Статья создана с целью помочь определиться с покупкой игры. Хочу уведомить вас, что это мой личный игровой опыт сложенный за ~80+ часов игрового времени и он может не совпадать с вашим.
The Elder Scrolls. Три слова будоражат умы многотысячной армии фанатов так горячо любимой вселенной. Bethesda растит своё дитя много лет, оттачивая навыки словно море камень. Как же я был удивлён, когда компания анонсировала MMORPG The Elder Scrolls Online. Создалось стойкое ощущение, что издатель отступит от канонов сюжетно ориентированных игр и ринется в погоню за деньгами. И я не ошибся. Уже тогда было понятно, что online проекты зарабатывают в разы больше однопользовательских. Вишенкой на торте была цена 4 тысячи деревянных рублей. Уже в далёком 2014 году, ценник мог вызвать приступ неконтролируемой ненависти у обычного среднестатистического игрока. Собрав яйца в кулак, я конечно же не купил игру, но с энтузиазмом записался на ЗБТ. Так и началось мое знакомством с этой игрой.
The Elder Scrolls Online: Summerset - Cinematic Trailer
На старте ОБТ игра была откровенно ужасной. Много технических проблем, совершенно нежизнеспособные попытки связать механики MMO и сюжет, кривые анимации и скучные эффекты, похожие друг на друга умения. Сами игровые задачи не несли за собой ничего интересного, общая атмосфера способствовала желанию пропустить диалоги и начать уже наконец убивать монстров, чтобы хоть как-то себя развлечь. Игра была совершенно не похожа на TES. Меня хватило примерно на 4 часа игры. Проект был вычеркнут из списка красным маркером и больше я к нему не возвращался в течении нескольких лет.
В моей семье есть еще один фанат этой вселенной. Более лояльный и ярый чем я игрок. Супруга купила все дополнения на зимней распродаже и провалилась в мир свитков с головой. Проведя большую часть выходных в Саммерсете и очень хвалила игру.
Так как я все еще сомневался в том, что игра мне понравится, было решено купить стартовый набор с основным сюжетом и DLC Morrowind за 500 рублей. Цена несомненно порадовала и жаба немного ослабила хватку на моём горле. Игра меня встретила уже знакомой музыкальной композицией и вызвала скупую слезу ностальгии.
The Elder Scrolls III - Morrowind Soundtrack - 01 Nerevar Rising
Скачав ~80 гб немного огорчил тот факт, что в игру нельзя полноценно начать играть без доброго десятка модов. Я уже принялся негодовать, что придётся во все вникать, устанавливать всякие аддоны, разбираться в них и т.д. Повезло, что вопросом ранее обеспокоилась супруга и мне не пришлось заниматься установкой и надстройкой модов. За меня все сделали и провели за ручку к клавиатуре. Вот так недружелюбно встречает TESO новых игроков. Хочу отметить, что сообщество вселенной более чем адекватное. Фанаты перевели почти всю игру на русский язык, сделали уйму отлично работающих — удобных модов. Такого культурного и разумного игрового сообщества пожалуй не видел ни в одной игре.
Список всех аддонов и программ, которые я установил для комфортной игры:
Minion, Advanced Filters, Bag Space Indicator, Inventory Insight, Slightly Improved Experience Bar, Tamriel Trade Centre, Destinations, Harven's Improved Skills Window, HarvestMap, LoreBooks, LostTreasure, Map Pins, SkyShards, MasterMerchant, NoAccidentalStealing, Bandits User Interface, RuESO
Глядя на внушительный список, создаётся впечатление, что для разработчика это первый опыт в MMORPG. Многие очевидные аспекты и механики, которые просто необходимы игрокам делались самими игроками.
Перед тем как начать игру, было прочитано несколько статей про расы, классы, роли в подземельях и просмотрена пара видео гайдов русскоговорящих и англоговорящих гуру. Даже после штудирования большого объема информации, мой мозг не мог понять, как работает эта система. Почему роль танка может взять на себя волшебник, а в рейды ходят с одним танком и тремя дд.
Для себя решил, что буду играть танком и выбрал расу более-менее подходящую под цели. Руководствуясь здравым рассудком, качаться решено было через дд мага рыцаря дракона т.к если с самого начала начинать качаться в танка, то скорее всего будет просасывать урон и прогресс существенно замедлится.
Игра закинула меня в Morrowind. Я увидел знакомые пейзажи, звуки и модели персонажей, которые все также — как на говно, смотрели в мою сторону. Скептицизм пропал. Не верится, что я играю в MMO. Игра с первых шагов позиционирует себя, как однопользовательское приключение и ведет повествование именно в этом ключе.
Режиссура заданий великолепна для такого рода проектов. Озвучка, музыкальное сопровождение, все на хорошем уровне. Нужно отдать должное командам Zenimax и Bethesda за то, что так точно смогли передать атмосферу.
В игре был момент, когда мой персонаж проходил по Балморе. Я увидел как бродячий пёс укусил эльфийку и ринулся по трапе прочь. Сразу вспомнилось, что подобный квест был в Skyrym. Там собака приведёт к квесту, если последовать за ней. Жаль, что в TESO этого не произошло, а собака просто исчезла забежав в скалу.
По мере прохождения сюжета, сильно чувствуется влияние на мир разных домов Морровинда, борьба за власть на политической арене за земли, ресурсы и другие блага. Этот сюжетный аспект раскрывается в полной мере примерно на 10 часу игры, когда ты уже встретил ключевых персонажей, когда сделал свой первый моральный выбор. Иногда хочется переиграть тот или иной момент загрузив сохранение, но нет — тут такое не прокатит. Делайте свой выбор осознанно, со всей ответственностью подходите к игровому процессу. Не ленитесь читать диалоги — это самая сильная часть игры.
Переходим к другой главе нашего рассказа, а именно к MMO составляющей. Я считаю, что это самая слабая часть игры, которая отпугивает огромную армию игроков в MMORPG привыкших к определённым правилам и стандартам. Которые уверены, что квесты это сопутствующие игровому процессу механики. Таких игроков TESO разочарует.
За 20+ часов игры я не встретил действительно огромных боссов, интересных своей механикой и тактикой как например в WOW. Динамика игры очень быстрая и подходит скорее для PVP чем для PVE. Бой с боссами не выглядит как написанная вайпами тактическое действие, а скорее как салат из вспышек, эффектов и беготни.
Игрок может зайти в пустой данж, добежать до босса, а его там не будет т.к буквально секунду назад его убил другой игрок, что на ранних этапах игры очень заметно и сильно огорчает. Ты вроде герой, идёшь в сложное подземелье, а вокруг тебя бегает пачка орков и фармит это подземелье потому, что могут.
Или тебе дают квест тихо пробраться в дом, чтобы украсть важные записи, а рядом в стелсе гоняет каджит и в спину фармит обитателей этого дома. Уверен, что можно выделить такие места и создавать для игрока индивидуальный данж для прохождения или сделать опцию отключения других игроков, чтобы не видеть их. Встраивание других игроков в твой игровой процесс только мешает погрузиться в игру и атмосферу.
Теперь про профессии и фарм ресурсов. В игре ресурсы можно добыть разными способами, но как это принято, самый популярный способ — сбор с полей. Так вот, если ты не соберешь все ресурсы с куска руды, то руда не респавнится до тех пор, пока кто-то не соберет ненужные тебе остатки. Тоже самое касается и рыбалки. Если ты не соберешь рыбу, а нажмешь esc то ты будешь ловить всегда один и тот же вид рыбы или мусора. Это огромная недоработка.
И вот наконец-то путь новичка пройден! Заветный 50-й уровень получен и теперь я могу с уверенностью сказать, что познал игру в должной мере.
За все игровое время я прошел две локации и закрыл их почти полностью, выполнил все задания, побывал во всех частях Вандерфелла и Стоунфолза. Наслаждался и обмазывался ЛОР-ом как только можно. По моим подсчетам, чтобы пройти одну игровую зону полностью, необходимо ~30 часов, а на прохождение всех заданий во всем Тамриэле необходимо ~930 часов. Стоимость основной игры и дополнения Самерсет или Морровинд около 500 рублей на распродаже. Таким образом 500/930=0,53 за час удовольствия от игры. При этом не требуется дополнительных вложений. Вы можете приобрести подписку и вам откроется огромный пласт заданий и подземелий, но это не входит в те часы о которых я говорил ранее. Из чего делаю вывод, что TESO — хорошее вложение по отношению деньги — удовольствие от игры. Всем фанатам вселенной настоятельно рекомендую поиграть уже сейчас и не откладывать на потом, когда проект морально устареет.
Теперь ложка дёгтя в бочку с ЛОР-ом. Механики в подземельях несут в себе посредственный характер. За все время я столкнулся только с одним более— менее сложным боссом с интересной механикой боя. Игра не бросает мне действительно мощных вызовов. Мои предположения в начале игры были верны:
Бой с боссами не выглядит как написанная вайпами тактическое действие, а скорее как салат из вспышек, эффектов и беготни.
Поиск группы в случайное подземелье занимает в среднем 30 минут, затрудняюсь сказать точно с чем это связано, но могу предположить: — низкий онлайн; — слабая реиграбельность подземелий; — не достаточно мотивирующие награды.
Если вы игрок в MMO и пришли в игру ради PVE контента и подземелий, то TESO не для вас и тратить свое время на неё не стоит.
С PVP в игре дела обстоят хорошо: бодрая динамика боёв, понятные умения персонажей и несколько интересных режимов схваток — все это очень хорошо вписываются в игровой мир, но и тут не обошлось без проблем. Битвы очень зависимы от пинга, если вы живете в центральной России, то будете испытывать проблемы с соединением, что повлечет за собой возгорания в районе копчика. Играбельным пингом считается 100 мс. Проблемы с пингом могут доставить неудобства и в обычной — мирной локации, например во время ловли рыбы, но это бывает редко.
Игра прощает ошибки. Если вам надоело играть в роли танка, то за небольшую плату в виде игровой валюты вы можете перераспределить очки умений своего персонажа и поменять свою роль на дд или лекаря. Вас никто не заставит выкачивать персонажа с нуля, что является огромным плюсом в карму разработчикам. Внимательно отнеситесь к выбору расы так как они сильно привязаны к классам, если вы прогадаете с выбором, то не сможете добиться от своего персонажа максимальной эффективности.
Спасибо, что дочитали до конца. Играйте в хорошие игры!
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Нет, не была. Не стоила 4к на ПК, когда ААА можно было купить за 2к, а то и меньше - это да. И, естественно, в ней не было все того бесплатного контента, что добавили за эти годы, вроде домов, триалов, системы правосудия и прочего. в игру нельзя полноценно начать играть без доброго десятка модов
Можно, действительно необходимых модов для новичков просто нет. Все это уже нужно, когда ты познал дзен в игре, у тебя куча твинков и ты про-торговец и прочее.
С списка модов немного даже проорал, потому что Destinations и Map Pins делают ненужными LoreBooks, SkyShards и LostTreasure, а бандитский интерфейс - Bag Space Indicator. MM не нужен людям, которые не занимаются торговлей "профессионально". Из действительно полезного - TTC (как раз вместо MM) и Advanced Filters (ну и RuESO для тех, кто играет на русском). Иногда хочется переиграть тот или иной момент загрузив сохранение, но нет — тут такое не прокатит
При желании можно отменить квест и начать его заново. За 20+ часов игры я не встретил действительно огромных боссов, интересных своей механикой и тактикой как например в WOW.
За 20+ часов ты и WOW таких боссов не встретишь. Динамика игры очень быстрая и подходит скорее для PVP чем для PVE. Бой с боссами не выглядит как написанная вайпами тактическое действие, а скорее как салат из вспышек, эффектов и беготни.
АХААХАХАХАХХАХАХАХАХАХХАХАХХАХАХХА Заветный 50-й уровень получен и теперь я могу с уверенностью сказать, что познал игру в должной мере
В мере 5% где-то. Механики в подземельях несут в себе посредственный характер. За все время я столкнулся только с одним более— менее сложным боссом с интересной механикой боя. Игра не бросает мне действительно мощных вызовов.
Как насчет перестать ждать вызовов от групповых вылазок и нормальной сложности подземельев (которые вообще являются сюжетным контентом, а не эндгеймом) и окунуться в ветеранские триалы и подземелья? Поиск группы в случайное подземелье занимает в среднем 30 минут, затрудняюсь сказать точно с чем это связано, но могу предположить
Поломан поиск просто ко всем чертям.
ВЕРДИКТ: Проорал с обзора.
Покупал игру за 5500 почти на старте. Набор, правда, но он включал в себя только крабика и лошадку. А сама игра где-то 4к и стоила.
Если вам просто поспорить, то вам в тему про хохлов надо бы сходить. А обзор хороший.
Спасибо. Это не совсем обзор, а просто мой опыт в игре. Который в любом случаи вызовет батхёрт у людей т.к опыт описан не их, а чужой. Своя рубаха всегда ближе к телу.
Как насчет перестать ждать вызовов от групповых вылазок и нормальной сложности подземельев (которые вообще являются сюжетным контентом, а не эндгеймом) и окунуться в ветеранские триалы и подземелья?
Ну вот не надо, ветеранские подземки ни разу не сложнее обычных. Ну может в последнем допе если, не играл в него.
А рейды как раз "салат из вспышек, эффектов и беготни". Помню как фармили рейд в Саммерсете, тупо мельтешение и рл иногда что-то говорит. А после второго захода вся это "супертактика" сразу запоминается, и ходишь уже туда как на работу.
Действительно сложных испытаний, которые хотя бы с первого раза новичку было бы не пройти, в игре отсутствуют. (Опять таки, может что с допом завезли, не знаю. Но врядли там прям много сложных рейдов внезапно появилось)
Ой, видел я новичков, которым море по колено. На вете они ни один триал не закроют с первой попытки, или dlcшные ветподземелья. Если их только не пропаровозят. Большинство новичков даже нормалы на черепашьей скорости закрывают.
Да хоть с черепашьей, все равно закроют. Ничего сложного по итогу. Даже если первый раз отпаровозят, уже на втором прохождении они нормально справятся, тупо потому, что нет реально сложных механик
С нормалами они справятся, не спорю. Только нормалы это не контент. А на вете они все посыпятся. БОЛЬШИНСТВО новичков (300-400- чп) забивают на механики, их билды далеки даже от приемлых (потому что собрали на 20 уровне "все нужные" скиллы и сидят на них) и как результат вайпаются.
Можете втирать дичь кому угодно, но не мне. Я давно в игре и вижу, как люди играют.
И не увидишь, если не хочешь траить ендгейм контент на ветеране. Тут все просто: хочешь квесты - делаешь квесты, хочешь легко зачищать триалы и данжи - идёшь нормал чисто за сюжеткой, хочешь хард - собираешь билд, идёшь в вет, и так далее. Игра может удовлетворить практически любой запрос. Поиграешь чуть побольше - поймёшь это. Вон соло попробуй паблик данж пройти, где тебя дефолтный моб может шотнуть. Так что найти вызов не проблема, если искать в нужных местах.
Заветный 50-й уровень получен и теперь я могу с уверенностью сказать, что познал игру в должной мере.
Неверно. 50 уровень в ТЕСО значит, что ты прошел "пролог" основной игры и вот теперь только игра по настоящему начинается. До 160 CP ты будешь еще подгонять класс под себя, а вот только потом начнется самое веселье - рейды, триалы, пвп...
130 часов в ммо - это пролог ))) Часов 800-900 будет достаточно что бы понять, что это за игра, какой там балланс в ПвП, ПвЕ, на сколько занудные там механики, и т.п.
Ясно, значит это просто чувство новизны. Когда я пробовал TESO мне она показалась кривой и скучной, по сравнению с современными ммо типа той же <s>Дестини</s> BnS или Теры
на ОБТ TESO мне игра тоже показалась скучной. Как я и описал выше. Дестени играл только во вторую часть (мне зашло. приятная стрельба). BnS играл, но не до капа, а Тера мне очень зашла еще на en серверах. Не помню от чего забил на неё. Может вернуться?
Запуская TESO вы должны осознавать, что отправитесь на десяток лет назад. Игра абсолютно во всем выглядит устаревшей и играется точно так же. Если вы готовы к такому откату во времени - смело покупайте, но только по скидке, которая довольно часто светится на основу.
Вам стоит привыкнуть, что у людей нет коллективного разума. Это разные индивидуумы, с разными, зачастую противоположными точками зрения. Для одних людей графика главное, для других важна, для третьих - нет.
Геймплей норм, квесты хороши - что там не так?
Если приходить после скайрима так вообще игра выносит его одной левой, как по визуалу, так и по всему остальному.
Текстуры на отдалении из-за оптимизации мыльные, но через конфиг можно форсить загрузку качественных текстур.
Как никак изначально игра была 32 битной.
Я не дам вам рыбу. Но я сделал для вас удочку (на самом деле не только для вас, просто одно и тоже рассказывать из раза в раз надоедает).
Если действительно интересно - вот https://dtf.ru/howto/59636-kak-zhe-vse-taki-ustroeny-deeprichastnye-oboroty
Лично вам можно целиком не читать, а промотать вниз к жирной надписи "Ошибка №2". Но лучше прочитайте. Я постарался кратко. Хотя, может быть, растянул.
Я знаю, как устроены деепричастные обороты. Не вижу ошибок в тексте. Пожалуйста укажите на ошибки именно в тексте, чтобы решить конкретную проблему. Спасибо.
Проведя большую часть выходных в Саммерсете и очень хвалила игру
Предложение либо не должно отделяться точкой от предыдущего, либо не должно представлять из себя д-о оборот, т.к. нет подлежащего. Скачав ~80 гб немного огорчил тот факт
Вот опять, "Скачав 80гб" - это д-о оборот, и он относится к "опущенному" подлежащему, которое подразумевается - к вам. А "огорчил" - глагол, который относится к "факту". Получается, что у вас деепричастие и глагол относятся к разным подлежащим. Замените на "когда я скачал 80гб, меня немного огорчил тот факт", или как-то в этом духе, как будет красиво. Но сейчас - это ошибка.
Дальше я читать не буду. Ну, т.е. я в первый раз читал вашу статью целиком, и кажется было что-то ещё в середине и ближе к концу, но уже не помню, может вру. А второй раз читать мне лень, извините: она достаточно объёмная.
А по содержанию - было интересно, за это спасибо.
Но правда лень :)
Вот вам мой игровой опыт: Были бесплатные выходные, скачал, поиграл, понравилось. Купил пак с игрой + Морровинд + Саммерсет. Долго не мог определится с классом, поэтому прокачивал нескольких параллельно, в итоге выбрал босмера-хранителя. Выполнил все квесты в Морровинде и Саммерсете, а потом как отрезало. Просто не хочется заходить в игру. Вроде все нравится в игре, но просто не хочется в нее играть.
В целом со многим согласен.
Есть очень классные вещи, вроде поддержки модов и сюжетов доролнений, но есть и очень серьезные минусы.
Если про сюжет, то оригинальный сюжет отстой. Про этих обманутых императоров, захваченых союзников и тд. Очень слабый.
Очень тупая идея после прохождения за одну фракцию перекидывать играть за другую. Вот ты только что прошел 4 локи, где другие альянсы творят нечеловеческие вещи, проникаешься к своей фракции, а теперь идика за других.
Подземки тупо скучные. А подземки на локации убивают все. То это сингл, то сиди жди респа. Ну автор уже написал.
Рейды не плохие, но слишком большой разброс между подземками и рейдом. Новичкам первые рейды очень туго.
Имхо, но я не люблю, когда к 20 лвл я уже открыл все нужные умения и билд готов. Но это мои закидоны.
Есть целая лока для группового прлхождения, где тупо никого нет и группу не набрать. Просто лол
Имхо, но красивые локи только в допах, оригинальные такое себе.
Плюс конечно, что она сюжетноориентирована, но к сожалению не все сюжеты там на одном уровне.
Я почти уверен, что если и выйдет тес6, то там опять будут эксплуатировать темы морровинда, всех этих двемеров и т.п., и выберут для этого провинцию поближе, например Чернотопье.
Очень тупая идея после прохождения за одну фракцию перекидывать играть за другую. Вот ты только что прошел 4 локи, где другие альянсы творят нечеловеческие вещи, проникаешься к своей фракции, а теперь идика за других.
Это же добавили после того, как сами игроки попросили об этом. Или начинать каждый раз за нового персонажа, чтобы посмотреть стартовые локации враждующих фракций было бы удобнее с геймплэйной точки зрения?
Это (прохождение за другие альянсы) было с самого релиза. Тогда ещё не было "всеобщей уравниловки" и локации твоего альянсы были 1-50 лвл, соответственно в других альянсах ты набивал ветеранские ранги (до 14-го включительно)
Эээ, в обычный не ветеранский данж у меня уже давно подбора больше 3х минут не было. Играю на eu в прайм тайм обычно.
За челенджем и боссами надо не в паблик данжи, а в триалы (рейды) идти. Или хотя бы в хард мод ветеранские данжи последних обновлений. Первые данжи ванильного тесо в принципе не сложные. С одной стороны удивительно что за 80+ часов ты не сходил туда ни разу, с другой стороны ты эти 80 часов мог проходить сюжетку и обмазываться лором, но тогда ты физически не мог повстречать хоть какой то челендж, что касается квестов тесо очень казуальная. Так что для тех кто хочет pve и данжи тут дофига всего.
Еще путь новичка это 160 уровень чемпионки, а не 50 левел. Странно, что ты об этом тоже не написал.
В остальном впечатления совпадают.
стараюсь никогда не играть даже в сингловые игры с модами. а в мультиплеерных проектах, как тут, это вообще поражает: в одном и том же мире, значит, бегают 2 чувака, только один тыкается с ванильной картой, как слепой котенок, а другой, обвешанный по яйца модами, прокладывает себе маршрут сразу по скайшардам, отмеченным на карте, книгам или чему то там еще. это выглядит как то немного неправильно.
А ещё сбор ресурсов. Идёшь такой добыть себе "вид древесины", а на целой локации шаром покати, потому что 10 минут назад там прошёл чувак из гильдии чего-то там с модами, у которого спавн ресурсов на карте обозначен.
Даже если не дошел, вместо того чтобы начинать играть с аддонами которые ему понадобятся в дальнейшем лучше ставить их кучей на капе и сидеть разбираться + привыкать?
Лучше ставить те аддоны, которые действительно нужны, постепенно, по мере игры, а не одной кучей по какому-то списку "необходимых" аддонов. Он же по сути на момент их установки даже не знает, что они делают и что улучшают (как итог - аддоны с одинаковым функционалом)
TESO, SWTOR, WoW яркие представители европейских ммо, а это значит без крылышек, китайщины/ кавайщины и гринда. TESO намного "суровее" по графике (кто там ноет, что она устарела? С корейским гуаном сравнили или что?) и проще по боевке (особенно за стамплара) чем другие игры. Можно плюсы и минусы описывать долго и больше чем в статье, но для себя я еще с закрытой беты сделал выбор)) и купил imperial edition. Сейчас периодически покупаю подписку и новые главы.
Не буду отрицать, что как и у любой игры у TESO есть минусы, но у вас сложилось очень поверхностное мнение и видно что вы не играли в команде, особенно в активной гильде с голосовым общением.
С колокольни 10+ лет в корейских MMORPG и как игрок мидл уровня в TESO, могу сказать, что в игре достаточно много контента как для хардкорщиков, так и для лайферков. Атмосферу сингл плеера, особенно после аддона с Морром, передали отлично. Классы балансят от патча к патчу, то есть нету одного опшного по нескольку аддонов. Новый контент три раза в год с мажор патчами. Наконец, в игровом магазине нет p2w предметов как в тех же корейских гриндилках.
Могу только порекомендовать, поиграть в живой гильдии или с опытными игроками.
Скачав ~80 гб немного огорчил тот факт, что в игру нельзя полноценно начать играть без доброго десятка модов. Я уже принялся негодовать, что придётся во все вникать, устанавливать всякие аддоны, разбираться в них и т.д.
На мой взгляд, установка модов с помощью Minion - это просто манна небесная. Всё делается в один клик, удобный поиск по популярности, вся инфа в всплывающих окошках. Нет вообще никаких проблем и времени на установку минимум. При этом тебе дают легальную возможность перелопатить онлайн игру почти полностью под себя.
Поиск группы в случайное подземелье занимает в среднем 30 минут, затрудняюсь сказать точно с чем это связано, но могу предположить:— низкий онлайн;
— слабая реиграбельность подземелий;
— не достаточно мотивирующие награды.
Онлайн в TESO высокий. Просто проблема с поиском группы в подземелье существует уже очень давно и ЗОСы почему-то не могут её исправить. Особенно это чувствуется на различных ивентах, где дают всякие "плюшки". Ты всё равно можешь ждать пати целый час, хотя народа в игрекуча.
Почти 500 ч. Щетаю, что все ПВЕ контенты пожрал. Кроме всяких данжей и триалов, там все равно пидры бегают и не ждут, насладиться диалогами не получается. А, кроме Эльсвейра. Я потратил большие бабки на Саммерсет и что-то слишком быстро прошел, жаба душит отдать за Эльсвейр большие деньги, если он такой же маленький.
(писал уже примерно то же в треде по рекомендациям ММО, тут немного разверну свой ответ) Поиск группы в случайное подземелье занимает в среднем 30 минут, затрудняюсь сказать точно с чем это связано, но могу предположить:
Он тупо сломан. В последнее время тупо трудно встать в очередь - приходится по несколько минут спамить кнопку. Битвы очень зависимы от пинга, если вы живете в центральной России, то будете испытывать проблемы с соединением, что повлечет за собой возгорания в районе копчика.
Тут даже не особо важно в какой части страны вы живете. Хз в чем точно проблема, но то, что сервера в Германии, а у тебя в лучшем случае 120-130 пинг - это не ок. Проблема стара как мир, и сталкиваются с ней не только жители дальнего востока, но и зарубежом в том числе. Для сравнения, в других ммо, где сервера тоже располагаются за границей я получаю пинг в среднем 60-80.
Важно понять вот какую вещь: в ру сегменте ТЕСО сейчас довольно сильно форсят, но не потому что это мморпг на 10/10, убийца вов и тд, а просто она единственная сейчас имеет внятную руссификацию среди тройки (+WOW) качественных западных продуктов жанра: TESO, GW2, FF 14. Поэтому, если собираетесь залететь сюда, не стоит надеяться, что это прямо лидер рынка, на голову выше конкурентов, и она однозначно вам зайдет, просто вместе с весомыми плюсами игра имеет и достаточно проблем со спецификой.
Не очень понял, почему в игру невозможно играть без всех этих модов? Я наиграл в нее уже больше 200 часов и поставил только DarkUI и то в нем нужды нет, так чисто для красоты.
Потому что это неправда. Первые часов 300-400, пока осваиваешься в игре, плагины попросту не нужны, кроме самых базовых, если захочешь подзаработать денег в гильдиях, к примеру. Только потом уже, после появления нескольких твинков и желания развиваться в игре, появится необходимость в других, более специфичных аддонах, которые дают определенную инфу во время забегов по триалам или данжам, либо просто упрощают жизнь.
Вишенкой на торте была цена 4 тысячи деревянных рублей. Уже в далёком 2014 году, ценник мог вызвать приступ неконтролируемой ненависти у обычного среднестатистического игрока.
Начнём с того, что цена у игры была не 4, а 2 тысячи рублей (1999 р., если быть точным), на цену никто особо не жаловался. Я лично взял по предзаказу две копии игры - для себя и для жены. Если нужно, могу показать чек.
4 тысячи стоила другая версия - расширенное издание с коняшкой и возможностью игры за имперцев. Но сарафанное радио сделало своё дело - сейчас народ, не игравший в игру на релизе, убеждён, что игра стоила 4 тысячи, поскольку у игроков были споры насчёт того, стоит ли "имперка" (Имперское коллекционное издание) своих денег. Но базовая версия никогда не стоила больше 2 тысяч, это заблуждение.
Подтверждаю, покупал Имперку за 4к в 2015 году. Тут дело в том, что до этого, помимо полной цены за игру, принудительно необходимо было оплачивать подписку, чтобы играть. Потом от нее отказались в пользу B2P модели.
Опыта в ММО было очень мало. В WoW и Lineage никогда не играл. Воспринимал TESO как в сингл. Просто нравилось прокачиваться и изучать ЛОР через квесты. А бегающие по своим делам другие игроки лишь придавали миру жизни, это очень здорово помогало погружаться в атмосферу. Иногда, например, встречался лоу-левел игрок, пытавшийся завалить какого-нибудь среднего моба, так я ему как бы невзначай помогал, постреливая в моба издалека.
Что не нравится - автолевелинг, то есть, прокачка идёт только ради прокачки специальных способностей и доступа к элитным вещичкам, а мобы растут в уровне вместе с тобой, ну разве что спустя 100 часов игры будешь реже умирать от критов и тратить на моба не 10 стрел, а 7.
Пока качаешься по крайней мере до 50 лвл, смысла крафтить\покупать дорогие шмотки нет - через пару часов они станут слабее обычных, но более высокого, твоего настоящего уровня. Это тоже немножко расстраивало - уровни набираются слишком быстро + ещё постоянные ивенты с удвоенным опытом.
Обычно не оставляю комментарии, но тут особый случай. Сразу скажу, что люди, которые, возможно, захотят поиграть в TES Online, прочитав этот обзор, не получат даже близкого к истине понимания того, что игра из себя представляет. 80 часов игры для подобного проекта - это не опыт, и описанное мнение максимально поверхностное и, во многом, неверное. Выше в комментариях реальные игроки уже описывали, что не так, и касательно эндгейм контента и прочего, так что, за реальными отзывами об игре новичкам лучше обращаться непосредственно к опытным игрокам на профильных ресурсах.
Статья создана с целью помочь определиться с покупкой игры. Хочу уведомить вас, что это мой личный игровой опыт сложенный за ~80+ часов игрового времени и он может не совпадать с вашим.
Там онлайн такой, что сервера не выдерживают. Раз в месяц стабильно лежат. Разрабы все кормят всех обещаниями, что увеличат сервера, но воз и ныне там...
к слову, когда я играл (чуть больше года назад, мой онлайн на апрель-май пришелся) с серверами было все норм. Ну, кроме того, что они делают тех. работы в один день на всех серверах и приходится подождать. В остальном проблем не заметил
когда недавно на какой то презентации отчитывались про Эльсвейр, обозначался рост аудитории игры в последнее время и в целом хорошие показатели. 10кк+, если я правильно помню
С онлайном там как раз все прекрасно. После ESO решил вернуться на месяцок в WoW, и офигел с того, что там чаты просто молчат. Будто все вымерли. Тогда как в ESO на любой локе постоянно кто-то что-то пишет, и не обязательно по делу)
Режиссура заданий великолепна для такого рода проектов
Не согласен. По началу интересно, потом приедается, потому что все становится достаточно однообразно, сами задания уровня "собери 20 жоп кротокрысов, чтобы спасти мир от катаклизма"
Не соглашусь. Да, такие задания тоже попадаются. Но даже самые банальные пытаются красиво обыграть с помощью диалогов. Это прежде всего касается начальных локаций в игре. В более поздних dlc так и вообще попадаются квесты мало чем уступающие сингловым TES.
Морра да, сюжет на уровне. Да и сами задания отличаются от основного сюжета.
Но придя из Морровинда на "Большую землю", я заскучал. Не то чтобы прямо все плохо, нет. Но сюжет, да и сами задания хромают, в сравнении с дополнением.
Кстати гайдов не было когда я проходил.. пришлось сделать - странно, но вроде бы миллионная армия и всё такое но некоторые вещи вообще отсутствуют в сети
Автор текста указал, что это личные переживание, поэтому вопросов нет. Но в тексте какой-то слишком резкий переход от «откровенно ужасная» до «великолепная», пусть последнее только в контексте режиссуры. Интересно, действительно ли так всё было однозначно, либо разрабы шаг за шагом, постепенно исправляли и доделывали игру?
Улучшают потихоньку. Из последнего, чинили очереди добавили "карточки" гильдий и поиск по ним, в будущем добавят мультикрафт. Мелочи, но именно их не хватает.
Какие проблемы? Что ты несёшь? Можешь хотя бы раз ответить какой ПВЕ контент ты проходил и что с ним не так?
пы.сы. после прочтения твоего опуса смотрел как на твиче сливались полностью прокачанные персонажи на капе в данже на боссе... смеялся и плакал.