубо говоря, 550\32 выйдет 17 с лишним(привет, полтора землекопа!) человек на локацию. Возьмём здравый смысл, в локациях вроде Бара, складов или любой локации с "базой", то в некоторых локациях должно быть по 5-10 человек. Вполне логично.

Ответить
0

А как выглядит игра в Война группировок? примерное описание простым рассказом

Ответить
0

Предполагаю, они просто передрали геймлейную часть ЧН. Но сам в мод не играл.

Ответить
0

Постримил бы

Ответить
5

Возможно, ещё и потому, что «Золотой шар» даже названием впрямую ссылается на финал первоисточника сталкеровской эпопеи (т. е. литературного труда Стругацких «Пикник на обочине»). А там ни о какой открытой войне и речи не было, просто некому. Только сталкеры да солдафоны по паре-тройке человек на квадратный километр, а всё остальное — лишь бескрайняя пустошь, аномальная, неизвестная, непостижимая... К слову, в фильме 79-го именно это настроение Тарковский отчетливо передавал, что с реальными жизненными условиями весьма синхронистично...

Ответить
11

Первоначальная настройка персонажа это смесь оригинала CoC и Dead Air, но только с возможностью выбора отдельных частей снаряжения.

Вообще, Anomaly, равно как и Dead Air, – две лучшие сборки на базе CoC, не то что разные васянки от Стасона174 и прочих.

Но вообще, идеально будет, если Shoker Weapon Mod 3 портируют на CoC и внедрят в эти сборки

Ответить
1

Можешь рассказать про Shoker Weapon Mod 3?

Ответить
1

Gunslinger на минималках. 3D прицелы для оружия, норм. инерция, куча, по сути, уникальных фишек вроде установки некоторых стволов на сошки. Чекни их паблик в ВК.

Ответить
0

Неплохой оружейный пак, который пилят уже 5 или 6 лет. Особенностью являются навесные модули на стволы, сменные магазины разной ёмкости, проработанные модели и анимации, 3Д прицелы
Вообще, в Ютубе вбей, там будут видео, они лучше расскажут

Ответить
–27

Оооооооох, сколько можно уже?

Автор, ты действительно считаешь, что НАСТРАИВАТЬ игру под себя - это хорошо?
Игра - законченное произведение и каждый аспект связан с каждым. Давать игроку в руки полную настройку - как-то тупо, не кажется? Что-то "допиливать" под себя, я считаю воjбще не правильным. Геймдизайнеры, если они там есть, не могут такого допустить, игра бы тупо "посыпалась".
На сколько я понял, этот мод - не игра, а интерактивное приключение, что-то типа экскурсии внутри ТОЙ САМОЙ Зоны, для фанатов.
Наверное, кому то классно. Я играл в какой-то мод, о боже, лет 5 назад, может и больше. Вроде это был AMK. Да, понравилось, но не как игра, а как более "живое" путешествие по Зоне, возвращение к первоначальным задумкам. И хватило меня дня на 3

С этими модами для СТАЛКЕРА мне не понятно одно. Тот кто их делает, чего они хотят и добиваются? Типа - вот сейчас сделаем "тот самый". При этом они СТОЛЬКО переделывают внутри старой игры и старого движка. И мне не понятно, почему все эти силы не взять и не создать что-то новое на том же UE4. С красивой графикой, сюжетами итд. При том, что у них уже описана механика, интерфейсы, поставлены и распределены какие-то задачи, как я понимаю. То есть существует план разработки. Дело лишь за ассетами по сути и перепрограммированием на C++ под UE4.
Столько времени и сил - на то чтобы что?

Ответить
18

Ты так пишешь будто это официальное продолжение сталкера, где в тебя кинули заготовкой игры и сказали "ну там это, сами для себя сделайте игру мечты". Это мод для фанатов игры от таких же фанатов игры, которые в свободное время по фану пилят такие замечательные моды-песочницы. Мод стоит 0 рублей 0 копеек, ни на что претендует, ничего не порочит, зато позволяет свободно побродить по зоне, настроив её под себя. Тут тебе это либо интересно, либо не интересно. Но высказывать прям такой поток претензий к моду это странно. Ты же не истекаешь слюной ненависти из-за гей фанфиков по Властелину Колец, например.

Ответить
8

Ты так пишешь будто это официальное продолжение сталкера, где в тебя кинули заготовкой игры и сказали "ну там это, сами для себя сделайте игру мечты".

Так точно описать оригинальный сталкер это постараться надо.

Ответить
4

А ты вспомни игры из серий TES и Fallout, они же вообще унылые и/или сломанные все до единой в тех или иных аспектах, пока моды адекватные не поставишь.

Ответить
–4

Да мне просто странно, что вы мусолите труп уже столько лет) Это что-то типа Ленина в мавзолее)
Но, кто как хочет, так и др*чит, эт ты прав.
По поводу создания новой игры, просто как-то обидно, что столько сил тратиться на покрывшуюся паутиной и честно говоря, плохую игру. Не хотелось бы нагнетать, тем более фанбоев Сталкера очень много. Но если бы она была хорошей, её бы не "допиливали" правда?

Ответить
8

Также допиливают fallout, the elder scrolls, warcraft III, GTA и прочие игры. Если у игры набирается настолько мощное сообщество, что среди него находятся люди, которые добавляют в игру контент, допиливают её и по-всякому пересобирают, я думаю, что игра как минимум хорошая.

Ответить
4

Ой, кто-то до сих пор играет ВОТ В ТУ ИГРУ, В КОТОРУЮ Я НЕ ИГРАЮ, как вы можете, тьфу на вас. Нет бы в ИГРЫ ИГРАТЬ, а они какие-то МОДЫ ставят и в жопы долбятся.
А, ну да, у нас там чемпионаты по Тетрису проводят, у нас там в Доту играют с многотысячами долларов в выигрыше, а ведь она МОД к СТАРОМУ Варкрафту.
Всё, всем бан.

Ответить
4

Неправда. С плохой игрой людям просто будет неинтересно возиться. Допиливают то, где есть видимый потенциал - ТЕС, M&B, ArmA. Во все эти игры вполне интересно играть и без модов.

Ответить
0

Это как Скайрим, выйдет следующая часть Сталкера, будут её модить. А делать все с нуля на движке это другой уровень организации надо.

Ответить
0

Ты так пишешь будто это официальное продолжение сталкера, где в тебя кинули заготовкой игры и сказали "ну там это, сами для себя сделайте игру мечты"

А самое главное, что некоторые ответили - "хуйня вопрос", и благодаря этим некоторым люди не то что получили тот самый Сталкер, о котором мечтали, люди получили даже улучшения в самих основных частях серии (привет фичи, которые добавили в ЧН из модов)

Ответить
6

И мне не понятно, почему все эти силы не взять и не создать что-то новое на том же UE4. С красивой графикой, сюжетами итд. При том, что у них уже описана механика, интерфейсы, поставлены и распределены какие-то задачи, как я понимаю. То есть существует план разработки. Дело лишь за ассетами по сути и перепрограммированием на C++ под UE4.

Люблю запах судебных разбирательств с утра.

Ответить
–4

Бесплатный мод. Никто не мешает сделать бесплатную игру. Без копания в дерьме XRay

Ответить
5

Сделать мод на основе и сделать игру с нулч - две разные вещи.

Ответить
3

Отлично запрещают, та же Нинтендо запрещает половину поделок, где есть хотя бы намёк на то, что кто-то где-то заикается о Марио. Живо оно на разных сайтах типа Kongregate и Newgrounds.

Ответить
3

Что-ж ты такой недовольный то )

Ответить
1

Вот по этому, собственно, у тебя вряд ли когда нибудь появятся друзья

Ответить
7

Это просто очередная говносборка на кол оф чернобыль с кучей мусора вместо лута и "фишками" из мусорки и амк 2009 года. Куча ржавых "колошей из батлы", очередное "ща мы вам нахуярим текстурок в 8к, подкорректируем цветовую палитру и выдадим за графон", хотя никто до сих пор не смог даже дёрнуть из лохальфы переработанный звуковой движок, где в помещениях есть эхо и прям всё по другому ощущается. Ну и болячки говносборок на кок никуда не делись, само собой.

Ответить
6

Заявляю на правах говноедушки со стажем.

Ответить
–1

DoI, RO2, rising storm, Verdun но нет инсургенси.. что же пошло не так? :)

Ответить
2

Она куплена, не понравилась прост.

Ответить
0

Посмотрим, что нас в Ждалкере 2 ждет, если разработчик не наебал и не перенесет/отменит снова. Даже, если выйдет, больше шансов ей оказаться обычной игрой без ярких впечатлений.

Ответить
0

Я даже не жду. Хер знает кто его делает и делает ли и хер знает для кого. Тягаться с ААА в нулевых можно было много кому, но сейчас индустрия совершенно другая. И пока нормальные проекты делали какие-то адекватные анонсы, GSC отвечала на вопросы говнообзорщику васяномодов на ютубе. Это ли не показатель того, на каком уровне всё это делается?

Ответить
0

Правы. Если фанат, то как вам доделанная Lost Alpha?

Ответить
0

Всё здорово, звук хорош, многое исправили под конец, не исправили унылую беготню на всю игру, поэтому рейтинг: можно пройти до конца, если это будет единственной игрой на компе, а инет отрубят. Ну это серьёзно кому угодно успеет надоесть.

Ответить
0

Спасибо. Женщин еще не хватает :D
Мля, третья пикча не добавилась.

Ответить
6

Недавно модеделы так расковыряли движок, что добавили поддержку бесшовных локаций (да, локации просто очень больших размеров, но они обошли ограничение АИ), а некоторые пилят свою мморпг.

Ответить
0

OpenXRay еще

Ответить
6

На, играй.

Ответить
6

"За пятьдесят часов нашёл 2-3 батареи" Ну и зачем такое делать?
Игра должна быть игрой и не ущемлять геймплей в угоду призрачному реализму.
Такая пушка просто станет ненужной в игре.

Ответить
2

Я в кал оф чернобыль год назад все 3 месяца лета аутировал, очень понравился фриплей в нем. Играл в сборку стасона есесна ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
8

Играл в кал, а мог бы в Зов Чернобыля.

Ответить
3

Блять, статью писал восторженный дегенерат, честное слово. Настройка "всего и вся" - все это давно было в коке, заслуга анонмалии лишь в новых васянских мутантах и ещё большем количестве говнохардкора чем в мизери на базе кока. Если вы хотите нормального фриплея - накатите кок и несколько аддонов сверху, либо дед эйр, он ещё более-менее. И боже упаси играть вас в васянки где нет ничего нового на базе ебаного мизери.

Ответить
4

сцук когда читал не мог поверить что такое и правда существует. уже. сейчас. помню как в журнале читал про симуляцию, что можно будет общаться по рации, сигнал могут перехватить, или прийти помочь или убить, постоянные патрули. неужели во всё это теперь можно играть? о_О

з.ы. у меня такое чувство что Григорович просто ждёт такого вот мода чтобы потом просто купить ребят и прилепить циферку 2.

Ответить
0

з.ы. у меня такое чувство что Григорович просто ждёт такого вот мода чтобы потом просто купить ребят и прилепить циферку 2.

А что...
Звучит как план...

Ответить
4

Попробовав парочку самых больших и "трушных" по отзывам модов к Сталкеру не прикасаюсь больше вообще ни к игре, ни тем более к "самым лучшим модам", потому что на проверку часто оказывается что там все криво, косо, а баланс строится из понимания школьника Васи, который целыми днями может выцеливать из макарова одного монстра пятью обоймами, а потом полчаса реального времени бежать сдавать хвост твари, ведь реализм и настоящие цены ТМ.

Ответить
0

А почему оригинальные игры не пробуете? Они вполне себе далеки от описанного вами геймплея. 

Ответить
4

В большинстве модов, включая этот Зона это не заброшенное всеми место, где искатели ништяков (сталкеры) рыщут в поисках наживы, а блять проходной двор забитый до отвала бандосами, сталкатней, военными и т.д и т.п. На одной локации "мертвого эфира" народа больше, чем в моем дворовом кубике. А у меня 6 домов в круг. В оригинальном сталкере Долг, это такой осажденный дичью форпост. Там ощущается, что это не жилое место, это место где держут оборону идейные сталкеры в весьма не большом колличестве. Что такое долг в модах? Это такой маленький городок, наполненный всеми подряд до отвала.

Это не серьезный подход к атмосфере. Весело? Да. Сталкер? Нет конечно.

Ответить
2

Это заслуга не Аномалии, алло! Это базис Зова Чернобыля.

И в плане настройки мода «под себя» Anomaly действительно впечатляет. Настраивается практически всё: спавн вертолётов, деградация артефактов, внутриигровое радио, динамические новости в КПК, погода, эффекты, популяция сталкеров, скорость прогрессии и даже стелс.

Прочитал статью полностью.
Вообще большая часть фишек описываемых в статье принадлежит Зову Чернобыля.

Ответить
–1

Ну там есть настройки других штук, которых в Call of Chernobyl не было. Я в общем про то, что настраивается вообще всё, а не только пришедшие из CoCа вещи.

Ответить
4

Ну так ты отделяй тогда, описывай честно и прозрачно.
Ибо те люди которые пилили функционал КоКи будут явно оскорблены твоими словами.

Ответить
2

Даже посмотри на последний абзац
"И даже если вам не кажется, что Anomaly — «тот самый» S.T.A.L.K.E.R., благодаря тонкой настройке практически каждого её аспекта модификацию можно настроить полностью под себя. Тем самым, своими руками собрать «Сталкер мечты»."

Извини, но настройка всего и вся это КоК. Аномалия просто добавляет новые фишки и возможность настройки уже их.

Широкая настройка кучи параметров была до Аномалии.

Ответить
2

А если я не играл в "до аномалии", то мне, читателю, уже и не надо знать, что в аномалии можно настроить всё и вся?

Ответить
–1

А при чем здесь это и ты вообще?
Я выразил мысль что автору следовало точнее изложить какие элементы мода откуда именно растут. Разделить труд разных людей по полочкам.
О том что "автор не должен был писать о чем то" речи не было.

Ответить
0

Потому что пишут статью не столько для прошаренных стелкеров, сколько для нубов в модоедстве вроде меня.

Ответить
–1

Это статья о моде. а не о модмейкерстве. О чем ты вообще, жопа горит что на автора наехали?

Ответить
0

В том-то и дело, что она о конкретном моде, а коммент с наездом — о модмэйкерстве. Вот какое читателю про мод вообще дело откуда что перекочевало? Это не интересно в контексте конкретной статьи. Поэтому меня и возмутил непредметный наезд.

Ответить
0

Бомбануло)

Ответить
–1

- Вот какое читателю про мод вообще дело откуда что перекочевало? -
В том и суть что этот момент не для тебя, он для АВТОРА. Потому что автор совершил ошибку.
Поэтому читай дальше и не лезь когда взрослые разговаривают.

Ответить
1

И вот еще моментик. К тексту особо отношения не имеет.
Никто не делает локаций, это тупо бесит. 12 лет бегаем по тем же маршрутам.
Единицы создают\изменяют локи.

Ответить
0

За новыми локами в:

Долину Шорохов
Пространственную Аномалию
Путь во Мгле (если я ничего не путаю)

Ответить
1

Высказывание не о том куда мне идти за локами, а в принципе о том что ныне моддинг сталкера это копание в глубь (это хорошо), а не в ширь.

Ответить
3

Интересная статья. На Сталкач сейчас мало годных релизов, так что я рад раз в год читать на DTF о Сталкерском модострое.

Ответить
–4

когда некрофилия стала мейнстримом

Ответить
6

Варианты какие? Если любишь постсоветский постапок, то вариантов почти нет. "Метро" - линейный шутан про пыщ-пыщ, а не атмосферу и сюжет. DayZ - локации офигительные, но контингент игроков - все тот же бунт в коррекционной школе, да и сюжета нет от слова "совсем".

Поправьте, если чего-то не знаю.

Ответить
0

Ну как отдельная игра DayZ мертв. А вот мод жив.

Ответить
1

NO NO GOD NO! Вам сделали отдельную игру, там и тусуйтесь :-)))) Армочку уже и так в ссаный цирк превратили, со всеми этими зомбодрочильнями, лайфами. Сталкерятниками, опять же, которые соперничают друг с другом за звание "официального" (тм), но во всех ассеты у GSC коммунизженные, и пр.

Ответить
0

а причем тут варианты!? просто есть игра которую пора бы уже отпустить и двигаться дальше, ждать вторую часть. зачем эти моды!? что там делать!? уже ведь есть понимание что это моды, что это не оригинал и сюжеты и мысли уже не из первоисточника. а значит это уже не сталкер, это как нарядиться бабой и всем доказывать что у тебя вагина. но все вокруг то знают про твой маленький писюн из за которого ты бабой и нарядился. идеальная метафора, все моды это уже не сталкер. я бы мог ошибаться если бы сам не делал моды на него лет так 10 назад. я отпустил! и он уплыл! это была моя любимая игра когда то. вот так.

Ответить
0

Я на одну игру тоже в 2003 году начал моды делать. 2019 на дворе, а все еще делаю. Фото маленького члена отправил в личку, ловите!

А если серьезно - как-то вы чересчур сильно обобщили, это называется "все Светы - королевы минета". Есть васянские моды, которые извращают суть, есть невасянские, которые строго по лору. Есть такие, которые лор не извращают, а вообще на него срать хотели, игровой движок - это просто инструмент для выражения совершенно отдельной мысли автора.

Вы же не мешаете с говном музыкантов, которые пишут музыку, на том основании, что они используют ноты.

Ответить
0

не обобщал, я конкретно говорю про сталкер. все моды которые я ставил, либо были не стабильны, либо вылезали за рамки вселенной сталкера, я ни один мод не прошел, но поиграл в множество в свое время, да и недавано ставил, ту же кривую лост альфу, вроде интересно, а вроде отсебятина. вот моды которые просто меняют оружие на реалистичное и правозатворное, сам делал такие сборки разбирая чужие моды на запчасти, делал и квестовые моды, это все легко, так легко что мне стало не интересно их делать и играть вообще, это как написать книгу и читать ее с упоение ожидая интригу. все нет интереса. все что нужно сталкеру это новый движок, новые модели новая игра, пусть и по старым квестам, не ремастер а ремейк, пусть и от моддеров, вот тогда сталкер оживет, а пока - это как я уже сказал изнасилование трупа

Ответить
2

Мизери вообще топовый. Благодаря нему заново открыл для себя Сталкач. Кто хочет поиграть или пройти заново, но отталкивает то, что ванильная версия недоделанная и в ней мало контента, смело ставьте Мизери.

Ответить
0

Сделайте пост с описанием лучших модов к ЗП, плес

Ответить